как бы вы определили что такое хорошая репутация
Сила репутации в Интернет
В этой статье я хочу затронуть одну не маловажную тему — репутацию в сети Интернет. Не все новички понимают ее особое значение, а вот гуру успешно ее используют в своих коммерческих целях.
Что такое репутация
Репутация (от лат. “reputatio” — обдумывание, размышление). Владимир Иванович Даль определял “репутацию” как “славу человека, добрую и дурную, как и чем кто слывет, общее мнение о ком-либо”.
Согласно словарю Ожегова под “репутацией” понимается “создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках кого-нибудь или чего-нибудь”.
В данном случае речь пойдет о вашей репутации в Интернет, в среде фрилансеров (оптимизаторов, манимейкеров и т.д., кому как нравиться себя называть). Я говорю о репутации, как об уровне доверия.
Хорошая репутация нужна для того, что бы вам и вашим словам доверяли, в первую очередь потенциальные клиенты на ваши услуги. Ведь не секрет, что заказчик, выбирая исполнителя, в первую очередь будет смотреть на ваше портфолио, отзывы о вашей работе, ваш профиль на форуме, на котором он вас нашел. А это и есть составляющие элементы вашей репутации.
Репутация на форумах
Репутация на форуме не обязательно выглядит как классическая «репа» как на серче. Не на каждом форуме есть такой мод, да и не всегда он объективно показывает реальность. Вот например, на что смотрю я, для примерной оценки репутации того или иного пользователя.
1) Дата регистрации на форуме. Этот показатель косвенно показывает, как давно начал человек заниматься и/или интересоваться фрилансерством. Надо однако учитывать, вполне возможно, что новичок на одном форуме, может быть гуру на другом. Т.е. на одном форуме он зарегился 5 лет назад и успел себя хорошо зарекомендовать, а на другом две недели назад и просто еще не успел обрасти отзывами, «спасибками» и прочими регалиями.
2) Количество и качество сообщений пользователя. Как правило, если это относиться к форуму, на котором я бываю часто, то всех обычно видно и так, кто и что пишет. Кто пишет всегда по делу, а кто просто флудит или пишет глупости. Если я ищу человека на форуме, на котором бываю редко, то просто захожу в его профиль и смотрю его посты, в каких темах он участвовал и что писал.
3) Количество благодарностей («спасибок»). Это довольно хороший показатель «полезности человека». Ведь если ему говорят спасибо за его посты, значит, они оказались кому то полезны.
4) Репутация (как мод). Тоже один из показателей авторитетности форумчанина. Правда, иногда его накручивают, чисто по дружески — друг другу))).
5) Отзывы о услугах. Если человек предоставляет какую-либо услугу, то обязательно смотрю отзывы. Причем смотрю не просто их наличие, а кто их написал и что именно. Периодически попадаются хитрецы, которые делают несколько аккаунтов и пишут сами себе положительные отзывы. Но таких людей видно невооруженным взглядом.
6) Группы и звания. На форумах часто присутствует деление юзеров на группы. Чаще всего деление происходит по количеству постов, но иногда и по другим критериям. Группы, которые делятся по постам ни чего, как правило, не показывают. Можно напостить и 1к бесполезных постов. Особые группы это модераторы и админы. Как правило, туда берут только адекватных людей, которым можно доверять. Бывают, конечно исключения, но очень редко.
7) Количество сделок на форуме. На некоторых форумах, типа доменфорума, в профиле показывается количество успешных сделок пользователя. Это может в некой мере говорить о надежности.
8) Медали, ордена и прочие награды. Есть форумы, где за особые заслуги дают медали и ордена. Отношусь к этому нейтрально, хотя они тоже показывают достижения юзеров на определенном форуме.
Вот основные составляющие репутации на форуме. Если вы планируете серьезно заниматься заработком денег в Интернет то обязательно уделите должное внимание созданию положительной репутации.
Как зарабатывать репутацию на форуме
Что бы заработать себе хорошую репутацию придется очень много потрудиться. Это дело не одной недели или месяца, репутация зарабатывается годами. Мои советы как к этому стремиться:
1) Заведите себе легко читаемый и запоминаемый ник. Пусть он сопровождает вас везде: на seo форумах, блогах, социальных сетях, фрилансерских биржах и т.д.
2) Выберите себе изначально один понравившийся форум, где будет происходить ваше становление как фрилансера. Добиваться признания сразу на нескольких форумах будет очень тяжело (в первую очередь из-за огромного количества требуемого на это времени). И наоборот, когда вы будете узнаваемы и почитаемы на одном форуме, то на другом уже будет проще заявить о себе.
3) Старайтесь как можно активнее участвовать в жизни форума. Пишите только содержательные посты (кроме курилки конечно). Участвуйте в акциях и конкурсах, обсуждайте насущные проблемы и актуальные темы.
4) Активно помогайте другим форумчанам в решении их вопросов. Тут есть небольшая хитрость — если вы не знаете ответ на заданный вопрос, но желаете помочь, идите в гугл/яндекс и посмотрите ответ там. На 99% вопросов ответы там уже есть. И вы не только, основываясь на этом, напишите ответ, но и сами изучите этот вопрос, что тоже немаловажно. Тут нужно конечно уточнить, есть огромное количество сео вопросов, на которые нет точных ответов, разные спорные ситуации и т.д. Так вот, хорошо подумайте над ответом, как его обыграть, чтобы не написать глупость.
5) Заводите себе друзей на форуме, не стоит держаться особняком. Будьте вежливы с другими участниками форума. Не измывайтесь на новичками. Некоторые считают себя крутыми перцами когда целенаправленно обижают новичков. При этом забывая, что сами ими были когда то…
6) Хорошо изучите правила форума, во первых, что бы их не нарушать самому, а во вторых помогать модераторам следить за нарушениями. Как правило, для этого есть кнопка «жалоба». И быть может вам повезет: вас заметят и пригласят самого в модераторы. А это уже большой плюс в репутации.
Все это в свое время помогло мне стать модератором на втором по величине (на то время) SEO форуме – МТ, который ныне практически загнулся, печально…
Что дает хорошая репутация
Хорошая репутация, помимо новых клиентов и уважения других участников форума дает еще и другие плюшки. Которые, могут быть иногда очень существенными и полезными. В частности это раздаваемая на пробу халява. Чего греха таить, мы все любим халяву, я не исключение, хотя пользуюсь этим очень редко.
Речь идет про различные бесплатные seo услуги, которые в большом количестве предлагают на форумах. Что можно поиметь на халяву, обладая хорошей репутацией на форуме:
Все это дают на халяву людям с репутаций для ознакомления с услугой и написания объективного (чаще подразумевают как положительного) отзыва о услуге. Как правило, такую халяву предлагают юзеры еще не имеющие отзывов о своей услуге. И такая халява достается первым 2-3 форумчанам с репой.
Кроме того, когда у вас есть хорошая репутация всегда можно попросить денег в долг. У всех бывают такие ситуации, когда срочно надо перехватить немного денег. Ну и конечно же самый весомый плюс от хорошей репы это продвижение своих товаров и услуг. А соответственно это новые клиенты, которые стучат к вам в ПМ. 😉
Помните, два важных момента:
1) Сначала вы работаете на репутацию, потом репутация работает на вас.
2) Заработать ее очень сложно, а потерять очень легко.
Положительная или отрицательная репутация в интернете
Хорошая репутация в интернете
«Хорошая репутация на вес золота», — гласит старая поговорка, действующая в эпоху цифровых технологий. Хорошая репутация в Интернете приобретает все большее значение для репутации, будь то компания или частное лицо. Потому что Интернет сейчас является источником исследований номер один и уже давно заменил устную пропаганду.
Любой, кто ищет врача, парикмахера или юриста, может узнать об этом заранее в Интернете. Оценочные порталы или форумы дают исчерпывающую картину качества услуг: сколько времени занимает прием врача? Насколько довольны клиенты компании? Насколько профессионален адвокат? Как пицца на вкус в службе доставки за углом? И персонал отдела кадров также заранее получает представление о кандидате.
«Хорошая репутация — особенно от нее зависят компании. Команда экспертов в «Репутация» на вашей стороне с советами и действиями. Независимо от того, идет ли речь об удалении неприятных записей и фотографий или поддержании долгосрочного обслуживания улучшения имиджа в Интернете для устойчивого улучшения вашей собственной репутации.
Ваша репутация в интернете: первые впечатления
Наше цифровое Я — наша визитная карточка. Поэтому вы должны убедиться, что у вас также есть хорошая репутация в Интернете. То же самое относится и к личной презентации: первое впечатление имеет значение и является решающим. Важно представить себя как можно лучше в интернете. В конце концов, даже во время собеседования или при приеме на работу вы не появлялись бы в мятой и грязной рубашке, небритым или даже пьяным.
Но — в отличие от «реальной жизни» — первое впечатление онлайн часто находится вне нашего контроля. Большая часть частной информации находится в свободном доступе через Google или других поисковых систем, таких как Яндекс, Рамблер. Возможность, которую начальство, бизнес-клиенты, а также новые знакомые любят использовать, чтобы узнать как можно больше о человеке. Всего несколько щелчков мышью — и наше цифровое изображение уже не маскируется. И когда появляются неловкие фотографии или записи, это может быстро привести к потере репутации. Плохая репутация в Интернете часто может быть устранена только с помощью профессионалов.
Мы удаляем негативные записи о Вас или Вашей компании
Мы удаляем негативные записи с вероятностью успеха 85%. Однако, если удаление невозможно, мы предлагаем вам возможность скрыть отрицательный контент в результатах поиска.
«Репутация»- эксперты для вашей онлайн репутации
Когда репутация разрушена, хороший совет не должен быть дорогим! «Репутация» предлагает индивидуальные решения для вашей онлайн репутации. Мы поможем вам удалить негативные записи или фотографии и, при необходимости, мы будем рады сотрудничать с Вами, чтобы создать долгосрочную концепцию построения и поддержания вашей хорошей репутации в Интернете.
Напишите нам, если ваш цифровой имидж запятнан. Мы снова его отшлифуем и найдем долгосрочные решения вашей проблемы.
PR агентство «Репутация», разработала множество методов защиты от клеветы и негативного PR, а также для создания хорошей репутации в Интернете.
Вот как мы помогаем вам добиться положительной репутации в Интернете:
Главная — Статьи — Положительная или отрицательная репутация в интернете
Репутация — бастион, который возводят годами
У каждого, наверное, есть знакомый бро, к которому все относятся хорошо. С кем бы в разговоре ты его ни упомянул, любой скажет тебе, что он «отличный парень». О нем невозможно сказать чего-то объективно плохого: язык не поворачивается. Все приглашают его на вечеринки, зовут кататься на велосипедах и в поход, в любом доме ему рады, а ты без колебаний отдал бы за него замуж свою сестру. Почему? В чем его секрет? У этого чувака хорошая репутация. Если и у тебя будет такая, все твои дела сразу станут легче.
Хорошая репутация требует времени
Хорошей репутацией невозможно обзавестись за один вечер: чтобы ее нажить, требуется время. Многие люди пыжатся изо всех сил, нахваливают себя, но обычно эти потуги не более чем хвастовство, такие усилия не помогут тебе стать всеобщим любимцем. Хорошую репутацию зарабатывают, говоря правильные слова и совершая правильные действия.
Какие действия помогут тебе обрасти безупречной репутацией? Основное правило — это совершать поступки, которые повлияют на других людей исключительно положительным образом. Можно помочь старушке-соседке донести до дома авоську с продуктами, можно просидеть целую ночь у постели больного друга — спектр действий невообразимо широк. Не обязательно совершать большие и помпезные поступки, чтобы делать что-то значимое; даже череда приятных мелочей положительно повлияет на общественное мнение о тебе.
Для плохой репутации не нужно время
Даже если в магазине у тебя ничего не изменилось и ты по-прежнему приветлив, покупатели перестанут быть тобой довольными. Однажды ты обнаружишь, что больше не видишь у себя в магазине знакомых лиц. Что произошло? Слухами земля полнится, все узнали, что есть место подешевле, и теперь ходят туда. Репутация, которую ты создавал годами, разрушилась за несколько недель.
Как получают плохую репутацию
Сколько раз ты видел, как уважаемый человек: почтенный бизнесмен, политик или деятель науки — разрушал свою с трудом заработанную репутацию идиотским поступком? Политика снимают скрытой камерой, пока он развлекается с проститутками и нюхает кокаин; священника застают с детской порнографией; врача ловят на том, что он берет взятки с пациентов — вот и все тяжкие труды прошли даром.
Очень часто хорошую репутацию зарабатывают годами, в то время как один неверный поступок может ее испортить. Поэтому следи за каждым своим шагом.
От репутации сложно избавиться
Потому что она очень прилипчива. Когда ты стоишь в начале своего жизненного пути, люди приклеивают к тебе какой-нибудь ярлык: хороший или плохой (некоторые люди обладают такой неуловимой вещью, как нейтральная репутация: они недостаточно хороши, так что обсуждать их мы не видим смысла). Если у тебя хорошая репутация, тебе даже могут сходить с рук плохие поступки, пока хорошая репутация всё еще держится. Люди могут говорить: «Он сбился с пути» или «Его пристрастно судят». Однако никто не будет сопротивляться суровой действительности слишком долго: если ты поступаешь плохо, о тебе думают плохо. Логично.
Проблема появляется, когда тебя слишком рано клеймят плохой репутацией. Даже если ты каждое воскресенье ходишь в церковь и помогаешь старушкам перейти через дорогу, люди несмотря на это будут думать, что ты пытаешься сбить всех с толку и остаешься плохим человеком. Никогда не забывай: репутация — это не навсегда. Кто поверит человеку, который однажды его уже обманул? Он может обещать что угодно, но это ничего не изменит. Он уже получил славу гнилого яблока, а гнилые яблоки никто не ест и даже не поднимает с земли.
Плоха репутация — плохи дела
Если ты имеешь плохую репутацию, это отражается не только на твоей личной жизни, но и на твоих рабочих делах. Когда речь идет о деньгах, люди хотят отдавать свои тому, кому они доверяют и с кем рядом чувствуют себя удобно. Если ты известен как хороший человек и сметливый малый (за дело или не за дело), с тобой хотят работать. Если ты имеешь славу обманщика и ненадежного человека, ты автоматически перестаешь быть интересным.
Не имеет значения, чем ты занимаешься: юриспруденцией, психологией, медициной, интернет-маркетингом или бог знает чем — если у тебя плохая репутация, тебя не только никому не посоветуют, но и предостерегут, чтобы от тебя держались по дальше. С тобой будут связываться лишь те, кто ничего не смыслит в деле или у кого совсем плохи дела — а значит, плохи дела будут и у тебя.
Слухи разносятся быстро
Еще одна важная вещь: человека можно ославить очень быстро. «Слышал про такого-то и такого-то? Он любит запускать деньги в кассу». Всё! Люди уже думают, что ты вор, не выслушав твоей защитной речи. Не думай, что можно облажаться так,чтобы никто об этом не узнал: в конце концов тайное становится явным. Тебе придется расхлебывать кашу, которую ты заварил.
Тест на поруку
Лучший способ проверить чью-либо репутацию — это так называемый тест на поруку. Он работает следующим образом: если бы ты мог поручиться за кого-то (поставить на нем, так сказать, штамп одобрения, взять за него ответственность в твердой уверенности, что он не облажается), ты бы сделал это без оглядки? Если да, значит, ты безоговорочно доверяешь этому человеку и можешь на него положиться, следовательно, репутация у него хороша.
И напоследок
Лучше создавать себе репутацию смолоду и поддерживать ее всю оставшуюся жизнь, потому что есть шанс, что она закрепится за тобой надолго. Если ты вынужден делать что-то плохое (жизнь — это, в конце концов, не увеселительная прогулка), не надо трубить об этом на каждом углу: чем меньше людей знают, тем лучше — меньше вреда тебе. И еще одно: не надо намеренно портить чужую репутацию. Это принесет тебе одни неприятности.
40 фактов, подтверждающих важность репутации для бизнеса
Сильная деловая репутация имеет важное значение на современном рынке. Это то, что отличает вас от конкурентов и позволяет привлекать и удерживать клиентов.
Фактически, согласно недавнему исследованию, «по крайней мере половина рыночной стоимости компании может быть связана с репутацией».
Хотя позитивная онлайн-репутация может быть благом, негативная онлайн-репутация может привести к множеству проблем, включая:
Чтобы увидеть, как ваша онлайн-репутация влияет на конкретные области бизнеса, посмотрите следующие 40 статистик.
Люди ищут вашу компанию в интернете и принимают решения о покупке на основе информации, которую они находят. Следовательно, важно иметь стратегию для генерирования хороших отзывов и эффективного реагирования на плохие.
Если ваша компания имеет плохую репутацию в интернете, вам будет труднее нанять новых сотрудников. Инвестирование в методы управления репутацией может помочь вам сделать ваш бизнес более привлекательным для соискателей.
Ваши продукты не изменились, ваш сервис по-прежнему на высшем уровне, и клиенты, с которыми вы сталкиваетесь, кажутся очень довольными, но ваш бизнес начинает страдать. В конце концов, постоянный клиент упоминает, что у вашей компании есть несколько очень негативных отзывов в интернете. Это объясняет спад. Кто-то намеренно пытается навредить имиджу вашей компании в интернете. К сожалению, многие компании по всей стране сталкиваются с подобными ситуациями каждый день.
Есть много причин, по которым люди размещают негативные комментарии в интернете. Иногда люди прибегают к неприятным отзывам, чтобы получить от вас бесплатные продукты и услуги. В других случаях клиенты, с которыми у вас было сложное взаимодействие, решили, что они были правы, и хотят публично опозорить вас.
Иногда недобросовестные конкуренты публикуют фальшивые негативные отзывы, чтобы отогнать других клиентов бизнеса.
Согласно исследованию Гарвардской школы бизнеса, каждая дополнительная звезда, которую вы получаете в рейтинговой системе Yelp, приводит к увеличению дохода на 5–9 процентов. Таким образом, атаки, подобные тем, которые совершаются на Long’s Jewellers, могут серьезно повлиять на прибыль вашего бизнеса.
Предприятиям, у которых нет учетных записей в социальных сетях или сайтов, все равно нужно беспокоиться о своей репутации в интернете. Во-первых, если у вас нет контента, который Яндекс/Google может использовать в ответ на поиск по вашему имени или вашей компании, поисковая система покажет результаты, которые могут иметь мало общего с вами и могут нанести ущерб вашей репутации, и над которым у вас нет контроля. Это очень уязвимая позиция.
Кроме того, вы не так автономны, как вы думаете. Люди, вероятно, уже говорят о вашем бренде, знаете ли вы об этом или нет. И эти разговоры определяют вашу онлайн репутацию.
К сожалению, игнорирование отрицательных результатов поиска не вариант, потому что люди склонны верить тому, что они читают в Интернете.
Поскольку интернет становится все более неотъемлемой частью каждой нашей жизни, вы должны приложить некоторые усилия для создания своей онлайн-репутации, если хотите иметь какой-либо контроль над ней.
Возможно, но имейте в виду, что с юридической точки зрения люди имеют право на свое мнение. Определение того, квалифицируется ли онлайн-комментарий как клевета или нет, может занять месяцы, даже годы, и стоить тысячи долларов без каких-либо гарантий успеха. И такая борьба может повредить вашему имиджу в интернете. Существуют способы противодействия диффамации и клевете, которые не затрагивают суды.
Судебные иски не должны быть частью вашей стратегии управления имиджем, если в этом нет крайней необходимости.
С правильной стратегией управления репутацией вы можете создать заметное присутствие в интернете, которое поможет вам развить свой бизнес и расширить свою профессиональную сеть. Упреждающее управление репутацией в интернете также улучшает вашу репутацию в социальных сетях, закладывая основу для широкого спектра возможностей в рамках цифрового маркетинга, что позволит обеспечить хорошую рекламу для вашей компании или проекта, который вы курируете.
Кроме того, продуманная тактика управления репутацией может отвлечь внимание от любого негативного контента, связанного с вашим именем. Часто называемый реактивным управлением репутацией, процесс подавления уничижительных результатов поиска чрезвычайно сложен по своей природе и требует большого количества технических знаний об алгоритмах и дизайне поисковых систем.
Вот несколько основных способов улучшить вашу репутацию в интернете.
Сформируйте свое собственное присутствие в социальных сетях и регулярно обновляйте его. Активность в социальных сетях поможет поставить ваш бизнес на первое место в результатах поиска. По сути, это так же хорошо, как и удаление отрицательного контента, поскольку почти 70 процентов пользователей не просматривают далее первых четырех результатов ни для одного конкретного запроса, а почти 92 процента не просматривают далее первой страницы.
Даже если вы создаете учетную запись в Твиттере, не намереваясь делиться своими 140-символьными мыслями с миром, простое прохождение процесса регистрации поможет вам стать владельцем страницы результатов поиска.
Конечно, хорошо иметь какой-то контент-план, прежде чем начать публиковаться в социальных сетях. Вам необходимо определить, кто является вашей целевой аудиторией и какие каналы социальных сетей они используют, создавать посты, соответствующие вашему бренду, и обратиться к соответствующей демографической группе.
Вам также необходимо установить какие-то основополагающие принципы компании в отношении сообщений сотрудников, размещаемых в социальных сетях, независимо от того, публикуют ли они данные из-под корпоративных аккаунтов или из-под личных. Это важно, потому что действия сотрудников по-прежнему отражаются на компании, даже если они не представляют ее активно.
Это позволит вам узнать, когда будут опубликованы отзывы, независимо от того, положительные они или отрицательные. Внимательно прочитайте все отзывы, они могут быть вашим первым признаком возникающей проблемы, требующей вашего внимания. Когда вы узнаете о негативном отзыве, ответьте быстро и профессионально. Быстрый, вежливый ответ часто ваш лучший инструмент. Более того, исследование, проведенное Boston Consulting Group, показывает, что сам процесс создания Yelp-листинга может принести бизнесу около 8000 долларов в год с отзовика.
Некоторые популярные местные обзорные сайты:
Как и в социальных сетях, ваш блог не должен становиться популярным, чтобы стать эффективным инструментом. И вам не нужно тратить кучу времени на его поддержание. Простое создание на ваше имя будет иметь большое значение для улучшения вашей репутации в интернете. Просто убедитесь, что любые темы, о которых вы пишете, согласовываются с позиционированием, которое вы пытаетесь передать.
Не беспокойтесь о том, захотят ли люди читать ваш блог. Ваш опыт ценен и стоит поделиться. Что еще более важно, ваш контент поможет выделить ваш бренд как авторитета в отрасли.
«Владельцы бизнеса обычно обладают обширными знаниями об определенных отраслях или рынках. У них в голове есть банк контента, который с помощью правильных инструментов социальных сетей поможет им стать экспертами для клиентов, потенциальных клиентов, партнеров, поставщиков и других экспертов отрасли».
Настройка оповещения Google по названию компании позволит вам узнать, когда Google индексирует новую информацию о вас. Вы можете радоваться, если упоминания позитивные и точно отражают то, кем вы являетесь. Если упоминания негативные, тогда вы можете проявить инициативу в управлении этим, чтобы неконтролируемый результат не свел на нет работу, которую вы проделали в улучшении онлайн репутации компании.
По материалам (тут и тут) компании ReputationDefender. Переведено и адаптировано командой репутационного агентства «Без негатива».
Как работает хорошая репутация (по результатам интервью с топ-менеджерами)
В ходе наших разговоров с топ-менеджерами наиболее авторитетных российских компаний мы выслушали множество определений понятия «репутация», узнали о громадном количестве формирующих ее факторов и полезных свойств. Если обобщить наиболее часто встретившиеся соображения, то выстраивается примерно следующая картина.
Репутация и известность. Компании с хорошей репутацией, как правило, широко известны. Обратное неверно: распространены случаи скандальной известности. Неизвестные, пусть даже внутренне очень честные и приличные, нередко настораживают: «непонятная компания, странный банк».
Вместе с тем брэнд и репутация испытывают сильнейшие взаимную зависимость и наведенные эффекты. Изгаженный брэнд (скажем, плохое качество) подрывает репутацию, а широко распространившаяся информация о неэтичной деятельности компании может серьезно повредить ее брэнду. (Известна история одной знаменитой фирмы спортивной одежды, добившейся огромных успехов в продвижении своего брэнда в молодежный сегмент и сильно пострадавшей от журналистского расследования, установившего, что на ее заводах в Юго-Восточной Азии эксплуатируются десятилетние дети.)
Репутация для акционеров и партнеров
Основная же масса российских предприятий своей капитализацией и, соответственно, репутацией пока не озабочена. Тому есть несколько причин.
Впрочем, о своей репутации в глазах акционеров не пекутся не только бедные «красные» директора, но и вполне состоятельные топ-менеджеры крупных компаний. Финансист не берется объяснить, почему олигархи пока так вяло эксплуатируют репутацию, как, впрочем, и выход на открытый рынок, для многократного увеличения рыночной цены своих компаний: «Я думаю, что это им потребуется, когда перед ними будет стоять вопрос стратегии выхода из бизнеса. Это задача, которая, насколько я понимаю, встанет перед командой Ходорковского в течение двух-трех лет. Поэтому для него это очень актуально, и я расцениваю его поведение как очень трезвое и абсолютно корректное. Перед другими эта задача или пока не стоит, или они не понимают выгод, которые можно получить. Но второе вряд ли, все они люди очень неглупые. «
«Деловая» репутация России
Как бы там ни было, но если принадлежность к той или иной стране сдерживает рост бизнесов, то они начинают стараться это преодолеть. По мнению Павла Теплухина, здесь есть два пути.
Пресыщение репутацией
Парадокс, но сложившиеся в течение долгих лет работы известность и репутация в какой-то момент могут сослужить компании дурную службу. Дело в том, что репутация, заработанная в одном бизнесе, может мешать экспансии в новую отрасль.
Способность к самоограничению
Для компании «Тройка Диалог» поддержание репутации означает в том числе и способность отказываться от сделок в том случае, если они могут повредить интересам других клиентов: «Мы часто объясняем нашим потенциальным клиентам: мы участвуем в аналогичном проекте, ваше предложение для нас очень интересно, но мы отказываемся, поскольку наша работа в другом проекте может повлиять на результат этого. Например, многие ключевые наши сотрудники вообще не имеют права покупать российские ценные бумаги. Для них доступны только паевые фонды. И нас никто не заставляет, это самоограничение, направленное на защиту интересов клиентов».
В подготовке статьи принимал участие Евгений Зинин («Эксперт Северо-Запад»)