инспекция по труду береза адрес
Порядок и время приема граждан
Государственная инспекция труда в Брянской области осуществляет прием граждан по вопросам соблюдения трудового законодательства по адресам:
— г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 60 (остановка пл. Партизан, здание Брянскстата, 2-й этаж).
Понедельник с 14-00 до 17-00
Предварительная запись на прием не производится.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Граждане приглашаются на прием в порядке очередности.
Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 20 минут.
На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений (до 30 дней).
Обращения и заявления граждан принимаются по адресу:
241050, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 60
Контактный телефон/факс (приемная) 72-17-35
(4832) 66-49-09; 66-54-50 (устные разъяснения, консультации, справки)
По спорным вопросам и по жалобам на решения заместителей руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области граждан принимает лично руководитель.
Записаться на прием к руководству можно:
— отправив текстовое сообщение на электронный адрес git32@mail.ru указав дату приема, время приема, контактный телефон, Ф.И.О.
— по телефону/факсу (4832) 72-17-35
Руководитель Государственной инспекции труда в Брянской области Васильев В.И.
каждый четверг с 10 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин.
Заместитель руководителя (по правовым вопросам) Васильцова И.Н.
каждый вторник с 10 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин.
ВРИО заместителя руководителя (по охране труда) Стрельников Н.И.
каждую среду с 10 час. 30 мин. до 12 час 30 мин.
Инспекция по труду береза адрес
Управление по труду, занятости и социальной защите
Березовского райисполкома Юридический адрес: 225209, г.Береза, ул. Ленина, 62
Электронный адрес: Bereza_utzsz@tut.byBereza_utzsz@brest.by
при направлении обращения по электронному адресу
в письме необходимо указать:
-фамилия, имя, отчество;
-данные о Вашем месте жительства и (или) работы (учебы);
-изложение сути обращения
-адрес, в который необходимо отправить ответ;
-форму ответа ( письменная или электронная).
Ваше обращение будет рассмотрено в установленный законодательством срок и ответ будет направлен в Ваш адрес.
Режим работы управления:
Понедельник – пятница с 8.00 до 17.00
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
В отделе пенсий и пособий
по вопросам пенсий и пособий организовано дежурство
суббота с 9.00 до 13.00
РУКОВОДИТЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ,
ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
График личного приема
граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц
руководителями управления по труду,
занятости и социальной защите
Березовского райисполкома
Ф.И.О. ведущего прием
Должность ведущего прием
Дни и время приема
каждая среда месяца
заместитель начальника управления
ул. Ленина, 62 каб. №3
каждый вторник месяца
заместитель начальника управления
ул. Ленина, 62 каб. №4
каждая пятница месяца
Предварительную запись на прием к руководству управления ведет заместитель начальника отдела занятости Евтухович Татьяна Юрьевна, г.Береза, ул.Ленина, 62 каб. №15 тел. 4 16 02
В случае отсутствия Евтухович Т.Ю. предварительную запись ведет главный специалист отдела занятости Гейц Марина Вячеславовна, г.Береза, ул.Ленина, 62 каб. № 15 тел. 4 16 02
В районе проводится работа по развитию социально-трудовых отношений, реализации государственной политики в области трудового законодательства, оплаты и охраны труда, демографии, социальных гарантий и компенсаций, а также занятости населения.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций Березовского района (без микроорганизаций и малых организаций без ведомственной подчиненности) в мае 2021 г. составила 1167,9 рубля, увеличилась на 15,2% к маю 2020 г.
Среднемесячная заработная плата работников бюджетных организаций в мае 2021 г. составила 930,1 руб., увеличилась на 3,8% к соответствующему периоду 2020 г.
Численность населения Березовского района на 1 января 2021 г. составила 59 900 чел., из них мужчины – 27 807 чел. (46,4% от численности населения района), женщины – 32 093 чел. (53,6%).
Численность городского населения – 39 734 чел. (66,3% от численности населения района), сельского населения – 20 166 чел. (33,7%).
За январь – июнь 2021 г. в управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома за содействием в трудоустройстве обратилось 478 человек (115,5% к соответствующему периоду 2020 года), из них зарегистрированы безработными 119 человек (96,7% соответственно).
Число свободных рабочих мест по сравнению с 1 января 2021 г. увеличилось на 40,2% и на 1 июля 2021 г. составило 370 мест.
На 1 июля 2021 г. на учете состояло 36 безработных (что составляет 138,5% к численности безработных за аналогичный период 2020 г.).
Коэффициент напряженности на рынке труда района (численность безработных на одну вакансию) по отношению к 1 января 2021 г. уменьшился и составил 0,1.
За январь-июнь 2021 г. оказано содействие в трудоустройстве на созданные рабочие места и имеющиеся вакансии 356 гражданам, из них 80 безработным.
Содействие в организации предпринимательской, ремесленной деятельности, а также деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма с оказанием финансовой поддержки путем предоставления субсидий оказано 1 безработному для организации ремесленной деятельности.
На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации направлено 13 безработных.
Управлением в январе-июне 2021 г. трудоустроено 33 безработных, имеющих дополнительные гарантии занятости. Уровень трудоустройства данной категории безработных составил 54,5% от числа нуждающихся в трудоустройстве.
В оплачиваемых общественных работах приняли участие 76 человек.
Обеспечена временная трудовая занятость молодежи в свободное от учебы время для 134 учащихся.
Гражданам Березовского района по вопросам занятости необходимо обращаться в управление по труду, занятости и социальной защите Березовского районного исполнительного комитета (г. Береза, ул. Ленина, 62), в том числе по:
переселению безработных и членов их семей на новое место жительства и работы, обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время – кабинет № 17, телефон 4-16-15
регистрации граждан безработными – кабинет № 17, телефон 4-16-01
Социальная поддержка населения
В районе на 01.07.2021 года предоставлена государственная адресная социальная помощь с учётом членов семей 737 гражданам, из них:
189 гражданам назначена государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий, на сумму – 107879 рублей 95 копеек;
495 гражданам назначена государственная адресная социальная помощь в виде возмещения затрат на приобретение подгузников на сумму – 1183734 рубля 62 копейки.
На 01.07.2021 года в отношение 53 детей, принято решение о назначении бесплатного обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни.
59 человек получили 72 технических средств реабилитации.
На 01.07.2021 г. 70 семьям вынесено решение о назначении семейного капитала.
На 01.07.2021 г. 67семьям выданы удостоверения многодетной семьи.
Размеры государственных пособий
Бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения на период с 01.05.2021 г. по 31.07.2021 г. – 273,27 руб.
Пособие в связи с рождением ребенка (единовременно):
2628,70
2732,70
второго ребенка и последующих
3680,18
3825,78
Пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности (выплачивается единовременно):
262,87
273,27
ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 3-х ЛЕТ (ежемесячно):
От средней заработной платы работников в РБ за квартал
на первого ребенка
472,92
472,92
на второго и последующих детей
540,48
540,48
на ребенка-инвалида воспитываемого в семье
608,04
608,04
ПОСОБИЕ НА ДЕТЕЙ СТАРШЕ 3-х ЛЕТ (ежемесячно):
ПОСОБИЕ ОТ 3 ДО 18 ЛЕТ в период воспитания ребенка до 3 лет (ежемесячно с 1.01.2015 года одно пособие на семью независимо от количества детей)
131,44
136,64
Пособие на детей старше 3-х лет из отдельных категорий семей
на ребенка – инвалида в возрасте до 18 лет воспитываемого в семье
на детей, кроме ребенка-инвалида
184,01
131,44
191,29
136,64
Пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет:
262,87
273,27
3 и 4 СУЗ до исполнения ребенку 3 лет
262,87
273,27
3 и 4 СУЗ после исполнения ребенку 3 лет
315,44
327,92
На ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного ВИЧ (ежемесячно)
184,01
191,29
По состоянию на 01.07.2021 г. в отделе пенсий и пособий на учёте состоит 17 390 получателя пенсий, из них: мужчин – 5 359, женщин – 12 031.
Общая сумма назначенных пенсий в месяц составляет 8062,3 тыс. руб. Средний размер назначенных пенсий составляет 463,61 руб., в том числе у мужчин – 468,89 руб., у женщин – 461,26 руб.
Трудовые пенсии получают 16849 гражданина, в том числе:
— по возрасту – 14192 получателя (484,28 руб.);
— по инвалидности – 1851 получатель (410,52 руб.);
— по случаю потери кормильца – 635 получателей (304,07 руб.);
— за выслугу лет – 156 получателей (587,83 руб.);
— за особые заслуги перед республикой – 15 получателей (626,05 руб.).
По состоянию на 01.07.2021 г. в отделе пенсий и пособий на учёте состоит:
— 167 (273,27 руб.) получателей пособий по уходу за инвалидами 1-ой группы и лицами, достигшими 80-летнего возраста, из них:
— за инвалидом первой группы – 157 получателя;
— за лицами, достигшими 80-ти лет – 8 получателей.
— 479 получателей ежемесячных пособий семьям, воспитывающим детей.
1. инвалиды с детства – 160 получателей (257,81 руб.), из них:
— инвалиды первой группы – 59 получателей (300,6 руб.);
— инвалиды второй группы – 49 получателей (261,00 руб.);
— инвалиды третьей группы – 52 получателя (206,26 руб.).
2. дети-инвалиды в возрасте до 18 лет – 277 получателей (241,11 руб.).
3. дети по случаю потери кормильца – 17 получателей (232,28 руб.).
4. инвалиды вследствие общего заболевания – 32 получателя (220,75 руб.);
5. лица, достигшие установленного пенсионного возраста – 28 получателя (136,64 руб.).
Размер минимальной пенсии с учётом установленной доплаты равен 276,36 руб.;
Пособие на погребение умерших получателей пенсий в мае 2021 г. составляет 1398,2 руб.
Как засчитываются в стаж для назначения пенсии
периоды работы после 1 июля 1998 г.
В соответствии с частью первой статьи 51 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон) в стаж работы засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов (далее – страховые взносы) в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) согласно законодательству о государственном социальном страховании.
При этом при исчислении стажа за периоды работы и (или) иной деятельности после 01.07.1998 применяется следующее правило: если среднемесячный фактический заработок (доход), из которого уплачены страховые взносы в бюджет фонда, за календарный год (либо менее календарного года, если в соответствующем году имели место прием на работу или увольнение, регистрация или исключение из числа плательщиков страховых взносов либо другие подобные обстоятельства) оказался ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством, в стаж работы для назначения пенсии засчитывается период, определяемый с применением поправочного коэффициента.
Поправочный коэффициент рассчитывается путем деления среднемесячного фактического заработка (дохода) лица на среднеарифметическую величину минимальной заработной платы за соответствующий период уплаты страховых взносов.
Если поправочный коэффициент менее единицы, то в стаж включается период, рассчитанный с учетом этого поправочного коэффициента, продолжительность которого будет менее календарного периода работы.
«О пенсиях за особые заслуги перед Республикой Беларусь
Порядок назначения пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь (далее – пенсии за особые заслуги) регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 1993 г. № 185 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 г. № 1367).
Пенсии за особые заслуги устанавливаются Комиссией по установлению пенсий за особые заслуги при Совете Министров Республики Беларусь (далее – Комиссия).
Право на пенсию за особые заслуги
Право на пенсию за особые заслуги имеют граждане, проживающие на территории Республики Беларусь, получающие пенсию по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» или пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь».
У граждан, получающих пенсию по возрасту или за выслугу лет, такое право возникает по достижении общеустановленного пенсионного возраста, а получающих пенсию по инвалидности – независимо от возраста.
Круг лиц, имеющих право на пенсию за особые заслуги
Пенсия за особые заслуги устанавливается:
— Героям Советского Союза;
— Героям Социалистического Труда;
— гражданам, награжденным орденами Отечества трех степеней;
— гражданам, награжденным орденами Славы трех степеней;
— гражданам, награжденным орденами Трудовой Славы трех степеней;
— гражданам, награжденным орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней;
— гражданам, награжденным орденами Республики Беларусь «За службу Родине» трех степеней;
— гражданам, награждённым тремя и более орденами Республики Беларусь и (или ) СССР;
— гражданам, удостоенным почетных званий Республики Беларусь, БССР или СССР (народный, заслуженный);
— лауреатам Государственной премии Республики Беларусь, БССР, Ленинской и Государственной премий СССР;
— гражданам, занимающим высшие государственные должности Республики Беларусь, членам Правительства Республики Беларусь, председателям облисполкомов и Минского горисполкома – после прекращения ими работы в указанных должностях;
— победителям и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Дефлимпийских игр, чемпионкам мира и Европы;
— командирам, комиссарам, начальникам штабов партизанских бригад и отрядов;
— женщинам, родившим и воспитавшим девять и более детей и награжденным одной из следующих государственных наград СССР или Республики Беларусь: орденом Матери, медалью «Медаль материнства», орденом «Материнская слава», орденом «Мать-героиня».
Пенсия за особые заслуги не устанавливается гражданам, имеющим судимость.
Документы, необходимые для установления пенсии за особые заслуги
— заявление гражданина на имя руководителя ходатайствующего органа (организации);
— личный листок по учету кадров, заверенный ходатайствующим органом (организацией);
— характеристика, подписанная руководителем или уполномоченным должностным лицом ходатайствующего органа (организации);
— копии документов, подтверждающие особые заслуги гражданина, заверенные ходатайствующим органом (организацией);
— справка о размере получаемой пенсии по возрасту, по инвалидности или за выслугу лет;
— две фотографии размером 30х40 миллиметров.
Размер пенсии за особые заслуги
Пенсия за особые заслуги устанавливается в размере пенсии по возрасту, по инвалидности или за выслугу лет, назначенной пенсионеру в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» или законодательством о государственной службе в Республике Беларусь, и повышения за особые заслуги.
Размер повышения за особые заслуги определяется Комиссией в каждом конкретном случае с учетом заслуг гражданина, которому устанавливается пенсия за особые заслуги, и не может превышать 250 процентов минимального размера пенсии по возрасту.
Справочно: минимальный размер пенсии по возрасту составляет 25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь за два последних квартала и с 1 мая 2021 г. по 31 июля 2021 г. составляет 273,27 рублей.
Пересмотр размера пенсии за особые заслуги
Размер пенсии за особые заслуги может быть пересмотрен Комиссией в части увеличения размера повышения за особые заслуги при появлении новых (дополнительных) вышеперечисленных сведений об особых заслугах гражданина, а также при награждении гражданина орденом или медалью Республики Беларусь (за исключением юбилейной).
По вопросам, касающимся установления (пересмотра размера) пенсии за особые заслуги, необходимо обращаться в управление по труду, занятости и социальной защите Березовского райисполкома.
Справочно: В Березовском районе получателями пенсий за особые заслуги являются 15 человек.
Инспекция по труду в Москве и Московской области: чем занимается, адрес и время работы
Трудовая инспекция России — это Роструд и его территориальные филиалы, контролирующие на государственном уровне исполнение и соблюдение работодателями норм трудового законодательства на территории Российской Федерации. Данная статья описывает чем занимается инспекция по трудовым спорам в Москве и Московской области, какие у нее полномочия, как обратиться в такую государственную структуру и сколько времени может занять рассмотрение трудовых споров.
Чем занимается трудовая инспекция по правам работника РФ
Основные функции и полномочия трудовой инспекции:
трудовым спорам рассматривает вопросы одновременно с иными органами законодательной власти: исполнительными, правоохранительными, органами местного самоуправления и судами. Получается, что такая организация обладает полномочиями запрашивать и вовремя получать в данных инстанциях требуемую для качественного выполнения поставленных задач информацию.
Контакты и режим работы государственной инспекции по труду в Москве и Московской области
Местоположение, часы работы, а также телефоны отделений и иные контактные сведения приведены в таблице ниже. Там же есть и телефон для консультаций инспекции по труду для Москвы и Московской области, куда может позвонить любой человек и получить консультацию по всем имеющимся вопросам.
Название | Адрес | Контакты | Время работы |
---|---|---|---|
Государственная инспекция труда в Московской области ГУ Отдел Западного округа надзора г. Можайск | Можайск, ул. Мира, 105 | Официальный сайт: https://git50.rostrud.ru/ | — |
Государственная инспекция труда в Московской области | Москва, Домодедовская ул., 24, корп. 3 | 8 (495) 343-99-51 8 (495) 343-99-54 Официальный сайт: https://git50.rostrud.ru/ | ПН-ПТ 9:30–17:00, перерыв 13:00–14:00 |
Государственная инспекция труда в Московской области ГУ отдел по Восточному терр. округу надзора г. Егорьевск | Егорьевск, ул. Тельмана, 13 | — | Нет информации |
Трудовая инспекция | Москва, Дмитровский пр., 8 | — | — |
Государственная инспекция труда в городе Москве | Москва, ул. Верхние Поля, 3, стр. 2 | 8 (495) 343-91-90 8 (495) 343-95-98 Официальный сайт: https://git77.rostrud.ru/ | ПН,ВТ 10:00–17:00, перерыв 13:00–14:00; ЧТ 9:00–13:00; ПТ 10:00–15:45, перерыв 13:00–14:00 |
Управление промышленности и социально-трудовых отношений | Серпухов, Советская ул., 88 | — | — |
Государственная инспекция труда в Московской области, Территориальный отдел № 2 | Дмитров, Профессиональная ул., 5 | 8 (496) 223-26-31 Официальный сайт: https://git50.rostrud.ru/ | ВТ-ПТ 10:00–17:30, перерыв 13:00–13:45 |
Такую же информацию можно получить, посетив официальный сайт инспекции по охране труда в Москве и Московской области.
Найти где находится трудовая инспекция в Москве и Московской области также можно на карте.
Как пожаловаться в трудовую инспекцию на работодателя
Обратиться в данное учреждение может каждый гражданин России, группа граждан или профсоюзный комитет работников тогда, когда по отношению к ним имело место нарушение законов о труде.
Срок подачи заявления при обращении в данную государственную организацию установлен ФЗ о государственной инспекции труда и длится 3 месяца с того времени, как работник узнал о том, что его трудовые права были нарушены. При этом следует учесть, что, если при противозаконном увольнении работнику требуется вернуться на рабочее место, то подавать жалобу желательно как можно скорее.
Далее детально остановимся на том, как можно подать жалобу в трудовую инспекцию по правам работника, а также возможные сроки рассмотрения заявлений.
Варианты подачи заявления
Направить претензию в трудовую инспекцию можно тремя вариантами:
В последнем варианте также понадобится ряд документов, которые нужно будет отсканировать, приложить к написанному заявлению и отправить в учреждение. Сделать это можно на официальной странице трудовой инспекции. Все что, нужно — это выбрать вашу проблему из списка предложенных, затем войти в систему с помощью аккаунта ЕСИА и следовать последующим инструкциям. Скачать бланк заявления в трудовую инспекцию на работодателя можно на официальном сайте инспекции по труду или на нашем сайте.
Обращаясь в такое учреждение, надо знать о том, что анонимно подать жалобу нельзя, так как такие заявки попросту не принимаются. Поэтому при оформлении заявления, как в обычном виде, так и через интернет, следует в обязательном порядке указывать верные личные данные. В самом заявлении, если необходимо, можно попросить о неразглашении таких сведений другой стороне.
О том как правильно оформить заявление можно бесплатно проконсультироваться у нашего бесплатного юриста-консультанта.
Длительность рассмотрения претензии
Претензии, поданные в трудовым спорам, рассматриваются в течение месяца. Отсчет начинается со дня подачи заявки. Иногда срок продлевается еще на 30 дней, о чем сотрудники учреждения должны письменно уведомить заявителя.
Как подать жалобу в трудовую инспекцию?
В случае нарушения работодателем его трудовых прав за их защитой необходимо обращаться в трудовую инспекцию. Однако как правильно подать жалобу в трудовую инспекцию, знают немногие.
Жалоба направляется в трудовую инспекцию субъекта РФ по месту нахождения работодателя (по месту его фактического осуществления деятельности) следующими способами:
в электронной форме путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роструда или на интернет-портале Онлайнинспекция. Рф.
Внимание!
Обращения и заявления, направленные в электронной форме, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены авторизованным заявителем с использованием учетной записи, полученной в единой системе идентификации и аутентификации на портале Госуслуг (ч. 3 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).
Общие требования к обращению, направляемому в трудовую инспекцию, содержатся в ст. 7 Закона N 59-ФЗ и п.п. 20 и 21 Регламента N 160.
В письменной жалобе, написанной разборчиво от руки или в печатном виде, в обязательном порядке указывается (ч. 1 ст. 7 Закона N 59-ФЗ, абз. 1 п. 20 Регламента N 160):
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
личная подпись и дата обращения.
В жалобе, подаваемой в электронной форме указывается (ч. 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ, п. 21 Регламента N 160):
адрес электронной почты или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Сама же жалоба излагается в свободной форме и обязательно должна содержать сведения о фактах нарушения трудовых прав заявителя либо сообщение о нарушении работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (абзац пятнадцатый ст. 356, абзац четвертый, пятый и шестой части седьмой ст. 360 ТК РФ). Обращения, в которых отсутствуют сведения об указанных фактах, не может служить основанием для проведения проверки работодателя. Также необходимо указать точное наименование работодателя, допустившего нарушение трудового законодательства и фактический адрес его местонахождения.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к своему обращению копии соответствующих документов или документы в электронной форме (ч. 2 и 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ).
Внимание!
Чтобы работодателю не стало известно об источнике жалобы, в обращении необходимо указать просьбу о неразглашении сведений о заявителе и соблюдении конфиденциальности при проведении проверки (часть вторая ст. 358 ТК РФ).
Если работник не настаивает на соблюдении конфиденциальности при проведении проверки, то это вовсе не означает, что работодателю станет известно содержание «неконфиденциального» обращения. В силу ч. 2 ст. 6 Закона N 59-ФЗ при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, без согласия заявителя. В таких случаях работодателю, конечно, станет известен источник жалобы исходя из распоряжения на проведение проверки и текста запроса о предоставлении документов и информации, однако саму жалобу инспектор труда работодателю не покажет.
В отличие от сроков обращения в суд и комиссию по трудовым спорам (ст.ст. 386, 392 ТК РФ), срок обращения в трудовую инспекцию законодательством не установлен. Поэтому работник вправе подать жалобу в трудовую инспекцию вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента обнаружения нарушения его трудовых прав, а инспекция должна рассмотреть эту жалобу и при необходимости принять меры инспекторского реагирования.
При этом, по мнению Верховного Суда РФ, досудебное обращение работника на действия работодателя в трудовую инспекцию и ожидание ответа на жалобу является уважительной причиной для пропуска работником установленного ст. 392 ТК РФ срока обращения в суд, который должен быть восстановлен судом независимо от того, как инспекция отреагировала на обращение работника (определение от 26.11.2018 N 30-КГ 18-4).