как и чем смазать трещетки
Смазка трещётки
Чем нужно смазывать трещётку?
И должна ли она вообще трещать?
а если литолом мазать, собачки не будут западать? в последствии чего прокручивание происходит?
судя по всему у тебя трещетка вместе со втулкой)))Сольдол есть спецальный вроде 1-13 или 1-14 непомню, вот он по вязкости подходит круто и водостойкость больше чем у шрузки.
Цитата сообщения от illk отправленного 10 Апр, 2008 в 15:06
а если литолом мазать, собачки не будут западать? в последствии чего прокручивание происходит?
я мазал литолом.
ничего не западает
ЗЫ: с трудом представляю какой вязкости должен быть литол чтобы в нем собачки западали, а вот если пружинка, что собачки охватывает, слабенькая то все может быть
Цитата сообщения от as3\, 14rant отправленного 10 Апр, 2008 в 15:46
с трудом представляю какой вязкости должен быть литол чтобы в нем собачки западали.
Цитата сообщения от as3\, 14rant отправленного 10 Апр, 2008 в 15:46
Цитата сообщения от illk отправленного 10 Апр, 2008 в 15:06
а если литолом мазать, собачки не будут западать? в последствии чего прокручивание происходит?
я мазал литолом.
ничего не западает
ЗЫ: с трудом представляю какой вязкости должен быть литол чтобы в нем собачки западали, а вот если пружинка, что собачки охватывает, слабенькая то все может быть
у меня была проблема с «западанием», мазал ЛИТОЛ-24
проблема была из-за того что намазал столько сколько влезло. вылечил удалением части смазки.
сейчас подшипники мажу смазкой ШРУС Liqui moly LM47
Литол 24 разгущаем трансмисионкой до вязкости приблизительно, как у шимановской смазки, а на подшипники можно и так и ничего не залипает при любом количестве. 🙂
Цитата сообщения от illk отправленного 10 Апр, 2008 в 15:06
а если литолом мазать, собачки не будут западать?
Зимой будут. Смазываю жидкой смазкой.
смазки много не кладит6е, тогдпа собаки не западают, а трещать они должны, и чем больше собачек, тем круче треск) :]
Смазывать нужно только подшипники и очень матым количеством смазки, храповику смазка не нужна, и даже если она есть, то стирается с трущихся деталей, на смазку налипает песок и стружка при износе.
Цитата сообщения от \@gudron отправленного 14 Апр, 2008 в 12:48
Смазывать нужно только подшипники и очень матым количеством смазки, храповику смазка не нужна, и даже если она есть, то стирается с трущихся деталей, на смазку налипает песок и стружка при износе.
то что смазка и стирается на собачках не значит что она там не нужна, а от песка можно сделать пылевички из тонкого войлока (куска пальто)
А куда же будет деваться тот же песок и стружка без смазки?
Смазка ключа-трещотки.
Я смазываю только густой смазкой приче набиваю ее в трещетку, и все отлично работает нет ни каких лишних износов и проскальзывания зубьев.
Попытался открыть трещотку, но флажковый переключатель расклепан. Если его срезать то как потом собрать?
Что за трещетка фото можно, я вот свои так перетрехаю
winkot написал:
Попытался открыть трещотку, но флажковый переключатель расклепан. Если его срезать то как потом собрать?
Отверстие просверлить и смазку закачивать. Не?
Если не смазывать изнашивается быстрей.
FACOM sealed pear вообще НИКАК не разбираются. Трещат очень громко. Смазывать густой смазкой очень не рекомендую. Особенно зимой. 99%, что сорвет зубья из-за загустевания смазки. Трещит и трещит, не по ночам же детали скручивать на чужих авто. Ничего там не износится.С крупным зубом про износ вообще забыть. Масла капнуть и нормально.
Согласен с последним утверждением.
Однако, какая взрывающая мозг получилась тема!
Сколько разных противоречивых мнений.
Есть куча разборных трещеток как и ремкоплектов к ним.
хунта написал:
Если не смазывать изнашивается быстрей.
winkot написал:
А вот во время рабочего хода, когда действует сильная нагрузка смазка вообще не оказывает положительного действия. Больше того, в этот момент она мешает!
И где же тут влияние смазки на изнашиваемость??
Ну вы тут раздули полемику, прямо супер агрегат. Периодически пшикнули WDешкой, протерли чистой ветошью и все. И смажется и влагу выгонит, и разбирать не надо. Просто запускать не надо.
С каких это пор керосин с маслом стал коррозию вызывать?
Цитата- Первоначально препарат был разработан для промышленных потребителей как водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию.
Продукт состоит в основном из различных углеводородов. WD-40 впервые был использован в компании Convair для защиты внешней обшивки ракет Атлас от коррозии во время хранения путём нанесения тонкой маслянистой пленки.
Трещотка на 1/2″ S.151 Facom уже с завода идет с смазкой вторая Expert без смазки (но и механизм другой).
Я обычно трещотки время от времени разбирал и мыл бензином или нефрасом. Потом капал пару капель моторного масла и собирал обратно. Болтики слегка раскернивал, чтобы самопроизвольно не выкручивались в процессе работы. Главное в процессе разборки и мойки не потерять всякие пружинки и шарики. А вообще больше разбирал для того, чтобы промыть продукты износа и грязь, забивающую зубья.
Что касается трещоточных ключей, распрессовывать их никогда не распрессовывал. Мне кажется это через чур. Мыл в чистом бензине, проворачивая храповик, пока грязь лезть из них не переставала. потом продувал воздухом, окунал в чистую моторку и еще раз воздухом.
Вот тут Саша мажет трещотку литолом, а ключи купает в отработке.
Но я столь радикальных мер не сторонник.
Факом использует смазку с графитом. 1м 34сек.
Почему сразу с графитом? ИМХО Скорее с молибденом.
Пардон, не внимательно смотрел. Да, реально графитка. Ну как- то спорно. В начале видео видно, что происходит с этой смазкой. Snap-On не зря рекомендует Oil Only.
Я уже не помню точно, но вроде моя GEDORE 1993 U20 тоже была сухая совсем.
Чем сильнее нагрузка, тем сильнее зубцы фиксатора защемляются в зубцы колеса.
Timm написал:
Ослабляющим местом оказалось отверстие выталкивателя (фиксатора) и его шарика.
Даже удивления не вызывает сей факт.
И совершенно верно.
Timm написал:
Чем сильнее нагрузка, тем сильнее зубцы фиксатора защемляются в зубцы колеса.
Гаечный ключ-трещотка: принцип действия и преимущества
В последнее время большую популярность приобретают новые модели, оснащенные дополнительными приспособлениями, значительно облегчающими работу домашнего мастера. Большим спросом в специализированных магазинах пользуются инструменты для закручивания гаек, снабженные так называемой трещоткой. Однако правильнее будет употреблять такое название: «гаечный ключ со встроенной трещоткой».
Ключ-трещотка накидной
Инструмент, снабженный трещоткой, состоит из следующих элементов:
Основные преимущества и недостатки
Вот основные преимущества ключа, снабженного трещоткой:
Однако у прибора есть и недостатки. В частности, из-за наличия трещотки на вспомогательном конце инструмента держать его порой не очень удобно. Если домашний мастер держит ключ неправильно, он может травмировать мягкие ткани ладони. Кроме того, наличие трещотки увеличивает вес и длину. И, наконец, трещотки у ключей иностранного производства не всегда подходят к отечественным болтам и гайкам. Поэтому, приобретая продукцию известных западных фирм, домашний мастер рискует напрасно заплатить деньги.
Назначение ключа
Гаечные ключи выпускаются самых разных размеров и форм. Многие домашние мастера часто используют их во время ремонтных работ в квартире или дома. Так, например, инструмент больших размеров очень удобен, когда нужно открыть старый, заржавевший от времени клапан для спуска воздуха у батареи парового отопления. Сантехники часто используют такой инструмент при ремонте раковин и сливных бачков унитазов. Также инструменты, снабженные дополнительным механизмом, используются:
Самые крупные и тяжелые ключи используются для ремонта автомобилей, а самые маленькие и тонкие – для починки разнообразной бытовой техники и электроники. Для того чтобы подобрать ключ подходящих размеров, нужно знать размер крепежных деталей. Опытные специалисты-ремонтники определяют его на глаз и уже «с ходу» выбирают нужный.
Как выбрать ключ с трещоткой
Если домашний мастер часто пользуется гаечными ключами, лучше всего приобрести набор инструментов. Обычно в такой набор входит 10-12 ключей различных размеров. Чем больше ключ, тем больше трещотка у него на конце, и наоборот. Совсем маленькие инструменты трещоткой не снабжаются, потому что в этом нет необходимости. Отвинчивать и завинчивать маленькие гайки и болты несложно, прикладывать физические усилия для поворота ключа не нужно.
Приобретая набор инструментов, следует обратить особое внимание на производителя. Лучше отдать предпочтение инструментам отечественного производства, так как в этом случае диаметр ключа не будет расходиться с диаметром крепежных деталей. Кроме того, на заводской упаковке от отечественных инструментов четко указываются основные технические характеристики: длина ключа, его ширина и толщина, диаметр трещотки и рабочей поверхности, материал, из которого сделан инструмент.
Поверхность гаечного ключа должна блестеть. Если на поверхности имеются признаки начинающейся коррозии (коричневые пятна), от покупки лучше воздержаться. Во время поворота ключ с трещоткой не должен издавать скрипа и других посторонних звуков. Качественный инструмент поворачивается вокруг своей оси быстро и спокойно, и прикладывать к вращению дополнительные физические усилия не нужно.
Если инструмент изготовлен из качественного металла, срок его службы практически не ограничен. Однако в последнее время на отечественном рынке появилось много китайской продукции, сделанной из некачественных сплавов. Обычно такие наборы продают по низким ценам на «развалах», в электричках и в подземных переходах. Соблазняться низкой ценой не стоит. Во-первых, сомнительные металлические сплавы быстро ржавеют, и инструмент приходит в негодность. Во-вторых, эти сплавы могут быть токсичными.
Гаечный ключ с трещоткой – очень удобная вещь. Справиться с этим инструментом легко сможет даже новичок или ученик старших классов. Трещотка – это приспособление, которое намного облегчает работу и помогает закрутить гайки быстро, качественно, плотно. Для того чтобы ключ прослужил в хозяйстве долгие годы, следует отдавать предпочтение моделям известных фирм и приобретать инструмент только в специализированных, желательно фирменных, магазинах. Также заказать эту «палочку-выручалочку» можно по Интернету, с доставкой через курьера или по почте.
Тема: Тех. обслуживание подшипников втулки и трещотки ХТ WH-M775
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Может кому пригодиться, напишу отчёт о плановом техническом обслуживании задней втулки и трещотки с заменой в них смазки.
Для этого нам понадобятся: 2 шестигранника на 5, один шестигранник на 14, плоский ключ на 17 (я использовал парктуловский), приспособление для откручивания гаек крепления кассеты и центрлока, хлыст, смазка, салфетки, ветошь, зубочистки.
В качестве хлыста использовал съёмник фильтра масла от авто и пару кусочков велоцепи.
IMG_6452.jpg
Откручиваем кассету, снимаем. Затем тормозной диск.
IMG_6454.jpgIMG_6444.jpg
Затем при помощи шестигранника и ключа на 17 расконтриваем конус и фиксирующую втулку со стороны тормозного диска (со стороны трещотки до этих деталей не добраться).
IMG_6460.jpg
Осторожно вынимаем ось. Со стороны тормозного барабана шарики втулки подшипника находятся в пластиковом сепараторе (впервые увидел), не растеряются. Со стороны трещотки, как обычно у Шимано, они наборные, могут выпасть, осторожно.
IMG_6462.jpg
С помощью приспособления в виде проточенной гаечной головки (способ её изготовления описывал ЗДЕСЬ ссылка), откручиваем по часовой стрелке чашку подшипников, которой крепится трещотка.
Осторожно вынимаем её, придерживая саму трещотку! Трещотка вращается на наборных подшипниках из мелких-мелких шариков. Когда вынимается чашка, наружный ряд настойчиво пытается просыпаться внутрь трещотки.
Собираем шарики, кладём их на бумажную салфетку в магнитной чашке наружный и внутренние ряды отдельно.
Затем, с помощью шестигранника на 14 откручиваем винт крепления самой трещотки.
Тщательно избавляемся от прежней смазки, перемываем, протираем продуваем все части.
Смазываем храповички (они же «собачки») специальной смазкой Shimano SPECIAL GREASE For Freehub Body, затем с помощью зубочистки аккуратно наносим небольшое количество смазки на внутренние ступени храповика во втулке. Обратить внимание, что смазка храповика не должна смешиваться со смазкой шариковых подшипников, и её нельзя использовать для шариковых подшипников.
Затем начинаем долгий и кропотливый (по крайней мере у меня так получалось) процесс обратной сборки трещотки. На кончик зубочистки берём небольшое количество смазки Shimano SPECIAL GREASE DURA-ACE, кладём на него смазанный этой же смазкой шарик и укладываем шар на беговую дорожку внутренней стороны трещотки. И так 37 раз.
Вставляем собранный и смазанный храповик внутрь втулки. Если всё прошло удачно и ни один шар не выпал, устанавливаем на место задний сальник.
Переворачиваем втулки и аналогичным образом набираем 35 шаров наружного ряда подшипника трещотки. Проверяем, чтобы все шары находились на беговой дорожке и завинчиваем слегка смазанную по беговой дорожке чашку подшипника. (Мы же помним, чтобы её закрутить, крутим против часовой стрелки).
После этого при помощи шестигранника на 14 устанавливаем на место трещоточный узел.
Смазываем беговую дорожку подшипника втулки со стороны трещотки. Устанавливаем смазанные шарики, ставим осторожно на место сальник и вставляем ось.
Регулируем зазор подшипников. Сначала слегка перетягиваем усилие, а затем начинаем постепенно ослаблять натяг, до момента исчезновения тактильного «зуда» подшипников. Фиксируем стопорной гайкой, проверяем ещё раз на мягкое вращение, без «зуда». Эту операцию приходится проделывать несколько раз, т.к. при законтривании чашки, происходит изменение преднатяга подшипников. Операция несложная и не столь кропотливая, как набор мелких шариков трещотки, но отнестись к ней следует с особенным вниманием, т.к. от правильной установки зазора подшипников зависит их срок службы.
Ну вот собственно и всё. Устанавливаем на место кассету и тормозной диск. Целый год можно быть спокойным за состояние задней втулки и трещотки. С качеством уплотнений ХТ можно конечно и пару лет катать, но лучше, как говориться, перебдеть.
П.С. По каким-то причинам фотографии перестали грузиться на сайт. Возможно в дальнейшем добавлю оставшиеся фото для наглядности процесса.
Тема: Смазка для резьбы?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Открутил трещётку для смазки, и возник вопрос: какую смазку положить на резьбу, чтобы она не прикипела. Знаю, что для этого используют графитные и медные смазки. С медными дело не имел, если поделитесь опытом использования оных, буду благодарен. Насчёт графитной возникает вопрос: у меня есть вот эта http://anh.by/products-lubricants-graphite/276.html
графит является загустителем или присадкой?
В указанном ГОСТе 3333-80, как ни странно, об этом ничего не сказанно. Быть может всё это паранойя и не так важно, но хочется внести ясность.
Диванный анализ: в велосипеде нет на столько сильно затянутых резьб, чтобы тип смазки действительно влиял, подойдет любая не подвальная «для подшипников качения».
А графитовые смазки очень сильно пачкают все вокруг. Даже когда думаешь ты сенсей аккуратности — одним болтом перемажешь полквартиры)
? не мажь все вокруг, не испачкаешь. Вот ты смазал болтик ротора. Завинтил его, часть смазки выдавилось и лежит на головке болта. Она густая, никуда не течет, тихо, молча лежит. Ты берешь тряпку (обычная одноразовая белая кухонная тряпка, один листик с рулона), протираешь ею мазь. Той же тряпкой протираешь еще раз. Если очень хочется, берешь еще один листок тряпки, его мочишь спиртом, и протираешь им еще раз, все-таки поверхность ротора не так далеко. Ну что при этом можно еще испачкать?
Анализ. Короче, на вопрос ТС я не ответил, поагитировал за графитку, больше ничего.