кадастровое агентство что это
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 202 г. Москва «Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости»
Изменения и поправки
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель.
2. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
3. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
4. Основными функциями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости являются:
а) создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений;
б) организация проведения государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, утверждение их результатов;
в) землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности;
г) осуществление государственного мониторинга земель;
д) предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости;
е) предоставление сведений о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога и налогов на имущество;
ж) оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости;
з) проведение экспертизы землеустроительной документации.
Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.
5. Разрешить Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости иметь до 4 заместителей руководителя, до 8 управлений по основным направлениям деятельности Агентства, а также территориальные органы.
6. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в количестве 167 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников его территориальных органов в количестве 7162 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
7. Согласиться с предложением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о размещении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в г. Москве, просп. Вернадского, д. 37, корп. 2.
Председатель Правительства
Кадастр в 2021 — что это такое от А до Я простыми словами
Наверное, ни один человек на земле не обходится без кадастра. Даже если не знает, что это такое. А ведь в переводе с французского, кадастр (cadastre) обозначает реестр или список. Например, если составить список пользователей какого-либо многоквартирного дома — это будет кадастр.
Если в этот список попадет группа людей, которые пользуются автомобилями, то это тоже будет кадастр — автомобильный. Но, в общеупотребительном смысле этого слова, кадастр имеет отношение к земле и недвижимости.
Для чего же нужен кадастр недвижимости, какие возможности он дает и как с его помощью защититься от мошенников при проведении сделок с недвижимостью — обо всем этом мы вам сейчас и расскажем. Поехали!
Содержание:
Что такое кадастр — простыми словами для «чайников»
Чаще всего в кадастровую палату обращаются с вопросом о том, как защититься от мошенничества во время сделок с недвижимостью или с землей. Наверное, вам хорошо известны случаи, когда звезды российского кино, театра, эстрады или спорта, становятся жертвами мошенников. Несмотря на все свои богатые возможности.
Как не стать жертвой мошенников? Как проверить подлинность документов и на что нужно обратить необходимое внимание?
На что стоит обратить внимание правообладателю. Одним из шагов защиты от мошенничества может стать подача заявления в Росреестр о том, что все сделки с принадлежащим ему недвижимым имуществом могут быть заключены только с его личным участием.
Заявление такое можно подать как на портале Росреестра, в информационной телекоммуникационной сети интернет, так и в любом из офисов кадастровой палаты, либо в любом из офисов многофункциональных центров (МФЦ).
Обращаем внимание, для того чтобы защитить свое имущество, находящееся за пределами края или на другом конце нашей страны, не обязательно ехать по месту нахождения имущества. Такое заявление может быть подано в любом из территориальных офисов упомянутых организаций, в любом месте на территории нашей страны.
В случае если правообладатель зарегистрирован на сайте Госуслуги, у него есть возможность отслеживать состояние принадлежащего ему имущества в так называемом “кабинете правообладателя”. В котором отображаются все принадлежащие ему объекты недвижимости со всеми характеристиками и с текущим статусом.
В том числе и с залогами, если такие имеются. Если не подать такого заявления, то по умолчанию сделки можно будет заключать без личного участия собственника. Законом предусматривается возможность совершения сделок, в том числе, с участием представителя правообладателя действующего, например, по доверенности. И тогда сделка может быть заключена без непосредственного участия собственника.
Но если мы такое заявление подаем, то уже застрахованы. При отработке такого заявления, в Единый государственный реестр недвижимости вносится специальная запись о том, что сделки с данным имуществом производятся исключительно при личном участии правообладателя.
Что такое кадастровая стоимость и как ее изменить в этом году?
Кадастровая стоимость — это результат оценки вашей недвижимости независимыми оценщиками, утвержденный региональными и местными органами власти. Данные о кадастровой стоимости заносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и являются основой для расчета налога на землю, а также на имущество физических и юридических лиц.
Для пересмотра кадастровой стоимости законом установлено 2 основания:
Если вы обращаетесь за пересмотром кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, потребуются документы подтверждающие недостоверность.
При подаче заявления на основании установления кадастровой стоимости в размере рыночной, потребуется заказать независимую оценку стоимости и предоставить отчет. При этом важно учитывать — независимую оценку недвижимости следует заказывать на ту же дату, что и дата определения кадастровой стоимости.
Узнать дату, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость, можно на сайте МФЦ.
Когда документы собраны у вас 2 пути:
Такие комиссии созданы при территориальных органах Росреестра в каждом регионе страны. Причем физические лица могут оспорить кадастровую стоимость напрямую в суде, а для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, обязательно предварительное обращение в комиссию.
И только если комиссия даст отрицательное решение, они вправе обратиться в суд. С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон “О государственной кадастровой оценке”, которым устанавливается новый порядок проведения государственной кадастровой оценки.
По новому закону, полномочия по определению кадастровой стоимости передаются государственным бюджетным учреждениям. За их работу отвечают региональные органы власти.
Поэтому пересмотреть кадастровую стоимость, определенную по новым правилам, можно только после того, как в конкретном регионе такая стоимость будет определена бюджетным учреждением.
Можно ли обойтись без кадастрового паспорта?
Обойтись невозможно. Это такой документ, который нужен для любой сделки с землей:
То есть, указывается вся информация, которая существует в кадастровом учете.
На наш взгляд получение кадастрового паспорта не обязательно, потому что на сегодняшний день объединены функции в органах, которые осуществляют регистрацию прав на недвижимое имущество.
Они же осуществляют и кадастровый учет. Поэтому функции там все объединены и самого факта того, что земельный участок уже имеет кадастровый номер и учтен, будет достаточно для того, чтобы совершить сделку с недвижимостью.
Какие документы необходимы для оформления кадастрового паспорта?
Это зависит от того, учтен ли этот земельный участок в кадастровом учете. Мы имеем 2 совершенно разных механизма получения этого паспорта.
И только после этого он может произвести кадастровый учет. При этом межевание, которое производят геодезисты, это достаточно затратная процедура (от 20.000 руб.) и занимает больше 2-х месяцев. Срок зависит от того, сколько геодезических компаний работает в конкретном населенном пункте.
Все остальные действия, которые мы совершаем с административными органами, также занимают от 20-ти до 30-ти дней, поэтому процедура получения такого кадастрового паспорта растягивается на несколько месяцев.
На сегодняшний день, в основном, все земельные участки уже учтены. Единственное, в чем возникают проблемы, это в том, что старые участки, которые формировались когда-то, очень часто не совпадают и пересекаются с другими земельными участками, которые уже внесены в кадастровый учет.
В связи с этим возникает достаточно много судебных споров, потому что сложно определить границы земельного участка. Особенно в старых населенных пунктах.
С самим получением кадастрового паспорта нет никаких проблем. Нужно просто собрать необходимый пакет документов и обратиться в Росреестр за его получением.
Как узнать кадастровый номер — способ для “ленивых”
Мы расскажем про 3 способа, как это сделать совершенно бесплатно. 2 из них элементарные — если у вас есть свидетельство о регистрации права, либо выписка из ЕГРН. И 3-й — это специальный онлайн-сервис.
Начнем с самого простого. Если у вас есть свидетельство о государственной регистрации права, то вы можете найти кадастровый номер прямо на нем.
Все мы знаем, что свидетельства о собственности уже перестали выдавать. И теперь можно получить только выписку из ЕГРН. Если у вас есть только выписка, вы можете найти кадастровый номер в первой же графе самой выписки.
После того, как вы перейдете на следующую страницу, необходимо выбрать чекбокс “Адрес”. Далее вводите все данные, касаемые вашего объекта недвижимости. Затем внизу вводим текст с картинки, так называемую — капчу и нажимаем кнопку “Сформировать запрос”.
На этой странице будет показано все, что найдено касаемого данного объекта. В том числе и кадастровый номер.
Нужно ли межевание если есть кадастровый номер — надо знать
В последнее время часто возникают вопросы о том, нужно ли делать межевание, если есть кадастровый номер. Давайте разбираться.
Наличие кадастрового номера не гарантирует наличие межевания. Что необходимо сделать? Зайти на сайт Росреестра и открыть публичную карту. Далее, ввести свой кадастровый номер.
Если у участка есть границы, то есть на публичной карте они выделяются красным цветом, а сам участок — желтым, то в таком случае межевание было сделано ранее. А если границы красным не отмечены и объект не находится, то в этом случае ваш участок зарегистрирован как ранее учтенный.
То есть, есть параметры участка, виды разрешенного использования, но нет границ. В этом случае вам необходимо вызвать геодезиста, который сделает замер участка с помощью специального прибора.
Далее геодезист эти измерения передаст кадастровому инженеру, который подготовит акт согласования с соседями. С этим актом пойдете по соседям для подписания. Подписываете акт только с теми соседями, у которых на участках ранее не было сделано межевание.
После подписания акта с соседями кадастровый инженер подготовит межевой план. Подготовленный межевой план он записывает на диск. Далее вместе с актами вы передаете этот пакет документов в МФЦ. Спустя 9 дней ваши границы будут определены.
В чем плюсы и минусы межевания? Единственный минус — оно стоит денег. Вы самостоятельно межевание сделать не сможете, потому что необходимо наличие специального оборудования. Геодезист, который будет делать измерения, должен иметь соответствующее образование. Также потребуются расчеты, то есть необходим кадастровый инженер. Это из минусов.
А теперь про плюсы. Первый плюс, самый важный — вы сможете распоряжаться своим имуществом (продавать, дарить, наследовать). Далее, при наличии межевания у вас будет корректно указана кадастровая стоимость. Это будет важно в том случае, если вы участок продаете. То есть, получите больше денег по факту.
Третий плюс — наличие межевания позволяет платить реальный налог, без переплат. Четвертый — без межевания вы не сможете оформить ваше строение. Пятый — наличие межевания позволит вам избежать споров и войн с соседями. Если у вас есть межевание, то по закону у вас есть ваша территория (ваш участок). Споров никаких не будет, никто не придет и ваш участок не заберет.
Ну, и шестой плюс, по нашему мнению самый важный. При проведении межевания вы сможете законным способом и бесплатно увеличить площадь вашего участка на 10%.
Как поставить на кадастр загородный дом — легкий способ
Постановка индивидуального жилого дома на государственных кадастровый учет производится в отношении всех жилых домов, располагающихся на загородных земельных участках с видами разрешенного использования:
Эта услуга может потребоваться всем людям, у кого есть незарегистрированные жилые дома. Особенно тем, кто только что закончил их строительство. Для постановки на государственный кадастровый учет индивидуального жилого дома собственнику необходимо обратиться к кадастровому инженеру, чтобы тот подготовил технический план жилого дома.
В состав технического плана в обязательном порядке включается информация о координатах характерных точек границы этого дома. Для определения координат этих точек используется высокоточное спутниковое оборудование. При выезде на место кадастровый инженер в первую очередь определяет координаты характерных точек контура жилого дома.
Затем измеряет линейные размеры частей помещения и определяет общую площадь этого жилого дома. Общая площадь является основной характеристикой индивидуального жилого дома. По результатам обмеров, заказчик кадастровых работ получает технический план в электронном или бумажном виде.
Далее технический план подлежит направлению в органы государственной регистрации, для постановки дома на государственный кадастровый учет. Результатом проведения кадастровых работ является получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости, в которой будет указано, что индивидуальный жилой дом заказчика теперь состоит на учете.
Скачать бесплатно образцы документов
Теперь вы знаете, что это такое — кадастр и как с его помощью защититься от мошенников. Если у вас остались какие-либо вопросы или вам срочно нужна консультация юриста, свяжитесь с нами через форму консультанта или позвоните по телефону бесплатной горячей линии: +7(800)550-71-06 (внутренний 123).
Кадастровая карта очень полезна в выборе земельного участка.
Вы абсолютно правы.
Чем занимается кадастровая палата
Кадастровая палата это та организация, которая занимается вопросами земли и строений.
Для каждой страны земля, принадлежащая ей, является основным богатством. Именно на ней расположены города, сёла, строятся учебные заведения, больницы, предприятия. Чтобы вести учёт всех земель в Российской Федерации, было создано специальное учреждение.
Понятие кадастра, орган регистрации земли
Кадастровая палата — это один из важных элементов государственного управления. Стоит знать, что в полномочия этой организации входит не только ведение кадастрового учёта Российской Федерации, но и некоторые обязанности Российского реестра.
С 1.01.2017 выписку из единого государственного реестра прав, можно заказать в кадастровой палате.
Кадастр — это место, где хранится информация обо всех землях и строениях для исчисления налоговых сборов. Получается, кадастр — это база, в неё внесена вся информация о недвижимом имуществе. Создана она для помощи работы налоговым инспекциям.
Чтобы понять, чем занимается кадастровая палата, надо изучить задачи, которые ей поставило Правительство России.
Государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав отвечают за создание общего ресурса, в котором будут отражаться все сведения об объектах недвижимости, а также прав на них. Государственный кадастр недвижимости — это отдельный ресурс, но находится он в ведении у Российского реестра и может выполнять некоторые его функции.
Основные отличия кадастровой палаты от бюро технической инвентаризации
Раньше бюро технической инвентаризации занималась регистрацией земельных участков. Но после Правительством был введён специальный регистрирующий орган Российского реестра. Название учреждения осталось прежним, а вот функции изменились. Основная деятельность бюро заключается в осуществлении работы по полному описанию объекта собственности, для того чтобы поставить его на кадастровый учёт. Отличие работы бюро технической инвентаризации от кадастровой палаты заключается в том, что в инспекции хранится информация о землях и строениях, учтённых только до 1998 года.
Сведения о недвижимости бюро технической инвентаризации может предоставить только по предметам, учтённым до указанного времени.
Служба государственной регистрации выдаст документы о владении объектом.
С каждым годом правительство вводит всё новые функции для Российского реестра, кадастровой палаты, поэтому сейчас некоторые требуемые документы для оформления недвижимости в собственность служба государственной регистрации запрашивает самостоятельно.
Функции и обязанности учреждения
Для государства и собственников участков земли работа органа учёта играет большую роль. Так как именно он ведёт инвентаризационный учёт недвижимости и следит за рациональным распределением земельных участков.
Сотрудники органов кадастрового учёта осуществляют консультирование по вопросам, возникшим в области учёта земель. Поэтому они обязаны ответить на все интересующие вопросы, которые касаются сведений об объекте недвижимости.
За консультацией можно обратиться как в сам орган учёта, так и позвонив по телефону, специалист проконсультирует по всем интересующим объектам. Органы инвентаризационного учёта имеются во всех регионах нашей страны. Это довольно удобно, так как государство может контролировать учёт земель по всей России.
Услуги, которые предоставляет палата
Сотрудники организации занимаются предоставлением информации о регистрации земли и жилой площади. При необходимости гражданин или организация должны обратиться в кадастровую палату. Услуги в ней можно получить как бесплатно, так и с требованием оплатить государственную пошлину.
Куда обратиться за необходимыми услугами
Когда возникла необходимость получить сведения о недвижимости, надо обратиться в кадастровую палату.
Таким образом, становится понятно, что путей обращения за предоставлением информации от кадастровой палаты имеется множество, остаётся только выбрать подходящий.
Участие органа регистрационного учёта в приватизации земельных участков и строений
Кадастровая палата не занимается задачами приватизации недвижимости. Но само право собственности возникает из договора о приватизации, а зарегистрировать его нужно обязательно.
Последним этапом в оформлении документов будет обращение физического или юридического лица с заявлением о регистрации права собственности.
Это поможет существенно сократить время на поход в орган учёта лично.
Кадастровое дело: особенность и порядок оформления
Кадастровое дело представляет собой комплект бумаг, который подтверждает возникновение или прекращение существования земельного участка. Согласно законодательству данный пакет хранится вечно в соответствующих органах. Его нельзя изъять с архива и удалить.
Дело, которое снято с учета, в установленном порядке будет передано в архив. Исключением являются документы, что созданы из статусов «временный». В течение некоторого времени они получат положение «аннулирован» и на протяжении трех лет будут уничтожены в обязательном порядке.
Что такое кадастровая деятельность
Этот вид деятельности занимает огромную часть в данной области. Вся она проводится согласно законодательству страны.
Работа осуществляется для того, чтобы осуществлять сбор информации и передавать ее для:
Особенность кадастрового дела
Для присвоения номера участку необходимо подать такой комплект документов:
План участка формируют работники кадастровой фирмы, которые ранее прошли аттестацию на оформление подобного рода документов. Все бумаги необходимо предоставить в оригинале.
В состав земельного кадастра помимо дела входят:
Этот перечень бумаг, является основным пакетом.
Помимо них имеются дополнительные, такие как:
Реестровое дело состоит из:
Кадастровый номер присваивается каждому участку. В ЕГРЗ (Единый государственный реестр земель) имеется информация о землях, которые уже стали на учет и те, что прекратили свое существование. Такое дело закрывается в случае объединения земли с соседним участком на основании соответствующего пакета документов.
Порядок оформления документов
Кадастровое дело составляется для:
Весь процесс проводится районным Комитетом или Управлением землеустройства. Первый орган занимается оформлением документом целевого назначения. Он подразумевает под собой дачное строительство, ПОН (Первичный объект недвижимости) или сельское хозяйство. Во всех других случаях этим занимается организация по землеустройству.
Для того чтобы провести учет ВОН, дело заводить не нужно. Для вторичного объекта формируется отдельный регистр имущества. Он и является основной частью КД.
Те документы, которые были ранее сформированные, могут не соответствовать основным пунктам. Для решения вопроса, все дело должно быть переделано ранее заверенным правилам.
Каждое дело земельного участка имеет свой номер. Он включает в себя код района и порядковый номер, который записан в книге учета.
Для того чтобы объединить несколько участков в один, необходимо заново формировать кадастровое дело цифры которого также будут иметь код района и порядковый номер. Оба показателя записываются через дробь. Первым числом являются цифры района.
Кадастровое дело — последний этап реестрового учета. Номер, который присваивается документу, соответствует номеру земельного участка. Для его получения также можно обратиться в частные фирмы, которые занимаются выдачей таких документов.