кадетский класс в общеобразовательной школе что он дает
Как устроены кадетские классы и зачем они нужны
Лайт-версия кадетского корпуса
Существует три типа кадетских организаций: основной, специальный и общеобразовательный.
Основной тип — это закрытые учреждения с полным пансионом (5–11-й классы), они курируются силовыми ведомствами. Это Суворовские военные училища, Нахимовские военно-морские училища и некоторые другие.
Специальный тип — это также закрытые школы (10–11-й классы), которые действуют при ведомственных вузах, например, Кадетский корпус при Военной академии связи им. С. М. Буденного.
Кадетские классы в школе №2036 относятся к третьему, общеобразовательному типу. Их курирует Департамент образования и науки Москвы, дети в них учатся с 5-го по 11-й класс.
Кадетские классы похожи на лайт-версию кадетских корпусов. В середине нулевых я пять лет провел в Московском казачьем кадетском корпусе им. М. А. Шолохова (сейчас — Президентское кадетское училище им. М. А. Шолохова войск Национальной гвардии РФ). Это заведение закрытого типа — за периметр только по увольнительной или на выходные, каждый вечер домой никто не уходит.
В кадетских классах, по сравнению с корпусами, у детей больше свободы, и, наверное, поэтому они чаще улыбаются. Также сказывается близость к дому и соседство с обычными школьниками. Ведь адаптация к жизни без родителей для многих проходит болезненно. Каждый понедельник у нас рядом с КПП дети стояли в слезах, умоляли не оставлять их еще на неделю. Не потому что плохо, а потому что скучают. В кадетских классах такая ситуация невозможна, поэтому спокойны все: и дети, и родители, и преподаватели.
Служение отечеству — понятие широкое
Первый кадетский класс в школе №2036 набрали 1 сентября 2014 года. А в этом году состоялся первый выпуск — 26 человек. В настоящее время в школе учится 244 кадета. С ними занимаются шесть офицеров-воспитателей.
По словам полковника Родненко, который работает здесь со дня образования кадетских классов, кадеты выгодно отличаются от других учащихся тем, что они более организованны, собранны, дисциплинированны.
Родителей, желающих отдать ребенка в кадетский класс, немало, сегодня конкурс — три человека на место. Родителей можно понять: кадеты находятся в школе с утра до вечера, здесь же делают домашние задания, а не слоняются без дела по дворам. По распорядку дня с утра у них предметы обязательной программы, а с 15:00 до 18:00 — программы дополнительного образования, например, военное дело.
Кстати говоря, учеба в кадетском классе не предполагает автоматически дальнейшую военную службу. «Цель кадетского образования — подготовка ребят к служению отечеству как на гражданском, так и на военном поприще. В этом году где-то 20% выпускников поступили в военные вузы», — говорит полковник Родненко.
«Между кадетами и обычными школьниками нет разногласий. Дети дружат, общаются и не теряют друг друга, даже если раньше учились в одном классе, а теперь — в разных, — рассказывает замдиректора школы Алла Глянцева. — В седьмом классе ребенок выбирает направление: математический или кадетский класс. В девятом классе ребята еще раз выбирают, это уже профильная школа: у нас есть медицинский класс, инженерный, педагогический, IT-класс, гуманитарный и социально-экономический. Так что ребята в любом случае делятся на группы по интересам и дальнейшим специальностям».
Что кадеты говорят о себе
Даниил Ильинский:
У меня прадед — военный, хотел взять с него пример. Я хочу потом в летное училище поступить. Кадетский класс поможет к этому стремиться, плюс родители гордятся, и у нас нашлось больше тем для разговоров.
Данил Нестеров:
Минус — отсутствие свободного времени, его почти нет. Мои друзья меня практически потеряли, я пропадаю в школе все время.
Екатерина Бутягина:
С поступлением в кадетский класс учиться стало тяжелее, меньше свободного времени. Поначалу было сложно перестроиться. После шести лет в обычном классе к дисциплине привыкаешь не сразу. Но сейчас все в порядке. Мои друзья не как у Дани. Они встречают меня у ворот школы. Все круто! Они завидуют мне, потому что кадеты куда-то ездят, а они сидят дома.
Анастасия Михайлова:
Мои друзья против кадетских классов. Они считают это нудным и скучным. Но у нас очень дружный класс, мы даже вместе ездили в поход.
Анастасия Калашникова:
Форма иногда надоедает. В спортивном костюме или джинсах однозначно удобнее и комфортнее. Мы же честно отвечаем? Но, будь передо мной сейчас золотая рыбка, я бы ничего не поменяла в кадетском образовании.
Фото: Полина Зиммерман
Как попасть в кадетский класс
Чтобы попасть в кадетский класс, нужно хорошо сдать обязательное тестирование по русскому и английскому языку и по математике, а также получить заключение педиатра о хорошем физическом развитии. Физкультурных нормативов пока нет (в школе №2036), но со следующего года их планируют ввести. Значки ГТО будут плюсом при поступлении.
Бонус при поступлении в вуз
В 11-м классе кадеты сдают экзамен по предпрофессиональной военной подготовке. Проходной минимум — 61 балл из 100. В зависимости от набранных баллов кадет получает до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в 38 вузов России. Кроме военных вузов это МГУ, МГИМО, РГГУ, НИУ «Высшая школа экономики» и другие ведущие университеты страны.
Мифы и реальность кадетского образования
Светлана Лаврентьева
23 февраля 2018 • 19:27
В последние годы в стране кадетские корпуса и кадетские классы появляются со скоростью грибов после теплого дождя. Но даже в таком количестве они не могут вместить всех желающих. Чего ждут родители от кадетского образования для своего ребенка и получают ли желаемое?
40 лет назад, думаю, и раньше летом в Москве на Филях около Суворовского училища на всех газонах сидели десятки, если не сотни людей. Со всей страны родители привозили своих сыновей поступать в училище. На территорию родителей не пускали, и они ждали окончания экзаменов и медкомиссий, сидя на траве перед забором училища. Многое с тех пор в нашей стране переменилось, но желание родителей дать своим детям военное образование никуда не делось и, кажется, стало еще более распространенным. О том, зачем и почему сегодняшние мамы и папы отдают своих детей в кадетские корпуса и классы, я поговорила с родителями юных кадетов.
Я уверена в будущем сына
Ольга Ворейко: «Мой сын третий год учится в кадетском корпусе, и я счастлива, что он смог стать кадетом. Во все времена офицерство было элитой общества и, не в последнюю очередь, за счет своего образования. Сын изучает два иностранных языка, специальные предметы, имеющие отношение к военному делу, этикет, бальные танцы. Ему сейчас 15 лет, но я уже уверена в его будущем: после окончания корпуса он, естественно, пойдет дальше по этой линии. Поэтому мне не нужно переживать из-за выбора вуза, профессии, ломать голову, чем ему зарабатывать. В наше время это очень ценно – быть уверенным в будущем. Да, я скучаю по сыну, не имею возможности видеть его каждый день, но я спокойна за него: он под хорошим присмотром, лишен шанса попасть в неприятности или плохую кампанию. Я считаю, что решение отдать сына в кадетский корпус, было одним из самых правильных в моей жизни».
Элитарным образованием это никак не назвать
Сабина Ядрахова: «Когда в школе, в которой учился мой старший сын, решили открыть один кадетский класс, я обрадовалась, потому что это был шанс для младшего сына, он как раз заканчивал 4 класс в другой школе. И он стал учеником кадетского класса. Предварительно изучив тему кадетского образования, я ждала от обучения сына в этом классе высокий уровень образования, определенный уровень соучеников, интересную учебную программу. По факту ничего этого мы не получили. Основные предметы им преподавали те же учителя, что и в других классах, и по той же программе. Специальные предметы: «историю российской армии», «строевые песни», «этикет», «строевую подготовку» и т.д. вел бывший физрук школы, который отучился на курсах и стал классным руководителем кадетского класса. Он не очень разбирался в тех предметах, которые преподавал. Про контингент даже говорить не хочется: было ощущение, что всех двоечников и хулиганов района собрали в этот класс. Поэтому после Нового года сына по его просьбе я перевела в параллельный, самый обычный класс. Думаю, что в школах, в которых такие классы создаются обдуманно, с пониманием, что это, зачем и как образование кадетов должно отличаться от обычного образования, там получается существенно удачнее. Но, если создание кадетского класса в школе – это дань моде или выполнение какого-то плана, спущенного сверху, то получается вот такая профанация, как в нашей школе. По факту это класс-отстойник, от которого рыдает вся школа: и учителя, и дети. Элитарным образованием это никак не назвать».
Мой сын – кадет, и я за него спокойна
Я рада, что так получилось
Армия – это тупость, грязь, грубость, инфантилизм
Сергей Иванченко: «Мой сын – кадет, хотя я был против такого решения, и сейчас против. Но на этом настаивала моя жена, потому что она считает, что в нашей стране армейское будущее – это стабильность, перспективы, уважение и со всех точек зрения хороший выбор для мальчика. Но ей простительно, она судит по армии только по фильмам и пропагандистским телепередачам. Я же отслужил в армии 6 лет, и у меня совсем иное мнение. Армия – это тупость, грязь, грубость, инфантилизм. Да, не удивляйтесь. Когда ты живешь, во всем подчиняясь командиру, когда выполняешь приказы без возможности их оспорить или даже обсудить, способность к самостоятельному принятию решений как-то пропадает. Да, я в своей жизни встречал умных, образованных и интеллигентных офицеров, но они – скорее исключение из правила. Надеюсь, что у сына хватит ума, чтобы правильно оценить свои перспективы и вовремя соскочить».
Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят
Вера Антонова: «У нашей семьи непростые времена. В финансовом плане. И для нас кадетский корпус – это спасение. Ребенок сыт, одет, его учат, за ним следят, его даже лечат, если он болеет. Это больше, чем ему могу дать я. Я очень благодарна государству за то, что оно открывает эти кадетские учреждения, в наше время это серьезное подспорье для многих семей».
Дочь продержалась 4 месяца
Ирина Шверкина: «Решение направить дочь в кадетский класс далось нам тяжело. На этом настаивал муж, который очень боится за дочь, говорит, что в современном мире много опасностей и искушений, которым она не сможет сопротивляться, а военное образование, повышенные требования к дисциплине ставят мозги на место. Я же считала, что для девочки это плохой путь, что языковая школа была бы для нее более подходящей. Но муж настаивал, поэтому мы решили попробовать. В итоге дочь продержалась 4 месяца, после чего слезами и мольбами заставила нас перевести ее в другой класс. Я предполагала, что так будет, и рада, что не ошиблась. Судя по рассказам дочери, специальные предметы были полной профанацией: учитель показывал им презентации, видеоролики, и вот так проходили уроки. Зато каждое утро начиналось с политинформации, когда детям просто в течение получаса зачитывали политические новости из газет. И ради этого их класс приходил в школу на полчаса раньше. Классный руководитель постоянно кричал, мог толкнуть, грубо схватить за плечо. Мальчики доводили учителей на уроках, например, учительница истории в итоге отказалась от их класса. Это был неудачный опыт, даже муж признал, что был неправ, когда настаивал на том, чтобы Аня училась в кадетском классе».
Что такое кадетский класс в общеобразовательной школе?
Образование и развитие наших детей. Форум многодетных родителей
Что такое кадетский класс в общеобразовательной школе? ⇐ Образование и развитие наших детей
Сообщение Зелёная пилюля » 13 май 2016, 12:25
Кто в теме, поделитесь пожалуйста информацией, опытом, впечатлениями
Сообщение Надин3 » 13 май 2016, 12:32
Сообщение маняша » 13 май 2016, 12:35
Сообщение Зелёная пилюля » 13 май 2016, 12:47
Сообщение Лучшая мама » 13 май 2016, 12:53
Сообщение маняша » 13 май 2016, 12:56
Сообщение Мсвета » 13 май 2016, 13:00
Сообщение Лучшая мама » 13 май 2016, 13:06
Сообщение Thunderella » 13 май 2016, 13:26
У меня второклашка уже.
Форма, да. У нас стоила умеренно. Предметов было много: спортивный костюм, камуфляжные куртка и брюки, рубашка, галстук, берет. Но стоило умеренно: от 100 до 500 р. за предмет.
В прошлом году военка (строевая, автомат разбирали, в игры играли, узлы вязали) была сразу после основных уроков, дочка ходила. В этом году ее поставили после кружков, которые внеурочный компонент((. А на кружки она чаще не ходит, т. к. и с некоторыми ребятами напряженные отношения (не по ее вине, она самая маленькая, а мальчишки есть хулиганистые), и утомительно: уроки проходят в том же душном классе, за той же партой. С утра до 2-3 часов, получается, сидеть((.
Поэтому в этом году с военкой пролетаем((. Вообще она интересная у них, насколько я поняла.
Программа обычная, «Школа России»; вообще программа может быть разная, но у нас в городе она как в остальных классах, некадетских. В другой школе может быть и другая программа у кадетов («Планета знаний»? не помню).
На следующий год вопрос занятий кадетских пока «подвешен». Но в любом случае организация, которая вела эти занятия, в городе работает, даже если не будет заниматься с нашими. Когда дочка подрастет, сможет и сама туда ездить заниматься, не при школе, если захочет. И школу, возможно, будем менять. Некоторые здешние школы набирают с 5-го класса.
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Да, наши ходят. Всем классом. В этом году ходили на парад Победы, и недавно был смотр кадетов. Но, по-моему, это скорее формальность была у них. У вас, наверное, серьезнее будет подход, при таких вводных.
Отправлено спустя 50 секунд:
У нас равное число и мальчиков, и девочек в таких классах, нет большего отсева девчонок. Мы как раз и попали, потому что в сентябре был недобор шестилеток-девочек.
Из обычных школьников — в военные музыканты: чему учатся в кадетских классах
Ученики московской общеобразовательной школы № 1770 в районе Нагатинский Затон не похожи на обычных учеников. Они носят кадетскую форму, осваивают духовые инструменты, играют в настоящем оркестре и могут стать военными музыкантами. Параллельно с учебой они участвуют в многочисленных культурных мероприятиях.
Как учатся кадеты, чем они отличаются от других школьников и кем становятся после окончания школы — расскажет mos.ru.
Из Кремля на урок
Коридоры школы встречают непривычной тишиной. Никто не дерется, не кричит и не бегает. И причина не только в дисциплине. За день до этого дети выступали в составе оркестра на кадетском форуме в Кремле и по домам разъехались поздно вечером. Но утром все равно пришли к первому уроку. К поблажкам здесь не привыкли.
«Учиться у нас интересно, но трудно, — рассказывает учитель химии, куратор проекта «Кадетский класс в московской школе» Ирина Орлова. — Дети знают понятия “должен” и “обязан”. Мы не спрашиваем: “Ребята, кто хочет поехать?” Мы приходим и говорим: “Завтра мы едем”».
На форуме выпускница школы № 1770 Любовь Куприянова получила благодарственное письмо Мэра Москвы за отличную учебу и активное участие в общественной жизни. Сейчас она учится на факультете психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, планирует стать экстремальным психологом. Такие специалисты помогают людям, находящимся в экстренной ситуации, например в местах катастроф.
«Хочу быть военным»
Подрастает уже другое поколение. Ученик девятого класса Алексей Зунин играет на валторне, гитаре и ударных, занимается самбо и строевой подготовкой, учит английский, увлекается стрельбой.
«В пять лет я решил, что хочу быть военным. И решения своего с тех пор не поменял, — рассказывает Алексей. — Мне очень нравилась форма, романтика этой профессии, я посмотрел много фильмов о работе военных и спасателей. В кадетском классе в этой школе училась моя подруга. Поэтому в 10 лет я решил, что хочу поступать сюда».
Родители Алексея работают в сферах, никак не связанных с армией и госслужбой, однако перечить желанию сына не стали. Теперь все решения, связанные с образованием, молодой человек, по его словам, принимает сам. Каждый день после уроков он занимается в различных секциях. Репетиции оркестра могут проходить в выходные дни и во время каникул. Зато юные музыканты имеют возможность принять участие в различных фестивалях и посетить другие города и страны.
Алексей уже побывал во Франции, Германии и Белоруссии с оркестром и строевой группой. В будущем он планирует служить в армии по контракту. Куда именно будет поступать — еще не решил. Пока рассматривает варианты — пойти в военно-музыкальное училище, академию МЧС или Военный университет. Такое количество возможностей не пугает, как и вероятность переезда в другой город.
«Есть выбор — это хорошо. Хуже, когда выбора нет. Один мой друг поступил в училище во Владивостоке. Я тоже не против посмотреть Россию, это интересно», — говорит Алексей Зунин.
От рассвета до заката
Кадетские классы отличаются тем, что ученики здесь заняты с утра до вечера. В школе № 1770 день начинается в 08:45 с построения. Потом идут обычные уроки, после обеда — дополнительные задания и репетиции. Домой дети уходят в шесть-семь вечера. Притом что многие живут не рядом со школой.
У учеников есть возможность посещать музыкальные репетиции, тренажерный зал, спортивные секции, тир, занятия по строевой подготовке. Для школьников проводятся образовательные мероприятия в рамках сотрудничества с вузами и колледжами. Кадеты посещают занятия по робототехнике в Российском технологическом университете — МИРЭА и информатике в инновационном центре «Сколково», посещают Академию государственной противопожарной службы МЧС России, учатся на курсах по оказанию медицинской помощи, имеют возможность изучать автодело, чтобы в 18 лет получить водительские права.
Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации проводит для кадет специальные конкурсы и олимпиады. Победителей награждают путевками в Международный детский центр «Артек». Недавно школа начала сотрудничество с Московским государственным лингвистическим университетом. Кадет будут обучать профессии военного переводчика.
Ученики также посещают городские мероприятия, принимают участие в различных церемониях, парадах, исторических реконструкциях.
Гендерный подход
Кадетский корпус в школе на Коломенской набережной был создан в 2003 году. Классы для девочек появились в 2010-м. Сегодня в школе № 1770 много кадетских классов. С пятого по 11-й класс в параллели открыто по одному классу для девочек и по одному-два — для мальчиков. Всего в учреждении учатся около 400 кадет. В старших классах на предпрофильных занятиях мальчики и девочки учатся вместе.
«Мальчики спокойнее относятся к критике, — отмечает Ирина Орлова. — Девочки, когда у них что-то не получается, могут уйти в себя, расстроиться, стесняться. К ним нужен другой подход».
В школе нет привычных классных руководителей. Классы курируют офицеры-воспитатели. Это военные в разных званиях — капитаны, полковники, подполковники, офицеры внутренней службы. Они ведут занятия по ОБЖ и строевой подготовке.
Часть учеников — представители военных династий. Но их не так много. Среди мальчиков велик процент детей из неполных семей, которым не хватает мужского воспитания. Много и тех, чьи родители работают полный день и не имеют возможности самостоятельно возить ребенка на внешкольные занятия.
Не только военные
Как правило, чтобы стать военным музыкантом, нужно поступать в училище после девятого класса. В этом возрасте еще не все готовы решить этот вопрос. Некоторые уходят на учебу в коллежи и воспитанниками в военные училища. Однако большинство предпочитает доучиваться до 11-го класса.
После сдачи основного государственного экзамена кадет распределяют по профилям: естественно-научному (биология, химия, экология), физико-математическому (математичка, физика, информатика) или социально-гуманитарному (экономика, литература, история). Кадетская составляющая обучения сохраняется. Старшеклассники посещают строевые занятия, принимают участие в парадах, занимаются музыкой.
В классах в среднем по 25 человек. До четверти из них выбирают карьеру военных.
«Ежегодно наши выпускники поступают в престижные вузы: Академию Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Московскую академию Следственного комитета Российской Федерации, Академию государственной противопожарной службы МЧС России. Цели, чтобы все стали военными, у нас нет», — говорит Ирина Орлова.
Девушки нередко поступают в медицинские и технические вузы, где нужно профильное знание физики, математики, других точных предметов. Среди выпускников есть и представители творческих профессий.
Здоровье, ритм и мотивация
Для желающих поступить в кадетский класс есть два важных условия: хорошие и отличные оценки и основная группа здоровья. Остальное решается по результатам собеседования. Обычно в кадетские классы поступают после четвертого класса. Педагоги проверяют у ребенка чувство ритма и решают, на каком музыкальном инструменте он сможет играть в зависимости от данных и желания. Малыши обязательно учатся играть на фортепиано и посещают хор, но в течение первого полугодия начинают осваивать духовые инструменты. На Новый год они уже дают свой первый концерт.
Быть учеником музыкальной школы вовсе не обязательно. Начать обучаться музыке в 10 лет еще не поздно, считают педагоги.
Выпускники кадетских классов дисциплинированны, умеют планировать свое время. Ведь уже с 10–11 лет они учатся распределять свои силы между учебой, репетициями, концертами и другими занятиями.
Особенно непросто приходится пятиклашкам. Им очень тяжело переключиться с привычного режима, когда после обеда ты можешь играть или смотреть телевизор до вечера, и перейти к напряженному графику, отказаться от гаджетов. Конечно, это подходит не всем.
«Если ребенок плохо ведет себя, не слушается, мы работаем с родителями. Однако если для него стресс надевать форму, идти куда-то на весь день… Бывают случаи, когда ребенка приходится забирать. Некоторые потом возвращаются. Наша главная задача — ребенку не навредить», — отмечает Ирина Орлова.
Кадетство, что это такое, плюсы и минусы.
P.s : мы в кадетском корпусе не жили, не спали. Живут в корпусах суворовцы, кремлевские, и некоторые другие, но их мало. Если ты кадет, это еще не значит, что ты живешь там.
Военно-морсокой кадетский корпус.
Плюсы кадетского корпуса ( военно-морского) по сравнению с классом ( пехота):
1. Это, конечно, форма, особенно парадная.
2. Занятия/военная подготовка.
3. Походы и полевые выезды.
У нас, в морской, не было походов на Кавказе, но у нас были выезды на корабли, были плавание на кораблях по 1-2 недели, ездили в лагеря.
4. Обыкновенное внимания к вам ( В форме ).
На кадета в морской форме обращают больше внимания, лучше относятся к нему, нежели к кадету в «пехотной» форме.
5. Очень много доп.кружков (именно кружков).
7. Дополнение к кадетке
Минусы:
1. Для некоторых это минус, для некоторых это плюс: время ухода из школы.
Вообще, кадеты должны уходить домой в 6 часов вечера, после второй половины. Но, частенько ч уходил из школы и в 7, и в 8, и в 9,и бывало, в 10 часов ( особенно это касается командиров взводов, их помощников, и просто ответственных лиц ).
Опять же, мы кадеты, к нам высокие требования, но не только в физ-ре, но и в учебе, не все справляются с этим.
Больше минусов я не заметил.
Плюсы :
1. Компактность.
В кадетском классе обычно мало людей. Да и в школах обычно не много кадетских классов
Он маленький, у нас было всего 3 женщины. Однако это и плюс и минус, но про это я уже напишу в минусах.
3. Большое внимание в школе ( слишком)
К нам учителя относятся более лучше, нежели к гражданским. Но это и минус. Тоже самое, про это напишу в минусах.
Эти два пункта противоречат друг другу. Про пункт Б ( Женщины, если вы это читаете, ничего личного, это мнение мужской стороны кадетства). Очень часто такое бывало: Ваш класс выступает на соревнованиях, выступил лучше всех, и тут вдруг начали сдавать нормы женщины, и общий балл начал заметно уменьшаться.
Я понимаю, что это относиться не ко всем, но сейчас я пишу именно про свой класс и свое мнение.
И сейчас чисто от меня минус
Слишком мало кадет ( по сравнению с корпусом ).
5. Мало доп кружков.
Тут ничего объяснять не надо.
В кадетский класс директор школы не будет вливать все деньги, у него ведь еще есть гражданские, следовательно:
Задержка формы, старое оборудование ( АК, макеты и т.д )
Все, с минусами все.
И так, подведем итоги :
Плюсы:
Один общий плюс : звание кадета и удостоверение, которые дают некоторые привилегии и даже бесплатные услуги в некоторых государственных объектах ( музеи, некоторые кинотеатры ), так что: