кадастровое дело что это
Кадастровое дело
Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.
ст. 15 федерального закона РФ от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»
Смотреть что такое «Кадастровое дело» в других словарях:
Кадастровое дело — 3. Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости. Источник: Федеральный закон от 24.07.2007 N 221 … Официальная терминология
Кадастровое дело — совокупность документов, скомплектованных в установленном порядке, подтверждающих факт возникновения или прекращения земельного участка как объекта кадастрового учета, включаемый в состав документов государственного кадастра недвижимости … Большой юридический словарь
Кадастровое землеустроительное дело — совокупность документально оформленных технических, юридических и экономических характеристик земельного участка (объекта недвижимости), являющихся основой для оформления правоустанавливающих документов … Жилищная энциклопедия
КД — компьютерный дом комп. Пример использования КД «Персонал» КД «Команде джихад» террористическая исламистская организация организация Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО… … Словарь сокращений и аббревиатур
Соловьев, Яков Александрович — тайный советник, сенатор, деятель эпохи освобождения крестьян, родился в 1820 г., умер в Париже 11 декабря 1876 г. Получив очень солидную подготовку дома, он прошел курс в С. Петербургском университете, по окончании которого в 1843 г. поступил на … Большая биографическая энциклопедия
Вылков, Иван — Иван Вылков Дата рождения 31 января 1875(1875 01 31) Место рождения Казанлык Дата смерти 20 апреля 1962(1962 04 20) (87 лет) … Википедия
Вылков — Вылков, Иван Иван Вылков (болг. Иван Вълков; 31 января 1875, Казанлык 20 апреля 1962, Стара Загора) генерал пехоты, военный министр Болгарии (1923 1929). Содержание 1 Образование 2 … Википедия
Иван Вылков — (болг. Иван Вълков; 31 января 1875, Казанлык 20 апреля 1962, Стара Загора) генерал пехоты, военный министр Болгарии (1923 1929). Содержание 1 Образование 2 Военная служба … Википедия
«Рассекречиваем» архив: всё о получении документов из архива Кадастровой палаты
Современный архив Кадастровой палаты представляет собой комплексное хранилище, в котором содержатся документы как на бумажном, так и на электронном носителях. В архиве Кадастровой палаты Курской области содержится свыше 430 тысяч кадастровых дел, из них более 194 тысяч переведены в электронный вид.
Кадастровое дело – это совокупность скомплектованных документов, на основании которых в Единый госреестр недвижимости вносятся сведения об объекте. Это документы, которые подтверждают образование или прекращение существования объекта недвижимости, изменение его основных характеристик.
В первую очередь, оцифровке подлежат наиболее востребованные документы: заявление о кадастровом учете, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка и иные.
Граждане и компании запрашивают копии документов из архива Кадастровой палаты при проведении сделок с недвижимостью и урегулирования земельных споров.
Копии документов предоставляются только правообладателям или их законным представителям, либо физическим и юридическим лицам с доверенностью от правообладателя или его законного представителя.
Запрос можно подать в офис МФЦ, направить почтой или воспользоваться электронным сервисом Росреестра. На один запрос можно получить только 1 документ.
Любой запрос рассматривается в течение 3-х дней. Для оформления и отправки выписки из архивных материалов используется срок не более 30 дней со дня регистрации запроса.
Подготовленные для выдачи заявителю документы, передаются в МФЦ, где хранятся в течение 30 дней. Если по каким-либо причинам заявитель за ними не приходит, то через месяц материалы передаются в архив Кадастровой палаты, расположенный по адресу: г. Курск, ул. Краснознаменная, 22А/2. Получить такие документы можно в день обращения заявителя.
Задать вопросы о получении архивных документов на недвижимость вы можете по телефону контактного центра: 8 (800) 100-34-34.
Как получить документы на недвижимость из архива Кадастровой палаты
Что такое кадастровое (реестровое) дело?
Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения об объекте. Это документы, которые подтверждают образование или прекращение существования объекта недвижимости, изменение его основных характеристик.
Какие документы подлежат оцифровке?
Современный архив Кадастровой палаты представляет собой комплексное хранилище, в котором содержатся документы на бумажном и электронном носителях. Документы, находящиеся на хранении или поступившие в архив на бумажном носителе, подлежат постоянному хранению как в бумажном, так и в электронном виде. В электронную форму переводятся заявление о кадастровом учете, межевой и технический планы, акт определения кадастровой стоимости, акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка и пр, если указанные документы поступили в бумажном виде до утверждения их электронной формы. Все созданные файлы заверяются личной электронной подписью специалиста архива Кадастровой палаты.
