горьковская железная дорога адрес
Служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
Основная информация
Руководство
Начальник службы корпоративных коммуникаций
Ворожцова Наталья Вячеславовна
(831) 248-69-00 (для СМИ, по вопросам коммуникационной деятельности)
И.о. начальника отдела по работе со СМИ
Добротина Ольга Валерьевна
Ведущий специалист отдела по работе со СМИ (пресс-секретарь по Ижевскому региону, г. Ижевск, Удмуртская Республика)
Голицына Марита Сергеевна
Специалист отдела по работе со СМИ (пресс-секретарь по Казанскому региону, г. Казань, Республика Татарстан)
Чернышева Алена Игоревна
Ведущий специалист отдела по работе со СМИ (пресс-секретарь по Кировскому региону, г. Киров)
Буторина Наталья Валерьевна
Деятельность
Контактная информация
Предприятие находится на территории Горьковской железной дороги
Адрес 603011, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Журова, д. 2
Последнее обновление: 22.03.2021
Порядок оформления запроса для СМИ
Порядок запроса информации
Контактная информация:
Юридический адрес: 603011, Россия, Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78, НЦОС.
Фактический адрес: 603011, Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, ул. Журова, д. 2, НЦОС.
Телефон: 8 (831) 248-47-55.
Порядок оформления заявки на проведение теле-, видео-, кино- и фотосъемки
Порядок оформления заявки
Контактная информация:
Факс: 8 (831) 248-66-15.
Юридический адрес: 603011, Россия, Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78, НЦОС.
Фактический адрес: 603011, Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, ул. Журова, д. 2, НЦОС.
Порядок проведения киносъемок на объектах ГЖД
Разрешение на проведение киносъёмок на полигоне Горьковской железной дороги выдает Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» (согласно Распоряжению ОАО «РЖД» от 18 июля 2008 года № 1513р о проведении теле-, видео-, кино- и фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД»).
Представителям кинокомпании необходимо подать заявку на проведение съёмок начальнику Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Луневу Максиму Михайловичу.
Контактная информация:
Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»:
тел./факс: +7 (499) 262 43 97, Корнюхин Алексей Викторович.
Горьковская железная дорога-филиал ОАО «РЖД»:
Факс: 8 (831) 248-66-15.
Фото для иллюстрации к комментариям в СМИ
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Дирекция социальной сферы Горьковской железной дороги
Основная информация
Руководство
Родыгин Александр Геннадьевич
Заместитель начальника дирекции
Змеев Михаил Алексеевич
Гусев Андрей Александрович
Деятельность
Контактная информация
Предприятие находится на территории Горьковской железной дороги
Адрес 603011, Россия, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 8
+7 (831) 248-81-06
+7 (831) 248-81-06
Последнее обновление: 04.04.2019
Предприятия подчинения
353417, Россия, Краснодарский край, г. Анапа, пос. Витязево, ул. Черноморская, д. 230
+7 (86133) 741-92, +7 (918) 665-83-76
610051, Россия, Кировская область, п. Лянгасово, ул. Лесная, д. 7
+7 (8332) 60-60-12, +7 (912) 734-24-60
600001, Россия, Владимирская область, Меленковский район, станция «Амосово»
+7 (49234) 9-30-19, +7 (920) 912-28-92, +7 (905) 649-63-33
606531, Россия, Нижегородская область, Городецкий район, д. Соболиха, д. 3Ж
+7 (831) 614-18-45, +7 (910) 895-19-84
610001, Россия, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 5
+7 (8332) 60-24-60; +7 (912) 734-24-60
603033, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Движенцев, д. 17б
+7 (831) 248-50-51, +7 (910) 392-35-32
603059, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Июльских дней, д. 1а
+7 (831) 248-37-24, +7 (906) 356-37-01
610001, Россия, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 3
+7 (8332) 60-31-07, +7 (8332) 60-47-33
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
О дороге
Горьковская магистраль обслуживает Среднее Поволжье и Предуралье. Связывает центральные и северо-западные районы России с Уралом, открывая выход в Сибирь и на Дальний Восток. В основном обслуживается Приволжский федеральный округ, но несколько сотен километров ее линий проходят по соседним Центральному и Уральскому округу, одна станция есть в Северо-Западном.
Всего в зону обслуживания Горьковской железной дороги попадает 15 регионов России, среди которых 6 республик:
И 8 областей:
В Нижнем Новгороде находится самый крупный на Горьковской железной дороге железнодорожный вокзал.
Рядом с центром региона находится лидер дороги по погрузке (станция Зелецино).
В настоящее время в состав магистрали входит 5 региональных центров:
Главные пути дороги оснащены в основном рельсами тяжелого типа Р-65.
По ГЖД проходит нейтральный участок Транссибирской магистрали, отсюда ее большое транзитное значение. Тем не менее, зона ответственности ГЖД также является территорией значительного исходного отправления грузов, среди которых – нефть и продукты ее переработки, продукции химических предприятий и предприятии, производящих сельхозудобрения, предприятий металлургического комплекса и машиностроения, предприятий по заготовке и переработке лесной продукции, строительные грузы.
Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных районов, где проживает более 14 миллионов человек. Проходя по территориям, где сосредоточено наибольшее количество российских городов-миллионников, ГЖД является одной из дорог с наибольшим пассажиропотоком.
ГЖД – одна из самых технически оснащенных дорог Российской Федерации. Удельный вес электротяги в перевозках составляет около 90 процентов.
Эксплуатационная длина дороги | 5 331,4 км |
Общая развернутая длина путей | 11 503,1 км |
Развернутая длина подъездных путей | 566,2 км |
Развернутая длина станционных путей | 2 993,05 км |
Общая длина электрифицированных путей | 7 318,6 км |
74 города стоят на линиях ГЖД, в непосредственной близости с ними или на подъездных путях, ведущих к ее станциям.
28 апреля 2013 года на Горьковской магистрали запущен скоростной электропоезд «Ласточка», преодолевающий расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода за 4 часа.
1 июня 2015 года на Курском вокзале Москвы состоялось торжественное мероприятие, посвященное отправлению в первый рейс с пассажирами нового скоростного электропоезда Talgo 250 под брендовым названием «Стриж» по маршруту Москва – Нижний Новгород. Поезд «Стриж» Москва – Нижний Новгород способен перевозить за рейс свыше 400 пассажиров. В состав поезда включены вагоны с местами для сидения 1-го и 2-го классов, вагоны СВ (VIP), вагон-буфет и вагон-ресторан. Все вагоны оснащены системами кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами. Время в пути составляет 3 часа 35 минут.
Горьковская дорога граничит с железными дорогами:
Горьковская железная дорога
Содержание
Общие сведения
С 2003 г. дорога является филиалом крупнейшей транспортной компании ОАО «Российские железные дороги».
Располагается на территории Нижегородской, Владимирской, Московской, Кировской, Рязанской областей и республик: Мордовия, Чувашия, Удмуртия, Татарстан, Марий Эл. Линия Агрыз — Солдатка проходит по территории Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области; станция Сусоловка расположена на территории Вологодской области. Управление дороги находится в Нижнем Новгороде. Дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени (1971).
Дорога образована в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 406 от 6 мая 1961 года. В состав дороги вошли участки Горьковской и Казанской железных дорог, которые в свою очередь были сформированы из Московско-Нижегородской, Московско-Казанской, Вятско-Двинской железных дорог.
Общая протяженность главных железнодорожных путей — 7987 км. Общая развернутая длина путей — 12 066,4 км.
Руководство
История дороги
Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. К строительству сети железных дорог, среди которых одной из первых была Московско-Нижегородская, Россия смогла приступить лишь в конце 1850-х годов.
Строительство велось на двух участках. На участке Москва — Владимир работы начались в первой половине мая 1858 года. На участке Владимир — Нижний Новгород строительство развернулось только с весны 1859 года. Официальное открытие движения поездов на протяжении 177 вёрст от Москвы до Владимира состоялось летом 1861 года. Значительно более медленными темпами шли строительные работы на участке Владимир — Нижний Новгород. Строительство этой части дороги велось ещё более года. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была открыта для движения 1 августа 1862 года. Через 30 лет линия Москва — Нижний Новгород стала двухпутной.
В 1864 году ежедневно курсировало две пары пассажирских поездов сообщением Москва ←→ Владимир и Москва ←→ Нижний Новгород. Поездка от Москвы до Владимира занимала ок. 6 ч. 30 мин. зимой и 6 ч. 15 мин. летом, до Нижнего Новгорода ок. 15 ч. 15 мин. зимой и 14 ч. 35 мин. летом. В дни работы Нижегородской ярмарки назначался дополнительный поезд.
В марте 1880 года началось движение по примкнувшей к Нижегородской Муромской линии.
1 января 1894 года правительство выкупило Московско-Нижегородскую дорогу в казну. В этом же году Муромская дорога была объединена под одним управлением с Московско-Курской и Московско-Нижегородской железными дорогами.
Предпосылкой для появления двух новых магистралей стало открытие в 1935 году в Горьком моста через Волгу, сортировочной станции и нового локомотивного депо, что позволило на 59 км сократить путь из центра страны на Урал по сравнению с линией через Ярославль и Буй[5]. Работу новой линии обеспечивали технические возможности реконструированного узла в Горьком.
14 мая 1936 года приказом наркома путей сообщения на территории Горьковского, Кировского и Северного краёв, а также Московской и Ивановской областей была создана новая дорога с административным центром в Горьком[5]. Основой горьковской дороги стали линии Московско-Курской и Северной дорог. Главный ход Москва — Горький-Московский — Киров имел длину 890 км. Длина других крупных участков составляла: Киров ↔ Котлас — 383 км, Владимир ↔ Рязань — 200 км, Ковров ↔ Муром — 112 км.
Общая протяжённость широкой колеи составляла 2059 км, в том числе 326 — двухпутная линия и 117 км узкой колеи. Границами дороги стали: Москва-Товарная, Новки II, Свеча, Котлас, Лянгасово, Киров, Муром II, Окатово.
В 1937 году на станции Горький-Сортировочный начала работать механизированная горка. В 1936—1938 годах были проложены две ведомственные ветки, которые спустя три десятилетия были включены в состав дороги: Сухобезводное ↔ Лапшанга и Ильино ↔ Фролищи.
Начальники Горьковской железной дороги
1989 — Шарадзе Омари Хасанович
2004 — Сехин Виктор Фёдорович
2007 — Козырев Сергей Витальевич
Руководство
Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Логинов Михаил Васильевич
Первый заместитель начальника железной дороги Процкий Александр Васильевич
Заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти Тюленев Владимир Сергеевич
Заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам Тюрников Александр Юрьевич
Главный инженер железной дороги Ищенко Андрей Юрьевич
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) Небольсин Александр Николаевич
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) Черемнов Александр Павлович
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) Лапшин Александр Аркадьевич
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) Власов Александр Леонидович
Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) Новокшонов Юрий Николаевич
Начальник службы корпоративных коммуникаций Тодуа Леван Владимирович
Структура дороги
С 1 июля 2010 года дорога перешла на безотделенческую структуру управления.
Горьковская железная дорога
Горьковская железная дорога (ГЖД) – одна из старейших и оснащенных железных дорог России, является одним из 16 филиалов ОАО «РЖД». Обслуживает Среднее Поволжье и Предуралье – всего 15 субъектов РФ (6 республик, 8 областей и 1 край).
ГЖД имеет большое транзитное значение, поскольку по ней проходит нейтральный участок Транссиба. Дорога является связующим звеном между центральными, северо-западными районами РФ и Уралом. Услугами Горьковской железной дороги пользуются порядка 200 районов, где проживают больше 14 млн человек.
Структура
Летом 2010 года поменялась структура управления. Отделения дороги были упразднены. На сегодняшний день есть пять регионов обслуживания Горьковской железной дороги.
Муромский регион. Частично находится на территории шести субъектов РФ: Владимирской, Нижегородской, Рязанской и Московской областей, республик Чувашии и Мордовии. Железная дорога в этой зоне обслуживает промышленные районы, где сосредоточены предприятия стройиндустрии, стеклопромышленности и машиностроения.
Горьковский регион. Является центральным на всей дороге. Главная станция – Нижний Новгород – Московский. Это крупнейший транспортный узел в России, является транспортной артерией в Нижнем Новгороде и области, обслуживает пассажирские и грузовые локомотивы. Также в регионе действует ст. Нижний Новгород-Сортировочный, где в среднем за сутки комплектуются 45 составов грузопоездов.
Кировский регион. Железная дорога в этой зоне обслуживает всю Кировскую область и часть Удмуртской республики. Является связующим звеном ГЖД с Северной и Свердловской железной дорогой. В границах этого региона пролегают Северный (Главный) и Новый (Нижегородский) ходы Транссиба.
Казанский регион. Крупнейшее подразделение ГЖД. Находится на территории 5 субъектов РФ – Татарстана, Чувашии, Республики Марий Эл, Мордовии, Кировской области, а также частично затрагивает Башкирию и Свердловскую область. В регионе расположены 84 станции, 55 из них открыты для грузовых операций и две для крупных сортировок.
Ижевский регион. Самый протяженный на ГЖД. Развернутая длина пути составляет более 1 тыс. км. Расположен на территории 5 субъектов РФ – Татарстане, Удмуртии, Башкирии, Пермском крае, Свердловской области, включает три часовых пояса. Здесь находятся 65 станций. В регионе проходят два широтных хода, соединенные участком Ижевск – Балезино, который используется для регулировки вагонопотоков.
Интересные факты
Заключение
В прошлом году в развитие Горьковской железной дороги вложено около 24 млрд рублей. Закуплены новые локомотивы. Продолжилась реализация инвестиционного проекта, который позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры и повысить транзитный контейнеропоток в четыре раза. В 2021 году на эти нужды направлено еще 16 млрд рублей. Основная цель – реконструкция и модернизация станций и выход на качественно новый уровень приёма, обработки и отправления транзитных грузовых поездов.