кабеля резервирования вл80с расположение
Применение аварийных схем
Отключение секции. При неисправности, которая не может быть устранена на линии, в какой-либо из секций электровоза или при повреждении защитных устройств секции (см. гл. I, п. 8) секция должна быть выключена из работы.
Для этого выполните следующее:
установите главную, рукоятку контроллера машиниста в положение 0;
переключите переключатель режимов ПР соответствующей- секции в- положение Откяючет тумблером. 501, 502.
Движение продолжайте, управляя одной секцией электровоза.
Отключение фазорасщепителя. При выходе из строя расщепителя фаз одной из секций1 необходимо перейти на схему питания вспомогательных машин этой секции от фазорасщепителя другой секции.
Для этого выполните следующее:
разблокируйте высоковольтные камеры обеих секций;
включите разъединители секций 126 в обеих секциях электровоза;
в секции, в которой вышел из строя фазорасщепнтель, переключатель вспомогательных цепей 1/1 переведите в среднее положение;
заблокируйте высоковольтные камеры обеих секций электровоза и продолжайте дальнейшее управление электровозом.
Отключение тягового двигателя. При выходе из строя тягового двигателя последний должен быть выключен из работы. Для этого выполните следующее:
разблокируйте высоковольтную камеру той секции, где неисправен тяговый двигатель;
отключите соответствующий из разъединителей ОД1-ОД4 в цепи неисправного тягового двигателя;
заблокируйте высоковольтную камеру секции и продолжайте управление электровозом в зависимости от условий движения.
Отключение выпрямительной установки. Вышедшая из строя выпрямительная установка 61 (62) должна быть отключена. Для этого выполните следующее:
разблокируйте высоковольтную камеру той секции, в которой произошел отказ выпрямительной установки;
отключите выпрямительную установку разъединителем 81, 82. При этом будет также отключена цепь питания катушек линейных контакторов 51,- 52 или 53, 54;
заблокируйте высоковольтную камеру.
Продолжайте управление электровозом в соответствии с условиями движения.
Отключение мотор-компрессора. (Вышедший из строя мотор-компрессор МК отключите кнопкой Компрессор на выключателе 226 в соответствующей секции.
Отключение мотор-вентилятора МВ1. Вышедший из строя мотор-вентилятор МВ1 отключите кнопкой Вентилятор 1 на кнопочном выключателе 227 соответствующей секции.
Для исключения работы тяговых двигателей I, II без охлаждения отключите их и выпрямительную установку с помощью разъединителя 81.
Отключение мотор-вентилятора МВ2. Вышедший из строя мотор-вентилятор МВ2 отключите кнопкой Вентилятор 2 на кнопочном выключателе 226 соответствующей секции.
Для исключения работы тяговых двигателей III, IV без охлаждения отключите их и выпрямительную установку с помощью разъединителя 82.
Отключение мотор-веитилятора МВЗ. Вышедший из строя мотор-вентилятор МВЗ отключите кнопкой Вентилятор 3 на выключателе 227 соответствующей секции.
При этом будут также отключены линейные контакторы 51, 52 и выпрямительная установка 61 не будет под нагрузкой.
Отключение мотор-вентилятора МВ4. Вышедший из строя мотор-вентилятор МВ4 отключите кнопкой Вентилятор 4 на выключателе 226 соответствующей секции. При этом будут также отключены линейные контакторы 53, 54 и выпрямительная установка 62 не будет под нагрузкой.
Питание цепей управления обеих секций от одного распределительного щита. При выходе из строя на любой секции зарядного агрегата необходимо перейти на аварийную схему питания цепей управления обеих секций от зарядного агрегата и распределительного щита той секции, на которой это оборудование исправно.
Для этого на секции, где оборудование вышло из строя, выполните следующее:
выключите автоматический выключатель Включение Р1Д на блоке автоматов 216. При этом будет отключено питание ТРПШ и трансформатора ТН со стороны 380 В;
установите на распределительном щите переключатель ЗР в положение Аварийно. При этом цепи питания данной секции будут получать питание от зарядного агрегата другой секции (переключение переключателя ЗР производите при выключенных автоматических выключателях блоков автоматов 215 и 216).
Примечания. 1. Применение электрического торможения при отклю-ченииЦоборудования, кроме случая резервирования расщепителя фаз в отключения распределительного щита на одной ‘из секций, не предусматривается.
Кабеля резервирования вл80с расположение
Система резервирования электровоза BЛ80C
На электровозе BJI80C, предусмотрено резервирование значительной части его основного электрического оборудования, чем обеспечивается возможность работы электровоза при отключенных агрегатах в случае их отказа.
1. Для возможности дистанционного отключения любой секции электровоза, необходимо на пульте машиниста ведущей секции включить соответствующий тумблер 501—504 «Секция 1- Секция 4», при этом на отключаемой секции срабатывает переключатель режимов ПР, который отключает цепи управления этой секции от ведущей, в результате чего секция оказывается выведенной из работы.
Остальные секции электровоза продолжают работать в обычном режиме.
2. При повреждении токоприемника его необходимо отключить, переведя высоковольтный разъединитель 2 этой секции в положение «Выключено».
Для питания электровоза поднять исправный токоприемник на другой секции.
3. При повреждении разрядника 5 его необходимо отключить вместе с токоприемником высоковольтным разъединителем 2, затем продолжить движение, подняв токоприемник другой секции. При этом электровоз будет работать в обычном режиме.
Защита от перенапряжений будет осуществляться разрядником на другой секции.
4. При повреждении участка цепи от токоприемника до главного выключателя (пробой изоляции на корпус) поврежденный участок отключают высоковольтным межсекционным разъединителем 6.
Электровоз работает без поврежденной секции.
5. При повреждении выпрямительной установки 61 или 62 ее вместе с парой ТЭД отключают соответствующим разъединителем 81 или 82.
Электровоз работает с уменьшенным числом ТЭД.
6. При повреждении ТЭД его отключают соответствующим разъединителем ОД1-ОД4.
Электровоз работает с уменьшенным числом ТЭД, применение реостатного торможения исключается.
8. При повреждении мотор-компрессора его отключают соответствующим кнопочным выключателем «Компрессор» на 226 щитке. В этом случае пневматическая и тормозная системы питаются от одного исправного мотор-компрессора, работающего в форсированном режиме.
Электровоз работает в нормальном режиме с максимальным ограничением расхода воздуха на вспомогательные нужды.
9. При повреждении мотор-вентилятора его отключают соответствующим кнопочным выключателем «Вентилятор 1-Вентилятор 4» на 226, 227 щитках. В этом случае необходимо исключить работу оборудования, которое остается без охлаждения.
Электровоз работает с ограничениями, в зависимости от того, какое оборудование отключено.
10. При повреждении мотор-насоса его отключают кнопочным выключателем «Мотор-насос» на 227 щитке. В этом случае осуществляют тщательный контроль температуры нагрева масла трансформатора по термометрическому сигнализатору. Максимальная допустимая длительно температура масла +85 °С, в течение 2 ч допускается температура 95 °С. Для сбора цепей управления (подключения ЛК) необходимо включить выключатель «Низкая температура масла» на 227 щитке.
При работе электровоза вводится ограничение нагрузки, определяемое допускаемой температурой масла трансформатора.
11. При повреждении распределительного щита или преобразователя ТРПШ на одной из секций питание всех низковольтных цепей (50 В) обеих секций производят от исправного источника питания, для чего переключатель ЗР на исправной секции оставляют в положении «Нормально», а на поврежденной секции его устанавливают в положение «Аварийно». На этой же поврежденной секции необходимо отключить питание катушки контактора 160 путем отключения выключателя ВА36 «Включение РЩ».
Электровоз работает в нормальном режиме, без каких-либо ограничений.
12. При повреждении поста управления в кабине головной секции (повреждение контроллера машиниста) необходимо воспользоваться постом управления кабины задней секции, соблюдая правила перехода для работы из одной кабины в другую.
Электровоз может двигаться только для того, чтобы освободить перегон.
Расположение электрических аппаратов на панелях и блоках электровоза ВЛ80С
Доля отказов электрического оборудования электровозов в общем количестве всех отказов достигает 65 %. Большая часть из них приходится на релейно-контакторную аппаратуру. Локомотивным бригадам довольно часто приходится на перегоне заниматься поиском и устранением неисправностей в схеме электровоза. Поэтому теоретических знаний конструкции аппаратов явно недостаточно. Необходимо знать точное местонахождение самих электрических аппаратов в кузовах электровоза. Тогда с минимальными затратами времени можно прозвонить цепи управления и отыскать места повреждений, а также собрать аварийные схемы и вывести поезд с перегона.
Однако в технической литературе по электровозам ВЛ80С расположение оборудования описано в обобщенном виде. Недостаток сведений о расположении аппаратов на монтажных панелях и блоках отрицательно сказывается на подготовке локомотивных бригад. Преподаватель Саратовской дорожной технической школы А.Ю. НИКОЛАЕВ подготовил подробное описание панелей и блоков локомотивов ВЛ80С, которое восполняет недостающие сведения.
Электровозы ВЛ80С выпускались с 1979 по 1995 гг. В данной статье приводятся схемы размещения аппаратов на панелях, соответствующие электрическим схемам, опубликованным в журнале «Локомотив» № 7 и 8 за 2005 г. Большинство локомотивов ВЛ80С, находящихся в эксплуатации, оснащены в соответствии с ними. Цветовая маркировка проводов, контактов, а также катушек аппаратов совпадает с указанными на схемах.
Все аппараты на рисунках изображены в обесточенном состоянии, без воздуха в пневматических приводах и в поездном положении разъединителей и переключателей. Реверсоры 63 и 64 занимают положения для движения секции «Вперед», тормозные переключатели 49 и 50 изображены в положении «Тяга». Стрелки в цепях управления указывают, в каком направлении протекает ток, т.е. какой провод является питающим по отношению к соседнему.
Аппаратура вспомогательных цепей и цепей управления смонтирована на гетинаксовых панелях, которые установлены вертикально в различных частях кузова. Все аппараты внутри панели соединены проводами и шинами. Подключение аппаратов панели во внешнюю цепь осуществляется через рейки зажимов, расположенные на самих панелях.
ПАНЕЛЬ № 1 (рис. 1)
Пр5 — плавкая вставка ВПБ-6-37 на 3,15 А. Расположена в цепи первичной обмотки трансформатора напряжения ТН;
гб — пусковой резистор ПРВН-640. Включается контактором 119 только на время пуска фазорасщепителя ФР;
R18 — токоограничивающий резистор CP-10. Установлен в цепи двух печей обогрева кабины;
R19, R20 — токоограничивающие резисторы CP-15, находятся в цепи трех печей обогрева кабины;
111 — переключатель вспомогательных цепей ПВЦ-100. В положении «Ножи вверх» подключает вспомогательные цепи к обмотке собственных нужд своей секции, в положении «Ножи вниз» — к розеткам 108 — 110 для питания от постороннего источника;
113 — реле токовой перегрузки вспомогательных цепей РТ 255. Срабатывает при токе во вспомогательных цепях свыше 3500 ± 175 А и воздействует на отключение главного выключателя ГВ;
117 — предохранитель ПР-2У4 на 25 А. Введен в цепи печей обогрева кабины;
118 — предохранитель ПР-2У4 на 6 А. Введен в цепи питания блоков БА, БИ и 60 системы управления реостатным торможением;
119 — электромагнитный контактор МК-93. Главным контактом подключает резистор гб на время пуска ФР;
120 — предохранитель ПР-2У4 на 35 А. Установлен в цепи питания первичных обмоток трансформаторов ТРПШ и ТН;
124 — электромагнитный контактор МК-85 мотор-компрессора МК;
125 — электромагнитный контактор МК-82 ФР;
126 — разъединитель секций PC-15. Переводит питание вспомогательных машин аварийной секции от ФР исправной секции;
127 — 130 электромагнитные контакторы МК-82 мотор вентиляторов МВ1 — МВ4;
134 — электромагнитный контактор МК-69 двух печей обогрева кабины;
137, 139 —тепловые реле ТРТ 151. Воздействуют на отключение контактора 125 при токовой перегрузке ФР. При токе 930 А срабатывают в течение 5. 20 с;
141, 143 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 127 при токовой перегрузке МВ1, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;
142, 144 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 128 при токовой перегрузке МВ2, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;
145, 147 —тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 129 при токовой перегрузке МВЗ, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;
146, 148 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 130 при токовой перегрузке МВ4, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;
154, 156 — тепловые реле ТРТ 141. Воздействуют на отключение контактора 124 при токовой перегрузке МК, при токе 660 А срабатывают в течение 4. 15 с;
159 — электромагнитный контактор МК-69. Введен в цепь трех печей обогрева кабины;
160 — электромагнитный контактор МК-69. Подключает первичные обмотки трансформаторов ТРПШ и ТН к обмотке собственных нужд;
169 — плавкая вставка ВПТБ-27 на 0,16 А. Находится в цепи вольтметра 98 «Напряжение цепей управления», расположенного на пульте помощника машиниста;
199 — предохранитель Пр2 на 6 А. Установлен в цепи питания блоков БА, БИ и 60 системы управления реостатным торможением;
Примечание. До локомотива № 697 на панели № 1 устанавливали также следующие предохранители:
121 на 0,16 А — цепь вольтметра 97 (перенесен на панель № 2);
122 на 0,5 А — цепь электросчетчика, в дальнейшем размещаемый внутри самого электросчетчика;
170 на 6 А — цепь первичной обмотки трансформатора 192 (перенесен на панель № 2).
С № 2174 на панели № 1 убран предохранитель Пр5 при замене распределительного щита РЩ-34 на щит ЩР-1.
С № 2652 изменена схема управления ФР и с панели № 1 убран контактор 119, вместо него установлены контакторы 101 и 102.
ПАНЕЛЬ № 2 (рис. 2)
г51 — токоограничивающий резистор ПЭВ-75-820. Установлен в цепи катушки реле контроля «земли» 123;
112 —трансформатор ТН-1 380/110 В. Служит для питания обмоток возбуждения сельсинов датчика СД и указателя позиций 116 — плавкая вставка ВПБ-6-37 на 3 А. Находится в цепи первичной обмотки трансформатора 112;
121 — плавкая вставка ВПБ-6-27 на 0,15 А. Введена в цепь вольтметра 97 «Напряжение контактной сети»;
123 — реле контроля «земли» PK3-306. При замыкании на корпус во вспомогательных цепях включается и своим контактом подает питание на сигнальную лампу «РКЗ»;
133 — электромагнитный контактор МК-63 маслонасоса МН;
138 — плавкая вставка ВПБ-6-37 на 3,15 А. Установлена в цепи нагревательного элемента ГВ;
153, 155 —тепловые релеТРТ-121. Воздействуют на отключение контактора 133 при токовой перегрузке МН, при токе 54 А срабатывают в течение 4. 15 с;
157 — блок диодов БД-007 для подключения катушки реле 123 к фазам С1 и С2. Находится на обратной стороне панели № 2;
170 — предохранитель ПР-2У4 на 6 А. Введен в цепь первичной обмотки трансформатора 192;
195 — электромагнитный контактор МК-69 нагревательного элемента 196 обогрева лобовых стекол;
198 — предохранитель Пр2 на 6 А. Установлен в цепи нагревательного элемента обогрева лобовых стекол 196;
439, 440 — панели диодов ПД-615, цепь свистка 371, который сигнализирует о срыве реостатного торможения или о срабатывании реле пожарной сигнализации 442;
441 — панель диодов ПД-615, введена в цепь лампы пожарной сигнализации «ПС»;
442 — промежуточное реле РП-277 пожарной сигнализации. При срабатывании датчика пожарной сигнализации реле отключается и включает свисток 371 и сигнальную лампу «ПС»;
444 — панель диодов ПД-615. Находится в цепи лампы суммирующей сигнализации «С1».
Примечание. До № 697 на панели аппаратов № 2 в цепи счетчика устанавливали предохранитель 131 на 0,5 А. В дальнейшем его размещали внутри самого электросчетчика. До № 1800 на панели № 2 были установлены реле 202 и контактор 194. В дальнейшем их перенесли на отдельную панель контактора и реле. С № 2174 на панели № 2 устанавливают реле пожарной сигнализации 442.
ПАНЕЛЬ АППАРАТОВ № 3 (рис. 3)
185 — панель диодов ПД-615. Введена в цепь катушки реле 271, находится на обратной стороне панели;
187 — панель диодов ПД-615. Установлена в цепи катушки реле 266, находится на обратной стороне панели;
188 — панель диодов ПД-615. Введена в цепь катушки вентиля пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели;
204 — реле времени РЭВ-292. Контролирует переключения ЭКГ с выдержкой на размыкание 2 — 3 с. При остановке ЭКГ между позициями (или замедленном переключении с позиции на позицию) реле срабатывает. При этом одним контактом размыкает цепь на катушку 4Удерж., другим — включает сигнальную лампу «ГП»;
206 — электромагнитный контактор МК-64. Включается при наборе позиции, отключается — при сбросе. Своими главными контактами готовит цепь на катушку контактора 208 по схеме набора или сброса, а блокировками осуществляет реверсирование вращения сервомотора СМ на набор или сброс позиций;
207 — промежуточное реле РП-280. Включается при нажатии выключателя «Включение ГВ и возврат реле». Своими контактами создает цепь включения дифференциальных реле 21, 22 в блоке БРД, предотвращает также звонковую работу ГВ;
208 — электромагнитный контактор МК-66. Своими контактами при включении осуществляет пуск, а при отключении — электродинамическое торможение серводвигателя ЭКГ;
Е6 — конденсатор МБГО-2-600-2. Снижает уровень коммутационных перенапряжений при размыкании цепи питания катушки 208;
264 — промежуточное реле РП-280. Контролирует состояние реле перегрузки. При срабатывании любого реле перегрузки РП1 — РП4 оно отключается, и одним контактом размыкает цепь на катушку 4Удерж. Другим контактом включает сигнальную лампу «РП»;
265 — промежуточное реле РП-282. Установлено в цепи управления контактором 208;
266 — промежуточное реле РП-282 (шаговое реле). Введено в цепи управления контактором 208;
267 — промежуточное реле РП-280. Контролирует состояние ЭПК. При его срыве реле включается и своими контактами от-ключает линейные контакторы, включает автоматическую подсыпку песка и устройство 261;
268 — промежуточное реле РП-280 цепей управления реостатным торможением. При срыве реостатного торможения включает пневматическое устройство 261, отключает электроблокировочный клапан BP и контакторы 46, 47;
269 — промежуточное реле РП-280 управления импульсной автоматической подсыпкой песка при боксовании колесных пар или юзе в режиме реостатного торможения;
270 — промежуточное реле РП-280. Обеспечивает заданный порядок переключения схемы из режима тяги в режим реостатного торможения;
271 — промежуточное реле РП-280. Контролирует состояние пневматического датчика № 418. При обрыве тормозной магистрали реле включается и одним контактом отключает линейные контакторы, другим — сигнальную лампу «ТМ»;
272 — промежуточное реле РП-280. Контролирует положение рукоятки крана машиниста № 395. При ее постановке в положение VI («Экстренное торможение») реле отключается, отключает линейные контакторы, включает непрерывную автоматическую подсыпку песка и пневматическое устройство 261;
393 — промежуточное реле скорости РП-280. Включается при скорости ниже 10 км/ч и предотвращает непрерывную автоматическую подсыпку песка;
390 — панель диодов ГЩ-615. Установлена в цепи пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели.
Монтажные схемы панелей
Электровоза ВЛ80С.
Расположение аппаратов.
Предохранители:
ПР1, ПР2 –100А аккумуляторной батареи
ПР3, ПР4 – 100А зарядного устройства
ПР5 – 5А цепь на лампу освещения РЩ
ПР9 – 10А пр.401 сигнализация
ПР10 – 10А пр. 402 тоже
ПР11 – 25А Н66 к вспомогательному компрессору
ПР12 – 25А пр. 49 к СМ
ПР 7, ПР8 –50А резерв
ПАНЕЛЬ №1
Клеммная рейка панели №1: Н503, Н108, Н106, Н481, Н036, Н110, Н502, Н103, Н100, Н475, 318, Н107, Н179, Н160, Н161, Н158, Н377, Н491, Н404, Н362, Н477. Н492, Н479, Н13, 328, Н101, 325, Э27, 326, 335, Н15, Н493, Н76, Н75, Н14, Н497, 361, Н343, Н342, Н16, Н481, Н494.
Клеммная рейка с обратной стороны панели №1: Н467, Н469, Н403, Н010, Н495, Н439, Н470.
ПАНЕЛЬ №2
Клеммная рейка: Н495, Н168, Н485, Н010, Н5, Н28, Н504, Н6, Н483, Н37, Н38, Н31, Н25, Н33, Н27, Н404, Н41, Н40, Н20.
ПАНЕЛЬ№3
Клеммная рейка № 1 панели №3: Н92, Н55, 216, 233, 234, Н59, Э36, Н447, Н305, Ж, Н403, Н1, Н390, Н89, Н73, Н95, Н86, Н87, Н72, Э43, Н74, Н01, Н311, Н312, Н53, Н42, Н49.
|
Клеммная рейка № 2 обратная сторона панели: Н9, Н362, 360, Н12, Н359, Н7, Н8, Н185, Н63, Н65, Н309, Н2, Н360, Э59, Н31, Н26, Н70, Н38, Н33.
Клеммная рейка № 3 обратная сторона панели: Э41, Н25, 310, Э126, Н71, Н456, Н37, Н181, Н20, Н51, Н54, Н308, Н83, Э50, Н78, Н96, Н79, Н97.
ПАНЕЛЬ №4
ПАНЕЛЬ №6,7,8,9.
Клеммная рейка № 1: Н104, Н128, Н132, Н100, Н5, Н121, Н6, Э34, Э25, Н199, Н404, Н103, Н131, Н127, Н107, Н471, Э55, Н110.
Клеммная рейка № 2: Н502, Н108, Э20, Н491, Н493, Н439, Н503, Ж, Э118, Н494, Н492, Н78, Н79, Н533, Н534, Н536.
Клеммные рейки пульта управления.
600– Н01, Н02, Н03, Н04, Н05, Н08, Н09, Н010, Н011, Н012, Н013, (пусто), (пусто), (пусто), Н014, Н014, (пусто), Н033, Н035.
601 – А1, А1, А7, А8, А33, А55, А56, Н1, Н1, Н2, Н65, Н88, Н302, Н306, Н367, Н400, Н414, Н414, Н415, (пусто).
603– Э22, Э23, Э24, Э36, Э36, Э41, Э42, Э48, Э49, Э50, Э53, Э55, Э56, Э57, Э59, Э60, Э68, Э69, Э70, Э71.
605 – Э20, Э94, Э95, Э96, Э97, Э101, Э102, Э103, Э104, Э110, Э112, Э113, Э114, Э129, Э131, Э132, Э133, Э134, Э136, Н114, Н315, Н316, Н317, Н318 – провода только для кабины №1, 2-5УК, 1-5УК.
606– рейка с проводами, идущими в схему АЛСН.
607– Н60, Н102, Н160, Н161, Н168, Н172, Н173, Н178, Н182, Н184, Н191, Н192, Н193, Н311, Н421, Н422, Н423, Н424, Н453, Н461, Н462, Н463, Н464.
Отсчет реек от главного вала контроллера к лобовой стенке кабины.
Клеммные рейки в ящике у дверей
межсекционного перехода:
631 – Э1, Э2, Э3, Э4, Э5, Э6, Э7, Э8, Э9, Э10, Э11, Э12, Э13, Э14, Э15, Э16, Э17, Э18, Э19, Э20, Э21, Э22, Э23, Э24.
632– Э35, Э26, Э27, Э28, Э30, Э331, Э332, Э33, Э34, Э35, Э36, Э37, Э40, Э41, Э42, Э43, Э48, Э49, Э50, Э51, Э52, Э53, Э54, Э55.
633– Э56, Э57, Э58, Э59, Э60, Э61, Э,61 Э61, Э62, Э62, Э62, Э62, Э65, Э66, Э67, Э68, Э69, Э70, Э71, Э81, Э82, Э83, Э84.
634– Э116, Э117, Э118, Э119, Э120, Э121, Э122, Э123, Э124, Э125, Э126, Э127, Э128, Э129, Э130, Э131, Э132, Э133, Э134, Э135, Э136, Э137, Э138, Э139.
635 – провода рации КВ
974 – 1-1, 1-2, 2-1, 2-2, 3, 4-1, 4-2, 5-1, 5-2, 6-1, 6-2, 7*1, 7-2, 8 по 14,15, 16, 17, 18, 19.
982– 15 по 20, 21, 22, 23, 24, Э94, Э95, Э100, Э107, Э101, Э102, Э103, Э111, Э104, Э105, Э106, Э110, Э112, Э113, Э114, Э115, Э96, Э97.
Клеммные рейки.
Рейка № 1-— Н496, НОЗЗ, 4 пустые, Э53, пустая, НОЗ, Ж, Н04, пустая, Н20. В379, Э4, Э8.
Рейка № 2 — Н181, Э119, Э50, Н05, Э54, Н401, Н402, Н1, Н400, Н426, Н59, Э84, Э36, Э55, Н453, Н45.
Клеммные рейки пульта управления.
600 — Н01, Н02, НОЗ, Н04, Н05, Н08. Н09, НОЮ, Н011, Н012, Н013, 3 пустые, Н014, Н014, пустая, НОЗЗ, Н035.
601 — А1, А1, А7, А8, АЗЗ, А55, А56, Н1, Н1, Н2, Н65, Н88, Н302, Н306, Н367, Н400, Н414, Н414, Н415, пустая.
603 — Э22, Э23, Э24, Э36, Э36, Э41, Э42, Э48, Э49, Э50, Э53, Э55, Э56, Э57, Э59, 360, Э68, Э.69, Э70, Э71.
606 — рейка с проводами, идущими в схему АЛСН.
607 — Н60, Н102, Н160, Н161, Н168, Н172, Н173, Н178, Н182, Н184, Н191, Н192, Н193, Н311, Н421, Н422, Н423, Н424, Н453, Н461, Н462. Н463, Н464, отсчет реек от главного вала контроллера к лобовой стенке кабины.
Клеммные рейки трансформаторного отделения.
Клеммные рейки переключателя 49 реверсора 63 (ВВК-1) — Н58, Э2, ЭЗ, Н382, Э5, Э6, Э15. Н90, Н56, Э50, Н302. Н307, НЗ, Н4, Н5, Н6. Н9, Н17, Н28, Н32. Н43, Н71, Н81, Н91, Н61. Н157, Н165, Н171, Ш76, 6177, Н331, Н352, Н355, Н380, Н376. Н701, Н702, Н703, Н726, Н728.
Клеммные рейки в ящике у дверей межсекционного перехода
631 — Э1, Э2, ЭЗ. Э4, Э5, Э6. Э7, Э8, Э9, Э10, Э11, Э12, Э13, Э14, Э15, Э16, Э17, Э18, Э19, Э20, Э21, Э22, Э23, Э24.
632 — Э25, Э26, Э27, Э28, ЭЗО, Э331. Э332, ЭЗЗ, Э34, Э35, Э36, Э37, Э40, Э41, Э42, Э43, Э48, Э49, Э50, Э51, Э52. Э53, Э54, Э55.
633—Э56, Э57, Э58, Э59. Э60, Э61, Э61, Э61, Э62, Э62, Э62, Э62, Э65, Э66, Э67, Эб8, Э69, Э70, Э71,Э81,’Э82, Э83, Э84.
634—Э116, Э117, Э118, Э119, Э120, Э121, Э122, Э123, Э124, Э125. Э126, Э127, Э128, Э129, Э130. Э131, Э132, Э133. Э134, Э135, Э136, Э137. Э138, Э139.
635— Провода рации КВ.
974— 1-1, 1-2, 2-1, 2-2, 3. 4-1, 4-2, 5-1, 5-2, 6-1, 6-2, 7-1, 7-2, 8 по 14, 15, 16, 17, 18, 19.
982— 15 по 20. 21. 22, 23, 24, Э94, Э95, Э100. Э107, Э101, Э102, Э103, Э111, Э104, Э105, Э106. Э110, Э112, Э113, Э114. Э115, Э96, Э97.
Особенности монтажа проводов.
Провода, обозначенные буквой «Н», являются внутренними соединениями в секции.
Провода Э25-Э28, ЭЗО, Э37, Э57, Э61, Э62, Э65, Э67, Э94-Э97 — идут только в межсекционное соединение. Остальные провода с буквой «Э» идут в межсекццокное и межэлектровозное соединения.
В межсекционном соединении перекрещиваются следующие провода:
Э2-ЭЗ, Э16-Э17, Э25-Э28, Э48-Э49, Э61-Э62, Э65-Э66, Э81-Э82, Э94-Э95, Э96-Э97, Э101-Э102, Э110-Э112, Э131-Э132.
В межэлектровозном соединении перекрещиваются провода: Э2-ЭЗ. Э16-Э17, Э41-Э48, Э42-Э49, Э81-Э83, Э82-Э84, Э101-Э103, Э102-Э104, Э110-Э113, Э112-Э114, Э131-Э133, Э132-Э134.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ 80 С
Неисправный тяговый двигатель определяют по срабатыванию реле боксования, показаниям амперметров тяговых двигателей и поочередным отключением двигателей.
НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОВОЗОМ ВЛ80С.
Во всех случаях появления повреждения в цепях управления необходимо, прежде всего, проверить включение соответствующих ВА и их исправность на блоках автоматов 215, 216, а так же целостность предохранителей, расположенных на РЩ и панелях, защищающих данные цепи.
При нормальной работе электровоза на ведущей секции должны быть включены все ВА, кроме ВА32, на ведомой секции – ВА1, ВА4, ВА10, ВА36 а ночью и ВА33…ВА35.
Параллельное соединение аккумуляторной батареи.
Рис. 1 Аварийная схема приборов
изоляциябезопасности.
перемычка
Последовательное соединение аккумуляторной батареи.
Рис.2 При плохой емкости АБ.
Изоляция
Перемычка
Штоки не вышли на обоих секциях.
Выход:
— переключить кнопку «Токоприемники»;
— поставить перемычку с провода Э15 на Э55(рейка зажимов 631 и 635) М.С.С.;
— если не помогает, принудительно включить В3 №.104 на обеих секциях и расклинить во включенном положении
Реле 204.
Выход:
а) при помощи включения тумблеров 501,502, ПР определяем секцию:
— для проверки в какой цепи «К3» на неисправной секции набираем одну позицию;
— включаем кнопку «Включение ГВ»: если сработало ВА1, значит «К3» в цепи реле 204; если ВА1 не сработало, то «К3» в цепи удерживающей катушки ГВ.
б) при обнаружении «К3» в цепи реле 204 необходимо:
— на неисправной секции под блокировку ПР в проводах Н68-Н72 положить изоляцию;
— питакние на удерживающую катушку ГВ с провода Э50 на провод Н74 реле 204;
— заклинить реле 236 во включенном положении на панели №4.
в) при обнаружении «К3» в цепи удерживающей катушки ГВ:
— отсоединить провод Н75 от РП 113;
— поставить перемычку с провода Н160 на провод Н76 панель 1, включить кнопку «2 печи».
В данном случае набирать не более 21-й позиции, т.к. в цепи ГВ сохраняется
Реле перегрузки РП.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Схема «управления ФР» |
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ МАШИНАМИ.
Срабатывает автомат ВА 10.
При возведении ВА 10 выбивает из под руки на ведущей секции.
Выход:
а) ВА 10 не включать, «КЗ» на ведущей секции.
б) кнопку «Компрессор» на ПУ выключить
— кнопку «Компрессор» на ЩПР – отключить
— поставить перемычку с провода Н 108 у реле 431 на Э 20 у реле 430 панель№ 6.
в) на задней секции разблокировать ПУ и включить «МВ» кнопки подклинить во включенном положении;
— включить кнопку «Компрессор».
«КЗ» в проводе НО 10 на задней секции
Выход:
а) на задней секции отключить кнопку компрессор на ЩПР;
— поставить перемычку с Э20 на Н 108 панель 6.
б) на ПУ ведущей секции включить «МВ» и подклинить кнопки во включенном положении;
— включить кнопку «Компрессор».
Схема «управления Вспомогательными машинами. |
Не включается реле 265
Выход:
— заклинить во включенном положении на обеих секциях;
— при наборе КМЭ сразу поставить в положение РП, для набора в АП или ФП кратковременно.
Не выключается реле 206
Выход: заклинить во включенном положении на обеих секциях:
Реле 449.
— если ВА 5 срабатывает при включении кнопки «Сигнализация» то ее больше не включать;
— на ведущей секции заклинивают реле 449 (панель № 7) во включенном положении;
— реостатный тормоз не применять.
Схема «Управления сервомотором». |
Неисправности механического
Оборудования электровоза.
ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕРА ПОЛЗУНА
Глубина ползуна, в мм | Длина ползуна, в мм, на колёсах диаметром, мм. | |
Электровоз 1250 | Тепловоз 1050 | Вагон 950 |
0,7 | ||
1,0 | ||
2,0 | ||
4,0 | ||
6,0 | ||
12,0 |
Пример расчета глубины ползуна на при замере шаблоном.
Прокат в точке 1-2 мм.в точке 2-2. 2 мм Среднее значение проката 2+2.2 = 4.2
Замер в точке 3. Ползун 3 мм.
Глубина ползуна 3-2.1 =0.9 мм.
Блок КОН.
Руководство по эксплуатации
НКРМ.468242.003 РЭ (выписка).
1. Блок КОН предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом.
2. При выключении ЭПК ключом при скорости выше минимально контролируемой скоростемером и давлении в ТЦ ниже 1,2 – 1,5 атм. блок КОН через 7 – 10 сек. подаёт питание на ЭПВ. Тот выпускает воздух из полости над срывным клапаном ЭПК и включает экстренное торможение без выдержки времени.
3. В случае внезапного загорания «К»или «КЖ» огня на ЛС и скорости движения выше контролируемой при данных огнях, машинист должен кратковременно на 5 – 6 сек. выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой. Если машинист выполняет требования инструкции, КОН в работу не вмешивается. Если машинист не принял меры к снижению скорости (давление в ТЦ менее 1,2 – 1,5 атм.) и выключил ЭПК более чем на 15 сек., произойдёт экстренное торможение без выдержки времени.
4. В случае появления, не прекращаемого нажатием на РБ свистка ЭПК, отсутствия или неправильной индикации фактической скорости независимо от показания ЛС, машинист должен кратковременно на 5 – 6 сек. выключить ЭПК с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой скоростимером – 10 км/час., т. е. до остановки. Если для снижения скорости машинист применил ступень торможения с давлением в ТЦ более 1,5 атм., то после повторного выключения ЭПК включение его не обязательно.
5. Если машинист не принял меры к снижению скорости и выключил устройства АЛСН ключом более чем на 15 сек., то блок КОН включает экстренное торможение без выдержки времени.
6. Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН и скоростемера не восстанавливается, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК, перекрыть кран и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.
7. Включение и выключение устройств АЛСН при блоке КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 7 – 10 сек., произойдёт срыв ЭПК без предупредительного свистка.
8. Движение с выключенными устройствами АЛСН при блоке КОН возможно только при скорости, ниже минимально контролируемой скоростимером – 10 км/час. При превышении этой скорости через 7 – 10 сек., произойдёт срыв ЭПК без предупредительного свистка.
9. Блок КОН произведёт экстренное торможение при обрыве электрических цепей управления, идущих от ЭПК, скоростемера и датчика тормозного давления.
Общие сведения.
1.2- Аппаратура по принципу действия является электронной схемой отключения тяговых двигателей электровоза, размещается впервой секции электровоза и соединяется с цепями управления электровоза разъемами Х-1 иХ-2.
1.3- Соединять кабели с блоком ОРМЛ – 4 или заглушками, а также переводить тумблер блока в положение «ВКЛЮЧЕНО» можно только при положении КМ в «0»
1.4- Органами управления аппаратурой являются тумблеры, установленные на ПМ в кабине каждой секции электровоза. Тумблеры имеют два положения: 1. Положение вниз – ТЭД включены. 2.Положение вверх – ТЭД отключены.
1.5- Аппаратура и тумблеры в кабине машиниста включаются в работу при переводе КМ из «0» положения на одну из ходовых позиций. Поэтому в кабине ведомой секции тумблеры не действуют. В режиме торможения происходит рабочее отключение аппаратуры ОРМЛ –4.
1.6- На блоке установлен тумблер «Включения и отключения ОРМЛ». При положении тумблера «Отключено» типовая схема электровоза восстанавливается, а тумблеры в кабинах машиниста не действуют. Повторное включение тумблера можно производить не ранее чем через 5 секунд.
1.7- Около блока ОРМЛ – 4 установлены разъемы (заглушки), которые используются для восстановления штатной схемы электровоза при управлении электровозом без аппаратуры (или ее ненормальной работе).
Памятка машиниста
Проверка качества печати
6.1.Качество печати и регистрации давления блоком БР-2⁄2 (при его наличии) проверяется одновременным нажатием на кнопки Ч и МИНна БИ –2 и удержания их 25-30 с, а на БИ-4 (БИ-4М)-нажатием клавиши 9, которая включает режим печати. Через 25-30 с нажатием клавишиВВОДвыключить режим печати.
В пути следования при загорании индикатора неисправности на блоке БИ-2 машинист обязан нажатием кнопки КОНТР вывести на индикатор код неисправности и записать его в журнал формы ТУ –152. Повторное нажатие на кнопку КОНТР будет вызывать показ еще более раннего кода неисправности (при наличии таковой), т.е. можно просмотреть другие коды за последние 15 с поездки.
При наличии БИ-4 (БИ-4М) в случае работы КПД-3 без измерения плотности тормозной магистрали на индикаторе КОНТР при появлении ошибки индицируется код ошибки. Повторное нажатие на клавишу К будет вызывать показ еще более раннего кода неисправности, т.е. можно просмотреть другие коды за последние 15 с поездки.
10.3. В случае работы КПД-3 в режиме измерения плотности тормозной магистрали при появлении ошибки на индикаторе КОНТР –место маленькой «с» появится большая «Н». При нажатии на клавишу К появится код неисправности. Просмотреть предыдущие коды неисправности можно нажатием клавиши К.
10.4. При индицировании кодов Н111,Н121,Н112,Н122,Н131,Н141,Н142,Н201,Н202,Н203,Н204, а также при погасании индикатора, кратковременно на 3-5 с (для КПД-3 с блоком питания БПЛ на 10-12 с ) выключить и затем вновь включить КПД-3 тумблером питания.
10.5. Если после этого нормальная работа комплекса КПД-3 не восстановится, машинист должен немедленно доложить об этом поездному диспетчеру по радиосвязи.
10.6. Если время, индицируемое блоком индикации БИ-4(БИ-4М), после перезагрузки КПД-3 не соответствует текущему, то нажатием клавиши 5 нужно установить текущее время и затем нажать клавишу ВВОД.
10.7. Во всех случаях сбоев в работе или неисправностей комплекса КПД-3, имевших место в пути следования, машинист должен сделать запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152, а также на обратной стороне бумажной диаграммной ленты (или лицевой стороне пластиковой ленты) после ее снятия.
Приложение №1 к перечню работ по проверке тормозного оборудования
ПРОВЕРКА КРАНА МАШИНИСТА
УСЛОВНЫЙ №395