как думаете на что больше похож лед

Лед: обычный и необычный

как думаете на что больше похож лед. %D0%9A%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BA %D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0. как думаете на что больше похож лед фото. как думаете на что больше похож лед-%D0%9A%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BA %D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0. картинка как думаете на что больше похож лед. картинка %D0%9A%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BA %D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0.

Лед – это вода, но в твёрдом состоянии, это одно из наиболее странных, соблазнительных и завораживающих веществ в природе. Он всегда полон противоречий и загадок, разгадать которые до конца пока не удалось никому. Лед на первый взгляд прозрачен, но способен сиять всеми цветами радуги. Он способен разрушить камень или утопить корабли, и в то же время умеет исчезать (таять) буквально в считанные секунды. Он принимает самые разнообразные и причудливые формы – от маленькой снежинки до ледников весом в миллионы тонн, которые являются одной из самых разрушительных сил природы. Известно более 15 структурных модификаций льда. Лед есть и в космосе, и на Земле. Давайте попробуем разобраться, как можно использовать лёд и что нужно знать о нём и связанных с ним физических явлениях.

Человек перемещается по поверхности Земли или пешком, или при помощи наземного транспорта: автомобиль, автобус, трамвай, поезд и так далее. Самое удивительное, что определяющей силой, благодаря которой происходит движение в обоих случаях, является сила трения. Эта сила согласно закону Амонтона-Кулона равна произведению коэффициента трения на силу нормального давления, с которой ноги человека или колеса транспорта действуют на поверхность движения:

как думаете на что больше похож лед. %D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0 %D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F. как думаете на что больше похож лед фото. как думаете на что больше похож лед-%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0 %D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F. картинка как думаете на что больше похож лед. картинка %D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B0 %D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.

В зимнее время все дороги, как правило, покрыты снегом, а иногда наблюдается и гололед, что существенно уменьшает коэффициент трения, помогающий нам в движении. В частности, коэффициент трения шин автомобиля уменьшается практически в два раза. Это приводит к значительному уменьшению устойчивости автомобиля на дороге, что может привести к заносу. Поэтому в зимнее время при движении по заснеженной или покрытой льдом дороге необходимо использовать специальную зимнюю резину, а для усиления еще и шипованную. Аналогичная ситуация происходит при движении человека пешком. Поэтому для предотвращения непредвиденных падений рекомендуется использовать обувь с профильной и прорезиненной подошвой, а ходить лучше по дороге, посыпанной песком, который в несколько раз увеличивает силу трения.

С другой стороны, благодаря льду и снегу, которые имеют очень маленький коэффициент трения, существую такие виды спорта, как фигурное катание, хоккей, лыжные и конькобежные виды спорта, бобслей, сноуборд и т.д. Для того чтобы было хорошее скольжение, коньки должны иметь специальную форму и быть хорошо заточенными. Кроме того, высокое давление, которое оказывают коньки на лед, превращает поверхностный лед в воду, что существенно увеличивает скольжение. После того как коньки перестали давить на лед, образовавшаяся вода опять замерзает и превращается в лед. Чтобы увеличить скорость движения на лыжах, в зависимости от погоды и состояния снега, необходимо использовать специальные мази, увеличивающие скольжение на концах лыж и увеличивающие трение по центру для лучшего отталкивания.

Образование льда из воды может происходить совершенно необычно, если взять пластиковую бутылку с водой, охлажденной до 0 0 С, и с силой поставить ее на стол, то вода начнет превращаться в лед, причем это будет происходить буквально на наших глазах. Аналогичное явление будет происходить, если в сосуд с охлажденной до 0 0 С водой бросить кусок льда. Так можно быстро превратить достаточно холодную воду в лед.

как думаете на что больше похож лед. %D0%93%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB %D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0. как думаете на что больше похож лед фото. как думаете на что больше похож лед-%D0%93%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB %D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0. картинка как думаете на что больше похож лед. картинка %D0%93%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB %D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0.как думаете на что больше похож лед. %D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0. как думаете на что больше похож лед фото. как думаете на что больше похож лед-%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0. картинка как думаете на что больше похож лед. картинка %D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0.

Вода – единственное вещество, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком. Молекулы воды хотя и близко расположены, но слабо связаны друг с другом, связи между ними постоянно создаются и разрушаются. При охлаждении до 0 0 С связи быстро стабилизируются, создавая гексагональную решетку – ледяной кристалл, в котором молекулы воды находятся на большем расстоянии, чем в жидком состоянии. Поэтому плотность льда меньше, чем воды. Другие вещества этим свойством не обладают, что видно из следующей таблицы:

Источник

Конспект НОД в старшей группе » Сравнение камня и льда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «СРАВНЕНИЕ КАМНЯ И ЛЬДА»

Князева Анастасия Анатольевна

Воспитатель высшей категории

Цель: Закреплять знания детей о неживой природе.

Образовательная : обобщить и систематизировать знания о камне и льде; физических свойствах; продолжать расширять знания дошкольников о некоторых свойствах воды (при замерзании она превращается в лед), повышать познавательную активность детей в самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, опытным путем доказать, что лед и камень, твердый; выяснить, что цвет льда зависит от цвета воды, а цвет камня не зависит; лед не тонет в воде, потому что он легче воды, а камень тонет, потому что он тяжелее.

Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру и экспериментированию.

Материалы и оборудование : письмо, кубики льда и камушки на каждого ребенка, молоточек, ложки на каждого ребенка, стаканы с водой, кисточки, краски, игрушечный холодильник, стаканы с водой на каждого ребенка, фартуки.

Словарная работа : Обогащать словарь детей словами : исследовать, тяжелый, легкий.

Индивидуальная работа : Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа : Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, льдом.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия в старшей группе детского сада

I Вступительная часть

Воспитатель. — Добрый день, дорогие мальчики и девочки. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Воспитатель. — Ребята, когда я к вам шла, увидела письмо в почтовом ящике. Давайте прочитаем и узнаем кто мог нам его передать.

«Добрый день, дети группы «Русалочка»! Мы, жители сказочной страны Игрушек, слышали, что вы самые умные и сообразительные в своем детском саду и поэтому просим вас помочь. У нас в стране появились неизвестные, подозрительные объекты! Мы раньше их никогда не встречали и поэтому очень волнуемся! Мы вам вместе с письмом прислали образцы подозрительных объектов. Помогите нам, пожалуйста. Мы будем ждать от вас ответа. Спасибо!»

Ну что, ребята, поможем сказочным жителям разобраться с этими объектами?

1. Беседа воспитателя с детьми о льде и камне.

Посмотрите на эти предметы и скажите, что вы думаете, что это может быть? (Дети выдвигают предположение, что это лед и камень).

Да это лед. А скажите, когда мы можем его увидеть? (Зимой).

А где зимой можно увидеть много льда? (На реке, на пруду, на земле, где были лужи).

А почему именно зимой на реках, прудах появляется лед? (Потому что сильные морозы и вода начинает замерзать).

Так, что же это такое лед? (Это замерзла вода). Да, правильно, когда сильные морозы, то вода начинает замерзать и образуется лед. А как вы думаете, можно увидеть лед летом и где? (В холодильнике). Да правильно. В холодильнике очень холодно и там может быть лед.

А это что такое? (Это камень)

Где мы можем встретить камень? Кто мне скажет, лед похож на камень?

Я хочу предложить вам посмотреть небольшой фильм о том, что такое лед и камень как он образуется, и где их можно встретить в природе. Поэтому приглашаю вас к экрану, в комнату информации. Садитесь, пожалуйста, удобно и посмотрите сюжет.

2. Просмотр фильма на компьютере «Лед в природе»

Ну, что ребята, вы увидели, как появляется и где в природе существует много льда и камня.

— Сегодня мы с вами поможем сказочным жителям исследовать лед и камень. Скажите, как называются люди, которые проводят опыты? (Исследователи). А где можно проводить опыты? (В специальных комнатах-лабораториях). А давайте вспомним, как надо себя вести в лабораториях.

Правила поведения в лаборатории:

Нельзя громко разговаривать;

Нельзя трогать руками инструменты;

Проводить опыты только в специальной одежде;

Выполнять работу со старшим исследователем-воспитателем.

— Молодцы, вспомнили все правила поведения в лаборатории. Ну а теперь, одеваем спецодежду-фартуки, и отправляемся в лабораторию.

Экспериментальная деятельность. В лаборатории исследователя.

Ну что, ребята, приглашаю вас в лабораторию №1, в которой мы проведем первый опыт.

Опыт №1. «Какой лед и камень, твердый или мягкий?»

Предположение: Лед холодный и твердый. Камен твердый.

На столах у детей тарелочки с кусочком льда и камня. Дети касаются льда и утверждают, что лед холодный, камень теплый. Твердость проверяют, обследуя кусок льда и камня на ощупь, ударяя по нему маленьким молоточком. Лед разбивается на маленькие кристаллики, камень не разбивается. Дети делают вывод.

Ну что, ребята, какой лед на ощупь? (Холодный и твердый, хрупкий.). Какой камень на ощупь? Давайте это запишем в виде рисунка-схемы. (Выставляю схему «Лед и камень твердый»).

-А мы отправляемся в лабораторию №2, в которой проведем следующий опыт.

Опыт № 2. «Какого цвета лед?»

Предположение: цвет льда не зависит от цвета воды.

Лед образуется от замерзания воды. Цвет льда определяется цветом воды. У вас на столах стаканы с водой и кисточки (смоченные в разные краски). Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Разлейте по формам закрашенную форму. А теперь давайте поставим их в холодильник. Тоже самое проделаем и с камнем. Опустите камень в подкрашенную воду. Давайте посмотрим изменился цвет камня?

А пока мы ждем пока наша вода превратится в лед, давайте поиграем в игру: Дидактическая игра «Лёд – вода – пар»

Дети напоминают значение символов.

1. Если облачко летит, пар оно изобразит (показывают символ пара)

3. А квадратик твердый лед, это каждый разберет. (показ символа льда)

Воспитатель достает из холодильника заранее заготовленный лед разного цвета. Малыши рассматривают его и делают выводы.

-Молодцы, мои исследователи, но нам надо зайти в лабораторию №3

Опыт № 3. «Умеет ли лед и камень плавать?»

Предположение: Лед тонет в воде

На столах у детей емкости с водой. Дети берут ложкой кусочек льда и бросают его в воду. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности. Это означает, что лед легче воды. Тоже самое они делают с камнем. Дети делают вывод.

Ну что, ребята, тонет ли лед в воде? (Нет, он не тонет, а плавает, потому, что он легче воды). А камень тонет в воде? Тонет, потому что он тяжелый. Давайте, запишите это в виде схемы. (Выставляю схему «Лед не тонет в воде»).

-Молодцы, дети, вы сегодня очень хорошо поработали. А теперь, как настоящие исследователи, я приглашаю вас в зал заседания, где мы с вами подведем итог нашим опытам. (Дети садятся полукругом у доски со схемами и обсуждают каждую схему).

— Ребята, я сделала вот такие маленькие рисунки-схемы для сказочных жителей, которые расскажут им все о льде и камне, и они больше не будут волноваться за эти предметы. Мы составим их в конверт, и отправим это письмо в страну Игрушек.

III. Заключительная часть

Ну, что, ребята, вам понравилось проводить опыты и помогать сказочным жителям? (да).

-А что вам понравилось больше всего?

-Я надеюсь, что и вы, и сказочные жители сегодня много интересного узнали о таких объектах неживой природы, как лед и камень.

Сюрпризный момент: Подарить медальоны – юные исследователи.

Ну а наше занятие подошло к концу. Спасибо всем гостям за внимание. До свидания.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

В высок..х г..рах, где шумят л..вины, снег часто слёж..вает..ся и пр..вращает..ся в лёд. Но лёд (не)держ..т..ся на крутых горных склонах. Медле(н, нн)о (едва)едва он нач..нает теч.. (в)низ, в д..лину. П..лучает..ся наст..ящ..я ледя(н, нн)ая река. Ледник ра..мывает берега отрыва..т от них куски. Камни эти плывут на льду — он н..сёт их с с..бою. (В)низу т..плее. Лёд там та..т а камни ост..ют..ся на земле.

как думаете на что больше похож лед. otvet2. как думаете на что больше похож лед фото. как думаете на что больше похож лед-otvet2. картинка как думаете на что больше похож лед. картинка otvet2.

Ответы 2

как думаете на что больше похож лед. 409. как думаете на что больше похож лед фото. как думаете на что больше похож лед-409. картинка как думаете на что больше похож лед. картинка 409.

как думаете на что больше похож лед. balls. как думаете на что больше похож лед фото. как думаете на что больше похож лед-balls. картинка как думаете на что больше похож лед. картинка balls.

как думаете на что больше похож лед. ad. как думаете на что больше похож лед фото. как думаете на что больше похож лед-ad. картинка как думаете на что больше похож лед. картинка ad.

внутренний мир человека – это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик. на внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь. каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

в тексте остромира есть пример, мои мысли. плюшевый медвежонок для рассказчика был не просто игрушкой, а талисманом, символом его детства. герой верил, что он защищает и оберегает его от беды. товарищи сначала посмеивались над рассказчиком, но потом поняли, что в его внутреннем мире с медвежонком связаны какие-то важные душевные переживания.

в подтверждение своих мыслей ещё один пример. у меня есть друг, который любит классическую музыку, любит читать книги. в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. но мне с ним интересно, потому что у него богатый внутренний мир. он часто мне понять поступки других людей, разобраться в себе. я дорожу дружбой с ним.

таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.

Источник

Как думаете на что больше похож лед

как думаете на что больше похож лед. sneg led. как думаете на что больше похож лед фото. как думаете на что больше похож лед-sneg led. картинка как думаете на что больше похож лед. картинка sneg led.

2 четверть подходит к концу, а в формате дистанционного обучения лучше провести осложненное списывание текста с грамматическими заданиями, чем контрольный диктант.

Предлагаем для 8 класса три текста с пропущенными буквами и знаками препинания, с грамматическим заданием. В текстах есть односоставные предложения, неполные предложения, орфограммы в разных частях речи.

ВАРИАНТ I

Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

В высок..х г..рах, где шумят л..вины, снег часто слёж..вает..ся и пр..вращает..ся в лёд. Но лёд (не)держ..т..ся на крутых горных склонах. Медле(н,нн)о (едва)едва он нач..нает теч.. (в)низ, в д..лину. П..лучает..ся наст..ящ..я ледя(н,нн)ая река. Ледник ра..мывает берега отрыва..т от них куски. Камни эти плывут на льду — он н..сёт их с с..бою. (В)низу т..плее. Лёд там та..т а камни ост..ют..ся на земле.

Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

Грамматическое задание

как думаете на что больше похож лед. katok nov. как думаете на что больше похож лед фото. как думаете на что больше похож лед-katok nov. картинка как думаете на что больше похож лед. картинка katok nov.

ВАРИАНТ II

Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

Пр..дырявле(н,нн)ое реш..то набей снегом пол..жи один конец веревки (с)верху и п..лей водой. 4 Ноч..ной моро.. скр..пит всё проч..но. Хв..тай за в..сящий конец вере..ки и тащи на горку с..дись там на неё и — шмыг (в)низ! Ледянка крутит..ся но ск..льзит луч..ше саней и (не)кувыркает..ся (ни)когда.

Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

Пр..дырявле(н,нн)ое реш..то набей снегом пол..жи один конец веревки (с)верху и п..лей водой. 4

как думаете на что больше похож лед. lizi. как думаете на что больше похож лед фото. как думаете на что больше похож лед-lizi. картинка как думаете на что больше похож лед. картинка lizi.

ВАРИАНТ III

Запишите номер своего варианта. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях.

Х..хлатые св..р..стели пр..летят и ра..сядут..ся стайкой на бе..лист..й б..рёзе. На кусте с..дит красн..грудый сн..гир.. и поёт т..хон..ко, точно п..скрип..вает. А т..терева, а белки! Да мало ли что ещ. (Не)п..р..считат. скол..ко там инт..ресн..го. Из всех сил п..ст..райся устроить себе лыж.. оден..ся ле..ко и т..пло и иди в зимн..й лес! 4

Отступите 2 строки от текста. Выполните грамматическое задание.

Грамматическое задание

Из всех сил п..ст..райся устроить себе лыж.. оден..ся ле..ко и т..пло и иди в зимн..й лес! 4

Источник

Подготовка к ВПР. Русский язык. Текст о «ледяном молчании».

как думаете на что больше похож лед. presentation bg. как думаете на что больше похож лед фото. как думаете на что больше похож лед-presentation bg. картинка как думаете на что больше похож лед. картинка presentation bg.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к ВПР по русскому языку. 4 класс.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Магазин, торты, плыла, начал.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Магазин, торты, плыла, начал.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово. Белки весело прыгали по ветвям могучего дерева.

(1)Есть такое выражение − «ледяное молчание». (2)Однако на самом деле лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд. (3)Пройдите в морозный день по снежной дорожке. (4)Вы услышите под ногами весёлый хруст. (5)Это не что иное, как звук ломающихся кристаллов. (6)Человек не слышит, как ломается одна снежинка, но тысячи маленьких кристалликов создают шум, который наше ухо прекрасно воспринимает. (7)Чем холоднее на улице, тем более твёрдыми и хрупкими становятся снежинки и тем звонче хрустят под ногами. (8)Опытные наблюдатели природы умеют различать температуру воздуха на слух: они определяют её по хрусту снега. (9)Но это не единственный звук, который может издавать снег. (10)В тихую морозную погоду при температуре ниже 49 градусов в холодных краях (например, в Якутии) можно услышать загадочное шуршание. (11)Сначала этот звук приписывали полярному сиянию, частому явлению в этих краях. (12)Однако потом учёные обнаружили, что эти шорохи издают кристаллики льда, которые сталкиваются друг с другом из-за дыхания человека в морозном воздухе. (13)Якуты называют это явление очень красиво – «шёпот звёзд». (14)Хотя на самом деле «разговаривают» не звёзды, а ледяные кристаллы. О. Дворняковой)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Лёд не так молчалив, как может показаться на первый взгляд.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Ледяное молчание 2. Хруст под ногами. 3. «Шёпот звёзд»

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

На самом деле лёд молчалив, как может показаться на первый взгляд? Почему в морозный день снег хрустит под ногами? Какое явление якуты называют «шёпотом звёзд»?

Как ты понимаешь значение слова «выражение» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Выражение – это словосочетание или фраза

Замени слово «загадочное» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ. Загадочное – таинственное, странное, непонятное.

В 14-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

на улице, снежинки под ногами.

Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

в морозный день по снежной дорожке

Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

обнаружили, издают, сталкиваются

Представь, что на прогулке ты поцарапал (поцарапала) руку. Твой друг (подруга), заметив это, заклеил (заклеила) твою царапину пластырем. Вежливо поблагодари друга (подругу). Запиши свою благодарность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *