кадеты что это такое
Значение слова «кадет»
[Сокращение по названиям первых букв слов: конституционный демократ; окончание по созвучию с кадет 1 ].
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
младшие сыновья дворянских фамилий во Франции;
молодые дворяне во Франции и Пруссии на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры;
унтер-офицеры из дворян в некоторых европейских армиях;
в некоторых государствах, в том числе, с 29 июля 1731 г. в дореволюционной России — звание воспитанников кадетских корпусов (средних военно-учебных заведений для детей дворян и офицеров, с 7-летним курсом)
неофициальное именование воспитанников суворовских военных училищ;
одно из принятых у красноармейцев на юге России в годы гражданской войны именований противостоящих им белогвардейцев.
младшая возрастная категория (возраст 15-17 лет, старше — ) в юношеских спортивных соревнованиях в ряде видов спорта, в том числе:
в парусном спорте — участники соревнований в возрасте до 17 лет на специальном одноимённом классе спортивных парусных яхт (см. Кадет (класс гоночных яхт)).
в шахматах — условное название участников чемпионатов мира в возрасте до 16 лет, которые проводятся с 1977 (см. Чемпионаты мира среди кадетов).
сокращение от «конституционные демократы»:
члены Конституционно-демократической партии в России начала XX века (до 1930-х использовалось и дефисное написание «ка-деты»);
члены Российской конституционно-демократической партии конца XX века;
Кадеты (телесериал) — телесериал 2004 года.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
каде́т I
1. истор. военн. молодой дворянин, пребывающий на военной службе в солдатских чинах до производства в офицеры (в ряде западноевропейских стран)
2. истор. военн. воинское звание, соответствовавшее русскому подпрапорщику (в Австро-Венгрии до 1914)
3. истор. совр. военн. воспитанник закрытого среднего военно-учебного заведения — кадетского корпуса (в Российской империи, Российской Федерации и некоторых других государствах)
5. истор. разг. перен. мн. ч. офицеры и воинские части белой гвардии (в Гражданскую войну, у красных на юге России)
6. спорт. спортсмен 15—17 лет, достижения которого оцениваются по особому возрастному разряду
каде́т II
1. истор. полит. член конституционно-демократической партии (в Российской империи) ◆ Фракция кадетов в Думе.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова фразёрство (существительное):
Кадетство, что это такое, плюсы и минусы.
P.s : мы в кадетском корпусе не жили, не спали. Живут в корпусах суворовцы, кремлевские, и некоторые другие, но их мало. Если ты кадет, это еще не значит, что ты живешь там.
Военно-морсокой кадетский корпус.
Плюсы кадетского корпуса ( военно-морского) по сравнению с классом ( пехота):
1. Это, конечно, форма, особенно парадная.
2. Занятия/военная подготовка.
3. Походы и полевые выезды.
У нас, в морской, не было походов на Кавказе, но у нас были выезды на корабли, были плавание на кораблях по 1-2 недели, ездили в лагеря.
4. Обыкновенное внимания к вам ( В форме ).
На кадета в морской форме обращают больше внимания, лучше относятся к нему, нежели к кадету в «пехотной» форме.
5. Очень много доп.кружков (именно кружков).
7. Дополнение к кадетке
Минусы:
1. Для некоторых это минус, для некоторых это плюс: время ухода из школы.
Вообще, кадеты должны уходить домой в 6 часов вечера, после второй половины. Но, частенько ч уходил из школы и в 7, и в 8, и в 9,и бывало, в 10 часов ( особенно это касается командиров взводов, их помощников, и просто ответственных лиц ).
Опять же, мы кадеты, к нам высокие требования, но не только в физ-ре, но и в учебе, не все справляются с этим.
Больше минусов я не заметил.
Плюсы :
1. Компактность.
В кадетском классе обычно мало людей. Да и в школах обычно не много кадетских классов
Он маленький, у нас было всего 3 женщины. Однако это и плюс и минус, но про это я уже напишу в минусах.
3. Большое внимание в школе ( слишком)
К нам учителя относятся более лучше, нежели к гражданским. Но это и минус. Тоже самое, про это напишу в минусах.
Эти два пункта противоречат друг другу. Про пункт Б ( Женщины, если вы это читаете, ничего личного, это мнение мужской стороны кадетства). Очень часто такое бывало: Ваш класс выступает на соревнованиях, выступил лучше всех, и тут вдруг начали сдавать нормы женщины, и общий балл начал заметно уменьшаться.
Я понимаю, что это относиться не ко всем, но сейчас я пишу именно про свой класс и свое мнение.
И сейчас чисто от меня минус
Слишком мало кадет ( по сравнению с корпусом ).
5. Мало доп кружков.
Тут ничего объяснять не надо.
В кадетский класс директор школы не будет вливать все деньги, у него ведь еще есть гражданские, следовательно:
Задержка формы, старое оборудование ( АК, макеты и т.д )
Все, с минусами все.
И так, подведем итоги :
Плюсы:
Один общий плюс : звание кадета и удостоверение, которые дают некоторые привилегии и даже бесплатные услуги в некоторых государственных объектах ( музеи, некоторые кинотеатры ), так что:
Кадет – это звучит гордо?
У многих россиян, особенно старшего поколения, слово «кадет» вызывает скорее негативные ассоциации. Кому-то кадеты представляются неким анахронизмом, связанным то ли с последними годами царствования семьи Романовых, то ли с эпохой России начала 90-х. Кто-то вообще уверен в том, что кадеты – это представители Конституционных Демократов времен первых Государственных Дум. Вся эта неразбериха возникла после того, как мы решили в одночасье отказаться от тех молодежных движений, которые культивировались в советскую эпоху, но при этом не успели сформировать идею нового молодежного вектора.
С такой мыслью молодежь и принялась постигать нелегкую кадетскую науку. Только беда была в том, что от советских пережитков избавляться высокое руководство решило, но среди преподавательского корпуса все чаще попадались те самые преподаватели, которые ничего другого, кроме этих пережитков в своей жизни не видели. И учить они кадетов принялись так, как их учили его в партийных школах. Вот и выходило, что в течение дня новым российским кадетам приходилось то читать вслух «Отче наш», то петь бравурные советские песни о красном командире Щорсе и разгроме белой армии. Учебники истории вроде бы оставались в основном советские, но учитель истории пытался донести что-то совсем антисоветское. На праздники приглашались одновременно служители окрестных храмов, бывшие репрессированные, и отставные генералы спецслужб, то есть те, кто репрессировал. В общем, что-то в этой системе надо было менять, так как кадеты сами с трудом понимали, что их ждет в будущем, и какое образование они здесь получают. Но менять ничего не спешили…
И самое удивительное заключалось в том, что год от года количество молодых ребят и даже девушек, желающих учиться в кадетских школах, только увеличивалось. При этом молодежь не смущало, что перспективы продолжения служения военному делу в России после окончания кадетской школы, мягко говоря, не самые радужные. Если говорить точнее, то большинство военных вузов никаких льгот выпускникам кадетских школ сегодня не гарантирует. А с введением ЕГЭ шансы на поступление в военный вуз выпускника кадетского корпуса и обычной школы абсолютно сравнялись.
Однако нужно признать, что молодыми людьми часто движет не столько желание посвятить свою дальнейшую жизнь военной службе, сколько получить по-настоящему качественное образование – образование, которым гордились те самые дореволюционные кадеты. А гордиться им было чем!
Если коснуться исторических этапов развития кадетского движения в России, то первый кадетский корпус был учрежден в 1732 году генерал-фельдмаршалом фон Минихом. Само слово «кадет» было заимствовано у прусских молодых людей, связавших свою жизнь с военным делом. Те же в свою очередь позаимствовали его у французов: кадет (франц.) – младший.
Окончание кадетского корпуса гарантировало дальнейшую блестящую военную карьеру. Кадеты в процессе обучения получали весьма обширные знания не только в военном деле, но и учились гуманитарным наукам, математике, физике, химии, фехтованию, бальным танцам, поистине рыцарским манерам. В те годы появилось неофициальное название кадетов – «юные рыцари». Даже сам кадетский корпус фон Миних назвал «Рыцарской академией». В этом случае 13-летних юношей привлекало отнюдь не название, а уровень получаемого образование и весьма серьезные перспективы, как принято говорить сейчас, карьерного роста. Кадетский корпус фон Миниха находился в Петербурге и выпускал по несколько сотен воспитанников. Кадетские корпуса закончило немало выдающихся людей России того времени.
При этом в Москве, как ни странно, кадетских корпусов не было вплоть до 1992 года. Неудивительно, что настоящие кадетские традиции пока еще не успели сложиться не только в нынешней столице, но и в других российских городах. За яркими вывесками в российских регионах могут скрываться учебные заведения («кадетские корпуса») весьма сомнительной репутации. Часто бывает так, что в рамках реализации программы по нивелированию беспризорности и безнадзорности в школах-интернатах для детей сирот просто меняется вывеска, и интернат объявляется ни много ни мало кадетским корпусом. Нередки случаи возникновения целых кадетских академий в тех же зданиях, где прежде размещались общеобразовательные школы. С чем это связано? Неужели со всеобщим желанием руководства учебных заведений приобщить молодых людей к воинской культуре, галантности и искусству быть человеком вообще. Не спорю, есть, слава богу, в России и такие случаи. Однако их можно пересчитать по пальцам одной руки. Все остальные кадетские корпуса – это лишь очередной ход руководства в условиях демографической ямы привлечь учащихся в стены своих учебных заведений. Руководителей понять тоже можно, ведь пресловутое подушевое финансирование ставит их в неудобное положение – «добывай учащихся как можешь».
Естественно, возникает вопрос, где же руководителям брать столь галантных преподавателей, которые и кадриль отпляшут, и шпагой в воздухе посвистят, и тригонометрическое уравнение решат, ведь с новыми Федеральными стандартами России нужны именно такие учителя…
В итоге учится-мучается такой кадет в своем кадетском корпусе и никак понять не может, чем он принципиально (кроме фуражки и погон конечно) отличается от Васи из соседнего подъезда, который также протирает штаны, только в обычной школе…
А в это время руководители снова стряпаются отчеты об успешно проделанной работе: о том как при наличии только деревянных автоматов были проведены стрельбы, как в спортзале с протекающей крышей кадеты устраивали бал, как в качестве добровольных (а каких же еще!) пожертвований родителей кадетов был построен во дворе школы кадетский храм, к которому местный священник подъезжает на BMW X5 (о BMW отчет конечно, умалчивают).
В общем, чем бы дитя ни тешилось, как говорится, лишь бы не вешалось. В этом, похоже, и заключается доктрина современных молодежных движений, к которым относится и движение кадетское. Ведь никакой единой законодательной базы, ставящей кадетские школы на некую правовую основу, у нас в стране пока нет. Что-то будет дальше…
Кадеты в современном мире
Кто такие кадеты? Почему это звание вызывает негативные эмоции у старшего поколения? Кадеты появились, после того, как в начале 90-х отказались от тех молодёжных движений, которые были в Союзе. Кадетов начали ставить выше или наравне с суворовцами, не смотря на то, что кадеты даже не знали, кто они есть на самом деле. Многие спонсоры кадетских корпусов — это репрессированные в Советском Союзе военные, генералы, также кадеты пользуются поддержкой церкви и храмов.
Большинство первых кадетов было детьми состоятельных родителей, которые, купив новую форму, отдали своих детей в кадетские корпуса.
Простые рабочие просто не могли должным образом обеспечить своего ребенка необходимыми для учебы материалами и формой. Кадетов ставили выше суворовцев и нахимовцев, убеждая их, что они являются гордостью отечества. Кадетов решили учить совсем не так как в советское время, решить то решили, но как быть с преподавателями?
Ведь почти весь преподавательский корпус учился и воспитывался в советском союзе и знания у них были советские. Они продолжали учиться по советским учебникам истории, тогда о каком новом обучении могла идти речь? Кадеты даже не представляли, что их ждёт в будущем, но как не странно с каждым годом количество поступающих в кадетские корпуса увеличивается. Суворовцы и кадеты довольно сильно отличаются между собой. Выпускникам кадетских корпусов никаких льгот на поступление в военные ВУЗы не предоставлялось, а в наше время из-за ЕГЭ шансы равны, как у выпускников кадетских корпусов, так и у обычных школьников.
Так в чем же смысл?
Но не так молодые люди хотят получить военную специальность, сколько получить качественное образование, которое могут дать в кадетских корпусах. Ведь одно из достоинств дореволюционных кадетских корпусов, созданных в 1732 году генерал-фельдмаршалом фон Минихом, это великолепное образование. Корпуса тогда называли «Рыцарской академией». Но сейчас под названием кадетских корпусов не всегда скрывается сам кадетский корпус, бывают случаи, когда руководители обычных образовательных учреждений для привлечения новых учеников меняют вывеску с «общеобразовательной школы» на «кадетский корпус».
К сожалению, по современным стандартам преподаватели должны уметь и фехтовать, и галантно танцевать, и предмет свой хорошо преподавать, но, к сожалению, таких учителей мало и во многих учебных заведениях для кадетов ученикам приходится потом сравнивать себя с учениками других общеобразовательных школ, и они зачастую думают, что же отличает их кроме формы и фуражки с золотой кокардой? Да и вопрос о том, кто такой кадет, остается для них открытым.
Потом в отчётах руководства таких «общеобразовательных» корпусов пишут, что у них прошли стрельбы, кадеты изучают этикет и проводят балы, строятся храмы для кадетов во дворах школ, а на самом деле мы видим, что стреляют они из деревянных винтовок сделанных на уроках труда, балы «проводятся» в залах, в которых и находиться-то опасно, а к храму, который построен на пожертвования, подъезжает священник на крутой иномарке. После всего этого невольно задаешься вопросом о том, кто же такие кадеты и зачем они вообще нужны?
В отличие от Суворовских и Нахимовских училищ, у кадетских корпусов до сих пор нет никакой законодательной базы. Можно сказать, что основная задача наших кадетских, как и многих молодёжных движений — это присмотр за молодёжью и ограничение её от различного рода экстремистских организаций, попав в которые, молодые люди могут не только испортить свою молодость, но и всю оставшуюся жизнь.
Как устроены кадетские классы и зачем они нужны
Лайт-версия кадетского корпуса
Существует три типа кадетских организаций: основной, специальный и общеобразовательный.
Основной тип — это закрытые учреждения с полным пансионом (5–11-й классы), они курируются силовыми ведомствами. Это Суворовские военные училища, Нахимовские военно-морские училища и некоторые другие.
Специальный тип — это также закрытые школы (10–11-й классы), которые действуют при ведомственных вузах, например, Кадетский корпус при Военной академии связи им. С. М. Буденного.
Кадетские классы в школе №2036 относятся к третьему, общеобразовательному типу. Их курирует Департамент образования и науки Москвы, дети в них учатся с 5-го по 11-й класс.
Кадетские классы похожи на лайт-версию кадетских корпусов. В середине нулевых я пять лет провел в Московском казачьем кадетском корпусе им. М. А. Шолохова (сейчас — Президентское кадетское училище им. М. А. Шолохова войск Национальной гвардии РФ). Это заведение закрытого типа — за периметр только по увольнительной или на выходные, каждый вечер домой никто не уходит.
В кадетских классах, по сравнению с корпусами, у детей больше свободы, и, наверное, поэтому они чаще улыбаются. Также сказывается близость к дому и соседство с обычными школьниками. Ведь адаптация к жизни без родителей для многих проходит болезненно. Каждый понедельник у нас рядом с КПП дети стояли в слезах, умоляли не оставлять их еще на неделю. Не потому что плохо, а потому что скучают. В кадетских классах такая ситуация невозможна, поэтому спокойны все: и дети, и родители, и преподаватели.
Служение отечеству — понятие широкое
Первый кадетский класс в школе №2036 набрали 1 сентября 2014 года. А в этом году состоялся первый выпуск — 26 человек. В настоящее время в школе учится 244 кадета. С ними занимаются шесть офицеров-воспитателей.
По словам полковника Родненко, который работает здесь со дня образования кадетских классов, кадеты выгодно отличаются от других учащихся тем, что они более организованны, собранны, дисциплинированны.
Родителей, желающих отдать ребенка в кадетский класс, немало, сегодня конкурс — три человека на место. Родителей можно понять: кадеты находятся в школе с утра до вечера, здесь же делают домашние задания, а не слоняются без дела по дворам. По распорядку дня с утра у них предметы обязательной программы, а с 15:00 до 18:00 — программы дополнительного образования, например, военное дело.
Кстати говоря, учеба в кадетском классе не предполагает автоматически дальнейшую военную службу. «Цель кадетского образования — подготовка ребят к служению отечеству как на гражданском, так и на военном поприще. В этом году где-то 20% выпускников поступили в военные вузы», — говорит полковник Родненко.
«Между кадетами и обычными школьниками нет разногласий. Дети дружат, общаются и не теряют друг друга, даже если раньше учились в одном классе, а теперь — в разных, — рассказывает замдиректора школы Алла Глянцева. — В седьмом классе ребенок выбирает направление: математический или кадетский класс. В девятом классе ребята еще раз выбирают, это уже профильная школа: у нас есть медицинский класс, инженерный, педагогический, IT-класс, гуманитарный и социально-экономический. Так что ребята в любом случае делятся на группы по интересам и дальнейшим специальностям».
Что кадеты говорят о себе
Даниил Ильинский:
У меня прадед — военный, хотел взять с него пример. Я хочу потом в летное училище поступить. Кадетский класс поможет к этому стремиться, плюс родители гордятся, и у нас нашлось больше тем для разговоров.
Данил Нестеров:
Минус — отсутствие свободного времени, его почти нет. Мои друзья меня практически потеряли, я пропадаю в школе все время.
Екатерина Бутягина:
С поступлением в кадетский класс учиться стало тяжелее, меньше свободного времени. Поначалу было сложно перестроиться. После шести лет в обычном классе к дисциплине привыкаешь не сразу. Но сейчас все в порядке. Мои друзья не как у Дани. Они встречают меня у ворот школы. Все круто! Они завидуют мне, потому что кадеты куда-то ездят, а они сидят дома.
Анастасия Михайлова:
Мои друзья против кадетских классов. Они считают это нудным и скучным. Но у нас очень дружный класс, мы даже вместе ездили в поход.
Анастасия Калашникова:
Форма иногда надоедает. В спортивном костюме или джинсах однозначно удобнее и комфортнее. Мы же честно отвечаем? Но, будь передо мной сейчас золотая рыбка, я бы ничего не поменяла в кадетском образовании.
Фото: Полина Зиммерман
Как попасть в кадетский класс
Чтобы попасть в кадетский класс, нужно хорошо сдать обязательное тестирование по русскому и английскому языку и по математике, а также получить заключение педиатра о хорошем физическом развитии. Физкультурных нормативов пока нет (в школе №2036), но со следующего года их планируют ввести. Значки ГТО будут плюсом при поступлении.
Бонус при поступлении в вуз
В 11-м классе кадеты сдают экзамен по предпрофессиональной военной подготовке. Проходной минимум — 61 балл из 100. В зависимости от набранных баллов кадет получает до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в 38 вузов России. Кроме военных вузов это МГУ, МГИМО, РГГУ, НИУ «Высшая школа экономики» и другие ведущие университеты страны.