как автоматизировать склад на базе 1с с чего начать
Управление складом и запасами
Справочное размещение товаров в ячейках
Складские ячейки используются в качестве справочной информации для упрощения процесса размещения и отбора товаров, но учет остатков товаров ведется в целом по складу или помещению. Данный способ удобно использовать, когда в каждой ячейке располагается один товар. Это позволяет быстро находить товары, по которым требуется отгрузка.
Адресное хранение товаров в ячейках
Размещение и отбор товаров осуществляются в соответствии с заданной стратегией размещения и отбора для области хранения.
Для оптимизации доступа к ячейкам при отборе товаров предусмотрена возможность создания рабочих участков и определение порядка обхода складских ячеек.
Операции перемещения товаров
Перемещение товаров на предприятии осуществляется между складами и помещениями, а также между филиалами организации.
Операции внутреннего потребления товаров
Операции сборки (разборки) товаров
Проведение инвентаризации товаров на складе
Целью проведения инвентаризации товаров являются контроль остатков товарно-материальных ценностей и сверка фактического количества товаров с учетным количеством.
Инвентаризация товаров на складе может осуществляться как с пересчетом, так и без пересчета товаров (в процессе оперативной работы на складе).
При оформлении процесса пересчета товаров можно отразить фактическое и учетное количество товаров, отклонения фактического количества от учетного.
Если на складе выявлены излишки, недостачи и обнаружены «лишние» товары без проведения пересчета товаров (в процессе оперативной работы), то в таких случаях для регистрации расхождений применяются ордера на отражение излишков, недостач и порчи товаров, изменяющие фактические остатки товаров на складе.
Мобильное рабочее место кладовщика
В процессе выполнения задания система последовательно указывает, какое действие необходимо выполнить, например, отсканировать ячейку, отсканировать товар, отсканировать серию товара, что обеспечивает пошаговое выполнение всех операций.
Серийный учет товаров
Управление запасами
Обеспечение текущих заказов на отгрузку
Формирование заказов по потребностям
Текущие заказы можно обеспечивать в соответствии с параметрами обеспечения потребностей:
Например, по заказу на отгрузку требуется обеспечить товар в количестве 400 шт. На складе данный товар присутствует в свободном остатке в количестве 100 шт. Минимальный желаемый остаток этого товара составляет 100 шт., максимальный желаемый остаток — 300 шт.
Опираясь на эти данные, система рекомендует к заказу товар в количестве 300 шт. — для поддержания запаса, поскольку текущий остаток товаров на складе равен минимальному желаемому остатку.
Получается, что 100 шт. товара уже обеспечено — текущий остаток товара на складе и ожидается поступление товара в количестве 300 шт. За счет этого количества запасов будет обеспечен товар по заказу на отгрузку в количестве 400 шт.
Например, по заказу на отгрузку требуется товар в количестве 400 шт. При режиме обеспечения заказов независимо от поддержания запасов системой к заказу будет рекомендовано строго то количество товара, которое требуется по заказу на отгрузку, т. е. 400 шт.
Автоматизация учета склада 1С
Практическая любая компания сегодня имеет в своём расположении складские площади. Складская логистика очень часто является слабым звеном в бизнесе. Чтобы укрепить ее и бизнес в целом, большинство компаний применяют автоматизацию склада на базе 1С.
Автоматизация склада – процесс замены рутинного ручного труда на аппаратные и программные новшества.
Автоматизация необходима для компаний, которые хотят:
Мы считаем, что каждая компания, имеющая склад, согласится, что все пункты, перечисленные выше, обязательны. Согласно статистике фирмы «1С» по результату более 100 проектов, после внедрения ERP-систем достигаются следующие финансовые результаты:
Рассмотрим, из каких составляющих складывается успешное внедрение данных технологий. Разделим их на 2 больших пункта — программная и аппаратная (оборудование).
Программы для автоматизации
Сегодня на рынке огромнейшее количество разнообразных приложений, которые могут в большинстве случаев на 100% покрыть потребность автоматизации бизнеса. Программу стоит пытаться выбрать максимально близкую к Вашей отрасли.
Ядро функций таких программ:
Мы в своей практике используем программные продукты на базе платформы 1С. На платформу 1С написано более 1000 различных конфигураций, что позволяет любому клиенту выбрать программу для него. Такие решения открыты для доработок, так как имеют открытый программный код, а на рынке труда сейчас существует более 100’000 специалистов по данным приложениям.
Особенно среди программ на базе 1С хочется выделить программу 1С: Управление торговлей 11. Это приложение выбирается как продукт для внедрения для большинства компаний. Основные задачи, решаемые с помощью 1С УТ:
В программе реализованы совершенно различные методологии управления складом: ордерная схема, ячеистое хранение с поддержкой зон специализированного хранения (например, холодильные камеры), анализ остатков, поиск неликвида, работа со сроками годности и многое другое.
Оборудование для автоматизации склада
Самое интересное — это оборудование, которое используется для этих целей. Одно из главных средств автоматизации склада — внедрение штрихкодирования (или другой методики идентификации товара).
Штрихкодирование
Сканер ШК — как правило, главный и обязательный элемент в работе автоматизированного склада. Они бывают очень разные, но, по сути, решают одну и ту же задачу — преобразовывают штрих-код в текстовое представление.
Принтер штрих-кодов — незаменимая вещь, если Вы производитель или поставщики поставляют Вам товар без штрих-кода. С его помощью можно в кратчайшие сроки напечатать нужные Вам этикетки. Отличаются производительностью и способом печати.
Терминал сбора данных
Терминал сбора данных — устройство, с помощью которого можно ускорить некоторые складские процессы в десятки раз. Чаще всего ТСД используется как помощник при инвентаризации. Вы просто сканируете весь товар, после этого подключаетесь к учетной системе и выгружаете остатки из терминала.
Но помимо инвентаризации такое оборудование может быть использовано для продаж товара, ускорения оформления поступления ТМЦ, для устранения очередей в супермаркетах и многое другое. Кстати, появились современные аналоги ТСД на Android, что более экономически выгодно, чем классические аппараты.
Всё вышеперечисленное оборудование для внедрения штрихкодирования является полностью совместимым с линейкой программных продуктов 1С, что доказано опытом тысяч успешных проектов.
Если Вы планируете комплексную автоматизацию склада на Вашем предприятии, мы готовы предложить свои услуги. Данная сфера является профильной для нас. Подробности о работе с нами и наши контакты на странице услуги.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Автоматизация склада: как автоматизировать работу и бизнес-процессы склада
Автоматизация склада с помощью WMS-системы
Актуальность автоматизации склада
Автоматизация работы склада готовой продукции проводится компаниями для упрощения контроля за движением товаров. Благодаря автоматизации можно знать количество каждого артикула, подсчитать остатки, запланировать заказ продукции. Автоматизация особенно нужна, если увеличивается ассортимент продукции, растут объемы поставок.
Основные задачи работы склада:
Обычно эти задачи решают с помощью программных продуктов: БИТ.WMS, 1С:WMS
С развитием предприятия товарооборот растет, поэтому на склад возлагаются дополнительные требования:
Это только часть тех действий, которые возложены на складское подразделение. Некоторые компании дают складам больше обязанностей.
Проблемы, с которыми сталкивается склад без автоматизации
Без автоматизации на складе с высокой вероятностью появляются следующие трудности:
Обработка
Благодаря программному обеспечению можно учитывать все хранящиеся на складе остатки, выдавать задания для сотрудников, рассчитывать и контролировать время выполнения задачи. Задания отправляют на устройства свободных в данный момент сотрудников, после чего рабочие сразу же приступают к их выполнению.
Если поручить составление и отправку задач людям, то это займет в разы больше времени. В хранилищах могут находиться тысячи товаров, которые отличаются между собой цифрой в артикуле, цветом, несколькими миллиметрами размера, другими незначительными деталями.
В крупных компаниях перед складом могут ставиться тысячи задач ежедневно, поэтому даже промедление в секунду-две для каждой из задач может обернуться задержками в отгрузке заказов, простоями, убытками, потерей клиентов. Далеко не все заказчики готовы и хотят ждать несколько дней, пока их заказ укомплектуется. Особенно в том случае, если конкуренты могут собрать и отправить заказ в тот же день.
Незаменимый персонал
На неавтоматизированном складе самым ценным ресурсом являются люди, которые знают о расположении всех товаров. Они действительно профессионалы своего дела, так как они наизусть знают все полки с продукцией, количество в наличии и расположение товаров. Но если такой сотрудник заболеет, уволится, по любым другим причинам не сможет выйти на работу, то наступит полный хаос. Поиск нужных товаров займет в разы больше времени, а обучение сотрудника для замены может занять недели. Естественно, что можно нанять и обучить дублера, который сможет в случае необходимости заменить основного сотрудника. Но можно поступить еще грамотнее — перевести свой склад в полностью автоматизированный режим работы.
В этом случае проблема с опытными и незаменимыми сотрудниками решится сама собой. Вся информация о месторасположении товаров будет храниться в специальной программе, пользоваться алгоритмом поиска товаров на складе сможет любой владеющий минимальной компьютерной грамотностью человек. Максимум, что потребуется — это организовать краткосрочный курс обучения по работе с терминалом.
Человеческий фактор
Когда работой склада управляет конкретный человек, а не программа, то появляется риск размещения товаров так, как это удобно сотруднику. Правила товарного соседства могут нарушаться, сотрудники часто пренебрегают даже здравым смыслом. Они располагают товары так, чтобы им было удобно быстрее собрать заказ. Из-за отсутствия четкой схемы расположения продукции даже руководителю склада будет сложно найти нужный товар.
Пока на складе работает тот человек, который придумал эту схему расположения товара, то все более-менее нормально. Но его напарник может и не знать всех нюансов, поэтому есть риск отгрузки покупателю не того цвета или размера продукции, так как они очень похожи между собой внешне.
При автоматизации работы склада риск появления такой ситуации сводится к нулю. Весь товар промаркирован штрих-кодами, которые считываются сканерами. Товар на полках расположен по артикулам, сотрудник всегда может найти нужную единицу продукции по номеру полки и стеллажа, они отображаются в терминале у сотрудника.
Повышение издержек из-за остатков и просрочек
На неавтоматизированном складе контроль за сроками хранения скоропортящихся товаров возлагается исключительно на самих сотрудников и бумажную документацию. Риск появления просрочки из-за того, что о партии товара забыли или не успели продать по причине большого количества продукции, сильно растет. Чем больше размер склада, тем выше риск появления таких издержек.
В автоматизированном складе специальная программа контролирует не только наличие остатков, но и срок хранения продукции. Поэтому перед завершением граничного срока хранения программа подает уведомления о том, что нужно срочно реализовывать продукцию.
Преимущества внедрения системы автоматизации работы склада
Указанные выше недостатки — это только часть тех проблем, с которыми приходится сталкиваться на неавтоматизированном складе. Конкуренты, внедрившие автоматизацию, будут на шаг впереди вас. Учет всех хранящихся на складе товаров — это далеко не единственное преимущество автоматизированного склада. Есть и другие достоинства:
Благодаря автоматизации можно улучшить практически все бизнес-процессы. К ним относят:
Например, водитель погрузчика должен снять упаковку с продукцией со склада с заморозкой, так как уже поступили заказы на упаковки с замороженными овощами от нескольких покупателей. Задача поступила водителю потому, что пришли заказы, а в холодильниках нет нужной продукции.
Соответствующее задание получено водителем и отобразилось у него на терминале. Задачу отправили свободным на данный момент водителям, поэтому один из них сразу же взял ее в работу. Через несколько минут задача была выполнена, свободные упаковщики автоматически получили сообщения о доступности упаковок с овощами в холодильниках. Они за 10-15 минут укомплектовали заказы, отправив их заказчикам.
Для склада без автоматизации эта процедура заняла бы гораздо больше времени. Сначала потребовалось бы в ручном режиме найти свободных водителей, потом проконтролировать выполнение задачи. Далее нужно найти свободных упаковщиков, дать задание, потом снова проконтролировать работу. Для всего этого потребовался бы дополнительный менеджер, а так его работу выполняет автоматическая программа. Она учитывает потраченное на выполнение каждой задачи время, отчет о проделанной каждым сотрудником работе отправляется на монитор старшего смены.
Автоматизация складской логистики в 1С
Благодаря системе автоматизации можно свести к минимуму:
Очень много времени можно сэкономить благодаря тому, что не потребуется постоянно искать руководителя для получения заданий. Все необходимые задачи каждый сотрудник увидит на своем терминале, после получения задания сразу же начнется контроль за временем ее выполнения. Накладные не потребуются, можно сэкономить на бумаге и затратах на распечатку.
Руководство всегда будет в курсе количества остатков на складе, более того — отобразится информация о полке, стеллаже, граничном сроке реализации продукции. Будет доступно определение местонахождения товара не только по номеру полки, прохода и ячейки, но и по координатам в трехмерном измерении.
Функция непрерывной инвентаризации
Это незаменимая функция для непрерывного мониторинга за остатками товаров на складе. Можно не только видеть количество товара, но и вносить коррективы. Например, комплектовщик получает задачу взять пять пачек кофе со стеллажа в одном складе, после чего перейти в другое крыло, где взять еще 2 пачки такого же кофе. Но уже на первом стеллаже он обнаруживает 20 пачек кофе, поэтому идти в другое крыло нет необходимости. Упаковщик комплектует заказ, после чего вносит коррективы в программу учета остатков. Другие комплектовщики могут пользоваться обновленной информацией, а отдел контроля получает сигнал об ошибке в программе учета.
Для каких компаний автоматизация актуальна?
Рекомендуем автоматизировать процессы на складе для практически любой компании. Особенно важной усовершенствование станет для тех компаний, которые:
Эффект от внедрения автоматизации будет заметен даже на небольших складах: уменьшится потребность в персонале, выдача задач будет быстрее, а контроль за их выполнением — эффективнее.
Для автоматизации можно использовать уже существующие 1С:УТ, 1С:Комплексная автоматизация, 1С:УНФ, либо специализированное решение БИТ.WMS.
Излишней будет автоматизация разве что для совсем небольших предприятий, у которых ассортимент товаров на складе составляет несколько десятков единиц. Здесь можно справиться с учетом и комплектацией заказов полностью ручным трудом. Но если в планах есть расширение склада, то лучше его заблаговременно автоматизировать.
Технологии для автоматизированного учета на складе
Для автоматизации нужно внедрить специальную систему WMS. Она решает следующие общие задачи:
Прием товара
Поступившая на склад продукция мгновенно отображается в системе после считывания штрих-кода товара. Можно не пересчитывать остатки — актуальная информация о количестве товара на складе сразу же высветится на экране. Комплектация заказов в случае необходимости будет автоматизирована. Информация о заказах передается упаковщикам с помощью радиотерминалов.
Складирование и хранение
Автоматизация работы в этой сфере позволит:
Комплектация и отправка
Можно использовать технологии, которые сделают сбор заказов быстрее и качественнее, например:
Проблемы внедрения WMS
При заказе комплексной автоматизации могут наблюдаться следующие трудности:
Преимущества использования WMS
Есть несколько основных преимуществ установки программного обеспечения для автоматизации:
Выбор системы автоматизации склада
При выборе нужно учитывать размеры и объемы продукции склада. Если у вас небольшое по размерам хранилище, то можно воспользоваться отечественными разработками. Для крупного склада нужно учитывать возможность модернизации программы в случае расширения предприятия.
Немаловажным фактором при выборе является и стоимость. У отечественного ПО цена номинирована в рублях. При возможном росте курса валюты вы будете платить фиксированную цену в рублях за техподдержку и модернизацию.
Очень важно учитывать специфику товаров на вашем складе. Обращайтесь в компанию «Первый Бит», наши сотрудники подберут продукт для автоматизации склада вашей компании и необходимое оборудование.
Выбор подходящего программного обеспечения для склада и его внедрение
Сначала нужно внимательно проанализировать работу склада. Определяются слабые места, которые замедляют работу всего предприятия. Далее подбирают программное обеспечение и оборудование, с помощью которых можно будет усилить слабые места.
При подборе программного обеспечения сначала определяют количество доступных ресурсов, составляется техническое задание для разработчиков. Учитывается бюджет — если он ограничен, то разумнее выбирать отечественное или бесплатное программное обеспечение.
Для автоматизации склада можно использовать программы «БИТ.WMS» или «1C: WMS Логистика».
Перед внедрением WMS нужно создать соответствующие алгоритмы. Нужно зонировать пространство, распределить товары по группам и типоразмерам. Потребуется обучение персонала, если сотрудники раньше работали с бумажными накладными и обрабатывали заказы вручную.
Выводы
Автоматизация работы склада необходима практически для каждого предприятия. Благодаря терминалам и программному обеспечению можно контролировать наличие товара на складе, сократить количество бумажной документации, минимизировать ошибки в комплектации по вине персонала. Вы сможете давать задачи удаленно через терминалы, после чего контролировать точность и своевременность их выполнения.
Управление складом и запасами
Справочное размещение товаров в ячейках
Складские ячейки используются в качестве справочной информации для упрощения процесса размещения и отбора товаров, но учет остатков товаров ведется в целом по складу или помещению. Данный способ удобно использовать, когда в каждой ячейке располагается один товар. Это позволяет быстро находить товары, по которым требуется отгрузка.
Адресное хранение товаров в ячейках
Размещение и отбор товаров осуществляются в соответствии с заданной стратегией размещения и отбора для области хранения.
Для оптимизации доступа к ячейкам при отборе товаров предусмотрена возможность создания рабочих участков и определение порядка обхода складских ячеек.
Операции перемещения товаров
Перемещение товаров на предприятии осуществляется между складами и помещениями, а также между филиалами организации.
Операции внутреннего потребления товаров
Операции сборки (разборки) товаров
Проведение инвентаризации товаров на складе
Целью проведения инвентаризации товаров являются контроль остатков товарно-материальных ценностей и сверка фактического количества товаров с учетным количеством.
Инвентаризация товаров на складе может осуществляться как с пересчетом, так и без пересчета товаров (в процессе оперативной работы на складе).
При оформлении процесса пересчета товаров можно отразить фактическое и учетное количество товаров, отклонения фактического количества от учетного.
Если на складе выявлены излишки, недостачи и обнаружены «лишние» товары без проведения пересчета товаров (в процессе оперативной работы), то в таких случаях для регистрации расхождений применяются ордера на отражение излишков, недостач и порчи товаров, изменяющие фактические остатки товаров на складе.
Мобильное рабочее место кладовщика
В процессе выполнения задания система последовательно указывает, какое действие необходимо выполнить, например, отсканировать ячейку, отсканировать товар, отсканировать серию товара, что обеспечивает пошаговое выполнение всех операций.
Серийный учет товаров
Управление запасами
Обеспечение текущих заказов на отгрузку
Формирование заказов по потребностям
Текущие заказы можно обеспечивать в соответствии с параметрами обеспечения потребностей:
Например, по заказу на отгрузку требуется обеспечить товар в количестве 400 шт. На складе данный товар присутствует в свободном остатке в количестве 100 шт. Минимальный желаемый остаток этого товара составляет 100 шт., максимальный желаемый остаток — 300 шт.
Опираясь на эти данные, система рекомендует к заказу товар в количестве 300 шт. — для поддержания запаса, поскольку текущий остаток товаров на складе равен минимальному желаемому остатку.
Получается, что 100 шт. товара уже обеспечено — текущий остаток товара на складе и ожидается поступление товара в количестве 300 шт. За счет этого количества запасов будет обеспечен товар по заказу на отгрузку в количестве 400 шт.
Например, по заказу на отгрузку требуется товар в количестве 400 шт. При режиме обеспечения заказов независимо от поддержания запасов системой к заказу будет рекомендовано строго то количество товара, которое требуется по заказу на отгрузку, т. е. 400 шт.
Складской учет в 1С 8.3 Бухгалтерия
Достоверная информация о наличии товарно-материальных ценностей на складах компании влияет не только на эффективность работы отдела закупок, но и позволяет планировать производство. Ведение учета по складам в программе 1С Бухгалтерия позволяет получать интересующие данные с использованием различных фильтров.
Настройка складов в 1С
Если компания имеет несколько структурных подразделений – оптовых или розничных складов, проводить настройку складского учета необходимо с введения двух или более позиций. Для того чтобы добавить новое структурное подразделение, обратитесь к меню «Справочники» – «Товары и услуги» – перейдите к разделу «Склады».
По умолчанию в программе уже создан Основной склад. При необходимости его можно переименовать или изменить тип.
Для создания новой единицы воспользуйтесь опцией «Создать» – окно ввода данных откроется через несколько секунд.
В открывшейся форме укажите информацию в полях, обязательных для заполнения – наименование склада, тип (оптовый или розничный), тип цен (при необходимости можно добавить свое значение), ответственное лицо. В нашем случае создадим Склад №2 (тип – розничный).
Таким образом, мы создали две структурные единицы – Склад №1, Склад № 2. Если у вас остались какие-либо вопросы по разделу, обратитесь к нашим специалистам.
Автоматизация складской логистики в 1С
Ввод начальных остатков в 1С
Необходимое условие для ведения корректного учета – ввод остатков на начало года. Перейдите в главное меню и выберите опцию «Помощник ввода остатков».
После открытия окна помощника ввода остатков выберите, по каким счетам необходимо ввести остатки. В данном случае остатки вводятся по 41 счету – «Товары».
Возможно, Вам удобнее увидеть как настроить работу по складам в 1С через бесплатные видео-уроки по 1С в сервисе Бит.Личный кабинет.
Необходимо задать дату ввода остатков – это последний день предыдущего месяца. Дата документов (31.12.2017 года) будет установлена автоматически, если остатки вводятся 1 января последующего года. Заполните другие поля – номенклатуру (наименования товаров), стоимость и количество.
.Для проверки остатков товаров на складе можно воспользоваться аналитическими инструментами. Перейдите в раздел меню «Склад» – «Отчеты» – выберите пункт «Остатки товаров».
В открывшейся форме выберите период, на который необходимо проверить остатки обратиться к опции «Сформировать». Установив фильтры, можно также получить информацию по каждому складу. Информация будет представлена в виде таблицы через несколько секунд.
Для того чтобы оформить поступление товаров и услуг, воспользуемся разделом «Покупки» создадим документ «Поступления (акты, накладные)». При создании документа в форме присутствует раздел «Склад».
После наведения курсора на вкладку «Склад» можно выбрать нужное подразделение из раскрывающегося списка или создать новое, кликнув на опцию «Создать». Выберите, куда необходимо оприходовать товар.
В нашем случае выберем оптовый Склад № 1. В качестве примера добавим номенклатуру – «Компьютер в комплекте» – поставка осуществляется в размере 80 штук.
Перемещение товаров в 1С
Наиболее часто встречаемый тип перемещения в программе 1С – с Оптового склада на Розничный (например, когда осуществляется передача со склада на склад в магазине розничной сети). Для перемещения наименований перейдем в раздел «Склад» и выберите опцию «Перемещение товаров». Через несколько секунд будет открыт журнал регистрации перемещенных наименований – сформируем электронный документ «Перемещение товаров».
Заполните необходимую информацию – выберите дату перемещения, укажите склад-отправитель (в нашем случае это Оптовый склад), получателя (Розничный склад). Добавить товары к перемещению можно как вручную, предварительно выбрав их из справочника, так и автоматически, воспользовавшись опцией «Подобрать». В нашем примере добавим 50 штук номенклатуры «Компьютер в комплекте» и переместим их с Оптового склада на Розничный.
Запишем и проведем документ при помощи опции «Записать и закрыть». После проведения документа повторно сформируем отчет «Остатки товаров»
Выбытие (списание) со склада
Программа 1С делает процедуру списания товаров и материалов со склада максимально простой. Для того чтобы списать материалы в производство, создадим и проведем документ «Требование-накладная». Для оформления документа обратимся к разделу «Склад», в подразделе «Склад» выберем «Требования-накладные».
В открывшейся форме выберем склад, с которого будут списаны материалы для нужд производства. Обратите внимание, что опция активна и до нажатия на кнопку «Создать».
Как только вы обратитесь к кнопке «Создать», наименование склада будет заполнено автоматически.
Заполним другие реквизиты – строку «Склад» (показывает, с какого склада осуществляется списание материалов в производство). В нашем случае товары списываются с Оптового склада № 1.
Укажем наименование материалов к списанию. Предварительно создадим номенклатуру «Цемент» и добавим ее в документ. Введем количество товара – 350 кг. и обратимся к опции «Провести и закрыть». После того как документ сохранен и проведен, сформируем отчет «Остатки товаров».
Важно: в данном примере мы специально ввели количество материалов, превышающее фактические остатки на складах. Система позволит списать продукцию с превышением, так как ранее при настройке программы в разделе «Администрирование» – «Проведение документов» был включен параметр «Разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета». В противном случае необходимо было бы ввести остатки повторно.
Далее расскажем, как осуществляется контроль отрицательных остатков в программе 1С.
Инвентаризация товаров в 1С
Автоматизированный учет на складе – это не только использование аналитических отчетов, но и электронное оформление результата проведенной инвентаризации. Для этого в программе 1С в разделе «Инвентаризация» предусмотрено несколько опций:
Рассмотрим каждый из документов более подробно.
Создадим документ «Инвентаризация товаров» для Оптового склада № 1.
Выберем документ «Инвентаризация товаров» и введем информацию нажатием кнопки «Заполнить». Сведения по остаткам бухгалтерского баланса будут отражены в создаваемом документе автоматически. Обратите внимание, что после перемещения номенклатуры фактический остаток позиции «Компьютер в комплекте» составляет 40 единиц.
Предположим, что фактический остаток составляет не 40, а 39 штук. Для внесения изменений достаточно откорректировать информацию в графе «Количество фактическое». 1С автоматически проведет расчет суммы отклонения (отрицательное число будет выделено красным цветом).
Далее заполним оставшиеся вкладки – «Проведение инвентаризации», укажем причину выполнения работ и даты, в течение которых они будут осуществляться.
Следующий шаг – заполнение раздела «Инвентаризационная комиссия». Обратите внимание, что в составе комиссии должно числиться не менее 3-х сотрудников, а также материально ответственное лицо (в нашем случае таковым является Петр Сергеевич Иванов).
Для того чтобы отразить результаты проведенной инвентаризации в программе, проведем документ «Списание товаров».
Обратите внимание, что в строке «Инвентаризация» программа позволяет определить документ-основание для списания недостающей номенклатуры. После того как документ будет выбран, обратитесь к опции «Заполнить» – данные будут перенесены автоматически.
Проверим остатки товаров на складах после проведения списания номенклатуры «Компьютер в комплекте», сформировав аналитический отчет по выбранному подразделению.
Если все шаги выполнены верно, фактическое наличие товара «Компьютер в комплекте» составляет 39 штук. Рассмотрим противоположную ситуацию – в процессе инвентаризации был обнаружен излишек номенклатуры в количестве 2 штуки.
Как и в предыдущем примере, создадим документ «Оприходование товаров», выберем документ-основание (в нашем случае таковым является «Инвентаризация товаров» – все сведения будут перенесены в новый документ автоматически.
Сформированный после проведения «Оприходования товаров» складской отчет указывает на то, что на складе доступно 42 шт. номенклатуры «Компьютер в комплекте».
Контроль отрицательных остатков
Обратим внимание на то, что в нашем примере по номенклатуре «Дизельное топливо» присутствует отрицательное сальдо в количестве 2 000 л. Таким образом, мы провели отгрузку товара, которого фактически не присутствовало ни на одном из складов компании – поступление номенклатуры от поставщика не было отражено в программе.
Для того чтобы исключить ошибочные моменты, при автоматизированном учете по скальдам используется опция «Контроль отрицательных остатков». Для формирования перейдем в раздел «Склад» – «Отчеты».
Далее установим период составления отчета и обратимся к опции «Сформировать».
Когда контроль отрицательных остатков выключен, это позволяет быстро и эффективно отследить отражения и поступления в бухгалтерском учете материальных отчетов ответственных лиц, а также исключить пересортицу. В противоположном случае программа 1С не позволит провести соответствующие документы
Если кроме трудностей в настройке и ведении складского учета вы столкнулись с другими вопросами, обратитесь к нашим специалистам.