госуслуги восстановление пароля адреса
Как восстановить пароль на госуслугах
У многих пользователей портала Государственных услуг gosuslugi.ru возникает проблема при восстановлении доступа. Расскажем, как восстановить пароль на Госуслугах. Видеоверсия инструкции представлена в конце этого текста.
Как восстановить пароль с помощью контактных данных?
Первое – разберем, как восстановить пароль с помощью контактных данных. Заходим на сайт «Госуслуги», нажимаем «Войти». Далее – «Я не знаю пароль».
В первую очередь рекомендую попробовать восстановить доступ с помощью адреса электронной почты, так как при восстановлении доступа с помощью адреса электронной почты у вас не будет ограничения времени на восстановление. А с помощью восстановления доступа по мобильному телефону – у вас будет на это 300 секунд.
Вводим адрес электронной почты и нажимаем «Продолжить».
Далее, отмечаем «Я не робот» и выполняем задание. Далее, кнопку «Подтвердить» и «Продолжить». Мы видим, что была отправлена ссылка на адрес электронной почты.
После этого заходим на адрес электронной почты. Видим письмо на восстановление доступа. Открываем его.
Нажимаем «Создать новый пароль». Пароль должен соответствовать требованиям – это 8 или более символов, прописные латинские буквы, строчные латинские буквы, цифры и знаки пунктуации.
После того, как придумали новый пароль, нажимаете кнопку «Продолжить» и повторяете пароль еще раз. Далее, «Сохранить». Теперь вам нужно зайти с помощью того логина, к которому восстанавливали доступ, и пароля, который вы придумали. Нажимаем кнопку «Войти».
Учетная запись успешно восстановлена.
Далее, разберем с вами восстановление доступа с помощью мобильного телефона. Нажимаем «Я не знаю пароль» и вводим номер телефона, «Продолжить».
Далее, отмечаем «Я не робот» и при необходимости выполняем задание для подтверждения того, что вы не робот. Далее, кнопку «Подтвердить» и «Продолжить». На телефон будет отправлен код.
Вводим код, который вам пришел на мобильный телефон. Необходимо придумать пароль, который соответствовал бы требованиям (см. выше). И нажимаем кнопку «Продолжить». Теперь повторяем пароль, который придумали, и нажимаем кнопку «Сохранить».
Далее система снова предлагает вам войти. В качестве логина вводим мобильный телефон, так как с помощью него восстанавливали доступ.
И вводим новый пароль, который придумали, затем «Войти».
Учетная запись успешно восстановлена.
Восстановление доступа с помощью СНИЛС
Далее, разберем с вами восстановление доступа с помощью СНИЛС. При восстановлении по СНИЛС могут быть 3 ситуации.
Вначале разберем первую – нажимаем «Я не знаю пароль». Выбираем «Восстановить с помощью СНИЛС».
Вводим СНИЛС, нажимаем «Продолжить». Далее, отмечаем «Я не робот» и выполняем задание, если потребуется, чтобы подтвердить, что вы не робот.
Далее нажимаем кнопку «Подтвердить» и «Продолжить».
Контакты введены и актуальны
И первая ситуация: если контактные данные, которые здесь предложены – актуальны для вас, тогда вы пользуетесь способом восстановления доступа с помощью контактных данных, которые мы с вами разобрали ранее.
Контакты отсутствуют
Вторая ситуация: если система пишет, что СНИЛС не имеет подтвержденных контактов, то есть нет ни мобильного телефона привязанного, ни адреса электронной почты. Тогда мы пробуем восстановить доступ с помощью ИНН или паспортных данных, если они у вас указаны в учетной записи.
Нажимаем «Я не знаю пароль» и выбираем паспортные данные, или ИНН. В паспортных данных вводим серию и номер документа. ИНН – просто вводим номер. Далее, пользуясь подсказками, пробуем восстановить доступ.
Восстановление доступа в центре обслуживания
И третья ситуация – это когда при восстановлении с помощью СНИЛС, контакты, которые предложены, не актуальны, или восстановить доступ с помощью паспортных данных и СНИЛС у вас не получилось – тогда восстановить доступ вы сможете только с помощью центров обслуживания. Для этого переходим на главную страницу портала, выбираем раздел «Поддержка». Далее «Как и где подтвердить учетную запись?». И переходим по ссылке «Центры обслуживания».
Здесь обязательно ставим галочку, где написано «Восстановление доступа».
Также можно выбрать «Работает по выходным», «Открывается с 8 утра», или «Закрывается позже 19 вечера». Далее, можно воспользоваться поиском, ввести адрес, где вы находитесь, и система покажет ближайшие центры обслуживания, или по карте.
Обратите внимание: в качестве центров обслуживания могут выступать МФЦ.
Выбираете удобный для вас центр обслуживания. Туда необходимо будет явиться с паспортом, СНИЛС. Вам дадут временный пароль от данной учетной записи.
Первый раз, когда будете заходить в систему, вам нужно будет обязательно выбрать «Вход с помощью СНИЛС». Ввести ваш СНИЛС. А в поле пароль – ввести пароль, который вам придет на мобильный телефон из центра обслуживания. После этого нажать кнопку «Войти» и система предложит поменять вам временный пароль на новый.
Мы рассказали, как восстановить пароль и доступ в личный кабинет сайта «Госуслуги» с помощью электронной почты, или телефона, или данных СНИЛС, паспорта, ИНН, или через центры обслуживания. Надеемся, этот материал окажется вам полезен. Видеоверсия инструкции представлена ниже.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
По материалам канала «Помощник Госуслуг»
Как восстановить пароль к своему аккаунту на сайте Госуслуги: пошаговая инструкция, меры безопасности
Аккаунт на Госуслугах открывается пользователю после введения в соответствующие графы персональных идентификаторов – логина и пароля. Они обеспечивают защиту личных данных и позволяют обезопасить аккаунт от проникновения постороннего пользователя и компьютерного мошенника. Если человек забыл пароль от собственной учетной записи, она будет заблокирована системой. Для открытия доступа требуется восстановить пароль от аккаунта на Госуслугах. Это можно сделать, зная основные правила процедуры восстановления доступа и ее особенности для разных типов учетной записи.
Что нужно для получения нового пароля?
Чтобы восстановить доступ к личному аккаунту, пользователю необходимо подготовить:
Важно! Нужно помнить контрольный вопрос и ответ на него, если они были добавлены в настройки личного кабинета для восстановления пароля.
Контрольный вопрос и ответ на него – дополнительные опции защиты персональных данных, которые вводятся по желанию пользователя во вкладке «Настройка учетной записи».
Пошаговое описание процесса
Для того чтобы восстановить свой пароль и в последующем войти на портал Госуслуги, необходимо выполнить такие действия:
Восстановления пароля для упрощенной учетной записи
Для упрощенной учетной записи восстановить доступ можно с помощью одного из способов:
Важно указать номер телефона или адрес электронной почты, которые были прописаны при первичной регистрации на портале. Если пользователь забыл, какие контактные данные он указывал, можно попробовать ввести сначала один способ восстановления, а потом другой.
Получение нового кода доступа для стандартного или подтвержденного аккаунта
Для восстановления утраченного пароля недостаточно будет ввести только контактные данные. Сервис на первом этапе потребует ввести СНИЛС, реквизиты паспорта и ИНН. После того как система проверит информацию по базе данных и удостоверится в ее правильности, пользователю предоставится право выбора способа входа в ЛК на ЕПГУ. Можно войти с помощью мобильного телефона или электронного почтового ящика. Получив СМС с секретной комбинацией или электронную ссылку, владелец личного кабинета сможет приступать к созданию нового пароля и активации его в системе.
Восстановление пароля в аккаунте с дополнительными параметрами шифрования
Физическое лицо, выбравшее восстановление пароля через секретный вопрос и ответ на него, не может воспользоваться описанными выше методами. Если секретный вопрос и ответ на него забыт или утерян, единственным способом восстановления работоспособности личного аккаунта на Госуслугах является обращение к специалисту обслуживающего центра в регионе проживания.
Как восстановить пароль, если у гражданина изменился мобильный оператор и номер телефона?
Если номер мобильного телефона, который пользователь применяет в настоящее время, отличается от контактных данных, указанных при первичной регистрации на портале, восстановить пароль с его помощью не получится. Необходимо воспользоваться другим методом – выбрать адрес электронного почтового ящика для получения ссылки. После того как новый секретный код будет введен и подтвержден, владелец аккаунта сможет обновить информацию о номере телефона.
Как получить новый пароль, если изменился адрес электронной почты?
В этом случае получить ссылку для восстановления пароля от Госуслуг на новый почтовый ящик не получится. Необходимо выбрать мобильный телефон в качестве контактных данных. Введя цифровую комбинацию из СМС-сообщения, владелец аккаунта сможет восстановить доступ к ЛК, а затем актуализировать информацию об электронном почтовом ящике.
Восстановление доступа при изменении номера телефона и адреса почты
В такой ситуации восстановить пароль можно, только посетив сервисный центр Госуслуг в своем городе. При себе необходимо иметь оригиналы документов, идентифицирующих личность (паспорт, СНИЛС, ИНН).
Посещение обслуживающего центра с целью восстановления пароля
Если восстановить пароль стандартными способами не получается, необходимо посетить центр обслуживания, расположенный в населенном пункте проживания владельца аккаунта, и получить помощь от специалиста.
Адреса центров можно найти на портале. Для этого необходимо войти на главную страницу сайта и пролистать ее до конца. С левой стороны страницы располагается блок «Помощь и поддержка», в нем находится раздел «Центры обслуживания». Кликнув по нему, пользователь попадет на страницу с картой расположения центров обслуживания.
Далее следует выбрать из предложенного перечня нужную услугу — «Восстановление пароля» и график работы центра, отвечающий потребностям владельца аккаунта. Затем нужно нажать кнопку «Применить».
После этого откроется карта-схема, на которой синими метками будут обозначены центры обслуживания, отвечающие требованием запроса.
Важно! Пользователь со стандартной учетной записью на Госуслугах при посещении центра обслуживания для восстановления пароля может одновременно поднять статус своей учетной записи до подтвержденной.
Как защитить свой аккаунт?
Спектр государственных и муниципальных услуг, который предлагает Единый портал государственных услуг своим пользователем, чрезвычайно разноплановый и находится в постоянном улучшении и расширении. Для открытия личного кабинета на портале и дальнейшего получения всех услуг в полном объеме пользователю необходимо ввести свои персональные данные: ФИО, дату и место рождения, реквизиты паспорта, СНИЛС, личное фото, сведения о детях и других членах своей семьи, данные о транспортных средствах.
Для удобства во вкладку «Документы» в ЛК на Госуслугах пользователи добавляют серии, номера, даты выдачи многих личных документов. Во вкладке «Карты оплаты» пользователи привязывают банковские карты и электронные кошельки, используемые для оплаты штрафов, госпошлин, налогов, судебных задолженностей и т.д.
Таким образом, личный кабинет на Госуслугах становится электронным архивом для пользователя, где легко получить необходимые сведения о себе и своих документах. Поэтому важно защитить свой аккаунт от возможного проникновения посторонних лиц и компьютерных мошенников.
Для этой цели необходимо подобрать надежный пароль. Он должен состоять не менее, чем из 8 символов. Не рекомендуется для секретной комбинации выбирать собственное имя или имена членов семьи, клички домашних животных, названия памятных мест, даты важных событий. Надежный пароль должен состоять из прописных и строчных букв латинского алфавита с добавлением цифр и символов.
Хорошим вариантом будет написание слова (слов) на русском языке с использованием английской раскладки. Одну или несколько букв в середине кодового слова можно заменить цифрами, визуально похожими на буквы. В конце или середине пароля нужно добавить символьные обозначения.
Вторым методом защиты персональных данных является установка двухэтапной авторизации. После этого войти в личный кабинет можно будет после ввода логина/пароля и комбинации цифр, которая поступит от сервиса на мобильный телефон или электронный ящик владельца аккаунта.
Как не забыть пароль?
Можно запомнить кодовые комбинации. Это надёжный способ их хранения, но не единственный.
Переписка секретных комбинаций в блокнот станет отличным помощником в случае, когда пароль забыт. Хранить такие данные можно в отдельном файле на компьютере или используя для этого специальную программу.
Специалисты по компьютерной безопасности рекомендуют не использовать одинаковые комбинации для входа в различные социальные сети, электронные ящики, программы, сервисы. Лучше не сохранять пароли в браузере и менять их каждые полгода.
Восстановление пароля на госуслугах от учетной записи
Необходимость восстановить пароль на сайте «Госуслуги» рано или поздно возникает у многих активных его пользователей. Гражданин со стандартной или подтверждённой учётной записью может восстановить доступ, воспользовавшись номером СНИЛС. При регистрации по упрощённой схеме возможно восстановление по номеру телефона или электронной почте.
Зачем восстанавливать доступ к госуслугам?
Навигация по материалу
Через созданный на портале «Госуслуги» аккаунт граждане могут контактировать с госорганами и решать многие вопросы, не выходя из дома.
Но данным аккаунтом в силу его специфики граждане пользуются не каждый день. Поэтому часто возникает ситуация, когда доступ забыт или утеряна запись. В этом случае у пользователя сайта возникает необходимость его восстановить.
Произвести восстановление нужно обязательно, ведь в настоящее время взаимодействие с госорганами и госучреждениями осуществляются именно через «Госуслуги». Без аккаунта на портале граждане не смогут:
Портал Госуслуги даёт возможность совершать онлайн множество других действий, пользуясь Личным кабинетом, поэтому восстанавливать учетную запись необходимо.
Восстановление доступа к госуслугам по номеру телефона
Любые действия по восстановлению начинают со страницы авторизации. На ней необходимо:
Нажать «Войти», даже если забыт пароль.
После неудачного ввода нажать на окошко «Я не знаю пароль».
Ввести номер телефона и нажать «Продолжить».
Появится капча, где необходимо указать что вы не бот
Далее если у вас в учетной записи были введены паспортные данные, либо СНИЛС, либо ИНН то сайт запросить эти данные
Ввести в окно полученный в сообщении системы код.
Система предложит создать новый пароль. Его впечатывают в открывшееся поле и нажимают кнопку «Создать».
После введения нового доступа необходимо вновь зайти на страницу авторизации, вести новые данные.
На заметку: При отправке доступа на телефон у вас будет ограниченное количество времени чтобы ввести код доступа. По истечению срока таймера вам необходимо повторно выслать код на телефон.
Восстановление при изменении номера телефона
При смене номера телефона восстановление можно произвести через электронную почту или СНИЛС по предыдущим инструкциям. После входа на сайт госуслуг по присланной ссылке и создания нового пароля необходимо сменить номер телефона непосредственно на личной странице.
ВАЖНО. Если отсутствует доступ к привязанной электронной почте, восстановить пароль онлайн нельзя: придётся обращаться в МФЦ и регистрироваться по новому номеру
Восстановление учетной записи по электронной почте
Процедура восстановления по email аналогична действиям при использовании номера телефона. На странице восстановления вместо номера телефона в окно необходимо ввести адрес электронной почты, нажать «Найти».
Система отправит инструкцию по восстановлению на email. Получив сообщение об отправке нового доступа, необходимо открыть письмо с портала Госуслуги с расположенной в нём ссылкой. Воспользовавшись ею, пользователь попадает на страницу установки нового пароля.
Дальнейшие действия полностью идентичны восстановлению через телефон.
Если утерян доступ к почте
При утере доступа к подтверждённому на портале почтовому ящику восстановить учетную запись можно исключительно через телефон либо лично, обратившись в ближайший МФЦ. Если одновременно с потерей доступа к электронной почте был заменён телефонный номер, решить проблему можно только через МФЦ, куда необходимо прийти лично, с паспортом, СНИЛСом и действующим телефоном.
Сотрудник поможет восстановить пароль, затем в личном кабинете необходимо ввести и подтвердить новый адрес электронной почты. Для проведения процедуры нужно войти во вкладку «Мои данные» и внести сведения в окна «+ Добавить адрес электронной почты».
Восстановление учетной записи госуслуг по СНИЛС
Для восстановления доступа к подтверждённой записи необходимо применение номера СНИЛС. Порядок действий в этой ситуации:
После выхода на вкладку «Вход» необходимо нажать «Восстановить пароль».
Из предложенных системой вариантов выбрать «Восстановить с помощью СНИЛС».
В открывшееся окно нужно вписать номер СНИЛС и нажать кнопку «Продолжить».
Система вновь предложит ввести номер телефона или email.
Если будет указан телефон, на него придёт сообщение с кодом, который вводят в окно «Введите код подтверждения». Если указать адрес электронной почты, на него придёт письмо со ссылкой. По ней переходят на страницу смены пароля, вводят новый пароль и заходят по нему на личную страницу.
ВАЖНО. Если восстановить пароль онлайн не удаётся, необходимо обратиться в МФЦ. Предварительно открыть список адресов территориальных центров можно без входа в личный кабинет, нажав последовательно вкладки «Выберите регион» — «Определить автоматически» или «Выбрать вручную». При выборе ручного ввода вбить наименование населённого пункта.
Защита аккаунта от подобных случаев
После восстановления пароля новые сведения желательно зафиксировать, поскольку обилие учетных записей на различных сайтах может запутать даже опытного пользователя. Защитить собственный аккаунт от случаев утери пароля, и от нежелательных визитов посторонних лиц можно одним из следующих способов:
Включить усиленную аутентификацию. При добавлении данной функции, каждый вход в систему на телефон будет отправляться sms с кодом подтверждения, который вводят в специальное поле. Подключить двойную авторизацию можно следующим образом:
Сменить пароль на более сложный:
Указать и подтвердить в учетной записи несколько контактов. Это позволит при необходимости восстановить доступ к личному кабинету, даже если один из контактов был похищен.
Восстановление пароля на сайте Госуслуг не вызывает затруднений у любого пользователя. Достаточно выбрать один из способов восстановления и чётко следовать подсказкам системы. Если у пользователя возникают какие-либо проблемы, стоит воспользоваться помощью операторов горячей линии либо сотрудников МФЦ.
Как восстановить пароль от Госуслуг?
Восстановить пароль на Госуслугах можно на официальном сайте www.gosuslugi.ru, через мобильное приложение или через центры обслуживания клиентов.
Выберите наиболее подходящий для вас способ и воспользуйтесь пошаговой инструкцией по восстановлению утраченного доступа к личному кабинету Госуслуги.
Забыть указанный при регистрации на Госуслугах пароль может каждый пользователь – от этого никто не застрахован. На этот случай разработчики портала предусмотрели несколько способов его восстановления.
Пошаговая инструкция восстановления через сайт
Самый простой способ восстановления пароля – прямо на сайте Госуслуги. Процедура доступна владельцам учетных записей любого типа – упрощенных, стандартных и подтвержденных. Для восстановления доступа необходимо приготовить мобильный телефон, электронную почту и документы.
Инструкция для владельцев упрощенной учетной записи включает шесть шагов.
Не приходит код в SMS? Проведите восстановление с указанием почты. И наоборот – если не приходит письмо со ссылкой, проведите восстановление с указанием номера мобильного телефона.
Инструкция для владельцев стандартной или подтвержденной учетной записи включает следующие шаги.
В аккаунте задан контрольный вопрос – будьте готовы дать на него ответ. В противном случае процесс восстановления прервется.
Инструкция через приложение Госуслуги
Не получается авторизоваться в мобильном приложении? Следуйте пошаговой инструкции, которая описана далее.
Буквы в паролях – исключительно латинские. Минимальная длина – не менее 8 символов. Спецсимволы – знак минус, знак плюс, знак дроби и любые другие знаки.
Восстановить личный кабинет через МФЦ
Восстановление доступа к личному кабинету через МФЦ производится тогда, когда пользователь не может самостоятельно восстановить и задать новый пароль. Например, в тех случаях, когда он забыл ответ на контрольный вопрос. Следуйте пошаговой инструкции.
Специалист выполнит все необходимые действия, после этого на номер мобильного телефона поступит работоспособный временный пароль. Авторизуйтесь на портале с временным паролем и сразу же укажите новый постоянный пароль.
Получение доступа через ПФР
В предыдущем разделе уже приведена инструкция по восстановлению доступа через центры обслуживания. К данным центрам относятся и отделения Пенсионного фонда. Восстановите доступ по инструкции.
Доступ восстановлен – можно пользоваться. Сохраните пароль на надежном носителе, прямо в браузере или в специальном браузерном плагине.
Возможные проблемы
При восстановлении доступа возникли сложности? Получите подсказки по дальнейшим действиям. В инструкциях ниже даны ответы на самые распространенные вопросы.
Не могу получить доступ к личному кабинету — что делать?
Куда вводить код для восстановления?
Форма для ввода восстановительного кода появляется сразу же после запроса. Выберите получение кода в SMS и введите его на следующей страничке.
Служба технической поддержки
Не срабатывает ни одна из инструкций – получите помощь специалистов горячей линии по телефону 8-800-100-70-10. Для звонков с мобильных телефонов можно использовать короткий телефонный номер 115. Чат в данном случае недоступен – для этого нужна авторизация.