ежегодная сверка с военкоматом что нужно предоставить
Организация воинского учета и его предназначение
Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.
Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.
Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:
ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.
Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).
Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).
ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.
За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).
Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.
Пошаговую инструкцию по ведению военного учета в организации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и переходите к Путеводителю по кадровым вопросам.
Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.
Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация
Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:
ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.
Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».
Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.
Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.
Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.
ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).
Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.
ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).
Инструкция по ведению воинского учета в организациях
Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.
Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.
Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2021 году
Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.
Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):
Поэтому при приеме на работу в 2021 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.
Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).
О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».
Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.
Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.
Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.
ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.
Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:
Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.
Какую отчетность организации обязаны сдавать в военкомат, разъяснила инспектор Государственной инспекции труда в Нижегородской обл. В. И. Неклюдова. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и бесплатно ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.
Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.
Приказ об организации воинского учета: образец
Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.
Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.
В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.
Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании
Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.
С 05.05.2020 ответственность за нарушения с воинским учетом для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, усилена. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:
Итоги
Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2021 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.
Как происходит сверка данных воинского учета с военкоматом
На организации и индивидуальных предпринимателей, которые нанимают на работу граждан, согласно действующему российскому законодательству накладываются социальные обязательства. Это пенсионное и медицинское страхование своих сотрудников (рабочих), в т.ч. ведение учета военнообязанных граждан. Поэтому каждый работодатель должен знать, какие он должен вести документы для выполнения своих обязательств, а также что такое сверка учета работников с районным военкоматом и как она происходит.
Правовая база для ведения учета военнообязанных лиц
По закону не так важно, какой формой собственности обладает юридическое лицо или частный предприниматель. Вести воинский учет сотрудников компании или наемных работников ИП необходимо в любом случае. Это обязательство утверждено законодательством – ФЗ №53 от 28.03.98 г. «О воинской обязанности…».
Как правило, не весь рабочий персонал относится к военнообязанным лицам и подлежит воинскому учету. Поэтому каждый работодатель должен понимать, в отношении кого из сотрудников необходимо осуществлять данный учет. Правительством РФ с этой целью были разработаны специальные нормы – Положение №719 «О воинском учете», которое утвердили 27.11.2006 г. Согласно этому постановлению трудовые организации и ИП при ведении воинского учета обязаны учитывать:
Правила ведения воинского учета в трудовых организациях определены Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом ВС РФ.
Обязанности уполномоченных лиц на предприятии, в т.ч. индивидуальных предпринимателей по ведению учета военнообязанных сотрудников и наемных работников:
Ведения воинского учета не избежать даже мелкому предпринимателю, у которого есть всего 1 военнообязанный наемный работник. Согласно действующему российскому законодательству (КоАП ст. 21, п/п 1-5) за невыполнение или исполнение ненадлежащим образом своих обязательств по ведению воинского учета предусмотрены штрафные санкции. Для проверки в/у предприниматель или уполномоченное лицо трудовой организации обязательно заводит и регистрирует журнал сверок с территориальным военкоматом, образец которого мы представим немного ниже.
Кто занимается на фирме учетом военнообязанных сотрудников
Согласно ФЗ РФ №53 (ст.1.6) и Положению №719 (п.9) ответственность за ведение воинского учета в трудовых организациях полностью возлагается на их руководителей, соответственно на ИП.
Руководитель компании (предприятия) может назначить специальным приказом ответственным за учет военнообязанных сотрудников и ведение всей необходимой документации одного из своих заместителей или должностное лицо согласно штату.
На период очередного ежегодного отпуска, во время отсутствия по семейным обстоятельствам, по болезни и прочим веским основаниям, когда уполномоченное лицо отсутствует на рабочем месте, его обязанности по воинскому учету временно передаются другому сотруднику отдельным приказом, в т.ч. и вся учетная документация.
Порядок проведения сверок организациями с войсковыми комиссариатами
Сверка организаций с военкоматом подразумевает проверку документации по воинскому учету. Поэтому уполномоченное лицо предприятия должно знать, что нужно представлять военной комиссии.
Каждый работодатель (юридическая организация или индивидуальный предприниматель) обязан проводить сверку данных по воинскому учету в личных карточках трудоустроенных военнообязанных граждан с документами воинского учета районных военкоматов либо органов местного самоуправления (если в населенном пункте отсутствует войсковой комиссариат).
Дату, время проведения сверки устанавливает войсковой комиссариат (орган местного самоуправления), который расположен в том населенном пункте, в котором официально зарегистрирована трудовая организация. В период сверки представители военкомата (органа самоуправления) уточняют данные, указанные в личной карточке военнообязанного работника предприятия (раздел 2 «Сведения о воинском учете»), в т.ч. следующие сведения о гражданине:
Список граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, образец: скачать.
Журнал сверки воинского учета военнообязанных сотрудников организации с районным военкоматом, образец для загрузки по ссылке: скачать.
Перед проведением сверки указанные сведения уточняются:
Отметка о выполнении сверки осуществляется путем проставления даты сверки простым карандашом, личной подписи уполномоченного должностного лица (сотрудника) предприятия (дата прописывается арабскими цифрами, например, «03.12.21 г. Харино»), который занимается воинским учетом, в разделе 2, пункт 6 личной карточки сотрудника.
После окончания сверки данных в личных картах всех военнообязанных сотрудников организации с данными в документации районного военкомата или уполномоченного местного органа власти (если в населенном пункте, в котором зарегистрирована трудовая организация, отсутствует войсковой комиссариат), делаются соответствующие записи в Журнале проверок ведения в/у и бронирования военнообязанных сотрудников предприятия, находящихся в резерве ВС РФ.
Для сверки учетных данных личных карт сотрудников организации, которые состоят на воинском учете в территориальных комиссариатах, размещенных в других населенных пунктах, списки сотрудников, находящихся в запасе, отправляются в соответствующие военкоматы по почте. Данные указываются в разделе 2 личной карты военнообязанного гражданина.
Данные списки оформляются в 2-х экземплярах. Один отправляется в уполномоченную организацию (военкомат или орган самоуправления), где гражданин состоит на учете. Второй экземпляр с датой отправки документа и регистрационным номером остается на хранение в отделе кадров трудовой организации на 1 год.
Каждый руководитель ООО и ИП обязан знать, как осуществляется сверка трудовых организаций с территориальным военкоматом в 2021 году, вести всю необходимую документацию, своевременно менять данные в личных карточках своих сотрудников (наемных работников) и сообщать об этом представителям военкоматов или уполномоченным органам власти. За невыполнение работодателями своих обязательств по воинскому учету действующим законодательством предусматриваются административные наказания в виде штрафов.
Ответственность за ведение в/у ненадлежащим образом
Отрицательные результаты проверки ведения учета военнообязанных сотрудников (наемных работников) согласно действующему российскому законодательству предусматривают штрафные санкции к руководителям предприятий.
Размеры штрафов за невыполнение требований по в/у согласно КоАП РФ (ст. 21 п/п 1-7):
За совершенные правонарушения по военному учету руководителей трудовых организаций могут привлечь к административной ответственности согласно действующему российскому законодательству в течение 2 месяцев.
Оформление личной карты военнообязанного гражданина – Форма Т-2
Прочая информация вносится в документацию воинского учета на предприятии на основании сведений, предоставленных лично военнообязанным сотрудником (рабочим). К примеру, это могут быть сведения о прохождении дополнительного обучения, владении иностранными языками и пр.
Существуют определенные правила заполнения личных карт военнообязанных граждан для ведения воинского учета в организациях. Поэтому при заполнении формы Т-2 отдел кадров либо сотрудник компании, назначенный приказом директора ответственным за ведение учета военнообязанных лиц в организации, обязан руководствоваться исключительно установленными стандартами.
Можно сделать вывод, что сверка осуществляется со сведениями, которые занесены в Форму Т-2, т.е. личных карты работников организации. Эти документы военнообязанных сотрудников заполняются на основании их личных документов и проведенных с ними беседах.
Документация по организации и осуществлению воинского учета
Предлагаемая инструкция разработана в целях оказания методической помощи должностным лицам организаций, на которых возложены обязанности по организации и ведению воинского учета работающих граждан из числа призывников, солдат, матросов сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров запаса. Основным разработчиком предлагаемой инструкции является работник военного комиссариата с многолетним опытом работы.
По мнению автора, из всего перечня руководящих документов, ВУРу малочисленной организации, будет достаточно руководствоваться двумя основными из них для организации и ведения воинского учета граждан:
— Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
— Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные 11.07.2017.
К настоящей инструкции приложены эти вышеперечисленные руководящие и другие отдельные документы.
Для организации воинского учета граждан, а также для дальнейшего его ведения, прежде всего, необходимо изучить требования этих руководящих документов! Порядок работы с приложенными отдельными документами изложен ниже в соответствующем разделе.
В целях упрощения, настоящая инструкция разработана для малочисленных организаций, ведущих только воинский учет (без бронирования граждан, пребывающих в запасе).
Для организаций осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе, необходимо дополнительно уточнить порядок в военном комиссариате.
Обязанности по организации и ведению воинского учета граждан определены в следующих руководящих документах:
— Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон);
— Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее – Положение);
— Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).
За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.
Организации обязаны выполнять работы по воинскому учету граждан.
Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации ( приложение № 20 к Методическим рекомендациям).
В настоящей инструкции порядок организации и ведения воинского учета граждан в организации изложен пошагово. Итак, с чего начинать?!
Издание приказа об организации воинского учета граждан. (приложение № 4, п. 39 к Методическим рекомендациям)
Каждая организация (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатывает (издает) приказ об организации воинского учета граждан (на год).
Приказ представляется в военный комиссариат в 2 (двух) экземплярах и согласовывается с военным комиссаром. Согласованный экземпляр приказа хранится в документах у ВУР.
При перемещении (увольнении) ВУР в течение года, возникновении необходимости переложить обязанности по ведению воинского учета граждан на другое должностное лицо издается новый приказ. В новом приказе не нужно вновь организовать воинский учет граждан, потому что он уже был организован. Достаточно внести изменения в п. 2 и п.3 предыдущего приказа (изменить должностных лиц).
Новый приказ представляется в военный комиссариат также в 2 (двух) экземплярах и согласовывается с военным комиссаром.
обратите внимание на дату издания приказа (годового), дата должна быть декабрь текущего года;
обратите внимание на наличие пункта 3 в приказе;
храните приказы до очередной плановой проверки ведения воинского учета граждан военным комиссариатом.
Разработка плана работы по осуществлению воинского учета граждан. (приложение № 17, п. 37, 39 к Методическим рекомендациям)
Каждая организация (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) разрабатывает план работы по осуществлению воинского учета граждан (на год).
Перед составлением плана необходимо получить в военном комиссариате выписку из Плана военного комиссариата (за район), где будет установлен срок проведения ежегодной сверки в следующем году (ориентироваться по сроку выполнения п. 20 варианта предлагаемого плана);
После получения выписки из плана в военном комиссариате, этот срок, установленный для сверки в следующем году, необходимо вставить в п. 8 варианта предлагаемого плана);
обратите внимание: в пункты 7, 9, 11 варианта предлагаемого плана необходимо проставлять сроки в соответствии с установленным в выписке из плана сроком. Например в полученной в военном комиссариате выписке из плана, срок для сверки в следующем году установлен на август. Тогда в п. 7, 9, 11 проставляются те же сроки, т.е.- август, это при небольшом количестве состоящих на воинском учете гражданах. Если же количество состоящих на воинском учете граждан большое, тогда в п. 7, 9 разумно проставлять сроки июль или июнь-июль;
План представляется в военный комиссариат в 1 (одном) экземпляре и согласовывается с военным комиссариатом. Согласованный экземпляр плана хранится в документах у ВУР.
план не будет согласован военным комиссаром в случае расхождения запланированного срока проведения сверки с Планом военного комиссариата (за район);
планы, невостребованные после согласования с военным комиссариатом, храниться в военкомате долго не будут, нужно забрать не позднее февраля;
не забывать в установленный в п. 8 срок провести сверку и представить окончательные результаты сверки в срок, установленный в п. 11;
все запланированные в году мероприятия должны быть выполнены и об этом должны быть проставлены отметки в гр. 5 плана;
храните планы до очередной плановой проверки ведения воинского учета граждан военным комиссариатом.
Заполнение карточки учета организации ф. № 18 (приложение отдельные документы)
Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Карточка учета организации ф. № 18 составляется:
в отделе кадров отбираются личные карточки работающих граждан, подлежащих воинскому учету (с учетом требований п. 14, 15 Положения и п. 1, 3 ст. 8 Закона) и заполняется раздел II личной карточки (с учетом рекомендаций – приложение № 7 к Методическим рекомендациям );
Карточка учета организации ф. № 18 представляется в военный комиссариат в 2 (двух) экземплярах вместе со списком военнообязанных и призывников (в приложении отдельные документы). Экземпляр карточки учета организации ф. № 18 с отметкой военного комиссариата хранится в документах у ВУР.
заполнить все необходимые сведения в полном объеме;
в п. 4 указать данные из свидетельства регистрации о создании юридического лица;
в п. 9 коды ОКОПФ, ОКФС, ОКВЭД заполнить дополнительно текстовую расшифровку;
в дальнейшем карточка учета организации ф. № 18 представляется в военный комиссариат при представлении отчета о проведенной ежегодной сверке, а также не позднее 1 ноября ежегодно (по состоянию на 31 декабря года) вместе со списком военнообязанных и призывников.
Постановка на воинский учет граждан, подлежащих воинскому учету (приложение № 7, п. 23-27,28 к Методическим рекомендациям)
Для постановки на воинский учет граждан, подлежащих воинскому учету необходимо в отделе кадров отобрать личные карточки работающих граждан, выявлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет (с учетом требований п. 14, 15 Положения и п. 1, 3 ст. 8 Закона) и заполнить раздел II личной карточки (с учетом рекомендаций – приложение № 7 к Методическим рекомендациям);
В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы необходимо заполнять личные карточки формы № Т-2 в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащихся в документах граждан, принимаемых на воинский учет (п.п. б) п.27 Методических рекомендаций).
проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности ( приложение N 8 к Методическим рекомендациям), наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (п.п. а) п.27 Методических рекомендаций);
личные карточки формы № Т-2, заполненные в целях постановки граждан на воинский учет ведутся и хранятся в соответствии с требованиями, установленными в приложение № 7 к Методическим рекомендациям;
не допускать типичную ошибку и знать, что личные карточки формы № Т-2, заполняются в целях постановки граждан на воинский учет, ведутся и хранятся по отдельным требованиям, в отличии от личных карточек, ведущихся в организации в целях кадрового, бухгалтерского и другого учета!
Выполнение отдельных обязанностей по осуществлению воинского учета граждан. (раздел III Методических рекомендаций)
Должностные лица, осуществляющие воинский учет в организациях, выполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 26 Методических рекомендаций)
После постановки граждан на воинский учет необходимо выполнять требования п.29 Методических рекомендаций.
В последующем, требования по постановке на воинский учет граждан, подлежащих воинскому учету выполняются по мере принятия (поступления) граждан на работу (в образовательные учреждения);
При увольнении с работы личные карточки уволенных (отчисленных из образовательных организаций) военнообязанных и призывников изымаются из картотеки организаций и сдаются в архив;
Личные карточки на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, и граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела отдельной картотеки граждан, пребывающих в запасе.
обратите внимание на п.п. а), д). е) п. 29 Методических рекомендаций. Военкомат при проведении проверки ведения воинского учета контролирует их выполнение.
Шаги, необходимые для организации и ведения воинского учета, практически, сделаны. Что дальше?
Дальше, подведем краткий итог и дадим некоторые разъяснения и пояснения.
Ежегодно к 1 ноября необходимо представить в военный комиссариат карточку учета организации ф. № 18 (по состоянию на 31 декабря) со списком.
В декабре провести мероприятия по организации воинского учета на следующий календарный год, которые включают в себя подготовка приказа об организации воинского учета граждан и согласование его с военным комиссаром, разработка плана работы по осуществлению воинского учета граждан и также согласование его с военным комиссаром.
Следует напомнить, что перед разработкой плана работы по осуществлению воинского учета граждан, необходимо в военном комиссариате (в сроки с 10-го по 25 декабря) получить выписку из плана за район, в которой будет установлен срок проведения сверки сведений о воинском учете граждан в личных карточках формы № Т-2 с документами воинского учета военных комиссариатов. Указанный в выписке срок и включается в план организации.
По изучению руководящих документов:
В своей работе ВУР должен руководствоваться, как минимум, Положением и Методическими рекомендациями. Понимая занятость ВУР по основной работе в Положении желтым цветом обозначены 2 обязательных для изучения раздела.
Далее по приложенным отдельным документам:
Для удобства пользования предлагается перечень военных комиссариатов Ростовской области с адресами и телефонами;
Прилагается перечень документов для ведения воинского учета, где в левой стороне указаны необходимые для ведения воинского учета граждан документы, а в правой стороне полезные подсказки к ним;
Журнал проверки осуществления воинского учета граждан. Его предлагается сделать следующим способом. Для титульного листа вырезать из предлагаемого образца слова
проверок осуществления воинского учета граждан
затем скопировать их на титульный лист, вставить наименование организации.
Оставшаяся таблица подравнивается для максимального использования площади листа и распечатывается. Количество не более 10 – 15 листов. Это количество листов хватит на 15 лет. Далее поверх всех листов приложить титульный лист и все прошнуровать, пронумеровать, опечатать, заверить подписью руководителя организации и зарегистрировать.
Аналогичным порядком сделать журнал сверок. Количество листов необходимо рассчитывать исходя из количества военкоматов в которых будет проводиться сверка. Если для ежегодной сверки понадобится 1 или 2 листа, рекомендуется 15 – 30 листов.
Следует представлять в военкомат журнал проверки только во время проверки и только для внесения результатов проверок!
Следует представлять в военкомат журнал сверки только для внесения записей о результатах проведенной ежегодной сверки!