как доказать что лодка твоя
Как доказать собственность на моторную лодку?
У меня имеется моторная лодка Казанка 6 80кг и двигатель Ветерок 8 сил. Куплено это имущество в 88 году моим дедом. Документов на сегодняшний день нет никаких. Дед умер. Лодка и двигатель в гимсе не регистрировались. При встрече с сотрудниками полиции как мне доказать что имущество принадлежит мне и что на нем нет никаких залогов обременений и оно не в угоне?
и что на нем нет никаких залогов обременений и оно не в угоне?
Лучший способ — это признать право либо в силу приобретательной давности (ст. 234 Гражданского кодекса РФ) либо как на бесхозяйную вещь (ст. 225, ч. 2 ст. 226 Гражданского кодекса РФ) через судебное решение.
Само право собственности на суда подлежит обязательному государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации (ч. 2 ст. 15 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации ). Поэтому, как оправдание можно ссылаться на то, что Вы фактически приняли наследство (ч. 1 ст. 11523 Гражданского кодекса РФ) и поэтому являетесь собственником (ч. 4 ст. 1152 Гражданского кодекса РФ). просто, пока не получили свидетельство о право на наследство…
Но лучше свое право узаконить способами указанными выше.
Добрый день! Согласно п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
Согласно п. 2 ст. 33 КТМ РФ право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него (ипотека, доверительное управление и другие) подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или судовой книге.
В соответствии с п. 3 ст. 33 КТМ РФ регистрация судна в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, права собственности и иных вещных прав на судно, а также ограничений (обременений) прав на него является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
ГК РФ Статья 234. Приобретательная давность
1. Лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
Вы можете признать право собсвтенности на маломерное судно в силу приобретальной давности по решению суда. Беяхозяйной данную лодку назвать нельзя, так как Ваш дед владел лодкой и от своиз прав на нее не отказывался.
В качестве доказательств могут выступать письменные и устные показания свидетелей о том, что Вы открыто, непрерывно и добросовестно владели указанной лодкой.
Также в базе данных ФКУ «Центр ГИМС МЧС России» не должно иметься сведений об угоне маломерного судна- лодки. Это тоже может служить доказательством.
Как поставить лодку на учет в ГИМС без документов
Нередко судоводители пользуются плавсредствами, на которые нет никаких документов. Они могли остаться еще со времен СССР, перейдя, например, в наследство. Однако рано или поздно появляется необходимость зарегистрировать маломерное судно, чтобы избежать штрафа за нарушение законодательства РФ. Многие отказываются от услуги из-за того, что не знают, как поставить лодку на учет в ГИМС без документов. На самом деле ничего трудного нет, главное найти время.
Для чего регистрируют лодки
Постановлению на учет в ГИМС подлежат все судна, отвечающие определенным характеристикам. В первую очередь документ, выданному в инспекции, подтверждает право собственности на ТС. Вторая причина — получение номерного знака, по которому инспектор определяет разрешенную зону для плавания, хозяина и другую необходимую информацию, обеспечивающую безопасное судоходное движение.
Для регистрации моторной лодки необходимо пройти технический осмотр, а также снарядить судно всем необходимым. Важнейшие требования — соблюдение уровня выброса химических веществ и допустимого шума. Если они нарушаются, то плавсредство нельзя поставить на учет и, соответственно, использовать. Подобное приводит не только к крупному штрафу, но и отбуксировке катера на специальную стоянку.
Нюансы регистрации
Во время постановления на учет в Государственную инспекцию по маломерным судам необходимо предоставить необходимые документы, без них посещать организацию бессмысленно. Уполномоченные органы проверяют соответствие заявленных характеристик с реальными, а также состояние лодки. Что нужно иметь при себе для регистрации:
После покупки либо получения в дар зарегистрировать маломерное судно необходимо в течение десяти дней. В ином случае для владельца предусмотрена ответственность. Штраф за управление ТС без регистрации составляет от 2000 до 3000 рублей, а также задержание для помещения на специальную стоянку.
Если весь пакет документов заранее подготовлен, то предоставление услуги в инспекции не займет много времени. Предварительно нужно пройти технический осмотр и устранить неполадки, если они имеются. После посещения ГИМС МЧС владельцу выдается документ, подтверждающий регистрацию, а данные заносятся в реестр.
Когда не требуется регистрация
От постановки на учет освобождаются лодки, которые весят вместе со снаряжением менее 200 кг и обладают мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Предназначены такие маломерные суда для перевозки пассажиров, но не более 12. Есть ограничение и на длину — до 20 метров.
Какие лодки подлежат обязательной регистрации
Занесению в реестр подлежат все плавсредства, которые отличаются от вышеописанных характеристик. К ним можно отнести малогабаритные и среднего размера судна, изготовленные из дерева, пластика, металла. Использоваться они могут совершенно для разных целей. В каких случаях надо регистрировать моторную лодку:
Если судно не вписывается в указанные параметры, то посещением ГИМС — обязательная процедура. Отделения инспекции есть во многих городах или районных центрах России, найти адрес не составит труда.
Какой техникой Вы пользуетесь?
Как поставить на учет лодку без документов
Отсутствовать важные бумаги на плавсредство могут по разным причинам. У кого-то они утеряны, но некоторые получают старое судно в наследство, оставшееся от дедушки. Если в первом случае еще какие-то документы могут остаться, то во втором их чаще нет вообще, ведь покупалась лодка еще в СССР. Многие отчаиваются и избавляются от имущества, однако получить документы возможно, правда, только через суд. Как оформить лодку в ГИМС без документов:
Как восстановить право собственности на лодку без документов
Порядок действия все тот же, но в ГИМС можно не обращаться. Ссылаясь на статью 234 ГК РФ (часть 1), можно сразу обращаться в суд и просить признать маломерное судно собственностью. Интересуясь тем, как можно восстановить документы на лодку в ГИМС без документов, стоит найти свидетелей. Они должны на заседании подтвердить правдивость слов гражданина.
Можно ли поставить катер на учет в ГИМС без документов
В этом году (впрочем, как и в прошлых) зарегистрировать ни одно плавсредство в Государственной инспекции без договора купли-продажи или другого документа, подтверждающего собственность, невозможно. Предварительно нужно восстановить бумаги, а только потом отправляться в ГИМС.
Нередко граждане, мечтающие о собственном катере, уверенны в отсутствие проблем с судном. По их мнению, регистрировать его и эксплуатировать намного проще, чем автомобиль. Однако лодку также надо ставить на учет, регулярно проходить техосмотр и следить за ее состоянием. В противном случае владельцу грозит крупный штраф.
Какие лодки нужно регистрировать, на какие получать водительские права, и как это сделать жителям Пермского края
На вопросы владельцев маломерных судов во время «прямой линии» в пермской «Комсомолке» ответил начальник отдела ГИМС ГУ МЧС России по Пермскому краю Андрей Гониченко.
Проходим техосмотр по-новому
### — Андрей Савельевич, здравствуйте! Михаил говорит. Слышал, что правила прохождения техосмотра маломерных судов должны вот-вот измениться. Это правда?
— Здравствуйте! Новый регламент вступает в силу со 2 июня 2013 года. Раньше владельцы маломерных судов должны были проходить техническое освидетельствование (далее ТО) ежегодно, а также перед регистрацией и после ремонта судна. В прошлом году ежегодное прохождение было приостановлено, и обязательным оставалось только ТО при регистрации и по заявлению судовладельца. Но со 2 июня начнут действовать новые правила.
Еще новость. Ели раньше закон давал инспекторам право осматривать судно не на плаву, а привезенное владельцем, например, на прицепе, то теперь мы должны это делать и на суше, и на воде. То есть, осмотр корпуса судна теперь состоит из двух этапов: испытание его мореходных качеств на плаву и осмотр после подъема на берег. Подъем должен обеспечить сам судовладелец по согласованию времени и места с инспектором ГИМС.
— А как узнать детали? Куда и когда мне подъехать? Как лодку готовить?
— Вам грозит штраф от 500 рублей до 1000 рублей.
— За это штраф от 1000 до 1500 рублей. Лодку отведут на штрафную стоянку, и чтобы забрать ее, вы должны будете предоставить документы, подтверждающие право собственности на нее.
Кому проходить регистрацию и получать права
— Маломерные суда – это суда, длина которых не превышает 20 метров и количество людей на борту – не более 12 человек. Из таких судов подлежат регистрации те, масса которых с оснащением больше 200 кг или на судне установлен двигатель мощностью больше 8 киловатт, что составляет 10,88 лошадиных сил.
— Какие документы нужны?
### — Александр звонит. Должны ли проходить техосмотр надувные лодки с двигателем-«полторашкой»?
— Нет, не должны. Техническое освидетельствование проходят только лодки, подлежащие регистрации: если масса судна (с оснащением) больше 200 кг или на нем установлен двигатель мощнее 8 киловатт, что в переводе на лошадиные силы 10,9. Если ваше судно превышает эти параметры, то оно подлежит регистрации, и ТО проходить надо. Если же показатели меньше этих, то регистрировать судно и проходить ТО не нужно.
— А права я должен получить?
— Удостоверение на право управления требуется, если мощность двигателя больше 5 л.с. У вас она 1,5 л.с., значит права не нужны.
— А если я поставлю на лодку мотор в 15 л.с.?
— Тогда для вас будет обязательной и регистрация, и освидетельствование, и получение удостоверения.
— Да, согласно новому регламенту техническое освидетельствование проводится каждые пять лет от даты регистрации. Отсчет идет именно от года регистрации, а не последнего ТО.
— Я живу в Кунгурском районе, где у нас можно пройти техосмотр?
— В Кунгуре есть инспекторский участок ГИМС, который находится по адресу: ул. Просвещения, 17, можете пройти ТО там.
— Я еще судоводительское удостоверение хочу получить. Можно не проходить обучение в школе, а самому подготовиться и сдать экзамен в ГИМС?
— А как сдают практику?
— После проверки личной карточки судоводителя с результатами сдачи экзаменов инспектор садится с вами в тот тип судна, которым вам предстоит управлять, и вы выполняете его задания: отойти, подойти к берегу, подойти к тонущему человеку, роль которого играет плавающий в воде манекен, пройти «змейку» между буйками, маневрировать задним ходом и т.д. Инспектор проверяет ваши навыки, находясь рядом.
— Да, для регистрации судна необходимо пройти ТО. Вам нужно позвонить по тел. (342) 212-55-39 и проконсультироваться с инспекторами, узнать, когда они планируют выезд на эту базу для проведения освидетельствования маломерных судов. На базе инспектор проводит освидетельствование судна и дает заключение о годности его к плаванию. Если у инспектора вопросов по техническому состоянию и документам не возникнет, Вы зарегистрируете лодку в инспекторском подразделении и получите судовой билет. Вам должны выдать его не позднее, чем через 3 рабочих дня.
— Повторно проходить обучение не нужно. И вы можете сдавать только практику, если не потеряли карточку-заявление, которую вам выдали после сдачи теории, где стоит оценка ваших теоретических знаний.
— В любое инспекторское подразделение ГИМС. В Перми – на ул. Горького, 44. На сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю есть вся информации. Там перечислены все школы, готовящие судоводителей и их телефоны, а также адреса и телефоны инспекторских подразделений ГИМС.
— Да, вы можете не регистрировать свое судно. И права можете не получать.
— Да, на гребные суда: лодки, байдарки, катамараны и т.д., какими бы большими они не были, права не требуются.
— Вам нужно со свидетельством о смерти отца, своим паспортом, документами на лодку и заявлением о снятии лодки с учета прибыть в ту инспекцию, где она зарегистрирована. Там ее снимут с учета, и налог будут платить соседи, купившие у Вас лодку, которые должны будут вновь ее зарегистрировать.
— Нет, не обязательно, на безопасность плавания оно не влияет.
— Паспортные данные крепить не обязательно. А вот регистрационные номера обязательно, причем с обоих бортов.
— Решать вам. Сняв лодку с учета, вы освободитесь от уплаты транспортного налога. Однако в случае угона или похищения больше шансов быть найденной у лодки зарегистрированной и внесенной в общую базу ГИМС.
— В зависимости от типа и длины маломерного судна нормы оснащения разные. Все они подробно указаны на сайте ГУ МЧС России по Пермскому краю и информационных стендах в инспекторских подразделениях ГИМС.
— У нас 5-местный катер «Прогресс-4» длиной 4,5 м.
— Для судна длиной до 6 метров – это спасательные жилеты по числу пассажиров, весла, черпак или ручной насос, звукосигнальное устройство (в вашем случае подойдет обычный свисток от спасательного жилета), спасательный круг с линем длиной не менее 15 м или так называемый «конец Александрова». Также на борту должен быть электрический фонарь белого цвета.
— А какие документы нужно возить с собой?
— Судовой билет или его копию, заверенную в установленном порядке. Для судоводителей маломерных судов с двигателем мощностью больше 5 лошадиных сил – удостоверение на право управления судном. Если лодка не ваша – еще доверенность от хозяина, составленную в простой письменной форме.
Как доказать что лодка твоя
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо МЧС России от 27 марта 2017 г. № 43-1762-29 О направлении разъяснений по вопросам применения Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ, и Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ
Приложение: на 13 л. в 1 экз.
1. Основные понятия и определения
Термины, используемые при государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов, установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для обозначения типа маломерных судов, подлежащих государственной регистрации в реестре маломерных судов, для заполнения реестра маломерных судов и судового билета применяются следующие термины на русском и английском языках (п. 22 (ж) Правил):
— Моторное судно/Motorized craft;
— Парусное судно/Sailing craft;
— Парусно-моторное судно/Sailing mororized craft;
— Несамоходное судно/Nonself-propelled craft;
— Судно особой конструкции (аэробот)/Сгаft special design (airboat)
Виды реестров, в которых регистрируются суда в Российской Федерации установлены КТМ и КВВТ. Подлежащие государственной регистрации маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов. При этом орган осуществивший государственную регистрацию маломерного судна выдает собственнику маломерного судна судовой билет, являющийся документом, удостоверяющим право плавания маломерного судна под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, вместимость судна и годность судна к плаванию в районе определенной категории сложности.
Такие понятия как «лодка», «гребное судно», «судовой реестр», «регистрационный номер судна», «паспорт маломерного судна» и т.д. законодательством Российской Федерации не устанавливаются и соответственно, не применяются.
Законодательство Российской Федерации различает понятия собственник судна и судовладелец.
В соответствии с КТМ и КВВТ судовладельцем является лицо эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
В соответствии с положениями ГК РФ, КТМ и КВВТ право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента его государственной регистрации и, соответственно, так как государственная регистрация маломерных судов, осуществляется в реестре маломерных судов, исключение маломерного судна из реестра маломерных судов, является прекращением права собственности на такое судно.
2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» и классификация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в целях государственной регистрации в реестре маломерных судов
Выполнение на добровольной основе требований стандартов свидетельствует о соответствии требованиям безопасности.
Документом, подтверждающим соответствие маломерного судна требованиям установленным Регламентом, являются документы об оценке соответствия, такие как сертификат соответствия, выдаваемый органом, аккредитованным на проведение сертификации или свидетельство о классификации, выдаваемом уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза, которым, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2016 № 349, является Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.
Оценка соответствия в виде сертификации проводится в отношении серийно выпускаемых маломерных судов, спасательных средств и (или) оборудования или для партии маломерных судов, спасательных средств (или) оборудования, приведенных в таблице № 1 Приложения № 8 к Регламенту.
Оценка соответствия в виде классификации проводится в отношении маломерных судов, приведенных в таблице № 2 Приложения № 8 к Регламенту.
Во всех случаях заявителем на проведение оценки соответствия являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, являющиеся строителями, выполняющими функции строителя или поставляющими маломерные суда, оборудование или спасательные средства для маломерных судов на рынок государств-членов Таможенного союза с целью их реализации.
При этом, документ об оценке соответствия маломерного судна требованиям Регламента, является документом, подтверждающим его соответствие требованиям установленным Регламентом и не является обязательным для государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.
Вместе с тем, классификация маломерного судна, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820, осуществляется с целью присвоения ему категории сложности района плавания, при его государственной регистрации и проводится в соответствии с требованиями Регламента.
Категория сложности района плавания маломерного судна, предусмотренная пунктом 4 реестра маломерных судов и пунктом 8 судового билета, является параметром, определяющим допустимые параметры района плавания маломерного судна, которая определяется исходя из технических характеристик маломерного судна по максимальной высоте волны и удаленности от берега.
Приказ МЧС России от 29.06.2005 № 497 «Об утверждении Временных правил классификации морских прогулочных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России» не применяется в связи с утверждением Правил классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820), поскольку нормы в нем содержащиеся противоречат акту большей юридической силы.
3. Государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов
В соответствии с Российским законодательством, государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов и все действия в отношении маломерного судна, зарегистрированного в реестре маломерных судов, осуществляется ГИМС МЧС России по заявлению собственника или уполномоченного им на то лица.
Если судовладелец не является собственником маломерного судна и не имеет предоставленных ему собственником соответствующих полномочий, то он не может являться заявителем на предоставление государственных услуг, связанных с государственной регистрацией, внесением изменений в реестр маломерных судов или исключения маломерного судна из реестра маломерных судов.
Двигатели, используемые или устанавливаемые на маломерных судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являются объектами, подлежащими государственной регистрации.
Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.
Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.
В соответствии с КТМ и КВВТ право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется гражданам Российской Федерации и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента его государственной регистрации.
Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации. Судно имеющее национальность Российской Федерации обязано нести Государственный флаг Российской Федерации.
Таким образом, лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, не имеет возможности зарегистрировать в реестре маломерных судов принадлежащее ему маломерное судно. Однако это не означает, что он не имеет возможности обратиться в орган государственной регистрации для получения государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, в части установления ограничений (обременении) прав собственности на судно, получения выписки из реестра маломерных судов и др.
В законодательстве Российской Федерации (КТМ и КВВТ) под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания либо судоходства. При этом под судоходством и торговым мореплаванием понимается непосредственное использование судна на водных объектах. Таким образом, приобретенный или построенный объект, не использующийся в целях судоходства и торгового мореплавания, не является судном по определению.
Таким образом, период времени, в течении которого лицо, которое приобрело маломерное судно, обязано зарегистрировать его в реестре маломерных судов вне зависимости от того было ли судно ранее зарегистрировано или нет, законодательством Российской Федерации не определен.
Однако эксплуатация такого объекта в качестве судна без государственной регистрации невозможна (в случае если такая государственная регистрация обязательна).
Повторная государственная регистрация судна регулируется статьей 44 КТМ, в соответствии с которой в случае, если в результате происшествия или по любой другой причине судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в реестр судов, судно исключается из реестра судов.
После освидетельствования такое судно может быть повторно зарегистрировано в общем порядке, установленном Правилами и Административным регламентом.
В данном случае, под повторной государственной регистрацией следует понимать государственную регистрацию ранее исключенного маломерного судна из реестра маломерных судов, в результате его конструктивной гибели, гибели или пропажи без вести, если такое судно было восстановлено или найдено.
Цели использования маломерных судов при их государственной регистрации определяются собственником и являются декларативными. Для этого в заявлении на государственную регистрацию маломерного судна в реестре маломерных судов предусмотрена необходимость заявителя указать, что судно будет использоваться исключительно в некоммерческих целях.
Самостоятельное определение цели использования маломерного судна выходит за рамки компетенции ГИМС МЧС России.
В случае возникновения сомнений в целях использования маломерного судна государственный инспектор вправе обоснованно обратиться в правоохранительные органы.
Отказ в предоставлении государственной услуги либо отказ в государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов по причинам не предусмотренным Административным регламентом является нарушением законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за что предусмотрена ответственность, предусмотренная статьей 5.63 КоАП РФ.
В случаях, если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, по причинам предусмотренным Административным Регламентом, то такой отказ должен быть произведен в письменном виде.
Приобретение права собственности на вновь создаваемое (переработанное) имущество регулируется главой 14 ГК РФ.
В случае обращения заявителя о государственной регистрации вновь созданного (самостоятельно построенного) маломерного судна, органом государственной регистрации должна быть проведена проверка на предмет того, что такое маломерное судно не было ранее зарегистрировано в иных реестрах судов.
При этом, вновь созданное маломерное судно может быть зарегистрировано в реестре маломерных судов без предоставления документов, подтверждающих возникновение права собственности.
В случае возникновения претензий по совершенной государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов со стороны иных лиц, несогласных с такой государственной регистрацией, они могут оспорить ее в судебном порядке, в соответствии с пунктом 3 статьи 33 КТМ, пунктом 5 статьи 16 КВВТ и статьей 8.1. ГК РФ.
4. Ведение реестра маломерных судов и заполнение судового билета
В соответствии с КТМ (пункт 2 статьи 39) в реестр маломерных судов вносятся сведения о названии судна (настоящем и прежнем), названии порта (место) предыдущей государственной регистрации судна и дате ее аннулирования (если таковые имеются).
Предусмотренный реестром маломерных судов пункт «цена сделки» не является обязательным для заполнения. В данном пункте указывается цифра аналогичная сумме сделки указанной в договоре купли-продажи маломерного судна, представленного в качестве документа, подтверждающего основание возникновения права собственности, при ее наличии.
В пункте 1 реестра маломерных судов предусмотрено внесение сведений о дате государственной регистрации маломерного судна и дате выдачи судового билета.
В случае, когда маломерное судно принадлежит нескольким собственникам, сведения о дате выдачи дополнительных судовых билетов указываются в разделе «Особые отметки» реестра маломерных судов.
Сведения о предыдущем идентификационном номере предусмотренные пунктом 2 реестра маломерных судов вносятся в формате, который предусмотрен органом, осуществившим такую регистрацию.
Правилами и Административным регламентом не предусмотрена процедура изъятия судового билета. Проставление в судовых билетах отметок об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов регулируется п. 96 Административного регламента.
В случае внесения изменений в реестр маломерных судов записи о судне, сведения о котором содержатся в книгах, записи в которых прекращены, измененные сведения вносятся в реестр маломерных судов ведущийся в новых книгах. Вносимые сведения должны соответствовать ранее внесенным сведениям и учитывать вносимые изменения. При этом ранее присвоенный «регистрационный (бортовой) номер» должен вноситься в поле «идентификационный номер». Также в разделе «Особые отметки» вносятся сведения, позволяющие однозначно определить, что запись является аналогом ранее внесённой записи с указанием ее реквизитов и сведений, которые были изменены.
Перенос сведений в новый формат книги реестра маломерных судов обусловлен необходимостью обеспечения формирования и ведения единообразной формы книги и формата ее заполнения, а также актуализации ранее внесенных сведений.
Все сведения, сделанные в книгах, записи в которых прекращены, в любом случае будут переводиться в формат, предусмотренный Правилами. Порядок их перевода будет определен после разработки программного обеспечения, обеспечивающего выполнение требований, установленных Правилами.
Срок хранения книг, в которых ведется реестр маломерных судов неограничен.
В соответствии со статьей 41 КТМ о любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр, собственник судна или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении.
В связи с тем, что двигатели, используемые на маломерных судах, не являются объектами подлежащими государственной регистрации порядок их регистрации не устанавливается.
По заявлению собственника в реестр маломерных судов могут быть внесены изменения, предусматривающие исключение сведений об используемом на судне двигателе, либо о включении в реестр маломерных судов сведений о другом двигателе (двигателях). При этом маломерное судно, подлежащее государственной регистрации, из реестра маломерных судов не исключается.
В случае, если в реестр маломерных судов вносятся сведения о двигателе (двигателях) технические параметры которого превышают параметры, установленные изготовителем маломерного судна, то для такого судна должна быть проведены процедуры, в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820.
6. Выдача документов, в рамках предоставления государственных услуг, регламентированных Правилами и Административным регламентом
В случае обращения заявителя в целях замены старого судового билета на новый, по результатам государственной услуги заявителю выдается судовой билет новой формы, заполненный на основании имеющейся информации в старом судовом билете, реестре маломерных судов и иных официальных записей, имеющихся в органе регистрации, при этом в судовом билете указывается ранее присвоенный идентификационный номер, присвоенный в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 № 500.
В случае если изменения в реестре маломерных судов требуют изменений в судовой билет орган регистрации выдает собственнику новый судовой билет. В случае если изменения в реестр маломерных судов не требуют изменений в судовой билет у собственника судна остается ранее выданный судовой билет.
Судьба судового билета, в котором сделана отметка об исключении судна из реестра маломерных судов не регламентируется Правилами и Административным регламентом. Таким образом судовой билет может быть выдан заявителю, а может быть оставлен в органе регистрации и прикреплен к судовому делу (пункт 7 Правил) по желанию собственника.
Списание и уничтожение всех неиспользованных бланков судовых билетов предыдущего образа должно быть осуществлено в полном объеме в установленном порядке.
7. Исключение маломерного судна из реестра маломерных судов
В соответствии со ст. 47 КТМ и ст. 21 КВВТ, из реестра маломерных судов исключаются следующие суда:
— погибшее или пропавшее без вести;
— утратившее качества судна в результате перестройки или других изменений;
— утратившие право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
Под документом, подтверждающим гибель маломерного судна, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу судна без вести и утрату судном качеств судна в результате перестройки либо других изменений необходимо понимать документы, выданные государственными органами либо организациями созданными Российской Федерацией в зависимости от обстоятельств приведшим к необходимости исключения судна из реестра маломерных судов.
Также к документам, подтверждающим гибель либо полную конструктивную гибель маломерного судна, необходимо отнести документы, выданные классификационными обществами, признаваемыми в Российской Федерации, содержащие информацию, позволяющую однозначно идентифицировать маломерное судно, а также заключение по результатам предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, содержащее указанную выше информацию.
В случае обращения заявителя с целью исключения маломерного судна из реестра маломерных судов в связи с желанием собственника использовать судно в коммерческих целях, такое судно подлежит исключению из реестра маломерных судов на основании заявления собственника, или уполномоченного им на то лица.
В случае повторного обращения собственника маломерного судна, исключенного из реестра маломерных судов по причине его использования в коммерческих целях, государственная регистрация такого маломерного судна производится в общем порядке.
Исключение маломерного судна из реестра маломерных судов, в том числе не подлежащего государственной регистрации, или подлежащего государственной регистрации в Государственном судовом реестре, но зарегистрированного ГИМС МЧС России до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ, вносящего изменения в федеральное законодательство в части определения понятия маломерного судна, не является обязательным и возможно только по заявлению собственника.
Правилами и Административным регламентом не регулируется выдача дубликата свидетельства об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов. Вместе с тем, представляется возможным осуществить повторную выдачу свидетельства при обращении заявителя с письменным заявлением.
Ранее установленный порядок исключения судов из реестра маломерных судов не действует в связи со вступлением в силу Правил и Административного регламента. Сведения о маломерных судах, исключенных из реестра маломерных судов, в обязательном порядке должны сохраниться в подразделениях ГИМС МЧС России в книгах и судовых делах.
В целях обеспечения возможности получения государственной услуги по внесению изменений в реестр маломерных судов, выдаче выписки из реестра маломерных судов, получению дубликата судового билета, исключению судна из реестра маломерных судов в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в любом субъекте Российской Федерации вне зависимости от места государственной регистрации маломерного судна в 2017 году запланирована разработка программного обеспечения, которое позволит обеспечить информационное взаимодействие между органами регистрации.
8. Общие вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг, регламентированных Правилами регистрации
Отсутствие на борту судна, подлежащего государственной регистрации, обязательного обозначения в виде идентификационного номера является административным правонарушением, предусмотренным статьей 11.8 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность.
Присвоение идентификационных номеров судам системы МЧС России осуществляется в общем порядке.
Повторное присвоение идентификационных номеров Правилами и Административным регламентом не предусмотрено.
Требования пункта 37 Административного регламента, в части наличия признаков изменения и уничтожения маркировки, могут применяться только в том случае если строителем маломерного судна была предусмотрена такая маркировка.
В случаях, когда в силу возраста судна и условий его эксплуатации маркировка, нанесённая строителем, закрашена, сломана, утеряна, стерта и т.д., органом регистрации должна быть проведена документальная проверка истории судна, на предмет наличия ограничений, обременении, регистрации судна в иных реестрах судов, а также на предмет нахождения такого судна в розыске, конструктивно погибшим, погибшим или пропавшем без вести или утраченным.
В общем случае, при наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 37 Административного регламента, срок приостановления предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней. При этом заявителю направляется соответствующее письменное уведомление.
В случае смерти собственника, заявителем на получение государственной услуги может выступать лицо(лица) указанные в документах о вступлении в наследство.
Состав документов, подтверждающих право наследования имущества, которые могут быть представлены заявителем при государственной регистрации маломерного судна, регламентирован разделом V ГК РФ.
Административный Регламент и Правила в установленном порядке были согласованы с ФНС России. Вопросы взимания налогов и определения их размера в компетенцию ГИМС МЧС России не входят.
Под ограничением (обременением) прав собственности на маломерные суда понимается любые ограничения, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ГК РФ).
Проставление каких-либо штампов на документах, подтверждающих возникновение права собственности на маломерное судно, Правилами и Административным Регламентом не предусмотрено.
Действующее законодательство Российской Федерации не ограничивает юридические лица, созданные в Российской Федерацией, по количеству печатей с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации, с ограничениями, установленными законодательством.
Формы документов, выдаваемых заявителям по результатам оказания государственных услуг, приведенных в приложениях № 11, № 12 и № 13 к Административному регламенту являются рекомендательными и официально утверждаться не будут.
Порядок присвоения номеров таким документам Административным регламентом и Правилами не регламентируется и устанавливается органом регистрации. В общем случае, в номерах таких документов предлагается предусматривать номер записи в реестре маломерных судов и через слеш, указывать порядковый номер выданного документа.
При этом должна сохраняться последовательность нумерации таких документов, как один следует за другим независимо от вида выданного документа.
Двухмерный матричный штрих код, предусмотренный Правилами в левой нижней лицевой части судового билета, будет присваиваться выдаваемым судовым билетам только после разработки и введения в эксплуатацию программного обеспечения по заполнению бланков судовых билетов.
Обзор документа
Рассмотрен ряд вопросов по госрегистрации маломерных судов. В частности, указано следующее.
Законодательство различает понятия «собственник судна» и «судовладелец». Последним является лицо, эксплуатирующее судно от своего имени. При этом неважно, является оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
Госрегистрация маломерных судов в реестре и все действия в отношении судна, зарегистрированного в реестре, совершаются по заявлению собственника или уполномоченного им лица. Судовладелец, не являющийся собственником судна и не имеющий соответствующих полномочий от собственника, не может являться заявителем на получение госуслуг.
О любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр, собственник или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязаны сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении.