графический api как узнать
API – графические интерфейсы программ.
API – графические интерфейсы программ.
API Direct 3D. API OpenGL. API Microsoft DirectX.
API Direct 3D. Direct 3D является частью API, называемого DirectX. Современное программное обеспечение широко использует графические интерфейсы Х Windows и OpenGL. Этот API предназначен для облегчения программирования игровых программ. Direct 3D имеет два режима: RM (Retained mode) – абстрактный и IM (Immediale) – непосредственный. IM состоит из тонкого уровня, который взаимодействует с аппаратурой и обеспечивает самое высокое быстродействие. RM является высокоуровневым интерфейсом, обеспечивающим для программиста множество графических операций, включая инициализацию и трансформацию. Большинство 3D-игр используют режим IM. В Windows Vista реализована поддержка тех же интерфейсов Direct3D и DirectDraw, как в Windows XP, начиная с DirectX 3 (за исключением режима Retained Mode в Direct3D). Существует и еще одно ограничение для полноценных 64-битных приложений Windows XP Professional x64 Edition, поддержка функций которых под Windows Vista ограничена Direct3D9, DirectDraw7 и более новыми версиями интерфейсов.
Отношения между аппаратным, программным обеспечением и DirectX можно продемонстрировать следующей схемой:
(Аппаратное обеспечение) > (Direc+X) > (Программное обеспечение).
Обновление DirectX можно выполнять независимо от операционной системы. DirectX состоит из «основного» слоя, который обеспечивает доступ к звуковым устройствам, устройствам двухмерной и трехмерной графики, устройствам ввода и процедурам установки. Программный интерфейс DirectX содержит слой Media, который состоит из API.
Слой Media DirectX предоставляет сервис для разработчиков игр, Web и интерактивных медиа-программ. Самая последняя версия DirectX доступна для бесплатной загрузки с Web-узла фирмы Microsoft. Кроме того, DirectX является частью таких продуктов, как Internet Explorer, Windows 2000. Некоторые производители аппаратного обеспечения поставляют вместе со своими продуктами последнюю версию DirectX. Перед инсталляцией некоторые программы проверяют номер версии установленного программного интерфейса. Если установленная версия устарела, то пользователю будет предложено установить последнюю версию. Программный интерфейс DirectX обратно совместим, т.е. последняя версия поддерживает функции всех предыдущих. Для корректной работы всех программ необходимо использовать последнюю версию программного интерфейса DirectX.
Узнаём версию Android API в приложении
В некоторых случаях требуется узнать версию Android API непосредственно во время работы программы.
Пример подобной ситуации мы уже рассматривали ранее, когда речь шла о работе с событием onScrollChange для элементов управления ScrollView и HorizontalScrollView (напомним, что оно, доступно только начиная с API 23 (Android 6.0 или Marshmallow)).
В вышеупомянутом примере мы обращались к свойству SDK_INT, класса VERSION, которое возвращает номер версии API.
Номер версии API возвращается в виде целого числа. Поэтому с ним можно работать непосредственно:
Либо сравнивать его с один из значений перечисления VERSION_CODES (как в первом примере). Нижеприведены значения перечисления VERSION_CODES в соответствии с номерами версий API и Android.
Версия API | Значение перечисления VERSION_CODES | Версия Android |
1 | BASE | 1.0 |
2 | BASE_1_1 | 1.1 |
3 | CUPCAKE | 1.5 |
4 | DONUT | 2.0 |
5 | ECLAIR | 2.0. |
6 | ECLAIR_0_1 | 2.0.1 |
7 | ECLAIR_0_1 | 2.1 |
8 | FROYO | 2.2 |
9 | GINGERBREAD | 2.3 |
10 | GINGERBREAD_MR1 | 2.3.3 |
11 | HONEYCOMB | 3.0 |
12 | HONEYCOMB_MR1 | 3.1 |
13 | HONEYCOMB_MR1 | 3.2 |
14 | ICE_CREAM_SANDWICH | 4.0 |
15 | ICE_CREAM_SANDWICH_MR1 | 4.0.3 |
16 | JELLY_BEAN | 4.1 |
17 | JELLY_BEAN_MR1 | 4.2 |
18 | JELLY_BEAN_MR2 | 4.3 |
19 | KITKAT | 4.4 |
20 | KITKAT_WATCH | 4.4W |
21 | L | 5.0 |
21 | LOLLIPOP | 5.0 |
22 | LOLLIPOP_MR1 | 5.1 |
23 | M | 6.0 |
24 | N | 7.0 |
25 | N_MR1 | 7.1 |
26 | O | 8.0 |
27 | O_MR1 | 8.1 |
28 | P | 9.0 |
29 | Q | 10.0 |
Это позволяет оперировать с номером версии API даже зная только версию Android.
Примечание
По просьбе одного из читателей 29.02.2020 таблица в статье была дополнена до Android 10.
Графические API высокого и низкого уровня: различия и принцип работы
Следует учитывать, что графические процессоры не выполняют программы, а выполняют список инструкций. Но откуда взялся этот список и как он попадает в GPU?
Что такое графический API?
Упомянутый список экранов считывается программным обеспечением, которое является не чем иным, как драйвером видеокарты, это преобразует список в микрокод, который может понять графический процессор, и копирует его в часть Оперативная память память, к которой всегда обращается графический процессор. Чтобы прочитать список экранов, скопируйте список во внутреннюю память командных процессоров и начните рендеринг сцены или ее части с помощью инструкций из списка экранов.
Этот процесс выполняется непрерывно в каждом кадре, который графический процессор обрабатывает и отправляет на экран, независимо от того, используете ли вы игровой ПК, смартфон или игровую приставку.
Какие графические API существуют сегодня?
Вычисления против графики
В настоящее время приложения отправляют не один список, а несколько списков, один из которых является графикой, а остальные вычисления, где графический процессор используется для решения конкретных проблем, которые не имеют ничего общего с визуализацией графики, причем последние работают полностью асинхронно. и, следовательно, не зависит от списка экранов.
Например, может случиться так, что приложение графического дизайна использует мощность графического процессора для создания специального эффекта на фотографии только потому, что графический процессор лучше оборудован для решения этой проблемы, чем графический процессор. CPU / ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР. Благодаря спискам вычислений вы можете сделать это, используя бесплатные ресурсы графического процессора для решения этих небольших проблем.
Графические API высокого и низкого уровня: чем они отличаются?
На самом деле неверно, что низкоуровневым API-интерфейсам не хватает драйвера, поскольку его можно читать и прослушивать в некоторых местах, но это намного проще и усложняет работу при выполнении некоторых важных задач в приложении, это позволит разработчикам максимально оптимизируйте синхронизацию каждого кадра, контролируя процесс создания списка экранов.
Однако во многих случаях для разработчиков может быть намного удобнее использовать высокоуровневый API из-за того, что дополнительное время разработки не окупается с финансовой точки зрения или просто потому, что выгода, которую можно получить за счет адаптации игры к API низкий уровень незаметен.
Миф о консоли и ПК
Существует миф о том, что, поскольку консоль имеет уникальное оборудование, это означает, что API-интерфейсы гораздо более оптимизированы, чем на ПК, где существует множество различных конфигураций, но на самом деле это драйвер, который мы установили, создает список экранов. Разница в том, что в консолях этот драйвер статичен и не получает обновлений производительности или изменений в течение всего коммерческого срока службы консоли.
Уровень Android API, обратная и прямая совместимость
Добрый вечер, друзья. Мы подготовили полезный перевод для будущих студентов курса «Android-разработчик. Продвинутый курс». С радостью делимся с вами данным материалом.
Если вы читаете эту статью, значит вас могут интересовать такие вещи, как:
Все эти понятия связаны друг с другом, и я постараюсь объяснить их вам в этой статье простым, но эффективным способом.
Для этого необходимо понимать разницу между SDK и API и знать что такое уровень API в экосистеме Android.
Это правда, что в Android между SDK и API существует отношение 1:1, и часто эти два термина используются как синонимы, но важно понимать, что это не одно и то же.
Правильнее говорить, что для каждой версии Android есть SDK и эквивалентный API, а также уровень этого API.
Расшифровывается как Software Development Kit (комплект для разработки программного обеспечения). Обратите внимание на слово «kit» (комплект)… он как раз представляет из себя набор различных инструментов, библиотек, документации, примеров, помогающих разработчикам создавать, отлаживать и запускать приложения для Android. API предоставляется вместе с SDK.
Если открыть SDK Manager в Android Studio, можно будет яснее увидеть, из чего состоит Android SDK.
На первой вкладке SDK Platform перечислены SDK каждой версии Android.
Как показано на рисунке ниже, Android 9.0 SDK (также известный как Pie) содержит:
На второй вкладке SDK Tools показаны другие инструменты, которые также являются частью SDK, но не зависят от версии платформы. Это означает, что они могут быть выпущены или обновлены отдельно.
Расшифровывается как Application Programming Interface (программный интерфейс приложения). Это просто интерфейс, уровень абстракции, который обеспечивает связь между двумя разными «частями» программного обеспечения. Он работает как договор между поставщиком (например, библиотекой) и потребителем (например, приложением).
Это набор формальных определений, таких как классы, методы, функции, модули, константы, которые могут использоваться другими разработчиками для написания своего кода. При этом API не включает в себя реализацию.
Уровень API
Уровень API — это целочисленное значение, однозначно идентифицирующее версию API фреймворка, предлагаемую платформой Android.
Обычно обновления API фреймворка платформы разрабатываются таким образом, чтобы новая версия API оставалась совместимой с более ранними версиями, поэтому большинство изменений в новом API являются аддитивными, а старые части API становятся устаревшими, но не удаляются.
И теперь кто-то может задаться вопросом…
если API Android не предоставляет реализацию, а SDK Manager предлагает необязательный загружаемый исходный код API в составе SDK, то где находится соответствующая реализация?
Ответ прост. На устройстве.
Давайте разберемся с этим…
От исходного кода к APK-файлу
Как правило, проект под Android состоит из кода, написанного разработчиками с использованием Android API (модуль приложения), а также некоторых других библиотек/зависимостей (.jar-файлов, AAR, модулей и т.д.) и ресурсов.
Процесс компиляции преобразует код, написанный на Java или Kotlin, включая зависимости (одна из причин уменьшить ваш код!), в байт-код DEX, а затем сжимает все в файл APK вместе с ресурсами. На данном этапе реализация API не включена в итоговый APK!
Процесс сборки — Android Developers
DEX файлы и Android Runtime
Архитектура Android — Android Developers
Android Runtime — это место, где делается вся грязная работа и где выполняются DEX-файлы. Оно состоит из двух основных компонентов:
Версия API, доступная на этом уровне, соответствует версии платформы Android, на которой запущено приложение.
Например, если на фактическом устройстве установлен Android 9 (Pie), доступны все API до 28 уровня.
compileSdkVersion
Настоятельно рекомендуется выполнить компиляцию с последней версией SDK:
Это же приложение может работать на устройстве с Android 9 Pie (API 28 уровня), поскольку метод API xyz() все еще доступен на API 28 уровня.
minSdkVersion
Это значение обозначает минимальный уровень API, на котором приложение может работать. Это минимальное требование. Если не указан, значением по умолчанию является 1.
Разработчики обязаны установить корректное значение и обеспечить правильную работу приложения до этого уровня API. Это называется обратной совместимостью.
Чтобы обеспечить обратную совместимость, разработчики могут во время выполнения проверять версию платформы и использовать новый API в более новых версиях платформы и старый API в более старых версиях или, в зависимости от случая, использовать некоторые статические библиотеки, которые обеспечивают обратную совместимость.
Также важно упомянуть, что Google Play Store использует это значение, чтобы определить, можно ли установить приложение на определенное устройство, сопоставив версию платформы устройства с minSdkVersion приложения.
Разработчики должны быть очень осторожны при выборе этого значения, поскольку обратная совместимость не гарантируется платформой.
Выбор «правильного» значения для проекта также является бизнес-решением, поскольку оно влияет на то, насколько большой будет аудитория приложения. Посмотрите на распределение платформ.
targetSdkVersion
Это значение указывает уровень API, на котором приложение было разработано.
Иногда могут быть некоторые изменения API в базовой системе, которые могут повлиять на поведение приложения при работе в новой среде выполнения.
Целевой уровень приложения включает поведение среды выполнения, которое зависит от конкретной версии платформы. Если приложение не готово к поддержке этих изменений поведения среды выполнения, оно, вероятно, завершится сбоем.
Простым примером является Runtime Permission, которое было представлено в Android 6 Marshmallow (API 23 уровня).
Приложение может быть скомпилировано с использованием API 23 уровня, но иметь целевым API 22 уровня, если оно еще не готово поддержать новую модель разрешений времени выполнения.
Таким образом, приложение может по-прежнему быть совместимым без включения нового поведения среды выполнения.
В любом случае, как уже упоминалось, Google требует, чтобы приложения удовлетворяли новым требованиям целевого уровня API, поэтому всегда следует иметь высокий приоритет для обновления этого значения.
Теперь соединяя все это вместе, мы видим четкое отношение
minSdkVersion ≤ targetSdkVersion ≤ compileSdkVersion
Имейте в виду, что настоятельно рекомендуется выполнить компиляцию в соответствии с последним уровнем API и стараться использовать targetSdkVersion == compileSdkVersion.
Знакомство с графовыми API
Привет, Хабр! Мы не перестаем отслеживать тему проектирования API после того, как встретили в портфеле издательства «Manning» вот эту книгу. Сегодня мы решили опубликовать обзорную статью об относительно новых Graph API и предлагаем еще раз задуматься о том, каковы будут новые API после безраздельной популярности REST.
Приятного чтения!
Если в последние 10 лет вам доводилось потреблять API – готов поспорить, что это был REST API. Вероятно, данные были структурированы вокруг ресурсов, в отклики включались id, указывающие на связанные объекты, а при помощи HTTP-команд сообщалось, как поступить с информацией: прочитать, записать и обновить (да, согласен, это вольное определение, а не канонический REST Роя Филдинга). Некоторое время API в стиле REST были доминирующим стандартом в нашей индустрии.
Однако, у REST есть свои проблемы. Клиент может привыкнуть извлекать лишние данные, запрашивая целый ресурс в случае, когда ему нужны лишь один-два фрагмента информации. Либо клиенту могут регулярно требоваться несколько объектов одновременно, но он не может извлечь их все в одном запросе – тогда возникает так называемое «недоизвлечение» данных. Что касается поддержки, изменения в REST API могут приводить к тому, что клиенту потребуется обновить всю интеграцию, чтобы программа соответствовала новой структуре API или схемам откликов.
Для решения подобных проблем в последние годы все активнее разрабатываются принципиально иные API, именуемые «графовыми».
Что такое Graph API?
В графовом API клиент формулирует вызов таким образом, что данные со всех трех ресурсов вытягиваются в один заход. Клиент также может указать те поля, которые для него действительно важны, предоставив более полный контроль над схемой отклика.
Чтобы детально исследовать, как устроен этот механизм, рассмотрим пару кейсов с описанием живых невыдуманных API.
Кейс 1: Графовый API Facebook
Facebook выпустил версию 1.0 своего API в 2010 году и с тех пор проектирует новые версии, вдохновляясь примером графовых баз данных. Существуют узлы, соответствующие, например, постам и комментариям, а также ребра, соединяющие их и указывающие, что данный комментарий «относится» к этому посту. Такой подход обеспечивает всей конструкции не менее качественную обнаружимость, чем у типичного REST API, однако, все равно позволяет клиенту оптимизировать извлечение данных. Возьмем в качестве примера отдельный пост и рассмотрим, какие простые операции можно с ним проделать.
Для начала клиент при помощи запроса GET выбирает пост из корня API, исходя из ID поста.
По умолчанию в таком случае возвращается большинство полей верхнего уровня данного поста. Если клиенту требуется доступ лишь к некоторым элементам поста – например, заголовку и времени создания – то можно запросить только эти поля, указав данную информацию в качестве одного из параметров запроса:
Чтобы выбрать требуемые данные, клиент запрашивает ребро, например, комментарии к посту:
До сих пор все это напоминает функции REST API. Пожалуй, возможность задать подмножество полей – в новинку, но в целом данные воспринимаются во многом как ресурсы. Ситуация становится интереснее, когда клиент собирает вложенный запрос. Вот как еще клиент может выбрать комментарии к посту:
Вышеприведенный запрос возвращает отклик, в котором содержится время создания поста, его заголовок и список комментариев (из каждого сообщения выбирается только id и сообщение). В REST вы бы такое сделать не смогли. Клиенту потребовалось бы сначала выбрать пост, а затем — комментарии.
А что, если клиенту потребуются более глубокие вложения?
В этом запросе выбираются комментарии к посту, в том числе, id и имя автора каждого комментария. Рассмотрим, как это делалось бы в REST. Клиенту потребовалось бы запросить пост, запросить комментарии, а затем в серии отдельных запросов извлечь информацию об авторе каждого комментария. Сразу набирается множество HTTP-вызовов! Однако, при проектировании в виде графа вся эта информация конденсируется в одном вызове, и в этом вызове оказывается лишь та информация, что нужна клиенту.
Наконец, последний момент, который следует отметить о графовом проектировании: любой объект, выбираемый с ребра, сам является узлом и, следовательно, его можно запросить непосредственно. Вот, например, как выбирается дополнительная информация о конкретном комментарии:
Обратите внимание: клиенту не нужно собирать URL вида /posts/
Кейс 2: GitHub V4 GraphQL API
Другим конкурентом графового API можно считать спецификацию под названием GraphQL. Эта концепция значительно отличается от REST, здесь предоставляется всего одна конечная точка, принимающая запросы GET и POST. При всех взаимодействиях с API отправляются запросы, соответствующие синтаксису GraphQL.
В мае 2017 года GitHub выпустил 4-ю версию своего API, соответствующую этой спецификации. Чтобы попробовать, каков из себя GraphQL, давайте рассмотрим отдельные операции, которые можно проделать с репозиторием.
Чтобы выбрать репозиторий, клиент определяет запрос GraphQL:
В данном запросе выбирается ID и описание репозитория “transformer” с ресурса Zapier org. Здесь следует отметить несколько вещей. Во-первых, мы считываем данные с API при помощи POST, поскольку посылаем в запросе тело сообщения. Во-вторых, полезная нагрузка самого запроса записана в формате JSON, что предписано в стандарте GraphQL. В-третьих, структура запроса будет именно такой, какая указана в нашем запросе, <"data": <"repository": <"id": "MDEwOlJlcG9zaXRvcnk1MDEzODA0MQ==", "description": ". ">>> (корневой ключ data – еще один обязательный элемент, который должен присутствовать в откликах GraphQL).
Чтобы выбрать данные, относящиеся к репозиторию – например, задачи и их авторов, клиент применяет вложенный запрос:
Этот запрос выхватывает ID и описание репозитория, название и текст последних 20 задач, созданных в репозитории, а также логин (имя) автора каждой задачи. То есть, в каждом запросе укладывается масса информации. Вообразите, как выглядел бы REST-эквивалент такого запроса – и становится понятно, какие возможности и гибкость обеспечивает клиентам GraphQL в данном отношении.
При обновлении данных GraphQL использует концепцию под названием «мутация». В отличие от REST, где обновление выполняется путем PUT или POST измененной копии ресурса на ту же конечную точку, с которой клиент ее извлек, мутация GraphQL – это явная операция, определяемая API. Если клиенту требуется подкорректировать данные, то требуется знать, какие мутации поддерживаются на сервере. Удобно, что GraphQL позволяет обнаруживать их в рамках процесса под названием «интроспекция схемы».
При наличии подробной схемы GraphQL в обязательном порядке требует, чтобы клиент имел возможность запрашивать эту схему в соответствии с синтаксисом GraphQL. Таким образом клиент может узнать возможности API путем интроспекции.
Если клиенту требуется узнать, какие мутации возможны в GitHub, можно просто запросить:
Надеюсь, эти кейсы наглядно демонстрируют, как развивается дизайн API в SaaS-индустрии. Я не пытаюсь сказать, что за графовыми API будущее, а REST мертв. В таких архитектурах как GraphQL есть собственные проблемы. Но хорошо, что круг возможностей ширится, и в следующий раз, когда вам потребуется создать API, вы сможете взвесить все компромиссы, на которые приходится идти при том или ином варианте дизайна, и выбрать оптимальное решение.