Поступающие в настоящее время в архив Кадастровой палаты документы подлежат хранению только в электронном виде.
В каких жизненных ситуациях могут понадобиться архивные документы?
В большинстве случаев граждане и юридические лица запрашивают копии документов из архива Кадастровой палаты при проведении различных сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование участка и изменение назначения здания или помещения.
Кто вправе запрашивать документы из архива Кадастровой палаты?
Копии любых документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются только правообладателям или их законным представителям, либо физическим и юридическим лицам на основании доверенностиот правообладателя или его законного представителя.
Можно ли забрать оригинал документа из архива?
Документы кадастровых дел подлежат строгому учету и выдаются по официальному запросу только в виде копии. Оригиналы документов хранятся в архиве Кадастровой палаты бессрочно и не подлежат изъятию или утилизации даже в случае ликвидации объекта недвижимости.
Как запросить копии документов из архива?
Запрос можно подать в ближайшем офисе МФЦ, направить в адрес Кадастровой палаты почтой или воспользоваться электронными сервисами Росреестра. По одному запросу выдается только один документ.
В чем разница между бумажной или электронной копией?
Копию документа, на основании которого сведения о недвижимости внесены в ЕГРН, можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Электронная копия юридически равнозначна бумажной, так как заверяется электронной подписью специалиста учреждения. При этом электронная копия обойдется дешевле.
В какие сроки предоставляются копии документов из архива?
Срок рассмотрения запроса на выдачу копий архивных документов занимает не более трех рабочих дней.
Можно ли запросить документы из архива другого региона?
Оцифровка архива решает задачи не только долговременного хранения информации. Перевод бумажного архива кадастровых дел в «цифру» позволяет оперативно проводить операции с недвижимым имуществом в том числе по экстерриториальному принципу, то есть вне зависимости от места расположения объекта недвижимости. К примеру, житель Санкт-Петербурга, унаследовавший дом в Ростовской области, может оформить недвижимость, не выезжая за пределы своего региона.
При подаче экстерриториального запроса работники Кадастровой палаты передают копии документов из одного архива в другой в электронном виде. Благодаря этому сроки оказания учетно-регистрационных услуг, предоставляемых по экстерриториальному принципу, не отличаются от обычных.
Можно ли получить копию документа, который еще не оцифрован?
Все бумажные документы архива подлежат обязательной поэтапной оцифровке. При этом когда заявитель запрашивает копию архивного документа, который еще не оцифрован, кадастровое дело по запросу сканируется вне очереди, и документы далее хранятся уже в двух формах: бумажной и электронной.
Перевод кадастровых дел в «цифру» продолжается с опережающими план темпами. Так, в 2019 году доля переведенных в электронный вид кадастровых документов должна была достигнуть значения в 52%. Кадастровой палате к началу 2020 года удалось оцифровать 55% архива.
«Перевод кадастровых дел в цифровой формат позволяет сократить время оказания государственных услуг. Так, например, при проведении операций с недвижимостью по экстерриториальному принципу сотрудники филиалов Кадастровой палаты передают электронные копии документов из одного архива в другой, – добавила заместитель директора Кадастровой палаты по Москве Александра Кондратьева. – Благодаря созданию электронного архива любой желающий может оперативно получить документы, ранее направленные в Кадастровую палату по Москве при осуществлении учетных действий».
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Что такое кадастровое дело
Сведение и документы, подтверждающие существование земельного участка, представляют собой кадастровое дело. Без него невозможно существование земельного надела в реестре, а также выдвижение правовых требований третьих лиц, пусть даже фактических владельцев. По этой причине нужно позаботиться о том, чтобы дело на тот или иной земельный участок имело место.
Порядок оформления и ведения кадастрового дела
Что такое кадастровое дело? Это дело, что состоит из документов, которые свидетельствуют о фактах образования участков, прекращения их существования, внесения изменений в их основные характеристики, если такие изменения в установленном порядке были поставлены на учёт. Оно хранится в государственных архивах даже после ликвидации земельного надела.
Обычно дела ныне существующих объектов хранятся в самом кадастровом органе, а сведения из него отображаются в едином реестре. После ликвидации объекта дело снимается с учёта, данные прекращают отображаться в реестре, а само дело передаётся в архивы на вечное хранение. Законодательство не допускает уничтожения архивов или изъятия из него конкретных дел ни в коем случае.
Исключение из данного правила составляют участки с временно учтённым статусом. Если такие участки переводятся на постоянный учёт, то их дела продолжают храниться в кадастровом органе. В противном случае они передаются в архив и уничтожаются в установленном законом порядке по истечении трёх лет.
Формируется пакет документов и сведений кадастрового дела в результате работы специалистов – кадастровых инженеров и сотрудников государственной кадастровой службы.
Данные из дела могут использоваться в следующих целях:
В любом случае использование сведений из дела не должно противоречить положениям законодательства.
Особенности формирования кадастрового дела
Все указанные бумаги, а в некоторых случаях их копии, будут включены в состав кадастрового дела.
По этой причине в едином реестре имеется полная информация как о ныне существующих участках, так и о прекративших своё существование земельных наделах. К примеру, если два участка были объединены, то итоговым номером будет один из номеров объединённых наделов, однако номер прекратившего существование участка не удаляется, а сохраняется на вечный срок.
Заявка на кадастровый учёт
Оформление кадастрового дела начинается с подачи заявки собственником земельного надела либо уполномоченным распоряжаться государственными землями органа. Форма подачи заявки простая письменная, оформленная на специальном бланке. Заявки в иной форме уполномоченными на учёт в кадастре органами не принимаются.
Составлять заявки на обычных листах допускается лишь в исключительных случаях. Но даже при этом логика и структура изложения должны соответствовать форме бланка, а также должны быть оформлены все необходимые реквизиты документа.
Обязательным к заполнению в заявке считается графа «Автор».
При подаче групповой заявки, к примеру, при постановке на учёт общей или долевой собственности, в данной графе указывается один из собственников.
Орган, оформляющий кадастровое дело
Кадастровые дела на участки необходимо составить в следующих целях:
Основной массив участков документируется сотрудниками Управления. Все случаи, связанные частным землевладением в целях индивидуального жилищного строительства, постановка и снятие с учёта частных земельных участков в пределах поселений относятся к полномочиям именно Управления.
Комитет по землеустройству осуществляет документальное оформление земельных участков, целевое использование которых определено законодательством. К примеру, участки под дачи, сельскохозяйственные угодья и т. д.
При вторичном учёте земельного надела кадастровое дело земельного участка заново не составляется. Для него оформляется отдельный акт инвентаризации, проводится проверка плана участка, которые и станут основной частью кадастрового дела.
Номер кадастрового дела земельного надела должен полностью соответствовать кадастровому номеру самого участка.
Представлен он в виде двух составляющих:
Номера записываются в указанной последовательности и разделяются между собой дробью.
При оформлении документов на учёт земельного надела необходимо нанять частных специалистов, аккредитованных на проведение кадастровых работ. Данное условие действует и на государственные органы при учёте наделов в публичной собственности. Особое внимание необходимо уделить заполнению документов. Документы, в которых будут обнаружены правки либо приписки, будут считаться недействительными, а кадастровые работы необходимо будет осуществить заново.
Сведения кадастрового дела
Документы в кадастровом деле должны быть отражены в данных публичного реестра и представлять следующие сведения о земельном наделе:
Кроме того, указывается дата образования земельного надела, которой является дата включения соответствующих сведений в единый реестр.
Данные сведения должны быть подтверждены оригиналами документов, в которых они обозначены. Но некоторые документы, к примеру — правоустанавливающие, могут быть представлены в кадастровом в деле лишь нотариально заверенными копиями.
Хранить вечно
Как получить кадастровое дело из архива
Оригинал кадастрового дела получить нельзя, только копию. Предоставляются они правообладателям недвижимости или их законным представителям либо физическим и юридическим лицам с доверенностью от правообладателя или его законного представителя. Оригиналы документов хранятся бессрочно. Их не уничтожают даже после того, как прекращает существование сам объект недвижимости.
Запросить копию кадастрового дела можно через МФЦ. Также есть возможность направить запрос в адрес Кадастровой палаты почтой или воспользоваться электронными сервисами Росреестра. По одному запросу выдается только один документ. Копию документов можно получить и в бумажном, и в электронном виде. Электронная копия юридически равнозначна бумажной и обходится дешевле.
Запрос на выдачу архивных документов рассматривается за три рабочих дня. На их предоставление отводится 30 дней со дня регистрации запроса. Собственник может запросить документы из архива не только по месту проживания, но и из другого региона: например, житель Петербурга, унаследовавший дом в Ростовской области, может оформить его, не выезжая за пределы своего региона.