кабель асудд что это
Современное дорожное движение невозможно сравнить с тем, что присутствовало на дорогах еще каких-то пятьдесят лет назад. Огромный трафик городов требует обновления подхода к управлению дорогами и движением. Для этого и существует АСУДД. Расшифровывается аббревиатура как Автоматизированная Система Управления Дорожным Движением. Ее необходимо рассматривать как целостно, так и с учетом отдельных компонентов, которые синхронизировано собирают и передают информацию о состоянии дорог, трафика и даже погодных условий.
Последние годы во многих городах России внедряются все больше компонентов АСУДД. Таким образом, уменьшаются риски человеческой ошибки и оптимизируются процессы управления движения в целом. Стоимость установки системы полностью окупается отсутствием необходимости подключать дополнительные аналитические отделы, а главным преимуществом внедрения и проектирования АСУДД становится улучшение инфраструктуры города.
Общее определение и функции АСУДД
АСУДД – это многокомпонентная система, которая состоит как из программных, так и из аппаратных компонентов. Они собирают и анализируют информацию о дорожном движении (или используют для своей работы данные, переданные от другого компонента общей системы). В зависимости от компонентного состава подобной системы, она может выполнять разнообразные функции.
К основным задачам АСУДД относятся:
Состав системы варьируется, но к основным компонентам относят устройства для измерения метеоусловий, программное обеспечение, контролирующее работу аппаратов, непосредственные контроллеры для сбора информации на дорогах, дополнительные табло.
Ниже мы детально рассмотрим все возможные составляющие подобной системы и их возможности для оптимизации процесса управления дорожным движением в России.
Состав АСУДД
Изначально основной задачей такого комплекса было просто видеонаблюдение за трафиком на местах. Данные, собранные видеокамерами, передавались операторам для последующего мануального контроля и управления. Дополнительное развитие системы позволило добавить дополнительные контроллеры, собирать четкие и более информативные данные и даже предпринимать те или иные меры непосредственно на дороге (например, для управления светофорами на базе полученной информации от системы видеонаблюдения).
В чем особенности современной АСУДД системы? Она идеально адаптирована для работы в условиях активного трафика и для синхронизации всех составляющих компонентов. Например, используемые камеры для фото и видео фиксации текущего дорожного движения подходят для работы в сложных климатических условиях и недостаточности освещения, они автоматически передают информацию и фиксируют скорость, плотность транспортного потока. Если совместно с системой видеонаблюдения в рамках АСУДД используется программно-аппаратный комплекс для автоматического управления светофорами, то их работа может измениться в зависимости от полученных от компонента видеонаблюдения данных.
Компонент метеоанализа, к примеру, может собирать данные о состояниях дорог и погодных условиях не только для адаптации работы светофоров, но и для информирования участников дорожного движения. Это легко реализуется при наличии информационного табло, являющегося системой АСУДД.
Обратите внимание, что описанные ниже состав компонентов Автоматизированной системы –не обязательный и не исчерпывающий. Программно-аппаратный комплекс подбирается и проектируется в зависимости от разных факторов, начиная от интенсивности трафика, и заканчивая расположением транспортной развязки.
Ниже мы рассмотрим наиболее популярные и часто используемые элементы АСУДД, которые используются в Европе и некоторых городах Российской Федерации.
Автоматическая система управлением работой светофорного объекта
Основная задача такого рода объекта – снижение временных потерь для участников дорожного движения и постоянная оптимизация работы светофора на базе собранных аналитических данных. Особенно важна работа такого светофора на перекрестке, где заранее практически невозможно просчитать оптимальную длительность фаз.
Какими параметрами автоматически управляет этот компонент АСУДД:
Как это работает в реальности? Обязательный элемент каждой АСУДД – детектор транспорта и трафика. Он в режиме реального времени передает на систему управления светофорными объектами информацию о трафике. Сама система анализирует полученные данные, и по проработанным заранее алгоритмам оптимизирует условия для работы светофора и улучшает трафик.
Говоря о статистике, то после использования подобного объекта в европейских странах, более чем на 30% выросла пропускная способность дорожного участка, количество потребляемого автомобилями топлива (в пробках оно выше) снизилось на 1/5, а время в пути упало практически вдвое!
Видеонаблюдение
Очевидно, что задача этого компонента – сбор и передача видеоинформации о текущем состоянии дорог. Система видеонаблюдения в составе АСУДД передает данные об интенсивности трафика, контролирует и собирает информацию о дорожно-транспортных происшествиях и максимально быстро сообщает о них ответственному оператору. Фото и видео фиксирование помогает оперативно собирать информацию о нарушениях правил дорожного движения и позволяет сотрудничать с правохранительными органами для взимания штрафов, поиска угнанных автомобилей. Современные системы видеонаблюдения передают информацию о скоростных нарушениях, встречном движении, парковке в запрещенном месте и о нарушении правил на железной дороге и трамвайных путях.
Этот компонент реализован в большинстве крупных городов России, однако часто он работает не в рамках целостной АСУДД, а разобщенно, что существенно снижает его возможные преимущества и коэффициент полезного действия.
Мониторинг транспортного потока (АСМПТП)
Этот компонент необходим для сбора информации о транспортной обстановке. Данные передаются в собранном виде, массив информации дополнительно анализируется для выявления потенциально интересных для дальнейшей оптимизации потока фактов и событий.
Системы мониторинга фиксируют и обрабатывают следующие параметры транспортного потока:
В зависимости от собираемых параметров, отличается и строение самих датчиков. Так, если в компоненте установлено три датчика, то он может фиксировать скорость, габариты автомобилей и общее их количество на исследуемом участке за заданный временной промежуток. В детекторах устанавливаются микроволновые, ультразвуковые и инфракрасные датчики, которые отвечают за сбор информации по одному определенному параметру. Так как детекторы устанавливаются ближе к обочине, информация чаще собирается по полосам, а затем полученные данные обрабатываются, высчитывая среднее по всему участку дороги.
Центр управления дорожным движением
Часто в одном центре осуществляется управление несколькими независимыми Автоматизированными системами управления и отдельными аспектами транспортной инфраструктуры в районе.
Метеостанции
Автоматическая метеостанция отвечает за сбор информации о текущих погодных условиях, их анализ и обработку. Компонент не только определяет температуру воздуха, но и собирает данные о текущем состоянии дорожного покрытия. Так, тонкий лед (так называемый «черный»), возникающий на скоростных трассах и заморозках, становится причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий, так как полотно с таким льдом практически не отличается от обычного асфальта на большой скорости. Сбор информации метеостанциями позволяет выводить предупреждающие сообщения для участников дорожного движения на специальные информационные табло, минимизируя количество потенциальных ДТП.
Сложные метеостанции способны измерять до нескольких десятков параметров текущих погодных условий. Вся информация передается на сервер или облако в АСУДД. При критических погодных условиях система может запустить режим работы при дожде, штормовой угрозе (в зависимости от настроенных протоколов). При этом, вмешательство человека, а соответственно, задержки переключения работы АСУДД – минимальны.
Даже самые простые метеостанции, помимо температуры воздуха, измеряют атмосферное давление, влажность воздуха, видимость, количество и интенсивность осадков, состояние дорожного покрытия, температура дорожного покрытия, ветер, толщину слоя осадков (при наличии).
Как предоставляются услуги?
Заказчиками проектирования систем АСУДД в России являются государственные учреждения. Исполнитель определяется на конкурсной (тендерной основе). Интегратор-поставщик самостоятельно осуществляет проектирование и развертывание системы АСУДД, отвечает за ее поддержку и последующую оптимизацию.
В последующем, после установки системы Автоматизированного управления дорожным движением, существенно сокращаются расходы на поддержание транспортной инфраструктуры, ее создание, обновление и поддержку.
Для оценки успешности внедрения проекта АСУДД используют следующие параметры:
Проект АСУДД регулярно измеряют по описанным выше параметрам для анализа прибыльности его развертывания.
Выводы
Современная интеллектуальная систем дорожного движения – необходимость для качественной организации транспортной развязки в крупных городах. Статистически, АСУДД окупаются после установки благодаря сокращению расходов на поддержку старой инфраструктуры управления дорожным движением. Более того, повышаются показатели безопасности на дороге, увеличивается пропускная способность отдельно взятого дорожного участка и общее состояние дорожной инфраструктуры в населенном пункте.
Помните известный лозунг социалистических времен: «Экономика должна быть экономной!», который канул в прошлое вместе со сменой политической системы. И хотя у новой системы лозунги не в почете, актуальность темы экономии неоспорима и сегодня. Особенно экономия невозобновляемых источников энергии (запасы полезных ископаемых), ресурсы которых, увы, не бесконечны.
Как известно, экономия в масштабах страны начинается с экономии каждого жителя этой страны в отдельности. И чтобы контролировать расход ресурсов страны, надо организовать грамотный учет ресурсов на местах, в частности, в наших домах и квартирах. А поможет этому внедрение в работу ЖКХ новых технологий.
АСУД-248
Одна из инновационных разработок, позволяющая вывести работу ЖКХ на должный уровень, носит название АСУД-248 – автоматизированная система управления и диспетчеризации. АСУД-248 предназначена для дистанционного контроля работы инженерного оборудования зданий (тепловые пункты, лифты, сигнализация), параметров тепло- и водоснабжения, расхода электроэнергии и для диспетчеризации зданий. То есть для автоматизации работы служб ЖКХ.
Система позволяет организовать такой контроль в различных масштабах, начиная от отдельных зданий до целых жилых микрорайонов. Цифра 248 означает, что одна такая система может одновременно обслуживать 248 объектов в радиусе зоны до 5 км.
АСУД-248 способна решать задачи в двух основных направлениях: организовать коммерческий учет ресурсов и осуществлять диспетчеризацию лифтового и инженерного оборудования.
Коммерческий учет ресурсов
Система диспетчеризации позволяет организовать автоматизированный коммерческий учет воды, тепла, газа, как квартирного, так и домового. А также решить проблему энергосбережения, выполняя функции АСКУЭ – автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии.
Как наглядно выглядит схема работы системы. В диспетчерской устанавливается компьютер со специальным программным обеспечением. К компьютеру подключается пульт АСУД-248. Через линии связи к пульту АСУД-248 подключаются концентраторы, установленные непосредственно на инженерном оборудовании объектов. Информация с них передается и обрабатывается в диспетчерской.
Система позволяет использовать в качестве среды передачи информации проводные линии связи, в том числе уже существующие, а так же радиоканалы или компьютерную сеть. Кроме того, система обладает свойством интеграции тех приборов, которые уже установлены на объектах в данный момент. То есть позволяет в рамках одной системы объединить приборы учета разных производителей.
Для учета поквартирного учета воды и электроэнергии используются концентраторы измерителей расхода – КИР-16. Один такой концентратор содержит 16 входов для подключения любых приборов учета (счетчиков воды и электроэнергии), оснащенных импульсным выходом. Поэтому с помощью одного прибора можно одновременно вести учет горячей и холодной воды сразу восьми квартир. Передача данных может быть осуществлена и через радиосигнал посредством измерителя расхода РадиоКИР. При наличии компьютерной сети в работе используются концентраторы цифровых сигналов – IP.
Система полностью в автоматическом режиме позволяет получать информацию о состоянии каждого из приборов учета за любой интересующий период времени. А программное обеспечение позволяет создавать отчеты с данными учета, которые могут быть отосланы в расчетный центр, а так же доступны любому авторизованному пользователю.
Таким образом, с помощью внедрения в работу ЖКХ системы мы не только экономим ресурсы, но и получаем достоверную информацию о качестве услуг, предоставляемых поставщиком потребителю.
Диспетчеризация лифтового оборудования
Система диспетчеризации АСУД-248 так же позволяет осуществлять комплексную диспетчеризацию лифтового и другого инженерного оборудования, как в отдельных зданиях, так и в комплексах зданий, а также в целых микрорайонах. В работе так же задействованы концентраторы:
КДД – концентратор дискретных датчиков, который необходим в случае большого числа объектов, а значит и большего числа дискретных датчиков.
КТП – концентратор теплового пункта, который передает информацию о температуре и давлении на тепловом пункте.
Кроме того, система может взять на себя функции диспетчера, принимая и автоматически регистрируя заявки жильцов или сигналы об аварийных ситуациях. Причем, подать такую заявку жильцы дома могут прямо из кабины лифта. И это не из области фантастики.
Система активно внедряется в жизнь с 2004 года в Москве и некоторых городах Подмосковья и уверенными темпами входит в повседневную жизнь крупных российских городов.
*При использовании материалов гиперссылка на маркетплейс iSTRO обязательна
Этапы реализации автоматизированных дорожных систем: общая характеристика АДС
В статье рассказывается:
Этапы реализации автоматизированных дорожных систем представляют собой ряд последовательных мероприятий: от проектирования комплекса до монтажа, эксплуатации оборудования, проверки его эффективности. Подобные системы все чаще внедряются в городах ведущих стран мира, в том числе в России.
Целесообразность их использования трудно переоценить. АДС позволяют снизить нагрузку на дороги, грамотно распределить трафик, уменьшить количество ДТП и т. д. Из нашего материала вы узнаете, что собой представляют подобные системы, чем характерен каждый из этапов их реализации, а также речь пойдет об опыте эксплуатации АДС в мире.
Цель внедрения автоматизированных дорожных систем
В настоящее время управление дорожным движением производится хаотично, не комплексно, а где-то и вовсе практически не ведется. Эту проблему поможет решить создание АССУД (агрегатная система средств управления дорожным движением). Ранее уже были разработаны устройства и системы управления для этой цели, но, в отличие от них, АССУД помогает спроектировать АСУД (автоматизированная система управления и диспетчеризации) из стандартизированного комплекса технических средств, а также математического обеспечения и программного.
Цель внедрения автоматизированных дорожных систем
При создании автоматизированной системы управления и диспетчеризации на базе АССУД можно прилично снизить объем затрат на ее проектирование, потратить значительно меньше времени на внедрение системы.
С каждым годом растет количество автомобилей на дорогах, растет трафик городов. В этих новых реалиях невозможно работать по старым правилам. Управление дорожным движением нуждается в обновлении и абсолютно новом подходе. Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) нужна именно для этого. Компоненты этой системы синхронизированы между собой. Они получают, обрабатывают и передают информацию о состоянии дорог, состоянии объектов системы, параметрах транспортного потока, трафика дороги, погодных условиях и пр.
Системы АСУДД в настоящее время широко распространены и появляются в разных городах нашей страны. Это позволяет оптимизировать управление движением, сократить количество аварий на дорогах. Плюсами такой оптимизации является быстрое достижение положительного результата, а также существенная экономия средств по сравнению с полноценным строительством. Благодаря внедрению и проектированию АСУДД значительно улучшается инфраструктура города.
Автоматизированные дорожные системы состоят из множества компонентов, программных и аппаратных, которые занимаются сбором и анализом информации, некоторые из них работают на основе данных, полученных от другого элемента системы. Функции системы зависят от ее компонентов.
Основной функционал АСУДД:
Разные системы имеют различный состав компонентов и, соответственно, выполняют разные задачи. Основные из них: программное обеспечение комплекса, управляющего дорожным движением, мониторинг погодных условий, оценка состояния дорожных покрытий, контроль за транспортным потоком, управление всеми элементами системы.
Рассмотрим подробнее основные компоненты АСУДД и возможности для внедрения их в России.
Общая характеристика автоматизированных дорожных систем
Общая характеристика автоматизированных дорожных систем
Существуют следующие виды автоматизированных систем управления дорожным движением:
1. Магистральные АСУДД с координированным управлением. Они бывают бесцентровые, централизованные и централизованные интеллектуальные.
Отсутствует необходимость в создании центра управления. Бесцентровые АСУДД бывают двух модификаций. Суть первой заключается в том, что синхронизацию всех контроллеров реализует главный координатор, связанный линией с каждым из них. Во второй модификации от каждого контроллера идет своя линия связи с главным координатором.
Имеют свой центр управления (зональный контроллер), связанный с контроллерами их собственными линиями связи. Такие АСУДД имеют возможность осуществлять многопрограммное УК с возможностью переключения программ в зависимости от времени суток.
Оснащены детекторами транспорта, которые по линиям связи передают информацию в главный центр, оборудованный промышленной ЭВМ, оценивающей ситуацию и способной менять планы координации движения в зависимости от загруженности транспортного потока.
2. Общегородские автоматизированные АСУДД. Их зона действия – дорожно-транспортные сети городов. Бывают упрощенные, интеллектуальные, управляющие городскими дорогами с непрерывным потоком автомобилей и с реверсивным движением.
Имеют мощнейшие УВК (управляющие вычислительные комплексы), а также сети информационных табло, отображающих необходимые данные. Такие системы способны вести контроль движения транспортных средств непрерывно, управлять компонентами внутри системы и перераспределять при необходимости транспортные потоки.
Подсистемы АСУДД – это совокупность различных контроллеров и устройств для обмена данными между ними, дорожной телематики, программно-технических комплексов и АРМ (автоматизированных рабочих мест). От плотности и интенсивности транспортных потоков зависит количество АРМ, подключенных к сети обмена информацией.
Для передачи информации путем телекоммуникации используют следующие устройства: ЗПИ (знаки переменной информации – устройства, отображающие знаки дорожного движения, меняющиеся в разное время суток), ТПИ (табло переменной информации – средства, необходимые для регулярной передачи и обновления информации для участников движения), АДМС (автоматические дорожные метеостанции – технические устройства, измеряющие погодные и дорожные условия), различные детекторы, камеры видеонаблюдения и пр.
Благодаря качественной интегрированной связи повышается степень безопасности на дорогах, организуется более эффективная работа спецслужб.
3 примера реализации автоматизированных дорожных систем в мировой практике
Работа над комплексами адаптированного управления транспортными потоками ведется в мире давно. По-другому они называются ИТС – интеллектуальными транспортными системами.
ИТС – это система, объединяющая самые современные информационные, коммуникационные и телематические технологии, предназначенная для повышения эффективности транспортного процесса и создания максимально безопасных условий для всех участников движения.
Проект Acs-Lite (создан компанией Siemens совместно с The Federal Highway Administration) – это комплекс, разработанный по программе исследований, развития и технического совершенствования транспортного управления.
Этот проект существенно отличается от остальных. Пока другие компании работали над сложными транспортными системами для мегаполисов, которые нуждаются в большом финансировании и создании новой основы для внедрения (инфраструктуры, множества контроллеров), Siemens решили пойти путем наименьшего сопротивления и создать проект системы, подходящей для отдельных магистралей.
Данная система могла работать на имеющихся действующих контроллерах: камерах, детекторах и т.д., для ее работы не требовалось обучать персонал и строить дополнительную инфраструктуру.
Следующий проект – система SCOOT, разработанная лабораторией по исследованиям в области транспорта (TRL) совместно с известными компаниями-производителями оборудования для транспортных систем в Великобритании.
Данная система прошла множество испытаний. Первую версию проверяли в г. Глазго (1970-е гг.), следующим значим городом в становлении проекта является г. Ковентри, а коммерческая версия системы появилась в Мейдстоне (1980 г.). На сегодняшний день компания SCOOT является одним из мировых лидеров в своей сфере, она успешно внедрена и действует более чем в 170 городах Великобритании и не только. Данная система адаптивного управления транспортными потоками не только снижает степень задержек транспорта, но решает и другие проблемы. Например, может не просто найти необходимый автобус при помощи детекторов и систем слежения, но и помочь ему прорваться в транспортном потоке, предоставив приоритет. Такая система делает перемещение на общественном транспорте более удобным для людей.
При любых изменениях в дорожном трафике система немедленно среагирует, но аккуратно, не сбивая движения потока. SCOOT работает на основе автоматизированной базы данных ASTRID. Этот комплекс непрерывно получает данные, обрабатывает их и сохраняет в базу данных, чтобы после можно было легко воспользоваться всей информацией.
Функция предоставления приоритета для общественного транспорта делает его использование более благоприятным и уменьшает тем самым возможные неудобства или ограничения для тех, кто не может воспользоваться личным автомобилем. SCOOT быстро реагирует на изменения в траффике, но не настолько, чтобы привести к нестабильности в работе. Она избегает больших колебаний управляющих параметров, которые могут возникнуть вследствие реакции на временные изменения характеристики транспортного потока.
Система адаптивного управления транспортными потоками UTOPIA разработана в Италии. Цель ее работы заключается в том, чтобы оптимизировать движение транспортных потоков и предоставить приоритет выборочно общественному транспорту, не причиняя ущерб частным транспортным средствам.
Работа над данным проектом началась в 1980-х годах. Вносилась масса изменений, воплощались новые идеи, расширялся функционал, внедрялись самые современные технологии. Благодаря такой объемной проделанной работе проект стал одним из самых успешных во всем мире. На сегодняшний день UTOPIA работает во многих городах и странах.
Система отлично зарекомендовала себя в работе на непростых участках дорожного движения с транспортными потоками повышенной интенсивности. Она оптимизирует движение и делает его более безопасным даже в часы максимальной загруженности дорог (час пик), помогает избежать больших скоплений автомобилей и тем самым снижает загрязнение окружающей среды.
Скорость передачи необходимой информации в системе очень высока. Между соседними перекрестками данные передаются каждые 3 секунды, а обновление параметров, на основе которых осуществляется управление дорожным движением, происходит каждые 2 минуты.
В системе UTOPIA предусмотрен большой выбор стратегий управления, можно выбрать более подходящий для имеющихся условий сценарий. Она отслеживает обстановку, оценивает ситуацию, предугадывает ее дальнейшее развитие на основании полученных данных и уже после этого выбирает стратегию управления. Существует 3 варианта приоритета, имеющиеся в программе: оценочный, выборочный или абсолютный. Можно выбрать любой из них и применить на какой-то вид транспорта. Например, школьные автобусы будут всегда иметь абсолютный приоритет и, что важно, не в ущерб другим транспортным средствам. Благодаря частоте обновления информации в 2 минуты система эффективна даже в непредвиденных ситуациях.
4 этапа реализации автоматизированных дорожных систем
1. Проектирование АСУДД
Во время проектирования АСУДД для определенного города очень важно не только изучить его транспортную сеть, но и сделать расчет затрат на ее внедрение и выгод от использования. Если автоматизированная система управления дорожным движением окупится быстрее, чем за 3 года, значит, ее внедрение очень выгодно с экономической точки зрения.
Первым делом, во время изучения дорожно-транспортной сети города, необходимо выбрать, какой район будет управляться системой и где будет размещено оборудование. Следующий шаг – утвердить ТЗ для структурно-алгоритмической части системы. Для грамотной установки оборудования произвести все необходимые чертежи, подобрать помещение для расположения главного центра управления системой. Финальная стадия проектирования – установка и налаживание работы ПО для данной АСУДД.
Для правильной организации работы рекомендуется сначала выделить ЦУП и район действия системы в размере 20 – 30 перекрестков, а уже после, если это необходимо, наращивать мощности системы и добавлять дополнительные районы.
2. Монтаж оборудования системы
Монтаж системы ведется разрозненно. Отдельно устанавливается оборудование для центрального пункта, отдельно для каждого перекрестка и так же отдельно ведутся работы на периферии.
Во время работ с периферийным оборудованием выявляют соответствие всех дорожных контроллеров проектной документации. Настраиваются все камеры, датчики, детекторы, проверяется их работа.
При настройке оборудования перекрестков проверяется его связь с ЦУПом. Когда работа выполнена, нужно составить акт наладки оборудования.
Когда по отдельности все части системы подключены и действуют, проводится комплексная наладка всей системы, проверка ее работы на разных мощностях, при разных условиях.
3. Эксплуатация АСУДД
Для введения АСУДД в эксплуатацию и выполнения монтажно-эксплуатационных работ в структуре подразделения создается специальный участок «Эксплуатация автоматизированной системы управления дорожным движением». Вся работа в этой области возложена на специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение.
В эксплуатации, как и в монтаже, для работы выделяется 3 группы: подразделение, которое занимается работой по эксплуатации ЦУПа, подразделение для работы по эксплуатации периферийных устройств, группа, занимающаяся работой средств связи.
Для выполнения ремонта и обслуживания системы заключается договор на оказание услуг между организацией, которая осуществляет комплексное обслуживание, и непосредственно эксплуатационной компанией. Работы проводятся в соответствии с утвержденным графиком и со всей документацией по эксплуатации. Самым непростым в работе эксплуатационной организации является поиск ошибок, допущенных при подвязке программного обеспечения, по этой причине в составе обслуживающей компании обязательно должны присутствовать опытные технологи-программисты.
4. Анализ эффективности АДС
Важно не только регулярно проводить техническое обслуживание системы, но и делать периодическую оценку ее работы. Если АСУДД полностью укомплектована и настроена, то ее эффективность можно проверить с помощью анализа режимов управления ПК (программ координации).
Рассмотрим наглядные примеры внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением, на основе средних данных от 7 городов страны с внедренными АСУДД:
Внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением несет существенные преимущества и выгоды для всех: государства, городов, государственных учреждений, автомобилистов и пешеходов.