кадансовый квартсекстаккорд что удваивается
Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки
Гармонизация трезвучиями главных ступеней
Следует запомнить еще некоторые правила гармонизации.
При гармонизации очень часто используются перемещения аккордов. Перемещением аккорда называется его повторение в измененном виде, т. е. изменение его мелодического положения (рис. 1.63).
Рис. 1.63. Перемещение аккордов
Перемещение аккордов применяется для удобства голосоведения и разнообразия мелодической линии.
Любое музыкальное произведение развертывается во времени и представляет собой нечто единое по мысли и целое по форме, но вместе с тем оно расчленяется на отдельные составляющие (разделы). Такие составляющие отделяются друг от друга цезурами. Цезура – момент, отделяющий конец одного построения от начала другого. Простейшее построение, несущее в себе лишь одну мысль (тему), называется периодом. Период, как правило, делится на два равных построения, называемых предложением. Каждое предложение и в итоге период заканчиваются определенным гармоническим оборотом, который называется каденцией или кадансом. По своему месторасположению кадансы бывают серединными и заключительными. Обычно серединные кадансы заканчиваются на неустойчивой функции S или D и тем самым обеспечивают связь между предложениями. Второе предложение, как правило, заканчивается тоникой.
Каденции, заканчивающиеся неустойчивым аккордом, называются половинными и бывают двух видов:
Каденции, заканчивающиеся устойчивым аккордом, имеют три разновидности:
В кадансах очень часто доминанта появляется после аккорда, называемого кадансовым квартсекстаккордом. Кадансовый квартсекстаккорд есть не что иное, как второе обращение тонического трезвучия. Обозначается – К 6 4.
Кадансовый квартсекстаккорд оттягивает появление доминанты, т. е. является, по сути, задержанием, в нем удваивается бас (рис. 1.64).
Рис. 1.64. Кадансовый квартсекстаккорд
Использование секстаккордов в гармонизации: в секстаккордах удваивается или основной тон, или квинта. Секстаккорды по своей природе менее устойчивы, чем основные трезвучия, поэтому они используются для придания большей текучести изложения. При соединении секстаккордов необходимо следить за голосоведением, не желательно движение параллельными октавами и квинтами (рис. 1.65).
Рис. 1.65. Параллельные октавы и квинты
solfamusictheory
This WordPress.com. site is about music theory and methodology
Квартсекстаккорды в четырехголосии
Проходящие квартсекстаккорды
Проходящим называется квартсекстаккорд, образующийся между основным видом аккорда и его обращением (например, между трезвучием и секстаккордом той же ступени). Вспомним, что в квартсекстаккордах всегда удваивается квинтовый тон (бас); расположение тесное и широкое.
Проходящий квартсекстаккорд, как и вспомогательный, применяется на слабой доле такта при поступенном движении баса вверх или вниз. Обратите внимание, что одни и те же аккорды в разных тональностях имеют разные функциональные значения:
Самыми распространенными являются проходящий D64 между T53 и T6 и проходящий T64 между S53 и S6.
Голосоведение в оборотах с проходящими квартсекстаккордами основано на гармоническом соединении и может выглядеть следующим образом:
Помимо квартсекстаккорда в качестве проходящей гармонии могут быть использованы и другие аккорды терцовой и нетерцовой структуры.
Share this:
Like this:
Квартсекстаккорды в четырехголосии
В хоральном четырехголосии в квартсекстаккордах удваивается квинтовый тон. Удвоение других тонов в квартсекстаккорде не практикуется.
Квартсекстаккорд располагается тесно и широко, подобно трезвучию. Если в трезвучии находящуюся в басу приму аккорда заменить квинтовым тоном, то получится квартсекстаккорд.
solfamusictheory
This WordPress.com. site is about music theory and methodology
кадансовый квартсекстаккорд (К64)
Квартсекстаккорды в четырехголосии
В хоральном четырехголосии в квартсекстаккордах удваивается квинтовый тон. Удвоение других тонов в квартсекстаккорде не практикуется.
Квартсекстаккорд располагается тесно и широко, подобно трезвучию. Если в трезвучии находящуюся в басу приму аккорда заменить квинтовым тоном, то получится квартсекстаккорд.
Share this:
Like this:
Классические кадансовые средства (K64 и D7)
Базовый курс гармонии. Содержание
Каденцией (или кадансом) называется мелодико-гармонический оборот, завершающий предложение и период.
Кадансовый квартсекстаккорд (К64) – это Т64, используемый в автентических полных, половинных и прерванных каденциях перед D. Он приходится на более сильную долю, нежели D и происходит от двойного задержания к D53 и тройного – к D7.
По звуковому составу К64 представляет собой тонический аккорд, но, являясь задержанием к D, выполняет доминантовую функцию. Совмещение в аккорде двух функций называется бифункциональностью.
Традиционно К64 помещается между S и D (см. нотный пример выше).
В фактуре К64 располагается так же, как и Т53, но на квинтовом тоне в басу. Поэтому в К64 получается удвоенным квинтовый тон, а не прима, как в трезвучии.
Перемещение K64 выполняется так же, как и перемещение тонического трезвучия. Разница лишь в басовом звуке (5-я ступень в K64 вместо 1-й ступени в T53):
Пример гармонизации мелодии:
Доминантсептаккорд (D7) – это малый мажорный септаккорд на V ступени мажора и гармонического минора. Наряду с II7 и VII7 D7 относится к группе главных септаккордов лада.
D7 в заключительной каденции используется чаще, чем D53, т.к. это неустойчивый диссонирующий аккорд, активно тяготеющий в тонику. Его диссонирующий тон – септима (IV ст.) всегда разрешается на ступень вниз, в терцовый тон тоники. Квинта (II ст.) разрешается также вниз, в приму тоники. Терцовый тон (VII ст.) D7 можно разрешить на малую секунду вверх в приму тоники, а можно повести на терцию вниз, в квинту тоники. Тогда при разрешении D7 получится полное Т53.
В полной совершенной каденции D7 берется в одном из в трех мелодических положений: примы (неполный D7), терции и квинты. D7 в мелодическом положении септимы разрешается в Т53 в мелодическом положении терции, образуя несовершенный каданс, а это нежелательный вариант завершения периода.
При разрешении D7 в трезвучие VI ступени (VI53), например, в прерванном обороте и в прерванной каденции бас движется на секунду вверх в VI ступень, остальные звуки разрешаются так же, как и при разрешении D7 в Т53: VII ступень – в I, II – в I, IV – в III. В результате в трезвучии VI ступени удваивается терцовый тон. Сравните:
После VI53 обычно используется аккорд субдоминантовой группы, гармонически соединенный с VI53. Далее следует дополнительная каденция.
При соединении К64 с D7 могут образоваться параллельные квинты (ч5 и ум5), которые в данном случае допустимы.
Пример гармонизации мелодии:
1. Найдите в произведениях своего репертуара кадансовые обороты и проанализируйте их аккордику.
2. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях квинтового круга кадансовые обороты из нотных примеров 1-3, а также следующий кадансовый оборот:
3. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях в тесном и широком расположении следующие гармонические обороты:
1) K64 D D7 T; 2) S K64 D D7 T; 3) S6 K64 D D7 T S T; 4) D7 T; 5) K64 D7 T;
6) S S6 K64 D7 T S T.
4. Сыграйте и допишите средние голоса в следующем музыкальном построении:
Кадансовый квартсекстаккорд что удваивается
См. также решение задач
Абызова 131 №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Алексеев №№35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44
Период, особенности его строения, виды каденций. Типичные аккорды каденций
В тематическом отношении разделяются периоды повторного строения (начала их предложений хотя бы отчасти тематически сходны) и неповторного строения (в них тематического сходства начал нет).
Строение периода может быть различно.
П. может быть построен из отдельных составных частей — предложений, к-рые отделены друг от друга каденциями, причём функциональная зависимость каденций скрепляет форму. Период может не иметь составных частей.
Виды периодов:
из 2 предложений (П. повторного строения — Ф. Шопен, Прелюдия A-dur); Нормативная продолжительность такого П. — 8 или 16 тактов
из 3 предложений (хор «Лель таинственный» из финала 1-го д. «Руслана и Людмилы»);
из 4 предложений (сложный П.: повторенный с разными каденциями П. из 2 предложений — Ф. Шуберт, Вальс h-moll op. 18 №6, начальные 16 тактов);
не делящийся на предложения (П. единого строения — Л. Бетховен, «32 вариации» для фп., тема);
особый П. типа развёртывания (см. Старинная двухчастная форма).
П. из 2 и 4 предложений бывают квадратными (число тактов равно степени числа 2: 4 + 4, 8 + 8 и т. п.) и неквадратными (5+5, 6+6, 4+6 и т.п.).
Распространены нарушения квадратности —
при расширении (отодвигание каденции секвенциями, прерванным оборотом и т. п. — М.И. Глинка, «В крови горит огонь желанья»,
такты 18—21),
реже сжатии («досрочная» каденция, напр, в «Колыбельной песне» ор. 16 № 1 Чайковского),
усечении (внезапное прекращение, напр., в прелюдии Des-dur Шопена),
при наличии дополнения (послекаденционное закрепляющее построение),
вводного построения (Л. Бетховен, соната Es-dur для фп. ор. 7, начало 1-й части).
Каденциями или кадансами называются гармонические обороты, заключающие отдельное музыкальное построение и завершающие изложение музыкальной мысли. Виды каденций
1. По местоположению в периоде каденции бывают серединные (конец первого предложения) и заключительные (конец второго предложения, общее заключение периода), дополнительные (завершают дополнение к периоду). Серединные каденции могут заканчиваться D,S или T. Заключительные каденции всегда заканчиваются T.
3. По степени завершенности, функциональной устойчивости каденции разделяются на половинные, полные, прерванные.
Половинной называется каденция на неустойчивой ладовой функции (D или S). Серединная каденция чаще всего бывает половинной автентической (редко— половинной плагальной).
Полной называется каденция, завершающая построение на тонике. Различаются:
полные совершенные каденции, полные несовершенные каденции.
Прерванной называется каденция, содержащая переход доминанты в трезвучие VI ступени.
Кадансовый квартсекстаккорд
Бифункциональность и разрешение K64. Хотя K64 имеет внешнее сходство с T64, по своей функции он принадлежит D гармонии, являясь двойным задержанием к D. Поскольку K64 имеет D бас и верхние звуки, входящие в T53, его называют бифункциональным. K64 звучит напряженно и неустойчиво, он задерживает вступление D, а потом обязательно переходит в неё. Этот переход называется разрешение.
Голосоведение. В K64 обычно удваивается звук D. При разрешении K64 в D основной звук доминанты и его удвоение остаются на месте, а тонические звуки, как правило, переходят поступенным нисходящим движением в терцию и квинту последующей D.
Для половинной каденции такой плавный переход обязателен. В заключительных же каденциях при разрешении K64 в D нередко применяется скачок в верхнем голосе к терции или квинте D. При разрешении K64 в D бас его или остаётся на месте, или же делает октавный скачок, чаще нисходящий.
Метрические условия. В простых тактах K64 приходится на сильную (первую) долю, в сложных 4-хдольных или 6-тидольных K64 возможен на сильной или относительно сильной доле. В размере 3/4 K64 возможен и на второй доле.
Аккордовая подготовка. Перед K64 могут быть S,( II), T.
Перемещение. Как и все аккорды, K64 допускает перемещение.
Значение K64. K64 вносит в каденции новое звучание, дополнительное напряжение. В заключительной каденции периода K64 максимально отодвигает вступление тоники, чем увеличивает тяготение к ней и тем самым напряженность всей каденции. В половинной каденции K64 своим напряжением усиливает временную устойчивость D, являющейся его разрешением.
Для серединных каденций типичен переход K64 в консонирующую D (D53), которая затем может перейти в диссонирующую (D2). В заключительных каденциях после K64 употребляется диссонирующая D (D7, D9).
Кадансовый квартсекстаккорд (К64) solfamusictheory
В прошлых уроках мы с вами уже изучили достаточно материала для того, чтобы приступить к более сложным заданиям в музыке. В этот раз мы с вами узнаем, что такое аккорд, как его построить и как изменить тональность музыки.
Итак, аккорд – это три звука (или больше), которые располагаются чаще всего на расстоянии в терцию друг от друга.
Ступени аккордов получают свои названия в соответствии с интервалом, который отделяет их от примы (нижнего звука в аккорде).
Аккорды могут обращаться – то есть можно перемещать нижний звук на другие звуки аккорда, а его остальные составные звуки перемещать выше. Проще говоря, обращение аккордов – это изменение порядка звуков в нем.
Трезвучие – это аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных зачастую по терциям.
Мы помним из прошлого урока, что терции бывают двух видов (малая – м3, большая – б3). Поэтому логично, что трезвучий, составленных из терций, может быть четыре вида.
И пример обращения трезвучия:
Секстаккорд (6) – терция+кварта
Квартсекстаккорд (6/4) – кварта+терция
Также существует септаккорд, который состоит из четырех звуков, расположенных на расстоянии в терцию друг от друга.
Мы помним, что трезвучий может быть четыре, а септим три (большая, малая, уменьшенная), то путем несложных подсчетов мы можем понять, что септаккордов бывает 12 видов. Но чаще всего употребляются эти пять видов:
Логично, что и септаккорды могут обращаться:
Квинтсекстаккорд (6/5) – трезвучие+секунда
Терцквартаккорд (3/4) – терция+секунда+терция
Секундаккорд (2) – секунда+трезвучие
Чаще всего используются такие септаккорды:
Доминантсептаккорд – малый мажорный септаккорд, который располагается на пятой ступени (доминанте) натурального мажора и гармонического минора. Состоит из мажорного трезвучия и малой терции.
Уменьшенный септаккорд – малый уменьшенный в мажоре, уменьшенный в гармоническом миноре и гармоническом мажоре.
Септаккорд II ступени – малый минорный в мажоре и малый уменьшенный в гармоническом мажоре и миноре.
Построение аккордов
Аккорды могут состоять лишь из тех ступеней, которые есть в тональности, что мы используем. Трезвучия основных ступеней (тоника, доминанта, субдоминанта) соответствуют ладу: в мажоре – мажорное трезвучие, в миноре – минорное.
Трезвучия побочных ступеней (II, III, VI, VII) будут не соответствовать основному ладу, они будут минорными в мажоре и мажорные в миноре.
Для примера будем использовать тональности До-мажор и до-минор.
До-мажор:
Строение трезвучий:
Строение септаккордов:
Используем гаммы натурального До-мажора и гармонического.
Так как они отличаются шестой ступенью, аккорды будут иметь два варианта.
Септаккорды:
до-минор:
Строение трезвучий:
Строение септаккордов:
Также сначала строим гаммы натурального до-минора и гармонического:
Как вы видите, они отличаются седьмой ступенью. Поэтому все аккорды, включающие в себя седьмую ступень, также будут иметь два варианта.
Трезвучия:
Септаккорды:
Транспонирование
Транспонировать песню означает перенести ее из одной тональности в другую. Другими словами, транспонирование – это смена тональности. Тональность меняют для более удобного пения или инструментального исполнения музыки. К примеру, решили вы спеть песню, но у вас все никак не получается взять самую высокую ноту. Значит для вас тональность этой песни слишком высокая, и вам стоит ее понизить.
Есть три основных способа транспонирования нот:
Как пример мы с вами возьмем песню “В лесу родилась елочка”. Изначально эта песня находится в тональности Ля-мажор.
Воспользуемся первым способом – перенос нот на заданный интервал. Здесь все достаточно просто. Все, что нам нужно сделать – это перенести каждую ноту на выбранный нами интервал. Переносить можно как вверх, так и вниз.
Мы будем переносить песню на большую терцию вниз. Желательно сразу определить новую тональность. Это сделать довольно просто – мы знаем исходную тональность, а поэтому знаем и тонику; переносим тонику на большую терцию вниз и попадаем на ноту Фа. Значит наша новая тональность – Фа-мажор. И теперь, когда мы перенесли все наши ноты на большую терцию вниз, наша песня стала звучать и выглядеть так:
Второй способ будет удобен в том случае, если нам нужно понизить или повысить тональность на полтона. Но для этого вы должны знать ключевые знаки разных тональностей (ну или хотя бы той, в которую вам нужно перенести песню). Обратите внимание на то, что полутон должен быть хроматическим (к примеру, ми – ми диез, фа – фа диез).
Если мы пользуемся вторым способом, то ноты не меняют свои места. Мы трогаем только ключевые знаки. На примере мы перенесли песню из Ля-мажор в Ля-бемоль мажор.
Но стоит заменить, что в этот способе есть несколько подводных камней. Если в песне присутствуют случайные знаки альтерации (то есть все остальные, кроме ключевых).
При транспонировке на полтона вверх случайные диезы становятся дубль-диезами, бекары становятся диезами, бемоли – бекарами, а дубль-бемоли – бемолями.
Если же транспонировка производится вниз, то дубль-диезы становятся диезами, диезы – бекарами, бекары – бемолями, бемоли – дубль-бемолями.
Принцип прост – повышаем или понижаем знак на полтона.
Теперь разберем третий способ – замену ключей. Но нам придется не только заменить ключ, но и сменить ключевые знаки. Используя этот способ мы также оставляем ноты на своих местах. Но стоит помнить, что другой ключ означает другое расположение нот, то есть та нота, которая в скрипичном ключе читается, как фа, в басовом, к примеру, таковой не будет.
Мы поменяем скрипичный ключ на басовый и на альтовый. Таким образом песня теперь оказывается в тональностях До-мажор и Си-бемоль мажор соответственно.
Как видите, нет ничего особо сложного. Просто нужно проявить логику и приложить немного усилий. Решив транспонировать мелодию, не забудьте определить исходную тональность, опорные ступени и так далее. Вы должны обязательно знать все о той тональности, в которую вы хотите перевести свою мелодию.
solfamusictheory
This WordPress.com. site is about music theory and methodology
кадансовый квартсекстаккорд (К64)
Квартсекстаккорды в четырехголосии
В хоральном четырехголосии квартсекстаккорды используются с удвоением квинтового тона. Удвоение других тонов в квартсекстаккорде не практикуется.
Квартсекстаккорд располагается тесно и широко, подобно трезвучию. Если в трезвучии находящуюся в басу приму аккорда заменить квинтовым тоном, то получится квартсекстаккорд.
Share this:
Like this:
Классические кадансовые средства (K64 и D7)
Базовый курс гармонии. Содержание
Каденцией (или кадансом) называется мелодико-гармонический оборот, завершающий предложение и период.
Кадансовый квартсекстаккорд (К64) – это Т64, используемый в автентических полных, половинных и прерванных каденциях перед D. Он приходится на более сильную долю, нежели D и происходит от двойного задержания к D53 и тройного – к D7.
По звуковому составу К64 представляет собой тонический аккорд, но, являясь задержанием к D, выполняет доминантовую функцию. Совмещение в аккорде двух функций называется бифункциональностью.
Традиционно К64 помещается между S и D (см. нотный пример выше).
В фактуре К64 располагается так же, как и Т53, но на квинтовом тоне в басу. Поэтому в К64 получается удвоенным квинтовый тон, а не прима, как в трезвучии.
Перемещение K64 выполняется так же, как и перемещение тонического трезвучия. Разница лишь в басовом звуке (5-я ступень в K64 вместо 1-й ступени в T53):
Пример гармонизации мелодии:
Доминантсептаккорд (D7) – это малый мажорный септаккорд на V ступени мажора и гармонического минора. Наряду с II7 и VII7 D7 относится к группе главных септаккордов лада.
D7 в заключительной каденции используется чаще, чем D53, т.к. это неустойчивый диссонирующий аккорд, активно тяготеющий в тонику. Его диссонирующий тон – септима (IV ст.) всегда разрешается на ступень вниз, в терцовый тон тоники. Квинта (II ст.) разрешается также вниз, в приму тоники. Терцовый тон (VII ст.) D7 можно разрешить на малую секунду вверх в приму тоники, а можно повести на терцию вниз, в квинту тоники. Тогда при разрешении D7 получится полное Т53.
В полной совершенной каденции D7 берется в одном из в трех мелодических положений: примы (неполный D7), терции и квинты. D7 в мелодическом положении септимы разрешается в Т53 в мелодическом положении терции, образуя несовершенный каданс, а это нежелательный вариант завершения периода.
При разрешении D7 в трезвучие VI ступени (VI53), например, в прерванном обороте и в прерванной каденции бас движется на секунду вверх в VI ступень, остальные звуки разрешаются так же, как и при разрешении D7 в Т53: VII ступень – в I, II – в I, IV – в III. В результате в трезвучии VI ступени удваивается терцовый тон. Сравните:
После VI53 обычно используется аккорд субдоминантовой группы, гармонически соединенный с VI53. Далее следует дополнительная каденция.
При соединении К64 с D7 могут образоваться параллельные квинты (ч5 и ум5), которые в данном случае допустимы.
Пример гармонизации мелодии:
1. Найдите в произведениях своего репертуара кадансовые обороты и проанализируйте их аккордику.
2. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях квинтового круга кадансовые обороты из нотных примеров 1-3, а также следующий кадансовый оборот:
3. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях в тесном и широком расположении следующие гармонические обороты:
1) K64 D D7 T; 2) S K64 D D7 T; 3) S6 K64 D D7 T S T; 4) D7 T; 5) K64 D7 T;
6) S S6 K64 D7 T S T.
4. Сыграйте и допишите средние голоса в следующем музыкальном построении:
Сольфеджио
Задания для обучения с применением дистанционных образовательных технологий учащихся
по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкального искусства
на период с 6 – 11 апреля 2020 года
Предмет: Сольфеджио 1 класс
срок обучения 8лет
Тема урока: Динамические оттенки
Цель урока: Повторение, закрепление
Страница 15. Задания 18 и 19
Предмет: Сольфеджио. 1 класс
срок обучения 5 лет
Тема урока: Динамические оттенки. Тональность Фа мажор.
Цель урока: Повторение, закрепление
Задание:
Тема: Тональность си b мажор.
Цель урока: Повторение. Изучение новой тональности.
Задания:
Предмет: Сольфеджио. 2 класс
срок обучения 8 лет
Тема: Тональность соль минор натуральный и гармонический.
Цель урока: Повторение. Изучение новой тональности.
Задания:
Предмет: Сольфеджио. 3 класс
срок обучения 8лет
Тема урока: Тональность до минор
Цель урока: Повторение, закрепление
Страница 28. Задание 5 (а, б)
Предмет: Сольфеджио. 4 класс
срок обучения 8 лет
с 6 – 11 апреля 2020 года
Тема: Тональность фа минор.
Цель урока: Повторение. Изучение новой тональности.
А) восьмая, 2 шестнадцатых
Б) восьмая с точкой и шестнадцатая
В) восьмая, четверть, восьмая
А) трезвучие на III ступени
Б) интервал, в котором 3 тона
Предмет: Сольфеджио. 5 класс
срок обучения 8лет
с 6 – 11 апреля 2020 года
Тема урока: Тритоны
Цель урока: повторить тритоны на ступенях натурального мажора и гармонического минора
Тритонами называются интервалы, содержащие три тона
К ним относятся увеличенная кварта (ув 4) и уменьшенная квинта ум5
Ум 5 строится на 7-й ступени натурального мажора и гармонического минора. Разрешается в мажоре в б3. а в миноре в м з
Задания.
1.Построить гаммы ре мажор и до минор гармоническую, в них ув 4 и ум 5 с разрешением.
Предмет: Сольфеджио. 6 класс
(срок обучения 8лет)
Тема урока: Две пары тритонов
Цель: Повторение, закрепление материала
Предмет: Сольфеджио. 7 класс
(срок обучения 8 лет)
Тема урока. Увеличенное трезвучие (ув 5/3)
Цель урока: Познакомить учащихся с увеличенным трезвучием. Повторить характерные интервалы.
Характерные интервалы
Это интервалы, которые встречаются только в гармоническом мажоре и гармоническом миноре, благодаря понижению 6 ступени в мажоре и повышению 7 ступени в миноре. К ним относятся Увеличенная секунда, уменьшенная септима, увеличенная квинта и уменьшенная кварта.
Ув2 (увеличенная секунда) строится на 6 ступени гармонического мажора и минора. Разрешается в ч4.
Ум7 (уменьшенная септима) строится на 7 ступени гармонического мажора и минора. Разрешается в ч5.
Ув5 (увеличенная квинта) строится на 6 пониженной в мажоре и на 3 ступени в миноре разрешается в б6
При разрешении в мажоре верхний звук остается на месте, а нижний опускается на полутон. В миноре нижний остается на месте, а верхний поднимается на полутон.
Задание: Построить в тональностях ре мажор (гармонический) и ми минор (гармонический ) Ув 5/3,ув 2, ум 7, ув 5, ум 4.
Задания для обучения с применением дистанционных образовательных технологий учащихся
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области музыкального искусства
Класс: 4
на период с 6 – 11 апреля 2020 года
Тема урока: Обращение интервалов.
Цель: Повторение, закрепление материала
Все консонирующие интервалы обращаются в консонирующие, а диссонирующие – в диссонирующие. Например: ч1 – в ч.8; м.2 — б.7; б.3 –м.6; ч.4 – ч.5; ув.4 –ум.5 и наоборот.
Предмет: сольфеджио
Предмет: Сольфеджио
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области музыкального искусства
3 класс (срок обучения 4 года)
с 6 по 11апреля 2020 года
Предмет: Сольфеджио.
Тема: Повторение. Тональности минора до 3-х знаков.
Цель урока: Повторение, закрепление
Задания:
Повторить и петь гамму фа # минор натуральную и гармоническую.
В ней петь главные трезвучия лада (тоническое, субдоминантовое, доминантовое), тоническое трезвучие и его обращения (Т53, Т6, Т64)
Повторить тему: «Обращения тонического трезвучия»
Выполнить задания по Рабочей тетради Г.Ф. Калининой 3 класс.
Страница 28. Задание 5 (а, б)
Предмет: Сольфеджио
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области музыкального искусства
4 класс (срок обучения 4 года)
с 6 по 11апреля 2020 года
Тема: Повторение, закрепление пройденного материала.
Цель урока: Подготовка к выпускному экзамену.
Лад – это система устойчивых и неустойчивых звуков, объединенных тоникой. Лад, устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие, называется мажорным. Мажорная гамма имеет строение: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон (2 тона полутон, 3 тона полутон).
Для пения номера можно воспользоваться приложением «Сольфик»
Билет №2
Лад – это система устойчивых и неустойчивых звуков, объединенных тоникой. Лад, устойчивые звуки которого образуют минорное трезвучие, называется минорным. Минорная гамма имеет строение: тон, полутон, 2тона, полутон, 2 тона. Существует 3 вида минора.
Минор, в котором нет изменений, называется натуральным. Минор, в котором при движении вверх и вниз повышается VII ступень, называется гармоническим, при этом между VI и VII# ступенью образуется ув.2. Минор, в котором при движении вверх повышается VI и VII ступени, а при движении вниз повышения отменяются, называется мелодическим.
Предмет: Сольфеджио
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе в области музыкального искусства
7 класс (срок обучения 7 лет)
с 6 по 11апреля 2020 года
Тема урока: Обращение D7. Строение и разрешение.
Цель: Повторение, закрепление материала
Септаккордом называется аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Септаккорд можно построить на любой ступени мажора и минора, но наиболее распространенным является доминантовый септаккорд. Доминантсептаккорд (Д7) – это септаккорд, построенный на V ступени натурального мажора и гармонического минора. Обращением септаккорда называется такой его вид, в котором нижним звуком является терцовый, квинтовый или септимовый тон.
Доминантсептаккорд (Д7) имеет три обращения:
I обр. — Квинтсекстаккорд (на VII ст.) Д 6/5 = м3+м3+б2 разрешается в
Т 5/3 с удвоенным основным тоном.
II обр. — Терцквартаккорд (на II ст.) Д 4/3 = м3+б2+б3 разрешается в развернутое Т 5/3.
III обр.- Секундаккорд (на IV ст.): Д 2 = б2+б3+м3 разрешается в Т 6 с удвоенным основным тоном.
Ссылки на учебную литературу:
СОЛЬФЕДЖИО:
1) Учебники = нотные пособия:
Б.КАЛМЫКОВ, Г.ФРИДКИН. СОЛЬФЕДЖИО Часть 1 — одноголосие:
http://yadi.sk/d/vNU9dzet2MJSQ
Б.КАЛМЫКОВ, Г.ФРИДКИН. СОЛЬФЕДЖИО Часть 2 — двухголосие:
http://yadi.sk/d/4VURBfs22MJay
Е.ВАРЛАМОВА. СОЛЬФЕДЖИО 1,2, 3, 4, 5 класс по 5-летней программе:
https://yadi.sk/d/DKSOtnZtzkGBw
Г.ФРИДКИН. ЧТЕНИЕ С ЛИСТА НА УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО:
https://yadi.sk/d/FfAGkA8qjjdRs
__________________
Г.КАЛИНИНА. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ПО СОЛЬФЕДЖИО (с 1 по 7 классы):
https://yadi.sk/d/zf2bd_IGjmpow
__________________
С.КОРОЛЁВА. «Я СЛЫШУ, ЗНАЮ И ПОЮ»:
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ НА УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО С 1 ПО 7 КЛАСС:
https://yadi.sk/i/CTDPVE6e3KG5jb
Н.ПАНОВА. КОНСПЕКТЫ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ
(В ПОМОЩЬ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВИЛ ПО СОЛЬФЕДЖИО):
http://yadi.sk/d/4m0R-vuz6kkO4
Г.ФРИДКИН. ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ (формат djvu):
https://yadi.sk/d/3Qv_h0tT6kkRE
ТАБЛИЦЫ С ТЕМАМИ ПО СОЛЬФЕДЖИО
https://yadi.sk/d/GVAkpiGuJXDbZQ
________________
Выполненные задания присылать в отсканированном ил сфотографированном виде вашему преподавателю по музыкально-теоретическим дисциплинам.
Детская школа искусств г. Бирюч © 2014
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.