исторический архив омской области адрес
Исторический архив
Омской области
Сохраняем прошлое с мыслями о будущем
Виртуальные выставки
Первая Западно-Сибирская сельскохозяйственная, лесная и торгово-промышленная выставка
«Космические первопроходцы»: к 60-летию полета первого человека в космос
Сибирская доблесть на сопках Маньчжурии
Личные фонды героев
Для повышения шансов получить более точную информацию мы предлагаем вам ознакомиться с правилами оформления запросов
Актуальность базы данных
10.09.2021
Состоялось освящение нового построенного здания Омского военного госпиталя. Первое упоминание об омском госпитале имеется в «Топографическом описании Тобольского наместничества»: «…для больных военнослужащих построен госпиталь на каменном фундаменте в 1776 году по течению реки Иртыш по правой стороне от крепости в 130 саженях». Впереди были годы славной работы русских военных медиков, приумножавшие традиции старейшего лечебного учреждения Сибири.
Вышло предписание генерал-губернатора Западной Сибири И.А. Вельяминова о соединении Азиатской школы с училищем Сибирского казачьего войска. В ведении Училища Сибирского линейного казачьего войска передана Омская азиатская школа, существовавшая с 1789 года для подготовки толмачей и переводчиков. Окончательное упразднение азиатской школы произошло 17 января 1837 года по указу императора Николая I, к тому времени в школе преподавали персидский, арабский, татарский и монгольский языки. Упразднение школы повлекло за собой создание при училище класса восточных языков и топографов.
В Омске появились первые военнопленные. Как писали газеты: «Половина из них были коммерсанты и, вообще, люди интеллигентных профессий». Их размещали на городской бойне, в здании городского торгового корпуса. Позднее для них были устроены специальные лагеря. Городские и полицейские власти всячески ограждали омичей от общения с ними. Омск жил в обстановке подозрения.
В этот день были заложены поля опытного хутора Сибирского линейного казачьего войска, располагавшегося на территории современного Ленинского административного округа. Цель учреждения хутора – содействие распространению начал земледелия в поселениях линейного казачьего войска. На опытном хуторе обучали различных специалистов для сельского хозяйства. Это было первое в Сибири и одно из первых в России опытное хозяйство, положившее начало сельскохозяйственной науке в Сибири. В дополнение к этим полям подле войскового казачьего училища на берегу Иртыша разбили так называемый практический огород с садом.
В Омске в губернском Доме крестьянина на Тарской улице открылась первая выставка садоводства и огородничества. Газеты отмечали: «Наплыв посетителей так велик, что не было никакой возможности пропустить всех желающих видеть экспонаты». А их на выставке было 2156 – из крестьянских хозяйств, от садоводов – любителей, предприятий и учреждений города, Омского и Славгородского уездов. Экспонаты представляли даже сибирское шелководство. Посетили выставку около 21 000 человек.
Открыт второй железнодорожный мост через Иртыш, построенный рядом с мостом Белелюбского, открытого для движения в 1896 году. Газета «Омская правда» отмечала, что руками строителей, их волей, энергией выстроен мост. Кроме того, коллектив строителей отремонтировал старый мост – сменил фермы, заклепал 128 тысяч клепок. Новый мост через Иртыш был готов к приему первого поезда.
Началась уборка одних из первых посевов картофеля. Изданный в июле того же года Высочайший указ требовал учредить при сельских обществах особые участки для выращивания этой культуры. «Крестьян, отличающихся особенными противу прочих успехами, представить к награждению золотыми и серебряными медалями. Сибирякам власти объяснили, что «этот овощ – важнейшее пособие в обеспечении продовольствием в неурожайные годы, он выгоден как корм скоту и годится для других предметов по заводской промышленности». В 1842 году засеяли 344 десятины.
Состоялось освещение церкви Святой Мученицы Параскевы Пятницкой, которую в народе называли Шкроевской. На средства купчихи Параскевы Панфиловны Шкроевой и была возведена эта церковь, которая также снабдила храм церковной утварью и богослужебными книгами. Параскева Шкроева продолжила благотворительную деятельность своего покойного мужа Г.В. Шкроева, много жертвовавшего на сибирские храмы. За эти заслуги купчиха была награждена золотой медалью «За усердие».
В г. Омске издан первый сборник трудов ученых, путешественников и географов Сибири «Записки Западно-Сибирского отдела Императорского Русского географического общества». Выпущено 506 экземпляров издания объемом 15 печатных листов. Открывался выпуск «Положением об учреждении отдела», в котором оговаривались цели, задачи и статус отдела, главные научные направления его работы. Сегодня первая книга «Записок» стала библиографической редкостью, но значение ее по сей день огромно: именно она дала первую путевку в жизнь работам многих известных сибирских географов и исследователей.
Исторический архив
Директор учреждения: Чекалина Людмила Александровна
Адрес: 644007, г. Омск, Третьяковская ул., д. 1,
Телефон: 8 (3812) 25-14-17
Факс: 8 (3812) 25-14-17
Представительство в сети Интернет (официальный сайт): www.iaoo.ru
Функции учреждения
1) Хранение архивных документов.
2) Комплектование Учреждения (архива) архивными документами.
3) Учет архивных документов, находящихся на хранении в Учреждении (архиве).
4) Использование архивных документов, находящихся на хранении в Учреждении (архиве).
5) Ведение научно-исследовательской и методической работы в области документоведения, а также истории, архивоведения, археографии и других исторических дисциплин.
Задачи учреждения
1) Сбор, обработка, накопление, хранение, поиск и распространение архивной информации;
2) Постоянное хранение с соблюдением нормативных режимов хранения:
— письменных, графических архивных документов на бумажной основе, аудиовизуальных документов, документов на машинных носителях, относящихся к дореволюционному, советскому и постсоветскому периодам Отечественной истории, в том числе документов личного происхождения и различных коллекций;
— справочно-информационного фонда (книг, газет, журналов, справочных изданий, методической литературы);
— страхового фонда копий особо ценных документов (до передачи их на специальное хранение);
— фонда пользования (копий документов);
— научно-справочного аппарата (описей, каталогов, баз данных);
3) Хранение находящихся в собственности Омской области архивных документов ликвидированных государственных органов и организаций Омской области;
4) Восстановление (реставрация) первоначальных или близких к первоначальным свойств и внешних признаков архивных документов, подвергшихся повреждению либо разрушению;
5) Осуществление в установленном порядке государственного и иного учета архивных документов, в том числе разработка порядка и схемы учета архивных документов, ведение основных (обязательных) и вспомогательных учетных документов;
6) Систематическое пополнение Учреждения архивными документами (комплектование архива), ведение списков организаций – источников комплектования Учреждения архивными документами, списков возможных источников комплектования Учреждения архивными документами, наблюдательных дел на организации – источники комплектования Учреждения архивными документами;
7) Взаимодействие с организациями – источниками комплектования Учреждения архивными документами;
8) Организация работы по выявлению и учету ликвидированных (ликвидируемых) организаций – источников комплектования Учреждения архивными документами на предмет отбора, приема, хранения и использования документов по личному составу;
9) Предоставление в установленном порядке доступа к архивным документам, а также справочно-поисковым средствам к ним и изданиям библиотечного (справочно-информационного) фонда, в том числе выдача организациям – источникам комплектования Учреждения архивными документами дел, относящихся к фондам указанных организаций, во временное пользование;
10) Экспертиза ценности архивных документов;
11) Организация работы экспертно-методической комиссии Учреждения;
12) Автоматизация систем хранения, учета и предоставления информации, содержащейся в архивных документах, в том числе:
— разработка программного обеспечения для создания автоматизированных баз данных, электронных справочно-поисковых средств (научно-справочного аппарата) к архивным документам, учетно-справочных картотек;
— создание справочно-поисковых средств (научно-справочного аппарата) к архивным документам, учетно-справочных картотек и баз данных на архивные документы;
— обеспечение информационной поддержки учета архивных документов, ведение государственного учета архивных документов в автоматизированном режиме;
— микрофильмирование архивных документов;
13) Проведение обследований архивов организаций – источников комплектования Учреждения архивными документами на предмет обеспечения сохранности архивных документов, в том числе обследование состояния зданий, помещений указанных организаций и условий хранения архивных документов;
14) Использование и публикация архивных документов:
— исполнение на безвозмездной основе запросов социально-правового характера, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получением льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; бесплатное предоставление в указанных целях архивных справок, архивных выписок и копий архивных документов;
— создание, усовершенствование и переработка научно-справочного аппарата к архивным документам;
— организация работы пользователей в читальных залах Учреждения;
— организация проведения информационных мероприятий (встреч с общественностью, экскурсий по Учреждению, презентаций, дней открытых дверей, лекций, докладов, устных журналов, конференций, уроков для студентов и школьников) с использованием архивных документов;
— экспонирование архивных документов на выставках;
— перевод текстов документов с древних и современных языков; аннотирование архивных документов, составление дикторского текста для подготовки государственными средствами массовой информации своей продукции, участие в создании указанными организациями кинофильмов (документальных, научно-популярных, художественных);
— осуществление самостоятельно или с участием научных и иных организаций подготовки к изданию и издание документальных публикаций, справочно-информационной, научной и научно-популярной литературы и иных изданий;
— подготовка рецензий, отзывов, заключений на публикации документов, монографии, очерки, статьи, составление библиографии по профильной проблематике по отечественным и зарубежным источникам, подготовка перечней новых изданий и неопубликованных дел (документов), поступивших в Учреждение;
— информационное обеспечение органов государственной власти и иных государственных органов Омской области, органов местного самоуправления по тематическим запросам, связанным с исполнением указанными органами своих функций;
— ведение на бумажном носителе и в электронной форме учета использования архивных документов;
— оперативное представление заинтересованными лицами в установленном порядке сведений о наличии в архиве документов того или иного фондообразователя;
— иные формы использования документов Учреждения в соответствии с законодательством;
15) Научно-исследовательская и методическая работа в области документоведения, а также истории, архивоведения, археографии и других исторических дисциплин, внедрение результатов указанной работы в практическую деятельность Учреждения;
16) Взаимодействие с образовательными учреждениями высшего, среднего и послевузовского профессионального образования, научными организациями по вопросам подготовки кадров для Учреждения; участие в учебных и научных программах образовательных учреждений, центров повышения квалификации; проведение лекций, семинаров, конференций; организация курсов повышения квалификации; консультирование по основным направлениям деятельности Учреждения;
17) Осуществление издательской деятельности с использованием архивных документов;
18) Защита сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
19) Участие в международном сотрудничестве в области архивного дела, участие в работе международных организаций, совещаний и конференций по вопросам архивного дела, в международном информационном обмене в соответствии с нормами международного права, законодательством Российской Федерации, в том числе заключение соглашений.
Запросы
Лично от граждан при обращении в Общественную приемную по адресу: ул. Третьяковская, 1, г. Омск в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 13-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Выдача готовых справок по адресу ул. Третьяковская, 1, осуществляется в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 17-00; с перерывом на обед с 13-00 до 14-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Исполнение данных запросов является бесплатной услугой.
Подача заявлений, документы и сведения необходимые для оформления запросов
Отдельные категории запросов можно оформить самостоятельно по предложенным ниже формам заявлений.
Бланк заявления заполняется от руки или на компьютере, подписывается заявителем собственноручно.
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Форма заявления о выдаче справки О СТАЖЕ РАБОТЫ Форма заявления о выдаче справки О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ Форма заявления ОБ ОТПУСКЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Форма заявления о выдаче справки О ПОДТВЕРЖДЕНИИ НАГРАЖДЕНИЯ, ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ Форма заявления о выдаче справки О НАГРАЖДЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ МАТЕРИ ОРДЕНОМ, МЕДАЛЬЮ
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Лично от граждан при обращении в Общественную приемную по адресу: ул. Третьяковская, 1, г. Омск в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 13-00. Среда, пятница – неприемные дни.
По электронной почте: archive@iaoo.omskportal.ru
Выдача готовых справок по адресу ул. Третьяковская, 1, осуществляется в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 17-00; с перерывом на обед с 13-00 до 14-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Исполнение данных запросов является платной услугой (согласно действующему прейскуранту).
Бланк заявления заполняется от руки или на компьютере, подписывается заявителем собственноручно
Отдельные категории запросов можно оформить самостоятельно по предложенным ниже формам заявлений.
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Форма заявления о выдаче копии ДОГОВОРА ЗАСТРОЙКИ Форма заявления о выдаче копии ДОГОВОРА КУПЛИ – ПРОДАЖИ Форма заявления о выдаче копии ДОГОВОРА ДАРЕНИЯ Форма заявления о выдаче копии ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В БЕССРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Форма заявления о выдаче копии ЗАВЕЩАНИЯ Форма заявления о выдаче сведений о НАЛИЧИИ (ОТСУТСТВИИ, ОТМЕНЕ) ЗАВЕЩАНИЯ
Лично от граждан при обращении в Общественную приемную по адресу: ул. Третьяковская, 1, г. Омск в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 13-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Выдача готовых справок по адресу ул. Третьяковская, 1, осуществляется в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 17-00; с перерывом на обед с 13-00 до 14-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Для правовых целей исполнение данных запросов является платной услугой (согласно действующему прейскуранту).
Бланк заявления заполняется от руки или на компьютере, подписывается заявителем собственноручно
Отдельные категории запросов можно оформить самостоятельно по предложенным ниже формам заявлений.
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
* Исторический архив Омской области располагает актовыми записями органов ЗАГС г. Омска и районов Омской области по 1925 год включительно.
По вопросам подтверждения государственной регистрации актов гражданского состояния лиц (рождения, смерти, заключения брака), зарегистрированных в районах Омской области с 1926 года по настоящее время, обращаться в отдел учета, обработки и хранения документов управления ЗАГС по адресу: ул. Третьяковская, 1, г. Омск, 644007 (Общественная приемная, окно 9).
Лицам, зарегистрированным в г. Омске с 1926 года по настоящее время, обращаться в отдел объединенного архива г. Омска управления ЗАГС Главного государственно-правового управления Омской области по адресу: ул. Иртышская набережная, 9, г. Омск, 644024.
Лично от граждан при обращении в Общественную приемную по адресу: ул. Третьяковская, 1, г. Омск в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 13-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Выдача готовых справок по адресу ул. Третьяковская, 1, осуществляется в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 17-00; с перерывом на обед с 13-00 до 14-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Для правовых целей исполнение данных запросов является платной услугой (согласно действующему прейскуранту).
Бланк заявления заполняется от руки или на компьютере, подписывается заявителем собственноручно
Отдельные категории запросов можно оформить самостоятельно по предложенным ниже формам заявлений.
Документы и сведения для оформления запроса:
Запросы
Лично от граждан при обращении в Общественную приемную по адресу: ул. Третьяковская, 1, г. Омск в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 13-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Выдача готовых справок по адресу ул. Третьяковская, 1, осуществляется в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 17-00; с перерывом на обед с 13-00 до 14-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Исполнение данных запросов является бесплатной услугой.
Подача заявлений, документы и сведения необходимые для оформления запросов
Отдельные категории запросов можно оформить самостоятельно по предложенным ниже формам заявлений.
Бланк заявления заполняется от руки или на компьютере, подписывается заявителем собственноручно.
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Форма заявления о выдаче справки О СТАЖЕ РАБОТЫ Форма заявления о выдаче справки О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ Форма заявления ОБ ОТПУСКЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Форма заявления о выдаче справки О ПОДТВЕРЖДЕНИИ НАГРАЖДЕНИЯ, ПРИСВОЕНИИ ЗВАНИЯ Форма заявления о выдаче справки О НАГРАЖДЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ МАТЕРИ ОРДЕНОМ, МЕДАЛЬЮ
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать форму заявления
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать форму заявления
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать форму заявления
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать форму заявления
Лично от граждан при обращении в Общественную приемную по адресу: ул. Третьяковская, 1, г. Омск в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 13-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Выдача готовых справок по адресу ул. Третьяковская, 1, осуществляется в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 17-00; с перерывом на обед с 13-00 до 14-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Исполнение данных запросов является платной услугой (согласно действующему прейскуранту):
Бланк заявления заполняется от руки или на компьютере, подписывается заявителем собственноручно
Отдельные категории запросов можно оформить самостоятельно по предложенным ниже формам заявлений.
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Форма заявления о выдаче копии ДОГОВОРА ЗАСТРОЙКИ Форма заявления о выдаче копии ДОГОВОРА КУПЛИ – ПРОДАЖИ Форма заявления о выдаче копии ДОГОВОРА ДАРЕНИЯ Форма заявления о выдаче копии ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В БЕССРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать формы заявлений
Форма заявления о выдаче копии ЗАВЕЩАНИЯ Форма заявления о выдаче сведений о НАЛИЧИИ (ОТСУТСТВИИ, ОТМЕНЕ) ЗАВЕЩАНИЯ
Лично от граждан при обращении в Общественную приемную по адресу: ул. Третьяковская, 1, г. Омск в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 13-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Выдача готовых справок по адресу ул. Третьяковская, 1, осуществляется в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 17-00; с перерывом на обед с 13-00 до 14-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Для правовых целей исполнение данных запросов является платной услугой (согласно действующему прейскуранту):
Бланк заявления заполняется от руки или на компьютере, подписывается заявителем собственноручно
Отдельные категории запросов можно оформить самостоятельно по предложенным ниже формам заявлений.
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать форму заявления
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать форму заявления
Документы и сведения для оформления запроса:
Скачать форму заявления
* Исторический архив Омской области располагает актовыми записями органов ЗАГС г. Омска и районов Омской области по 1925 год включительно.
По вопросам подтверждения государственной регистрации актов гражданского состояния лиц (рождения, смерти, заключения брака), зарегистрированных в районах Омской области с 1926 года по настоящее время, обращаться в отдел учета, обработки и хранения документов управления ЗАГС по адресу: ул. Третьяковская, 1, г. Омск, 644007 (Общественная приемная, окно 9).
Лицам, зарегистрированным в г. Омске с 1926 года по настоящее время, обращаться в отдел объединенного архива г. Омска управления ЗАГС Главного государственно-правового управления Омской области по адресу: ул. Иртышская набережная, 9, г. Омск, 644024.
Лично от граждан при обращении в Общественную приемную по адресу: ул. Третьяковская, 1, г. Омск в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 13-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Выдача готовых справок по адресу ул. Третьяковская, 1, осуществляется в понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 17-00; с перерывом на обед с 13-00 до 14-00. Среда, пятница – неприемные дни.
Для правовых целей исполнение данных запросов является платной услугой (согласно действующему прейскуранту).
Бланк заявления заполняется от руки или на компьютере, подписывается заявителем собственноручно
Отдельные категории запросов можно оформить самостоятельно по предложенным ниже формам заявлений.
Документы и сведения для оформления запроса: