кагор в церкви для чего

Кагор

кагор в церкви для чего. article0102. кагор в церкви для чего фото. кагор в церкви для чего-article0102. картинка кагор в церкви для чего. картинка article0102.

Впервые кагор упоминается в 13 столетии. В это время вино с терпким вкусом и насыщенным красным цветом начинало приобретать свою популярность.

Но откровенно говоря, у привычного нам церковного кагора нет практически ничего общего с тем самым, французским.

История появления кагора.

Приверженцы иного мнения утверждают, что вино было выбрано представителями Православной Патриархии в качестве официального во время их пребывания во Франции.

Сделав выбор в пользу этого напитка, священнослужители поначалу решили закупать вино за границей в больших количествах, но такие поставки были достаточно дорогостоящими и обходились церкви «в копеечку».

Естественным выходом стало решение наладить производство кагора на южных территориях страны. Вследствие естественных географических и климатических причин, виноград, выращиваемый в России, не обладал такими же вкусовыми характеристиками, что и французский сорт.

У нас кагор производили из сортов винограда «каберне» и «саперави«, что придавало ему необычный бархатистый вкус и аромат черной смородины с нотками сливок и даже шоколада.

Поэтому наш кагор получился сладким, но это вовсе не означает, что он уступал своим насыщенным вкусом и богатым букетом французскому вину «Cahors«. Тем более, что русскому народу сладость родного кагора пришлась очень даже по вкусу.

Технология производства кагора.

При производстве кагора используют особые сорта винограда: Каберне-Совиньон, Морастель, Саперави и некоторые другие. Главное, чтобы их сахаристость была 22-25 процентов.

Обрабатывают ягоды винограда на различных дробильных и центробежных машинах.

Церковный кагор относится к крепленым винам. Главная особенность технологии производства кагора состоит в достижении следующих качеств:

Символичность кагора.

В православном христианстве кагор используют для Таинства Причастия. Исходя из церковных канонов это вино должно быть виноградным и иметь насыщенный красный цвет. Одна из задач церковного кагора – быть похожим на кровь Христову.Что касается крепости, то церковный кагор следует относить к крепленым винам. Естественно, в церкви крепленый кагор разбавляется водой, но, что характерно, ничуть не теряет густоты своего красного цвета.

Сам Иисус себя сравнивал с виноградной лозой, а Бога Отца- с виноградарем, который очищает плодовитые ветви и отсекает бесплодные. А первым чудом Сына Божьего было превращение воды в вино на свадьбе.

Вино же в христианской традиции применяется в Таинстве Евхаристии, когда она превращается в кровь Христову, которую Он вместе с жизнью пожертвовал ради спасения человечества.

Христиане верят, что в Таинстве Евхаристии хлеб превращается в Тело, а вино в Кровь Христову, при этом вид и вкус хлеба и вина остаются неизменными. Христос взяв чашу и благодарив, подал им (апостолам) и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 27-28). Вино, используемое для Причастия должно быть только виноградным, сладким и обязательно иметь насыщенный цвет, напоминающий кровь. Причем, цвет не должен меняться, если вино разбавить водой.
С таким заданием Русская Православная Церковь обратилась к французским виноделам, где выращивали интенсивно окрашенные сорта винограда: Каберне-Совиньон, Саперави, Бастардо, Мерло и др. Больше всего православным церковнослужителям подошло вино Cahors с богатым букетом. Это было в 18 веке, а до того русская церковь использовала греческие и итальянские вина.

Только к концу 19 века кагор стали производить в Крыму, где сорта винограда больше всего отвечали требованиям производства церковного вина по сладости, крепости и цвету. Крымский кагор производили из сортов винограда «саперави» и «каберне», которые придали вину аромат черной смородины и особенный бархатистый вкус.

Кагор в христианстве

Детей причащают после крещения и до семилетнего возраста их разрешается причащать хоть каждый день.

Кагор в христианстве часто используют и простые люди, ставя его на стол в церковные праздники: Рождество, Пасху. Кагор можно пить во время Великого поста по выходным дням.

Настоящий кагор.

Если однажды какой-нибудь француз заявит Вам, что настоящий кагор производится только во Франции, можете смело поспорить с ним. Кагор, это ни с чем не сравнимый вкус, аромат и польза.

Источник

Лечебные свойства кагора и его значение в христианской религии. Рецепт приготовления в домашних условиях

кагор в церкви для чего. foto 1 11. кагор в церкви для чего фото. кагор в церкви для чего-foto 1 11. картинка кагор в церкви для чего. картинка foto 1 11.Вина делятся на множество разновидностей. Белые, розовые и красные, сухие и полусухие, полусладкие и десертные – у каждого есть свои верные поклонники и ценители. А кагор – вино совершенно особенное.

Это не просто алкогольный напиток – в нем заключен сакральный смысл, который делает кагор исключением из общего правила.

Его предназначение – не только и не столько расслаблять и веселить, но и лечить, и приобщать человека к миру вечного и прекрасного, к тому миру, куда уходит душа каждого из нас после того, как покинет бренное тело (смотрите: домашнее вино).

История

Кагор в русской православной церкви используется в качестве символа – он являет собой воплощение крови Христа, пролитой за человечество в качестве искупительной жертвы.

Русская церковь сделала заказ на изобретение и изготовление необычного напитка французским виноделам, издавна славящихся качеством своей продукции. Французский кагор «родился» неподалеку от Пиренеев, изготавливался из особого сорта винограда. Произошло это несколько веков назад.

Деятели церкви мотивировали необходимость употребления кагора следующим образом: ведь сам Христос, отпивая из чаши накануне своей гибели, предлагал своим сподвижникам также отведать напиток. При этом он говорил: «Это кровь моя, отпейте из чаши».

В XVII в. французский кагор уже существовал. А русский стали производить в Гурзуфе в XIX веке. Для него используется сладкий виноград, благодаря чему наш получается сладким, с ярким насыщенным вкусом.

Не каждое красное вино может быть церковным. Только кагор и беникарло (еще одна разновидность «особого» вина) могут воплощать в себе Христову кровь. Разрешено также смешивать эти вина.

Из чего делают?

Кагор относится к красным винам с высокой экстрактивностью. Экстрактивность – это насыщенность алкоголя ароматическими и вкусовыми веществами. Темно-красный оттенок, изумительный аромат – кагор ни с чем не перепутаешь.

В составе вина много витаминов (особенно богато оно витаминами группы В и РР), аминокислотами и микроэлементами, в числе которых:

Рубидий особенно интересен нам в связи с постоянно ухудшающейся экологической обстановкой: он «умеет» выводить из организма вредные вещества. А вот железа, вопреки распространенному убеждению, в кагоре немного.

В русском кагоре содержится достаточное количество сахара. Благодаря ему вино приятно на вкус и даже маленькие дети во время обряда крещения не отказываются от чайной ложечки напитка.

кагор в церкви для чего. foto 2 10. кагор в церкви для чего фото. кагор в церкви для чего-foto 2 10. картинка кагор в церкви для чего. картинка foto 2 10.

Лечебные свойства

Кагор – неплохой «лекарь». Он помогает поддерживать организм в тонусе, тренирует сердечно-сосудистую систему, служит хорошей профилактикой атеросклероза, тромбофлебита и других заболеваний, имеющих обыкновение проявляться или прогрессировать с возрастом.

Если у вас в крови обнаружен повышенный холестерин, вам стоит периодически употреблять кагор в лечебных целях. Вино нормализует этот показатель – правда, только в случае незначительного повышения. В остальных случаях требуются лекарственные средства из аптеки.

Когда кто-то из близких заболевает простудой, налейте ему кагора, предварительно подогрев вино на плите. Прекрасно, если вы сделаете из напитка глинтвейн, добавив специй и пару долек лимона. Простуда быстро отступит – вирусы «боятся» кагора.

Говорят, напиток способен даже восстанавливать клетки печени, а также костную ткань.

И без всякого сомнения, кагор продлевает молодость: вино обладает антиоксидантными свойствами. Начните понемногу пить его в молодые годы – к старости у вас будет меньше морщинок, чем у ровесников. Медики отмечают, что кагор даже способен замедлять течение болезни Альцгеймера, положительно влияя на состояние мозгового кровообращения.

Чем кагор отличается от вина?

Во Франции кагор – сухое вино. В остальных странах, где его производят, — это вино сладкое, десертное, тягучее. В общем-то, кагор является разновидностью красных вин.

Отличия есть в способе производства: сусло, из которого варят кагор, в процессе изготовления нагревают до 80 0 С.

Как не ошибиться с выбором?

Выбирать кагор для домашнего торжества несложно. Необходимо совершать покупку только в проверенном магазине. Бутылка должна быть стеклянной. Жидкость, которая находится в ней, должна быть чистой, без осадка, без следов каких-либо примесей.

Важный показатель – цвет. Настоящий кагор темно-красный. Он не может быть ни светлым, ни розовым – только красного цвета темного оттенка.
[yvideo number=»01Kf4hjuw-Q»]

Приготовление церковного вина своими руками

Если вы не доверяете магазинным напиткам, можете самостоятельно сделать дома кагор.

Выбор винограда

Виноград берем красный, желательно сладких сортов. Он должен быть спелым, созревшим.

Перед приготовлением его необходимо размять, чтобы получилась своеобразная виноградная «кашица».

Рецепт в домашних условиях

кагор в церкви для чего. foto 3 10. кагор в церкви для чего фото. кагор в церкви для чего-foto 3 10. картинка кагор в церкви для чего. картинка foto 3 10.Рецепт церковного кагора можно легко найти в различных руководствах для виноделов. Вот один из способов сотворить настоящий классический кагор. Запаситесь ингредиентами:

Водка может и не понадобиться – некоторые винокуры используют ее по желанию в конце процесса производства, если собираются изготовить напиток покрепче.

Раздавленные ягоды поместите в эмалированную кастрюлю. Нагрейте их до 60-65 0 С, а потом варите 3 часа.

Снимите с плиты, остудите. В сусло поместите изюм. Мыть сухофрукты предварительно не надо, потому что бактерии, присутствующие на них, обеспечат брожение. И тогда можно будет при приготовлении обойтись без добавления дрожжей.

Поставьте сусло в темное помещение,накрыв марлей. Три дня ждите – должны появиться признаки брожения. Процедите. Затем растворите в соке сахар (600 г) и смешайте с суслом. Поставьте гидрозатвор. Потом, дня через три, добавьте еще сахар из расчета 50 г на 1 литр сока.

Выждите еще 10 суток. Опять добавьте сахар. После этого спокойно дождитесь окончания процесса брожения.

Затем напиток отфильтруйте, если хотите, то можете долить в него спирт. На хранение уберите напиток в холодильник, перелив в чистую тару.

Кагор в церковных обрядах и просто в жизни

Для православного христианина обряд крещения без церковного вина немыслим. Его проводят совсем маленьким детям, причем ложку вина не запрещают даже педиатры.

До достижения семилетнего возраста ребенка можно причащать кагором хоть ежегодно. Перед тем, как дать ребенку вино, его освящают, то есть совершают Евхаристии.

Это церковное таинство имеет свой смысл: вкушая кагор, ребенок приобщается к загадочному миру, где понятны и возможны не чувственные, а духовные удовольствия. Так что кагором в церкви никто не напивается – вино имеет символическое значение.

Взрослые люди тоже причащаются кагором. Принято это делать раз в году.

кагор в церкви для чего. foto 4 6. кагор в церкви для чего фото. кагор в церкви для чего-foto 4 6. картинка кагор в церкви для чего. картинка foto 4 6.

Кагор изготавливается по особой технологии, которая позволять сохранять вину темно-красный цвет, несмотря на разбавление водой. Эта процедура принята в православной церкви, особенно в случаях, когда дело касается детей. Вино должно оставаться красным, как кровь.

В обычной жизни многие тоже нередко отдают предпочтение кагору. Он прекрасно подходит для разных торжеств: свадеб, юбилейных вечеров, просто дружеских посиделок. Кагор полезен, поэтому его пьют и люди в возрасте, и те, кто страдает различными хроническими заболеваниями.

Для христиан существует небольшое послабление во время Великого поста, когда запрещено любое спиртное. Рюмочку кагора разрешается выпить в выходной день, это не считается нарушением сложившихся традиций и правил.

[yvideo number=»so17tNgk72M»]
А как вы относитесь к кагору? Возможно, в вашей семье есть какие-то свои истории, связанные с этим интересным напитком. Может быть, вы знаете какие-либо рецепты народных лекарственных средств, в которых используется это вино? Напишите о них, мы обязательно разместим у себя эту информацию.

Кагор можно назвать поистине божественным даром. Это единственный алкогольный напиток, приносящий облегчение и исцеление и душе, и телу. Пейте его в умеренных количествах, буквально по одной рюмке, и пусть ваша жизнь будет долгой и счастливой.

Источник

Православная Жизнь

– Как же хорошо-то у Вас за столом, Серпентина Макаровна! Как вкусно-то! И салатики эти, и курочка. А вино-то какое – прям как мы любим – сладенькое! В «Азбуке вкуса», наверное, брали?

– Да, уж я постаралась, Дашенька. По магазинам побегала, на рынок заглянула. Но «Азбука вкуса» не по нашим карманам. Впрочем, вино действительно особое, церковное. Забавно так получилось.

С рынка домой возвращалась мимо нашей церкви, Знаменской, кажется. Ну, которая с голубыми куполами. Думаю, раз уж всё равно иду мимо, надо зайти, свечки поставить за мужа. Так-то в храм ходить совсем некогда. Последний раз лет десять назад была, когда Васеньку хоронили… Смотрю – бутылка стоит за прилавком, кагор. И дешевле, чем в магазине. Удивилась, конечно, что попы теперь ещё и вином торгуют. Ну ладно. Как говорится, последние времена! Написано, для какой-то «литургии с поминовением». Я в этих тонкостях не разбираюсь, но веру нашу православную уважаю, думаю, в церкви-то не обманут, не отравят.

– Ой, так сложно всё в этой церкви: там не стой, так не крестись, икону все вместе целуют – так негигиенично!

– Ну, ничего, ничего… Мы люди окультуренные. Понимаю, что эти посты и поклоны для крестьян и из одной ложки не пойми с кем причащаться не хочу. У меня, видите, от тётушки покойной рюмочки серебряные остались. Лучше, чем у попов. Давайте-ка, девочки, еще по стопочке причастимся! Прям как в церкви. И для души, и для тела. И музыку погромче. Про несчастную нашу женскую долю кто лучше Михаила Стасова споёт.

А может, и вправду? Ну её, эту «антисанитарию»! Ведь для чего-то в некоторых храмах и монастырях продаётся кагор? Купил – и домой, «причаститься» индивидуально или с друзьями в приятных интеллигентных условиях. Ни толкаться в храме, ни ждать два часа, ни эти мучительные исповеди со священником. «Всё чинно, благородно…»

Всё бы хорошо, но «есть же какие-то вещи», как говорил один честный герой российского сериала. А именно, есть церковные каноны и правила. И если мы приняли святое Крещение, то они не только для «невежественных средневековых крестьян», они и для нас, живущих в эпоху Гагарина, айфонов и Хиросимы, тоже обязательны. И на главное православное богослужение – Литургию – мы собираемся в храмы не когда душа позовёт попить сладкого вина с хлебушком, а для заповеданной каждому из нас совместной, ежевоскресной молитвы. Заповеданной не вчера, а самими апостолами Христовыми. Чтобы вместе прославить Бога, чтобы ответить «Аминь» на молитвы священника обо всём мире, чтобы вкусить таинственный залог нашего бессмертия со Христом – Святое Причащение.

Литургия – это, в переводе с греческого, «общее дело». Не вдаваясь в исторические тонкости, в первые века существования христианства на практике это означало и то, что люди сообща приносили в храм для Литургии всё, что необходимо для богослужения. Сделанные своими руками свечи из воска со своей пасеки, елей из оливок во дворе, собранный с душистых деревьев ладан, вино со своего виноградника, хлеб из своей пшеницы, из своей печи.

Но даже в древности далеко не у каждого городского жителя был свой сад или пасека. Что же про нас говорить? А участвовать в общем деле необходимо, иначе какое же это дело «общее», если мы только пользуемся плодами чужого труда бесплатно? Поэтому несли и несут в храм деньги, необходимые для того, чтобы приобрести всё разнообразие наших церковных приношений. Если люди могут – то покупают и жертвуют и ладан, и свои свечи, и привезённое из паломничества вино.

Но, как бы поделикатнее сказать, частенько люди жертвуют «не то». И свечки, у цыганки на базаре купленные, отлитые из неизвестных науке веществ, и «кагор» из ларька у вокзала, марганцовкой крашенный. Люди вообще многое покупают по принципу «лишь бы подешевле, а они все равно выпьют» и «на Тебе, Боже, что нам негоже». Это и жертвуют в алтарь.

А священнику надо давиться потóм кислым спиртосодержащим напитком и людей непонятно чем причащать? Нет. Это неправильно. Ведь в православной России для богослужения выбирается самое лучшее.

Поэтому храм самостоятельно выбирает и закупает свечи, вино, ладан, просфоры и предлагает их людям. Чтобы всем было удобно, хорошо и безопасно. Так что бутылка кагора, которую Вы можете увидеть в свечной лавке при храме, не для украшения Вашего застолья. Это возможность для Вас поучаствовать в совершении Литургии через жертву качественного вина.

Обычно к такой бутылке прикрепляют записку о здравии или упокоении родственников и отдают в алтарь. Можно прикрепить записку и оставить бутылку там же, за свечным киоском. Можно унести с собой и самостоятельно отдать батюшке. Конечно, никто не следит, кто куда уносит купленную бутылку. Недолжное использование вина уже не вина храма. Так и свечи можно на подсвечник поставить, а можно знахарке для заговора отнести или в глаз ими ткнуть.

Собственно, кагор – это вино, произведенное во французской провинции Кагор, которое завозили в Россию в первую очередь для богослужения. Оно бывает не только сладким, но и сухим. Главное, чтобы вино было плотное, чтобы водой можно было разбавить. Все остальные вина под названием кагор – это сладкие реплики на оригинал.

Впрочем, сладкие ликерные вина привозили с юга и пили на Руси издревле. Такое вино легче хранить, легче перевозить, в то время как сухое вино было уделом южных регионов. А так как у людей до сих пор ещё сохраняется доверие к Церкви, то некоторые, даже не особо верующие люди покупают кагор в храмах или монастырях и используют на домашней трапезе, на юбилеях и праздниках.

Конечно, это дело вкуса. Кагор – это довольно специфическое вино. Для сладкоежек. В храме его разбавляют дважды – тёплой и холодной водой. А для тех, кто заботится о своем здоровье, я бы кагор за столом не рекомендовал. Но вкусы людей исправлять – дело долгое и бестолковое.

Главное – помнить, что в храмах кагор предлагается для того, чтобы человек мог принести его как личную жертву для совершения Евхаристии, как приношение в память живых и усопших людей, дорогих нашему сердцу. И если Вам удалось купить качественный кагор – пожертвуйте его храму.

Источник

Как делают вино, которое так любят священники

Для большинства жителей стран бывшего СССР кагор – вино «свое», местное, отечественное. Но название оно получило от французского провинциального городка Каор. И только в конце XIX века его стали делать в России.

кагор в церкви для чего. b44b074d. кагор в церкви для чего фото. кагор в церкви для чего-b44b074d. картинка кагор в церкви для чего. картинка b44b074d.

Каор в прошлые века

На территории современной области Керси, где и находится городок Каор, вина делали еще во времена Древнего Рима. За века на долю этого винодельческого региона выпало множество испытаний, он знал взлеты и падения, то он поставлял вина королевскому двору, то подвергался полному забвению.

Говорят, каор подавали к столу на свадьбе Элеоноры Аквитанской и Генриха II Плантагенета. Среди поклонников каора были Папа Римский Иоанн XII и король Франциск I. В XIII в. каорские вина экспортировались в Англию, где за чернильный, почти непрозрачный цвет их называли «черными». Таким цветом, а также мощным, «тяжелым» вкусом каор обязан сорту оксеруа, более известному в мире как мальбек.

Как делали каор в старину

Собранный виноград прессовали. Для большей экстрактивности – насыщенности вкусовыми и ароматическими веществами – сусло, то есть еще не перебродивший виноградный сок нагревали в печи. Затем сок бродил, после чего в него для крепости часто добавляли своеобразный ликер rogome, состоящий из четырёх частей нагретого в течение пяти минут сусла того же оксеруа и одной части виноградного бренди. Затем вино помещали в бочки для выдержки. Получалось оно довольно крепким, мощным, с характерными тонами варенья.

Каор сегодня

До недавнего времени единых требований к производству этого вина не было и делали его по-разному, пока наконец в 1971 году французский закон не даровал этому вину статус АОС (контролируемого наименования по происхождению), а вместе с этим не установил строгие правила его производства.

Каор, который вы можете сегодня купить в магазине (хотя в России это сделать не так просто, большой популярностью у нас он не пользуется) не похож ни на своего предка, ни на российского «тезку» – кагор. Современный каор – вино некрепленое и сухое, т. е. произведено без добавления спирта, а содержавшийся в винограде сахар почти полностью превратился в алкоголь.

Каор в России XVIII века

Каору приписывались исключительные лечебные свойства. По одной из версий, Петр I, который страдал от болезни желудка, стал пить каор по настоянию врачей.

Вероятно, высокое мнение царя о каоре повлияло в XVIII веке на решение духовенства завозить для церковных нужд именно это вино, хотя до этого времени в российских храмах причащали и греческими, и фряжскими (итальянскими), и молдавскими винами, и винами юга России.

Есть и еще одна причина, почему в российских церквях в XVIII в. стали служить на каоре: вино разбавлялось (и разбавляется в наши дни) водой, но даже после этого каор сохранял насыщенный цвет, вкус и аромат – настолько он густой и экстрактивный. Официального требования к церковному вину, чтобы оно было сладким, нет и никогда не было – вплоть до конца XIX века сухие вина использовались в церкви наряду с десертными, да и сегодня священники активно обсуждают, какое вино больше подходит для совершения главного христианского таинства.

В XVIII веке российские священники стали заказывать каор во Франции. Но однозначного ответа на вопрос, почему они просили производителей делать вино сладким, найти не удалось. По всей видимости, нашим предкам, у которых не было традиций винопития, сладкие вина нравились больше, ведь местные хмельные напитки, такие, как медовухи, были преимущественно с большим содержанием сахара. Так что пришлось французам делать каор для россиян по спецзаказу – сладким.

Кагор

Увидев французское название Cahors на бутылках, наши предки прочитали его по-своему: так каор превратился в кагор.

Импорт – дело хлопотное и дорогостоящее, а вина для церкви требовалось немало. Да и филлоксера значительно уменьшила возможности французских поставщиков. Потому в конце XIX в. и задумались в России о производстве своего кагора. Инициатором этого выступил известный московский промышленник П.И. Губонин, владелец имения в Гурзуфе, где он высадил обширные виноградники. Его поддержали и другие энтузиасты отечественного виноделия, среди которых был и князь Голицын. Тогда же были разработаны технологии производства кагора.

По одной из самых распространенных, крымской, кагор делается из винограда сорта саперави, обладающего высокой сахаристостью и обилием красящих веществ в кожице (кстати, название сорта переводится с грузинского как «красильщик»). Сначала мезгу – раздробленные ягоды – нагревают, а потом охлаждают, благодаря чему экстрактивные вещества и переходят в сусло – виноградный сок, в который, после его сбраживания, добавляют виноградный спирт и сгущенный виноградный сироп. Затем лучшие образцы вин выдерживаются в бочках в течение нескольких лет. Вина, приготовленные по такому рецепту, отличаются мощным бархатистым вкусом и сложным букетом с тонами сливок и черной смородины.

Как пить кагор

Несмотря на то, что кагор – вино с высоким содержанием сахара, его можно подать на стол и к горячему – блюдам из дичи или мясному жаркому. И всё же его шоколадно-кофейные тона и нотки сухофруктов составят идеальный дуэт с не очень сладкими десертами. Весьма эффектно выступление этого вина соло – в качестве дижестива.

кагор в церкви для чего. m812c1a0. кагор в церкви для чего фото. кагор в церкви для чего-m812c1a0. картинка кагор в церкви для чего. картинка m812c1a0.

Опишите пожалуйста весь процесс изготовления кагора в домашних условиях.

Что качается влияние того или иного политика или человека, то я вообще критично воспринимаю такие рассказы. У французов и итальянцев всегда принято нечто такое персональное примешивать. Это их стиль изложения обычных историй

Теперь второй пункт. 2. Никаких фантазий тут нет. Присвоение АОС и означает законодательно установленные единые требования ко всем производителям относительно территории, сортов винограда, урожайности, технологии производства и т. д. Пока у Каора не было собственного АОС, то и общих требований, регламентирующих производство, тоже не было (речь вовсе не идет о том, что присвоение статуса апеллясьона не требовалось, так же, как и не ставится вопрос, почему это было сделано именно в 1971 году, а не раньше или позже). Что касается причин присвоения Каору АОС, то, вероятно, основная и была — четко определить требования к производству вин, чтобы защитить их аутентичность, поднять их качество и конкурентоспособность. После того, как в 1956 году виноградники Каора вымерзли, началось новое возрождение региона, логично завершившееся присвоением ему соответствующего винодельческого статуса, хотя, говорят, не обошлось без политики. Элеонора Скоулз в своей статье «Не кагором единым. » («Cigar Clan» №1(31) 2007) утверждает, что процесс получения Каором статуса апеллясьона был ускорен политическими связями каорского врача Бернара Понса, который был другом президента Франции Жоржа Помпиду, а в 1971 году стал министром сельского хозяйства — в том самом году, когда и было принято судьбоносное для вин Каора решение. Если говорить о популярности (и цене) каорских вин в мире, то в целом им вряд ли удастся перегнать многих своих «соотечественников», таких, как бордоские и бургундские.

Относительно «ошибок». 1. Сорт мальбек сам по себе дает крепкие, танинные и темные вина. Об этом говорит не только личный опыт, но и многочисленные источники. Том Стивенсон в «Новой энциклопедии вин от Sotheby» пишет, что «некогда знаменитые «черные вина» Каора получили название от винограда Мальбек, который до появления филлоксеры служил сырьем для темных вин почти чернильного цвета». Хью Джонсон и Дженсис Робинсон в своем винном «Атласе мира» не упоминают таннат вовсе, замечая, что в Каоре делают только «красные вина, душу и букет которых определяет сорт винограда, известный во Франции как Cot, в Аргентине и Бордо как Malbec, а здесь, на юго-западе, как Auxerrois». Далее, вероятно, сравнивая каор с бордо, они отмечают, что в каор не добавляют ни каберне совиньон, ни каберне фран, «но смягчают его Merlot». Хью Джонсон в своем карманном винном справочнике характеризует мальбек как сорт, дающий «темные, плотные, танинные вина». В книге Сайреса Реддинга (Cyrus Redding) «A History and Description of Modern Wines», опубликованной в 1851 году, то есть до нашествия филлоксеры, таннат также не упоминается, а про черные вина Каора сказано, что их делают из оксеруа («The black wines are manufactured from the fine auxerrois»). Многие связывают «черный цвет» вина с сочетанием сорта мальбек и особых почв Каора, например, Эммануэль Дюкок, гастрономический журналист, автор нескольких книг, в том числе гида по винам Каора. Цитаты можно было бы продолжать, и у меня нет основания не доверять перечисленным экспертам. Да, таннат — сорт тоже высокотанинный, но он составляет небольшую часть ассамбляжа каора — вместе с мерло не более 30%, а может не входить в него вовсе: по закону каор можно делать из 100% мальбека. И технологию нагревания сусла (которая тоже сказывалась на цвете и вкусе) не используют. В любом случае, все вышесказанное относится к сегодняшним каорам. Какими они были в Средние века, к сожалению, можно только догадываться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *