как говорить людям то что они хотят слышать
Человек слышит то, что он хочет слышать.
Думаю, для вас не секрет, что иногда требуется более близкий контакт с человеком. Но не со всяким человеком это получается сделать. Наиболее часто этому мешает тот факт, что человек не будет слушать ваши убеждения, так как у него есть своя точка зрения, которая превыше всех других.
Если вы будете пытаться говорить человеку то, что он не хочет слышать, то этим не добьетесь его расположения к себе, а вот врагом при этом, он может стать для вас. Самое основное правило заключается в том, что человек слышит то, что хочет слышать.
Дейл Карнеги писал, что 75% процентов людей, которых вы встретите завтра, нуждаются в жалости, дайте ее им, и они вас полюбят. Если хотите более успешно взаимодействовать с людьми, то просто узнайте про их проблемы и предложите пути решения, хотя иногда достаточно и обычной жалости.
Наряду с этим помните, что людям надо говорить, то, что они хотят слышать. Помните вопросы, которые предполагают положительный ответ? Когда человек вас о чем-либо просит, то желает получить положительный ответ. Если вас просят прийти через пятнадцать минут, то не следует вступать в спор и говорить, что получится только через шестнадцать. Эта информация будет лишняя, человек ждет, что вы согласитесь прийти, а если придёте через двадцать, на это никто, не обратит внимания. Просто скажите, что придете – этого будет достаточно при общении с человеком.
Человеку нравится, когда им гордятся, и поэтому полюбит всех, кто будет восхвалять его, но при этом, сделает все возможное и плохое, тем, кто посмеет «гладить его против шерсти». Не играйте с собеседником, а подыгрывайте, если желаете добиться положительного для вас результата. Ложь исключается полностью, говорить нужно только правду, но не забывать при этом, что «правд» много и от вас желают услышать именно ту, одну, которую признают те, с кем приходится общаться.
Выдавайте правду частями, дозировано, оставляя для себя место для маневра. Хотите увидеть реакцию в экстремальной ситуации, когда высказывается истинное мнение, объективная оценка, пойдите на провокационные действия, но не допускайте обидных, оскорбительных слов и выражений. Мнения, высказанные собеседниками, могут быть полярно противоположными, но это нормально, просто высказывая своё, уважайте чужое, не критикуйте, а принимайте к сведению.
Удержитесь от оценочных фраз и выражений, это настораживает и отпугивает. Сочувствие вызывает положительные эмоции, сострадание, расслабляет, но моментально отталкивает. Непродуманная оценка вводит в состояние конфронтации, даже если она верна.
Пытайтесь уважать друг друга, избегать оскорблений и даже намёков на них. Моя высокопарная речь, не наставление и не назидание. Время от времени, я обращаюсь к сообществу, к группе «товарищей» с такими мыслями, изложенными «на бумаге», которые невозможно вырубить топором…..
Говорите людям то, что они хотят услышать: 20 правил Моргана Хаусела
Если вы говорите людям то, что они хотят услышать, то можете ошибаться множество раз без каких-либо существенных последствий. Об этом пишет Морган Хаусел из Collaborative Fund в своей недавней статье под заголовком «Несколько правил».
Морган Хаусел – партнёр в «Collaborative Fund», бывший обозреватель The Motley Fool и The Wall Street Journal; автор книги «Психология денег».
Он – двукратный победитель премии «Лучший в бизнесе» Общества американских бизнес-редакторов и писателей, обладатель премии New York Times Sidney Award и двукратный финалист премии Джеральда Леба за выдающуюся деловую и финансовую журналистику. Короче говоря, к мнению этого человека стоит прислушаться.
Хаусел поделился с читателями набором правил, касающихся маркетинга и бизнеса, которые также можно применять в повседневной жизни. Если вам кажется, что ваша предпринимательская стратегия начала сдавать позиции, или вы просто хотите освежить в памяти некоторые основополагающие принципы продаж, то рекомендую ознакомиться!
Как обычно, дополняю первоисточник собственным контентом, особенно примерами.
20 правил от Моргана Хаусела
1. Выигрывает тот, кто рассказывает наиболее убедительную историю. Побеждает не лучшая идея, а просто история, которая привлекает внимание людей и заставляет их кивать головами.
Этим правилом успешно пользуются многие стартаперы на этапе привлечения сторонних инвестиций, даже под самые немыслимые проекты. Потому что главным объектом внимания на встрече с потенциальным инвестором является презентующий, а не информация о бизнесе.
2. Что-то может быть фактически правдой, но контекстуально бессмысленным. Плохие идеи часто содержат в себе определённое зерно истины, вселяющее в их последователей уверенность. В том числе, поэтому большим спросом пользуются различные секты и теории заговора. Метод активно применяется в пропаганде.
3. Говорите людям то, что они хотят услышать, и вы сможете бесконечно ошибаться без последующего наказания. Многие люди отождествляют себя со своими убеждениями. Поэтому, когда вы рассказываете слушателю нечто, противоречащее его картине мира, это словно вы ему ногу отпиливаете.
Одна из проблем практической психологии заключается в том, что психолог должен говорить пациенту то, что подвергает сомнению мировоззрение человека, а иногда и разрушает его. Ибо психологические проблемы вытекают именно из неадекватных установок. В ответ специалист получает кучу негатива от защищающегося, который необходимо преодолевать.
4. Вудро Вильсон как-то сказал, что «правительство подчиняется не Ньютону, а Дарвину». Эта мысль 28-го президента США отлично ложится, в том числе, на маркетинг. Любая сущность либо изменяется с течением времени, либо остаётся постоянной. Это необходимо учитывать!
5. Поведение сложно исправить. Когда люди говорят, что усвоили урок, они недооценивают, насколько их предыдущая ошибка была вызвана эмоциями, которые вернутся, когда они столкнутся с теми же обстоятельствами.
Тут уместно вспомнить старый анекдот из области психологии:
6. «Логика – изобретение человека, и вселенная может её игнорировать», – говорит историк Уилл Дюрант. Вот почему делать прогнозы в некоторых случаях довольно сложно.
По прогнозированию в маркетинге написана ни она научная работа. Но все они меркнут перед тем фактом, что к вам в интернет-магазин может зайти пользователь по запросу «купить красное платье», а в итоге добавить в корзину чёрную сумочку.
7. Быть хорошим в чём-то не подразумевает награду. Это не подразумевает даже комплимента от окружающих. В современном мире вознаграждается дефицит. Поэтому нужно стремиться хорошо делать то, что не получается у других.
Наглядный пример – рынок труда. Посмотрите на зарплаты широко распространённых профессий, и затем сравните их с узкими специалистами.
8. Миром управляет вероятность. Но люди оперируют чёрным или белым, правильным или неправильным, случившимся или нет. Потому что так намного проще.
9. Генри Люс сказал: «Покажите мне человека, который считает себя объективным, и я покажу вам человека, который обманывает себя». Американский журналист и издатель, создатель всемирно известных журналов Time, Fortune, Life знал, о чём говорит. Люди видят то, что хотят видеть, слышат то, что хотят услышать, и смотрят на мир через призму своего собственного жизненного опыта.
10. Люди учатся, когда удивляются. Не тогда, когда им сообщают верный ответ, или говорят, что они что-то делают неправильно. А тогда, когда их челюсть падает на пол от удивления.
Это невероятно важно, особенно, если вы занимаетесь контент-маркетингом. Нужно изо всех сил стараться удивить читателей.
11. В большинстве областей существует лишь несколько законов. Множество теорий, догадок, наблюдений, идей, тенденций и правил. Но законы – вещи, которые постоянно верны, во все времена – редки.
Так что, прежде чем начинать изучать интернет-маркетинг, настоятельно рекомендуется ознакомиться с основами классического маркетинга, которые остаются неизменными со времён ввода этого термина в обиход рекламщиков.
12. Единственное, что хуже, чем думать, что все, кто с вами не согласен, неправ, – это наоборот: быть убеждённым советами тех, кто нуждается или хочет того, чего вы не хотите.
13. Простые объяснения привлекательны, даже когда ошибочны. Чем сложнее вещь, явление, закономерность, тем она неубедительнее. Даже в тех случаях, когда эта сложная вещь является истиной.
В эту ловушку попадают многие исследователи, в независимости от сферы деятельности, не говоря уже об обывателях. Ярким примером для нас свами являются обновления алгоритмов поисковых систем и их последствия. С каждым новым апом на Сёрче появляются «объяснения», почему тот или иной сайт просел в поиске:
14. Эгоизм – самая мощная сила в мире. Это может быть хорошо, потому что в случаях, когда интересы участников чего-либо совпадают – выигрывают все. И такие ситуации довольно стабильны, сами по себе. С другой стороны, эгоизм заставляет людей эксплуатировать друг друга, извлекая пользу из чужих страданий.
Когда дело доходит до интернет-маркетинга, личные интересы пользователей – один из лучших инструментов, который вы можете использовать! То же самое касается, например, CPA-модели: когда рекламодатель, партнёрка и вебмастер добросовестно ведут свои дела – все в выигрыше и все счастливы. Но как только один из участников партнёрства начинает грести под себя, наливая фрод или включая шейв, вся система рушится.
15. История – сложнее, чем вам кажется. Практически всё уже происходило. Персонажи и сцены меняются, но редко меняются поведение и результаты. Для тех, кто не учит историю, любое событие кажется беспрецедентным.
16. Не ждите баланса от талантливых людей. Люди, которые исключительно хороши в одном деле, имеют тенденцию быть исключительно плохими в другом из-за чрезмерной самоуверенности и умственных установок, приобретённых благодаря исключительности их навыков.
У исключительных навыков имеется две стороны:
Отличным примером здесь выступает блогинг. Подписчики сами делают из игрового стримера, путешественника или Ютуб-повара себе кумира. И затем верят в его абсолютную непогрешимость. А когда точка зрения блогера, вдруг, не совпадает с мнением аудитории, по тому или иному вопросу, начинается массовая травля.
17. Прогресс движется слишком медленно, чтобы его можно было заметить, неудачи случаются слишком быстро, чтобы их игнорировать. Рост происходит постепенно за счёт множества различных факторов и требует большого количества времени. Падения же случаются моментально и вызываются какими-то конкретными моментами.
Опять обратимся к поисковой оптимизации. Как правило, чтобы продвинуть сайт в поиске требуются месяцы и годы. Очень часто заказчикам в SEO не хочется столько ждать, а итоговые успехи они склонны связывать с чем угодно, но только не с работой сеошника. Когда же сайт за одну ночь улетает из Яндекса или Гугла, то, по мнению таких клиентов, виноват точно SEO-специалист, а не программист, сломавший шаблон или вогнавший весь контент в noindex.
18. Намного легче замечать чужие ошибки, чем свои. Мы судим других, основываясь исключительно на их действиях. А вот с собой ведём внутренний диалог, который оправдывает наши ошибки и неверные решения.
19. Репутация работает в обоих направлениях, поскольку люди хотят общаться с победителями и избегать проигравших. Поэтому на маркетинговых конференциях принято выступать с историями успеха, делиться умопомрачительными цифрами, да и просто рассказывать всем, какой ты молодец. А лузеров никто не любит.
20. История движется вперёд, опираясь на непредсказуемые события. Прогнозирование – на предсказуемые. И решить это противоречие непросто.
Мало кто мог представить в 2019 году, что 2020-й пройдёт под флагом коронавируса. За исключением эпидемиологов, которые на своих конференциях трубили об этом последние 5-10 лет. Но с чьей картиной мира совпадали предупреждения этих «сумасшедших», верно? 🙂
С другой стороны, COVID–19 обнажил и усилил проблемы, которые и без него существовали. Так что, в какой-то степени, он стал катализатором дальнейшей эволюции общества.
У вас есть собственные маркетинговые правила, о которых не упомянул Морган? Пишите их в комментариях!
ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!
Скажи мне то, что я хочу услышать. Из практики
Эти слова из сферы – поддержки, одобрения, напутствия. То есть их количество ограничено. Следовательно, этому очень легко научиться.
Чему? Тому, говорить что хочет услышать от вас, ваш партнер, ребенок, родитель, сослуживец и так далее. Эти слова не влекут за собой участие в жизни человека. Это просто сторонний взгляд.
Прием достаточно прост. Необходимо капельку воображения (а это есть у всех), терпение, и тишина на первое время. Все как видите просто. Научиться говорить то что хотят услышать это как научиться ездить на велосипеде. Научаются все, просто с разной скоростью.
Это и наворачивающие слезы, и удивление, и непонятно откуда взявшаяся нежность, и благодарность, и облегчение которое сразу видно по изменившемуся лицу и осанке. И самое важное это позволяет очень быстро установить контакт с клиентом. Вызвав доверительные отношения еще в начале вашей первой встречи. Согласитесь, это сильно облегчает работу- доверительные отношения. При чем от встречи к встрече эти слова меняются. И можно говорить то что человек хочет услышать на каждой встрече.
Напомню это не будут слова как и что делать, все с этим справляются сами. Это не будут слова обещания – это никто не хочет слышать, все постоянно обещают. То, что хотят все услышать относятся к категории искренних чувств и слов их описывающих. То, что мы прячем глубоко внутри и бережем от неуклюжих и грубых действий со стороны. Да так умело прячем что даже сами от себя умудряемся это сделать. Этот метод работает и с самим собой у человека. Научитесь говорить другим, научитесь говорить себе. Возможно это единственный случай в моей практике что в начале это делают не себе, а кому-то другому. Так проще научиться. Себя понять и почувствовать гораздо труднее чем кого-то другого. Так устроена наша психика. Мы слышим лучше других чем себя, и хотим, что бы нас слышали так же. От того так и шумно. Часто переходим на крик.
Умение слушать – ценный навык для любого человека
Умение слушать является достаточно редким. Оно помогает наладить контакт с собеседником, изучить его точку зрения или даже развернуть ее в нужном для себя направлении. Способность слышать собеседника, а не свои соображения по обсуждаемой теме должна сочетаться с внимательностью, которая вызывает доверие и расположение говорящего. Что представляет собой умение слушать? Как научиться слушать других людей? Попробуем разобраться с этими вопросами.
Как распознать, имеете ли вы навык внимательного слушателя?
Начнем с детей. Если у ребенка нет навыка выслушивать, то он, задав вопрос, не ждет ответа, а убегает, или перебивает, или переключается на другие дела. Правильно должно быть так: ребенок смотрит на говорящего, слушает, не перебивая, пытается хорошо вникнуть, кивает, говорит что-то типа «да», «понял» или задает вопрос для лучшего осознания полученной информации.
А вы можете так? Задумайтесь над этим и, если хотите получить умение слушать и слышать, начните с простого. Когда вы говорите с кем-то, смотрите на человека очень внимательно. Как только увидите, что собеседник хочет что-то сказать, тут же останавливайтесь и задавайте себе вопрос: «А ты как думаешь?».
Что является главным в умении слушать?
Универсальной формулы слушания нет. Стиль слушания зависит от психотипа рассказчика и ситуации. Деловое слушание – это фиксация информации и дублирование смысловых акцентов. Личное слушание бывает разным: это и взаимопомощь с погружением в чувства, и развлечение.
Главным остается всегда внимание к собеседнику и излагаемой им информации. Можно говорить и о себе, но только для того, чтобы разговорить и правильно расположить собеседника.
Второй по важности момент – подстроиться под говорящего. Что это означает? Очень важно подстроиться по темпу речи, по взгляду, жестам, ценностям, даже по дыханию, чтобы обозначить свою причастность к теме и настроить собеседника на волну «мы свои». Важен зрительный контакт, которого люди часто избегают. Если зрительный контакт доброжелательный, то слушание становится более качественным.
Конфликтогены в культуре умения слушать
Категоричные возражения, негативные оценки, обвинения, упреки, жалобы, оправдания, негативные темы – это и есть конфликтогены, которые в разговоре не нужно использовать. Если вы хотите стать достойным собеседником, вам необходимо избавиться от всего вышеперечисленного. Общение должно быть приятным, продуктивным. Для этого слушателю лучше придерживаться принципа «тотального да».
Техника внутреннего и внешнего переводчика
Владеют ею умелые собеседники: с помощью внутренней речи они повторяют основные смысловые блоки услышанного, проговаривают их своими словами. Все это помогает говорящему уточнять свои мысли, а в общем такая техника способствует лучшему налаживанию коммуникации и согласованию мнений собеседников.
Рефлексивное и эмпатическое слушание
Все навыки грамотного слушания, которые вы приобретете, очень полезны. Но для профессиональных задач важнее всего сначала научиться нерефлексивному слушанию – умению чувствовать речь другого человека при минимуме собственного участия. Затем можно осваивать активное слушание, которое превращается уже в диалог. Мужской тип активного слушания с опорой на логику и разум – это рефлексивное слушание. Женский тип с опорой на чувства и сердечность – эмпатическое слушание.
Подводя итог, хочется сказать о том, что дает людям умение слушать. Без этого навыка у человека возникают проблемы во всех сферах жизни. Если человек умеет слушать, то ему доверяют и его ценят. Более того, если человек является внимательным слушателем, то и к его точке зрения прислушиваются окружающие. Вот почему важно развивать этот навык. Чтобы помочь себе приобрести этот навык, можно пройти курс «Эффективное общение» от Викиум. Он направлен, в том числе, на то, чтобы научить распознавать эмоции собеседника, внимательно относиться к окружению, понимать чувства и мысли собеседника.
Человек слышит то, что он хочет слышать..
Думаю, для вас не секрет, что иногда требуется более близкий контакт с человеком. Но не со всяким человеком это получается сделать. Наиболее часто этому мешает тот факт, что человек не будет слушать ваши убеждения, так как у него есть своя точка зрения, которая превыше всех других.
Если вы будете пытаться говорить человеку то, что он не хочет слышать, то этим не добьетесь его расположения к себе, а вот врагом при этом, он может стать для вас. Самое основное правило заключается в том, что человек слышит то, что хочет слышать.
Дейл Карнеги писал, что 75% процентов людей, которых вы встретите завтра, нуждаются в жалости, дайте ее им, и они вас полюбят. Если хотите более успешно взаимодействовать с людьми, то просто узнайте про их проблемы и предложите пути решения, хотя иногда достаточно и обычной жалости.
Наряду с этим помните, что людям надо говорить, то, что они хотят слышать. Помните вопросы, которые предполагают положительный ответ? Когда человек вас о чем-либо просит, то желает получить положительный ответ. Если вас просят прийти через пятнадцать минут, то не следует вступать в спор и говорить, что получится только через шестнадцать. Эта информация будет лишняя, человек ждет, что вы согласитесь прийти, а если придёте через двадцать, на это никто, не обратит внимания. Просто скажите, что придете – этого будет достаточно при общении с человеком.
Человеку нравится, когда им гордятся, и поэтому полюбит всех, кто будет восхвалять его, но при этом, сделает все возможное и плохое, тем, кто посмеет «гладить его против шерсти». Не играйте с собеседником, а подыгрывайте, если желаете добиться положительного для вас результата. Ложь исключается полностью, говорить нужно только правду, но не забывать при этом, что «правд» много и от вас желают услышать именно ту, одну, которую признают те, с кем приходится общаться.
Выдавайте правду частями, дозировано, оставляя для себя место для маневра. Хотите увидеть реакцию в экстремальной ситуации, когда высказывается истинное мнение, объективная оценка, пойдите на провокационные действия, но не допускайте обидных, оскорбительных слов и выражений. Мнения, высказанные собеседниками, могут быть полярно противоположными, но это нормально, просто высказывая своё, уважайте чужое, не критикуйте, а принимайте к сведению.
Удержитесь от оценочных фраз и выражений, это настораживает и отпугивает. Сочувствие вызывает положительные эмоции, сострадание, расслабляет, но моментально отталкивает. Непродуманная оценка вводит в состояние конфронтации, даже если она верна.
Пытайтесь уважать друг друга, избегать оскорблений и даже намёков на них. Моя высокопарная речь, не наставление и не назидание. Время от времени, я обращаюсь к сообществу, к группе «товарищей» с такими мыслями, изложенными «на бумаге», которые невозможно вырубить топором…..