каббалат шаббат что это

Каббалат шаббат что это

каббалат шаббат что это. 47646199. каббалат шаббат что это фото. каббалат шаббат что это-47646199. картинка каббалат шаббат что это. картинка 47646199.

Считается, что почитание Субботы (Шаббат) у евреев связано с важнейшим событием в жизни этого народа – уходом из Египта. Об этом говорится в Торе с упоминанием о том, что иудеи должны «отмечать день субботний». В этот день, вне зависимости от своего благосостояния, каждый представитель нации ощущает себя свободным человеком, имеющим одинаковые права с любым другим евреем. Предшествует этому святому выходному ритуал, именуемый Каббалат шаббат, в буквальном переводе «прием субботы», неизменно повторяемый в синагогах и домах.

По сути, это приготовление к наступлению выходного дня. Данный ритуал, при проведении его в синагоге, относится к части литургии, исполняемой в пятницу вечером и предваряющей субботнюю молитву Маарив. В Талмуде говорится, что данная традиция уходит корнями в I век н.э., когда раввин Ханин бен Доса пятничным вечером надевал на себя субботнее облачение, и, повернувшись в сторону заходящего солнца, провозглашал фразу, призывавшую выйти навстречу царице-Субботе.

каббалат шаббат что это. 16527817. каббалат шаббат что это фото. каббалат шаббат что это-16527817. картинка каббалат шаббат что это. картинка 16527817.

Дома же приготовления к наступлению Шаббата начинаются заблаговременно. Завершается вся домашняя работа, в которую входит и приготовление еды, все члены семьи моются, после чего надевают праздничную одежду.

Особым ритуалом считается зажжение субботних свечей, величина которых должна позволить им гореть в продолжение всей вечерней трапезы. У евреев принято, чтобы эту церемонию производила женщина, хотя в ряде случаев это может сделать и мужчина. Однако считается, что Всевышний более благосклонно относится к молитвам именно зажигающих свечи женщин.

Количество свечей зависит от статуса женщины: незамужняя зажигает одну свечу, замужняя – две. Часто ставятся и дополнительные свечи, в честь находящихся в доме детей и внуков. У евреев считается, что подобный ритуал приносит в дом мир.

Источник

Суббота, праздники, будни 24. Встреча субботы

Встреча субботы («Кабалат шабат»)

1. Молитвы субботнего дня открывает «Кабалат шабат», состоящая из глав «Теилим», поэмы ״לכה דודי״, которую сочинил рабби Шломо Алкавец из Цфата, и других молитв.

2. После того как сказали в конце поэмы «לכה דודי» слова «באי כלה» (или с того момента, когда начали ״מזמור שיר ליום השבת״), уже нельзя совершать запрещенные в субботу действия, даже если солнце еще не зашло и это является ״תוספת שבת״ — «добавлением к субботе» (см. выше глава 16-я, закон 18).

Как было сказано выше, женщинам нельзя совершать запрещенные в субботу действия с того момента, как они зажгли свечи.

Если большинство евреев (молящихся в одной синагоге, например) уже приняло запрещения субботы в качестве добавления к ней (תוספת שבת), то они распространяются и на то меньшинство, которое еще не приняло их, даже если солнце еще не зашло.

Субботняя вечерняя молитва

3. После «Кабалат шабат» произносят вечернюю молитву: читают «Шма Исраэль» с его благословениями, и вместо будничной молитвы шмоне эсре, читают субботнюю, состоящую из семи благословений.

4. Благословение ״השכיבנו״ в субботней вечерней молитве завершается словами

״הפורש סכת שלום עלינו ועל כל עמו ישיהאל ועל ירושלים״,

а не ״שומר עמו ישראל לעד״ как в будни. Тот, кто произнес будничный вариант брахи, и вспомнил об этом посредине или тотчас после окончания (״תוך כדי דיבור״), возвращается и говорит ״הפורש סכת שלום וכר״.

Как уже объяснялось, термин ״תוך כדי דיבור״ подразумевает под собой время, достаточное, чтобы сказать минимальную фразу из трех слов ״שלום עליך רבי״.

Если молящийся вспомнил об ошибке после того как прошло это время, ему не следует возвращаться и он продолжает молиться по установленному порядку.

5. Все субботние молитвы (вечерняя, утренняя, мусаф и минха) содержат по семь брахот. Три первые (восславления) и три последние (благодарения) — те же самые, что и в будничной шмоне эсре (см. выше глава 7-я), а между ними — срединная браха, в которой говорится о субботе и содержатся соответствующие этому святому дню просьбы. Текст этой брахи изменяется»в каждой из субботних молитв.

6. Если молящийся, ошибившись, продолжает молитву шмоне эсре, как в будни, т.е. после трех первых брахот говорит ״אתה חונן״, он должен закончить произносимую браху, а потом начать субботнюю, соответствующую данной молитве срединную браху, не возвращаясь к самому началу молитвы.

Как должен поступить тот, кто ошибся в молитве мусаф — будет разъяснено в главе 18-й, закон 14.

7. Закончив эту молитву из семи благословений, читают, стоя и вслух, отрывок из Торы בראשית ב׳, א׳־ג׳) ״ויכלו השמים והארץ וכו׳״). Желательно прочесть этот отрывок вместе со всеми молящимися, или хотя бы вдвоем.

После того как все молящиеся закончили ״ויכלו״, шлиах цибур произносит браху «наподобие семи» — ״מעין שבע״, в которой содержатся вкратце все семь благословений субботней молитвы. Это благословение говорят только при молитве в постоянном миньяне.

Нельзя разговаривать, когда произносят ״ויכלו וכוי״ и браху ״מעץ שבע״ («наподобие семи»).

8. Вернувшись домой после вечерней молитвы, прежде всего говорят нараспев ״שלום עליכם מלאכי השרת וכר״, а затем ״אשת חיל״ (главу ל״א из «Притчей царя Соломона»). Все это приведено в сидурах, там же есть и другие отрывки, которые можно добавить перед кидушем.

Затем произносят благословение коаним:

״יברכף ה׳ וישמרף. יאר ה׳ פניי אליף ויחנך. ישא ה׳ פניי אליף וישם לף שאם״

«Кидуш»

9. Сразу после этого произносят кидуш. Текст его приведен в сидуре.

10. Мицва Торы — освятить субботу словами кидуша, как сказано

(״ — ״זכור את יום השבת לקלעו״:(שמות כ׳, ח׳Помни субботний день, чтобы освятить его», то есть надо напомнить словами кидуша о его святости.

Мудрецы постановили говорить кидуш над вином.

Женщины обязаны соблюдать все мицвот субботы, в том числе и кидуш.

11. Стакан для вина, над которым говорят кидуш, должен содержать минимум «ревиит» вина (по Хазон Иш — 150 см3, а по мнению раввина Хаим Наэ — 86 см3); он должен быть целым, без изъяна. Его наполняют вином до краев (до кидуша нельзя отпивать от вина в стакане; если же кто-то отпил от него, надо дополнить вином из бутылки).

Перед тем как делать кидуш, стакан тщательно моют водой, внутри и снаружи.

12. Когда в субботней трапезе участвуют несколько человек, то хозяин дома или один из участников трапезы произносит кидуш громко, имея в виду, что делает это для всех присутствующих, и остальные слушают его внимательно и отвечают «амен» в конце благословений кидуша.

13. После этого говоривший кидуш, отпивает ״מלא לוגמיו״ — большую часть «ревиит» вина в стакане, то есть по крайней мере 75 см3 по Хазон Иш или 43 см3 по мнению раввина Хаим Наэ. Надо выпить это количество без перерыва. Если процесс питья был прерван на время большее, чем ״כדי אכילת פרס״, то надо прочесть кидуш заново.

Если вместо того, кто говорил кидуш, большая часть «ревиит» вина была выпита одним или несколькими из слушавших кидуш, то мицва кидуша считается исполненной при условии, что это количество вина было выпито за время ״תוך כדי אכילת פרס״ (см. таблицу в конце главы 15-й).

14. Стол покрывают скатертью, на нее кладут хлеб (халы), который сверху покрывают еще одной скатертью. Одна из причин того, что хлеб в субботу покрывают, заключается в следующем: «.лехем мишне» — две халы, которые кладут на субботний стол, являются напоминанием о манне (מן), которой удостоились евреи в пустыне, а она была окутана росой сверху и снизу.

15. Если нет вина, произносят кидуш на хлеб. При этом омывают руки перед кидушем, и вместо брахи ״בורא פרי הגפן״ говорят ״המוציא לחם מן האח״ (остальной текст кидуша не меняется). Произнося кидуш, кладут руки на хлеб до окончания молитвы.

16. Если кидуш был произнесен на вино, то браха ״בורא פרי הגפן״, сказанная в кидуше, относится также и к вину, которое будут пить во время трапезы, и нет надобности произносить на него отдельную браху.

После вина, выпитого в кидуше, не говорят браху; благословение после трапезы — биркат амазон — относится также и к нему.

17. Сразу после кидуша следует начать трапезу в том же месте, где он был произнесен. Если же трапеза была начата в другом месте, необходимо заново прочесть кидуш. Омывают руки, говорят браху ״על נטילת ידים״, вытирают их и совершают благословения ״המוציא״ на две халы, в память о манне, спускавшейся в пустыне с неба в пятницу в двойном количестве — на пятницу и на субботу.

18. Произнося ״המוציא״, держат обе халы в руках. У многих принято класть халы одна на другую во время брахи. После нее разрезают в вечерней трапезе нижнюю халу, которую кладут ближе, чем верхнюю, в соответствии с правилом, что не медлят с исполнением мицвот — ״אין מעבירים על המצות״, и поэтому нужно разрезать ближайшую халу.

Халы не надрезают, пока не произнесена браха המוציא, но принято отмечать на хале ножом место, с которого собираются отрезать. Нельзя разговаривать с начала омовения рук и пока не проглочен первый кусочек хлеба, как разъяснено выше, глава 11-я, закон 9.

19. Когда в трапезе участвуют несколько человек, то хозяин или кто-либо из присутствующих может громко благословить на хлеб браху המוציא для всех, и присутствующие отвечают на нее «амен». Никто из присутствующих не вправе начать есть хлеб раньше благословившего, за исключением того случая, когда перед каждым из сотрапезников находится по две халы.

Как отмечено выше, принято, чтобы один из присутствующих произносил браху для всех в соответствии со сказанным: «Во множестве народа — великолепие царя».

Субботняя трапеза

20. «Назови Субботу усладой»(״וקראת לשבת ענג״) — мицва услаждать субботу особенно вкусными яствами и напитками. В честь субботы приготовляют по возможности больше мяса, рыбы, вина и других блюд, которые доставляют особое удовольствие.

21. В биркат амазон добавляют молитву ״רצה והחליצנו״, как написано в сидуре. Как поступить в случае, если забыли сказать ״רצה והחליצנו״, указано в законе 9, глава 12-я. Если в трапезе участвовало трое или больше взрослых евреев, и перед биркат амазон произнесен совместно зимун, то желательно прочесть благословение после трапезы над стаканом с вином. Тот, кто говорит зимун, держит в руках во время биркат амазон бокал вина, и затем благословляет ״בורא פרי הגפן״ и выпивает вино — см. выше глава 12-я, закон 10.

Субботние трапезы вносят много ценного в формирование еврейской семьи, в укрепление ее духовного начала и в процесс приобщения детей к духовным ценностям. Во время субботней трапезы поют זמירות — «змирот» — песнопения в честь субботы, помещенные в сндуре; обсуждают недельную главу Торы (פרשת השבוע — «napашат ашавуа») и различные вопросы Торы, которые пробуждают любовь к ней и обогащают познание ее законов и преданий мудрецов. Таким образом, субботние трапезы могут превращаться в источник света для всех дней недели.

Источник

Шаббат

Шаббат – это одна из самых важных зон времени для качественного улучшения жизни. Шаббат можно сравнить с автозаправочной станцией.

Он дает возможность наполнить наши «топливные баки» энергией, которая будет питать нас в течение недели. Чем больше мы практикуем применение технологии Шаббата, тем меньше препятствий мы встречаем на своём жизненном пути.Согласно главной книге каббалы – книге Зоар, календарь не является средством измерения хода времени.

Шаббат дословно переводится как «суббота», и зачастую этот термин ассоциируется с иудейскими обычаями религиозных людей. Каббала же видит в библейских предписаниях нечто большее, чем рамки религии или традиции, рассматривая их с точки зрения энергетической значимости.

Каббалистическое учение исследует воздействие силы Творца на пути к её физическому проявлению, и Шаббат – это время, когда сила Творца проявляется в нашем мире заметнее всего.

Как это работает?

Каббала трактует Шаббат как единственный день недели, когда духовный и физический миры объединяются. В Шаббат душа и тело находятся в единстве, словно между ними нет никаких различий. И всё, что мы делаем в этот день в физическом измерении, оказывает влияние на духовные миры, где и скрыт корень всего происходящего в реальности.

Если объяснять чуть глубже, слово Шаббат состоит из буквы Шин и слова «бат». Буква Шин содержит три линии, каждая из которых символизирует Патриархов: Авраама, Ицхака и Якова, к которым относятся сфирот Хесед, Гвура, Тиферет; слово «бат» – дочь, это кодовое обозначение Малхут, физического измерения. Шаббат объединяет эти уровни, обеспечивая приток Света.

Зоар не раз повторяет, что Шаббат – это подарок, и эту мысль полезно удерживать в своём сознании. Ведь получение этого подарка зависит от нашей готовности его иметь, то есть от нашего желания и сознания. А различные действия во время празднования Шаббата – зажигание свечей, благословение вина, молитвы, трапезы – все это можно сравнить с распаковыванием этого бесценного подарка.

Инструменты связи для мужчин:

Белые одежды. Мужчинам в Шаббат рекомендуется надевать белые одежды. Белый цвет – это цвет Правой Колоны Энергии или Желания Даровать. Свет – это энергия дарования, и белый цвет символизирует энергию полной отдачи без намерения получения.

К тому же, это единственный цвет, который включает в себя множество оттенков, ведь мы знаем, при прохождении через призму белый цвет распадается на все цвета радуги. Это отражение принципа единства, когда никто не выделяется: ни бедный, ни богатый, – все выглядят одинаково, все равны. Таким образом, в Шаббат мы усиливаем энергию единства, так же как, например, это делал каббалист Рабби Ицхак Лурия (Ари) – в Шаббат он всегда облачался в белое.

Кипа. Кипа – небольшой головной убор для мужчины, используется как символ Кетера и напоминает нам о сопротивлении. Волосы являются проводником Света Творца, а кипа действует согласно принципу сопротивления, усиливая мощность энергии, как в физике: чем больше сопротивление, тем больше сила тока. Но не стоит это воспринимать буквально, речь о намерении и сознании, которое всегда должно иметь своё проявление на уровне действий.

Талит. Некоторые мужчины облачаются в талит в субботу утром. Тот, кто надевает талит, привлекает дополнительный Свет, приумножая духовные возможности человека. Численное значение бахромы талита – цицита (цицит = 600 + 8 нитей + 5 узлов) равняется 613, что соответствует 613 мицвот (ед.ч. – мицва – заповедь, предписание. В каббале означает способ связи с Творцом).
Женщинам для связи со Светом талит не нужен.

Первый шаг: ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ

Каждый Шаббат начинается с зажигания свечей. Всё, что мы делаем до этого момента, следует рассматривать как подготовку. Прежде чем зажечь свечи, рекомендуется сделать пожертвование (цдаку для создания сосуда через дарование) и сконцентрироваться на намерении привнести благополучие и счастье в свой дом, свою семью и окружение.

Когда Адам и Ева совершили грех в Райском Саду, именно Ева предложила Адаму попробовать вкус запретного плода, и считается, что этот поступок Евы оттолкнул Свет от мира. Поэтому каждую пятницу возвращение Света обратно в наш мир через зажигание свечей является обязанностью женщины.
Если в доме нет женщины, мужчина вправе зажечь свечи сам.

Второй шаг: КАББАЛАТ ШАББАТ

Дословно Каббалат Шаббат означает «приветствие субботы» или «получение субботы». Для встречи Шаббата мы используем песни и медитации.

Медитация Ана Бекоах объединяет нас и защищает от проявления негатива в нашей жизни. Эта молитва была раскрыта во II веке каббалистом Равом Нахуния бен Акана. Согласно каббале, буквы иврита – это каналы для различных типов энергии, из которых был сотворен наш мир. Ана Бекоах состоит из 42 букв, поэтому она также упоминается как Имя Бога из 42 букв. Оно комбинирует в себе способность разрушать всё барьеры, видеть полную картину, быть проводником Света, пробуждая любовь и притягивая благополучие в нашу жизнь. Ана Бекоах читается совместно с медитацией для оздоровления – Тиккун аНефеш, она включает разные вариации Тетраграмматона.

Затем мы поем Леха Доди, чтобы поприветствовать Шаббат. В этой песне мы называем Шаббат «Королевой», «Невестой», которую превозносит её возлюбленный (Ашем). В этих словах тоже закодировано объединение разных уровней физической и духовной реальности, что и является сутью Шаббата.

Следующая песня, которую мы поем – Бар Йохай – соединяет нас с Рабби Шимоном бар Йохай, автором Зоара.

Заключительным компонентом встречи Субботы является чтение отрывка из Зоар под названием Кегавна, в котором говорится о нашем единстве с Творцом. Эта песня объединяет и нас, убирая пространство между людьми. Поэтому во время этой песни мы стоим плечом к плечу, ведь как учит каббала, каждое позитивное намерение должно подкрепляться конкретным действием для совершенной реализации Света.

После встречи субботы читается вечерняя молитва Арвит. Арвит предназначен для мужчин, для женщин это необязательно.

Третий шаг: КИДУШ

Кидуш – это благословение на вино. Кидуш состоит из 72 слов, имеющих связь с 72 Именами Творца. Эта комбинация слов обладает энергией очищения души от негативных поступков. Перед кидуш мы добавляем в вино каплю воды, так как вино представляет собой Левую Колонну Энергии, а вода – Свет Милосердия (Ор деХасадим). Таким образом мы смягчаем суды в своей жизни. Также вино является материальным воплощением энергии, получаемой во время шаббатнего Арвита.
Тем, кто в принципе не воспринимает алкоголь, разрешается заменить его виноградным соком. Вино следует пить в малом количестве, избегая опьянения. Слово «яйн» – «вино» имеет ту же гематрию (нумерологическое значение), что и слово «сод» – «тайна», то есть наша цель приблизиться к пониманию духовных секретов мудрости.

СУББОТНИЕ ПЕСНИ:

Шаббат – это день, когда мы демонстрируем свое счастье и чувство радости. Зоар учит, что внизу – то и наверху, то есть наша радость пробуждает позитивную энергию Верхних миров. Мы выражаем свои чувства с помощью песен, молитв и мелодий, сопровождающих древние литургии.

Во время трапез мы тоже поем песни, большая часть из них – на арамейском языке, мелодии для которых написал Рав Ашлаг. Каждая песня соединяет нас с энергией, присущей каждой конкретной трапезе.

ТРИ ТРАПЕЗЫ:

Шаббат состоит из трёх трапез. Первая трапеза проводится в пятницу вечером и представляет собой Левую Колонну (Желание Получать); вторая трапеза – субботний обед – представляет собой Правую Колонну (Желание Даровать); третья трапеза – кульминация праздника – представляет Центральную Колонну или Желание Получать ради Дарования. Это наивысшая точка Шаббата, когда мы получаем помощь в укреплении нашей «иммунной системы» во всех смыслах. Моше Рабейну, Царь Давид и Йосеф аЦадик выбрали именно это время недели, чтобы покинуть мир, и с того момента их поддержка также доступна нам в это время.

Третья трапеза включает специальный кидуш, который укрепляет нашу защиту. Он также помогает предотвратить хаос на глобальном уровне. Этот момент называется Желание Желания, что очень важно, ведь без сформированного желания невозможно его исполнение. Также в это время нам даётся возможность заложить семя на духовном уровне, чтобы релизовать все наши желания, задуманные в Шаббат на предстоящую неделю.

АМОЦИ:

Субботние трапезы включают в себя множество компонентов, и одним из самых важных является благословение хлеба – Амоци. Для Амоци используется 12 халот (ед. ч. хала). Число 12 представляет собой 12 знаков Зодиака и 12 месяцев года. Человек, сидящий во главе стола –словно тринадцатый, он делает благословение на хлеб, чтобы мы все могли подняться над влиянием звезд и преодолеть негативность, присущую каждому месяцу. Хлеб сам по себе является воплощением Желания Получать только для себя, потому что наше эго – как хлеб – «растет словно на дрожжах».

Затем кусочек хлеба нужно обмакнуть в соль, которая представляет собой Желание Даровать, опять же создавая Центральную Колонну. hАмоци произносится всякий раз, когда разламывается хлеб.

В заключении трапезы мы произносим Биркат hАмазон – это комбинация молитв и благословений, трансформирующих физическую пищу в пищу духовную. Биркат hАмазон питает наши духовные силы, опуская полученную в Шаббат энергию на уровень реализации.

РЫБА И ЛИКЕР:

Первым блюдом первой трапезы всегда является рыба. В иврите слово рыба – «даг» имеет гематрию 7, символизируя 7 сфирот.

Считается, что рыба, подаваемая в первую трапезу, содержит искры душ праведников (цадиким). Поэтому во время трапезы мы можем взять на себя небольшую часть их тиккуна, и взамен получить поддержку цадика. Эта поддержка может выражаться в разрешении какой-либо жизненной ситуации или помощи в изучении и большем понимании мудрости. Также на столе вы обнаружите маленькие порции ликера. Ликер, как и любой алкоголь, изготавливается в процессе переработки, то есть трансформации изначального состояния. Поэтому, выпивая ликер, мы помогаем трансформации полученных от праведника искр Света. Прежде чем выпить ликер, мы делаем пожелание: «ЛеХаим, леХаим товим, Шалом, Шаббат Шалом, веколь тув». Это означает: «Счастливой жизни, мира, мирной субботы и всего наилучшего».

ЧТЕНИЕ ТОРЫ:

Главный инструмент подключения к силе Шаббата – это чтение Торы. В свитке Торы 600 тысяч букв по числу израильтян вышедших из Египта, и известно, что есть 600 тысяч корней душ, ветвями которых являемся мы с вами. Каждое слово Торы – это Имя Бога, поэтому считается, что соблюдающий Шаббат соблюдает всю Тору.

Зоар пишет, что Тора – это Зейр Анпин, то есть «буфер» между Богом и человеком. Утром в субботу учителя извлекают свиток Торы, читают недельную главу со специальными мелодиями. Это чтение способствует нашему сопротивлению негативности предстоящей недели. Комбинация букв иврита доводит духовную силу до получателя ­– до нас с вами. В залах на экране проецируется текст недельной главы, чтобы гости могли его сканировать.

Рав Берг пишет о технологии сканирования: «В свитке Торы мы находим слова, которые не читаются вслух, а иногда слова, произношение которых совершенно не совпадет с написанием. Смысл этой очень необычной процедуры заключается в том, чтобы посредством сканирования соединиться с непроизносимым написанным в Торе словом для подключения к невероятной силе Света, которая содержится в нём. Сканирование Зоара и важных текстов, включая и сам свиток Торы, всегда считалось более мощной связью, чем физическое произношение этих слов».

Духовные притчи Торы на самом деле являются кодами, которые при расшифровке передают энергию слушающим чтение. Для того чтобы понимать, какая именно энергия существует в каждый Шаббат, чтение Торы предваряется лекцией о недельной главе.

Недельный раздел Торы, предназначенный для чтения, делится на 7 частей по числу сфирот. Кроме этого, перед каждым чтением произносится вслух имя одного из Патриархов. Каждый из Патриархов представляет одну из форм энергии, характерной для конкретной сфиры. Поэтому они называются «меркавот» ­– «колесницы», так в каббале обозначается «орудие» передачи некой метафизической сущности материальному миру.

Прежде чем приступить к чтению Торы, присутствующие читают Брих Шмэ – отрывок из Зоара – который помогает присутствующим установить связь с моментом дарования Торы на горе Синай, символизирующим бессмертие. Согласно каббале, бессмертие – это отсутствие конца, то есть бесконечность ­– бесконечное благополучие, бесконечное здоровье, бесконечное счастье, бесконечная любовь. Ведь все мы хотим, чтобы то хорошее, что есть в нашей жизни, никогда не заканчивалось.

После чтения Торы читается hАфтара – отрывок из Книги Пророков для того, чтобы направить полученную энергию в нужное русло – в те аспекты нашей жизни или проблемные ситуации, которые нуждаются в Свете.

Последний шаг: АВДАЛА

Авдала совершается после исхода субботы. С помощью этой процедуры мы провожаем Шаббат, обеспечивая мягкий возврат дополнительной части души, полученной в этот особый день. Согласно каббалистической технологии, мы произносим три благословения: на вино (кидуш); на мирт или пряности, что наполняет наступающую неделю сладким ароматом; на огонь свечи, чтобы Свет Шаббата освещал нам путь в течение недели.

После Авдалы мы наносим каплю вина под глазами, чтобы научиться видеть большую картину окружающей нас действительности; затем мы наносим каплю вина рядом с ушами, чтобы уметь слушать и слышать правильные послания; затем мы «роняем» каплю вина в наши карманы, чтобы привлечь благополучие.

Рабби Ицхак Лурия (Ари) рекомендует пить горячие сладкие напитки по завершении субботы, чтобы окончательно закрепить духовный эффект.

В соответствии с п.1,3 статьи 7, п.3 статьи 17, статьи 16, п.1 статьи 24.1, статьи 24.2 Федерального закона N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года, доводится до сведения всех заинтересованных лиц, что в настоящее время на данном веб сайте осуществляется деятельность религиозной группы «Каббала Центр» в городе Москве. Адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д.13, стр.11. Уведомление о создании и начале действия религиозной группы Министерства юстиции Российской Федерации (орган Минюста) от «26» февраля 2018 г. Информационное письмо Министерства юстиции Российской Федерации (орган Минюста) о регистрации уведомления за № 77/03-9664 от «01» марта 2018 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *