гит краснодарского края адрес
Структура Государственной инспекции труда
Руководитель Государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда в Краснодарском крае
Колосов Александр Владимирович
Заместитель руководителя Государственной инспекции труда – заместитель главного государственного инспектора труда в Краснодарском крае (по правовым вопросам)
Ефименко Марина Ивановна
Заместитель руководителя Государственной инспекции труда – заместитель главного государственного инспектора труда в Краснодарском крае (по охране труда)
Остапцов Сергей Александрович
Отделы
Сводно-Аналитический отдел государственной службы и кадров
Начальника отдела — Складаная Елена Юрисовна
Отдел финансирования и бухгалтерского учета
Начальник отдела — Лубинец Ольга Валентиновна
Отдел правового надзора и контроля № 1
Начальник отдела — Чич Екатерина Аслановна
осуществление надзорно – контрольных мероприятий в городах Краснодаре (Западный внутригородской округ), Армавире, Горячем Ключе, Сочи, и в районах: Апшеронский, Белоглинский, Белореченский, Гулькевический, Кавказский, Курганинский, Новокубанский, Мостовской, Лабинский, Отрадненский, Туапсинский, Успенский;
Отдел правового надзора и контроля № 2
Начальник отдела — Разночинцева Юлия Эдуардовна
осуществление надзорно – контрольных мероприятий в городе Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ) и в районах: Брюховецкий, Ейский, Калининский, Каневской, Кореновский, Красноармейский, Кущёвский, Ленинградский, Приморско-Ахтарский, Староминской, Тбилисский, Тимашевский, Усть-Лабинский, Динской, Щербиновский.
Отдел правового надзора и контроля № 3
Начальник отдела — Мерова Юлия Александровна
осуществление надзорно – контрольных мероприятий в городах Краснодаре (Центральный и Карасунский внутригородские округа), Анапе, Геленджике, Новороссийске, и в районах: Абинский, Крымский, Северский, Темрюкский, Славянский, Выселковский, Крыловской, Павловский, Белоглинский, Новопокровский, Тихорецкий;
Начальник отдела — Титова Лариса Александровна
осуществление надзорно – контрольных мероприятий в городах Краснодаре (Центральный и Западный внутригородские округа), Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Новороссийске, Сочи, и в районах: Абинский, Апшеронский, Белореченский, Крымский, Северский, Темрюкский, Туапсинский;
Отдел надзора и контроля по охране труда № 2
Начальник отдела — Гулидов Станислав Сергеевич
Отдел надзора и контроля по охране труда № 3
Начальник отдела — Любина Людмила Николаевна
История
В 1999г. постановлением Правительства РФ №1035 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда» и приказом Минтруда РФ от 29 октября 1999г. №378-рк «О территориальных органах Минтруда России по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда (государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации)» на базе Государственной инспекции труда по Краснодарскому краю образована Государственная инспекция труда в Краснодарском крае, входящая в единую федеральную централизованную систему государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда всеми организациями и физическими лицами, на которых это законодательство распространяется.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.04 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» утверждено положение о Федеральной службе по труду и занятости.
В соответствии со ст. 355 Трудового Кодекса РФ принципы деятельности и основные задачи органов федеральной инспекции труда, основными задачами государственной инспекции труда являются:
— обеспечение соблюдения и защиты, трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
— обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие законов и иных нормативных правовых актов.
В соответствии со ст. 356 Трудового Кодекса РФ Государственная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:
— осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом;
— анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
— осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;
— направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
— реализует мероприятия по координации деятельности ведомственных органов надзора и контроля и федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— проводит предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступлении от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих их безопасность;
— осуществляет надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
— обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;
— анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;
— дает заключения по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает и согласовывает проекты отраслевых и межотраслевых правил по охране труда;
— участвует в установленном порядке в разработке государственных стандартов по безопасности труда;
— принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых способов, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
— запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;
— ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
— осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах работников;
— готовит, и публикуют ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
Для выполнения поставленных задач и возложенных функций в Государственной инспекции труда созданы следующие подразделения:
— три отдела по правовым вопросам;
— пять отделов по вопросам охраны труда;
— отдел организационно-правового обеспечения инспекции труда и кадров и контрольно-аналитическая группа;
Надзор и контроль в сфере законодательства о труде
Государственная инспекция труда в Краснодарском крае в своей деятельности руководствуется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Главой 57 Трудового кодекса РФ, иными федеральными законами, Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. № 324, Положением о Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, утвержденном приказом Федеральной службы по труду и занятости от 24.03.2005 г.
В соответствии со статьей 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Краснодарского края осуществляет Государственная инспекция труда в Краснодарском крае.
На основании статьи 355 Трудового кодекса РФ деятельность Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и ее должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.
Основными задачами Государственной инспекции труда в Краснодарском крае являются:
— обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
— обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Статьей 356 Трудового кодекса РФ установлены полномочия Государственной инспекции труда в Краснодарском крае:
— осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— проведение анализа обстоятельств и причин выявленных нарушений, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
— осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрения дел об административных правонарушениях;
— направление в установленном порядке соответствующей информации в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
— осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
— обобщение практики применения, анализ причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подготовка соответствующих предложений по их совершенствованию;
— проведение анализа состояния и причин производственного травматизма и разработка предложений по его профилактике, принятие участия в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;
— принятие необходимых мер по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получение информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
— запрос у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получение от них информации, необходимой для выполнения возложенных на них задач;
— ведение приема и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
— осуществление информирования и консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан;
— иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основе вышеперечисленных полномочий Гострудинспекции статьей 357 Трудового кодекса РФ определены
основные права государственных инспекторов труда:
— в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;
— запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
— изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
— расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
— предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
— направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
— выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
— запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
— составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; #S
— выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.
Обязанности государственных инспекторов труда:
В соответствии со статьями 358, 359 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).
Государственные инспекторы труда при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и подчиняются только закону.
Государственные инспекторы труда в целях осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, инспектируют на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При инспекционной проверке государственный инспектор труда может уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля.
Статьями 362, 363 Трудового кодекса РФ руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели — физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не исполняющие предъявленные им предписания, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к государственным инспекторам труда, членам их семей и их имуществу, несут ответственность, установленную федеральными законами.
Статьей 365 Трудового кодекса РФ установлено, Государственная инспекция труда в Краснодарском крае осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами прокуратуры, Ростехнадзором РФ, Роспотребнадзором РФ, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.
Трудовая инспекция по правам работника в Краснодаре (Краснодарский край): чем занимается, адрес и часы работы
Инспекция по труду — это Роструд со своими территориальными органами, которые осуществляют контроль и надзор на федеральном уровне за исполнением и соблюдением работодателями норм трудового законодательства на территории России. В предложенной статье можно узнать что делает инспекция по защите работников в Краснодаре (Краснодарский край), какие у нее функции, как обратиться в такой государственный орган и сколько времени может занять рассмотрение трудовых споров.
Какие задачи решает инспекция по охране труда России
Основными задачами органов федеральной инспекции труда являются:
Инспекция по труду решает задачи вместе с другими органами законодательной власти: исполнительными, правоохранительными, органами местного самоуправления и судами. Получается, что данная организация может запрашивать и своевременно получать в таких инстанциях необходимую для точного выполнения работы информацию.
Контакты и время работы трудовой инспекции по правам работника в Краснодаре (Краснодарский край)
Расположение, график работы, а также телефоны подразделений и прочие контактные данные можно увидеть в таблице ниже. Там же есть и телефон горячей линии инспекции по труду для Краснодара (Краснодарский край), куда может позвонить каждый человек и получить исчерпывающие ответы на имеющиеся вопросы.
Название | Адрес | Контакты | Время работы |
---|---|---|---|
Государственная инспекция труда | Новороссийск, Малоземельская ул., 15 | 8 (8617) 63-66-17 | ПН-ПТ 8:00–17:00, перерыв 12:00–13:00 |
Государственная инспекция труда | Мостовской, ул. Горького, 84, п. г. т. Мостовской | 8 (86192) 5-39-89 | — |
Государственная инспекция труда в Краснодарском крае | Армавир, ул. Карла Либкнехта, 59 | 8 (86137) 3-71-22 Официальный сайт: https://git23.rostrud.ru/ | ПН-ПТ 8:30–17:00, перерыв 13:00–13:30 |
Государственная инспекция труда в Краснодарском крае | Краснодар, ул. Ставропольская, 77/2 | 8 800 707‑88-41 +7 861 991‑09-55 Официальный сайт: git23.rostrud.ru | ПН-ПТ 8:30–17:00, перерыв 13:00–13:30 |
Такую же информацию можно получить, перейдя на официальный сайт инспекции по защите работников в Краснодаре (Краснодарский край).
Найти адрес инспекции по труду в Краснодаре (Краснодарский край) также можно с помощью карты.
Как обратиться в трудовую инспекцию
Обратиться в такую организацию имеет право любой гражданин России, группа граждан или профсоюз работников в том случае, если по отношению к ним имело место нарушение трудовых прав.
Пожаловаться на работодателя можно в следующих ситуациях:
Срок подачи заявления при обращении в такую государственную организацию регламентирован ФЗ о федеральной инспекции труда и составляет 3 месяца с того времени, как работник узнал о том, что его трудовые права были нарушены. При этом необходимо учесть, что, если при противозаконном увольнении работнику требуется вернуться на рабочее место, то подавать заявление следует как можно скорее.
Теперь детально рассмотрим как можно обратиться в трудовым спорам, а также вероятные сроки рассмотрения поданных заявлений.
Варианты подачи претензии
Подать жалобу в трудовую инспекцию можно тремя методами:
В последнем способе также потребуется набор документов, которые необходимо отсканировать, добавить к написанному заявлению и отправить в организацию. Сделать это можно на официальной странице трудовым спорам. Все что, нужно — это выбрать подходящую проблему из списка на сайте, затем войти в систему с помощью аккаунта ЕСИА и следовать дальнейшим инструкциям. Найти пример обращения в трудовую инспекцию можно на официальном сайте Роструда или на нашем сайте.
Обращаясь в такую организацию, нужно помнить о том, что анонимно написать претензию нельзя, потому что такие заявки попросту не принимаются. А значит, что при составлении заявления, как в обычном, так и в электронном виде, следует в обязательном порядке указывать достоверные личные данные. В самом заявлении, если необходимо, можно попросить о неразглашении таких сведений другой стороне.
О том как грамотно подать претензию можно бесплатно проконсультироваться у нашего консультанта.
Время рассмотрения жалобы
Жалобы, поданные в государственную инспекцию по труду, рассматриваются в течение месяца. Срок отсчитывается со дня подачи заявки. В некоторых случаях срок продлевается еще на 30 дней, о чем работники учреждения должны в письменной форме уведомить заявителя.