генеральная прокуратура казахстана адрес

Надзорные и контрольные органы Версия для печати

Конституционный совет Республики Казахстан

генеральная прокуратура казахстана адрес. konstitucionnyy sovet rk rus 0. генеральная прокуратура казахстана адрес фото. генеральная прокуратура казахстана адрес-konstitucionnyy sovet rk rus 0. картинка генеральная прокуратура казахстана адрес. картинка konstitucionnyy sovet rk rus 0.Конституционный Совет Республики Казахстан является государственным органом, обеспечивающим верховенство Конституции Республики Казахстан на всей территории Республики. Конституционный Совет состоит из семи членов, полномочия которых длятся шесть лет. Пожизненными членами Конституционного Совета являются по праву экс-Президенты Республики. Председатель Конституционного Совета назначается Президентом Республики, и в случае разделения голосов поровну его голос является решающим. Два члена Конституционного Совета назначаются Президентом Республики, по два члена назначаются соответственно Сенатом и Мажилисом Парламента. Половина членов Конституционного Совета обновляется каждые три года.

Конституционный Совет по обращению Президента Республики Казахстан, Председателя Сената, Председателя Мажилиса, не менее одной пятой части от общего числа депутатов Парламента, Премьер-Министра:

Кроме того, Конституционный Совет в соответствии с:

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

генеральная прокуратура казахстана адрес. snimok 4. генеральная прокуратура казахстана адрес фото. генеральная прокуратура казахстана адрес-snimok 4. картинка генеральная прокуратура казахстана адрес. картинка snimok 4.

Единую систему органов прокуратуры Республики Казахстан образуют Генеральная прокуратура, прокуратуры областей, и приравненные к ним (прокуратуры городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан, главные военная и транспортная прокуратуры), районные и приравненные к ним городские, межрайонные, а также специализированные прокуратуры (военные, природоохранные, транспортные, прокуратуры специальных объектов).

Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор, который назначается на должность Президентом РК с согласия Сената Парламента сроком на 5 лет.

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета

Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) является высшим органом государственного аудита и финансового контроля, осуществляющим в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле» внешний государственный аудит и финансовый контроль, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан.

Миссией Счетного комитета является укрепление финансовой дисциплины, повышение эффективности использования государственных средств, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора в целях обеспечения экономической стабильности в Республике Казахстан.

Структуру Счетного комитета образуют Председатель Счетного комитета, члены и аппарат Счетного комитета.

Верховный суд Республики Казахстан

генеральная прокуратура казахстана адрес. vs. генеральная прокуратура казахстана адрес фото. генеральная прокуратура казахстана адрес-vs. картинка генеральная прокуратура казахстана адрес. картинка vs.Верховный Суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным местным и другим судам, осуществляет функции кассационной инстанции по отношению к ним и дает разъяснения по вопросам судебной практики посредством принятия нормативных постановлений.

Верховный Суд состоит из Председателя и судей.

Общее число судей Верховного Суда устанавливается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного Суда.

В Верховном Суде создаются судебные коллегии и специализированные составы.

Органами Верховного Суда являются:

Судебную коллегию возглавляет председатель, назначаемый на должность в порядке, установленном настоящим Конституционным законом.

Численный и персональный состав судебной коллегии устанавливается по представлению Председателя Верховного Суда пленарным заседанием Верховного Суда. Специализированные составы формируются Председателем Верховного Суда.

При Верховном Суде образуются научно-консультативный совет, международный совет и печатный орган.

При Верховном Суде функционирует Академия правосудия.

Контакты

Администрация Президента Республики Казахстан

генеральная прокуратура казахстана адрес. akorla 3.png 1. генеральная прокуратура казахстана адрес фото. генеральная прокуратура казахстана адрес-akorla 3.png 1. картинка генеральная прокуратура казахстана адрес. картинка akorla 3.png 1. Администрация Президента Республики Казахстан является государственным органом, формируемым Президентом Республики Казахстан, непосредственно ему подчиненным и подотчетным.

Миссией Администрации является качественное и своевременное информационно-аналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента.

Основными задачами Администрации являются:

Контакты

Адрес: 010000, Республика Казахстан, г. Нур-Султан, Мәңгілік Ел, 6, Дом Правительства
Для обращений физических и юридических лиц: 8 (7172) 74-55-24
По служебной корреспонденции: 8 (7172) 74-51-94
Официальный сайт: www.akorda.kz/

Виртуальная приемная Президента Республики Казахстан: www.vqb.gov.kz/ru

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы

Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере государственной службы, оценку и государственный контроль за качеством оказания государственных услуг.

Агентство имеет территориальные органы в областях, городах республиканского значения, столице. В ведении Агентства находятся 2 организации:

Миссия Агентства: реализация единой государственной политики в сферах государственной службы, оценки качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг.

Основными задачами Агентства являются:

Контакты

Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции

Агентство по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) является государственным органом по противодействию коррупции, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан, осуществляющим формирование и реализацию антикоррупционной политики Республики Казахстан и координацию в сфере противодействия коррупции, а также выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений.

Агентство призвано усилить борьбу с коррупцией и повысить эффективность ее превенции.

Председатель Агентства по противодействию коррупции назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Казахстан, он имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей по его представлению Президентом Республики Казахстан.

Агентство имеет территориальные органы в областях, городах республиканского значения, и столице.

Контакты

Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка

Агентство является государственным органом, обеспечивающим надлежащий уровень защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг, содействующим обеспечению стабильности финансовой системы и развитию финансового рынка, осуществляющим государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в пределах компетенции.

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка определено правопреемником прав и обязательств НБРК в соответствии с передаваемыми функциями и полномочиями.

Задачи Агентства:

1) регулирование и развитие финансового рынка, в том числе установление стандартов деятельности финансовых организаций, создание стимулов для улучшения корпоративного управления финансовых организаций;

2) мониторинг финансового рынка и финансовых организаций в целях сохранения устойчивости финансовой системы;

3) сосредоточение ресурсов надзора на областях финансового рынка, наиболее подверженных рискам, с целью поддержания финансовой стабильности;

4) обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг, полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах, а также повышения уровня финансовой грамотности и финансовой доступности для населения;

Контакты

Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан

Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, а также государственный контроль и лицензирование деятельности в сфере товарных бирж.

Миссия Агентства: создание равных условий субъектам рынка путем защиты и развития конкуренции, ограничения монополистической деятельности и недопущения недобросовестной конкуренции.

Контакты

Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

Через входящее в его состав Бюро национальной статистики, Агентство выполняет также функцию формирования и реализации государственной политики в области статистики.

Агентство по стратегическому планированию и реформам непосредственно подчинено и подотчетно Президенту Республики Казахстан.

Контакты

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу

Агентство Республики Казахстан по финансовому мониторингу является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции и участвующим в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Источник

Генеральная прокуратура Республики Казахстан

Схема проезда к Генеральная прокуратура Республики Казахстан в Нур-Султане

Регион: Акмолинская область

Город: Нур-Султан

Адрес: ул. Орынбор, 14

Директор:

Контактные телефоны: +7 (7172) 71-22-00, +7 (7172) 71-28-68, факс: +7 (7172) 50-25-34

Режим работы: пн-пт 09:00-18:30

Сайт: http://prokuror.gov.kz

Подробная информация: —

Компании поблизости:

Компания Генеральная прокуратура Республики Казахстан расположена в городе Нур-Султан по адресу ул. Орынбор, 14. Руководитель и сотрудники компании ответят Вам по телефонам: +7 (7172) 71-22-00, +7 (7172) 71-28-68, факс: +7 (7172) 50-25-34 или по другим контактам, указанным на официальном сайте http://prokuror.gov.kz.

Компания Генеральная прокуратура Республики Казахстан размещена в разделе Региональные органы власти Нур-Султана нашего каталога.

Здесь Вы можете прочитать или оставить отзывы, пожаловаться на сотрудников организации.

Отзывы о Генеральная прокуратура Республики Казахстан

Письмо на блог Генеральному прокурору РК Нурдаулетов Г.Д. 02.07.2021 г.
Зачем мне присылать ответы на мои заявления от гос. учреждений, куда я вообще не обращался такие как РАГС г. Усть-Каменогорска. Я писал ни этой организации и не спрашивал — обращалась ли гражданка Коваленко А.Б. за получением свидетельства о смерти.
Я запрашивал у областного прокурора — 1. На каком основании и каким предоставленным документам, ЦОН Восточно-Казахстанской Области, г. Усть-Каменогорска, выдал информацию об усобшем человеке (уведомление о государственной регистрации смерти) постороннему лицу гражданке Коваленко Алине Борисовне 1972 г.р. прожив. ВКО, г. Усть-Каменогорск?
2. На каком основании гражданка Коваленко А. Б. получила пособие на погребение на усобшую 18.04.2021 года, Карташову Лидию Борисовну 25.04.1948 г.р.? (исх. № 03-03/ЖТ-А-1554 от 08.06.2021 г.)
Зачем мне отписки сторонних учреждений куда обращалась или не обращалась Коваленко А. Б., я прошу дать мне чёткий и корректный ответ на первый и второй мои вопросы на основании какого закона били совершены эти не законные действия гос. учреждениями.
То, что я делал и куда я подавал документы я и сам знаю, зачем мне об этом напоминать, в пустую заниматься писаниной или это для вида выполнения работы по отпискам и от незнания и не грамотности госслужащих какой закон применить? Зачем содержать таких госбездарей за счет нас – налогоплательщиков, за счет которых они существуют.
(вы наверное не замечаете, что за вашей спиной происходит и кого берут на работу).
Ещё раз прошу принять меры и провести проверку госслужащих лиц «служащих на благо народа РК», на должностное соответствие, в ЦОНах, Выплатном центре. Вы наверное не видите, что происходит за вашей спиной и кого берут на работу. Принимают на работу людей которые могут только пересылать письма граждан другим ответчикам, не зная, что и как нужно отвечать на вопросы граждан Казахстана.
Может подать коллективное заявление в вышестоящие органы — в парламент РК, ООН, в СМИ и т.д. о не соответствии занимаемых должностей назначенных кем-то госслужащих, дающих ответы языком, применяя тезисы которых они даже не совсем понимают.
Очень жду от вас ответа, следующий шаг будет письмо в сми, а ещё в ООН.

Источник

Список телефонов доверия органов прокуратуры РК, по которым принимаются сообщения о нарушениях законодательства, допускаемых в ходе освоения средств Нацфонда, выделенных на минимизацию последствий мирового финансового кризиса

генеральная прокуратура казахстана адрес. no image. генеральная прокуратура казахстана адрес фото. генеральная прокуратура казахстана адрес-no image. картинка генеральная прокуратура казахстана адрес. картинка no image.

В настоящее время акционерными обществами «ФНБ «Самрук-Казына», «НХ «КазАгро», их дочерними организациями и банками второго уровня начато распределение средств Национального фонда, направленных на минимизацию последствий мирового финансового кризиса.

Для обеспечения их законного и целевого использования Главой государства образована специальная Рабочая группа, в состав которой включены руководители правоохранительных и контролирующих органов.

В рамках ее деятельности также был создан Координационный совет правоохранительных органов под руководством Генеральной прокуратуры Республики.

Целью деятельности Совета является координация усилий правоохранительных органов по обеспечению законного и целевого использования средств Национального фонда и разрешение проблем, возникающих в ходе реализации соответствующих мероприятий.

Следует отметить, что в последнее время участились случаи отказов предпринимателей от финансовой помощи государства из-за боязни перед предстоящими проверками.

В этой связи, для обсуждения проблем осуществления проверочных мероприятий, а также вопросов информационного обмена 21 апреля т.г. года Генеральной прокуратурой организовано специальное заседание Координационного совета правоохранительных органов.

В данном мероприятии, наряду с правоохранительными органами, приняли участие руководители Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, АО «ФНБ «Самрук-Казына», «НХ «КазАгро», а также представители 12 банков, участвующих в распределении средств Нацфонда.

По результатам обсуждения были выработаны конкретные решения, позволившие существенно сузить основания и объем вмешательства правоохранительных органов в работу конечных заемщиков (предпринимателей) и путем структурирования информационных потоков обеспечить проведение мониторинга и проверок в основном косвенными методами, без отвлечения предпринимателей отдела.

В частности, при проверках конечных заемщиков решено придерживаться принципа презумпции добросовестности заемщика.

Вмешательство в работу предпринимателей возможно только при поступлении конкретной информации о хищении либо нецелевом использовании денег Нацфонда и отсутствии возможности ее проверки косвенными методами.

Проверка всей хозяйственной деятельности заемщика под предлогом проверки целевого использования средств Национального фонда не допускается.

В целях исключения мониторинга всех финансовых операций заемщика, в том числе проводимых за счет его собственных средств, АО «ФНБ «Самрук-Казына», «НХ «КазАгро» и банкам второго уровня рекомендовано предлагать заемщикам открытие специального счета для денег, полученных из Национального фонда.

Реализация данной инициативы позволит заемщику избежать вмешательства контролирующих структур в процесс расходования его собственных средств.

При рефинансировании действующих кредитов за счет средств Национального фонда будет проверено только соблюдение соответствующих критериев, без вмешательства в деятельность заемщика.

В случае предоставления денег для пополнения оборотных средств, проверки их целевого использования также не допустимы. Проверка законности использования этих денег возможна только при наличии сведений, указывающих на совершение преступных действий с их использованием.

Проверки законности и обоснованности отказа в финансировании будут проводиться также только при наличии сведений о необоснованном и (или) незаконном отказе.

Поэтому, если имеются такие факты, Генеральная прокуратура предлагает обращаться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.

Вместе с тем, АО «ФНБ «Самрук-Казына», «НХ «КазАгро» и банкам рекомендовано рассмотреть вопрос о возможности установления запрета конечным заемщикам заключать сделки с использованием денег Нацфонда с лицами, зарегистрированными в оффшорных зонах.

Также финансовым организациям предложено существенно ограничить обналичивание денег, предусмотрев такую возможность только с разрешения займодателя.

В целях оперативного оповещения о необоснованном вмешательстве правоохранительных органов в деятельность предпринимателей (заемщиков) и для принятия иных сообщений о нарушениях законодательства, допускаемых в ходе распределения средств Национального фонда, решено установить в органах прокуратуры, национальной безопасности и финансовой полиции телефоны доверия.

Отмечаем, что по данным телефонам будут приниматься сообщения только о нарушениях, связанных с освоением средств Национального фонда.

Таким образом, Координационным советом правоохранительных органов приняты достаточные меры по упорядочению проверок правоохранительных органов и защите прав и законных интересов заемщиков средств Национального фонда.

В то же время, вопросы законного и целевого использования средств Национального фонда, выделенных на антикризисные меры, продолжают оставаться на особом контроле органов прокуратуры и других правоохранительных структур.

Генеральная прокуратура Республики Казахстан (8-7172) 71-26-24

Прокуратура города Астана (8-7172) 71-24-48, 71-24-33

Прокуратура города Алматы (8-7272) 50-42-38, 50-44-55

Прокуратура Акмолинской области (8-7162) 25-03-12, 25-05-81

Прокуратура Алматинской области (8-7282) 27-10-33, 27-17-37

Прокуратура Атырауской области (8-7122) 27-08-02

Прокуратура Актюбинской области (8-7132) 21-33-53

Прокуратура Восточно-Казахстанской области (8-7232) 24-54-82

Прокуратура Жамбылской области (8-7262) 45-45-08

Прокуратура Западно-Казахстанской области (8-7112) 51-24-77, 51-06-96

Прокуратура Карагандинской области (8-7212) 77-10-92

Прокуратура Кызылординской области (8-7242) 26-20-06

Прокуратура Костанайской области (8-7142) 54-94-94

Прокуратура Мангистауской области (8-7292) 53-29-93

Прокуратура Павлодарской области (8-7182) 53-53-53, 55-48-92

Прокуратура Северо-Казахстанской области (8-7152) 46-13-64

Прокуратура Южно-Казахстанской области (8-7252) 53-54-58

Источник

Генеральная Прокуратура РК

Анна Трудова запись закреплена
Анна Трудова запись закреплена
Коля Тараскин запись закреплена
Даулеткерей Сейтжан запись закреплена
Бакыткуль Муратова запись закреплена
Айдос Жуманазаров запись закреплена
Мира Иманбекова запись закреплена
Ermek Altinbek запись закреплена

генеральная прокуратура казахстана адрес. . генеральная прокуратура казахстана адрес фото. генеральная прокуратура казахстана адрес-. картинка генеральная прокуратура казахстана адрес. картинка .

Ermek Altinbek запись закреплена
Петр Петров запись закреплена
Генеральная Прокуратура РК запись закреплена

План нации – проект масштабной модернизации Казахстана

Практический этап реализации Плана нации начался. Он будет идти под контролем Национальной комиссии по модернизации.

От всех государственных органов, общественных институтов и граждан будут востребованы слаженность действий, настойчивость, креативность и упорство.
Показать полностью.

Нам предстоит пройти большой путь, по которому сейчас мы делаем первые 100 шагов.

Будут и другие, я в этом абсолютно уверен.

Эволюционность и всеобъемлемость – вот главный принцип модернизационного процесса, который теперь движет нашу Историю Независимости, перешагивающую четвертьвековой юбилей.

Мы все должны помнить о том, что модернизация успешна только при сильном государстве и сплоченной нации. Она должна вести к порядку.

Во-первых, к порядку в государстве.

Во-вторых, к установлению прозрачных и обязательных для всех правил в бизнесе, воплощенных в букву обязательных для всех законов.

В-третьих, к порядку и согласию в общественной и политической жизни.

Мы с честью выдержали многие испытания, закалились, окрепли духом. Мы создали новый Казахстан – Ұлы Дала Елі, Страну Преображенной Великой Степи.

Выполняя План нации, мы раздвигаем горизонты нашей Эры Восхождения Нации, используем все возможности, которые достигнуты нами за годы независимости, и которые нам дает глобальное развитие.

В мире, безусловно, есть примеры стран, шагнувших из третьего мира в первый. Их яркий опыт мы изучаем и учитываем.

Сейчас мы примеряемся к самым успешным глобальным моделям развития экономики, государства и общества.

Мало кто в мире сейчас также формулирует свою общенациональную мечту: выйдя из столетий забвения, стать в один ряд с величайшими нациями мира.

Мы верим в эту историческую судьбу Казахстана.

Я призываю казахстанцев принять самое активное участие в реализации Плана нации и проведении реформ, пользоваться теми возможностями, которые они открывают.

Мы будем уверенно добиваться нашей казахстанской мечты и процветания Казахстана!

Генеральная Прокуратура РК запись закреплена

Функции государства – в конкурентную среду и местному самоуправлению

Развитие государства требует передачи ряда государственных функций, а их сегодня в целом насчитывается почти 4,5 тысячи, в конкурентную среду.

С этой целью создается постоянно действующая комиссия во главе с заместителем Премьер-Министра с включением в ее состав депутатов Парламента, руководства центральных исполнительных органов, представителей НПП «Атамекен», Гражданского альянса Казахстана.
Показать полностью.

В ее рамках будет определен перечень функций, передаваемых в конкурентную среду по каждому госоргану. Также надо выбрать форму их передачи с учетом готовности конкурентной среды к осуществлению передаваемых госфункций, действующих регламентов, а также критериев цены и качества.

Комиссия будет рассматривать регламенты передачи госфункций, вести мониторинг и контролировать качество их исполнения.

Закономерным продолжением реформы на центральном уровне должно стать наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями, которые им будут передаваться в три этапа.

На первом этапе (2016–2017 годы):

– согласование представленных акимом района кандидатур на должность акима города районного значения, поселка, села и сельского округа для дальнейшего внесения в маслихат района и проведения выборов;

– инициирование вопроса об освобождении акима;

– рассмотрение проектов программных документов о развитии местного сообщества и обсуждение актуальных вопросов благоустройства и общественного порядка;

– рассмотрение предложений акимата района на отчуждение имущества, приобретенного за счет контрольного счета наличности;

– контроль за целевым использованием и недопущением незаконного занятия физическими лицами земельных участков в пределах населенных пунктов;

– внесение предложений по назначению руководителей государственных учреждений местного сообщества;

– усиление налогового потенциала местного самоуправления путем передачи им права взимания дополнительно двух налогов – на транспорт и земельный налог с юридических лиц;

На втором этапе (с 2018 года):

– поэтапное формирование бюджета местного самоуправления, утверждаемого маслихатом района;

– согласование собранием проекта бюджета местного сообщества, внесенного акимом для утверждения маслихатом района, и одобрение отчета об его исполнении для представления в маслихат;

– вопросы управления коммунальной собственностью местного сообщества;

– внедрение бюджета только для административно-территориальных единиц с населением более 2 тысяч человек и утверждением его маслихатом района;

– введение института «коммунальной собственности местного самоуправления»;

– проработка вопроса укрупнения административно-территориальных единиц на уровне сельских округов с целью увеличения их потенциала.

На третьем этапе (с 2020 года) будет предусмотрено:

– создание представительного органа местного самоуправления;

– внедрение самостоятельного бюджета МСУ в населенных пунктах с численностью населения менее 2 тысяч человек;

– введение процедур рассмотрения предложений граждан по проектам местных бюджетов, которые затрагивают общественно значимые вопросы.

Выполнение всех этих мер повысит прозрачность процесса принятия решений государственными органами и будет способствовать развитию системы местного самоуправления.

Генеральная Прокуратура РК запись закреплена

Открытое государство, подотчетное обществу

В рамках пятой реформы, направленной на формирование транспарентного и подотчетного государства, предстоит решить несколько ключевых задач.

Во-первых, будет создана государственная корпорация «Правительство для граждан».
Показать полностью.

В этой новой структуре будут объединены ныне действующие РГП «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Государственный центр по выплате пенсий».

Граждане будут обращаться только к этому единому провайдеру государственных услуг.

Это обеспечит прозрачность их представления, сократит ненужные административные барьеры и перечень запрашиваемых документов.

Государственные органы, оказывающие услуги, должны оказать максимальное содействие корпорации в рамках своих компетенций, а также обеспечить передачу ей всех государственных услуг до конца 2017 года.

Качество оказания государственных услуг будет контролироваться специальным общественным советом, созданным Правительством, единым провайдером в лице новой корпорации, а также НПО.

Во-вторых, вся система государственного управления будет ориентирована на достижение конкретных результатов.

Для этого ежегодно будут приниматься целевые индикаторы для Правительства, министров, акимов и так – до каждого структурного подразделения государственного органа. Все государственные служащие будут работать по индивидуальным планам, утвержденным их руководством.

Важно также упорядочить систему исполнения текущих поручений государственными служащими на основе субординации, их квалификации, исполняемых функций и закрепленных за ними полномочий.

В-третьих, для осуществления качественного планирования необходимо обеспечить достоверность государственной статистики.

Поэтому важно повысить ответственность респондентов и административных источников за предоставление качественных статистических данных.

Все эти аспекты уже учтены при внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты.

В-четвертых, по моему поручению проведены ревизия и оптимизация программных документов государственных органов.

В дальнейшем при планировании, разработке и реализации программ всех уровней необходимо четко соблюдать 5 ключевых принципов, основанных на рекомендациях ОЭСР, – обоснованность, преемственность, транспарентность, мониторинг и контроль.

В этом ключе должны быть переформатированы и программы развития территорий.

Все новые государственные и правительственные программы должны рассматриваться консультативно-совещательными органами, возглавляемыми Премьер-Министром.

В-пятых, приняты изменения и дополнения в Бюджетный кодекс.

Государственным органам предоставлено право оперативного перераспределения бюджетных средств для достижения конечного результата.

Расширены их полномочия в принятии решений по структуре и штатной численности, что важно для привлечения квалифицированных специалистов.

В-шестых, новая система оценки работы органов государственного управления базируется на принципах обязательности внешнего независимого аудита, публичности, обратной связи с обществом, персональной ответственности руководителей.

Важно выстроить прочную взаимосвязь оценок исполнения программных документов и деятельности государственных органов.

В рамках совершенствования системы государственного аудита запланировано реформирование Счетного комитета и органов финансового контроля. Они должны работать по модели мировых аудиторских компаний с усилением экспертно-аналитической составляющей.

Кроме того, передается на аутсорсинг ежегодный аудит субъектов квазигосударственного сектора, особенно в части использования бюджетных средств.

В-седьмых, одним из основных критериев транспарентности и подотчетности государства является расширение доступа населения к информации.

Начиная с 2016 года будет обеспечиваться доступ по запросам граждан и юридических лиц ко всей информации государственных органов и учреждений, за исключением государственных секретов и иных охраняемых законом тайн.

Частные компании также должны будут следовать правилу открытости информации, если они выполняют общественные функции или являются получателями бюджетных средств.

При этом потребуется разработка и внедрение нового, удобного и понятного для граждан формата подачи информации госорганов. Предстоит большая работа по модернизации существующих порталов, а также обеспечение сельских населенных пунктов высокоскоростным трафиком.

Начиная с 2016 года в центральных и местных государственных органах на принципах автономности, самостоятельности, публичности, периодической ротации создаются новые и переформатируются существующие общественные советы.

В соответствии с Законом «Об общественных советах» этот институт получил новые эффективные инструменты общественного контроля.

Составы советов будут образовываться по квотному принципу, но не менее двух третей их членов должны составлять представители общественности.

Во главе советов должны стоять известные общественные деятели, не состоящие на госслужбе.

Общественные советы наделяются правом обсуждать проекты бюджетных программ госорганов и их выполнение, стратегических планов, программ развития территорий.

На их заседаниях будут заслушиваться отчеты исполнительных органов о достижении целевых индикаторов, рассматриваться проекты нормативных правовых актов, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан.

Предусмотрены отчеты перед гражданами всех ступеней исполнительной власти и членов Правительства.

Они также будут разрабатывать и вносить в государственные органы предложения по совершенствованию законодательства.

Решения советов будут носить рекомендательный характер, но для государственных органов будет обязательным их рассмотрение.

Генеральная Прокуратура РК запись закреплена

Успех реформ – путь к единству нации

Четверть века независимости Казахстана показала, что только сплоченный народ может достигать невероятных вершин развития.

Наша страна своей моделью успешного развития демонстрирует, насколько важны стабильность, мир и согласие.
Показать полностью.

В современном мире все развитые государства – это единые нации.

Они живут по одним экономическим, политическим и культурным алгоритмам, их объединяют общие цели развития, единое понимание, что успех личности неразрывно связан с силой и успешностью государства.

Сегодня все развитые страны мира осуществляют свои модернизационные проекты на основе уже сложившейся идентичности. Что касается Казахстана, то мы тоже встали на этот путь.

Как показывает мировой опыт, универсальных стандартов и рекомендаций в сфере идентичности и единства нет. Ни одна страна в мире не имеет готовых рецептов, моделей и ответов на вызовы в этой сфере.

Никто в мире еще не придумал какого-либо всеобщего индекса идентичности и единства или формул, способных измерить эту сферу жизни.

Вместе с тем конечные цели нашей работы в сфере идентичности и единства нации, или, технократически выражаясь, ожидаемые результаты, общие со странами ОЭСР.

Наш путь – это путь единства и последовательного формирования нации на основе гражданской идентичности.

Смысл четвертой реформы, направленной на укрепление казахстанской идентичности и единства граждан, заключается именно в этом.

У нас уже есть две основы, развивая которые мы будем последовательно укреплять нашу Нацию Единого Будущего.

Во-первых, это Ассамблея народа Казахстана. Ее миссия – это дорога, которая ведет нас к нерушимости межэтнического мира и согласия.

Наука утверждает, что каждый этнос на Земле обладает как минимум одним уникальным качеством.

Наша жизнь показывает, что у 100 казахстанских этносов есть не менее 100 особых и неповторимых черт. И все они в сумме дают уникальное преимущество нашей Единой Нации.

Многоэтничность – наше общее великое сокровище! Вот уже 20 лет Ассамблея народа Казахстана успешно выполняет миссию главного хранителя этого богатства.

Ассамблея – вот основа нашей казахстанской идентичности.

Во-вторых, мы обрели общенациональную идею Мәңгілік Ел.

В слове «ел» заложена большая объединяющая сила, потому что во все времена родная земля была и будет оставаться самой близкой и притягательной ценностью для казахстанцев.

В идее «Мәңгілік Ел», как в зеркале, отражена общенародная вера в будущее.

Эту основу созидательного казахстанского патриотизма мы сформировали своими великими делами.

Ее надо не только укреплять и преумножать, но и передавать из поколения в поколение, из эпохи в эпоху.

В этом должна проявиться историческая и духовная сила патриотического акта «Мәңгілік Ел».

Мы нацелены на укрепление общей идентичности и единства страны через развитие казахстанского общества на принципе единого гражданства, общенациональных ценностей Мәңгілік Ел, на основе консолидации наших достижений за годы независимости.

Это и есть наши магистральные приоритеты.

Для продолжения работы по этим направлениям, безусловно, используется система инструментов стран ОЭСР.

Они адаптированы с учетом казахстанской специфики, прежде всего для модернизации сфер культуры и образования, социализации молодежи и патриотического воспитания.

Вместе с тем в нашей стратегии укрепления идентичности и единства нации на новом этапе государственного строительства есть принципиально важный момент.

Всю работу по идентичности и единству мы будем выстраивать вокруг Ассамблеи народа Казахстана. Это ключевой принцип.

Опыт стран ОЭСР показывает, что идентичность и единство могут опираться только на конкретные факторы: меритократию, эффективную работу профессионального госаппарата, обеспечение верховенства закона, экономический рост, транспарентную работу подотчетного государства.

Иными словами, на успешные результаты всех 100 шагов Плана нации.

В целях создания институциональной основы для укрепления идентичности и единства народа разработан ряд документов в формате законов, указов Президента, постановлений Правительства, распоряжений Государственного секретаря.

Для законодательного обеспечения реализации четвертого направления Плана нации Парламентом внесены изменения и дополнения в законы об Ассамблее народа Казахстана, государственных символах, по вопросам культуры и историко-культурного наследия, туризма, деятельности неправительственных организаций.

Также принят новый закон о благотворительной, спонсорской и меценатской деятельности.

Разработаны три новые концепции – укрепления и развития идентичности и единства, развития Ассамблеи народа Казахстана до 2025 года, развития физической культуры и спорта до 2025 года.

Важные изменения внесены в Концепцию культурной политики, государственную программу развития и функционирования языков.

Кроме того, разработаны Концепция развития туристической отрасли, Дорожная карта развития трехъязычного образования до 2020 года.

Правительство утвердит План действий по продвижению национального бренда Казахстана.

Проводится работа по модернизации казахстанских музеев и системы использования государственных символов.

Большое значение имеет укрепление взаимодействия государства с НПО в рамках реализации отдельного Плана действий.

Также актуален план работы по созданию единого Национального календаря праздников.

Будут реализованы планы по модернизации казахстанских СМИ, продвижения идеи Общества Всеобщего Труда, ряд культурно-образовательных и информационных проектов.

Хочу особо подчеркнуть, что казахстанская идентичность – это идентичность успеха государства, общества, каждого гражданина в отдельности.

Генеральная Прокуратура РК запись закреплена

Горизонты инновационной индустриализации

Планом нации предусмотрены меры по развитию ряда перспективных секторов экономики.

В первую очередь это касается сектора электроэнергетики и роста энергоэффективности.
Показать полностью.

Нам важно добиться снижения энергоемкости ВВП на 25% к 2020 году и на 50% – к середине века.

Для этого надо привлекать стратегических инвесторов в сферу энергосбережения через механизм энергосервисных договоров.

Важно активизировать развитие частных энергосервисных компаний, стимулировать их предоставлять комплекс услуг в сфере энергосбережения.

Надежное снабжение потребителей страны электрической энергией – это основная задача электроэнергетики.

Изменения в законодательстве в сфере электроэнергетики призваны обеспечить предоставление энергопроизводящим организациям долгосрочных гарантий возврата инвестиций, вложенных в модернизацию, реконструкцию, расширение и обновление основных средств через внедрение модели «единого закупщика».

Для повышения надежности энергоснабжения и предотвращения неконтролируемого роста цен на электроэнергию для конечных потребителей будет проведена работа по укрупнению региональных электросетевых компаний и электроснабжающих организаций.

Это создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций в отрасль, обеспечит регулирование международных перетоков электроэнергии в пользу внутренних потребителей, повысит качество государственного управления отраслью.

Мы продолжим работу по формированию наукоемкой экономики.

Здесь важно достичь роста критической массы конкурентоспособных, высоко технологических производств.

Сейчас в рамках реализуемой совместно с Всемирным банком программы «Коммерциализация технологий» выполняются 65 научных проектов.

Привлечение «якорных ТНК» даст возможность создать центры технологического развития.

Уже по результатам второй пятилетки индустриально-инновационного развития будет достигнут ряд ключевых показателей.

Инновационная активность бизнеса увеличится до 20% ВВП, доля инновационной продукции – до 2,5%.

В целях развития системы транспортных перевозок и транзита будет реконструировано более 7 тысяч километров автомобильных дорог республиканского значения, как это предусмотрено государственной программой «Нұрлы жол». На них планируется внедрить систему взимания платы.

К 2022 году сборы от проезда составят порядка 41 миллиарда тенге, что позволит содержать всю сеть автодорог республиканского значения.

В целях интеграции Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки начат проект по созданию мультимодального Евразийского трансконтинентального коридора.

Он обеспечит беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу, снизит стоимость доставки груза более чем в 2 раза.

Привлечение дополнительных грузовых потоков на казахстанские маршруты увеличит транзитные перевозки всеми видами транспорта с нынешних 18 миллионов тонн до 33 миллионов в 2020-м и 50 миллионов тонн в 2030 году.

Дерегулирование контейнерных перевозок позволит в ближайшие 5 лет увеличить их объемы более чем на 500 тысяч тонн.

В сфере гражданской авиации будет целенаправленно увеличиваться транзитный потенциал авиаперевозок, главным образом отечественными перевозчиками.

Для повышения рентабельности авиаперевозок будет создан международный авиационный хаб под Алматы.

Для становления Астаны в качестве финансового центра мирового уровня до 2019 года будут открыты новые международные сообщения с ведущими мировыми финансовыми центрами, как Токио, Сингапур и Гонконг.

В строительной отрасли будет принят единый нормативный документ, который регламентирует процесс прохождения застройщиками всех разрешительных процедур по принципу «одного окна».

Отдельные виды экспертизы, в зависимости от технологической сложности работ, будут передаваться частному сектору. В 2016–2020 годах в частный рынок планируется передать до 90% проектов.

Также запланирован переход на ресурсный метод определения сметной стоимости строительства, который позволит учитывать текущую рыночную стоимость стройматериалов, рабочей силы и прочих услуг.

Кроме того, с 1 июля 2015 года уже введены в действие новые строительные нормы, основанные на еврокодах.

В такой перспективной сфере, как туризм, предполагается достичь заметного роста, в основном за счет снижения административных барьеров, развития новых туристских объектов и маршрутов, повышения качества оказываемых услуг.

Генеральная Прокуратура РК запись закреплена

Горизонты инновационной индустриализации

Планом нации предусмотрены меры по развитию ряда перспективных секторов экономики.

В первую очередь это касается сектора электроэнергетики и роста энергоэффективности.
Показать полностью.

Нам важно добиться снижения энергоемкости ВВП на 25% к 2020 году и на 50% – к середине века.

Для этого надо привлекать стратегических инвесторов в сферу энергосбережения через механизм энергосервисных договоров.

Важно активизировать развитие частных энергосервисных компаний, стимулировать их предоставлять комплекс услуг в сфере энергосбережения.

Надежное снабжение потребителей страны электрической энергией – это основная задача электроэнергетики.

Изменения в законодательстве в сфере электроэнергетики призваны обеспечить предоставление энергопроизводящим организациям долгосрочных гарантий возврата инвестиций, вложенных в модернизацию, реконструкцию, расширение и обновление основных средств через внедрение модели «единого закупщика».

Для повышения надежности энергоснабжения и предотвращения неконтролируемого роста цен на электроэнергию для конечных потребителей будет проведена работа по укрупнению региональных электросетевых компаний и электроснабжающих организаций.

Это создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций в отрасль, обеспечит регулирование международных перетоков электроэнергии в пользу внутренних потребителей, повысит качество государственного управления отраслью.

Мы продолжим работу по формированию наукоемкой экономики.

Здесь важно достичь роста критической массы конкурентоспособных, высоко технологических производств.

Сейчас в рамках реализуемой совместно с Всемирным банком программы «Коммерциализация технологий» выполняются 65 научных проектов.

Привлечение «якорных ТНК» даст возможность создать центры технологического развития.

Уже по результатам второй пятилетки индустриально-инновационного развития будет достигнут ряд ключевых показателей.

Инновационная активность бизнеса увеличится до 20% ВВП, доля инновационной продукции – до 2,5%.

В целях развития системы транспортных перевозок и транзита будет реконструировано более 7 тысяч километров автомобильных дорог республиканского значения, как это предусмотрено государственной программой «Нұрлы жол». На них планируется внедрить систему взимания платы.

К 2022 году сборы от проезда составят порядка 41 миллиарда тенге, что позволит содержать всю сеть автодорог республиканского значения.

В целях интеграции Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки начат проект по созданию мультимодального Евразийского трансконтинентального коридора.

Он обеспечит беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу, снизит стоимость доставки груза более чем в 2 раза.

Привлечение дополнительных грузовых потоков на казахстанские маршруты увеличит транзитные перевозки всеми видами транспорта с нынешних 18 миллионов тонн до 33 миллионов в 2020-м и 50 миллионов тонн в 2030 году.

Дерегулирование контейнерных перевозок позволит в ближайшие 5 лет увеличить их объемы более чем на 500 тысяч тонн.

В сфере гражданской авиации будет целенаправленно увеличиваться транзитный потенциал авиаперевозок, главным образом отечественными перевозчиками.

Для повышения рентабельности авиаперевозок будет создан международный авиационный хаб под Алматы.

Для становления Астаны в качестве финансового центра мирового уровня до 2019 года будут открыты новые международные сообщения с ведущими мировыми финансовыми центрами, как Токио, Сингапур и Гонконг.

В строительной отрасли будет принят единый нормативный документ, который регламентирует процесс прохождения застройщиками всех разрешительных процедур по принципу «одного окна».

Отдельные виды экспертизы, в зависимости от технологической сложности работ, будут передаваться частному сектору. В 2016–2020 годах в частный рынок планируется передать до 90% проектов.

Также запланирован переход на ресурсный метод определения сметной стоимости строительства, который позволит учитывать текущую рыночную стоимость стройматериалов, рабочей силы и прочих услуг.

Кроме того, с 1 июля 2015 года уже введены в действие новые строительные нормы, основанные на еврокодах.

В такой перспективной сфере, как туризм, предполагается достичь заметного роста, в основном за счет снижения административных барьеров, развития новых туристских объектов и маршрутов, повышения качества оказываемых услуг.

Генеральная Прокуратура РК запись закреплена

Новые источники внешних инвестиций

Меры, включенные в экономический блок Плана нации, предусматривают привлечение как минимум 10 транснациональных корпораций в перерабатывающий сектор нашей экономики.

Работой по созданию совместных предприятий с «якорными инвесторами» будут охвачены 3 группы отечественных компаний обрабатывающей промышленности, инфраструктуры, энергетики и др.
Показать полностью.

Первая группа – предприятия, подлежащие глубокой модернизации через реинвестирование.

Вторая группа – предприятия, в которые будет привлекаться потенциал ТНК.

И третья группа – предприятия с высокой рыночной конкуренцией для «якорных инвесторов» и появления экспортных брендов.

Уже проведены переговоры более чем с 26 ТНК, и с рядом из них удалось достичь конкретные договоренности.

Центральным вопросом третьего направления Плана нации является создание международного финансового центра АСТАНА (МФЦА) с независимой судебной системой, собственной юрисдикцией на принципах британского права с применением английского языка и внедрением принципа инвестиционного резидентства.

Принят и вступил в силу Конституционный закон Республики Казахстан «О Международном финансовом центре «Астана».

Экономические результаты деятельности МФЦА будут выражаться в ускорении роста ВВП в среднем до 1% ежегодно за счет притока прямых иностранных инвестиций на казахстанские рынки капитала.

Кроме того, в рамках МФЦА будут созданы более 2 тысяч квалифицированных рабочих мест.

Наша столица Астана будет развиваться как деловой, культурный и научный центр Евразии, располагать современной международной транспортно-логистической системой, включая новый терминал аэропорта.

Генеральная Прокуратура РК запись закреплена

К экономике без бюрократических издержек

Большой объем работы связан с третьим реформаторским направлением – комплексом преобразований по обеспечению индустриализации и экономического роста.

Нашей долгосрочной линией должно стать перманентное сокращение транзакционных издержек функционирования экономики.
Показать полностью.

Их величина зависит прежде всего от того, как работают государственные институты.

Важное значение будут иметь меры, направленные на улучшение налогового и таможенного администрирования.

Во-первых, речь идет об интеграции налоговой и таможенной систем.

Вводится контроль за товарно-транспортными накладными с постепенным переходом к их электронному формату. Также оптимизируются процедуры налоговых и таможенных проверок на основе унифицированных форм документов.

Единой будет процедура обжалования проверок.

Во-вторых, предусматривается поэтапный переход к всеобщему декларированию доходов и имущества.

В 2017 году декларации будут представлять работники государственных предприятий и учреждений, национальных компаний – это около 1,7 миллиона человек. С 2020 года всеобщим декларированием будут охвачены все физические лица.

В-третьих, в целях упрощения налогового администрирования прорабатывается вопрос целесообразности введения налога с продаж вместо НДС.

В-четвертых, планируется оптимизация действующих налоговых режимов с обязательным введением, начиная с 2017 года, налогового учета доходов и расходов. Это позволит снизить уровень теневой экономики.

Опыт стран ОЭСР показывает, что важнейший принцип успешно работающей экономики заключается в поддержке государством малого и среднего бизнеса, обеспечении должного уровня его защиты. Эти аспекты воплощены в Предпринимательском кодексе, содержащем модернизированные правовые аспекты реабилитации и банкротства бизнеса.

Укрепляется институт бизнес-омбудсмена, который должен стать центральным механизмом защиты бизнеса и правовой помощи предпринимателем. Законодательная основа его деятельности также отражена в Предпринимательском кодексе.

Кроме того, в нем изложены детальные правовые рамки государственной антимонопольной деятельности в соответствии со стандартами ОЭСР.

Обновленная антимонопольная служба должна ориентироваться на всестороннее развитие свободной конкуренции.

С 1 января 2016 года реестр доминантов будет вестись только по регулируемым рынкам, а с 2017 года полностью отменяется.

Увеличение доли субъектов на соответствующих товарных рынках допускается только при условии, если такие действия не имеют признаков ограничения конкуренции.

С 1 января 2017 года отменяется ценовое регулирование, вместо которого будут использоваться исключительно инструменты антимонопольного регулирования и контроля.

При антимонопольной службе будет создан новый институт – согласительная комиссия, что обеспечит объективность и прозрачность решений, принимаемых по итогам расследований нарушений антимонопольного законодательства.

Новые принципы взаимодействия и партнерства государства с предпринимательством воплощены в обновленной редакции закона о государственных закупках.

Они открывают новые возможности привлечения прямых инвестиций через заключение долгосрочных контрактов на сбыт продукции. Это также послужит созданию в Казахстане новых высокотехнологичных производств.

Серьезным стимулом для развития фермерства и всего аграрного сектора стали изменения, внесенные в Земельный кодекс.

Новые правовые нормы дают возможность более 224 тысяч действующим субъектам АПК приобрести в частную собственность 97,4 миллиона гектаров арендованных ими земель. Причем лишь за 50% от ее кадастровой стоимости в рассрочку сроком до 10 лет.

Кроме того, из 102 миллионов гектаров земель запаса 85,3 миллиона гектаров, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, также могут быть приобретены в частную собственность через аукционы физическими и юридическими лицами Республики Казахстан.

Сроки легализации имущества продлены до 31 декабря 2016 года. Приняты дополнительные стимулы для возврата имущества и денег в легальный оборот. Гарантируются конфиденциальность и защита от уголовного и административного преследования.

Это позволит увеличить приток капитала и существенно снизить уровень теневой экономики.

На законодательном уровне утверждены четкие и понятные процедуры реабилитации и банкротства юридических лиц.

Банкротство компаний, в соответствии с мировой практикой не должно приводить к остановке предприятий с увольнениями работников.

Для сохранения жизнеспособных производств и рабочих мест разработан новый механизм урегулирования неплатежеспособности в досудебном порядке. Он позволяет должнику и кредитору совместно решать вопросы реструктуризации с целью финансового оздоровления предприятия. Инвесторы получат возможность минимизировать, восстановить свои потери.

Для активизации разгосударствления и приватизации приняты законодательные изменения, позволяющие снять ограничения на приватизацию, продажу активов по справедливой рыночной стоимости, а также созданию условий для максимального участия в приватизации казахстанских и иностранных инвесторов.

Ключевыми механизмами приватизации станут размещение акций на фондовом рынке и через открытые аукционы.

В I квартале 2016 года будут сокращены перечни объектов, не подлежащих отчуждению, и разработан законопроект, предусматривающий отмену преимущественных прав всех акционеров на приобретение отчуждаемых активов квазигосударственного сектора.

С учетом новых механизмов начата реализация Комплексного плана приватизации на 2016–2020 годы.

В рамках этого документа в конкурентную среду будут переданы 65 наиболее крупных компаний государственной собственности, ФНБ «Самрук-Казына», АО «Байтерек» и АО «КазАгро», 173 дочерних и зависимых организаций, входящих в состав АО «ФНБ «Самрук-Казына».

Также будет актуализирован действующий Перечень объектов приватизации, состоящий из 545 организаций.

После перехода в течение 2016–2018 годов в конкурентную среду части активов АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «Байтерек» и АО «НУХ «КазАгро» они будут преобразованы в компактные холдинги.

Приватизация государственной собственности и передача активов квазигосударственного сектора проводятся для дальнейшего укрепления и развития отечественного предпринимательства, частного бизнеса.

Реализация Комплексного плана приватизации придаст новый импульс для развития малого и среднего бизнеса.

Частный бизнес, заинтересованный в увеличении прибыли, будет расширять спектр услуг, повышать их качество, будет расти конкуренция, а значит – снижаться стоимость предоставления услуг.

В аграрном секторе сократятся административные барьеры.

Уже упрощена процедура предоставления прав недропользования путем внедрения механизма аукциона.

А в перспективе мы перейдем к австралийской модели недропользования, что предусматривает упрощенную методику проведения всех видов геологических работ, включая поиск, оценку и разработку месторождений.

Важной мерой становления нового источника экономического роста и повышения конкурентоспособности казахстанского бизнеса сегодня становится программа «Национальные чемпионы».

Ее участники – наиболее перспективные компании производящего сектора, нацеленные на импортозамещение.

32 компании – «национальные чемпионы» обеспечат к 2019–2020 годам прирост внутренних прямых инвестиций в размере около 750 миллионов долларов, создание порядка 15 тысяч рабочих мест, повышение производительности труда на 30–50% и рост объема несырьевого экспорта до 260 миллионов долларов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *