к чему снятся семинаристы
Духовная семинария
Сонник Духовная семинария приснилось, к чему снится во сне Духовная семинария? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Духовная семинария, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!
В последние годы широко распространилось использование духовного наставника как помощника в процессе более глубокого познания действительности. В этих снах священные или трансцендентные знания исходят от НЕЗНАКОМЦА, который наделен, в основном, человеческими чертами, но наряду с этим обладает и определенными сверхъестественными качествами.
Сон с таким персонажем часто отражает остро ощущаемую потребность в наставнике и поддержке, которых вам недостает в реальной жизни. Возможно, в жизни грезящего вообще не существует отношений такого рода, отсюда и вытекает потребность в духовном наставнике.
См. НЕЗНАКОМЦЫ, АНГЕЛЫ
Если вы человек верующий и вам снится духовное лицо высокого сана, то это означает, что наяву вам предстоит разговор с большим начальством. Видеть во сне своего духовника означает, что ваши дела не противоречат вашим помыслам; если вы исповедуетесь ему в совершенных грехах – это предвещает глубокие раздумья и критический анализ вашей жизни, нескорое, но верное самосовершенствование. Благословляющее вас духовное лицо – к благим душевным порывам и добрым делам.
Видеть во сне аббата предвещает успокоение, покаяние и прощение. Архиепископ во сне – ко многим препятствиям, которые вам неизбежно предстоит преодолеть. Архиерей – к получению утешительных вестей. Архимандрит предсказывает неожиданность, которая может принести как добро, так и зло.
Сон, в котором вы разговариваете с дьяконом или дьячком, сулит радость на сердце и покой на душе.
Видеть во сне епископа предвещает душевную сумятицу, вызванную неразберихой в делах, и кропотливую работу по наведению в них порядка. Остерегитесь также делать ненужные, в сущности, покупки, на которые можете потратить массу денег, необходимых вам для других целей. Удостоиться во сне похвалы епископа означает, что наяву вас ждет удача во всех делах, особенно в любовных.
Игумен во сне знаменует, что вы проведете предстоящий день самым достойным и богоугодным образом. Видеть во сне иезуита предвещает наяву пережить страдания, боль и тихие обиды. Иеромонах – к раскаянию и успокоению в труде.
Видеть во сне кардинала – наяву у вас чересчур разыграется воображение. Капуцин во сне знаменует возможность стать жертвой злых наветов.
Митрополит, увиденный во сне, предвещает мир и покой, монах – разлад в семье и неприятные деловые поездки, а для молодой женщины предостережение о том, что распускаемые ею сплетни и обман обернутся против нее же. Видеть себя во сне в образе монахини означает потерю близких или болезнь. Мулла – призыв к любви и добру.
Видеть во сне папу римского предвещает, что наяву вас обманут самым бессовестным образом.
Раввин во сне знаменует хорошее развитие дел.
Священник, с которым вы беседуете во сне, предвещает благополучие во всем.
Вот что об этом сне говорил Д. Лофф: «В последние годы широко распространилось использование духовного наставника как помощника в процессе более глубокого познания действительности. В этих снах священные или трансцендентные знания исходят от незнакомца, который наделен в основном человеческими чертами, но наряду с этим обладает и определенными сверхъестественными качествами.
Сон с таким персонажем часто отражает остро ощущаемую потребность в наставнике и поддержке, которых вам недостает в реальной жизни. Возможно, в жизни грезящего вообще не существует отношений такого рода, отсюда и вытекает потребность в духовном наставнике».
Сонник Священники: к чему снятся Священники женщине или мужчине
К чему снится священник
Священник снится во сне, согласно сонникам – к скорой болезни и несчастью. Приснилась исповедь у священника – означает, что скоро все тайное раскроется, и Вы испытаете унижение. Общее значение священника во сне, по сонникам, совершение какого-то неприятного поступка, который навредит Вам или Вашим родственникам. Видеть во сне девушке, что она выходит замуж за священника – это к серьезным болезням и бедам, с которыми невозможно будет справиться.
Видеть во сне Священника по соннику XXI века
К чему снится Священник по соннику:
К чему снится Священник по соннику Миллера
К чему снится Священник во сне?
Если женщина видит во сне, что она влюблена в священника, то ей следует опасаться обмана своего бесчестного любовника. Если священник во сне добивается ее любви – значит, ее будут упрекать за излишнее пристрастие к развлечениям. Исповедоваться во сне священнику – предвестие того, что не следует слишком полагаться на деньги, добиваясь подлинного счастья и удовлетворения.
Сон о священнике, как правило, говорит о том, что вы либо уже совершили, либо собираетесь совершить какое то действие, которые принесет неприятности вам и вашим родственникам. Если священник или проповедник является вашим духовным наставником, то любой сон, связанный с ним, – предупреждение о ваших собственных недостатках. Сон, в котором священник появляется в обществе, сулит то же вашим друзьям, если священник не является видением.
Если во сне вы посылаете за священником для отпевания, то будете тщетно бороться с болезнью и беречься от бед, они одолеют вас, несмотря на все старания.
Для девушки во сне выйти замуж за священника – знак того, что ей придется пережить серьезное душевное потрясение, а непредсказуемая удача приведет ее к неприятностям.
Увидеть Священника: сонник Антонио Менегетти
Анализируем видение, в котором снился Священник
К чему снится Священник по соннику:
Интерпретация сонника Таро
Священник: интерпретация образа
Крест – Помощь близких.
Священник у ложа – Надежда есть, хотя и слабая.
Священник – Нужно покаяние.
Священник: сонник Цветкова
Как толкует сонник Священник?
Что значит Священник по соннику Странника
Толкование Священника из вашего сна
Значение Старинного русского сонника
Эзотерический сонник: Священник
Священники по Ассирийскому соннику
Священник что означает для сновидца
Священник в соннике Ванги
К чему снится Священник по словам провидицы?
Сон, в котором вы увидели себя в сане священника, означает, что вы призваны на Землю для того, чтобы нести людям добро. Вам предначертана судьба служителя церкви. Если вам приснился католический священник, то в скором будущем вас ждут перемены. Возможно, вам нужно будет сделать трудный выбор или принять сложное решение.
Толкование сна Священник Большим сонником Натальи Степановой
К чему снится Священник?
К чему снится Священник по толкователю снов по Н. Степановой
Для рожденных с января по апрель:
Для рожденных с мая по август:
Для рожденных с сентября по декабрь:
К чему снится? :: Сонник
Если Вам снится Семинарист и Вы хотите узнать к чему снится Семинарист, то в первую очередь нужно обратиться к значению слова Семинарист:
СЕМИНАРИСТ — ученик (воспитанник) семи нарии.
Семинарист — толкование сна
Снится Семинарист — тебя ожидают перемены в личной жизни. Во сне Семинарист означает, что в скором времени в вашей жизни появится человек, связь с которым принесет вам немало счастливых минут и наполнит вашу жизнь новым смыслом.
Для женщины сон, в котором присутствует Семинарист, означает, что ей будут оказывать недвусмысленные знаки внимания. Для мужчины это означает, что ему скоро встретится девушка, которая будет хорошей хозяйкой, способной создать уют в доме.
Если во сне, где снится Семинарист присутствуют люди, то возможно вскоре Вы будете участвовать в свадебном торжестве или пышном празднике по поводу дня рождения. Если Семинарист снится вместе с животными, то Вам сулит встреча со старым другом или подругой.
Уважаемые посетители нашего сайта-сонника, для всех желающих мы предоставляем бесплатные онлайн толкования снов в индивидуальном порядке. Для этого Вам необходимо как можно подробнее описать свой сон в форме, расположенной ниже. Не забывайте указать мельчайшие подробности сна — от них зависит развёрнутость и точность толкования к чему снится Семинарист. Обязательно необходимо указать Ваше имя и адрес электронной почты, на который мы вашлем толкование (Ваш E-mail нигде не используется и не отображается на сайте). Мы будем рады Вам помочь!
К чему снятся семинаристы
В своём стремлении сделать нашу жизнь сытой, проректор наш, дальновиднейший человек, был абсолютно непреклонен. Понятно, что руководствовался он не токмо человеколюбием, но и опасениями относительно нас, здоровых и лютых до жратвы православных юношей и девушек.
То, что мы, голодая, ничтоже сумняшеся, пошли на бытовую уголовщину, своровав у старосты Артёма Никифоровича, ключи от склада с провиантом и опустошив его подчистую, навевало определённые мысли, что мы и пришьём кого-нибудь в дальнейшем и не поперхнёмся. Поэтому девиз: «Кормить во что бы то ни стало!» прочно засел в голове у нашего батюшки. А так как он был человеком и слова, и дела одновременно, работа закипела сразу же.
Первым от приступа чадолюбия пострадал директор местной птицефабрики. Обмолвлюсь, что батюшка наш был матёрой «совой», и все важные дела, кроме, конечно же, богослужений, он предпочитал вершить по ночам. Ночной звонок застал директора кур, гусынь и их яиц врасплох. В церкву, а верней, в семинарию, срочно требовалась птица. Много птицы. Хотя бы штук сорок, для начала.
Директор не стал уточнять — для чего, мало ли что эти церковники там по ночам делают, страшно подумать, но птицу отправил ночной же лошадью. Сорок гусей и гусынь, как с куста. Живьём. С перьями, крыльями, шеями и остальными органами. Видимо, подумал, что при семинарии будет действовать передвижной гусиный цирк или студия юннатов.
Весь этот длинношеий десант высадился в церковной ограде в три часа утра. С гоготом и хлопаньем крыльев, переполошив всех церковных котофеев и нас в придачу. Батюшка лично руководил операцией с видом главнокомандующего. Страшно довольный собой.
Поутру нас всех освободили от занятий и участия в богослужении и приказали всем составом явиться пред светлые очи проректора. Мы радостно поскакали судьбе навстречу (шутка ли, весь день не учиться). Но, как это обычно и бывает, халява повернулась к нам самым страшным из своих ликов. Гусиной толпой, также безостановочно гогоча, мы толпились в приёмной нашего батюшки. Он вышел и с видом пророка Илии, к которому уже прилетела огненная колесница, начал молча нас всех рассматривать. Мы резко притихли и поняли, что больше подарков от «кармы» нам сегодня не будет.
Первый вопрос, который случился в звенящей тишине, прозвучал как-то странно для нас: «У кого бабки в деревне живут?» Естественно, мои бабки жили везде, и я со свойственной мне тупой правдивостью и желанием блеснуть могучими родственными связями, тут же об этом и сообщила. В глазах отца нашего Леонида загорелся огонь армагеддона и всех геенских окрестностей. Возмездие увидела я в этом огне сразу. «Ты — будешь рубить гусей! А ты (тут он свои геенские глаза вперил в трясущуюся Маргариту), будешь ей помогать! Братия (это наши сокурсники) гусей будет ощипывать!»
Молча стояли мы перед батюшкой и тихо обалдевали. Я попыталась что-то вякнуть, типа того, что я за всю свою 16-летнюю жизнь только двух мух дедовой мухобойкой изничтожила, но мне никто не поверил. Маргарита по своей еврейской привычке пыталась упасть в обморок и тем самым добиться, чтобы минула её чаша сия. Но я поддержала падающую сестру во Христе и не дала ей избежать подвига. Воспрянувшая Маргарита тут же проскулила: «А чё это сразу мы? Вон какая у нас братия мощная и безжалостная! Пусть рубят они!» С того самого момента мы узнали о том, что будущим пастырям руки в крови обагрять ну никак нельзя. Даже комаров в алтаре шмякать газеткой нельзя, не то что гусей.
Первой частью нашего плана, естественно, был — побег. Но это дело прозорливый батюшка пресёк на корню, тут же вызвав сторожа и сообщив ему, что: «Этих двух — пасти, как гусей, и никуда не выпускать». Злорадствующий Артём Никифорович (о, он был отмщён по полной программе, за ключи и за осетрину, нами уворованную!) вручил нам огромный топор, весом в пол-Маргариты, и выдал огромную же чурку — место казни гусиного отродья. Благочестивые братья наши любезно оттащили эту чурку на хоздвор, где по-хозяйски разгуливали ничего не подозревающие гуси.
В состоянии полной прострации мы взирали на идиллически погогатывающих гусей и пытались ровно держать колени. Трясло нас эпилептически просто. И тут я предложила Маргарите план, который нас немного вернул к жизни. «Сестра моя возлюбленная, Маргарита, отчего бы нам не представить, что мы с тобой французские „рэволюционэры?“ А гуси эти — наши идейные враги и кровопивцы народные?» — прорычала я, грассируя в стиле молодого Боярского. Тут мы по обычаю заржали и в течение получаса разыгрывали словесно картины народного гнева.
Время шло. Посланная нами в известном направлении братия (за глумление) томилась в ожидании гусиных перьев. Из окна напротив светились глаза отца Леонида. Неизбежность давила на нас.
Врать не буду, теоретически я была подкована. Бабушка моя, Клавдия Ивановна, птицы разной держала до 150 голов, всех видов. И рубила их всегда сама. Так что при казнях я присутствовала, и бегающей по двору безголовой курицей меня было не испугать.
Нo вот самой не приходилось топором махать, мала ещё была. Уровень допуска позволял участвовать только в ощипе и разделении пера и пуха, соответственно на перины и подушки. Отдельной статьёй шло перо, которое скупали цыгане.
Не буду о кровавых подробностях. Порубали мы тех гусей. Как смогли. Маргарита, как недавно крестившаяся, бегала и ловила их, падая и прижимая к земле сильных и тяжёлых птиц своим тщедушным телом с завываниями: «Да за что мне всё это, лучше бы я в политехе замуж три раза сходила!» Держала за крылья и ноги. А я, раба многогрешная, крещёная во младенчестве, рубила им головы. С закрытыми глазами. Как я не отрубила Риткины руки, до сих пор не знаю. Отвёл Господь. За нашей спиной усердная братия ощипывала тушки.
Не смогли мы зарубить только двоих. На вопрос отца Леонида, за что мы их помиловали, мы ответили, что за любовь. Эти двое спрятались в кустах малины, и он её обвил всю, и они тихонечко там сидели, в кустах, слившись с прелой травой. А когда безжалостная Маргарита направила к ним свои стопы 36 размера, гусь диким голосом закричал и начал на неё бросаться, защищая свою гусыню. Против таких чувств и отваги топор занести я уже не смогла. И эти двое ещё долго жили на заднем дворе и даже несли яйца.
С тех пор, когда я слышу от православных мужичков их любимую фразу: «Женщина в Церкви да молчит!» («Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит», — из послания апостола Павла к Коринфянам), в глазах моих загорается тот самый гееннский огнь и строем проходят все 38 убиенных мною гусей. Потому что я точно знаю, кто в случае чего возьмётся за топор, а кто будет на заднем дворе гусей щипать. После этого вопросов по «Домострою» ко мне уже никто не имеет.
Бурсацкие истории
В моей медицинском карте на первой странице вклеен диплом об окончании духовной семинарии. На всякий случай, чтобы у врачей не было ко мне вопросов. И у всех остальных тоже. Поступила я туда аккурат после школы, в 91-м году. Русская церковь только открыла свои двери всем страждущим и потихоньку выбиралась из-под оков ЦК. С семинариями было не просто туго, а вообще никак не было. А кадры были нужны, храмы и монастыри отдавали оптом и они нуждались и в служащих, и в поющих.
В архивах пылились документы, что, мол, до революции по такому-то адресу в славном городе N* находилось здание такой-то семинарии или духовного училища. И всё, больше никакой информации. А приказ об открытии этих богоугодных заведений был. Из самой патриархии. А это покруче, чем армейский приказ. Не обсуждается — и точка.
И вот в одном прекрасном сибирском городе открывают семинарию. Мама моя была вызвана на ковёр духовником, где ей чётко было сказано: «Какая журналистика (это про меня)? Её на этом журфаке научат пить, курить и материться! (Меня всему этому ещё в школе пытались научить, наивный человек отец Михаил!) Пусть едет в семинарию, зря, что ли, мы её тут на клиросе пригрели и в трапезной кормили?» Мама моя «старый солдат, не знающий слов любви», благословение выслушала и начала действовать. А если моя мама что-то решила, останавливать её, это повторить подвиг Александра Матросова. То есть, стать героем, но уже посмертно.
А так как на тот момент я уже была практически готовой певчей и уже немножко регентом, то особо-то и не сопротивлялась. О семинарии я знала немного от Гоголя и немного из «Очерков бурсы» Помяловского. Я поняла, что это будет одновременно и страшно, и весело, как я люблю, и сопротивляться не стала.
Вечером, после эпического скандала мамы с папой, который считал, что «эти попы её до добра не доведут!», я набрала телефон своей закадычной подружки Ритки, с коей мы пинали портфели с десяти лет, и которая со мной ходила в воскресную школу. И на голубом глазу предложила ей ехать со мной за духовными знаниями.
В качестве лирического отступления скажу, что Риточка из приличной еврейской семьи, с бабушкой, говорящей на идиш, и папой-инженером. Всё как у людей. Представьте, что было со всем семейством, когда хорошая еврейская девочка забрала документы из политеха («там можно было удачно и быстро выйти замуж», — бабушкин совет).
Скандал уже полыхал в обеих семьях разом, изредка пересекаясь. А когда благочестивая иудейская семья, ни разу не бывавшая в синагоге и не знавшая вкуса настоящей мацы (кроме бабушки Иды, конечно), узнала, что благодаря мне, Ритуза была тайно крещена и не менее тайно посещала церковно-приходскую школу, скандал тут же перерос в международный. Я была проклята до седьмого колена всей еврейской общиной Барнаула и уехавшими в землю обетованную единокровцами.
Поехали мы, короче. На поезде. С рыбой-фиш, варёными яйцами и бледной курой в газетке. Выстояли и вырвались. В погоню за знаниями! Пытливые умищи! Теперь-то я вслух могу сказать родителям, что одной из основных целей нашего поступления было желание вырваться во взрослую и свободную жизнь из-под их всевидящего ока, а тогда только так — за знаниями! Ритка, как верный друг и соратник, имела те же мотивы, естественно.
Вступительные испытания заслуживают отдельного разговора, как-нибудь в другой раз. В общем, взяли нас всех, кто приехал. Пять девочек и двадцать мальчиков (привет бабе Иде, здесь тоже с женихами было всё в порядке). Абсолютно светских и ещё советских детей, которые с первого класса носили цветы к памятнику Ленина и знали наизусть все песни — от «Взвейтесь, кострами, синие ночи» до «И вновь продолжается бой». Про «Гимн Советского Союза» и так понятно, он из каждой тетрадки с первого класса нас сопровождал.
Как должна быть устроена семинарская жизнь — не знал никто, включая наших наставников. Они не стали долго мучиться и определили нам в инспекторы человека высокой духовной жизни, монаха по имени отец Серафим, который решил слепить из нас подвижников образца первых веков христианства. По принципу — послушание, пост, молитва, обет молчания и затвор. Сказать, что мы не ожидали такого поворота событий, это ничего не сказать.
Мы, свободолюбивые дети, избалованные приходским вниманием и снисхождением к нам всех, от настоятелей до сторожей церковных, попали в катакомбы. На хлеб, воду и двухчасовое молитвенное правило по утрам и вечерам, вперемешку с богослужениями различной степени продолжительности.
Но не на таковских напали, как говорится. Мы, помимо Гоголя по школьной программе, много чего проходили. Героев «Молодой гвардии» знали поимённо и теоретически к подпольной борьбе были готовы все. Двигал нами прежде всего лютый голод. Представьте себе молодых и здоровых товарищей, в возрасте от 16 до 20 лет, которых ежедневно потчуют гречкой и кашей «Дружба» на воде, с молитвой вместо масла. При этом на дворе осень и никакого поста нет. А мы все у мамы выросли, не сиротки Хаси, какие-то. Кушать привыкли не по расписанию и без ограничений.
Первое преступление, которое мы совершили движимые голодом — обворовали склад при трапезной. Богатый… Был. Пока мы под покровом ночи туда не наведались. Следующим был холодильник в просфорне, в котором покоилась стерлядь и осетрина с нельмой для архиерейских приёмов. Расследование было проведено быстро, преступники выявлены, и с позором должны были быть изгнаны из стен святой обители. Но когда выяснилось, что воровала группа активистов, а осетринку ели все, возмездие решили отложить до выяснения всех обстоятельств.
Далее разговор пошёл уже в конструктивном ключе. Выяснив, что три месяца нас, бедных сиротинушек, кормили хуже, чем церковных котов, ярость благородная перекинулась на святого нашего инспектора и работников трапезной.
Короче, всё, что в своё время пережили Содом с Гоморрой и славный город Иерихон, — жалкое подобие того, что претерпели наши истязатели. Рвал и метал наш отец-проректор так, что дыбом стояло всё в округе, включая бороду отца Серафима и платки поварих. Я, злорадствуя в душе, сидела с видом кающейся грешницы и делала вид, что вот-вот умру от голодной смерти (после осетрины-то!).
Клуб ненавистников меня в тот день пополнился первыми членами. С этого дня стало полегче. Монастырский устав нашего скорбного жития был заменён на приходской, и кормить стали лучше, а лики наши округлились и засияли радостным светом, как и водится у настоящих христиан.
Как я стал священником, ч. 1
Как-то кто-то из моих подписчиков просил написать, как я стал священником.
Я в классе пятом пришёл с родителями в храм и увидел кучку мальчишек под предводительством звонаря ломящихся на колокольню древнего храма. О-о-о-о, интересно же, а главное — моя любимая высота! Я с радостью поскакал за ними, но звонарь сказал, что без батюшкиного благословения низя. Пришлось бегом бежать в храм, служба ещё не началась, но вот-вот начало и я поспешил спросить у священника разрешения, но он уже спешил начать Литургию и сказал «Попозже, в следующий раз.».
Как же я ждал следующих выходных!
В общем звонить в колокола я ходил и ходил, даже когда не осталось ни одного ученика, кроме меня, даже когда ушёл и сам звонарь и я остался один.
Был момент, когда, нашего священника перевели в другой храм и пришлось к нему ездить. В том храме была разрушена колокольня и я звонил в треснутый колокольчик, привязанный к арматуре торчащей из стены храма.
Построили колокольню, повесили колокола и моё любимое занятие продолжилось.
Надо сказать, что на службах я особо не был, лазил с мальчишками летом по соседским огородам, пожирая клубнику, крыжовник, зелёные яблоки и т.д.; зимой катались с горки с кладбища на луг перед речкой, лазили и не раз проваливались под лёд местного прудика.
Так вот, где-то в эти года, класс седьмой-восьмой, сказал мне священник, что буду я вместо него настоятелем. «Ха! Фихвам. » — подумал я и забыл про это, мало ли кто там что сказал.
Настало время поступать, а моей мечтой был дизайн, в музыку не тянуло, хотя одновременно с общеобразовательной заканчивал и музыкальную. ДИЗАЙН. В моей голове постоянно было огромное количество идей внешнего вида бытовой техники, автомобилей и одежды, которые я переводил на бумагу. Но поступать пришлось на архитектора, уж и не помню как там всё это получилось, но можно было потом как-то перевестись на факультет дизайна.
Приехал я за благословением на поступление к священнику, а он мне: «Ну, Бог благословит, поступай-поступай, всё равно не поступишь, бала одного не хватит.» Сказать, что я был удивлён — ничего не сказать! Я был раздражен до ужаса! «Ничёси благословение. » — кричал я про себя. «Тебе в семинарию надо поступать, там твой путь,» — сказал батюшка, но меня это разозлило ещё больше.
И что вы думаете? Я не поступил. Одного бала (или двух, уже не помню) не хватило до бесплатного обучения, а платное наша семья бы не потянула. Попытался подать документы ещё в парочку ВУЗов, но тщетно, время потеряно, а так не хотелось жить с родителями!
Приехал я опять к батюшке, мол, спасибо сказать, а он опять заладил со своей семинарией, я сопротивлялся как мог, и тут он выдал: «Меня не слушаешь, едь вон к старцу одному, ему Бог провидения открывает о людях некоторых, может его послушаешь.»
Решил я. Ага, родители решили и отец отвёз меня к тому старцу в монастырь. Три дня я там прожил, дожидаясь своей очереди, всё как в тумане. Дождался очереди, захожу и. «Ну что ты, имярек (незнакомый мне человек, которого я впервые вижу, называет меня по имени. ), боишься в семинарию поступать?»
Я потерял на мгновение дар речи, был просто в шоке. А он всё объяснял и рассказывал почему и зачем мне надо именно туда.
Вышел я за территорию монастыря, ждал отца какое-то время, и уехал домой.
Продолжение следует, итак длиннопост, простите за ошибки, их есть у меня.
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
«Занесешь митрополиту 5 млн — получишь хороший приход».
Исповедь бывшего семинариста.
Бывший студент семинарии рассказал «Собеседнику» про изнанку церковной жизни.
О некоторых проблемах церкви не принято говорить вслух. Тем более от своего имени. Наш сегодняшний собеседник рассказал газете, почему после 5 лет обучения в духовной семинарии решил отказаться от церковной карьеры.
Икра, осетрина – что Бог послал.
В духовную семинарию я попал почти случайно. Всегда читал много сложных философских книг, увлекался восточными трудами и практиками, занимался йогой. А тут во время одной из поездок моя девушка предложила мне заехать в ближайший храм. Церковь была уютной, священник – душевным, одним словом, потянуло. Стал много читать, а потом для получения системного религиозного образования решил поступить в семинарию.
Ничего сложного в этом нет, конкурса в моем регионе практически не было. Единственная загвоздка у меня была в пении. Это для священника считается важным, а у меня данные – не очень.
На первом курсе мы только учились. На втором нас стали подтягивать к реальной церковной жизни. Ну как подтягивать. Например, 3–5 человек отправляли убирать архиерейские палаты. Чаще всего это случалось накануне пирушек митрополита с бизнесменами и чиновниками. Часов с 10 утра мы убирались, потом накрывали на стол, ждали, пока пройдет праздник, потом еще часов до 2 ночи все убирали. Подъедали, что оставалось, – что скрывать, студенческие времена всегда полуголодные.
Некоторые блюда я видел и пробовал впервые. Черная икра, красная икра, осетрина, водки, коньяки. В общем, не каждый олигарх закатывает такие пиры, какие по карману оборотистому архиерею. Все, конечно, окупалось – у нашего, например, было 2 квартиры, автомобиль представительского класса и даже норковая шуба.
После таких поездок лекции о важности смирения и подавления страстей шли как-то особенно туго.
При этом студентам могли устроить выволочку за джинсы, прическу чуть моднее, чем позволительно, смартфон.
В церкви – как в армии. А в семинарии – как в самом жестком ее подразделении. Нас могли отправить через полгорода разгружать фуры с картошкой. Часа 4–5 работаем до упаду, голодные идем домой пешком, так как нам даже на проезд не дали. Спрашивать, что за фуры, чья картошка и кто получает за разгрузку, нельзя. Непослушание. Которое грозит новыми поручениями. Регулярно разгружали доставленные свечи – а они тяже-е-е-елые! Могли отправить и туалеты мыть.
В наш домовый храм не пускали в тапочках – только в ботинках. Я как-то возразил, что Иисус Христос сам порой ходил в тапочках, а то и вообще без них, – вызвали на педсовет. За чайник в комнате общежития – выволочка.
Не все выдерживали давление. Кто-то тихо заливал переживания алкоголем. Один мой сокурсник почти сошел с ума – бросился с ножом на преподавателя.
Как-то меня отправили на практику в Московскую патриархию. Помню, там был вопрос к слушателям: «Что самое главное вы должны всегда помнить?» Мы давай вспоминать заповеди, учение Христа. А преподаватель нам говорит: «Главное – это какого числа сдавать финансовый отчет в патриархию».
В общем, поставить церковную кассу, церковную лавку и начать отчислять деньги.
Когда говорят про большие деньги в церкви, большинство даже не понимают, какие это средства. Московский монастырь, где я одно время подвизался, платил налог в Московскую патриархию 5–10 млн в месяц. На Урале, где я живу, доходы скромнее, Москве отдают 0,5–1 млн рублей каждый месяц с храма.
Патриарх Кирилл за трапезой Фото: gazeta.spb.ru
Когда дело шло к моему рукоположению и выбору прихода, мне один священник сказал: «Если занесешь 5 млн митрополиту, получишь хороший приход, в котором вернешь деньги уже в первый год». Я растерялся: у меня нет таких средств, квартиру, что ли, продавать? «Продавай, – ответили мне. – Все вернешь, не бойся».
На такое я, конечно, не решился. Хотя со временем понял, что бизнес и в самом деле гарантированный.
Четыре руки святого.
Чудеса – одна из основных статей дохода. Пояса и мощи святых дают бесперебойное пополнение церковной казны. Мне доводилось как-то сопровождать мощи, происхождение которых было неточным. Много подделок возникло еще в Средние века. Но об этом предпочитают не распространяться. Так, например, есть 5 голов Иоанна Крестителя, 4 руки апостола Андрея, а какие из них подлинные, не уточняется. В Питере был богослов, который исследовал эту тему, и его за это погнали. Люди идут, деньги приносят – и хорошо. Плюс масло, водичка, свечи.
Мой товарищ стоял в сопровождении Пояса Богородицы, который возили по стране, – за один день получил 15 тысяч рублей. Но это еще владыка Никон сказал:
«Деньги – это кровь церкви».
Голубое лобби, о котором говорит Андрей Кураев, – не миф. Еще курсе на 3-м я заметил, что ко мне как-то по-особенному относится учитель пения. Приобнимет, норовит в щеку поцеловать. Но больше я к себе лично «особенного» внимания не ощущал. А вот товарищ мой студенческий натерпелся больше: иподьякон, который с нами жил в одном общежитии, как выпьет, так проявлял к нему свой нездоровый интерес. Один раз даже подарил ему интимный подарок – белье с сексуальными сценами. Как-то греческая делегация к нам приезжала, так один из гостей даже зажал бедного Пашку в углу, тот еле вырвался. Но здесь целиком – твой личный выбор. Пашка сейчас женат, двое детей, служит священником в простом храме.
Казанский храм Воскресенского Новодевичьего женского монастыря Петербурга. Молебен у ковчега с Поясом Богородицы совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении викариев Санкт-Петербургской епархии и сонма духовенства.
Фото: Станислав Марченко pravmir.ru
Есть и те, кто соглашался. Я знаю троих из нашей семинарии, и у них уже пошла неплохая карьера. Думаю, митрополиту даже выгодно продвигать людей с «секретами» – ими проще управлять.
Один священник в нашей епархии умер от СПИДа. Но причина его смерти не разглашалась.
Суд Божий и светский.
Итоговая аттестация студентов 4 курса очного отделения Коломенской духовной семинарии. Фото: v3.kpds.ru
Я свое видение ситуации, что по-божески надо бы простить неразумного блогера, изложил на своей странице в интернете. Меня назвали иудой. Священник из епархии позвонил и пообещал меня встретить и избить и, как он сказал, «познакомить мое лицо с Евангелием». Потом стали сыпаться угрозы мне, моей девушке, моему брату-школьнику.
В общем, уже к концу учебы я понял, что это все не мое. Да и владыка заартачился – понял, наверное, что со мной потом проблем не оберешься. Обиделся на меня. Видимо, хотел, чтобы я на коленях приполз, умолял, как это и принято. Но я не стал.
Но годы учебы не прошли даром – прочитано много книг, успел подтянуть языки. Сейчас преподаю в школе. Езжу в деревенский храм, где служит простой священник, далекий от интернета, скандалов, он и знать не знает, что я – бунтовщик с точки зрения епархии. У меня с ним хорошие отношения. Он как раз из тех, кто честно служит за зарплату 30–35 тысяч и ездит на «копейке».
Семинарию стараюсь помнить с хорошей стороны, курс у нас был дружный. Со многими семинаристами общаемся до сих пор.
Рукоположение выпускника КДС монаха Иоанна (Железова) Фото: v3.kpds.ru
Духовная семинария – учебное заведение для подготовки православного духовенства.
В России около 50 семинарий, где обучаются порядка 18 тысяч студентов.
В семинарию принимаются лица мужского пола, православного вероисповедания, в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие полное среднее образование. Будущий семинарист должен быть холост либо женат первым браком.
Обучение очное и заочное. Срок обучения – 4–5 лет.
История одного семинариста ч3 (концовка)
В здание училища ворвалась наша банда ОПГ стремительно, мы с благочестивыми и крайне невинными взглядами озаряли ошарашенных преподавателей. Я помню что разговор между заведующим и честным отче был недолгим. Батюшка заверял что он не причем, это все администация Тобольска, что они наоборот хотят помочь им переехать в хибару на окраине города, что все вещи мы им поможем перевезти совершенно бесплатно. Занятия были сорваны. Мы в спешке погружали книги, мебель, вещи в камаз, за двое суток нам надо было перевезти все три этажа ПТУ. «Было ваше, стало наше». Учителя со слезами смотрели как мы кидаем их утварь, но для нас это было мусором от которого нужно избавиться. Я даже не буду оправдываться что мне было их жалко или мне было совестно, нет. Совесть у меня проснулась годами позже, а тогда я вместе со всеми небрежно выкидывал их шкафы, стулья, парты, все в кучу, да желательно чтобы все развалилось в хламье после приземления.
Вообще стоит сказать за те два года что я провел в семинарии, Тобольские крестоносцы оккупировали большую часть территорий в кремле. Сладенькую часть в исторической части города, немножко в нижней части города, где-то в центральной части. Даже построили новый корпус для семинаристов. Если первый курс я жил на жестяной койке в пыли старого здания с напольным покрытием из досок и поддонов, то на втором курсе мы заехали в комфортабельные комнаты новой общаги. Деньги выбивались с неких инвесторов, я их видел только несколько раз на праздничных богослужениях, им выделяли красной ленточкой особые места перед алтарем, а говорят еще что богатым сложно попасть в царствие небесное (одна нога тут другая там).
Рядом с общежитием есть огромная баня, мыться можно вечером хоть каждый день, девушки из регентского или иконописного моются отдельно, даже не знаю когда, но разделения среди мужской части нет, в парилке можно встретить частенько своих преподавателей и священнослужителей и гимназисты не исключение. Правда видел я их только когда парился тот самый черт в рясе. Он это дело любил, нежные ручки натирали его телеса, тьфу блин, но это реально я видел: все эти тазики, веники, кружки с квасом, хотя вот холодный хлебный квас был и вправду вкусный. Учитывайте что на входе в баню висит строгая надпись запрещающая дальнейший проход в любой одежде, это сделано якобы из соображений личной гигиены. Но мне всегда было стрёмно светить писькой среди батюшек, а купаться в бассейне что сверху тем более.
Позже я полностью убедился что наш архиепископ увлекается мальчиками. Мне рассказали как среди ночи гимназисты украли из архиерейский покоев наличку в размере
300 000руб. и медленно их проедали. Но было ясно одно: они не просто так ночевали в его покоях. И я начал копать. Цель была такова: собрать данные на архиерея, получить диплом об окончании семинарии, а получать должность священника в другой епархии. Как я потом выяснил на Пасху и не только, Михаил Владимирович (после скандала в 2013 его сняли с должности и он исчез куда-то), он же проректор по воспитательной работе отправлял ребенка оп этапу.
В заключении хотел бы сказать что шумиха о педофилии вокруг Тобольской Епархии возникает часто, примерно раз в три года. В позапрошлом году Кураев обличал митрополита в излишней любви к мальчикам. Поэтому несколько месяцев назад я передал все аудиозаписи Кураеву, и заверил что буду свидетелем по делу как только составится обвинительный акт и начнут вращаться шестеренки судебной системы.
На этом я завершаю свои посты о семинарии.
История одного семинариста ч2
Говорят, космонавтам снится зеленая трава у дома, полярникам родной дом, а неудавшимся семинаристам как я снятся сны о том как они не могут закончить эту чертову семинарию, а их долги по предметам все накапливаются и накапливаются.
Честно признаться, я несколько лукавил, описывая в моем первом опусе семинарию только в черных тонах, и так как в данной части рассказа я решился рассказать про самую криповую жесть из моей жизни в семинари и вообще в целом, то я просто обязан упомянуть о том что были и светлые моменты как и хорошие люди в преподавательском составе, хотя если честно то он был один. Изначально кусочки светлой памяти я впихнул в эту часть рассказа, но получилась большая простыня и я их вырезал, поэтому хотите ванильку – читайте 3 часть, а сейчас самый криповый случай из моей жизни который стал одним из якорей моего нынешнего атеизма.
Пасха, самый светлый день любого семинариста, ну или почти любого.
В воскресный день пасхи никто за тобой не надзирает, нет ночных обходов, можно сидеть на кухне хоть до утра обжираясь вкуснятинкой, а можно гулять и бухать, да и вообще все что душе захочется. Единственные пасынки фортуны которые никак не плескаются в этом фонтане веселья, это те кому надо сидеть в храме дожидаясь начала второй утренней. От этого послушания можно и отказаться, тогда она перейдет к крайнему, потом к следующему, и следующему… и так оно попало ко мне. До сих пор не понимаю как я на это подписался. Меня и еще одного семинариста попросили практически там переночевать. В этот день храм не закрывают, а служба считается незаконченной.
— Что случилось?! Где ключи?!