икарус 250 расположение мест

Чем может поразить Икарус 250 — читайте

Какой автобус стал символом премиум уровня в СССР? Конечно же, Икарус 250 и его модификации. Эта марка одна из немногих, которая импортировалась из Европы. За все время было выпущено порядка 130 тысяч экземпляров, начиная с 1971 года.

Первый же образец, или, как сейчас модно говорить, концепт появился еще в 1967 году. Несмотря на почтенный возраст, эти автобусы и по сей день встречаются в разных населенных пунктах по всей стране.

Общее впечатление

Данная модель представлена, как высокопольный автобус большого класса для междугородних перевозок. Кузов имеет классическую вагонную компоновку, в качестве остова служит металлический каркас из квадратных труб.

По надежности и прочности 250-й стал одним из лучших и не сдает своих позиций до сих пор. За многолетний срок использования кузов не потерял своих начальных характеристик.

Конечно, от коррозии никуда не деться, но в целом геометрия без изменений, за исключением отдельных экземпляров со свисающей задней площадкой. Объясняется это спецификой расположения двигателя в задней части.

Площадь остекления впечатляет. Уже в то время применялись резиновые уплотнители, а на модификации серии «Т» и вовсе стекла вклеивались в кузов (к слову на современных автобусах МАЗ только сейчас начали так делать). Всего 250-й имел три варианта окраски кузова:

Более поздние модификации, выпускавшиеся после начала 90-х имели красную нижнюю часть, кремовый верх и красную полосу по бортам.

икарус 250 расположение мест. Ikarus 250. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-Ikarus 250. картинка икарус 250 расположение мест. картинка Ikarus 250.

Головная оптика была только на 4 блока с галогенным освещением. Бампера металлические (поздние версии имели пластиковые, но не из моделей) и жестко крепятся к кузову. Причем в зависимости от маркировки передний бампер мог оснащаться противотуманными фарами.

Отдельная история: привод передней двери. Он электропневматический, что в те времена было роскошью. Советской технике такого и не снилось. Для открытия достаточно нажать кнопку на панели управления.

Задняя дверь оснащалась механическим приводом (специальный рычаг). Впрочем, некоторые модели имели дистанционное управление задней дверью.

Габаритные размеры

Автомобиль и по сегодняшним меркам имеет внушительные размеры:

Расстояние между осями колес большое, а потому внешне модель не казалась слишком большой. Популярный автобус Икарус 250 был туристической версией, поэтому были предусмотрены отделения для багажа справа и слева. Их объем составлял 10,6 куб. м в сумме с двух бортов. Отделения открывались вручную при помощи ручки или специальной кнопки.

икарус 250 расположение мест. Ikarus 250 gabarity. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-Ikarus 250 gabarity. картинка икарус 250 расположение мест. картинка Ikarus 250 gabarity.

Внутреннее убранство

Вместимость салона составляет от 43 до 57 мест для пассажиров в зависимости от индекса. Сидения расположены двумя рядами попарно, характеризуются высокой спинкой и наличием подлокотников.

Однако, несмотря на кажущуюся роскошь, пассажиры чувствовали дискомфорт из-за жесткости и слишком близкого расположения друг к другу. Места в коленях не хватало, не спасала и регулировка наклона спинки до 110 градусов.

В качестве освещения использовались светильники, о кондиционерах речь не шла, для этих целей предусматривались люки на крыше. В зимнее время салон прогревался посредством системы отопления, расположенной под сиденьями.

В те времена салон 250-го был лучшим в СССР, но современным комфортабельным автобусам он значительно уступает. К недостаткам можно добавить специфический запах дизеля от двигателя и характерный шум.

икарус 250 расположение мест. Ikarus 250 sidenya. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-Ikarus 250 sidenya. картинка икарус 250 расположение мест. картинка Ikarus 250 sidenya.

Место водителя

Про эргономику водительского места речь не идет, все просто и понятно. Руль 2-хспицевый, сиденье довольно жесткое, без наличия подлокотников и не подрессоренно. В полу 1 рычаг переключения передач, панель управления развернута для удобства в сторону водителя.

Приборы аналоговые, есть спидометр, тахометр и одометр, из вспомогательных устройств — уровень топлива и вольтметр. Неизвестно почему, но подсветка приборов отсутствует. Примечательно, что водитель для выхода пользуется пассажирской дверью, поэтому и перегородка какая-либо отсутствует.

Справа от водителя многие наверняка замечали небольшое кресло, оно предназначено для экскурсионного гида или второго водителя (на дальних маршрутах их было двое). Дополнительно салон мог оснащаться:

Окна могли быть тонированы по заказу с завода, но в основном использовались занавески красного цвета, от жары они никак не спасали.

икарус 250 расположение мест. Ikarus 250 voditel. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-Ikarus 250 voditel. картинка икарус 250 расположение мест. картинка Ikarus 250 voditel.

Технические характеристики

На первые серийные автобусы с завода устанавливался силовой узел «Раба-Ман» с объемом больше 10 литров и мощностью 192 л.с. Но позже этот двигатель претерпел существенную модернизацию и стал мощнее.

Рядные моторы с шестью цилиндрами и чугунным блоком, для повышения мощности оснащались турбонаддувом. Самый мощный в линейке силовой агрегат имел мощность 280 л.с. с крутящим моментом 1000 Нм. Но и это не спасало от низкой динамики.

Автобус не мог быстро разгоняться, что не мешало ему без проблем поддерживать крейсерскую скорость 100 км/час. Максимальная скорость не превышала 120 км/час.

Данные силовые установки отличались высокой ремонтопригодностью, но слабым ресурсом из-за того, что работал на износ. Постоянные нагрузки из-за недостатка мощности немного выводили водителей из себя. По этой же причине в салоне было шумно.

Некоторые модификации оснащались отечественными двигателями, например, от КамАЗ или ЯМЗ. Небольшая трудность заключалась в компоновке, так как это были V-образные восьмерки. Для установки приходилось сооружать подиум на задней площадке салона.

икарус 250 расположение мест. Ikarus 250 Dvigatel. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-Ikarus 250 Dvigatel. картинка икарус 250 расположение мест. картинка Ikarus 250 Dvigatel.

Трансмиссия

Двигатели «Раба-Ман» компоновались немецкой МКПП на 6 передач, для советских силовых агрегатов использовалась та же трансмиссия, что и на грузовиках. Рычаг КПП находится спереди, а двигатель и КПП сзади, поэтому устанавливались дополнительные усиленные карданы. Сцепление усиливалось гидроприводом.

Подвеска

Автобус имеет несущий кузов, рама отсутствует. И сзади, и спереди пневматическая, зависимая подвеска. В передней части устанавливалась шкворневая балка. Размер колес на 22,5 дюйма с бескамерными покрышками.

Из-за особенностей устройства ходовой части автобус Икарус 250 отличался плавным ходом. В этом ему помогали воздушные подушки и длинная колесная база. В отличие от большинства советских автобусов с жесткой подвеской, у 250-го ходовка идеально подходила к дальним поездкам.

Тормозная система

В ту пору о дисковых тормозах речи не шло, на обеих осях устанавливались тормозные барабаны, колодки прижимались под действием пневматического усилителя. Но что радует — был стояночный тормоз на заднюю ось.

Средний тормозной путь на скорости не более 60 км/ч составляет около 37 метров. Дополнительно применялся дизельный замедлитель с электрическим пневматическим приводом. Для устранения скопления конденсата предусмотрен предохранитель, который функционирует на спирту.

Основные модификации

За все время выпуска этой модели было выпущено не менее 8 модификаций Икарус 250, технические характеристики которого немного отличались друг от друга:

икарус 250 расположение мест. Ikarus 250 chertezhi. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-Ikarus 250 chertezhi. картинка икарус 250 расположение мест. картинка Ikarus 250 chertezhi.

Итоги в наши дни

Сегодня легендарные 250-е уже давно не выпускаются, и большинство экземпляров, которые сохранились, имеют трудности с двигателем из-за отработавшего свое ресурса. Капитальный ремонт делать не выгодно из-за высокой стоимости. Новые запчасти тоже нелегко найти, учитывая, что техника не выпускается более 20 лет.

Много таких работяг сохранилось в неплохом состоянии в боксах АТП по всей стране, и имеют сравнительно небольшой пробег. Однако за время простоя узлы и агрегаты нуждаются в тщательной ревизии и замене. Конечно, делать этого никто не будет.

Сегодня можно купить Икарус 250 по цене от 200 до 350 тысяч рублей, в зависимости от состояния.

Несмотря на устаревшую конструкцию и почтенный возраст эти автобусы все еще изредка встречаются на дорогах, в большинстве случаев ими пользуются частные перевозчики. Отдельно стоит отметить отличное качество, ведь многие экземпляры до сих пор в строю, но, к сожалению, их становится все меньше.

Ресурс выработан, а стоимость ремонта сопоставима с покупкой всего автобуса. По поводу запчастей немного печально обстоят дела. Чтобы даже на разборках найти что-то, нужно время.

Источник

Ikarus-250.93: Аполлон для Союза

икарус 250 расположение мест. ae2e696s 100. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-ae2e696s 100. картинка икарус 250 расположение мест. картинка ae2e696s 100.

Несколько задержавшись в серии, классические автобусы Икарус встали в ряд символов нашего постсоветского детства. Именно эти машины, раскиданные по всем уголкам нашей страны, (и со временем пришедшие уже в достаточно грустное состояние), трудились на линиях в городах и между ними буквально до недавнего времени. Но время их ушло, и машин тех уже практически нет — лишь последние крохи дохаживают в провинции, да лучше образцы попадают в руки неравнодушных ценителей.

Наш герой — Ikarus-250.93, прибывший в Москву из Новосибирска — именно такой. Ему повезло недурно сохраниться на прежнем месте, и со временем таки попасть в добрые руки, не растеряв лоска. Теперь он — первый коллекционный Икарус-250 в частных руках в нашей стране.

икарус 250 расположение мест. CkAAAgAT2eA 960. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-CkAAAgAT2eA 960. картинка икарус 250 расположение мест. картинка CkAAAgAT2eA 960.

Красно-белый междугородный Икарус — это своего рода пик эволюции венгерских автобусов, модель, приблизившая марку к вершине мирового автобусного Олимпа. Модель 250 была первенцем «двухсотой» серии, которая представлена в 1968 году. Сколь-нибудь серийной серия «250» стала два года спустя, в 70-м. В первые годы модель 250 снискала международную славу и многочисленные награды — на тот момент это были машины исключительно современные и прогрессивные, надёжные и комфортабельные. Западная пресса даже смело обозвала модель 250 «Роллс-Ройсом» в мире автобусов — и это едва ли было преувеличением.

икарус 250 расположение мест. vEAAAgAT2eA 960. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-vEAAAgAT2eA 960. картинка икарус 250 расположение мест. картинка vEAAAgAT2eA 960.

Быстроходный, удобный, мягкий благодаря пневматической подвеске — это всё о нём. «250» демонстрировал реально высокий уровень комфорта для пассажиров на момент своего появления — и оставался машиной, гуманной к водителю, до самого конца своей истории. Автобусы 200-й серии были в новинку не только для советских водителей, привычных к рессорным «Сигарам» Икарус-55 и дубовым ЛАЗам, но и к их коллегам как из соцлагеря, так и из-за рубежа. Эта машина вполне соответствовала мировым стандартам — и даже по первому времени опережала западных конкурентов в своих потребительских свойствах. Легендарная 200-я серия немецкой Зетры, к примеру, явится свету лишь через 8 лет после «Икарусов» другой, не менее легендарной 200-й серии.

икарус 250 расположение мест. 7YAAAgAT2eA 960. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-7YAAAgAT2eA 960. картинка икарус 250 расположение мест. картинка 7YAAAgAT2eA 960.

Некоторые версии 250-го за рубежом продавались как Apollo, или «Аполлон» — это было вполне официальным торговым названием, шедшим в дополнение к индексу. Обычно «Аполлонами» называют автобусы самой массовой серии 250.59, выпускавшейся в 80-е годы — такие Икарусы получили широчайшее распространение по всей нашей стране, уступая тиражом лишь «мягким» ЛАЗам, да «удешевлённой» короткой модели 256.

икарус 250 расположение мест. EuAAAgIT2eA 960. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-EuAAAgIT2eA 960. картинка икарус 250 расположение мест. картинка EuAAAgIT2eA 960.

В недавнем прошлом ещё сравнительно часто встречались автобусы модификаций 250.58, крупная партия которых обслуживала в том числе Олимпиаду-80. От более поздних машин она отличалась окраской, тремя крупными «черпаками» воздухозабора на крыше во всю ширину, а также другой схемой остекления — окон было меньше, но сами они были больше.

икарус 250 расположение мест. KuAAAgIT2eA 960. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-KuAAAgIT2eA 960. картинка икарус 250 расположение мест. картинка KuAAAgIT2eA 960.

Источник

Автобус «Икарус 250»: фото, описание салона, технические характеристики, отзывы

икарус 250 расположение мест. 2435716. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-2435716. картинка икарус 250 расположение мест. картинка 2435716.

В Советском Союзе выпускалось немало техники, которая шла на экспорт. Но также в СССР поставлялись и импортные модели. Конечно, речь не шла о «Мерседесах», «БМВ» и прочих «зажиточных» автомобилях. Сегодня мы поговорим об одном из самых массовых импортных автобусов, который когда-либо поставлялся в Советский Союз. Это «Икарус 250». Описание, технические характеристики и многое другие смотрите ниже.

Характеристика

Итак, что это за модель? «Икарус 250» представляет собой междугородний высокопольный автобус большого класса, который производился в Венгрии для СССР. Первый экземпляр был выпущен в далеком 67-м году. Поставки междугороднего автобуса не прекращались даже после развала СССР. Выпуск этой модели был прекращен лишь в 95-м году. Всего было произведено порядка 130 тысяч таких автомобилей. Несмотря на то что данный автобус уже устарел и не отвечает большинству современных требований, его можно до сих пор увидеть на некоторых междугородних маршрутах.

Дизайн, кузов

Данная модель имеет классический кузов вагонной компоновки. Он сварен из металлических труб квадратного сечения. Что касается надежности, каркас оказался довольно прочным. Спустя 30 лет эксплуатации, кузов не выгибается. Да, местами появляется коррозия (в районе багажника и колесных арок). Однако геометрия кузова остается без изменений. Исключение составляют лишь некоторые экземпляры, где задний свес начинает провисать. Виной тому является нестандартное расположение мотора. Он находится в задней части кузова.

икарус 250 расположение мест. 2435725. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-2435725. картинка икарус 250 расположение мест. картинка 2435725.

Туристический автобус имеет большую площадь остекления. Все окна держатся на резиновых уплотнителях. Исключение составляет модификация «Т». Здесь окна вклеенные в кузов. Ikarus 250 мог краситься по одной из нескольких типовых схем:

Самые поздние модели Ikarus 250, выпущенные после 90-го года, окрашивались следующим образом. Это светло-красная юбка, кремовый верх и светло-красная полоса по борту.

На всех моделях, которые поставлялись в СССР, применялась четырехглазая оптика с галогеновыми лампами. Передний и задний бампер стальные и крепятся к кузову на винтах. Спереди могли штамповаться отверстия для установки противотуманных фар. Отметим, что некоторые модификации автобусов «Икарус 250» укомплектовывались пластиковыми бамперами.

Отдельно стоит поговорить про двери. Туристический автобус имеет две двери, первая из которых обладает электропневмоприводом. Она открывалась посредством кнопки на панели приборов. Однако так было не всегда. На первых модификациях эта дверь открывалась вручную. Задняя же являлась механической всегда, вне зависимости от года выпуска туристического автобуса. Она открывалась посредством металлического рычага. Лишь некоторые версии имели задние двери, которые открывались дистанционно с кнопки.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет внушительные габариты. Так, длина кузова составляет 12 метров, ширина – 2,5, высота – 3,2 метра. Величина колесной базы – 6330 миллиметров. Дорожный просвет внушительный – 35 сантиметров. Однако из-за длинной базы он не казался таким огромным.

икарус 250 расположение мест. 2435720. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-2435720. картинка икарус 250 расположение мест. картинка 2435720.

Дополнительно в автобусе предусматривались багажные отсеки. Они расположены по бокам с обеих сторон. Суммарный объем багажника составляет 10,6 кубических метра. Отсеки открывались вручную посредством ручки либо посредством кнопки на панели приборов.

Что внутри

Салон «Икаруса 250» рассчитан на 43-57 пассажирских мест в зависимости от модификации. В салоне установлено два ряда парных сидений с высокой спинкой и подлокотниками. Однако как отмечают отзывы, «Икарус 250» обладает довольно жесткими и некомфортными сиденьями. К тому же они были смещены близко друг к другу. У пассажиров было мало места в коленях. Хотя спинку можно было регулировать. Она могла откидываться на угол до 110 градусов.

икарус 250 расположение мест. 2435717. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-2435717. картинка икарус 250 расположение мест. картинка 2435717.

Внутри было предусмотрено освещение со светильниками плафонного типа. Также в салоне имеется три люка, которые обеспечивают вентиляцию. Для комфортного передвижения в зимнее время, под сиденьями располагались элементы отопления. В верхней части есть полочки для вещей.

По тогдашним меркам, салон «Икаруса» не имел аналогов и был лучшим. Однако сейчас в плане комфорта и эргономики он существенно устарел. Внутри шумно, отсутствует кондиционер, а сзади еще просачивается неприятный запах дизеля в салон.

Кабина водителя

Рабочее место водителя организовано просто. Так, здесь имеется большой двухспицевый руль и неподрессоренное сиденье без подлокотника. Рычаг коробки передач встроен в пол. Передняя панель слегка повернута в сторону водителя. На ней находится множество кнопок, рычагов и стрелочных приборов. Спидометр – стрелочный, с максимальной отметкой в 120 километров в час. В нем же имеется и одометр. Тахометр имеет диапазон от 0 до 2,8 тысячи оборотов. Также на панели предусмотрены вспомогательные приборы. Это указатель уровня топлива в баке и вольтметр. Что примечательно, эти приборы не были оборудованы подсветкой.

Какой-либо перегородки здесь не предусмотрено. Дело в том, что для водителя не предусмотрено отдельной двери. Поэтому вход осуществляется через основную переднюю дверь, что находится слева.

икарус 250 расположение мест. 2435726. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-2435726. картинка икарус 250 расположение мест. картинка 2435726.

Справа от водителя есть еще одно место (для экскурсовода или же второго водителя). Если говорить об уровне оснащения, туристические автобусы «Икарус 250» могли оснащаться:

Все окна – сплошные, не тонированные. Хотя по заказу тонировка салонных стекол была предусмотрена на заводе. Дополнительно машина оснащалась занавесками. Но из-за неудачного выбора цвета (красный), они плохо защищали от жары.

«Икарус 250»: технические характеристики

Изначально для данного автобуса предусматривался двигатель «Раба-Ман» с рабочим объемом в 10,35 литра и максимальной мощностью в 192 лошадиные силы. Крутящий момент – 667 Нм. Однако с годами, инженеры производили работы над совершенствованием мотора и увеличением его мощности.

Стоит отметить, что вся линейка двигателей «Икаруса 250» имеет одинаковую компоновку. Это были рядные, шестицилиндровые агрегаты с чугунным блоком и турбонаддувом.

икарус 250 расположение мест. 2435722. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-2435722. картинка икарус 250 расположение мест. картинка 2435722.

Наиболее мощный двигатель, который когда-либо устанавливался на «Икарус 250», имел следующие характеристики. Максимальная мощность агрегата – 280 лошадиных сил. Крутящий момент – 1000 Нм. Однако даже с таким мотором автобус не отличался приемлемой динамикой. Машина медленно разгонялась, но при этом двигатель позволял уверенно двигаться со скоростью в 100 километров в час. Кстати, максимальная скорость составляла 120 километров в час. Среди плюсов данных двигателей серии «Раба-Ман» стоит отметить хорошую ремонтопригодность. Однако ввиду недостаточно мощности, двигатель работал постоянно в режиме повышенных нагрузок. Из-за этого мотор не отличался высоким ресурсом.

Также среди недостатков отзывы отмечают повышенный уровень шума. Звук работы мог усиливаться, если произошел прогар глушителя. Также с возрастом мотор дымил. Из выхлопной трубы шел характерный, черный смог.

Другие двигателя

«Икарус 250» мог оснащаться и советскими грузовыми двигателями. Так, это были моторы ЯМЗ и КамАЗ. Но ввиду своеобразной компоновки (а это были V-образные восьмицилиндровые двигателя), их было сложно разместить в заднем отсеке. Поэтому чтобы поместить такие моторы, в салоне проделывался подиум.

Трансмиссия

Силовые агрегаты «Раба-Ман» оснащались немецкой шестиступенчатой коробкой передач марки ZF. Что касается версий с советскими двигателями, они укомплектовывались теми же коробками, что и грузовики. Так, для Ярославского мотора предусматривалась коробка ЯМЗ, для Камского – пятиступенчатая КАМАЗ без делителей. Поскольку рычаг КПП находился в передней части кузова, а все остальные узлы сзади, привод трансмиссии состоял из усиленных карданов с шарнирами. Сцепление – однодисковое, сухое с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

Эксплуатационные характеристики

По паспортным данным, автомобиль разгонялся до 60 километров в час за 22 секунды. Максимальная скорость в зависимости от модификации составляла от 92 до 120 километров в час. При этом шестая передача работала в скоростном режиме от 95 километров в час. Расход топлива по паспортным данным – 26,5 литров. Однако как показывает практика, эти моторы могут потреблять до 30 и более литров дизеля.

Ходовая часть

Автомобиль не имеет рамы – несущей конструкцией является сам кузов. Подвеска спереди и сзади – пневматическая, зависимого типа. Задний мост – «Раба». Спереди находится шкворневая балка. Колеса имеют диаметр в 22,5 дюйма. Покрышки – бескамерные. Автомобиль обладает высокой плавностью хода – отмечают отзывы. За счет длинной базы и воздушных подушек, автобус полностью проглатывает все стыки, ямы и прочие неровности на дороге. Машина имеет комфортабельную подвеску, которая отлично подходит для дальних поездок.

Тормоза

Тормозная система состоит из двухконтурных барабанных элементов радиусом в 21 сантиметр. Колодки приводились в действие посредством пневматического привода. Тормозной путь автобуса с 60 до 0 километров в час занимает 37 метров. Ручной тормоз установлен на задних колесах.

икарус 250 расположение мест. 2435727. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-2435727. картинка икарус 250 расположение мест. картинка 2435727.

Приводится в действие он благодаря пружинным энергоаккумуляторам с воздушным приводом. В качестве вспомогательного тормоза применен дизельный замедлитель. Он имеет электрический пневмопривод. Давление в тормозной системе составляет от 6,2 до 7,4 кгс/см. Также в конструкции системы предусмотрен спиртосодержащий предохранитель. Он служит для размораживания скопившегося конденсата.

Модификации

За годы производства было выпущено несколько модификаций, которые имели некоторые отличие по облицовке и агрегатной части:

Стоимость

На сегодня стоимость данного автобуса составляет от 180 до 350 тысяч рублей. Очень много моделей попросту стоят на площадках или в боксах и не эксплуатируются. С одной стороны, это хорошо – машина имеет малый пробег. Но с другой, после покупки придется серьезно раскошелится – как минимум заменить приводные ремни и произвести ревизию подвески.

икарус 250 расположение мест. 2435724. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-2435724. картинка икарус 250 расположение мест. картинка 2435724.

Также очень много экземпляров продаются с уже изношенным двигателем. Производить капитальный ремонт довольно дорого. Да и запчасти на такую технику найти сложно. Ведь она не выпускается более, чем 20 лет.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Икарус 250» характеристики и особенности. Несмотря на устарелую конструкцию, эти машины до сих пор можно встретить на наших дорогах. Зачастую их используют частные перевозчики. Удивителен тот факт, что спустя столь продолжительное время машины до сих пор на ходу. Но это касается лишь немногих экземпляров. Большинство моделей уже выработали свой ресурс. А цена ремонта важных узлов может составить полную стоимость самого автобуса. К тому же наблюдаются проблемы с поиском запчастей. Этих автомобилей с каждым годом все меньше, найти что-либо даже с разборки практически невозможно.

Источник

Автобус «Икарус 250»: фото, описание салона, технические характеристики, отзывы

Автобус «Икарус 256» выпускался серийно с 1977 по 2002 год венгерским автопроизводителем. Модель была схожей с 250-й. Разницу составляла лишь его длина, которая была на один метр меньше. По сравнению с предыдущей модификацией, 256-й имел больше функциональных нововведений, был более комфортабельным и отвечал всем требованиям туристического автобуса. В основном он использовался как средство транспортного сообщения между городами и в качестве автобуса для туристических маршрутов. За весь период производства «Икарус 256» несколько раз модифицировался и дополнялся новым оснащением. Так, на базе модели были выпущены следующие модификации: 256.21Н, 256.50, 256.51, 256.54, 256.74, 256.75.

Безусловно, на данный момент автомобили вышеперечисленных модификаций уступают в плане комфортабельности более новым туристическим автобусам, особенно заграничного производства типа «Неоплана», «Скании» и т. д.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.
Но на то время он являлся самым востребованным транспортным средством для перевозки пассажиров по межгороду и просто как туристический и экскурсионный автобус. Использование 256-й модели стало не так актуально. Но все же ее часто можно увидеть на дорогах общего пользования.

«Икарус 256»: технические характеристики

Длина автобуса составляет одиннадцать метров, высота — три метра десять сантиметров, ширина — два с половиной метра. Колесная база — 5330 мм, клиренс — 350 мм. Передний и задний свесы равны 2460 и 3180 мм соответственно.

Несущий кузов автобуса имеет компоновку вагонного типа и выполнен в квадратной форме. Борта 256-го изготовлены путем сваривания металлических листов, что влияет на их прочность. Они также легко ремонтируются при деформации.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.
Транспорт оснащался штампованными колесами, которые применялись на большинстве отечественных большегрузных автомобилей, поэтому были взаимозаменяемы. На автобус «Икарус 256» ставили колеса 280-го радиуса, а покрышки — на 20 дюймов.

Силовой агрегат устанавливался в кормовой части кузова и был более мощным, нежели у сходных модификаций. В процессе модернизации был увеличен объем багажного отделения, в котором можно размещать довольно габаритные предметы.

«Ikarus-256» и «Ikarus-250» в искусстве

В 1971 году Рижская киностудия сняла фильм «Большой янтарь», рассказывающий о жизни солистов, вымышленной музыкальной группы «Янтарь». В самой кинокартине есть кадры, где музыканты едут на автобусе «Ikarus-250».

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

В 1981 году кино совместно с телевидением ВНР (Венгерской народной республики) сняли двухсерийный художественный фильм «Отпуск за свой счет», в котором принял участие сине-белый автобус «Ikarus-250».

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

В 1983 году на экранах советского кинематографа вышел фильм «Водитель автобуса», который был снят по мотивам произведения Валентина Черных «Незаконченное воспоминание о детстве шофёра междугородного автобуса». Автобус «Ikarus-250» является основным элементом этого фильма

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

В 1988 году ВИА «Верасы», а именно Ядвига Поплавская и Александр Тиханович записали музыкальный клип в красно-белом автобусе «Ikarus-256».

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

Специально для вас мы составили таблицу по субъектам России, где действуют пассажирские и служебные автобусы «Ikarus-256» всех модификаций.

Регион РФКоличество автобусов «Ikarus-256»
Краснодарский край54
Москва44
Республика Крым34
Адыгея20
Воронежская область17
Саратовская область17
Челябинская область17
Ямало-Ненецкий АО17
Омская область15
Белгородская область13
Астраханская область12
Ростовская область12
Ханты-Мансийский АО12
Башкортостан11
Тульская область11
Кабардино-Балкария10
Свердловская область10
Северная Осетия10
Ставропольский край10
Рязанская область9
Волгоградская область8
Коми8
Ленинградская область8
Липецкая область8
Удмуртия8
Красноярский край7
Дагестан6
Иркутская область6
Самарская область6
Владимирская область5
Вологодская область5
Нижегородская область5
Брянская область4
Кемеровская область — Кузбасс4
Оренбургская область4
Татарстан4
Томская область4
Архангельская область3
Ингушетия3
Калужская область3
Курская область3
Мордовия3
Орловская область3
Псковская область3
Санкт-Петербург3
Саха (Якутия)3
Алтайский край2
Амурская область2
Московская область2
Новгородская область2
Смоленская область2
Тува2
Ивановская область1
Карачаево-Черкесия1
Карелия1
Кировская область1
Курганская область1
Марий Эл1
Мурманская область1
Новосибирская область1
Пермский край1
Приморский край1
Севастополь1
Тюменская область1
Ульяновская область1
Чечня1
Алтай0
Бурятия0
Еврейская автономная область0
Забайкальский край0
Калининградская область0
Калмыкия0
Камчатский край0
Костромская область0
Магаданская область0
Ненецкий АО0
Пензенская область0
Сахалинская область0
Тамбовская область0
Тверская область0
Хабаровский край0
Хакасия0
Чувашия0
Чукотский АО0
Ярославская область0
Итого:508

Как видите автобус «Ikarus-256» существует еще в 66 регионах России, и на сегодняшний день автобус марки «Ikarus-256» можно назвать редкостью.

Экстерьер

Стандартно автобус окрашивался в красный цвет с белой полосой по бортам.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.
Практически все модификации очень схожи и оснащены одинаковыми деталями обвеса. Это объемные металлические бамперы со встроенными противотуманными фонарями, узкая радиаторная решетка с четырьмя круглыми фарами. На «Икарус 256» установлено обзорное лобовое стекло с центральной разделительной перегородкой. Автобус имеет две двери, расположенные в передней и задней частях кузова. Задняя открывается вручную, а передняя оснащается пневмоприводом.

Модификации

За годы производства было выпущено несколько модификаций, которые имели некоторые отличие по облицовке и агрегатной части:

Интерьер салона

По сравнению с иными моделями автобусов, «Икарус 256» отличается своей комфортабельностью и практичностью. Десять рядов пассажирских кресел и пятиместное заднее сидение установлены на так называемом подиуме, что обеспечивает отличную обзорность и дополнительное удобство. Кресла мягкого типа, с откидными спинками и подлокотниками, с высокой спинкой. Как правило, обивка сидений выполняется из прочных видов тканей и кожзаменителей, а для практичности на кресла можно надеть чехлы. Преодолевая длительные дистанции, пассажир не утомляется, а также имеет возможность изменять положение своего тела. Также возможно перемещение кресла по специальным салазкам, при этом изменяется расстояние между пассажирами. Вопрос увеличения полезного пространства и повышения удобства был решен путем снижения количества посадочных мест до сорока трех штук.

Ногам пассажиров тоже уделили внимание — под сидения вмонтированы ножные подставки с функцией регулировки.

Как и в иных модификациях автобуса, в 256-м над креслами расположен отсек для мелкой ручной клади, позволяющий освободить зону комфорта от различных вещей, необходимых в длительных поездках.

На окнах автобуса установлены занавески из качественного материала, позволяющие защититься от попадания прямых солнечных лучей, так как ранее окна в данном виде транспорта не имели тонировки.

Вентиляция салона может осуществляться как через люки в потолке, так и принудительно. Над каждой парой сидений расположены элементы индивидуальной вентиляции и дополнительного освещения зоны пассажира.

Многие автобусы дальнего следования оснащаются телевизором, и 256 модель не исключение. Это позволяет пассажирам коротать время при длительном переезде. Взгляните на салон автомобиля «Икарус 256». Фото ниже указывает, что автобус вполне комфортабельный и удобен для длительных путешествий.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.
С первого раза и не скажешь, что транспортное средство проектировалось и разрабатывалось в прошлом веке и на данный момент этот автобус может составить конкуренцию более современным аналогам.

Внешние параметры

Внешние характеристики транспорта играют важную роль при выборе техники. Обусловлено это поставленными перед будущим владельцем задачами. Также внешние параметры техники влияют на другие важные характеристики, в частности, вместимость и массу.

Сколько мест в салоне

Венгерский производитель делает акцент на выпуске моделей большой вместимости, которые эксплуатируются на маршрутах дальнего следования и позволяют с комфортом перевозить порядка 40-50 человек. Особо большие экземпляры, имеющие кузов сочлененного типа, ранее были широко представлены в линейке производителя. Предназначены они в основном для городских условий. Возможность вместить 170-180 пассажиров и расположить на посадочных местах 20-30 человек – характеристики Икарусов, которые обеспечивали их успешное применение на маршрутах в крупных городах со значительным пассажиропотоком.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

Междугородный автобус Ikarus 55. Фото Википедия

Размеры/габариты гармошки и прочих типов

Габариты кузова непосредственно влияют на вместимость салона. Прежде всего, это касается длины конструкции, но об этом далее. А пока рассмотрим ширину и высоту моделей. Автобусы, эксплуатирующиеся на дорогах общего пользования, не могут иметь ширину кузова более 2,5 метров. Производитель соблюдает данный стандарт и выпускает (и ранее выпускал) технику любых типов в соответствии в данным требованием. Например, перронные модели Ikarus номер 290 и 695 имели ширину кузова в 2500 мм.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

Высота техники отличается в зависимости от количества уровней/этажей. Стандартные одноэтажные модели имеют среднюю высоту в 3 метра. Полутораэтажные, встречающиеся в ассортименте в незначительном количестве и напоминающие двухэтажные, так как пол салона располагался высоко, и собственно транспорт с двумя уровнями обладали высотой в 3,8 метра. Подобный параметр присущ модели Ikarus 692, еще одной уникальной разработке, так и не пошедшей в серийное производство.

Длина

В соответствии с размерами (длиной) автобуса и вместимостью различают пять типов. Как было отмечено ранее в линейке предприятия присутствовали только четыре типа. Средние показатели для моделей разных типов составляет 7,5; 10,5; 12 и 17 метров. Длина кузова Икарусов среднего класса позволяет относить их к большим транспортным средствам.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

Бисочлененный автобус Ikarus 293. Фото Википедия

Но следует понимать, что критерии классификации со временем менялись. К тому же нередко габариты кузова позволяют относить модели к одному типу, а вместимость – к другому. Кроме этого, в ассортименте завода присутствовали оригинальные решения, например, модель Ikarus 293, имеющая в длину почти 23 метра и состоящая из трех пассажирских секций, соединенных двумя узлами сочленения.

Под понятием «вес» принято подразумевать снаряженную и полную (технически допустимую) массу автобуса. И если первый параметр является лишь одной из характеристик техники, то вторая величина в значительной степени влияет как на выбор, так и на условия эксплуатации. Превышение показателя (перегруз транспортного средства) может привести к неисправности, возникновению аварийной ситуации на дороге, получению травм пассажирами, водителем и т.д.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

Городской автобус Ikarus 260. Фото Википедия

Поэтому масса модели всегда указывается в технических характеристиках. Для автобусов венгерского производителя вес снаряженного транспортного средства составляет примерно 13 тонн, средний показатель полной массы – порядка 20. Параметры популярной модели Ikarus 260 составляют 9000 и 16000 кг. соответственно.

Кабина водителя

В зависимости от модели рабочее место водителя может иметь различный вид:

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

Городской автобус Ikarus 280. Фото Википедия

Но независимо от типа и модели автобуса возможно отметить грамотное проектирование кабины. Конструкторы постоянно работали над тем, чтобы сделать водительское место просторным, комфортным, безопасным, им это удавалось. Удобное регулируемое (для междугородних/туристических моделей) кресло, наличие места для личных вещей водителя, отличный обзор – составляющие, обеспечивающие качественное выполнение обязанностей без усталости на протяжении продолжительного времени. Кабина водителя некоторых моделей, например, Ikarus 280 даже сейчас выглядит достаточно современно, соответствует стандартам и требованиям.

Панель приборов

Приборная панель отличается информативностью, переключатели – удобством. Панель находится «под рукой», тянуться к приборам водителю не нужно. В большинстве моделей прошлых лет панель поделена на несколько зон, что также способствует удобству водителя.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

Автобус Ikarus 256. Фото Википедия

Так было и в популярном автобусе Ikarus 256. Здесь было три зоны. С левой стороны располагались кнопки управления освещением и стеклоочистителями, пуска двигателя, центральный переключатель с ключом и тахометр. На центральной части присутствовали манометры пневматической системы, спидометр, кнопка «массы» и «электрический комбинированный» прибор, объединяющий в себе указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления масла в двигателе, вольтметр, контрольные лампы указателей поворотов, зарядки аккумулятора и сигнализации падения давления масла. Правая зона содержала в себе кнопки открывания/закрывания дверей, остановки двигателя, а также отвечающие за работу аудиосистемы, микрофонов водителя и экскурсовода. Современные модели оснащаются цветным ЖК-дисплеем, на котором отображаются самые важные показатели машины.

Цвета: зеленые, синие и не только

В конвейера завода сходят автобусы, кузов которых выполняется в различных цветах. Конструкции современных транспортных средств окрашены либо в яркие цвета: красный, голубой, зеленый, либо имеют белый цвет кузова. Редко встречаются двух- и трехцветные автобусы. В то время как модели прошлых лет в большинстве своем были окрашены в более чем один цвет.

Была распространена техника с белым кузовом и продольной полосой другого цвета: синей, красной, зеленой, расположение которой различно. Нестандартным дизайном обладали автобусы, кузов которых окрашен в яркий цвет: желтый, синий, красный, а двери – белые.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

Городской сочлененный автобус Ikarus 180. Фото Википедия

Производитель выпускал модели, адаптированные под определенные условия эксплуатации, для разных стран. Адаптация подразумевает приспособление не только технических характеристик, но и декоративных, в том числе и окраска кузова. Например, автобусы Ikarus 556 и 180, поставляемые в СССР, окрашивались в белый цвет с продольной тёмно-красной или тёмно-синей полосой.

Зона водителя

Водительское место выполнено в виде кабины открытого типа. Все оснащение водительского места осталось практически неизменным, за исключением мелких дополнений и используемых материалов. Все органы управления и информационные приборы расположены довольно удобно. Все сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя не менее комфортно, нежели люди в салоне, не переутомлялся и мог управлять транспортным средством достаточно длительное время. Отдельная дверь для водителя не предусмотрена конструкцией кузова, поэтому часть оборудования расположена с левой стороны от шофера.

Отзывы пассажиров

В салоне автобуса можно свободно разместить до 50 человек (точнее 49). Зона для сидения расположена в два сплошных ряда на незначительных возвышенностях вдоль стен.

Кресла Ikarus 256 очень удобные. При желании откидывается главная спинка, если пассажир решил лечь спать в дороге или немного отдохнуть. Но некоторые пассажиры, которые расположены сзади, отмечали при этом значительный дискомфорт. В таком виде спинка фронтального кресла оказывает давление на ноги. Это касается людей с показателем роста выше, чем средний.

Сверху была размещена специальная полка, где внедрен встроенный механизм вентиляции. Также установлены индивидуальные лампы, чтобы пассажир во время дороги мог читать книгу. Но, цельные боковые, большие окна не дополнены форточками. В летний сезон в автобус Икарус 256 циркуляции воздуха можно было достигнуть лишь благодаря верхнему люку.

Во время езды Ikarus 256 плавно передвигается, издавая установленный показатель шума. Нередко внутри был ощутим запах выхлопных газов. Морозной зимой внутри могло быть одинаково как тепло, так и прохладно. Но этот фактор зависел от водителя. Стремление сэкономить на топливе отрицательно сказывалось на мнении пассажиров об автобусе.

Двигатель: «Икарус 256»

На данный автобус установлен дизельный двигатель «Раба» D10 UTSLL — 155,P6 ТД (мост той же фирмы). Мотор имеет шесть цилиндров и развивает мощность в двести десять лошадиных сил. Двигатель оппозитный. Объем силовой установки 10350 см3, а максимальный крутящий момент составляет 883 Нм.

Наибольшая скорость, которую может развить автобус с данным агрегатом, равна ста двадцати километрам. А при заправочном максимуме в 300 литров дизеля машина может преодолеть расстояние до одной тысячи километров. При этом расход топлива «Икарус 256» в условиях трассы составляет 33 литра на 100 километров пути в загородном режиме.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder. икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder. икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder. икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder. икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder. икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

Характерные особенности

Дабы лучше познакомиться с рассматриваемым транспортом, надо обратить отдельное внимание на его технические особенности. Эта модель относится к классу междугородных и туристических вариантов.

Здесь имеются следующие габаритные данные: длина и ширина соответственно 10,99 и 2,5 метра. Максимальный уровень высоты автобуса равен 3,15 метра. Колея фронтальных колес равна 2 метрам, расположенных в задней части – 1,84 метра. При этом колесная база равна 5,33 метра.

Поворотный радиус — 11 метров, а угол заезда – 20%. Просвет дорожного полотна или, как его еще называют, клиренс (под цельным кузовом) равняется 0,33 метра. Максимальный вес этой модели получается, что равен 15,5 тонн.

В модели был установлен четырехтактный мотор с показателем рабочего объема в 10 литров. Его производительность равна 196 лошадиных сил. Емкость для топлива вмещает в себя 250 литров, а емкость для охладительной жидкости – 80 литров.

Трансмиссия характеризуется количеством ступеней 6/1. Транспорт может набирать скорость свыше 100 км/час. При средней скорости 60 км/час тормозной путь равен 36 метров.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

Трансмиссия и ходовая

В паре с двухсотсильным мотором работает шестискоростная механическая коробка ZF-S6-90U, обеспечивающая хорошие динамические показатели. Подвеска заднего моста — зависимого типа, установлена на четырех пневматических подушках с двумя продольными реактивными тягами и двумя тягами А-образного типа. Установлено четыре амортизатора. Подвеска переднего моста — зависимого типа, установлена на двух пневматических подушках с двумя продольными реактивными тягами и двумя амортизаторами.

Такой ходовой системой оснащаются все модификации автобусов «Икарус 256». Схема подвески данного типа обеспечивает плавный и мягкий ход автобуса, стабильно удерживает его от сильного крена и раскачивания кузова при преодолении резких поворотов и участков косогора. Создается ощущение, что едешь на борту какого-нибудь круизного корабля, который качают волны. Даже после 40 лет эксплуатации подвеска данного автомобиля остается такой же плавной и надежной. Качество сборки сдесь на высшем уровне. Как говорится, раньше делали машины «на века».

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder. икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder. икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder. икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder. икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder. икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

Электрооборудование автобуса «Икарус 256»

Технические характеристики электрооборудования и оснащения имеют следующие показатели.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.
Рабочее напряжение бортовой сети равно двадцати четырем вольтам. Машина комплектуется 2 аккумуляторными батареями емкостью 182 ампер-часа. Включается питание путем подключения массы на кнопке возле переднего бампера. На двигателе установлен генератор AVF VG901, который генерирует 75 ампер и 28 вольт напряжения. Запуск мотора осуществляется стартером AVF IV522. Мощность его — 5,4 кВт. Блок предохранителей размещен в кабине шофера.

Итог обзора

В целом автобус венгерской фирмы имеет неплохие характеристики и обладает высокой надежностью.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.
Несмотря на появление новых разработок в данном классе автобусов, старый «Икарус» остается на линии конкурентоспособности и до сих пор широко используется. Вот еще один факт, который говорит о популярности модели «Икарус 256». «Омси» — игра-симулятор, в которой каждый желающий может попробовать себя в качестве водителя туристического, экскурсионного или же рейсового автобуса. В этом проекте также использована точная копия рассматриваемого детища венгерских производителей.

Итак, мы выяснили, какие имеет автобус «Икарус 256» технические характеристики, салон и экстерьер.

История завода, как все начиналось

Компания основана Имре Ури в 1895 году в Пеште (район Будапешта) как кузнечно-каретная мастерская. В 1920-х началось производство автобусных кузовов. В 1933-ом дело переходит к сыновьям основателя, в результате фирма получила название ТОО «Братья Ури». В 1947 году компания национализирована, в 1948-ом – объединена с национализированным акционерным обществом «Икарус», основанным в 1916-ом.

икарус 250 расположение мест. lazy placeholder. икарус 250 расположение мест фото. икарус 250 расположение мест-lazy placeholder. картинка икарус 250 расположение мест. картинка lazy placeholder.

Городской сочлененный автобус Ikarus 280. Фото Википедия

1949-ой ознаменовался созданием на базе двух фирм завода Ikarus, который в первое время выполнял лишь мелкие заказы. Все изменилось в 1951-ом, когда был создан Ikarus 30. Сотрудничество с заводом Chepel позволило в начале 60-х создать широкую линейку транспортных средств, не только автобусов, но и фургонов, полуприцепов. В 1962-ом частью компании стал механический завод в Секешфехерваре, целью была организация крупносерийного производства пассажирской техники. Ввод новых мощностей, рассчитанных на выпуск 10000 автобусов в год, позволил заводу выйти на другой уровень. К тому времени уже осуществлялся выпуск междугородней модели Ikarus 55, поставлявшийся во многие соцстраны. Позже на новом заводе было организовано производство востребованных и популярных моделей 200-серии.

Техника поставлялась в страны СЭВ, Африки. Поставки техники в СССР осуществлялись с середины 1960-х до 1991-го. Спецмодели производились для ФРГ и скандинавских стран. В 1984-ом был собран 200-тысячный автобус, а также представлено новое семейство – 400-ой серии. В начале 1990 годов рухнула социалистическая система, вместе с тем закончилось и благополучие завода. Изготовление и сбыт автобусов резко сократились.

В 1999-ом после проведенной приватизации создана компания Ikarusbus, ставшая частью концерцума Irisbus. Но это не спасло компанию и в 2003 году основное предприятие закрыто. В 2006-ом начинается новая история завода, когда бизнесмен из Венгрии выкупил 100 % акций Ikarusbus. С тех пор компания пережила еще одно закрытие, разработку новых моделей совместно с Skoda, анонсирование новой линейки транспорта. Сейчас компания продолжает выпускать автобусы в небольшом количестве, пытаясь с переменным успехом конкурировать с крупными европейскими производителями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *