как дагни догадалась что пьеса грига посвящена ей
Что удивило и потрясло Дагни на концерте рассказ Корзина с еловыми шишками?
Задание по литературе для 4 класса Что удивило и потрясло Дагни на концерте в рассказе «Корзина с еловыми шишками» Паустовского? Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо ее имя?
Дагни впервые пошла на концерт симфонической музыки, а для такой впечатлительной натуры как Дагни это было конечно знаменательным событием. Она воспринимала музыку всем сердцем, всей душой и словно наяву видела картины, которые пытался передать композитор.
Дагни очень впечатлительный человек. Она выросла где-то в глубинке, и попав в 18 лет в мир театра и музыки, ее впечатлительная натура переполнилась впечатлениями.
На концерте она вдруг услышала свою фамилию. И узнала, что когда-то давно встреченный ею в лесу человек оказался композитором, написавшим ей в подарок на будущее 18-летие музыкальную пьесу. Так вышло, что именно в 18 лет девушка и услышала это произведение. Ее переполнило чувство признательности к тому, кто подарил ей такой подарок. она ушла с концерта, и ей больше всего на свете хотелось встретить Грига и лично поблагодарить его за подарок.
В сказке Бажова «Серебряное копытце» рассказывается о легендарном козле, который мог стуча копытами выбрасывать драгоценные камни. Многие считали эти рассказами слухами и легендами, но Кокованя верил в существование козла и долго и постоянно искал его в лесу. Только ради этого козла он уходил на зиму жить в балаган и в этот раз взял с собой Даренку.
Кокованя хотел увидеть козла Серебряное копытце чтобы убедится в существовании этого чудного зверя, а также чтобы набрать камней, которые могли облегчить его жизнь.
Даренка не думала о камнях, она просто хотела увидеть красивое животное, она думала о нем как о чуде и поэтому козел вышел именно к ей и к ее кошке.
Рассказ о мальчик Мише, герое сказки «Городок в табакерке».
Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:
Только пустите меня туда!
Это также говорит об учтивости мальчика.
Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.
Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.
Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.
При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.
Корзина с еловыми шишками К. Г. Паустовский стр. 58
1. О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки?
Какое впечатление произвела музыка на слушателей? Почему?
Герой во время своей творческой работы думал о прекрасной Дагни.
Он восхищался ею, как чем-то неповторимым и нереальным.
Музыкант вспоминал её черты лица, улыбку, доброе сердце и, конечно же, сам край, в котором её встретил.
Он думал, понравится ли девушке его творение, ведь это было очень важно для него.
У героя были самые разнообразные слушатели.
Все они любили и восхищались его музыкой.
Каждый из них думал о своём и прочувствовал все звуки до глубины души.
Кто-то улыбался, кто-то всхлипывал, кто-то волновался и качал головой.
Но для всех эта музыка была особенной и уникальной.
2. По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась? Как характеризует героиню её отношение к театру?
Героиня покинула родной край по велению отца.
Он решил, что в её возрасте будет полезно пожить в городе и отправил в гости к сестре.
Это произошло, когда девочке исполнилось 18.
Тётя с дядей были работниками театра.
Это дало Дагни возможность часто посещать спектакли.
После каждого из них девушка находилась под впечатлением.
Она прочувствовала игру актёров и верила их словам.
Поэтому нередко бывало, что героиня плакала ночами.
Это говорит о том, что девочка была крайне впечатлительной и даже по-детски наивной; она имела чистое, светлое, открытое сердце, добрую душу.
3. Что удивило и потрясло Дагни на концерте?
Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо её имя?
Мероприятие, на котором главная героиня получила «подарок», было посвящено симфонической музыке.
На подобном мероприятии девушка была впервые.
Будучи столь впечатлительной, она восприняла это, как невероятное событие.
Даже если бы имя девушки не назвали, я думаю, она бы догадалась, что песня для неё.
Ведь каждый звук был особенным и вызывал у Дагни воспоминания о родных краях.
Она слышала знакомые перезвоны, шелесты, птичьи песни. Всё было, как во сне.
4. Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела?
Девушка поняла смысл «послания» музыканта.
Он донёс ей, что нужно замечать вокруг себя прекрасное.
Для него это была сама Дагни и родные края.
Героиня испытывала чувство сожаления из-за того, что не имеет возможности принести благодарности Григу: ни обнять его, ни сказать искреннее «Спасибо!».
5. Согласишься ли ты с тем, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа? Объясни.
Я полностью согласен с этим утверждением.
Ведь на концерте настал пик человеческих чувств, взаимоотношений.
Читатель прочувствует героиню всем сердцем, и слёзы появятся не только на глазах девушки.
Впечатления от кульминации настолько сильные, что мурашки выходят на коже.
Мне, например, стало жалко Дагни.
Ведь она далеко от родного края и всего того прекрасного, что в нём есть.
Она не может увидеть всё то, о чём идёт речь в песне; всё то, что она представляла, слушая очаровательное творение композитора.
Ещё очень жаль, что девушка не имеет возможности встретиться с Григом.
Думаю, им было бы о чём поговорить.
Ведь они оба тонкие натуры, способные прочувствовать окружающие красоты.
6. Придумай заглавие к каждой части рассказа.
Почему Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?
Структурируя таким образом своё произведение, автор охватил большой временной промежуток из жизни главной героини.
Все части последовательны и каждая из них имеет непосредственное влияние на судьбу Дагни.
7. Определи основную мысль произведения Паустовского. В чём она заключается?
Для каждого человека в мире есть нечто прекрасное.
Это прекрасное надо замечать, ценить и жить ради него.
8. Составь план, и перескажи текст.
План рассказа «Корзина с еловыми шишками» для пересказа произведения для 4 класса.
9. Побеседуй с другом на тему «Я люблю слушать музыку». Вам помогут вопросы из «Рабочей тетради».
По ссылке можно посмотреть пример диалога «Я люблю слушать музыку»
Норвегия. Григ и шишки Паустовского
Первый раз этот рассказ Константина Георгиевича Паустовского мне прочла «девочка, которой нёс портфель», причём прочла, как говорится, с выражением – она готовилась к городскому конкурсу.
Слушая её проникновенную декламацию о том, как великий композитор встретил в лесу дочь лесника и помог ей донести тяжёлую корзину с еловыми шишками, как он пообещал сделать ей подарок и как через десять лет на концерте она вдруг услышала своё имя, а после этого и всю фразу: » Слушатели из последних рядов просят меня повторить. Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет», я и подумать не мог, что когда-нибудь окажусь в том самом лесу, в котором начинался придуманный прекрасным писателем рассказ.
Но вот повезло, я здесь, в лесу рядом с домом Эдварда Грига, на берегу залива Нуросваннет.
Именно этим видом любовался из своего «домика творчества» великий композитор…
Сейчас на этот залив смотрит необычный памятник на могиле Эдварда Грига и его жены Нины Григ.
Именно смотрит – он выполнен в виде окна в скале, окна с распахнутыми ставнями (два моих снимка слева на иллюстрации).
В лесу рядом со скалой, где похоронен великий композитор, не удержался, чтобы не собрать немного свежих ярко-зелёных шишек.
К сожалению, когда, вернувшись домой, я достал эти шишки из пакета, они уже были раскрыты и изменили свой зелёный цвет на коричневый.
Выложил шишки на тарелочку и сфотографировал, чтобы использовать этот снимок в иллюстрации к репортажам.
Когда сделал коллаж к этой заметке, увидел на нём интересное совпадение в буквальном смысле этого слова: шишки стали как бы продолжением мелких камешков в верхнем правом углу окна-памятника, а сами эти камешки словно превратились в раскрытые чешуйки шишек!
Но самое интересное для себя открытие, касающееся придуманной Константином Паустовским истории, сделал, когда перечитал его «Корзину с еловыми шишками».
В описании концерта меня вдруг поразила вот эта его фраза: » Музыка уже не пела. Она звала. Звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как корона в волосах сказочной доброй волшебницы».
Почему вдруг знаменитый писатель говорит здесь о стране «… где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья…»?!
Посмотрел на год написания – 1953!
Посмотрел значение скандинавского имени героини – Дагни – «Новый день»! И что носители этого имени часто не боятся вступать в противостояние с теми, кто могущественнее их. Конфликт с тем, кто заведомо сильнее, не пугает, а скорее наоборот – раззадоривает.
А почему же еловые шишки, кроме того, что их тяжесть символизирует тяжёлое детство героини?
Наверно потому, что в народных представлениях увиденные вдруг еловые шишки часто обозначают близкие и неожиданные перемены к лучшему.
Ещё раз повторю, рассказ «Корзина с еловыми шишками» написан в 1953 году, до секретного доклада Н.С.Хрущёва на ХХ съезде, до «оттепели», когда появилось ощущение, что можно построить страну, «. где никто не отнимает друг у друга счастья. «
Перечитайте эту чудесную историю, придуманную Константином Паустовским!
Как ответить на вопросы к рассказу «Корзина с еловыми шишками» 4 класс?
Литературное чтение 4 класс. Помогите ответить на следующие вопросы к рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»:
Вот еще варианты ответов на вопросы к рассказу «Корзина с еловыми шишками» Паустовского:
Героиня рассказа была девушкой впечатлительной, чуткой и наивной. Она искренне сопереживала происходящему на сцене и с восхищением относилась к искусству.
Что удивило Дагни на концерте и как она догадалась, что пьеса посвящается ей: Звуки музыки напомнили Дагни о ее прошлом, она услышала перезвон колокольчиков, шум листвы и моря. К тому же перед началом было объявлено что музыка посвящена Дагни.
О чем сожалела героиня и что смогла понять: Дагни сожалела, что не может поблагодарить Грига за такой дорогой подарок. Что она не смогла по-настоящему насладиться общением с гениальным музыкантом.
Заглавие к частям рассказа:
В первой части героиня встречает музыканта. Ее можно назвать «Неожиданная встреча».
Во второй части Григ работает над музыкой. Назовем ее «Создание шедевра».
Основная мысль произведения «Корзина с еловыми шишками»: Рассказ учит верить в чудеса, учит ценить искусство и на примере показывает, что подарок не обязательно должен быть чем-то материальным, это может быть прекрасная музыка, которая способна перенести в прошлое и даже изменить жизнь.
Как дагни догадалась что пьеса грига посвящена ей
К. Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками в кратком пересказе:
Композитор Эдвард Григ встречает в осеннем лесу маленькую девочку Дагни Петерсен с корзиной, полной еловых шишек. Григ хочет подарить что-нибудь Дагни, но у него ничего с собой нет. Наконец, композитор придумывает подарок и обещает вручить его девочке лет через десять. Подарок Грига — музыка, посвящённая восемнадцатилетней дочери лесника Хагерупа Петерсена.
Григ пишет музыку для Дагни больше месяца. Как бы ни был богат наш язык, невозможно передать словами музыку, в которой воспевается чудесная прелесть девичества.
В восемнадцать лет Дагни заканчивает школу. Отец отправляет её в гости к своей сестре Магде. Магда служит театральной портнихой, а её муж Нильс — парикмахером в том же театре. Супруги живут в маленькой комнате под крышей театра, где скопилось множество театральных вещей: парчи, шелка, тюля, париков, вееров. Всё это тётушка Магда подшивает, чинит, чистит и гладит.
Дагни часто ходит в театр. Спектакли производят на девушку огромное впечатление, она долго не может заснуть и даже плачет у себя в постели. Тогда тётушка Магда решает для пойти на концерт, чтобы развеяться.
В одну из белых ночей тёплого июня Дагни впервые слушает симфоническую музыку, которая производит на неё странное действие, вызывает множество картин, похожих на сон. Вдруг она вздрагивает — ей кажется, что мужчина во фраке, объявляющий программу концерта, назвал её имя. Мужчина повторяет: «Сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен, по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет». Дагни плачет от благодарности, а музыка поёт о её родных краях, зовёт за собой в ту страну, где ничто не может охладить любовь.
Музыка стихает, гремят аплодисменты. Дагни встаёт и быстро идёт к выходу из парка. Девушка жалеет, что Григ уже умер. Ей хочется побежать к нему навстречу, обнять за шею, прижаться мокрой от слёз щекой и сказать только одно слово: «Спасибо!». Всё её существо охватывает «чувство красоты этого мира».
Ответы на вопросы по рассказу:
1. О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки? Какое впечатление производила музыка на слушателей? Почему?
Григ думал о Дагни: «. писал и видел, как навстречу ему бежит девушка с зелеными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке». «Ты как солнце, — говорит ей Григ. — Как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханием весны. Я видел жизнь. она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни. »
Музыка произвела на слушателей огромное впечатление: «Синицы волновались. Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома и слушали, всхлипывая. Прачка вытирала ладонью покрасневшее лицо и покачивала головой. Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и подглядывал в щелку за Григом. Падавший снег повисал в воздухе, чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома. А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол. Хрустальные туфельки у ее ног вздрагивали в ответ на аккорды».
2. По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась? Как характеризует героиню её отношение к театру?
После окончания школы отец отправил Дагни погостить к своей сестре Магде, театральной портнихе. «Пускай девочка. посмотрит, как устроен свет, как живут люди, и немного повеселится. » Магда жила в комнатушке под крышей театра. «Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие. Но после спектаклей Дагни долго не засыпала и даже плакала иногда у себя в постели». Театральные постановки очень ее впечатляли, потому что она была нежной, чуткой и ранимой девушкой.
3. Что удивило и потрясло Дагни на концерте? Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо её имя?
«Дагни впервые слушала симфоническую музыку. Она произвела на нее странное действие. Переливы и громы оркестра вызывали у Дагни картины, похожие на сны». Дагни потрясло то, что в этой музыке она ощутила, почувствовала свою родину. «Да! Это был ее лес, ее родина! Ее горы, посни рожков, шум ее моря!»
4. Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чём она сожалела?
5. Согласишься ли ты с тем, что всё произошедшее на концерте можно назвать самым напряжённым моментом рассказа? Объясни.
Да, произошедшее на концерте можно назвать самым напряженным моментом рассказа. Девушка поняла, что человек, который встретился ей 10 лет назад и проводил ее, помог донести до дома корзину с шишками, это композитор Эдвард Григ. А пьеса — обещаный подарок.
6. Придумай заглавие к каждой части рассказа. Почему Паустовский так разделил текст? Как все части рассказа связаны друг с другом?
1. Встреча Грига и Дагни
2. Григ пишет музыку для Дагни
3. Дагни в гостях у тети Магды
4. Подарок Эдварда Грига
Каждая часть посвящена определенному событию, и эти события разделены временем. Все части связывает Дагни.
7. Определи основную мысль произведения Паустовского. В чём она заключается?
Произведение Паустовского повествует об искусстве и красоте, их связи. Этой красотой и должен жить ченловек.
«За то, что открыли для меня то прекрасное, чем должен жить человек».
8. Составь план и перескажи текст.
План
1. Встреча Грига и Дагни
2. Григ пишет музыку для Дагни
3. Дагни в гостях у тети Магды
4. Подарок Эдварда Грига
9. Побеседуй с другом на тему «Я люблю слушать музыку». Вам помогут вопросы из «Рабочей тетради».
— Любишь ли ты слушать музыку?
— Да, очень люблю.
— Ты слушаешь музыку один или в компании?
— Я люблю слушать музыку и один, и в компании.
— Какую музыку ты предпочитаешь слушать?
— Мне нравится современная иностранная поп музыка. Когда я с друзьями, мы слушаем именно ее. Но дома я иногда слушаю папины пластинки или старые диски, на них тоже очень много приятной музыки разных направлений.
10. Какое впечатление произвело на тебя произведение Паустовского? Поделись своими мыслями с друзьями. Согласны ли они с тобой?
Мне очень понравился рассказ Паустовского. Очень эмоционально было описано, как Дагни слушала симфонический концерт и поняла, что музыка и есть подарок ей от Грига.
11. Найди в рассказе «Корзина с еловыми шишками» описание осени, зимы, белых ночей. Использует ли писатель приёмы сравнения и олицетворения? Приведи примеры.
«Стояла осень. Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал в горах. К тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. Всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста».
«Началась зима. Туман закутал город под горло. Заржавленные пароходы приходили из разных стран и дремали у деревянных пристаней, тихонько посапывая паром. Вскоре пошёл снег. Григ видел из своего окна, как он косо летел, цепляясь за верхушки деревьев.»
«Был тёплый июнь. Стояли белые ночи.»