к чему фиолетовый цвет обозначает
Что означает фиолетовый цвет в психологии?
Каждый человек имеет свои вкусы и предпочтения. По цвету одежды можно легко рассказать о личности, узнать о характере и настроении человека. Фиолетовый цвет — нечто среднее между синим и красным, он яркий, поэтому привлекает к себе внимание. Что означает этот цвет в психологии?
Как правильно выбрать цвет в одежде?
Для того чтобы во время разговора склонить собеседника на свою сторону и воздействовать на него, достаточно всего лишь подобрать правильный цвет в одежде. Значение цветов:
Благодаря правильно подобранному цвету одежды можно существенно влиять на мнение окружающих, причем как женщин, так и мужчин.
Характеристика личности по цвету
Безусловно, человек выбирает ту одежду, которая ему нравится. При этом цвет играет основную роль в этом выборе. Глядя на преобладание цветов в одежде, можно легко понять, что представляет собой личность, какой у человека характер, и даже выявить некоторые психические расстройства:
Значение фиолетового цвета
Как уже говорилось ранее, фиолетовый цвет является смесью красного и синего. Поэтому его оттенки будут означать разное настроение. Если красный означает страсть и большой приток энергии, то синий — спокойствие. У людей, выбирающих насыщенный фиолетовый цвет, постоянно идет внутреннее противостояние с самим собой.
Для женщины этот цвет может означать беременность, при этом сама дама может еще даже не подозревать, что находится в интересном положении. Фиолетовый цвет для подростка означает поиск психологической поддержки со стороны близких людей.
В психологии выделяют 3 оттенка фиолетового цвета:
Фиолетовый цвет в психологии считают загадочным и таинственным. Любители такого цвета чаще всего живут по своим правилам, отрицая общепринятые нормы. Они являются творцами и мечтателями. Такой цвет не подойдет людям с неокрепшей психикой и детям, так как часто он вызывает апатию. Но если вы стремитесь самореализоваться и проявить себя, значит фиолетовый цвет идеально вам подойдет.
Светлый оттенок фиолетового в психологии также подразумевает переплетение мужского и женского начала. Люди, отдающие предпочтение такому оттенку, являются мнительными и сентиментальными, но они всегда готовы прийти на помощь и отличаются терпимостью.
По цветам, которые любит человек, можно примерно определить черты его характера и эмоциональное состояние. Но действительно разбираться в психологии людей можно научиться с помощью курса Викиум «Менталист».
На границе миров – фиолетовый в религии, магии, психологии.
Интересно действие фиолетового на человека. Даже при кратковременном воздействии фиолетовый понижает работоспособность более, чем полная темнота. Нередко оказывает подавляющее действие на интеллект. Заставляет падать духом. Или вызывает депрессивно-меланхоличное состояние.
С другой стороны, воздействие фиолетового на сердце, легкие и кровеносные сосуды увеличивает их органическую выносливость.
Цветопсихология соотносит предпочтительный выбор фиолетового с желанием очаровывать и вместе с тем, со склонностью к внушению.И Люшер, и Клар настаивали на большой внушаемости фиолетового цвета.Неудивительно, что для искреннего признания преступников этот цвет служит также, как и во времена раннего католицизма при раскаянии и смирении грешников.
В христианстве фиолетовый является цветом искреннего раскаяния, смирения, кротости, святого уединения. Фиолетовый аметист в перстне кардинала означает воздержанность.
В католицизме ангел в фиолетовой тоге воплощал таинство священства. Раннее христианское искусство придавало темно-лиловому значение печали, привязанности и долготерпения. Фиолетовый цвет относится к Марии Магдалине.
Оккультисты его используют для развития духовной интуиции, достижения способностей психокинеза, телепатии, левитации, материализации, биоэнергетического и телепатического лечения на любом расстоянии. Интересно что в магии фиолетовый помогает ясновидению, прорицанию и в спиритических контактах с потусторонним миром.
Так же в окультных кругах фиолетовый цвет считается цветом Юпитера, выступающего в мудрым учителем и хранителем тайных знаний, и Осириса, древнего египетского Бога-отца и властителя.
Фиолетовые свечи используются для медитации, работы с прошлыми жизнями, гадания и для астральных путешествий.
В религиозно-мистическом течении иудаизма Каббале фиолетовый цветет означает первоначало или основу основ.
Фиолетовый цвет ауры говорит о духовном мышлении. Этот цвет редко бывает преобладающим в ауре. Только высоко духовные люди могут иметь фиолетовую ауру, например, священники и истинно духовные люди. Это цвет седьмой чакры, расположенной на макушке человека и связывающей нас, как считается, с божественным началом и энергией Вселенной.
В Фен-шуй фиолетовый цвет – символизирует высшую доброту, мудрость и любовь. Это сильный цвет, является цветом лидеров. Обостряет интуицию, чувства и органы зрения. Является отличным помощником для сбалансирования духовной и физической силы.В одежде этот цвет применяют лишь тогда, когда хотят произвести впечатления интеллектуальной и непостижимой личности.
Фиолетовый находится ближе к концу светового спектра, на границе с ультрафиолетом, между видимым и невидимым глазу миром, за которым — тайна и неизвестность. Это цвет философов, поэтов, художников, всех стремящихся к постижению истины, смысла бытия, основ мирозданья, таинства жизни и смерти
Психология цвета: фиолетовый цвет
Фиолетовый цвет – один из наиболее загадочных во всем цветовом спектре. Он расположен в самом его конце, будто представляет собой венец их развития, единство всех цветов. На самом деле фиолетовый действительно прекрасный символ единства противоположностей, ведь он получается из смеси двух цветов: красного и синего. Эти оттенки полностью противоположны как по внешнему виду, так и по их символике. Итак, какие же тайны скрывает в себе этот загадочный цвет?
Оттенки фиолетового цвета
Большинство оттенков фиолетового названы в честь цветов. К примеру, лавандовый – это мягкий, немного припыленный фиолетовый, напоминающий окрас известного горного цветка. Лиловый или сиреневый – светло фиолетовый с легким розоватым подтоном. Фиалковый – насыщенная, глубокая разновидность этого цвета. В последние годы все более модным становится цвет фуксии. Это довольно насыщенный тон фиолетового в смеси с темно-розовым. Амарантовый цвет представляет собой фиолетовый с более ярким розовым подтоном. Он назван в честь тропического цвета амаранта.
Символическое значение фиолетового цвета
На подсознательном уровне этот цвет воспринимается как символ всего таинственного и потустороннего. Это магия, астрология, эзотерика, целительство. Смотря на картины, изображающие различных магов и ведьм, можно заменить, что чаще всего на них именно фиолетовые одеяния. Фиолетовый символизирует потусторонний мир, с которым имеют право общаться лишь избранные. К слову, с самых древних времен фиолетовые одежды указывали на уникальность того, кто их носит. К примеру, пурпурный цвет, который часто упоминается в древних повествованиях о королях и жрецах, ближе всего именно к фиолетовому. Простые люди не имели права использовать этот оттенок.
Физиологическое воздействие и влияние на здоровье фиолетового цвета
Фиолетовый цвет относится к холодным, а это значит, что он оказывает на организм человека успокаивающее, тормозящее влияние. Уникальность этого оттенка в сравнении с другими холодными цветами – в его способности вводить человека в глубокий транс. Поэтому его хорошо использовать для отдыха после крайне тяжелых, стрессовых ситуаций. Он очистит подсознание от негативных воспоминаний и вернет душевную гармонию. Фиолетовый цвет, как и все холодные оттенки, снижает артериальное давление и понижает аппетит. В последнем он даже более эффективен, чем синий цвет.
Одно из главных значений это цвета – трансформация. Поэтому медитируя на этот оттенок, можно ускорить процесс заживления ран, регенерации внутренних органов, восстановления здоровья после тяжелых операций. В эзотерических учениях считается, что он положительно влияет на протекание беременности, защищая младенца и мать.
Психологическое воздействие фиолетового
Фиолетовый цвет уводит из мира повседневных проблем и настраивает на философский лад. Не зря этот оттенок в оформлении своих храмов и культовых предметов так часто используют как представители традиционных религий, так и современные эзотерики. Этот оттенок помогает установить контакт с подсознанием. Под воздействием фиолетового человека начинают чаще посещать озарения. Он учится глубже прислушиваться к самому себе. Если перед сном посмотреть на свечу фиолетового цвета или положить под подушку фиолетовый камень (например, аметист), можно увидеть вещие сны. Этот оттенок усиливает интуицию, заставляет обращать внимание на детали, скрытые от большинства человеческих глаз.
Фиолетовый цвет усиливает внушаемость. Гипнолог, специалист по введению в гипноз, часто использует предметы этого цвета, чтобы быстрее вызвать транс у своих пациентов. Это свойство фиолетового могут использовать и различные шарлатаны. Излишек данного цвета клонит в сон и усыпляет бдительность. Этот цвет также известен своим свойством положительно влиять на память человека. Он пробуждает самые ранние, подавленные воспоминания, до которых тяжело докопаться без его помощи.
Фиолетовый цвет в одежде, имидже
Богатство оттенков этого цвета позволяет подобрать наряд для любого типа внешности. Холодным типажам («Лето» и «Зима»), девушкам со светлыми глазами и бледной кожей, стилисты рекомендуют использовать лавандовый и фиалковый. Его можно сочетать с черным, серым, нежно голубым. Представителям типажа «Весна» и «Осень» стоит примерить теплые оттенки фиолетового: цвет фуксии, амарантовый. В этом случае его можно комбинировать с розовым или бежевым. Это же правило стоит применять, выбирая оттенок помады и теней. Модная помада цвета фуксии подойдет загорелым блондинкам или шатенкам. Насыщенная бордовая – брюнеткам. Оттенки фиолетового, особенно в виде теней, визажисты рекомендуют использовать в вечернем или праздничном макияже. К дневному макияжу подойдет нежно лиловый.
Фиолетовый цвет в одежде и макияже создает образ загадочной, отрешенной и романтичной женщины. Он подойдет людям с нестандартной внешностью и интересами. Этот цвет привлекает к себе внимания, но одновременно внушает, что к человеку, носящему его, необходим особый подход. Поэтому одежда этого оттенка подойдет тем людям, кто привык наслаждаться только качественным общением и хочет держать в стороне слишком назойливых поклонников.
Этот цвет подсознательно ассоциируется с благородством. Поэтому лучше всего он выглядит на достаточно закрытой одежде из таких материалов как шелк и бархат. Исключение – игривый цвет фуксии. Его смело можно носить в виде мини-юбок и футболок.
Фиолетовый цвет в интерьере
Этот оттенок прекрасно подходит для оформления спален и личных кабинетов творческих, нестандартных людей. Выбирая разновидность фиолетового для спальни, стоит обратить свое внимание на лиловый оттенок. В отличие от более темных, он не вводит в транс, а наоборот, располагает к нежному, интимному общению. Для усиления чувственности его можно комбинировать с розовым или цветом фуксии. Вместе с этим, как и все виды фиолетового, лиловый способствует лучшему засыпанию и усилению интуиции. В лиловой спальне вас вдвое чаще будут посещать вещие сны. Для кабинета подойдет фиалковый цвет. Особенно он рекомендуется людям творческих профессий. Однако оформляя кабинет в этом цвете, не переборщите с его количеством, разбавьте его белым или серебристым.
Для домашних помещений, атмосфера которых должна вдохновлять на общение (кухня, гостиная), фиолетовый в качестве основного цвета использовать не рекомендуется. Однако вы вполне можете подобрать интересные аксессуары этого цвета. Исключением может стать детская, особенно если ваше чадо можно назвать ребенком «индиго», оригинальным и одаренным. Сиреневый цвет в детской улучшает сон ребенка, развивает его любознательность и творческие способности. Данный оттенок – прекрасный выбор для оформления различных студий йоги, эзотерических и духовных практик. Здесь фиолетовый будет абсолютно на своем месте.
Фиолетовый цвет в рекламе
Этот цвет часто используется в рекламе косметики, парфюмерии элитного класса. Таким образом рекламодатели стараются подчеркнуть престижность и уникальность своего продукта. Также этот оттенок можно встретить в рекламе психологических или эзотерических услуг. Здесь фиолетовый используется как символ духовного развития и самопознания. Нередко можно встретить нежные оттенки фиолетового в рекламе продуктов по уходу за детьми.
Цвет и характер: любовь к фиолетовому цвету или его неприятие
Как было сказано выше, фиолетовый – это символ всего необычного и загадочного. Люди, любящие этот цвет, привыкли чувствовать себя «белой вороной» в толпе. У них совсем другие интересы и вкусы, чем у большинства. Чаще всего они ведут уединенный образ жизни, общаясь лишь с несколькими близкими людьми. Они способны на глубокие отношения. Их слабые стороны – это пассивность и стеснительность. Часто их считают чудаками, неприспособленными к требованиям реальной жизни. Люди, любящие фиолетовый, могут прекрасно разбираться в философии или религии, но не уметь приготовь себе еду или убрать в квартире.
Не любят фиолетовый цвет чаще всего приземленные и рациональные люди. Они прямолинейны вплоть до грубости, терпеть не могут двусмысленности и неопределенности. Нелюбовь к фиолетовому цвету часто говорит об отторжении всего мистического. Такие люди насмехаются над верой в приметы, не религиозны. У них может быть отлично развит интеллект, но не хватает творческих способностей.
Фиолетовый цвет с уверенностью можно назвать королем всех цветов. Его утонченность, благородство и таинственность вдохновляют художников и поэтов. Неудивительно, что его особенно любят представители символизма, творческого направления, построенного на использовании различных аллегорий, загадок. Фиолетовый – цвет душевного богатства и глубинного единства с Космосом.
Особенности фиолетового цвета в психологии человека
Фиолетовый считается одним из самых загадочных и красивых цветов. Удивительное сплетение красок придает ему притягательность и особую таинственность. Поскольку фиолетовый цвет в психологии ассоциируется со спокойствием, он востребован у ранимых и чрезмерно эмоциональных людей.
Взаимосвязь психики и фиолетового цвета
Фиолетовый ассоциируется с эмоциональной лабильностью, эмпатией и чувствительностью. Он нравится психологически ранимым, мнительным и восприимчивым людям.
Этот цвет появился путём смешивания двух совершенно разных красок — красной и синей. Слияние таких не похожих между собой цветов, дали человечеству холодный оттенок фиолетового, который сегодня приобретает все большую популярность и любовь.
Фиолетовый обладает следующими характеристиками:
Известно, что бледный лиловый цвет стен помещения помогает человеку отвлечься от негативных мыслей, снижает уровень стресса. Замечено, что постельное бельё фиолетового оттенка, способствует быстрому засыпанию, сон становится более глубоким и крепким. После отдыха нет чувства усталости.
Интересные факты
Фиолетовый является монохромным. В цветовом спектре он определяется как самостоятельный отдельный цвет. Существует разные его вариации. Например, по своему значению светло-сиреневый цвет в психологии ничуть не уступает, насыщенному фиолетовому. В этом нет ничего удивительного, такое явление распространено и среди других цветов.
О фиолетовом цвете известны следующие факты:
Забавная история произошла в одном из зоопарков. Ветеринар дал лекарство белому медведю, когда тот заболел. Вследствие аллергии шерсть животного стала фиолетовой, через время она вернулась к своему прежнему состоянию. Посмотреть на забавного медведя, окрашенного в сиреневый цвет, собирались толпы горожан.
Особую любовь к данному цвету питают люди творческих профессий: музыканты, кинорежиссёры.
Для народа Армении фиолетовый стал цветом скорби, в память о погибших во время геноцида, вследствие действий Османской империи в 1915-1923 гг. Незабудку фиолетового оттенка выбрали как символ трагедии. Эмблема с изображением этого растения была приурочена к 100-ю событий в 2015 году.
Выбор фиолетового цвета в одежде
Фиолетовый цвет активно был внедрен в мир моды известными на весь мир кутюрье, особенно в прошлом сезоне. Он остается актуальным и по нынешний день. Наряды подобных оттенков выбирают люди спокойные и размеренные, эстеты с большой буквы. Они тонко воспринимают окружающий мир, в большинстве случаев являются интровертами.
Такие личности любят проводить время в уединении, дальше от шумной толпы, круг их общения довольно узкий. Если они заводят дружеские близкие отношения, смело можно утверждать, что человек для них действительно дорог.
Результаты наблюдения специалистов указывают на тот факт, что люди, предпочитающие одежду фиолетового цвета, имеют склонность к музыке и другим видам искусства. Это творческие натуры, среди которых много художников, певцов и актеров.
Другие цвета в одежде
Значение фиолетового цвета в психологии является очевидным для психотерапевта. Но он должен знать, что означают другие цвета одежды, которые предпочитают клиенты в своем гардеробе.
Синий цвет и оттенки голубого выбирают карьеристы, люди с большими амбициями. Ради достижения своей цели они готовы пойти практически на все. Очень педантичны в работе. Для них достижение материальных и других благ находится в приоритете над всем остальным. В то же время, они достаточно спокойны и уравновешены, не склонны к ссорам, могут проявить небывалую гибкость и дипломатичность в конфликтных ситуациях.
Одежду зеленых оттенков носят спокойные, дружелюбные люди. Они оптимистичны, приветливы в общении, коммуникабельны. Зеленый цвет действует, как антидепрессант. Хотя выражение «тоска зеленая» означает далеко не радужные настроения, это не имеет никакого отношения к психологии зеленого цвета.
Не секрет, что красный цвет предпочитают люди импульсивные и страстные. Они не сдержаны в своих эмоциях, высказывания, желаниях. Для них нет ничего невозможного. Очень часто их бесконечная энергия мешает в общении с окружающими. Не редко возникают конфликты и недоразумения. Любители красного — это холерики по своему темпераменту, могут легко вспылить, но также легко «остывают».
Розовый цвет, чаще всего, выбирают люди наивные и легкомысленные. Он часто присутствует в одежде подростков и молодежи.
Желтый и все оттенки оранжевого в предметах гардероба указывают на то, что человек обладает богатым воображение, без труда заводит новые знакомства. У него легкий и веселый характер, окружающим приятно проводить с ним время.
Темные цвета выбирают консерваторы, очень сдержанные и дисциплинированные люди. Коричневый, серый и чёрный — их любимые оттенки. Это перфекционисты, монотонно и упорно добивающиеся поставленной цели, всегда доводящие дело до конца. Трудоголики, полностью отдают себя работе.
Одежду белого цвета носят те, кто на уровне подсознания желает избавиться от груза неприятных эмоций. О таких людях можно сказать, что они дружелюбные, честные, стараются выполнять то, что обещали, пунктуальны. В некоторых странах мира, белый цвет считается траурным. Ценители этого цвета любят правду и не терпят лицемерия. Они хорошо чувствуют настроение других людей, умеют сопереживать.
Интерьер фиолетового цвета
Очень многое зависит от выбора цвета каждого помещения дома. Фиолетовый цвет все чаще используется в интерьер помещений. Особенно много его присутствия можно увидеть в организациях и учреждениях, через которые проходит огромное скопление людей. Это характерно для медицинских и социальных центров, которые используют для окрашивания стен именно оттенки фиолетового.
Для каждой комнаты используют разные оттенки фиолетового. Для кухни подойдет смешивание белого и тёмно-лилового. Ванную лучше сделать с вкраплением оттенка баклажана, который считается самым темным в фиолетовой цветовой гамме. В детской комнате должен присутствовать лавандовый. Этот цвет способствует выработке усидчивости у ребенка, спокойствию.
Для гостиной подойдет цвет неспелого темного винограда. Личный кабинет — это идеальный вариант для любого сочетания фиолетового цвета, выбор зависит от индивидуального предпочтения. Оформление жилья в оттенках фиолетового поможет наладить психоэмоциональную обстановку, импульсивные и энергичные люди в таком помещении смогут полноценно отдохнуть и расслабиться.
Довольно часто в кабинетах психологов-консультантов предметы декора выполнены в фиолетовых тонах. В первую очередь, это связано с лечебным эффектом. Его суть состоит в следующем:
Свое рабочее место психотерапевт никогда не оформит в ярких и броских цветах, даже если ему они по вкусу. Такой спектр красок может оказывать невротический эффект на клиента, ему будет некомфортно и неудобно вести диалог с психологом.
Кто же они – любители фиолетового цвета?
В жизни каждого человека за день происходит масса событий, которые накладывают отпечаток на его настроении и характер. Меняются жизненные принципы, взгляды, правила. Судить индивида только по его предпочтению в выборе любимого цвета, является не совсем правильным. Опытный психотерапевт обращает внимание, как на детали, так и на общие характеристики.
Если рассматривать личность только в контексте предпочтения цветовой гаммы фиолетовых оттенков, можно отметить определённые закономерности. Среди них:
Часто у любителей сиреневого цвета возникают приступы меланхолии, депрессивное состояние. Это связано с их духовной ранимостью. Они остро воспринимают негативные события, происходящие в окружающем мире. Свой день такие люди любят проводить за чтением книги, созерцанием красоты природы, в кругу родных. Семья для них имеет более важное значение, нежели карьерный рост.
Те, кто выбирает фиолетовый, никогда не действуют сгоряча, не совершают поступков «на эмоциях». Они настолько спокойны, что им не ведомо чувство аффекта. Несмотря на свою чувствительность, в критических ситуациях они могут отстоять свои интересы. Не вступают в долгие споры и не доказывают свою точку зрения.
Как управлять человеком с помощью цвета?
Восприятие цвета в психологии изучается достаточно длительное время. Отдельной отраслью науки, которая непосредственно исследует закономерности цветовой палитры, является колористика. Известно, что более половины успеха в рекламном бизнесе зависит от того, какой цвет будут использовать для основы, какие оттенки будут играть роль второй скрипки.
Первое изучение влияния цвета началось еще в начале ХХ века. Швейцарец Макс Люшер, психолог по специальности, разработал свой собственный психологический тест, при котором клиент должен был выбирать цвета, не задумываясь. По окончанию диагностики, результаты поражали своей точностью, этот метод используют и сегодня.
Для создания удачного маркетингового хода, в рекламе применяется своеобразная матрица (схема) цветового спектра. Товары подразделяются на 3 группы:
В какие именно группы будут входить рекламные товары, зависит от предназначения и функциональных особенностей. Например, продукты питания относятся к белой категории. Как правило, их упаковки всегда включают в себя светлые цвета. Средства бытовой химии представлены в широком диапазоне зеленых, синих оттенков. Товары «удовольствия» — это алкоголь, сигареты и т. д. Обёртка этих изделий насыщены яркими красками (золотой, красный, ярко-оранжевый), которые сразу привлекают внимание покупателя.
Чистые оттенки коричневого и черного в рекламе используются редко, они всегда дополняются другими цветами.
Правильная подача товара даёт возможность производителю не только заинтересовать потребителя, но заставить его потратить свои деньги. Многие люди не задумываются о том, что с помощью цвета ими может управлять реклама, потому что его восприятие происходит на глубоком уровне бессознательного.
Что еще значит фиолетовый цвет, какие интересные свойства он в себе хранит, можно посмотреть в видео: