как доказать что в воздухе есть вода
Опыты с воздухом
Екатерина Минеева
Опыты с воздухом
Существование возд уха
Опыт 1
Цель: Доказать существование воздуха
Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в воду. Обратить внимание на то, что стакан нужно держать очень ровно.
Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 2
Детям предлагается снова опустить стакан в воду, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде?
(Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт 3
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).
Вывод: в воде есть воздух.
Воздух легче во ды
Цель: доказать, что воздух легче воды
Детям предлагается «утопить» бутылки, наполненные воздухом. Почему они не тонут?
Вывод: Воздух легче воды.
Движение воздуха – вете р…
Сделайте бумажные кораблики и опустите их в воду. Подуйте на кораблики. Кораблики плывут, благодаря ветру. Что происходит с корабликами, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение.
Фотоотчет «Проведение опытов и экспериментов с воздухом» Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом. Материалы и оборудование: лист.
Картотека опытов с воздухом «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Материал и оборудование: воздушные.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опытно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.
Опыты с водой и воздухом В холодную для нас погоду, мы с детьми решили провести опыты с воздухом и водой. В ходе опыта дети научились надувать шарики, и выяснили,.
Конспект образовательной деятельности «Опыты с воздухом» Цели: Обучающие: Учить детей делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Формировать представление о воздухе, его свойствах.
Опыты с воздухом. Фотоочёт Каждый ребёнок – это маленький Почемучка. Особенно много вопросов начинают задавать дети подготовительной к школе группы. Они готовятся.
Опыты с воздухом-фотоотчёт Наши юные исследователи каждый день познают окружающий мир при помощи интересных опытов и экспериментов. Вот и сегодня дети заинтересовались.
Простые опыты с воздухом. Задачи Образовательные: познакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.
Детские исследовательские проекты Есть ли в воздухе вода
Руководитель: воспитатель Дюпина Ольга Александровна.
Автор: подготовительная группа. Шалавина Арина Дмитриевна.
МАДОУ «Детский сад №63» город Ижевск.
Есть ли в воздухе вода?
Однажды зимой я увидела как над родником поднимается пар. Мне стало интересно, почему так происходит. В ходе своего исследования я узнала, что от количества воды в воздухе зависит, сухой он или влажный.
Файл: проект
Слайд 1
Добрый день! Я — Шалавина Арина. Я хожу в подготовительную группу детского сада №63 города Ижевск. Вы знаете, есть ли в воздухе вода? Сегодня я расскажу вам об этом.
Слайд 2
Мы с моей бабушкой очень любим гулять по лесу, который находится рядом с ее домом.
Часто мы ходим с ней в этот лес за родниковой водой. Родник расположен в глубине леса, в низине. Родниковая вода выливается из металлической трубы, а дальше течет по лесу узеньким ручейком. Для того чтобы подойти к роднику, надо сначала долго спускаться по ступенькам металлической лестницы. Вода в роднике очень холодная, но очень вкусная.
Однажды летним утром мы с бабушкой в очередной раз пошли в лес за родниковой водой. Спускаясь по ступенькам лестницы, я заметила над родником и ручьем пар.
Слайд 3
Я просила у бабушки: — А почему над родником пар?
Бабушка сказала, что над родником часто бывает пар, даже зимой, потому что вода из родника испаряется и, испаряясь, попадает в воздух.
Тогда я спросила у бабушки: — Получается, что в воздухе есть вода?
Бабушка ответила, что да.
Почему же я ее не вижу?
Слайд 4
Я уже знала о том, что воздух прозрачный, без вкуса, без запаха, бесцветный. Воздух невозможно потрогать. Воздух заполняет все свободные места, и даже самые маленькие щели.
Слайд 5
Без воздуха на Земле не было бы жизни. Воздух необходим для дыхания всему живому: и растениям, и животным, и человеку. Без пищи человек может продержаться несколько недель, без воды – несколько дней, а без воздуха всего несколько минут.
Слайд 6
Кроме того, воздух оберегает нас от метеоритов, опасного ультрафиолетового и теплового излучения, исходящего от Солнца. Благодаря воздуху не страшен нашей планете и космический холод.
Слайд 7
Из энциклопедии я узнала, что воздух состоит из смеси газов.
Слайд 8
Но я не В книге «Эксперименты для детей» мы с мамой посмотрели, какие опыты можно провести с воздухом.
смогла найти ответ на свой вопрос: «Есть ли в воздухе вода?»
Слайд 9
Для опыта потребуется чистая сухая банка, лед.
Мы положили в банку лёд и подождали несколько минут.
На наружных (внешних) стенках банки появились капельки воды.
Слайд 10
Оказывается, что при соприкосновении с отрицательной температурой, невидимые нам маленькие частицы воды, присутствующие в воздухе, превращаются в капли воды.
Слайд 11
Мы с мамой провели еще один опыт.
Для опыта потребуется полиэтиленовый пакет. В полиэтиленовый пакет мы набрали воздух и плотно завязали.
Положили пакет в прохладное место на несколько часов (на сутки).
Слайд 12
Когда мы его достали, то внутри пакета были капельки воды.
Слайд 13
Это доказывает, что при соприкосновении с отрицательной температурой, невидимые нам маленькие частицы воды, присутствующие в воздухе, превращаются в капли воды.
Этот же эффект можно наблюдать и в парниках.
Слайд 14
Капельки воды можно увидеть и на стекле. Если подышать на него.
Слайд 15
Слайд 16
Дома часто используются увлажнители воздуха, в аппарат заливают несколько литров воды и через несколько часов она исчезает. Вы знаете куда она уходит? Она испаряется в воздух.
Слайд 17
Воздух, в котором мало воды, называют сухим.
А воздух, в котором много воды, называют влажным.
Интересно, какой воздух для человека полезнее: сухой или влажный?
Слайд 18
В летний период чрезмерная увлажнённость негативно сказывается на состоянии людей. Человек с трудом дышит, у него может повыситься давление.
Зимой наши дома обогреваются с помощью батарей, в результате чего воздух в домах становится теплым, но очень сухим, что в свою очередь может взывать сухой кашель.
Слайд 19
Теперь я знаю, что в воздухе есть вода. Количество этой воды может быть различным. Вода присутствует в воздухе в виде водяного пара.
У меня все. У вас есть ко мне вопросы?
Проект на тему «Есть ли в воздухе вода» по окружающему миру
Паспорт исследовательского проекта (структура)
Описание исследовательского проекта
Дерр Елизавета Николаевна
«Есть ли в воздухе вода»
Воздух – условие жизни на Земле. Он необходим для дыхания всем:
есть везде – на улице, в комнате, в земле. Любое свободное пространство на
Земле заполнено воздухом.
Воздух – условие жизни на Земле. Он необходим для дыхания всем:
есть везде – на улице, в комнате, в земле. Любое свободное пространство на
Земле заполнено воздухом.
Воздух – условие жизни на Земле. Он необходим для дыхания всем:
есть везде – на улице, в комнате, в земле. Любое свободное пространство на
Земле заполнено воздухом.
Воздух – условие жизни на Земле. Он необходим для дыхания всем:
есть везде – на улице, в комнате, в земле. Любое свободное пространство на
Земле заполнено воздухом.
Воздух не является таким уж и невидимым. Вполне возможно, что помимо различных свойств, которыми обладает воздух, в нем также может содержаться вода.
Выяснить, если в воздухе вода и доказать это с помощью опытов.
1. Выяснить, содержится ли в воздухе вода;
2. Провести опыты с целью выявления содержания воды в воздухе;
3. Определить оптимальную влажность воздуха;
Если провести ряд опытов, то можно выявить в воздухе некоторое содержание воды.
Тип проекта (по продолжительности)
Этапы реализации проекта, краткое их описание
-подбор источников информации для выполнения проекта;
-подбор необходимого материала о фруктах и овощах, их свойствах;
1.Осознание цели проектной работы, основных задач
-обсуждают и определяют тему проекта («Есть ли в воздухе вода»)
-обсуждают и определяют цель проекта (Выяснить, если в воздухе вода и доказать это с помощью опытов.)
-обсуждают основное содержание проекта (1. Познакомиться с литературой по данной теме
2. Провести ряд опытов (
Взять чистую сухую банку
Положить в банку лёд
Подождать несколько минут
В полиэтиленовый пакет набрать воздух и плотно завязать
Положить пакет в прохладное место на несколько часов
Подойти к окну и подышать на стекло
Если подышать на ладошку, можно почувствовать влагу. В холодную
погоду выделяется пар, а пар это вода.
3. Определить оптимальную влажность для человека.
4. Представить результаты работы.)
-обсуждают и определяют название проектной работы («Есть ли в воздухе вода»).
2. Выработка плана действий
-обсуждают и определяют итоговый продукт (Презентация «Удивительный воздух»; буклет «Оптимальная влажность воздуха и как ее добиться», фотоальбом «Наблюдения и опыты с воздухом».)
— обсуждают и определяют источники информации (книги, Интернет-ресурсы)
-составляют план работы над проектом
(1. Изучить научную литературу о воздухе.
2. Провести опыты и наблюдения с воздухом
3. Подготовить презентацию.
4. Изготовить фотоальбом с фотографиями опытов.).
-определяют критерии оценки проекта
-распределяются на группы
-распределяют обязанности между членами группы
3. Деятельность по подготовке проекта
-собирают материалы для проекта
-выполняют проектную работу
-готовят защиту проекта.
4) Презентация проекта
-отвечают на вопросы
-оценивают свою работу по критериям
-обсуждают и оценивают работу других групп.
Оборудование для проведения исследования
Фотоаппарат, банка, лед, полиэтиленовый пакет, окно.
Презентация «Удивительный воздух»; буклет «Оптимальная влажность воздуха и как ее добиться», фотоальбом «Наблюдения и опыты с воздухом»
Организовать презентацию для родителей, учащихся начальных классов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему «Проект «Влияние звука на живой организм»»
Проект на тему «Влияние звука на живой организм» по окружающему миру
Проект «Оригами» по окружающему миру
Проект «Времена года» по окружающему миру
Урок окружающего мира 1 класс. «Март-капельник. Лесные новости»
Итоговый тест по окружающему миру, 3 класс
Урок-экскурсия на тему «Виртуальная экскурсия по Кавказу»
Исследовательский проект «ТАНК Т-34».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357115 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как доказать наличие воды в воздухе?
Как доказать наличие воды в воздухе.
Как я поняла, у вам неправильно сформулирован вопрос, т.
Е вам нужно доказать наличие воздуха в воде.
Е даже по формуле можно увидеть, что в воде есть воздух.
Если с помощью эксперимента, тоналить воду в прозрачный стакан и подождать немного.
На стенках стакана появляются пузырьки воздуха.
Либо посадить в сосуд с водой рыбку, а как мы знаем рыбы дышат под водой с помощью жабр = > ; в воде есть кислород.
Как можно доказать что вода легко превращается в пар а пар в воду вода в лед а лед в воду?
Как можно доказать что вода легко превращается в пар а пар в воду вода в лед а лед в воду.
С помощью каких игрушек можно доказать что воздух Занимает место?
С помощью каких игрушек можно доказать что воздух Занимает место.
Есть ли в воздухе вода?
Есть ли в воздухе вода.
Как доказать что воздух сжимаем и упруг?
Как доказать что воздух сжимаем и упруг.
Придумай опыт, который бы доказал, что теплый воздух поднимается вверх?
Придумай опыт, который бы доказал, что теплый воздух поднимается вверх.
Как можно доказать, что растения поглащают воду из почвы?
Как можно доказать, что растения поглащают воду из почвы.
В чем различие воды и воздуха?
В чем различие воды и воздуха.
Как доказать что в кусочке сухого хлеба есть воздух?
Как доказать что в кусочке сухого хлеба есть воздух.
Какие явления, связанные с наличием воды в воздухе, вы наблюдали?
Какие явления, связанные с наличием воды в воздухе, вы наблюдали.
Как происходит загрязнения воздуха и воды?
Как происходит загрязнения воздуха и воды.
29) у тебя правильно. 30) незнаю 31) птицы питаются ягодами, а бабочки вроде листьями.
Твердое, жидкое, газообразное.
Алания, Аланхай, Бузулукский бор, Берингия, Калевальский, Кисловодский, Куршкая коса, Лосиный остров, Марий Чодра, Нижния Кама, Онежское Поморье.
То вид оленей будет померать.
Опыты с воздухом
ольга романова
Опыты с воздухом
Опыты с воздухом.
Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой, чтобы формировались правильные и объективные знания. Умение анализировать явления, вещества, выделять прежде всего свойства по внешним, наглядным, чувственно-воспринимаемым качествам (ясно, снег, тепло, дует ветер). Развивать правильное представление об окружающей деятельности. Показать значение воздуха, способы и приемы его обнаружения. Способствовать развитию и знаниям детей. Дать правильное представление об окружающей действительности. Воспитывать интерес и стремление к новым знаниям, любопытство, познавательный интерес. Заботится об экологической среде, любить и охранять нашу природу. Стимулировать активную умственную деятельность.
Оборудование: стакан, посуда с водой, горсть земли, лист бумаги, кусок ткани (носовой платок, два стакана горячей воды, градусник для измерения воды.
Словарь: колба, неживая природа, бактерии, газообразное тело, атмосфера, кислород, углекислый газ, азот, пустоты, прозрачный, бесцветный, расширение, сжимание, свойство, экология, водяной пар, авария, фильтры, пылеулавливатели.
Предварительная работа: кратковременные, но систематические наблюдения в естественной обстановке за явлениями неживой природы. Практическая деятельность и игры. Обобщающие беседы –двух видов:
Первый вид: беседы, уточняющие представления, полученные на предшествующих этапах эксперимента.
Второй вид: беседы после рассказов воспитателя, чтение отрывков из художественных произведений.
Воздух
Вы уже знаете, что воздух относится к неживой природе.
Попробуем задержать дыхание.
Долго ли мы смогли находится в таком состоянии?
Нет, потому что воздухом мы дышим и делаем это непрерывно. Известно, что без еды человек может прожить несколько недель. Без воды проживет несколько дней, а без воздуха – лишь несколько минут. Воздухом дышат не только люди, но и животные, растения, некоторые бактерии.
Воздух вокруг нас.
Воздух газообразное тело. Он, как и любое другое тело, занимает определенное место.
Давайте это проверим.
Опыт.
Опустим пустой стакан вверх дном в посуду с водой.
Заполняет ли вода стакан? (нет).
Почему он не заполняется, и где находится воздух?
Узнать об этом нам помогут опыты.
Опыты.
1. Возьмем пустую бутылку, и будем погружать ее в посуду с водой.
Что выходит из бутылки? (пузырьки, пузырьки воздуха).
Почему? (бутылка заполняется водой, и из нее выходит воздух).
2. В стакан с водой бросим комок земли.
Выделяются ли из него пузырьки воздуха? (да).
3. Нальем в стакан холодной воды. И будем наблюдать за тем, как постепенно на стенках стакана появляются пузырьки.
Что это за пузырьки? (это пузырьки воздуха).
4. Помашем тетрадью перед лицом.
Что мы чувствуем? (дуновение ветра, движение воздуха).
Посмотрим в окно, и мы видим, как качаются ветки деревьев, колышется трава.
Почему это происходит? (ветер приводит воздух в движение).
Следовательно, воздух заполняет все пустоты. Он есть в почве, воде, вокруг нас.
Воздух толстым слоем окружает Землю. Слой воздуха вокруг Земли называют атмосферой. Атмосфера состоит из несколько слоев, расположенных один над другим, как этажи дома. В слое, богатом кислородом, живут люди, животные, растения и другие живые организмы.
Толстый слой чистого воздуха хорошо пропускает солнечные лучи. Освещенный Солнцем, он кажется голубым. Поэтому и безоблачное небо – голубое.
Свойства воздуха.
Воздух окружает Землю, он есть везде, но мы его не видим, не ощущаем. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. Это свойство воздуха. Кроме названных, у воздуха есть и другие свойства.
Узнать о них нам помогут опыты.
Опыты.
1. В стакан с водой опустим вверх дном колбу так, чтобы в нее не вошла вода. Будем нагревать колбу руками. Из нее выходят пузырьки воздуха
2. Не вынимая колбы из воды, положим на нее холодную влажную ткань. В колбу начнет набираться вода.
Почему это происходит?
При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.
Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а холодный опускается в низ.
Воздух имеет еще одно интересное свойство, очень важное для людей, животных, растений.
Узнать о нем нам поможет еще один опыт.
3. Возьмем два стакана с горячей водой. Измерим температуру воды в них. Один стакан оставим открытым. Второй накроем большим стаканом. Спустя некоторое время опять измерим температуру воды в обоих стаканах. Сравним температуру воды в стаканах. Она стала разной.
А почему она стала разной?
В накрытом стакане вода осталась горячей потому, что между стаканами был воздух. А воздух плохо проводит тепло.
Это свойство воздуха можно наблюдать в природе. На зиму у зверей отрастает густая шерсть, а у птиц появляется пух. Между густыми волосками шерсти и пушинками много воздуха. Он сохраняет тепло тела животных.
Зимой некоторые травянистые растения – озимая пшеница, рож, земляника не отмирают, а остаются зелеными. Но не гибнут они только тогда, когда они укрыты толстым слоем пушистого снега. Почему? Если снег пушистый, то между снежинками много воздуха, который плохо проводит тепло. Тепло сохраняется около растений и согревает их в мороз.
Из чего состоит воздух.
Мы уже знаем, что воздух – это газообразное тело.Он состоит из разных газообразных веществ: азота, кислорода, углекислого газа и других газов.
Больше всего в воздухе азота. Он непригоден для дыхания.
Кислород составляет пятую часть на Земле. Его вырабатывают и выделяют в воздух только зеленые растения. Кислород растворяется в воде. Растворенным кислородом дышат растения и животные, обитающие в водоемах. Кислород необходим для дыхания людям, животным, растениям и другим живым организмам.
Углекислый газ попадает в воздух при горении, извержении вулканов, следствии перегнивания остатков растений и животных. При дыхании живые организмы поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.
В воздухе есть водяной пар. Он выделяется в воздух листьями растений, при дыхании люде и животных. А также в результате испарения воды из почвы, с поверхности озер, морей и океанов. Если в воздухе водяного пара мало, то он сухой. Если водяного пара много, воздух становится влажным. Воздух часто содержит пыль, сажу, дым, радиоактивные и другие вредные вещества. Они загрязняют воздух.
Сбережем воздух чистым.
Нас окружает воздух. Им дышат живые организмы. Но для дыхания необходим чистый воздух. Загрязненный воздух вызывает разные заболевания. Он может быть причиной гибели живых организмов. Как в воздух попадают вредные вещества? Они содержатся в дыму фабрик, заводов, шахт, доменных печей, котелен. Отравляют воздух отработанные газы автомобилей, самолетов, тракторов, мотоциклов. Много опасных для здоровья человека веществ попадают в воздух при авариях на химических заводах, атомных станциях. Бедой не только для Украины, но и для многих других стран мира стала авария на Чернобыльской атомной станции.
Наше государство заботится о чистоте воздуха. В Украине принят закон об охране воздуха. Он требует, чтобы на всех предприятиях установили специальные фильтры, пылеулавливатели. Они задерживают ядовитые и радиоактивные вещества, пыль, сажу, газы.
Чтобы сохранить воздух чистым, люди переоборудуют автомобили. Вместо бензина в них используют газовое топливо. Паровозы, работающие на угле, заменены электровозами.
Незаменимым помощником человека в очистке воздуха являются растения. Растения поглощают из воздуха углекислый газ и обогащают его кислородом. Своими листьями они задерживают пыль, сажу, другие вредные вещества.
Каждое дерево и куст, посаженные нами, будут очищать воздух не только нашего города, но и всей планеты.
Ознакомление с воздухом и его некоторыми свойствами проводится на нескольких занятиях.
Серия занятий состоит из нескольких этапов:
1 этап. Систематические наблюдения в естественной обстановке за явлениями неживой природы.
2 этап. Практическая деятельность и игры.
3 этап. Обобщающие беседы – двух видов.
Подумай и понаблюдай.
1. Почему птицы нахохливаются в сильный мороз?
2.Когда лучше сохраняется тепло в комнате: если окно застеклено толстым слоем или оно с двойными рамами?
3. Почему в морозную погоду люди предпочитают носить одежду из искусственного или натурального меха?
4. Почему нужно ежедневно проветривать группу?
5. Почему растения являются незаменимыми помощниками человека в очистке воздуха? Обоснуй свое мнение.
6. Как заботятся о чистом воздухе у нас в городе?
1. К каким телам относится воздух?
2. Почему без воздуха не возможна жизнь на Земле?
3. Как доказать, что воздух занимает определенное место?
4. Где находится воздух?
5. Что такое атмосфера?
6. Какие свойства имеет воздух?
7. При помощи каких опытов можно доказать, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается?
8. Какое значение имеет свойство воздуха плохо проводить тепло? Приведи примеры.
9. Назови газообразные вещества, из которых состоит воздух.
10. Какое значение в природе имеет кислород?
11. Откуда в воздух попадает кислород?
12. Как в воздух попадает углекислый газ?
13. Как в воздух попадает водяной пар?
14. Назови вещества загрязняющие воздух?
15. Какие вещества загрязняют воздух?
16. Как наше государство заботится о чистоте воздуха?
17. Какой воздух полезен для здоровья? Почему?
Интеграция образовательных областей при ознакомлении детей с бытовой техникой Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установления связей между ними по чувственно.
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной.