как доказать что я вепс
Как я могу доказать свою принадлежность к вепсам. В свит.
Как я могу доказать свою принадлежность к вепсам. В свит. Мать записана вепсом, а отец русским. Хотя тоже являлся вепсом. В свит. Моего ребенка я тоже записана вепсом.
Похожие вопросы
Возможно ли доказать свою этническую принадлежность по программе Поздние переселенцы? Мой прадед немец, репрессирован, дед по СОР русский с указанием, что отец немец, тоже репрессирован как немец. Оба есть в книге памяти. Спасибо заранее.
Хочу восстановить факт национальной принадлежности манси. Бабушка по документам манси, отец мой по документам русский (и не хочет восстанавливать национальную принадлежность). Подскажите с чего начать, и возможно ли восстановить национальную принадлежность без участия отца?
Как мне доказать родственную связь по русской линии: мать украинка, отец русский, в свидетельстве о рождении это указано, но т.к мать с отцом не были расписаны, мать дала мне свою фамилию. Отец умер, его мать (моя бабушка) жива, возможно с ее помощью подтвердить родственную связь? Спасибо.
Как мне доказать родственную связь по русской линии: мать украинка, отец русский, в свидетельстве о рождении это указано, но т.к мать с отцом не были расписаны, мать дала мне свою фамилию (что не мало важно. в свидетельстве о рождении тоже указана фамилия матери, а имя и отчество отца. вот именно
это является проблемой). Отец умер, его мать (моя бабушка) жива, возможно с ее помощью подтвердить родственную связь? Спасибо.
Моя мама (74 года) через суд доказала свою еврейскую национальность. Мне 48 лет, что мне необходимо сделать, чтобы тоже стать еврейкой. Отец русский. В свидетельстве о рождении прописано, что отец и мать русские, я русская.
это является проблемой). Отец умер, его мать (моя бабушка) жив, возможно с ее помощью подтвердить родственную связь? Спасибо.
Помогите пожалуйста разобраться, возникла проблема с таким вопросом: Я являюсь гражданкой Украины, мать украинка, отец русский, в свидетельстве о рождении это указано, но у меня фамилия матери (они не были в баке и она числилась как мать одиночка, в свидетельстве о рождении тоже фамилия матери) Отец умер, его мать жива, как я могу доказать родство по русской линии?
Я мать одиночка, ребенок на моей фамилии. Отец хочет записать ее на свою фамилию. Что для этого ему нужно?
Как доказать что я вепс
С 1 мая 2019 года вступило в силу постановление правительства России, которое имеет принципиальное значение для вепсов, проживающих на территории трех сел Прионежского района — Шелтозеро, Рыбрека и Шокша.
Согласно новым правилам, постоянно проживающие на территории этих сел представители малочисленного народа имеют право на досрочное получение социальной пенсии по старости — женщины могут претендовать на социальную пенсию с 50 лет, а мужчины — с 55 лет.
Речь идет только о социальной пенсии по старости, которая при достижении определенного возраста предоставляется государством всем гражданам, вне зависимости от их трудового стажа. Фактически это тот минимум, который государство выплачивает россиянам, не заработавшим достаточного стажа для получения страховой пенсии, или тем, кто не мог трудиться в силу своего состояния здоровья.
Сейчас на социальную пенсию по старости могут претендовать мужчины, достигшие 70-летнего возраста, и женщины, начиная с 65 лет.
Таким образом, вепсам из трех сел Прионежского района предоставлена возможность получить социальную пенсию по старости на 15 лет раньше установленного срока.
В России после последнего повышения в апреле 2019 года размер социальной пенсии весьма скромный — 5 283,84 рубля в месяц. В Карелии с учетом «северных» социальная пенсия выше. По данным отделения ПФР по РК, в республике социальную пенсию по старости получает 121 человек. Выплата, на которую смогут рассчитавать представители вепского народа, в 2019 году составляет 8 846 рублей (это пенсия с учетом районного коэффициента и социальной доплатой).
А теперь — о главном. Как будут определять, является гражданин вепсом или нет? С этим вопросом я обратилась в карельское отделение пенсионного фонда. Как объяснила заместитель начальника отдела карельского отделения ПФР Галина Скачкова, социальная пенсия по старости устанавливается для мужчин с 55 лет, для женщин с 50 лет при условии, что они на день назначения пенсии постоянно проживают в Шелтозере, Рыбреке или Шокше, официально нигде не работают и являются представителями малочисленного народа, то есть вепсами. Естественно, возникает вопрос, как гражданину подтвердить, что он вепс?
Так как в свидетельстве о рождении не указывается национальность ребенка, то, по словам Скачковой, в пенсионном фонде будут смотреть на национальность родителей.
— Как органы местного самоуправления определят, вепс человек или нет?
— Пока сложно сказать, мы будем взаимодействовать с поселковыми администрациями. У них есть своя статистика относительно вепсов, которые проживают на их территории.
— Если один из родителей вепс, а другой, скажем, русский, будет человек считаться вепсом?
По ее словам, для получения социальной пенсии необходимо, чтобы в свидетельстве о рождении значилось, что оба родителя являются вепсами. Если же вепсом является только один родитель, то пенсионный фонд, скорее всего, отправит гражданина за справкой в органы местного самоуправления, или же ему придется обращаться в суд.
Шелтозеро
В пенсионном фонде, судя по всему, намерены бороться за «чистоту расы» и перекроют «полукровкам» доступ к социальной пенсии, на которую, откровенно говоря, особо не разбежишься. В общем, стать евреем нынче проще, чем вепсом.
Мне не давал покоя вопрос: какую справку могут предоставить органы местного самоуправления? На основании чего в поселковых администрациях будут определять национальность односельчан? Я дозвонилась до главы Шелтозерского вепсского сельского поселения Ирины Сафоновой и спросила, будут ли выдавать «сомнительным» вепсам справки и на основании чего? Ирина Сафонова сразу же меня смутила: по ее словам, главное, чтобы кто-то из родителей был вепсом.
— Но в пенсионном фонде говорят, что необходимо, чтобы оба родителя были вепсами.
— Как вы будете выдавать справки, подтверждающие, что житель села является вепсом?
— Дело в том, что для начала необходимо создать реестр коренных малочисленных народов. И только когда он будет сформирован, можно о чем-то говорить. Его пока нет. Кстати, когда мы с пенсионным фондом обсуждали эту тему, то мы говорили, что достаточно, чтобы один из родителей был вепсом.
— Вы будете справки выдавать?
— Нет. Не установлено даже формы этой справки. Да и как я выдам справку о том, вепс человек или нет? Тем более за эту справку мы будем нести полную ответственность. А вдруг человек окажется не вепсом? Пенсионный фонд потом на меня в суд подаст, что пенсия человеку незаконно выплачивалась,
— резонно заметила Сафонова.
В республиканской прокуратуре тоже есть собственная версия происходящего.
Мне сложно судить, что происходит в головах людей, которые принимают подобные нормативные акты. Казалось бы, решили поддержать малочисленные народы. Тогда сделайте хоть раз так, чтобы человек не чувствовал себя униженным, собирая несуществующие справки, которые никто не собирается выдавать. Увы, о людях у нас думать не привыкли. Рискну предположить, что данное нововведение лишь добавит работы судебным органам.
Вепсы получили право досрочного выхода на социальную пенсию как коренные малочисленные народы Севера
С 1 мая вступило в силу Постановление Правительства России, в соответствии с которым вепсы включены в перечень коренных малочисленных народов Севера (Постановление Правительства России от 13.04.2019 № 448 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1049»). Принятый документ дает вепсам право на досрочное назначение социальной пенсии по старости.
С 1 января 2019 года, в соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, общероссийский возраст для назначения социальной пенсии по старости установлен на уровне 65 лет для женщин и 70 лет для мужчин (с учетом переходного периода). С 1 мая вепсы получили право становиться получателями социальной пенсии: с 50 лет – женщины и с 55 лет – мужчины. При достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, наличии необходимого стажа и необходимого количества пенсионных баллов, представители вепсского народа могут обратиться за назначением страховой пенсии по старости взамен социальной.
В список районов проживания малочисленных народов Севера для установления социальной пенсии по старости включен Прионежский муниципальный район Республики Карелия, где находятся Шокшинское, Шелтозерское и Рыборецкое вепсские сельские поселения.
Обязательным условием для получения социальной пенсии является проживание представителя вепсского народа на указанной территории. Кроме того, выплата социальной пенсии производится только неработающим гражданам. В случае трудоустройства ее выплата приостанавливается.
Размер выплаты, на которую смогут претендовать представители вепсов, которым будет установлена социальная пенсия в 2019 году, составит 8846 рублей (социальная пенсия по старости с районным коэффициентом и социальной доплатой).
Беспенсионные вепсы
Малочисленный финно-угорский народ Ленобласти пытается в судах добиться социальных льгот, положенных редким народам Крайнего Севера. Окончательную точку о праве вепсов выходить на пенсию досрочно поставит Верховный Суд.
В декабре 2011 года правительство России включило в список коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока этнос вепсов. По данным переписи 2010 года, их оставалось около 6 тысяч в России, а в Ленинградской области — всего 1380.
Представители древнего финно-угорского народа, известного еще по русским летописям, ожидали положенных по закону льгот. Однако, право на использование лесных и озерных богатств в местах традиционного проживания вепсами не получено. Также нет компенсаций от лесозаготовителей. Дрова в вепсских деревнях, наоборот, обходятся местным жителям в два раза дороже, чем в соседней Вологодской области.
Оставалась надежда на досрочный выход на пенсию, как в соседней Карелии. Там мужчины могут стать пенсионерами в 55 лет, а женщины в 50 и получать ежемесячно 6 тысяч 130 рублей социальной пенсии. В дальних деревнях Подпорожского района, где работу сейчас может получить только работник клуба или магазинчика, (школы, садики, почтовые отделения и фельдшерские пункты закрыты), такая выплата стала бы не лишней.
Первые представители народа вепсов осенью 2012 года приехали из Винниц в Подпорожье, чтобы оформить положенную по закону социальную пенсию. Представили справки, свидетельства о рождении и заявления. В декабре 2012 года ответом был официальный отказ руководства Подпорожского пенсионного фонда на основании того, что Ленинградская область не является районом Крайнего Севера, и поэтому льготы вепсам не положены.
В ноябре прошлого года даже вышла раздражительная публикация в газете «Свирские огни» (в электронном формате текст отсутствует) о том, что досрочная пенсия вепсам Ленинградской области не положена вовсе.
Но люди даже в дальних деревнях общаются не только в пределах околицы. Они узнали, что в соседней Вологодской области льгот удалось добиться через суд. Наши вепсы тоже пошли с исковыми заявлениями. На судебных заседаниях, которые идут с февраля 2013 года, пришлось вепсам отвечать на любопытные вопросы о занятиях традиционными промыслами и знании родного языка. А Ирине Фроловой из Подпорожья в исковом требовании признать ее вепсянкой, на основании свидетельств о рождении отца и матери, суд отказал, мотивировав отказ тем, что принадлежность к вепсскому народу лично для нее, из-за возраста, пока не несёт никаких последствий.
Навязанный советскими властями отказ от национальной принадлежности в паспорте в 60-е годы прошлого века создал трудности многим вепсам, которые желали воспользоваться льготой. Дело в том, что в эти годы в графе «национальность» многим вепсам ставили «русский», даже не спрашивая их согласия. Доказать, что при вепсских родителях трудно оказаться, к примеру, русским, когда это прописано в свидетельстве о рождении, сложно.
Тем не менее, аргументы чиновников и юристов пенсионного фонда о том, что Ленинградская область – не крайний Север, Подпорожским судом признаны неубедительными. Ленинградский областной суд, решение Подпорожского суда о законном праве вепсов на досрочную пенсию в июне нынешнего года поддержал. Первые удостоверения для победителей уже получены, и деньги им выплачены за все месяцы с момента подачи заявления. Самой первой прошла многомесячный путь по оформлению пенсии через суд Надежда Алмазова из Винниц. За ней идут десятки других ее земляков, окрылённых победой.
Пожилые люди все ещё едут из дальних деревень на попутных машинах или перекладных автобусах. Получают официальный отказ, прекрасно зная, что он противоречит законодательству России. И они снова вынуждены ездить в суд для подачи искового заявления и участия в судебных заседаниях.
Управление пенсионного фонда в Подпорожском районе завалено повестками в суд. Чуть ли ни ежедневно его представителю приходится участвовать в судебных заседаниях. Специалисты управления пенсионного фонда в Подпорожском районе сочувствуют землякам, но против начальства пойти не могут.
Заместитель директора столичного департамента пенсионного обеспечения Светлана Комарова в ответе на запрос одной из жительниц Винниц написала:
«Необходимо обратить внимание, что законодателем не установлено такого дополнительного условия пенсионного обеспечения малочисленных народов Севера, как их обязательное проживание в районах крайнего Севера, либо в приравненных к ним территориях. Вепсам, проживающим в Вознесенском и Винницком поселениях гарантировано право на получение социальной пенсии, как коренным малочисленным народам Севера.»
В марте этого года Подпорожский городской суд это подтвердил. Это решение также было поддержано Ленинградским областным судом. Несколько дней назад юристы пенсионного фонда подали кассацию в Верховный Суд для того, чтобы обжаловать это решение.
Петр Васильев,
специально для 47News
Как доказать что я вепс
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Кто такие вепсы? (В.В.Путин тоже Вепс. )
Так получилось, что родился я в деревне Володино, Вологодской области, Бабаевского района.
В 40 км. от нас есть посёлок Пяжелка.
Поэтому, я считаю, что я есть Вепс.
Поэтому и защищаю здесь Вепсов, которых как и всех нас, настоящих Русских язычников, некоторые КонтоДятлы называют долбославами, псевдородноверами, неоязычнитками и всякими другими нехорошими словами. всё строго по госдеповской методичке.
Ниже кратко про Вепсов. Хотя писать о них можно бесконечно.
Вепсы — это небольшая финно-угорская народность, до 1917 года в официальных документах Российской империи именовавшаяся чудью.
Скорее всего, дело здесь в русских летописцах, которые ввели этот термин в деловой оборот во избежание путаницы, т. к. у славян слово «весь» обозначало «село» (например, белорусские эквиваленты: деревня — вёска, сельский — сельскi, вясковы). Поэтому «вепсы» — современный этноним, получивший широкое распространение уже в наши дни.
Хотя, если верить историкам, одно из первых упоминаний о вепсах, или точнее, — о племени вас, принадлежит перу остготского историка Иордана. А это, между прочим, — VI век нашей эры. Четырьмя столетиями позже, в X веке, этноним вису использует в своих трудах арабский историк Ибн Фадлан. А с XI века название «весь» появляется и в русских летописях. Хотя встречается оно довольно редко.
Как уже упоминалось, значительно чаще в таких русских источниках, как писцовые книги или жития святых используется иное наименование древних вепсов, позже ставшее официальным, — чудь.
Сейчас трудно сказать что-то конкретное по поводу происхождения и исторической родины этого народа, но очень похоже на то, что вепсы обособились от иных прибалтийско-финских народов во второй половине 1-го тысячелетия нашей эры. В то время они занимали часть территории юго-восточной Прибалтики, о чем косвенно свидетельствует современное название Чудского озера, имеющего один корень с прежним, официальным наименованием вепсов.
Именно оттуда, с юго-востока Прибалтики, вепсы начали постепенно перемещаться севернее и северо-восточнее, о чем говорят раскопки курганных могильников X—XIII вв.еков в юго-восточном Приладожье, которые, как выяснилось, являются именно древневепсскими захоронениями.
Уже из Приладожья вепсы двинулись севернее и восточнее. Их переселение шло, по всей видимости, несколькими этапами-волнами. И у каждой такой «волны» была своя судьба.
Так вепсы, проникшие в XII—XIII вв.еках в районы, расположенные севернее реки Свирь, были полностью ассимилированы проживавшими там карелами и дали начало двум самостоятельным ветвям карельского этноса — карелам-ливвикам и карелам-людикам. Самые восточные из вепсских переселенцев, полностью растворившись среди коренных народностей тех мест, всё-таки оставили свой заметный след в формировании западных коми.
Вепсы, которые сохранили свою национальную самостоятельность, к последней трети XV века расселились вокруг Онежского озера (в Обонежье) и в Заволочье — области в бассейне рек Северной Двины и Онеги (за волоками, связывающими в единую транспортную артерию Онежское, Белое озера и реку Шексна).
Правда, одно время считалось, что вепсы как народность исчезли, что они полностью растворились в живших с ними по соседству карелах, коми, славянах. Только выдающемуся языковеду, историку и этнографу, русскому академику финского происхождения Андрею Михайловичу (Андерсу Йохану) Шёгрену удалось установить, что это далеко не так.
В ходе продолжавшейся с 1824 по 1829 год экспедиции, организованной в целях изучения языков Русского Севера, родственных финскому, а также истории и традиций людей, разговаривающих на этих языках, он убедительно доказал всем пессимистам, что нет — живы ещё вепсы!
Так же, как и жив их язык — самостоятельный, оригинальный и отнюдь не являющийся диалектом финского. Впервые численность вепсов определена по материалам переписи (ревизии) 1835 года академиком Петром Ивановичем Кёппеном. По его данным, на тот момент времени их проживало: в Олонецкой губернии — 8 550, в Новгородской — 7 067 человек.
А всего на территории европейской части России — 15 615 вепсов. К сожалению, за прошедшее время (а это почти 18 десятилетий!) вепсов у нас в стране не стало больше. По последней переписи 2010 года их численность составляет 5 936 человек.
Большая часть из них, так называемые северные (или прионежские) вепсы, проживает на юге Карелии (юго-западное побережье Онежского озера). В 1994 году здесь даже была образована Вепсская национальная волость с центром в селе Шелтозеро, включавшая в себя 14 населенных пунктов.
Однако с 1 января 2006 года, после вступления в силу закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» эта административно-территориальная единица упразднена и сейчас на территории Прионежского района Карелии три вепсских сельских поселения — Шокшинское, Шелтозерское и Рыборецкое.
Всего, по данным переписи, в Карелии живет 3423 вепса. Но больше половины из них — в столице республики, Петрозаводске, где их численность составляет менее 1% от всего населения города. Соответственно, уже сейчас можно сказать, что при таких условиях северные вепсы обречены на неизбежную ассимиляцию, которая может произойти уже в самом ближайшем будущем.
Вторая группа, средние (оятские) вепсы — проживает на северо-востоке Ленинградской и северо-западе Вологодской областей. Это район истоков реки Паша, верхнее и среднее течение реки Оять. Третья группа — южные вепсы, территориально отнесена к востоку Ленинградской и северо-западу Вологодской областей (южные склоны Вепсовской возвышенности).
Самая большая по площади территория, на которой живут вепсы, расположена на стыке трех административных районов Ленинградской области — Подпорожского, Тихвинского и Бокситогорского. Но по численности… Это 1672 человека. Ещё 76 вепсов проживает на территории Лодейнопольского района. Остальные 271 человек — в других районах Ленинградской области.
Все вепсы Вологодской области (412 человек) живут на территории единственного района — Бабаевского, в котором находится одно национальное сельское поселение — Куйское (деревни Кийно, Никонова Гора).
В общем, всё достаточно грустно. Поэтому, наверное, нет ничего удивительного в том, что специальным распоряжением Правительства России в апреле 2006 года вепсы включены в Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а уже в 2009 году вепсский язык отнесен ЮНЕСКО к категории исчезающих.
На этом, в целом, довольно грустном фоне, яркими, дарящими какую-то надежду звездочками горят усилия энтузиастов, благодаря которым сохраняются не только материальное наследие, традиции народа, но и память о такой непростой его истории.
Одной из таких звездочек является Вепсский этнографический музей в селе Шелтозеро.
Вепский историко-этнографический музей в селе Шёлтозеро.
Так что — не будем о грустном. Надежда всегда умирает последней. Но если она не умерла…
Значит, живы ещё вепсы! Как живы их язык, обычаи, традиции.
Очень характерная личность и обстановка. Именно так мы и жили.