как гаишники узнают своих
3 признака, по которым гаишники выбирают остановить водителя или нет
Многие водители догадываются, что у инспекторов ДПС есть некая система, по которой они выбирают, кого останавливать, а кого пропускать. Это действительно правда, сотрудники ГИБДД на самом деле руководствуются определёнными правилами и останавливают только тех водителей, которые соответствуют неким требованиям. Что же это за требования такие?
От кого прячешься?
Первый признак того, что водителя нужно обязательно остановить, – он пытается избежать встречи с инспектором и начинает перестраиваться в крайний ряд. Также привлекают инспекторов и водители, которые пытаются спрятаться за другими автомобилями и проскочить мимо патрульной машины. Такая игра в прятки с гаишниками выглядит достаточно подозрительно, ведь трезвому и законопослушному водителю нечего бояться, а раз прячется, значит есть на это какие-то причины.
Прячь тонировку!
Не менее подозрительно выглядят и автомобили, которые едут с полностью опущенными передними стёклами. Некоторые водители таким образом пытаются спрятать от гаишников тонированные стёкла. Иногда они начинают опускать окна сразу же, как заметят на обочине патрульную машину. Такие уловки сработают только с молодыми сотрудниками ГИБДД, опытного инспектора таким образом не провести, он обязательно остановит такую машину. Логика тут довольно простая, если нарушает правила тонирования машины, значит нарушает и остальные правила, и такого водителя нужно проверить.
Вычисляем алкашей
Водитель в солнцезащитных очках или жующий жевательную резинку привлекает внимание сотрудников ДПС, так как именно таким образом некоторые автомобилисты пытаются скрыть, что находятся в состоянии опьянения. Более того, гаишники прекрасно знают о такой особенности алкотестеров, как показывать опьянение у людей, жующих жвачку. Ядрёный аромат мяты каким-то образом воспринимается прибором за алкогольный «выхлоп».
Вся правда о том, как гаишники определяют неприкосновенных!
Всем привет… Вот надыбал тут кое что, мож кому будет интересно!
Спецномера: как гаишники определяют неприкосновенных…
Даже если отменят мигалки, специальные серии номеров все равно подскажут гаишникам, кого лучше не трогать.
«Грызлов стал №1
В марте 1997-го глава МВД Анатолий Куликов подписал приказ №138, который предписывал гаишникам «оказывать содействие в безопасном проезде автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками». Через пять лет следующий глава МВД – Борис Грызлов приказ отменил, но привычка осталась.
За центральным аппаратом МВД, например, сохранилась закрепленная серия А–МР, и угадайте, кто получил номер 001 этой серии? Разумеется, Грызлов на свою «Мазду». И кто решится остановить его авто? Равно как и прочие аналогичные автомобили. Так, номер А159МР был прикручен к бамперу «Порше» Елены Батуриной. А номер А273МР достался младшему сыну экс-премьера Михаила Фрадкова Павлу.
Старшему сыну Фрадкова Петру осталось довольствоваться серией К–МР, что тоже авантажно (буквы МР «могут решать» любые проблемы). Та же серия – у сына вице-премьера Сергея Иванова (серия О–МР у другого его сына и у жены). За помощницей президента Джахан Поллыевой в ГИБДД был закреплен О006МР.
Есть свои приоритеты и в регионах. В Москве, например, имеет славу неприкасаемой серия А–МО77, на которой зажигают представители столичного правительства. Та же серия, но 99-го региона популярна у людей, близких к Лужкову, – машина с таким номером есть у сына мэра.
И во всех уголках России в особом фаворе авто с номерами А–ЕР, паркующиеся в гараже «Единой России» и прочих проправительственных структур, и Е–КХ, которые в народе расшифровывают «еду, как хочу» – она есть только у ФСО.
Чтобы не запутаться в сериях и не остановить блатную тачку, начинающие автоинспекторы даже запасаются соответствующими шпаргалками. Но после того, как в апреле 20-летний стажер потерял список и был уволен из органов, его коллеги предпочитают заучивать спецсерии наизусть.
Возможно, по этой причине даже важные люди все чаще обзаводятся не хитроумными сериями вроде С–ОО, а чем-нибудь состоящим из комбинации трех одинаковых букв. На верхушке топа: А–АА, С–СС и Х–ХХ.
На «ашках» – «аннушках» – прежде ездила госбезопасность, но и теперь такие номера популярны. Их любят чиновники и их родственники (номер А001АА77 достался Совмену Хазрету, экс-президенту Адыгеи, номер А001АА177 – экс-генпрокурору Владимиру Устинову, а у жены секретаря Совбеза Елены Патрушевой в номере, кроме трех «ашек», три пятерки). Их любят бизнесмены (от «Интеко» до Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи). Их любят преступники (гендиректор «Метрос-медиа» Александр Бабаян осужден за разбой, вымогательство, подделку документов и хранение оружия) и поп-звезды (А001АА97 у Пугачевой и А777АА97 у Киркорова). Сами гаишники питают к «аннушкам» слабость (номера этой серии получили и бывшие главные инспекторы страны, и дочь начальника автоинспекции Москвы, и сам глава всей российской ГИБДД Виктор Кирьянов).
С тремя иксами на номере понтуются предприниматели и авторитеты. Даже первый зам. главы кремлевской администрации Владислав Сурков не устоял, получив Х323ХХ.
А серию С–СС, закрепленную за Главным центром спец-связи (ГЦС), теперь расшифровывают как «самая скандальная спецсерия». Машина с номером С398СС77 засветилась в громком ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова на Ленинском проспекте (у компании в штате несколько сот машин, среди которых А–АА, А–МР, С–СС и Х–ХХ, а лично у Баркова имеется О–ОО и А–МР).
– Мы получили этот номер при регистрации на общих основаниях, – развел руками сотрудник пресс-службы ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов.
Однако на простых людей такие основания почему-то не распространяются. Кроме ГЦС, эта серия в основном у нефтяников, банкиров и прочих уважаемых личностей вроде Михаила Зурабова и Вячеслава Хаустова, командира московского ОМОНа и самого крупного среди милиционеров землевладельца (по декларации – 2,5 млн м2). Кстати, номер Хаустова – С397СС (на единицу меньше, чем у Баркова).
Понятно, что в том же ДТП на Ленинском водитель машины со спецномером априори будет сочтен невиновным. Так же и с аварией 18 мая на Тверском бульваре, где законопослушный БМВ был раскурочен вырулившим на встречку шестисотым «Мерсом» с номером А505МР97.
– Моя машина в ужасном состоянии, но в суд подавать не собираюсь, – вздыхает владелец отутюженной иномарки Константин Гордон.
– Связываться с этими людьми не хочется. Как показывает практика, до добра это не доводит.
Так что нечего грешить лишь на мигалки. Очевидцы говорят: «Мерседес» А505МР97 спровоцировал ДТП без звукового сигнала, то есть правила нарушал, – и что? Водителя тут же эвакуировали с места аварии на машине с номером Е–КХ (ФСО). Свои своих не сдают.
Грань между криминалом и властью стирается и здесь. На Петровке признаются:
– Бывало, задерживали представителей преступных группировок, у которых были машины со спецномерами.
Понятно, что нашли бандиты их не на свалке. Депутат Геннадий Гудков, например, не стал скрывать, что несколько его коллег по Думе продали свои блатные номера на сторону. Номер серии А–МР, говорят, доходит в цене до нескольких десятков тысяч долларов.»
Как инспекторы ГИБДД «выбирают» водителей для остановки?
Признаки, по которым сотрудники ДПС вычисляют нарушителей.
Речь в статье пойдет о психологах в погонах, безошибочно определяющих в потоке машин потенциальную жертву. Что в этом случае помогает: талант, интуиция или многолетний опыт? Существуют ли признаки, по которым гаишники вычисляют нарушителей или это простое совпадение?
Опыт и устав
Сотрудники ДПС с большим стажем работы действительно могут определить нарушителя по внешним признакам. Врожденный дар тут ни при чем: просто в нужный момент срабатывают навыки, приобретенные за долгие годы службы. Благодаря им многие полицейские со временем становятся виртуозами интуитивного поиска.
Существует также ряд обязательных правил, с которыми ознакамливают инспекторов ГИБДД в самом начале их служебной деятельности. Например, каждый страж порядка знает, что нужно как можно чаще останавливать автомобили самых угоняемых марок и моделей. Тормозить также следует транспорт, едущий в темное время суток с выключенными фарами.
Иногда признаки машин, которые необходимо останавливать, диктуются обстоятельствами. Например, при объявлении плана-перехвата по рации передают конкретные ориентировочные данные. Часто они бывают неполными, поэтому сотрудникам ДПС приходится проверять почти каждого водителя.
Источник изображения: autozam.ru
Признаки: визуальные и психологические
Существует несколько критериев, помогающих вычислить нарушителя ПДД:
внешний вид кузова (грязная или тюнингованная машина всегда вызывает подозрение);
нестандартная оптика (автомобили, слепящие ксеноновыми фарами, останавливают всегда, так как разрешены они не на всех модификациях);
опущенные стекла (они могут скрывать запрещенную «глухую» тонировку);
испачканные или неправильно установленные регистрационные знаки.
Инспекторы ГИБДД обращают внимание и на манеру управления транспортным средством. Наметанный глаз полицейского быстро определяет новичка или нервного водителя, двигающегося рывками и без причины перестраивающегося из полосы в полосу. Если при этом человек бросает беспокойные взгляды на наряд ДПС, не поднять жезл и не подать сигнал об остановке просто грех.
Водителей-нарушителей часто выдают косвенные признаки, на которые обычный человек внимания не обратит. Автомобилист в солнцезащитных очках или жующий за рулем всегда вызывает подозрение. С большой долей вероятности он может оказаться пьян. Если в машине сидят дети, сотрудник ДПС считает своим долгом проверить наличие кресла или других удерживающих устройств.
Источник изображения: medaboutme.ru
Чаще остальных останавливают водителей с многодневной щетиной на лице, бритых налысо и одетых в яркую одежду. Как правило, не пропускают мимо лиц кавказской национальности, водителей машин с транзитными номерами, а также людей, курящих или говорящих по телефону. Вызывает подозрение и диссонанс владельца с машиной: например, юнец за рулем роскошного Мерседес-Бенц или богатый «папик» на «Жигулях». В подобных ситуациях срабатывают подсознательные установки.
Какие машины чаще останавливают?
По статистике чаще проверяют следующие автомобили:
Лэнд Ровер, Прадо, Мазда 6 (это регулярно угоняемые модели);
Иномарки представительского класса (за рулем таких автомобилей обыкновенно сидят мажоры или криминальные личности, хронически нарушающие закон и могущие находится подшофе);
Старые модели ВАЗ (на многих отечественных машинах выявляются незаконно проведенные доработки и конструктивные изменения, обнаруживается отсутствие техосмотра и страховки, в них редко имеются аптечка и огнетушитель);
Внедорожники и спортивные купе (они обычно неправильно тюнингуются или не имеют разрешения на монтаж добавочного оборудования).
А вот машины корейского или китайского автопрома почему-то останавливают редко. Но при условии, что они выглядят стандартно и не имеют заметных признаков переделки.
Источник изображения: rbk.ru
Что говорит закон?
Инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль без причины. При отсутствии видимых признаков нарушения закона должна быть другая цель (проверка документов, установление личности водителя или пассажиров, необходимость использования вашего автомобиля, привлечение людей в качестве понятых и пр.).
Транспортное средство нельзя тормозить перед перекрестками и железнодорожными переездами, на подъемах или спусках, на дорогах с ограниченной видимостью. Поэтому если вас остановили в одном из таких мест, узнайте причину этого и потребуйте официальное подтверждение действий сотрудника полиции. Это право любого гражданина нашей страны.
Инспекторы ГИБДД – не роботы со способностями высокотехнологичного радара, а обычные люди. Часто они просто определяют нарушителя по изменению мимики или заметным жестам, выдающим беспокойство. Этого вполне достаточно, чтобы заподозрить неладное.
«Мы все видим». Инспекторы ГИБДД — о том, кого и почему останавливают
Пустынные улицы, загруженные развязки и совершенно неожиданные места: инспекторы ГИБДД могут организовывать временные посты практически в любом месте. Дальнейшие действия зависят от поставленных задач: например, профилактика ДТП, проверка документов для розыска угнанных автомобилей или тестирование водителей на алкоголь. Как сотрудники ГИБДД выбирают, где им дежурить и какие машины вызывают у них подозрения — Autonews.ru рассказали сами полицейские.
При выявлении подозрительных водителей, например, нетрезвых или же тех, кто управляет машинами с тонировкой, инспекторы ГИБДД организуют временные посты наблюдения на прямых, хорошо просматриваемых улицах. Водители, которые знают, что едут с нарушениями, нередко начинают заранее паниковать, поняв, что есть риск попасть под проверку. Инспекторы ГИБДД это очень хорошо чувствуют.
«При наблюдении мы можем увидеть, как некоторые водители резко притормаживают, увидев впереди патрульные машины, начинают быстро перестраиваться в крайние от нас ряды или вовсе пытаются незаметно развернуться, — поделился один из инспекторов. — Водители, которым нечего бояться, будут вести себя спокойно и не будут менять направления движения так резко. Подозрительные маневры очень хорошо видны именно на длинных улицах. И если мы увидим, что какая-то машина, к примеру, резко развернулась и попыталась уйти во дворы, скорее всего, мы поедем за ней и проверим, что случилось».
Популярные выезды и въезды в город — это самые очевидные места, где возможность встретить инспектора ГИБДД особенно велика. В каждом городе есть адреса, где сотрудники дежурят постоянно в одно и тоже время. Здесь все очевидно: чем выше поток транспорта, тем проще отработать заданные ориентировки. Кроме того, некоторые такие участки могут считаться высокоаварийными, а это — один из поводов для дополнительного контроля. Кстати, если в городе есть проблемные круги, где автомобили регулярно попадают в ДТП, там также периодически будут стоять инспекторы.
Хитрые нетрезвые водители или угонщики уже привыкли, что на популярных съездах или выездах из городов регулярно дежурят экипажи ГИБДД. Чтобы избежать таких встреч, нарушители выбирают не самые удобные, но зато безопасные пути выездов — например, проектируемые проезды или запутанные дороги в частном секторе.
О таких приемах инспекторам ГИБДД хорошо известно. Поэтому при проведении спецопераций полицейские организуют неприметные посты дежурства на таких улицах. Причем в тех местах, где у водителя не будет возможности развернуться или быстро ускользнуть во дворы.
«Там мы чаще всего по ночам задерживаем пьяных, которые понимают, что их могут поймать. Есть злоумышленники, которые перевозят такими окольными путями запрещенные вещества. Дежурить стараемся там, где нет путей отхода», — поделился инспектор.
Каждому инспектору ГИБДД известны основные точки, где по вечерам продается алкоголь, уверяют некоторые сотрудники. Выпившие граждане иногда отправляются в такие магазины за добавкой за рулем, «чтобы не прерывать веселье, ведь так быстрее». Конечно, организовывать засады у каждого алкомаркета у сотрудников ГИБДД не получится, но есть свои приемы. К примеру, они раздают номера своих телефонов сотрудникам магазинов, которые сообщают о таких ночных посетителях. Тогда дежурящий в своем районе инспектор сможет быстро отреагировать на сигнал.
В Москве за организацию безопасности проезда первых лиц отвечают служащие спецбатальонов. Дежурят они на спецтрассах — там, где чаще всего пролегают маршруты следования охраняемых лиц. Инспекторы таких спецбатальонов могут оперативно вмешиваться в организацию дорожного движения, чтобы обеспечить быстрый проезд первым лицам. Соответственно, стоят такие сотрудники на тех точках, где понадобится их участие в регулировании дорожного движения, рассказали Autonews.ru некоторые служащие из таких батальонов.
Окружные батальоны выставляют на точки исходя из обычной дорожной обстановки, рассказывают инспекторы ГИБДД.
По словам инспекторов, если речь идет об обычном дежурстве, а не спецоперации, места для дежурства выбирают в первую очередь исходя из соображений обеспечения безопасности на дорогах. Например, сотрудников отправляют на точки, где нужно отрегулировать дорожную обстановку: если где-то сломался светофор или произошла авария, либо машины перекрыли движение и нужно организовать разъезд транспорта. «Также нас регулярно отправляют на дежурства туда, где часто происходят столкновения или же сбивают пешеходов», — приводит пример один из инспекторов в столице.
Как рассказывают инспекторы, иногда ответственные за организацию дорожного движения организации, в том числе подразделения ГБУ «Автомобильные дороги», допускают ошибки в своей работе. И возникают так называемые ловушки.
«Есть организации, которые наносят дорожную разметку, устанавливает знаки и светофоры, одним словом, определяют, как будет определено дорожное движение, — объяснил инспектор. — Они не всегда советуются с ГИБДД и иногда организовывают все по-своему. Это в итоге и приводит к возникновению ловушек: знаки могут противоречить разметке. Тогда водители теряются, едут, и не понимают, как себя вести. Так появляются сложные развязки, где автомобилист может потеряться. Или где-то чуть выехать на встречку, или даже повернуть под кирпич потому что запрещающий знак висел сильно заранее, незаметно или же его вообще не было».
Как уверяют опрошенные сотрудники ГИБДД, им запрещено стоять в таких местах-ловушках и повально выписывать штрафы водителям, которые просто запутались из-за неправильно организованной дорожной обстановки.
«В таких местах сотрудники должны наоборот помогать людям, подсказывать, советовать, как лучше выехать и объяснять, как сделать это правильно, — говорит один из столичных инспекторов. — А если в такой ситуации инспекторы наоборот встают так, чтобы лучше видеть водителей, которые попадают в ловушку, могу только предположить, что такие сотрудники не совсем чисты на руку».
А во время проведения рейдов по нетрезвым водителям, автомобилям в розыске и во время других операций, инспекторы обычно размещаются на широких улицах, где удобнее всего вылавливать машины из потока и есть места под стоянку спецтранспорта — патрульных машины и «скорых».
«Когда мы проводим рейды, то останавливаем практически всех, делаем просев. Тогда, конечно, нужен отдельный карман для медицинского автомобиля, где водители будут продуваться», — приводит пример инспектор.
Заметить тех, кто перестраивается, пытается спрятаться, в целом можно на любой дороге, не обязательно длинной и прямой, считает еще один опытный инспектор ГИБДД.
«У каждого полка, батальона территория разграничена. Может оказаться так, что на подконтрольном участке просто нет таких длинных прямых дорог, или же она одна. Всех инспекторов округа на такой дороге не поставишь, чтобы проверять, кто же там едет, — говорит полицейский. — Поэтому такие нарушения чаще выявляется в рамках патрулирования на машине».
Работает патрулирование так: сотрудники ДПС следуют по своему маршруту на служебном автомобиле. Если в поле зрение попадет водитель, который странно ведет себя на дороге, для профилактики его могут остановить и проверить. Инспекторы убедятся, не пахнет ли от автомобилиста спиртным, и при необходимости имеют право организовать медосвидетельствование.
«Кроме странного поведения на дороге есть много ориентиров, — рассказывает инспектор. — Зимой или холодной осенью у выпивших за рулем запотевают окна, а по вечерам такие граждане любят ездить с выключенным светом фар, потому что тогда не горят и приборы в салоне, яркий свет которых режет глаза. Иногда мы можем встать в заторе и увидеть, что в соседней машине сзади скачет непристегнутый маленький ребенок или же вообще едет на переднем пассажирском месте. Тогда мы можем просто передать эту информацию на пост».
Инспектор признает, на прямой дороге нарушителя заранее, конечно, видно лучше. Но если ставить основной целью отыскать в потоке правонарушителя, а не контролировать дорожное движение, система начинает работать как палочная.
«А от такой палочной системы мы стараемся уйти, и это получается. Конечно, если инспектор видит административный проступок, водителя нужно остановить и наказать, но специально дежурить в районе ловушек нельзя», — добавил инспектор.
Как гаишники определяют, кого остановить
Содержание статьи
Инспекторы ДПС
Остановка автомобиля возможна только на стационарных постах ДПС и контрольно-пропускных пунктах, которыми являются места несения службы нарядом ДПС, оборудованные служебным помещением и оснащенные специальными средствами.
Вне стационарных пунктов остановка возможна только в следующих случаях:
Так что если вас остановили вне стационарного пункта, поинтересуйтесь причиной остановки.
Инспектор ДПС не имеет право останавливать транспортное средство в следующих местах:
Исключение в данном случае составляют ситуации, при которых необходимо остановить транспортное средство во избежание наступления нежелательных последствий.
Если вас останавливает инспектор ДПС, вы вправе общаться с ним, не выходя из своего транспортного средства. Предложить выйти инспектор может в следующих случаях:
Как гаишники определяют, кого остановить
Первый признак того, что водителя нужно обязательно остановить, – он пытается избежать встречи с инспектором и начинает перестраиваться в крайний ряд. Также привлекают инспекторов и водители, которые пытаются спрятаться за другими автомобилями и проскочить мимо патрульной машины. Такая игра в прятки с гаишниками выглядит достаточно подозрительно, ведь трезвому и законопослушному водителю нечего бояться, а раз прячется, значит есть на это какие-то причины.
Водитель в солнцезащитных очках или жующий жевательную резинку привлекает внимание сотрудников ДПС, так как именно таким образом некоторые автомобилисты пытаются скрыть, что находятся в состоянии опьянения. Более того, гаишники прекрасно знают о такой особенности алкотестеров, как показывать опьянение у людей, жующих жвачку.
Неравномерное движение машины. Внимание инспекторов привлекают автомобили, которые петляют из стороны в сторону или наоборот, едут прямо, не замечая ямы.