к чему стремится искусство в разные эпохи
Тест по искусству (8 класс)
Тест. Искусство. 8 класс
1. Что такое искусство?
А) часть духовной культуры человечества Б) исторический стиль В) народное творчество
2. К какому виду искусства относится музыка?
А) к пластическому Б) к временному В) к пространственному
3. Что такое художественный образ?
А) художественное отношение художника Б) обобщенное представление о действительности В) фантазия художника
4. Что такое стиль в искусстве?
А) художественное отношение художника Б) обобщенное представление о действительности В) почерк, приемы, особенности
5. Что такое язык в искусстве?
А) способы передачи художественного образа Б) словесное выражение образа В) несущественное явление для искусства
6. Кто является автором фортепианного цикла «Времена года»?
А) П.И.Чайковский Б) В.А.Моцарт В) А.Вивальди
7. Какова главная задача художника-портретиста?
А) точное копирование внешних черт человека
Б) живописное пересоздание образа человека
8. В каком из видов портрета основной целью является демонстрация общественного положения героя?
А) камерный Б) групповой В) парадный
9.Какого совершенства добивается искусство в человеке?
А) спортивного Б) эмоционального В) умственного
10. Какова миссия художников разных эпох (живописцев, музыкантов, поэтов, архитекторов)?
А) «Посылать» потомкам свои сообщения Б) Прославлять свое творчество В) Развитие профессионализма
11. Какие знаменитые музеи изобразительного искусства находятся в Санкт-Петербурге?
А) Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Третьяковская галерея
Б) Национальная картинная галерея В) Русский музей, Эрмитаж
12. Как называл А.С.Пушкин переводчиков прозы и поэзии?
А) «Первые ласточки искусства» Б) «Почтовые лошади просвещения»
В) «Добрые вестники литературы»
13. Что является кодом в произведениях искусства для общения с людьми?
А) музыка Б) картины В) язык искусства
14. Чем является символ в искусстве?
А) внешним признаком Б) знаком В) художественным образом
15. Что стремятся передать художники в натюрмортах «ванитас»?
А) бренность земной суеты Б) радость повседневной жизни
16. Каковы законы у красоты?
А) гармония, форма, мелодия, фактура Б) гармония, симметрия, мера, пропорция В) гармония, ритм, стиль, полифония
17. К чему стремится искусство в разные эпохи?
А) создать образ прекрасного человека Б) передать реальность мира
В) воспитать человечество
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-335737
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по искусству 8 класс
1. Что такое искусство?
А) часть духовной культуры человечества Б) исторический стиль В) народное творчество
2. К какому виду искусства относится музыка?
А) к пластическому Б) к временному В) к пространственному
3. Что такое художественный образ?
А) художественное отношение художника Б) обобщенное представление о действительности В) фантазия художника
4. Что такое стиль в искусстве?
А) художественное отношение художника Б) обобщенное представление о действительности В) почерк, приемы, особенности
5. Что такое язык в искусстве?
А) способы передачи художественного образа Б) словесное выражение образа В) несущественное явление для искусства
6. Кто является автором фортепианного цикла «Времена года»?
А) П.И.Чайковский Б) В.А.Моцарт В) А.Вивальди
7. Какова главная задача художника-портретиста?
А) точное копирование внешних черт человека Б) живописное пересоздание образа человека
8. В каком из видов портрета основной целью является демонстрация общественного положения героя?
А) камерный Б) групповой В) парадный
9.Какого совершенства добивается искусство в человеке?
А) спортивного Б) эмоционального В) умственного
10. Какова миссия художников разных эпох (живописцев, музыкантов, поэтов, архитекторов)?
А) «Посылать» потомкам свои сообщения Б) Прославлять свое творчество В) Развитие профессионализма
11. Какие знаменитые музеи изобразительного искусства находятся в Санкт-Петербурге?
А) Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Третьяковская галерея
Б) Национальная картинная галерея В) Русский музей, Эрмитаж
12. Что является кодом в произведениях искусства для общения с людьми?
А) музыка Б) картины В) язык искусства
13. Чем является символ в искусстве?
А) внешним признаком Б) знаком В) художественным образом
14. Каковы законы у красоты?
А) гармония, форма, мелодия, фактура Б) гармония, симметрия, мера, пропорция В) гармония, ритм, стиль, полифония
15. К чему стремится искусство в разные эпохи?
А) создать образ прекрасного человека Б) передать реальность мира
В) воспитать человечество
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1215197
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Краткая история искусства
Перевод статьи «Линия времени искусства: западные течения и их влияние» (Art History Timeline: Western Art Movements and Their Impact).
История искусства насчитывает десятки тысяч лет — люди самых древних цивилизаций использовали доступные им методы для изображения значимых для них объектов. С ранних времен и до наших дней появлялось множество художественных течений, каждое из которых имело черты, отражающие политические и социальные особенности того периода, когда они возникали.
Выдающиеся произведения изобразительного искусства от эпохи Возрождения до модернизма, несомненно, оставили свой след в истории. Многие современные художники используют исторические отсылки к искусству прошлого в своих произведениях, поэтому для понимания многих картин решающее значение имеет знание исторического контекста и значения каждого периода для истории искусства в целом. Ниже представлена хронология художественных направлений, их характеристики и выдающиеся представители каждого периода в истории западного искусства.
Доисторическое искусство (
40 000–4 000 до н. э.)
Истоки истории искусства восходят к доисторической эпохе, задолго до появления письменности. Самые ранние артефакты относят к эпохе палеолита или древнего каменного века — это наскальные рисунки, гравюры, живописные изображения, скульптуры и каменные композиции.
Искусство этого периода основывалось на использовании натуральных красителей и резьбе по камню для создания изображений предметов, животных и ритуалов, которые были крайне важны в жизни древних цивилизаций. Одним из самых известных примеров доисторического искусства являются наскальные рисунки эпохи палеолита, обнаруженные в пещерах Ласко во Франции в 1940 году. Их возраст превосходит 20 000 лет, и на них изображены крупные животные и растительность этой местности.
Древнее искусство (
4 000 до н. э.–400 н. э.)
Древнее искусство создавалось развитыми цивилизациями (которыми в данном случае считаются цивилизации с устоявшейся письменностью), включавшими Месопотамию, Египет, Грецию и страны Америки.
Произведения искусства этого периода различались в разных цивилизациях, но большая часть произведений служила одним и тем же целям: рассказывать истории, украшать бытовые предметы (посуду и оружие), изображать религиозные и символические образы, демонстрировать социальный статус. Многие работы создавались для того чтобы рассказывать потомкам истории великих правителей, богов и богинь.
Одно из самых известных произведений древней Месопотамии — Кодекс Хаммурапи, созданный около 1792 года до нашей эры. Этот предмет содержит высеченный на камне свод вавилонских законов, украшенный изображением царя Хаммурапи (шестого царя Вавилонии) и месопотамского бога Шабаша.
Средневековое искусство (500–1400 гг. н. э.)
Средние века часто называют «темными веками» из-за экономического и культурного упадка после падения Римской империи в 476 году нашей эры. Большая часть произведений искусства, созданных в первые годы этого периода, отражает «мрак» этого времени и отличается гротескными образами и суровыми пейзажами. В средневековом искусстве доминирует церковная тематика; по прошествии первого тысячелетия стали появляться церкви, украшенные библейскими сюжетами и сценами классической мифологии.
В этот период в мире появляются и достигают расцвета иллюминированные рукописи (украшенные миниатюрами и орнаментами) и стиль готической архитектуры. Яркие примеры средневекового искусства включают катакомбы в Риме, собор Святой Софии в Стамбуле, Евангелие Линдисфарна, один из самых известных примеров иллюминированной рукописи, и конечно, собор Парижской Богоматери — выдающийся образец готической архитектуры.
Искусство эпохи Возрождения (1400-1600)
Этот стиль живописи, скульптуры и декоративного искусства характеризовался акцентом на природе и индивидуализме, идее о независимом и самостоятельном человеке. Хотя эти гуманистические идеалы присутствовали и в позднем средневековье, но расцвета они достигли в XV–XVI веках, параллельно с социальными и экономическими изменениями, такими как секуляризация.
Ренессанс достиг своего апогея во Флоренции, Италия, во многом благодаря Медичи, богатой купеческой семье. Медичи на протяжении нескольких поклений поддерживали искусство и гуманистические философию и учения. Итальянский дизайнер Филиппо Брунеллески и скульптор Донателло были главными новаторами этого периода.
Высокое Возрождение (1490–1527) породило таких влиятельных художников, как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, которые привнесли новые творческие идеи и определили идеалы эмоционального выражения в искусстве на многие поколения вперед. Произведения искусства в эпоху Возрождения характеризовались реализмом, вниманием к деталям и точным изучением анатомии человека. Художники использовали линейную перспективу и создавали глубину за счет интенсивной игры света и тени. Искусство начало стилистически меняться, когда столкновения христианской веры и гуманизма уступили место маньеризму.
Маньеризм (1527–1580)
Художники-маньеристы исходили из идеалов Микеланджело, Рафаэля и других художников позднего Возрождения, но их внимание к стилю и технике «перевешивало» смысл изображаемого объекта. Часто фигуры имели изящные вытянутые конечности, маленькие головы, стилизованные черты лица и преувеличенные детали. Это привело к созданию более сложных стилизованных композиций, вместо того, чтобы полагаться на классические идеалы гармоничной композиции и линейной перспективы, используемые их предшественниками эпохи Возрождения.
Некоторые из самых известных художников-маньеристов: Джорджо Вазари, Франческо Сальвиати, Доменико Беккафуми и Бронзино, который считался самым важным художником-маньеристом во Флоренции.
Барокко (1600–1750)
Периоду барокко, следовавшему за маньеризмом, было свойственно преувеличенное изящество в живописи и архитектуре. Он отличался величием и богатством, интересом к развитию человеческого интеллекта и знаний и глобальным открытиям. Произведения художников барокко были стилистически сложными, неоднозначными.
Картины барокко характеризовались драматизмом, как это видно в культовых произведениях итальянского художника Караваджо и голландского живописца Рембрандта. Художники использовали интенсивный контраст между светлым и темным и создавали энергичные композиции, сочетающиеся с богатой цветовой палитрой.
Рококо (1699–1780)
Стиль зародился в Париже и охватывал декоративное искусство, живопись, архитектуру и скульптуру. Эстетика Рококо предполагала более мягкую декоративную манеру изображения по сравнению с изобилием барокко. Рококо отличается легкостью и элегантностью, с акцентом на использование естественных форм, асимметричный дизайн и нежные цвета.
Такие художники, как Антуан Ватто и Франсуа Буше, сочетали мягкую манеру письма, активные мазки кисти и свежие цвета. Стиль рококо проник не только в живопись и архитектуру, но и в украшение серебрянной, фарфоровой посуды и предметов интерьера. Многие стулья и шкафы того времени отличались изогнутыми формами, цветочным орнаментом и частым использованием позолоты.
Неоклассицизм (1750–1850)
Как следует из названия, неоклассический стиль опирался на элементы античной классики. Руины древних цивилизаций в Афинах и Неаполе, обнаруженные во время археологических раскопок, разожгли страсть ко всему прошлому, и художники стремились воссоздать великие произведения древнего искусства. Это привело к возобновлению интереса к классическим идеалам гармонии, простоты и пропорции.
Художники-неоклассики находились под влиянием классических изобразительных элементов, в частности, стремление к идеализму. Естественно, они включали в свои работы актуальные образы своего времени. Например, итальянский скульптор Антонио Канова использовал классические элементы в своих мраморных скульптурах, но избегал холодной искусственности, заметной во многих античных творениях.
Романтизм (1780–1850)
Романтизм пронизывал все области творчества от живописи до музыки и литературы. Идеалы, присущие каждой из этих форм искусства, отвергают порядок, гармонию и рациональность, которые были приняты в классическом искусстве и в неоклассицизме. Вместо этого художники-романтики подчеркивали индивидуальность и воображение. Еще одной определяющей романтической идеей была любовь к природе. Многие обратились к пленэрной живописи, которая «вывела» художников из темных интерьеров навстречу живым пейзажам. Художники сосредоточили свое внимание на страстях, эмоциях и ощущениях, занимавших по их мнению главенствующую позицию по отношению к интеллекту и разуму.
Выдающимися художниками романтизма считаются Генрих Фюссли, создававший странные, мрачные картины, исследующие темные тайны человеческой психологии, и Уильям Блейк, чьи таинственные стихи и изображения передают мистические видения и разочарование в социальных ограничениях.
Реализм (1848–1900)
Реализм зародился во Франции в 1840-х годах и иногда считается одним из первых направлений современного искусства. Реализм стал результатом множества событий: антиромантического движения в Германии, подъема журналистики и появления фотографии. Каждый из них вызывал новый интерес к точному изображению повседневной жизни. Это внимание к точности проявляется в созданных в это время произведениях искусства, которые содержат подробные, правдивые изображения предметов.
Одним из самых влиятельных художников эпохи реализма является француз Гюстав Курбе, считавший, что «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться…».
Модерн (1890–1910)
В европейских странах и странах Северной Америки стиль имел разные названия, одно из которых «ар нуво» (art nouveau) буквально переводится как «новое искусство». В период модерна была предпринята попытка создать полностью аутентичное искусство, свободное от имитации предшествующих стилей. Стиль сосредоточен на мире природы, для него характерны длинные извилистые линии и волны. Модерн сильно повлиял на прикладное искусство, графику и иллюстрацию.
Известные художники-модернисты работали в различных направлениях, включавших архитектуру, графику и дизайн интерьеров, изготовление ювелирных изделий и живопись. Чешский графический дизайнер Альфонс Муха наиболее известен своими театральными плакатами с французской актрисой Сарой Бернар. Испанский архитектор и скульптор Антонио Гауди не ограничивался прямыми линиями и создавал изогнутые, яркие конструкции, такие как Храм Святого Семейства в Барселоне.
Импрессионизм (1865–1885)
Художники-импрессионисты стремились запечатлеть свое непосредственное впечатление от определенного момента. Характерные черты — короткие, быстрые мазки кисти и ощущение незавершенности картины. В качестве предмета изображения импрессионисты использовали окружающую их современность, изображая такие ситуации, как танцевальные залы и регаты парусных лодок, а не исторические или мифологические события.
Имя Клода Моне, французского художника, стоявшего у истоков идеи выражения чувственного восприятия природы, фактически является синонимом импрессионистского движения. Среди его известных работ «Пруд с водяными лилиями» (1899 г.), «Прогулка. Дама с зонтиком» (1875 г.) и «Впечатление. Восходящее солнца» (1872 г.), от которых и произошло название художественного стиля.
Постимпрессионизм (1885–1910)
Несмотря на то, что постимпрессионисты работали независимо, не объединяясь в группу, у всех известных представителей этого течения были схожие идеи. Они сосредоточили свое внимание на субъективном видении мира и личных символических смыслах, а не на наблюдениях за внешним миром. Часто эти идеи выражались с помощью абстрактных форм.
Постимпрессионистом был Жоржа Сёра, известный своей техникой пуантилизма, в которой для формирования изображения использовались маленькие четкие точки. Винсент Ван Гог также считается художником-постимпрессионистом, искавшим личного выражения в искусстве, часто с помощью резких мазков и темных тонов.
Фовизм (1900–1935)
Возглавляемый Анри Матиссом фовизм основывался на работах Винсента Ван Гога и Джорджа Сера. Будучи первым авангардным движением 20-го века, этот стиль характеризовался использованием интенсивных цветов, линий и мазков кисти, толстым рельефным слоем краски и плоской композицией.
Как видно из многих работ самого Матисса, отделение цвета от его описательного, устоявшегося значения было одним из основных элементов, сформировавших это движение. Фовизм был значимым предшественником кубизма и экспрессионизма.
Экспрессионизм (1905–1920)
Экспрессионизм возник как ответ на все более противоречивые мировоззрения общества начала XX века и утрату духовности. Экспрессионисты изображали внутренний мир человека, беспокойство и живые эмоции с помощью искажения форм и ярких цветов. Художники искали вдохновение во всем, выходящем за рамки сдержанного западного искусства, часто посещали этнографические музеи, чтобы пересмотреть местные народные традиции и способы самовыражения диких племен.
Корни экспрессионизма восходят к Винсенту Ван Гогу, Эдварду Мунку и Джеймсу Энсору. Две выдающиеся арт-группы, работавшие в стиле экспрессионизма, Die Brücke (Мост) и Der Blaue Reiter (Синий всадник), были созданы для коллективного творчества и проведения совместных выставок.
Кубизм (1907–1914)
Кубизм был основан Пабло Пикассо и Жоржем Браком — они отвергли концепцию, согласно которой искусство должно копировать природу. Отошли от традиционных техник и перспективы, вместо этого создав фрагментированные объекты посредством абстракции. Работы художников-кубистов отличаются плоским двумерным пространством, геометрическими формами или «кубами» объектов и множеством точек обзора. Часто изображаемые объекты даже не узнаваемы в абстракции.
Сюрреализм (1916–1950)
Сюрреализм возник из художественного движения Дада в 1916 году, представляя собой произведения искусства, бросающие вызов здравому смыслу. Сюрреалисты обвиняли логику и рациональное мышление, в том, что они завели человечество в тупик — к конфлиткам и Первой мировой войне, и считали, что он подавляет воображение. Сюрреалисты находились под влиянием Карла Маркса и теорий Зигмунда Фрейда, исследовавшего психоанализ и силу воображения.
Влиятельные художники-сюрреалисты, такие как Сальвадор Дали, искали корни происходящих вокруг событий в области человеческого подсознания. В частности, картины Дали соединяют в себе точное изображение исторических событий с яркими и причудливыми снами.
Абстрактный экспрессионизм (1940-е–1950-е)
Сформированный наследием сюрреализма, абстрактный экспрессионизм возник в Нью-Йорке после Второй мировой войны. Течение иногда называют нью-йоркской школой и «живописью действия». Художники и скульпторы отошли от всего, что считалось традиционным, используя спонтанность и импровизацию для создания абстрактных произведений искусства. Создавались колоссальные по размеру произведения, которые уже не мог вместить мольберт, поэтому холсты размещались прямо на полу.
Среди наиболее значимых художников-абстрактных экспрессионистов — Джексон Поллок, известный своим уникальным стилем капельной живописи, и Марк Ротко, который использовал большие цветные блоки для выражения духовных переживаний.
Оп-арт (1950–1960-е)
Под влиянием достижений науки и технологий, а также интереса к оптическим эффектам и иллюзиям, движение оп-арт (сокращение от «оптическое» искусство) началось с групповой выставки Le Mouvement в галерее Дениз Рене в 1955 году. Художники, работающие в этом стиле, использовали формы, цвета и узоры для создания движущихся или размытых изображений, часто в черно-белом цвете для максимального контраста. Эти абстрактные узоры должны были одновременно сбивать с толку, обманывать зрение и развлекать зрителей.
Английская художница Бриджет Райли — одна из самых известных представителей оп-арта. Ее картина Blaze 1964 года состоит из зигзагообразных черно-белых линий, которые создают иллюзию движения по кругу.
Поп-арт (1950-е–1960-е)
Поп-арт — одно из самых узнаваемых художественных течений XX века. Художники отказались от методов, используемых в абстрактном экспрессионизме. Вместо этого они использовали повседневные, бытовые предметы для создания инновационных произведений искусства, бросающих вызов потребительству и средствам массовой информации. Это включение в изобразительное искусство знакомых, опознаваемых образов было смещением от основной линии модернизма.
Художники поп-арта, такие как Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн, стремились обосновать идею того, что источником искусства может стать все, что угодно, и нет никакой иерархии культуры, которая могла бы этому помешать. Пожалуй, самым известным произведением искусства поп-культуры являются «Банки супа Кэмпбелла» Уорхола.
Арте повера (1960-е)
Арте повера («Arte Povera» буквально переводится как «бедное искусство») — движение, бросившее вызов модернизму, современным политическим и социальным системам. В своем творчестве художники использовали подручные материалы: землю, камни, бумагу, веревки и другие приодные и неприродные элементы как отсылку к доиндустриальной эпохе человечества. Многие известные работы этого художественного направления — это скульптуры.
Итальянские художники Марио Мерц, Джованни Ансельмо и Алигьеро Боэтти создавали антиэлитарные работы из простых («бедных») материалов. Их «Иглу из камня» 1968 года, одна из знаковых работ из серии иглу, связанных с простейшими человеческими потребностями: укрытием, теплом и едой.
Минимализм (1960-е–1970-е)
Движение минимализма возникло в Нью-Йорке, где группа молодых художников начала подвергать сомнению чрезмерно выразительные работы художников-абстрактных экспрессионистов. Вместо этого минималистское искусство сосредоточилось на анонимности, фокусируя внимание зрителей на материальности своих произведений. Художники использовали простые формы, порядок и гармонию и призывали зрителей сосредоточиться именно на том, что они видят перед собой, не проводя параллелей с внешними реалиями, эмоциями и мыслями.
Американский художник Фрэнк Стелла был одним из первых приверженцев минимализма, создавая беспредметные картины, например «Черная серия», созданная между 1958 и 1960 годами. Каждая из них имеет узор из прямолинейных полос одинаковой ширины, напечатанный металлическими черными чернилами.
Концептуальное искусство (1960-е–1970-е)
Концептуальное искусство полностью отвергало предыдущие направления в искусстве, а художники ценили идеи выше визуальных компонентов, создавая искусство перформансов, эфемер и других форм. «Активная поэзия» польской художницы перформанса Евы Партум состояла из разбросанных букв алфавита по разным ландшафтам. Американский художник Джозеф Кошут отразил свои размышления о появлении и роли языка в искусстве в известной работе 1965 года «Один и три стула». В нем он представляет обычный стул тремя разными способами, показав разницу значений одного и того же объекта. Поскольку этот вид искусства сфокусирован на идеях и концепциях, четкого стиля или формы в этом течении не было.
Современное искусство (1970-е–наши дни)
1970-е годы стали началом периода современного искусства, который продолжается сегодня. Современному искусству свойственно разнообразие — появление различных школ и отдельные движения.
История западного искусства — это череда сменяющих друг друга художественных стилей и техник, форм и носителей искусства. Разные течения оставляют после себя выдающиеся живописные полотна, скульптуры, архитектурные сооружения. Каждое творческое направление отражает не только эстетические идеалы, но и мировоззрение людей соответствующего времени. Нам оно помогает заглянуть в прошлое, понять своих предков и найти истоки всего, что создается сегодня вокруг нас.