кабельбиндер что это такое
cable binder
кабельная стяжка
—
[Интент]
Параллельные тексты EN-RU
You can fasten the connection cables to the housing using cable binders.
Присоединяемые проводники можно прикрепить к корпусу кабельными стяжками.
[Перевод Интент]
Рис. Schneider Electric
Тематики
Полезное
Смотреть что такое «cable binder» в других словарях:
кабельная стяжка — [Интент] Параллельные тексты EN RU You can fasten the connection cables to the housing using cable binders. Присоединяемые проводники можно прикрепить к корпусу кабельными стяжками. [Перевод Интент] … Справочник технического переводчика
кабельная стяжка — [Интент] Параллельные тексты EN RU You can fasten the connection cables to the housing using cable binders. Присоединяемые проводники можно прикрепить к корпусу кабельными стяжками. [Перевод Интент] … Справочник технического переводчика
ITU G.992.3 Annex J — Annex J is a specification in ITU T recommendations G.992.3 and G.992.5 for all digital mode ADSL with improved spectral compatibility with ADSL over ISDN, which means that it is a type of naked DSL which will not disturb existing Annex B ADSL… … Wikipedia
List of Stargate Universe episodes — Stargate Universe is a Canadian American military science fiction television series created by Brad Wright and Robert C. Cooper as a spin off from its sister shows, Stargate SG 1 and Stargate Atlantis. The show has stand alone episodes as well as … Wikipedia
25-pair color code — The 25 pair color code is a color code used to identify individual conductors in a kind of electrical telecommunication wiring for indoor use, known as twisted pair cables (often seen with RJ21 cables). The colors are applied to the insulation… … Wikipedia
Zeit — 1. Ach, du lewe Tît, hadd öck doch gefrît, wär öck rusch e Wiew geworde. – Frischbier, 4158. 2. Abgeredet vor der Zeit, bringt nachher keinen Streit. – Masson, 362. 3. All mit der Tit kumt Jan in t Wamms un Grêt in n Rock. – Lohrengel, I, 27;… … Deutsches Sprichwörter-Lexikon
Stargate Universe (season 1) — Stargate Universe season 1 Region 1 DVD cover Country of origin … Wikipedia
Maus — 1. Aber ach und weh, gibt es Mäuse im Bodensee. 2. Alte Mäuse fressen auch gern frischen Speck. – Altmann VI, 401. 3. Alte Mäuse gehen auch in die Falle. 4. An slacht Müs, diar man ian Hâl hea. (Nordfries.) – Johansen, 65. Eine schlechte Maus,… … Deutsches Sprichwörter-Lexikon
Broadbus — Technologies Inc. was founded in 2000 by serial entrepreneur and leading technologist Jeffrey Binder. The company was co founded by Robert Scheffler, who is considered a leader in memory systems design and the Chief Architect of the company. As… … Wikipedia
bridge — bridge1 bridgeable, adj. bridgeless, adj. bridgelike, adj. /brij/, n., v., bridged, bridging, adj. n. 1. a structure spanning and providing passage over a river, chasm, road, or the like. 2. a connecting, transitional, or intermediate route or… … Universalium
Пластиковые стяжки для кабеля и проводов
Стяжка кабельная 100×2.5 белая
Длина: 100 мм Ширина: 2.5 мм Цвет: Белый Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 120×3
Длина: 120 мм Ширина: 3 мм Цвет: Белый Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 120×3 черная
Длина: 120 мм Ширина: 3 мм Цвет: Черный Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 150×4 белая
Длина: 150 мм Ширина: 4 мм Цвет: Белый Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 150×4 черная
Длина: 150 мм Ширина: 4 мм Цвет: Черный Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 180×3.6 белая
Длина: 180 мм Ширина: 3.6 мм Цвет: Белый Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 180×3.6 черная
Длина: 180 мм Ширина: 3.6 мм Цвет: Черный Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 200×3 белая
Длина: 200 мм Ширина: 3 мм Цвет: Белый Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 200×3 черная
Длина: 200 мм Ширина: 3 мм Цвет: Черный Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 200×4
Стяжка кабельная 250×3.6 белая
Длина: 250 мм Ширина: 3.6 мм Цвет: Белый Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 250×3.6 черная
Длина: 250 мм Ширина: 3.6 мм Цвет: Черный Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 250×4.8 белая
Длина: 250 мм Ширина: 4.8 мм Цвет: Белый Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 250×4.8 черная
Длина: 250 мм Ширина: 4.8 мм Цвет: Черный Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжка кабельная 300×3.6 белая
Длина: 300 мм Ширина: 3.6 мм Цвет: Белый Количество в упаковке: 100 шт.
Стяжки для кабеля: особенности изделий
Интернет-магазин «РадиоЭксперт» предлагает своим клиентам пластиковые стяжки для кабеля недорого. Доступная цена обусловлена прямым сотрудничеством с производителем. За счет таких приспособлений обеспечивается высокая надежность фиксации целых связок проводов. К тому же использование данных модификаций отличается удобством и простотой, что и обуславливает популярность таких элементов на рынке. Стоит отметить, что стяжки для проводов могут быть еще нейлоновыми и стальными. В зависимости от материала изготовления и устанавливается стоимость. Однако цена остается доступной для потребителя.
Пластиковые стяжки для кабеля, купить которые на сегодняшний день не проблема, могут именоваться еще как хомуты, затяжки, кабельбиндеры. Они представляют собой полоску, которая изготавливается из гибкого полимера, отличающегося отменными качествами. По некоторым параметрам данный материал превосходит ряд металлов. С помощью данных приспособлений можно решить даже самые сложные задачи. Стяжки для кабеля могут соединяться между собой, что позволяет получить большой диаметр.
Стандартные пластиковые хомуты на одном конце оснащаются замком, а на втором – выступами. Посредством их стягивания достигается надежная фиксация. Важно помнить о том, что обратный ход невозможен. Для разъединения крепления изделие придется разрезать.
Преимущества приспособлений
Пластиковые стяжки для проводов, купить которые выгоднее всего, отличаются рядом преимуществ. Это:
Для таких приспособлений также характерны скорость и удобство монтажа.
Оформление покупки
Купить пластиковые хомуты для крепления кабеля просто. Заказать их можно несколькими способами. Первый – оформление заявки на сайте компании, второй – звонок по указанному номеру. В случае необходимости специалисты окажут свою помощь при выборе и ответят на все вопросы.
Прайс позволяет ознакомиться с ценовой политикой модификаций, что исключает лишние вопросы и гарантирует быстрое оформления заказа. При этом продажа и доставка продукции производится не только по территории России, но и по СНГ.
cable binder
Смотреть что такое «cable binder» в других словарях:
кабельная стяжка — [Интент] Параллельные тексты EN RU You can fasten the connection cables to the housing using cable binders. Присоединяемые проводники можно прикрепить к корпусу кабельными стяжками. [Перевод Интент] … Справочник технического переводчика
кабельная стяжка — [Интент] Параллельные тексты EN RU You can fasten the connection cables to the housing using cable binders. Присоединяемые проводники можно прикрепить к корпусу кабельными стяжками. [Перевод Интент] … Справочник технического переводчика
ITU G.992.3 Annex J — Annex J is a specification in ITU T recommendations G.992.3 and G.992.5 for all digital mode ADSL with improved spectral compatibility with ADSL over ISDN, which means that it is a type of naked DSL which will not disturb existing Annex B ADSL… … Wikipedia
List of Stargate Universe episodes — Stargate Universe is a Canadian American military science fiction television series created by Brad Wright and Robert C. Cooper as a spin off from its sister shows, Stargate SG 1 and Stargate Atlantis. The show has stand alone episodes as well as … Wikipedia
25-pair color code — The 25 pair color code is a color code used to identify individual conductors in a kind of electrical telecommunication wiring for indoor use, known as twisted pair cables (often seen with RJ21 cables). The colors are applied to the insulation… … Wikipedia
Zeit — 1. Ach, du lewe Tît, hadd öck doch gefrît, wär öck rusch e Wiew geworde. – Frischbier, 4158. 2. Abgeredet vor der Zeit, bringt nachher keinen Streit. – Masson, 362. 3. All mit der Tit kumt Jan in t Wamms un Grêt in n Rock. – Lohrengel, I, 27;… … Deutsches Sprichwörter-Lexikon
Stargate Universe (season 1) — Stargate Universe season 1 Region 1 DVD cover Country of origin … Wikipedia
Maus — 1. Aber ach und weh, gibt es Mäuse im Bodensee. 2. Alte Mäuse fressen auch gern frischen Speck. – Altmann VI, 401. 3. Alte Mäuse gehen auch in die Falle. 4. An slacht Müs, diar man ian Hâl hea. (Nordfries.) – Johansen, 65. Eine schlechte Maus,… … Deutsches Sprichwörter-Lexikon
Broadbus — Technologies Inc. was founded in 2000 by serial entrepreneur and leading technologist Jeffrey Binder. The company was co founded by Robert Scheffler, who is considered a leader in memory systems design and the Chief Architect of the company. As… … Wikipedia
bridge — bridge1 bridgeable, adj. bridgeless, adj. bridgelike, adj. /brij/, n., v., bridged, bridging, adj. n. 1. a structure spanning and providing passage over a river, chasm, road, or the like. 2. a connecting, transitional, or intermediate route or… … Universalium
Мобильная Система Информирования. Что это такое и как она создавалась?
Всем привет! Как инженер-конструктор, я хочу рассказать вам о своем опыте и участии в проекте, посвященном разработке системы информирования на основе автомобиля Hyundai Solaris 2. Для начала кратко опишу, для чего данная система нужна:
Что такое Мобильная Система Информирования?
Система создана для информирования участников дорожного движения и пешеходов. Например, автомобиль аварийной службы оборудованный системой имеет заднее стекло со встроенным дисплеем и может оперативно показать едущим за ним автомобилям, что впереди опасность, массовое ДТП и необходимо снизить скорость. При возможности предупредить водителей, что впереди возможна многочасовая «пробка». Сеть таких автомобилей, например такси, может показывать социальную информацию или рекламу в зависимости от конкретного местоположения, в определенных районах и в нужное время, в зависимости от окружающей обстановки и погодных условий.
Как создавалась Мобильная Система Информирования?
Чтобы решить эту проблему, мы провели огромное количество экспериментов, разобрали больше десятка телевизоров, чтобы использовать ЖК-матрицу от них, и, наконец, на основе 32-х дюймовой ЖК-матрицы мы сделали первый опытный образец. Назовем его «внешний дисплей»:
Примечание: Изображения на внешних дисплеях, представленных на фотографиях в данной статье не являются рекламой и нужны для понимания качества отображения информации на них.
Первый вариант ЖК-матрицы размером 32», установленной на стекло Hyundai Solaris 2
И подсветили его остатками светодиодных линеек от разобранных телевизоров)
Первая подсвеченная ЖК-матрица размером 32» Первый вариант стекла с подсвеченной ЖК-матрицей установленный на Hyundai Solaris 2
В итоге автомобиль стал оснащаться адаптивной системой электропитания, которая автоматически включает и выключает Мобильную Систему Информирования в зависимости от ситуации. Включение системы происходит в случае, если водитель завел автомобиль, а выключается система только проработав некоторое время после того, как автомобиль был заглушен.
Для того, чтобы не нагружать бортовую сеть автомобиля, система содержит два аккумулятора, которые работают попеременно. Это позволит системе работать от одного аккумулятора, пока второй заряжается от бортовой сети. Зарядка спроектирована таким образом, чтобы забирать от генератора автомобиля такой ток, который не повлияет на работу бортовых систем.
Вся адаптивная система электропитания расположена сзади, в багажном отделении Hyundai Solaris 2, при этом не занимая его основной, полезный объем.
Вариант стекла, с установленной ЖК-матрицей размером 43» Автоматизированная система питания не занимает основной объем багажника
Но вывод такого транспортного средства на дорогу, даже в условиях тестирования мешали нерешенные вопросы, связанные с эксплуатацией, такие как:
Ограниченный обзор для водителя из-за того, что дисплей занимает почти всю площадь заднего стекла.
Безопасность элементов устройства для водителя и пассажиров во время эксплуатации автомобиля или в случае ДТП.
Решение проблемы ограниченности обзора.
Поэтому USB-камеры мы сразу отмели из списка возможных к применению и пришли к стандарту MIPI, так как данные камеры могут обеспечивать трансляцию с задержкой менее 100 миллисекунд.
Было спроектировано более 10 вариантов плавников, под различные форм-факторы видеокамер. Подобрали оптимальные углы наклона камеры относительно кузова транспортного средства, чтобы изображение на дисплее было более информативным, чем в случае, если бы мы смотрели просто назад через зеркало заднего вида. В итоге получили оригинальное и работающее решение ограниченности обзора.
Плавник с камерой, заменяющий стандартный плавник Hyundai Solaris 2 Вид на внутренний дисплей из салона Hyundai Solaris 2 Как видит изображение на внутреннем дисплее водитель.
Помимо широкого угла обзора, используя видеокамеры с матрицей IMX 327S, мы добились хорошей видимости изображения в темное время суток.
Решение проблемы возможного ослепления и отвлечения участников дорожного движения.
Спроектированная нами подсветка, совместно с ЖК-матрицей, может выдавать более 4000 кд/м и стояла задача обеспечить возможность автоматической регулировки ее яркости. Нами было принято решение использовать два датчика света, расположенных под стеклом внешнего дисплея, которые вычисляют среднее значение освещенности. Это дает возможность плавной регулировки, обеспечивая достаточную и комфортную яркость для наблюдателей. Изображение на внешнем дисплее будет видно одинаково и днем и ночью, при этом наблюдатель не будет ослеплен ночью и не отвлекается от дороги днем, пытаясь различить изображение.
Яркость изображения на внешнем дисплее днем Яркость изображения на внешнем дисплее ночью Яркость изображения на внешнем дисплее в условиях города
На внешнем дисплее отображаются только статичные изображения и предусмотрена возможность их плавного переключения.
Решение проблемы безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, оборудованного Мобильной Системой Информирования.
Внешний дисплей системы спроектирован таким образом, чтобы стекло и все его компоненты являлись единым целым и устанавливались на кузов автомобиля как обычное стекло, не нарушая эргономику салона для пассажиров. Для этого внешний дисплей выполнен с минимально возможной толщиной. Выступающие части не попадают в зону присутствия пассажиров и не мешают посадке, а кронштейн внешнего дисплея выполнен из легкого алюминиевого листа, в котором предусмотрены крепления к кузову автомобиля не видные, ни снаружи, ни изнутри транспортного средства. Т.е. в случае ДТП компоненты внешнего дисплея никаким образом не попадут внутрь салона!
3d модель сборки внутреннего дисплея
И только после решения всех этих вопросов автомобиль, оборудованный Мобильной Системой Информирования, выехал на дороги общего пользования. Мобильная Система Информирования тестировалась на протяжении года, зимой и летом, и общий пробег автомобилей, оборудованных данной системой составил более 100 тысяч километров!
Как работает Мобильная Система Информирования?
Мобильная система информирования, помимо камеры и дисплеев и различных датчиков имеет периферийные устройства, такие как 4G-модем и собственный GPS/GLONASS датчик. Наличие 4G-модема дает возможность удаленно управлять системой. И без команды инженеров-программистов, которые разработали ПО, тестовые сервисы для системы, обеспечили возможность для управления системой удаленно, создали интернет-сайт и приложение, все наши конструкции были бы бесполезными пластиковыми и металлическими деталями.
Пользоваться IT-инфраструктурой системы могут три вида пользователей:
Это дает им полное понимание, что происходит с системой в данный момент, выявить аномалии и оперативно решить проблему в случае ее возникновения.
При этом присылаемый контент строго модерируется, прежде чем попадает на внешний дисплей!
Интерфейс, показывающий кол-во показов выбранного изображения и его координаты показа.
Интерфейс доступный обычному пользователю.
Подобный функционал для различных пользователей реализован и в мобильном приложении.
Интерфейс мобильного приложения.
Послесловие.
Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид
При создании гида по soft skills нам помогали эксперты из:
Аудиоверсия материала:
Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.
Что такое Soft Skills и почему это важно
В простой модели профессиональных компетенций навыки разделяют на soft skills (гибкие) и hard skills (жесткие).
Soft skills — надпрофессиональные навыки, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми.
Независимо от специальности вам понадобятся хотя бы несколько «гибких навыков». Чтобы добиться успеха на работе, нужно уметь хорошо ладить с коллегами, клиентами, менеджерами и начальниками. Soft skills нельзя научиться на тренинге или курсе, они закладываются в детстве и развиваются в течение всей жизни. Поэтому работодатели особенно ценят людей, у которых они хорошо развиты. Soft skills полезны в любых сферах, формируются в детстве и связаны с эмоциональным интеллектом.
Hard skills — узкие профессиональные навыки, которые нужны для решения конкретных задач в повседневной работе.
Например, для дизайнера «жесткими навыками» будут владение графическими редакторами, а для плотника — умение обращаться с электролобзиком. Жесткими навыками можно овладеть за несколько недель, а их эффективность — измерить. Hard skills нужны под конкретные задачи, формируются в процессе обучения и основаны на технических знаниях.
Ученые из Гарварда, Стэнфорда и Фонда Карнеги выяснили [1], что «гибкие навыки» — это 85% успеха человека в профессии, жесткие составляют только 15%.
В 2017 году Google провела внутреннее исследование [2], чтобы определить самые продуктивные команды внутри компании. Исследователи обнаружили, что их лучшими командами были смешанные группы сотрудников с сильными «гибкими навыками». Дальнейшие исследования показали, что на успех работы повлияли развитые навыки коммуникации, эмпатии и лидерства.
Гибкие и жесткие навыки должны дополнять друг друга, чтобы решать задачи разной сложности. Например, графическому дизайнеру будет полезно освоить soft skills: общение, креативное мышление, эмпатию и hard skills: владение Adobe Photoshop, Sketch, Figma.
Какие soft skills развивать, где использовать и как прокачивать
Вместе с Анной Аполосовой, федеральным тренером Ассоциации тренеров РСМ составили список из 14 важных «гибких навыков», которые помогут не потеряться в будущем. Рассказываем, что это за soft skills, где пригодятся и как их развивать:
1. Коммуникация
Коммуникация — это передача информации, обмен знаниями или сведениями между людьми. Например, приветствие, короткий разговор или покупка товаров в магазине. Коммуникация помогает налаживать контакты, чтобы удовлетворять человеческие потребности, выполнять жизненные и профессиональные задачи. В ближайшие десятилетия люди точно будут общаться друг с другом, поэтому навык будет актуальным независимо от изменений способов коммуникации. В блок коммуникации входят два важных навыка:
Деловое общение — умение вести переписку и переговоры с коллегами, клиентами и руководителями, чтобы решать задачи и добиваться поставленных целей.
Презентация и ораторское искусство — умение понятно и четко говорить, доносить свои идеи до других людей, чтобы вас понимали и запоминали.
Как развить. Больше общайтесь с конкретной целью, например, проведите переговоры с клиентом, презентации или лекции. Вступите в клуб дебатов или запишитесь на курсы переговорщиков. Устраивайте дискуссии и деловые игры с друзьями или коллегами.
Что изучить о коммуникации:
2. Критическое мышление
Критическое мышление — способность взвешенно подходить к переработке и потреблению информации. Мы постоянно находимся в информационном потоке. В нем легко потеряться, потерять фокус внимания или стать жертвой манипуляций. Навык помогает проверять информацию, искать взаимосвязь между фактами, рационально мыслить, принимать верные решения и сформулировать сильные аргументы.
Как развить. Развивайте логику и наблюдение. Попробуйте определить ролевые модели поведения коллег на работе. Понаблюдайте, как они реагируют на входящую информацию. Учитесь задавать вопросы. Применяйте методики критического мышления на новостях. Например, начните с простых методик проверки информации «5W+H» или IMVAIN:
Что изучить о критическом мышлении:
3. Клиентоориентированность
Клиентоориентированность — умение вовремя определять потребности и желания своей аудитории, чтобы удовлетворять их с максимальной пользой. Например, если у вашего клиента нет времени идти в магазин, вы можете доставить товар ему домой. Клиент увидит заботу и сэкономит время, а вы получите лояльного покупателя. Навык помогает конкурировать на рынке труда, товаров и услуг. В стране с развивающейся рыночной экономикой это особенно ценно.
Как развить. Проанализируйте свою целевую аудиторию. Например, если устраиваетесь на работу — это будут HR, руководители отделов и директора. Подумайте, какие проблемы с соискателями у них бывают, как вы можете их решить. Изучайте аудитории разных сфер вашей жизни, помогайте удовлетворять запросы и закрывать проблемы этих людей.
Что изучить о клиентоориентированности:
4. Управление проектами
Проекты везде. Сделать сайт, построить дом, организовать путешествие — всё это проекты. Вокруг проекта собираются разные люди, например, клиент, помощники, подрядчики, внешние силы в виде государства. Человек, который управляет проектами, стоит в середине системы. У него есть рычаги и связь со всеми ее компонентами. Именно от него зависит, каким получится проект. Бизнес, НКО и госорганы в России переходят на проектное управление, поэтому умение управлять проектами становится необходимым для людей всех возрастов.
Том Вуйец на выступлении TED «Построишь башню — создашь команду» делится результатами исследования «задачи с зефиром».
Как развить. Представьте свои текущие дела в виде проектов. Обозначьте цель, сроки, этапы. Подумайте, как можно оптимизировать свои проекты: получить больше пользы или сэкономить ресурсы. Например, если часто опаздываете на работу, заранее приготовьте одежду и еду на утро или смените маршрут.
Что изучить об управлении проектами:
5. Наставничество и менторинг
Традиционная система образования жесткая и неповоротливая. В ней есть разрыв между компетенциями, которые мы получаем в университете и тем, что требуется на реальной работе. Чтобы быстрее вырасти профессионально и адаптироваться к требованиям рынка нужен наставник или ментор.
Наставник поможет составить план обучения и следить за результатами. С ним работают регулярно, чтобы видеть прогресс и корректировать свое обучение. Если сами станете наставником, сможете делиться умениями и знаниями с другими людьми, которым нужна эта компетенция. Адаптировать команду к задаче, проекту или рабочему месту.
Как развить. Подумайте, какие компетенции нужно прокачать, как эффективнее это сделать. Составьте себе план обучения на год. Следуйте ему, фиксируйте результаты. Когда научитесь управлять своим обучением, предложите коллегам или друзьям стать их ментором на некоторое время. Так отработаете навык и поможете другим людям.
Что изучить о наставничестве:
6. Ненасильственное общение
Ненасильственное общение (ННО) — метод четко, понятно и точно доносить до собеседника информацию и добиваться своего. В ненасильственном общении вы сообщаете собеседнику наблюдение, подкрепляется его фактом, говорите о своей потребности и формулируете просьбу. Так вы не причините людям вреда, удовлетворите свои потребности, определите насильственную коммуникацию в свой адрес и вовремя ее остановите. Навык помогает договариваться в коллективных совещаниях, личном общении с коллегами и близкими.
Автор базовой книги по ННО Маршалл Розенберг предлагает ясно формулировать каждый из четырех компонентов ненасильственного общения. Без оценок, суждений и перекладывания ответственности.
Как развить. Научитесь понимать себя и относитесь к людям с сопереживанием. Применяйте методику ненасильственного общения с друзьями, чтобы безопасно отработать ее на практике. Посещайте встречи и тренинги по ННО, где люди учатся общаться без насилия. А еще — прочитайте нашу статью о том, как применять ННО в жизни.
Что изучить о ненасильственном общении:
7. Принятие решений
Принятие решений — способность осознанно выбирать лучшее решение из возможных вариантов. Этот навык помогает быстро и с максимальной пользой достигать своих целей. Например, если вам предложили две интересные вакансии, но вы не знаете, какую выбрать — можете упустить обе.
Как развить. Чтобы развить навык принятия решений, нужно научиться видеть максимальное количество вариантов, верно расставлять приоритеты в каждой конкретной ситуации и выбирать лучшее из возможного. Если возникают сложности на работе, обращайтесь к руководителю с решением, а не проблемой.
Что изучить о принятии решений:
8. Решение проблем
Если что-то идет не так, вы можете жаловаться или принимать меры. Навык решения проблем помогает справляться с трудностями на работе и в жизни. Чем сильнее его прокачиваете, тем более сложные ситуации вам будут по плечу. Решение проблем похоже на управление проектами и принятие решений — вы преодолеваете трудности, чтобы достичь целей и получить результат.
Экономист Нави Раджу делится тремя принципами создания большего с минимальными затратами.
Как развить. Обозначьте несколько главных проблем в вашей жизни и придумайте 20—30 решений для каждой. Установите срок и попробуйте реализовать каждое из них за это время. Если решить проблему не сможете, придумайте новые способы с ней справиться. Помните, что главное в проблеме — найти решение.
Что изучить о решении проблем:
9. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — способность понимать эмоции, мотивацию, намерения свои и других людей и управлять всем этим. Навык помогает решать практические задачи, принимать решения и строить коммуникацию с другими людьми. Например, если во время своей презентации вы видите, что слушатели устали — сделайте перерыв.
Как развить. Чтобы прокачать эмоциональный интеллект, нужно развивать эмпатию по отношению к себе и другим людям. Понаблюдайте за своими эмоциями и эмоциями других. Подумайте, с чем они связаны, и как влияют на окружающих. Попробуйте контролировать себя и принимать лучшие решения, основанные на наблюдениях.
Что изучить об эмоциональном интеллекте:
10. Управление знаниями и обучаемость
Обучаемость — способность узнавать новую информацию и применять ее в жизни, чтобы решать повседневные задачи. Знания формируют умения, а умения — навыки. Важно не собирать концепции и теории, а применять их на практике, превращая в полноценные компетенции. Управление знаниями помогает выбирать нужные источники информации, сортировать ее и управлять планом обучения.
Как развить. Составьте план обучения, отфильтруйте нужную информацию, выберите знания, которые хотите применить на практике. Теории и концепции обучения важно проживать, пробовать на себе и анализировать. Например, если узнали о матрице управления временем, попробуйте ее в жизни.
Что изучить об управлении знаниями:
11. Работа в режиме неопределенности
Современный мир описывают аббревиатурой VUCA. Это мир нестабильности (volatility), неопределенности (uncertainty), сложности (complexity) и неоднозначности (ambiguity), и нам придется в нем жить. Работа в режиме неопределенности — умение быстро реагировать на изменения условий задачи, принимать решения, управлять проектами и своими ресурсами. Чтобы конкурировать на рынке и быть востребованным, нужна гибкость и умение быстро адаптироваться к изменениям. Например, в навык работы в режиме неопределенности входит стресс-менеджмент.
Стресс-менеджмент — управление состоянием и поведением своим и других людей в периоды физического и психологического напряжения: сжатых сроков, форс-мажоров, сильных нагрузок.
Как развить. Нужно развивать самостоятельность. Придумывайте выходы из разных трудных ситуаций, пробуйте подходы, которыми раньше не пользовались. Пробуйте новые инструменты: Телеграм, онлайн-форматы обучения, удаленную работу. Следите за трендами и новыми технологиями, выбирайте то, что подходит вам. Откройте собственный бизнес или запустите блог. Продумайте пути его развития в разных обстоятельствах: когда всё идет хорошо, в кризис, когда много конкурентов или нет желания им заниматься.
Что изучить о работе в режиме неопределенности:
12. Бережливое производство
Бережливое производство — умение устранять потери любого рода, искать узкие места и улучшать процесс создания чего-либо. Навык помогает экономить ресурсы конкретного человека или целого производства. Например, если правильно рассчитываете свою нагрузку — вы не выгораете, поэтому успеваете сделать больше и лучше. Навык необходим предпринимателям, которые связаны с мелким, средним или крупным производством.
Как развить. Организуйте собственное пространство: рабочий стол, компьютер, квартиру. В бережливом производстве есть технология 5S — удаление ненужного, самоорганизация, соблюдение чистоты, стандартизация процессов, совершенствование порядка. Начните с нее — наведите порядок в шкафах, создайте свою систему хранения и сортировки вещей, мусора и информации.
Сортируйте письма и файлы на компьютере и в телефоне, сделайте свое пространство удобным. Чем лучше будут ваши системы, тем лучше разовьете навык. Спланируйте свои задачи через канбан или скрам-доску.
Что изучить о бережливом производстве:
13. Экологическое мышление
Экологическое мышление — это способность осознанно относиться к происходящим событиям без вреда для себя и окружающих. Экологическое мышление предполагает ответственность за свои действия и позитивное отношение к миру. Навык помогает увлекаться своим делом и получать удовлетворение от результата. Например, если в проекте сдвигаются сроки — вы не паникуете, а ищете решение проблемы. Быстрее преодолеваете трудности и стремитесь закончить работу качественно.
Как развить. Развивайте в себе проактивное мышление, вместо реактивного. Например, если вам нагрубят в очереди, вы не грубите в ответ, а сначала думаете и решаете: стоит ли грубить в ответ. Если от этого никому лучше не станет, значит отвечать не стоит.
Экологично относитесь к ресурсам, которые расходуете дома: ведите раздельный сбор мусора, выключайте воду, когда чистите зубы, покупайте меньше пластика или сдавайте одежду в переработку.
Что изучить об экологическом мышлении:
14. Саморефлексия
Саморефлексия — это самостоятельный анализ своих поступков, поведения, деятельности. Она помогает оценить свои действия, осознать их и принять решение, что делать дальше. Например, если вы никак не можете наладить отношения с коллегами, саморефлексия поможет найти ошибки в общении с вашей стороны. Этот навык развивает осознанность — вы будете принимать более взвешенные решения, если знаете себя и осознаете свои потребности.
На каждом этапе обучения нужно осознанно ставить цели. Навык целеполагания помогает их формулировать и достигать. В отдельном материале мы подробно рассказали, как работать с целями для своего обучения и представить его в виде проекта:
Как развить. Понаблюдайте за собой: отмечайте детали поведения и поступков. Попробуйте вести дневник — записывайте туда впечатления о прожитом дне, инсайты и анализ своего поведения. Каждый день записывайте людей, которым вы благодарны за что-либо в своей жизни.
Что изучить о саморефлексии:
Как понять, какие soft skills нужны лично мне?
Чтобы понять, какие soft skills вам нужны:
А сложно развить гибкие навыки?
Чтобы сформировать навык, нужно получить знания и отработать их на практике. Знания — это информация, которую мы получаем и запоминаем для себя. Источников знаний много: книги, статьи, лекции, личное общение, советы наставника. Для примера возьмем вождение автомобиля. Изучение устройства машины, правил дорожного движения и теория вождения — это знания.
Применение знаний на практике, первый и еще не отработанный опыт — умение. Умением будет поездка на автомобиле по городу или учебной площадке. Это то, с чем мы получаем права, навык еще не сформирован.
Навык сформируется, когда умение дойдет до автоматизма — мы научимся выполнять задачу одинаково хорошо, не теряя в качестве, вне зависимости от изменения внешних условий. Уверенное вождение независимо от погоды, аварийных ситуаций и других внешних факторов — это навык.
У каждого «мягкого» навыка свои уровни и критерии развития. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше развиваются навыки. Главное — получать обратную связь и анализировать прожитый опыт, иначе вы будете стоять на месте.
Как понять, на каком уровне развития гибкие навыки
Оценить уровень развития навыков и компетенций помогают методики ассессмента. Эксперт по обучению взрослых, тренер АРТы Инна Попова предлагает определить, из чего состоит компетенция и выбрать шкалу уровня ее развития. Каждую компетенцию описывают через комплекс индикаторов, в которых она проявляется.
Хороший пример детального описания компетенций по уровням показывают в книге «Знать или уметь» [3]. Здесь авторы представляют модель 6К, дополняя модель 4К уверенностью в себе и преодолением неудач «confidence», работой с информацией и эрудицией «content». Каждая компетенция детально разложена на четыре уровня.
Возьмем пример — коммуникативную компетенцию. Первый уровень коммуникации — проявление эмоций, типичный для детей и некоторых управленцев в состоянии стресса. Второй уровень хорошо иллюстрирует диалог из «Криминального чтива». Героиня Умы Турман — Миа Уоллес спрашивает героя Джона Траволты — Винсента Вегу: «Ты слушаешь? Или просто ждешь, когда можно заговорить?» Вега отвечает: «Я жду, когда можно будет сказать, но пытаюсь слушать».
На третьем уровне выстраивается полноценный диалог, появляется умение слушать вторую сторону. Здесь общение предполагает, что мы как минимум учитываем образ мышления слушателя. На четвертом уровне коммуникации мы способны «увидеть» скрытый подтекст.
Авторы книги Роберта Голинкофф и Кэти Хирш-Пасек приводят индикаторы проявления каждой компетенции у детей, взрослых, в деловой среде.
Инструменты оценки soft skills
Youthpass. В конце обучения участникам часто вручают сертификаты. В Youthpass сертификаты используют для оценки результатов неформального образования в программе Erasmus+. Одна часть сертификата подтверждает участие в проекте. Вторая помогает участнику определить, как изменились его восемь ключевых компетенций [4] по итогам образовательного мероприятия. Тренер создает пространство для рефлексии, тем самым помогает участнику самостоятельно оценить свои компетенции.
Open badges, Mozilla и badgecraft. В 2010 году Mozilla представила образовательные бейджи — показатели достижения, навыка или качества. Их используют для мотивации, постановки образовательных целей или виртуального резюме компетенций. На бейдже указывают организацию, которая его выдавала, «оценщиков компетенции» и достижения человека.
В системе формального образования преподаватель оценивает компетенции учеников. В неформальном образовании бейджи может выдавать любой: организатор курса, одногруппник, эксперт, коллега и сам участник. Система бейджей создает особую образовательную среду, помогает в альтернативных каналах обучения.
Appraiser. Международная гильдия молодежных тренеров разработала платформу Appraiser для оценки компетенций членов сообщества. Каждую компетенцию тренера разбили на показатели, которые он определяет, как сильные стороны или зоны роста. Например, обучаемость включает развитие через обратную связь, умение оценивать собственные компетенции и находить ресурсы для своего обучения. Сумма показателей сильных сторон и зон роста дают уровень компетенции в целом.
Далее подключается метод 360 — по итогам совместной работы на образовательном мероприятии собственную оценку тренера сравнивают с оценкой членов команды и участников. После самоанализа и обратной связи тренеры составляют свой план развития.
Города для обучения. Оценку компетенций завершают новым планом развития. Хороший пример проекта, который позволяет строить такие планы — интерактивная карта возможностей Cities of Learning.
Вы ищете на карте места, которые подходят вашим интересам и целям, составляете образовательный маршрут — плейлисты. Полученные компетенции можно подтвердить цифровыми бейджами.
Развивайте гибкие навыки, оценивайте свой прогресс и составляйте планы обучения. Подчеркивайте развитые компетенции в резюме и сопроводительных письмах, чтобы получить интересную высокооплачиваемую работу.