институт инклюзивного образования бгпу адрес
Институт инклюзивного образования бгпу адрес
220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57
Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73
Институт инклюзивного образования – это учебное заведение.
Далее Институт инклюзивного образования будем называть Институт.
В конце текста есть словарь.
В словаре мы объяснили сложные слова.
Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка
Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18
+375 (17) 226-40-24
Институт инклюзивного образования
Республика Беларусь, 220076,
г. Минск, ул. Ф.Скорины, 13
Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57
Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73
Институт инклюзивного образования бгпу адрес
220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57
Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73
Институт находится по адресу:
город Минск,
улица Франциска Скорины, дом 13,
кабинет 518.
Мы ответим на Ваши вопросы
с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.30.
Звоните нам по телефону: 8 017 267 92 57.
Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка
Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18
+375 (17) 226-40-24
Институт инклюзивного образования
Республика Беларусь, 220076,
г. Минск, ул. Ф.Скорины, 13
Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57
Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73
Институт инклюзивного образования бгпу адрес
220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57
Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73
Выбрать язык / Change language
ОБ ИНСТИТУТЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1 сентября 2016 года в соответствии с приказом ректора БГПУ от 04.07.2016 № 67 на базе факультета специального образования открыт Институт инклюзивного образования.
Актуальность создания Института инклюзивного образования обусловлена, в первую очередь, присоединением Республики Беларусь к Конвенции о правах инвалидов, принятой ООН в 2006 году и ратифицированной в нашей стране в 2016 году. Данная конвенция определяет обязанность государств-участников Конвенции обеспечивать инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни.
Инклюзивное образование – мировая тенденция развития общего образования, предполагающая включение всех детей независимо от существующих между ними различий (в том числе детей с особенностями психофизического развития) в единый образовательный процесс. Идея инклюзии родилась в рамках масштабных изменений в понимании прав человека, его достоинства, идентичности. Она предусматривает гибкую трансформацию образовательной системы в соответствии с индивидуальными потребностями, познавательными возможностями и способностями каждого ребенка.
В Республике Беларусь принята Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития и разработан план ее реализации на 2016 – 2020 гг. Однако, в международной практике инклюзивное образование рассматривается шире, так как организуется для обеспечения равных возможностей в получении образования обучающимися с разными образовательными потребностями (одаренными и талантливыми детьми; детьми с нарушениями поведения, девиантным поведением; детьми, представляющими национальные меньшинства и детьми из семей мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев; детьми, находящимися в социально опасном положении; детьми с особенностями психофизического развития и др.) Такой подход обусловливает необходимость расширения спектра задач, требующих решения.
Институт инклюзивного образования осуществляет подготовку специалистов на I ступени высшего образования дневной и заочной форм получения образования по специальностям «Олигофренопедагогика», «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия», на II ступени высшего образования (магистратура) по следующим направлениям: 1-08 80 05 Коррекционная педагогика; 1-08 80 05 Коррекционная педагогика с профилизацией «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии» (в сетевой форме); 1-08 80 05 Коррекционная педагогика с профилизацией «Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума» (в сетевой форме).
Реализация образовательных программ магистратуры в сетевой форме в Институте инклюзивного образования осуществляется в режиме экспериментальной деятельности. Набор студентов по укрупненной специальности 1-08 80 09 Инклюзивное образование был открыт в 2019 году, в том числе по специальности «Коррекционная педагогика».
Приоритетными направлениями деятельности Института инклюзивного образования являются:
Таким образом, Институт инклюзивного образования выступает учебно-научно-производственным центром, обеспечивающим разработку концептуальных основ и осуществление образовательной, научной, учебно-методической и практической деятельности в области инклюзивного и специального образования в Республике Беларусь.
Приказом ректора БГПУ назначена администрация Института инклюзивного образования:
Хитрюк Вера Валерьевна – директор Института инклюзивного образования, доктор педагогических наук, доцент;
Скивицкая Мария Евгеньевна – заместитель директора по учебной работе, кандидат психологических наук;
Феклистова Светлана Николаевна – заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, доцент;
Волкова Любовь Михайловна – заместитель директора по воспитательной работе;
Турский Болеслав Тадеушевич – начальник учебно-организационного отдела.
Структура Института инклюзивного образования Приоритетные направления, цель и задачи Института инклюзивного образования в 2020/2021 учебном году
Приоритетные направления:
Цель Института: обеспечить качество подготовки педагогических работников, в том числе учителей-дефектологов, на первой и второй ступенях высшего образования в контексте реализации принципа инклюзии в образовании.
Задачи Института:
1961 первый набор студентов на дневное отделение факультета педагогики и методики начального обучения по специальности «Олигофренопедагогика и логопедия»
1964 первый набор студентов на дневное отделение факультета педагогики и методики начального обучения по специальности «Сурдопедагогика» (единственный до 1982 года)
1965 первый выпуск белорусских дефектологов
1968 открыто заочное отделение по специальностям «Олигофренопедагогика и логопедия», «Сурдопедагогика» (три года на базе высшего образования) и «Олигофренопедагогика и логопедия» (5 лет на базе среднего образования)
1968 создана кафедра дефектологии (заведующая – доцент А.Г. Троянова)
24.04.1976 создан дефектологический факультет (декан – доцент Г.Г. Турик) с двумя кафедрами: специальной педагогики (заведующая – доцент Т.Л. Лещинская) и психопатологии и логопедии (заведующие: доцент Н.Ф. Шило (1976-1979 гг.) и доцент Т.А. Григорьева (1979-1984 гг.)
1982 возобновлена подготовка по специальности «Сурдопедагогика» на дневном отделении
1984 первая реорганизация: образованы три кафедры: «Олигофренопедагогики и психопатологии» (заведующий – доцент Г.Г. Турик), «Сурдопедагогики и логопедии» (заведующая – доцент Т.А. Григорьева), «Специальных методик» (заведующий – доцент В.П. Гриханов)
1990-1991 начата подготовка по специальности «Тифлопедагогика» на заочном отделении (три года на базе высшего образования), с 1991 года – на дневном отделении
1993 МГПИ им. М. Горького преобразован в Белорусский государственный педагогический университет (БГПУ), в университете и на факультете началась реализация концепции многоуровневой модели университетского образования
1994 вторая реорганизация: образовано пять кафедр: основ дефектологии (заведующая – доцент Т.В. Варенова), тифлопедагогики (заведующая – доцент З.Г. Ермолович), сурдопедагогики (заведующая – профессор Т.А. Григорьева), логопедии (заведующая – доцент Л.А. Зайцева), олигофренопедагогики (заведующая – доцент З.А. Апацкая)
1994 первый набор студентов по специальности «Дефектология» с дальнейшей специализацией «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика»
1996 начата подготовка дефектологов на платной основе по специальности «Логопедия и практическая психология» (дневное отделение)
1997 начата подготовка дефектологов на платной основе по специальности «Олигофренопедагогика и логопедия» (заочное отделение)
1997 начата подготовка дефектологов на платной основе по специальности «Логопедия. Практическая психология»
1998 на факультете открыта переподготовка дефектологических кадров для учреждений специального образования Республики Беларусь. В 2000 году переподготовка перешла в ведение ИПК и ПК БГПК
1998 открыт Ученый Совет по защите диссертаций на присвоение ученой степени кандидата психологических наук по специальности К.19.00.10 «Коррекционная психология»
01.12.2004 дефектологический факультет переименован в факультет специального образования
2005 начата подготовка по специальности «Логопедия. Специальная психология»
На факультете специального образования успешно работают студенческие учебно-научные проблемные группы. Ежегодно их участники представляют свои работы на республиканские, международные конкурсы научных работ и традиционно завоевывают призовые места. Лучшие выпускники факультета могут продолжать свое образование в магистратуре и аспирантуре.
1 сентября 2016 года в соответствии с приказом ректора БГПУ от 04.07.2016 №67 на базе факультета специального образования открыт Институт инклюзивного образования.
Актуальность создания Института инклюзивного образования обусловлена, в первую очередь, присоединением Республики Беларусь к Конвенции о правах инвалидов, принятой в ООН в 2006 году, в которой провозглашена обязанность государств-участников Конвенции обеспечивать инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни.
Инклюзивное образование – мировая тенденция развития общего образования, предполагающая включение всех детей, независимо от существующих между ними различий (в том числе детей с особенностями психофизического развития), в единый образовательный процесс. Идея инклюзии родилась в рамках масштабных изменений в понимании прав человека, его достоинства, идентичности. Она предусматривает гибкую трансформацию образовательной системы в соответствии с индивидуальными потребностями, познавательными возможностями и способностями каждого ребенка.
В Республике Беларусь принята Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития, действует план по ее реализации в 2016 – 2020 гг. Однако в международной практике инклюзивное образование рассматривается шире и организуется для обеспечения равных возможностей в получении образования обучающихся с разными образовательными потребностями: одаренных и талантливых детей; детей с нарушениями поведения, девиантным поведением; детей, представляющих национальные меньшинства и семьи мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев; детей, находящихся в социально опасном положении; детей с особенностями психофизического развития и др. Такой подход обусловливает необходимость расширения спектра задач, требующих решения.
Институт инклюзивного образования осуществляет подготовку специалистов в дневной и заочной формах получения образования I ступени высшего образования по специальностям «Олигофренопедагогика», «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия», на II ступени высшего образования по специальности «Коррекционная педагогика»; организует и проводит научные исследования в области специального и инклюзивного образования.
Структура Института инклюзивного образования включает следующие подразделения:
По инициативе и при поддержке ЮНИСЕФ принято решение о создании в структуре Института Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования, а в перспективе – сети его филиалов по всей республике.
Приоритетными направлениями деятельности Института инклюзивного образования являются:
Таким образом, Институт инклюзивного образования выступит учебно-научно-производственным центром, обеспечивающим разработку концептуальных основ и осуществление образовательной, научной, учебно-методической и практической деятельности в области инклюзивного и специального образования в Республике Беларусь.
On 1 September, 2016 in accordance with the order of the rector of the Belarusian State Pedagogical University dated 4 July, 2016 № 67 the Institute of Inclusive Education was opened on the basis of the faculty of special education.
The actuality of creation of the Institute of Inclusive education is caused, first of all, by accession of the Republic of Belarus to the Convention on the Rights of Persons with Disabilities adopted by the United Nations in 2006. The Convention ratified by our country in 2016 proclaims the duty of the States Parties to ensure an inclusive education system at all levels and lifelong learning.
Inclusive education, the international trend in the development of general education, assumes involving of all children irrespective of the distinctions existing between them (including children with psychophysical peculiarities) into unified educational process.
The idea of inclusive was born within large-scale changes in understanding of human rights, human dignity and human identity.Itprovides for the flexible transformation of the educational system in accordance with individual needs, cognitive opportunities and abilities of every child.
The Concept of the development of inclusive education of people with special needs was adopted in the Republic of Belarus. The plan for realizing the concept in 2016-2020 is functioning. However in international practice inclusive education is being considered more broadly and it is being organized for providing equal opportunities in getting education among children with different educational needs: gifted and talented children, children with deviant behavior, children who represent national minorities and families of migrants, refugees, forced immigrants; children who are in a socially dangerous situation; children with special needs and so on. Such an approach stipulates the necessity of widening a spectrum of problems that need to be solved.
The Institute of Inclusive Education provides the training of specialists in full-time and part-time forms of obtaining higher education in the first stage of higher education in the specialties” “Oligophrenopedagogics”, “Typhlopedagogics”, “Surdopedagogics”, “Speech Therapy”, in the second stage of higher education in the specialty «Correctional Pedagogy»; organizes and carries out scientific research in the field of special and inclusive education.
The structure of the Institute of Inclusive Education includes the following divisions:
The priority activities of the Institute of inclusive education are:
Thus, the Institute of Inclusive Education will be an academic-research-production center that provides the elaboration of conceptual foundations and undertaking educational, research, academic-methodological and practical activities in the sphere of inclusive and special education in the Republic of Belarus.
The Administration of the Institute of Inclusive Education has been appointed by the Order of the Rector of BSPU:
Vera Khitryuk – Director of the Institute of Inclusive Education, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Vladimir Volchenkov – Deputy Director for Academic Affairs;
Svetlana Feklistova – Deputy Director for Research, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Valentina Mokretsova – Deputy Director for Educational Work;
Boleslav Turskiy – Head of the Educational and Organizational Department.
Институт инклюзивного образования бгпу адрес
220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57
Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73
Почему стоит получить профессию «учитель-дефектолог»
Быть учителем-дефектологом – один из способов реально принести пользу детям, которые очень нуждаются в помощи и напрямую зависят от умений специально подготовленных педагогов.
Учитель-дефектолог владеет знаниями из разных областей науки о человеке: медицины, психологии, педагогики, способен успешно реализовывать в образовательном процессе здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие и информационно-коммуникационные технологии.
Быть учителем-дефектологом ответственно, интересно, почетно и экономически выгодно. Учителя-дефектологи востребованы на рынке частных образовательных услуг.
Учитель-дефектолог способен сознательно и ответственно относиться к воспитанию собственных детей, обеспечивать им профессиональную образовательную поддержку.
Быть учителем-дефектологом – это возможность заниматься педагогическим творчеством, создавать авторские образовательные продукты, в том числе, на базе современных компьютерных технологий.
Учитель-дефектолог имеет широкие возможности для трудоустройства в различных типах учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, а также хорошие перспективы для самореализации и карьерного роста.
Быть учителем-дефектологом – это возможность иметь особые преимущества среди других педагогических профессий:
Институт инклюзивного образования бгпу адрес
220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57
Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73
Поздравляем Татьяну Ивановну Юхновец с защитой кандидатской диссертации!
8 сентября 2021 года состоялась защита кандидатской диссертации старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования БГПУ Юхновец Татьяны Ивановны.
On September 8, 2021, the defense of the candidate’s dissertation of the senior teacher of the Department of Pedagogy and Psychology of Inclusive Education of the Institute of Inclusive Education of the BSPU Tatyana Yukhnovets took place.
Члены СНИЛ «Услышать мир» провели мастер-класс на Фестивале студенческой науки – 2021
Члены СНИЛ «Услышать мир» выступили на интерактивной выставке «Роль СНИЛ в создании развивающего образовательного пространтсва» в рамках Фестиваля студенческой науки 2021.
Members of the student research laboratory «Hear the World» took part in the interactive exhibition «The Role of Student Research Laboratories in the Creation of a Developing Educational Space» as part of the Student Science Festival 2021.
Встреча с новым руководством Белорусского общества глухих
7 сентября 2021 года Институт инклюзивного образования БГПУ посетили представители Центрального правления Общественного объединения Белорусского общества глухих.
On September 7, 2021, representatives of the Central Board of the Public Association of the Belarusian Society of the Deaf visited the Institute of Inclusive Education of the BSPU.
Медицинский вестник
7 сентября 2021 года в Институте инклюзивного образования прошли встречи студентов с фельдшером медпункта №2 БГПУ Бересневой Светланой Алексеевной.
On September 7, 2021, at the Institute of Inclusive Education, students met with the paramedic of the medical center No. 2 of the BSPU Svetlana Beresneva.
Педагогика игровой деятельности: обучаемся играя
Институт инклюзивного образования БГПУ приглашает принять участие в очном обучающем курсе «Педагогика игровой деятельности».
The Institute of Inclusive Education of BSPU invites you to take part in the full-time training course «Pedagogy of game activity ».