как и чем покрасить лодку

Покраска лодок и катеров из алюминия | Технология и материалы

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

как и чем покрасить лодку. 131.970. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-131.970. картинка как и чем покрасить лодку. картинка 131.970.

Особенности окраски алюминиевых катеров и лодок

Алюминиевый катер, лодка или любое другое плавательное средство из алюминия имеет ряд преимуществ перед такими же изделиями из другого материала. Они имеют высокую прочность, небольшой вес, они очень просты в транспортировке и спуске на воду, поэтому и благодаря этим преимуществам, алюминиевые катера и лодки пользуются большей популярностью.

Для того, чтобы защитить алюминиевый катер от агрессивных воздействий воды и придать ему привлекательный внешний вид на долгое время, производители катеров и лодок используют для окраски бортов эпоксидный грунт и полиуретановую краску для алюминия. В системе окраски эпоксидный грунт отлично защищает борт алюминиевой лодки, а полиуретановая краска (в глянцевом или же матовом варианте) отлично подчеркивает красоту изгибов и придает свою уникальность каждой модели. Важно понимать, что обычные полиуретановые эмали и эпоксидные грунты при прямом контакте с водой могут потерять межслойную адгезию (сцепление слоев краски друг с другом), поэтому необходимо выбирать только качественные и специализированные материалы для окраски водного транспорта.

Самой главной особенностью окраски алюминиевой лодки или катера является тщательная подготовка к покраске. Здесь очень важную роль играет подготовительная шлифовка и обезжиривание поверхности перед покраской. Именно подготовка алюминиевого катера к покраске дает отличный результат покрытия на выходе и избавляет от возможного появления проблем с финишными покрытиями, особенно, если катер окрашивается в уникальные, нестандартные цвета металлик или перламутр.

Технология подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

как и чем покрасить лодку. 133.970. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-133.970. картинка как и чем покрасить лодку. картинка 133.970.

Применяя такую систему окраски, алюминиевый катер перестает быть подвержен окислению и приобретает насыщенный красивый цвет в пастельном варианте или варианте металллик.

Подготовка катера к покраске должна производится очень тщательным образом. Предварительная шлифовка производится абразивной бумагой с зерном Р120. Обезжиривание поверхности необходимо производить только качественными средствами проверенных производителей.

Материалы для подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

При выборе материала для окраски критериями для сравнения будут такие характеристики как состав, долговечность, возможная палитра цветов, расход материала на 1 кв. метр и соответственно цена продукта.

Зарекомендованная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA

Благодаря опыту и навыкам технических специалистов была разработана специальная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA, которая апробирована на множестве моделей лодок и алюминиевых катеров в суровых климатических условиях России и водных пространствах Финского залива.как и чем покрасить лодку. 135.970. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-135.970. картинка как и чем покрасить лодку. картинка 135.970.

Система окраски алюминиевых катеров от LECHLER выглядит следующим образом:

Цикл окраски алюминиевых катеров от ALCEA:

Данные циклы окраски катеров и лодок из алюминия разработаны с учетом основных потребностей производителей и потребностей будущих владельцев такой дорогостоящего изделия. Описанные системы окраски не предполагают использование дополнительных слоев лака и промежуточной шлифовки, что значительно упрощает окраску и сокращает время на производство одного катер без потери качества готового лакокрасочного покрытия.

Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Эти системы могут быть использованы как на производстве, так и в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и камеры для окраски.

Цвета для окраски алюминиевых катеров и лодок

Конечно, кроме технических характеристик лакокрасочного покрытия для владельцев катеров и яхт всегда будет важен их эстетический вид, поэтому производители часто придумывают необычные варианты окраски борта и внутренней отделки плавательного средства.

В линейке таких производителей ЛКМ как LECHLER и ALCEA существуют всевозможные варианты оттенков для окраски катеров и яхт из алюминия. Например, покрытие катера может быть пастельным, с блестящим металлическим эффектом или со сверкающим перламутром.

как и чем покрасить лодку. 136.970. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-136.970. картинка как и чем покрасить лодку. картинка 136.970.

как и чем покрасить лодку. 137.970. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-137.970. картинка как и чем покрасить лодку. картинка 137.970.

как и чем покрасить лодку. 138.970. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-138.970. картинка как и чем покрасить лодку. картинка 138.970.

Важным моментом является то, что ранее эффектные цвета (металлики и перламутры) можно было изготовить только на акриловых лакокрасочных материалах либо в автомобильной системе окраски (база под лак) и данные материалы не могли использоваться для окраски алюминиевых лодок и катеров, так как не обладали нужными свойствами, но на сегодняшний день эта проблема решена и окраска алюминиевой лодки может быть произведена в любых эффектных тонах как ксералик, перламутр или металлик.

На сегодняшний день, вариантов окраски катера, лодки или яхты из алюминия достаточно много, рынок богат различными материалами и производителями. Перед самостоятельной окраской лодки или при разработке цикла окраски алюминиевых катеров на производстве всегда необходимо получить консультацию у технических специалистов по продаже и внедрению ЛКМ. Это позволит избежать появления возможных проблем с адгезией материалов, проблем на готовом лакокрасочном покрытии и проблем с дальнейшей эксплуатацией такого дорогостоящего изделия как катер или яхта из алюминия.

Остались вопросы? Мы всегда готовы помочь Вам с выбором материалов и системой окраски, готовы ответить на Ваши вопросы и провести бесплатную консультацию по телефону 8-800-1000-175 (звонок по РФ бесплатный).

Источник

Как покрасить лодку: краска для алюминиевых лодок

как и чем покрасить лодку. ff53cecae003dafa26d5161cd92430fb. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-ff53cecae003dafa26d5161cd92430fb. картинка как и чем покрасить лодку. картинка ff53cecae003dafa26d5161cd92430fb.

Еще немного, и весна, а это значит, что совсем скоро настанет время подготовить лодку к летнему сезону. Часто после зимовки теряется блеск, хочется избавиться от облупившейся краски и поменять расцветку. В этом случае есть только один выход – ремонт и покраска лодки.

От того, из какого материала сделан корпус лодки (дерево, алюминий, стеклопластик и др.), зависит и выбор материалов для покраски. Согласно рейтингу популярности, по-прежнему на наших водоемах лидируют советские клёпаные лодки с корпусом из дюралюминиевого сплава. Преимущества алюминиевых лодок очевидны: вес, прочность, легкость спуска на воду и транспортировки и, конечно же, привлекательность окрашенного алюминиевого листа. Встречаются несколько разновидностей сплавов: Д1АТ для «Казанки», «Ока-4» изготовлена из Д16Т, в мотолодке «Обь» используется Д16 в комбинации с Д1, моторная лодка «Прогресс» сделана из Д16Т и Д16М. При промышленном производстве они окрашивались когда-то грунтом ВЛ-02 и эмалью ХВ-16.

Каждый опытный владелец лодки знает, что существует миллион вариантов покраски лодки, в зависимости от потребностей хозяина, имеющегося бюджета и желания делать ремонт самому, либо пользоваться услугами профильных компаний. Краски могут быть разными, а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать влагостойкостью, высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид лодки.

Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:

1) У нас лодка из дюралюминиевого сплава.

3) Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.

Этап 1: Подготовка лодки

Начало покраски – это подготовка поверхности, очищение от грязи, масла, обрастания ниже ватерлинии, старой краски.

Нужно ли снимать старое покрытие? Как это сделать?

Механическое шлифование: Старую краску и грунтовку можно снять пескоструйным пистолетом, но если у вас его нет, можно воспользоваться для шкурения шлифовальной машинкой, щеткой на дрели или мелкозернистой абразивной бумагой.

Но помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки и он не рекомендуется! При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть старую краску?

Для этого хорошо подойдут коррозионно-инертная Смывка краски ELCON S или усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Они эффективно удаляют краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, эпоксиэфирной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Снимают даже полимерную краску. Данные гелеобразные средства стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм и выдержать на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки. Обычно смывка за один раз снимает до 2-3 слоев старого покрытия, не разрушая металл.

Подробнее о том, как удалить старую краску, можно прочитать здесь.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (растворителем 646, ацетоном и т.д.) Особенно тщательно надо вымывать смывку под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.

Шпатлевать ли поверхность лодки?

В целом, использование шпатлевки при окраске алюминиевых катеров и лодок не рекомендуется.

Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а дюралюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.

Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание. В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку!

Этап 2: Грунтование корпуса лодки

Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.

Обе грунтовки являются универсальными, наносятся практически на все металлические поверхности (не рекомендуются для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое этими грунтовками, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия.

Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.

В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?

Грунтовка ВЛ-02 и ВЛ-023 изготавливаются по единому ГОСТ 12707-77. Отличие в том, что ВЛ-02 применяется в качестве межоперационной и защищает металлические поверхности сроком до 14 суток, ВЛ-023 – сроком до 6 месяцев до момента нанесения финишной эмали. ВЛ-02 используется в соотношении 4:1 с кислотным разбавителем, ВЛ-023 – в соотношении 5:1. Если вы не собираетесь «растягивать» ремонт на долгий срок (а делать это не рекомендуется!), то принципиальной разницы при выборе этих грунтовок нет.

Этап 3: Окрашивание корпуса лодки

Переходим к покраске. Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, перхлорвиниловая. Кратко остановимся на некоторых из них. Начнем с покраски дна лодки и переменной ватерлинии.

Чем покрасить дно лодки?

Корпус лодки в районе переменной ватерлинии (ПВЛ) и дна эксплуатируется в более жестких условиях по сравнению с остальной частью судна. Именно ПВЛ непрерывно смачивается водой и высыхает, подвергается перепаду температур, механическим повреждениям при швартовке к причалам или соседним лодкам, загрязнению нефтепродуктами. Всё это способствует быстрому разрушению лакокрасочных покрытий. Для защиты этих участков требуется использовать специальные лакокрасочные материалы. К ним относятся виниловые, эпоксидные, хлоркаучуковые, на сополимерах винилхлорида, перхлорвиниловой смоле и т. п.

Хорошо себя зарекомендовала для этих целей эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.

Также хорошим выбором для покраски дна лодки станет Грунт-краска эпоксидная Cumixan Pro Epoxy (Кумиксан Про Эпокси). Это двухкомпонентный, быстросохнущий эпоксидный состав, образующий прочное покрытие. Она не боится морской и речной воды, контакта с нефтью, бензином и широкой гаммой химикатов.

Чем покрасить надводную часть лодки?

Если найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно сложно, то поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей.

Эпоксидная/эпоксидно-полиуретановая система. Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает).

Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Они имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые. Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.

Кстати, выше упомянутая эмаль ХС-436 отлично подходит не только для покраски дна и переменной ватерлинии, но и для покраски всего корпуса лодки, потому что она сочетает в себе плюсы виниловой и эпоксидной смолы, а также предлагает относительную доступность по цене в отличие от полиуретановых материалов. Единственным ее «минусом» для некоторых может быть то, что она создает матовое, а не глянцевое покрытие. Аналогично и упомянутая выше Грунт-краска эпоксидная Cumixan Pro Epoxy (Кумиксан Про Эпокси) тоже может применяться для покраски лодки «вкруговую».

Перхлорвиниловая система. Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел. Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху однокомпонентной эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя. Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.

Алкидная система покраски. Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю. Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.

Однако не нужно считать, что алкидные материалы – это устаревший вариант, не подходящий для покраски надводной части судна. На самом деле существует множество современных алкидно-фенольных и алкидно-акриловых грунт-эмалей с высокой долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.

Для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил». Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные. После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации. С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность.

Также для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно с успехом использовать грунт-эмаль PROFORM COMPLEX 3 в 1. Она образует гладкое покрытие с приятным шелковистым блеском, которое устойчиво к воздействию воды, масел, слабых кислот и щелочей. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение 5-7 лет. Плюсом является и то, что эта грунт-эмаль быстросохнущая.

Все алкидные материалы прекрасно ложатся на грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-023. Но использование их для покраски корпуса ниже ватерлинии не желательно, т.к. они не предназначены для подводной части судна.

После завершения окраски при желании можно нанести рисунок, текст или камуфляж не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки или полноцветной печати на плоттере.

Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?

Любая древесина внутри лодки подвергается серьезному испытанию, особенно если это настил на дне лодки, который зачастую подолгу остается влажным. Тут может помочь один из невымываемых антисептиков по дереву из серии NEOMID: Неомид 430, Неомид 433 или Неомид 435. Эти антисептики содержат медь, поэтому отлично справляются с гниением древесины. После правильной обработки ими она отталкивает влагу «на пять», поверьте. Ведь ими обрабатывают даже причалы!

Как удалить ржавчину, если есть поверхности из черного металла?

Если какие-либо детали лодки подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователем. Преобразователь останавливает и предотвращает коррозионное разрушение, может использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образует защитное цинковое покрытие. После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый/серый налет. Среди преобразователей, которые мы проверили, можно назвать быстрое и эффективное отечественное средство преобразователь ржавчины ELCON P.

Какой способ нанесения краски лучше: кистью, валиком или метод пневматического распыления?

Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи старого доброго валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Краскопульт, безусловно, позволит справиться с покраской лодки гораздо быстрее и нанести более тонкие и равномерные слои. Но при этом потребуется много дополнительных усилий для защиты поверхностей, не требующих окрашивания. Их необходимо будет заклеить, что повлечет за собой дополнительные временные затраты. Кроме того, если красить на открытом воздухе, то при распылении краски приходится учитывать ветер – это создает дополнительные трудности и перерасход материала.

Краска, наносимая кистью или валиком, смотрится чуть менее привлекательно, но этот способ гораздо демократичнее по цене. Кроме того, использование кисти или валика вполне оправдано в случае покраски лодки с солидным сроком службы, так как услуги профессионалов уже не будут себя оправдывать.

И помните! Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски. Имейте также ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри. Для полного высыхания и набора прочности требуется порой в зависимости от вида материала от 3 до 7 суток. Погружать судно в воду ранее 7 суток после окрашивания не рекомендуется!

Источник

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Как подготовить лодку или катер к покраске? Что для этого нужно? Какая краска лучше? Все эти вопросы мучают тех, кто хочет “отреставрировать” свою старенькую лодку, но не знает с чего начать и какие материалы выбрать для удачной покраски.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Краски могут быть разными (алкидными, эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:

Подготовка к покраске лодки

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно. Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски. Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

Есть два способа:

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки. При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть краску?

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.

Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла. Снимает даже полимерную краску. Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.

Шпатлевать ли поверхность лодки?

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Грунтование корпуса лодки

Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.

Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала – кислотную грунтовку ВЛ-023 или грунтовку ВЛ-02. Возможно также использование эпоксидных грунтовок.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Грунт ВЛ-023 – это двухкомпонентный материал: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 создает антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Грунтовка ВЛ-0 универсальна, наносится практически на все металлические поверхности (не рекомендуется для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое грунтовкой ВЛ-02, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия. Системы покрытий с грунтовкой ВЛ-02 могут эксплуатироваться на открытом воздухе в различных климатических зонах. Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав 20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя. Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?

Окрашивание корпуса лодки

Переходим к покраске. Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, алкидно-уретановая, перхлорвиниловая система. Кратко остановимся на некоторых из них.

Какой краской красить лодку?

Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Если эпоксидные материалы использовались как грунтовочный слой, то эпоксидную эмаль (ЭП-140) можно использовать и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает). Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Полиуретановые краски имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые. Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел. Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя. Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю. Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.

На самом деле существует множество современных алкидно-уретановых и алкидно-акриловых грунт-эмалей и эмалей для яхт, катеров и лодок с высокой долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Например, для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно использовать грунт-эмаль алкидно-уретановую АУ-0133. Она образует матовое покрытие, маскирует конструктивные дефекты изделия. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение нескольких лет.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Также для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил». Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные. После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации. С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность. Покрытия устойчивы к воздействию воды.

Чем покрасить дно лодки?

Если поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей, то найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно не просто. Для этих целей отлично подходит эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Для защитно-декоративного покрытия любых деревянных поверхностей, в том числе яхт и лодок, кроме различных эмалей используется также алкидно-уретановый лак «NEOMID яхтный лак». Он образует высокопрочное, атмосферостойкое и износоустойчивое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств. Сохраняет и подчеркивает естественную структуру древесины.

Чем лучше убрать ржавчину, если есть поверхности из черного металла?

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Если какие-либо детали подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователями. Преобразователи останавливают и предотвращают коррозионное разрушение, могут использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образуют защитное цинковое покрытие. После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый налет. Среди проверенных преобразователей можно назвать быстрые и эффективные отечественные средства Антиржавчина NEOMID 570 или преобразователь ржавчины Elcon P.

Какой способ нанесения краски лучше?

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи старого доброго валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Краскопульт, безусловно, позволит справиться с покраской лодки гораздо быстрее и лучше подойдет, например, при нанесении полиуретановых красок. Но при этом потребуется много дополнительных усилий для защиты поверхностей, не требующих окрашивания. Их необходимо будет заклеить, что повлечет за собой дополнительные временные затраты. Кроме того, если красить на открытом воздухе, то при распылении краски приходится учитывать ветер – это создает дополнительные трудности и перерасход материала.

как и чем покрасить лодку. lazy placeholder. как и чем покрасить лодку фото. как и чем покрасить лодку-lazy placeholder. картинка как и чем покрасить лодку. картинка lazy placeholder.

Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *