как касса узнает что товар с маркировкой
ККТ и маркировка
По 54 ФЗ, закону о применении контрольно-кассовой техники, онлайн-кассы должны уметь работать с кодами маркировки. DataMatrix код — уникальный защищенный идентификационный знак, с помощью которого можно отследить путь товара от производителя до покупателя.
Онлайн-касса должна считывать коды маркировки и передавать данные о продаже маркированного товара в систему мониторинга. Для этого к онлайн-кассе должны быть подключены: 2D-сканер, фискальный накопитель и оператор фискальных данных.
Как онлайн-касса работает с кодами маркировки
В 2020 году постепенно маркировать будут: сигареты, обувь, духи и туалетная вода, шины, фотоаппараты и вспышки, некоторые виды одежды — блузки, пальто, рабочая одежда, плащи, ветровки. К 2024 году все товары будут с маркировкой, так установлено в законе о маркировке — 487 ФЗ.
До введения закона о маркировке онлайн-кассы передавали данные обо всех продажах в налоговую через оператора фискальных данных. С введением 487 ФЗ требования к работе ККТ изменились. Вот как кассовые аппараты должны работать с маркировкой:
Фискальные накопители, которые умеют формировать запрос и проверять код маркировки, еще разрабатываются. Пока предприниматели могут работать с теми ФН, которые у них есть и поддерживают формат фискальных документов 1.05. Проверить ФФД можно через чек открытия смены или в личном кабинете на сайте ФНС и ОФД.
Продать немаркированный товар или продукцию с нарушенным кодом маркировки через онлайн-кассу не получится, потому что онлайн-кассы интегрированы с единой системой маркировки и национальным каталогом товаров. ККТ проверит код, и, если что-то не так, не пробьет товар и автоматически отправит информацию о попытке продажи нелегального товара в «Честный знак».
За отсутствие кода маркировки в чеке, налоговая выписывает штраф: от 1500 до 3000 рублей для должностных лиц и от 5000 до 10 000 рублей для юридических лиц. Если предприниматель хранит или продает немаркированную продукцию, ему грозит административная и уголовная ответственность. При выявлении нарушений закона о маркировке, всю контрафактную продукцию конфискуют. А если из-за немаркированного товара был нанесен вред потребителю, размер штрафа увеличивается в три раза.
Купить онлайн-кассу для маркировки
Чтобы работать с маркированными товарами, нужно подключить онлайн-кассу к системе мониторинга. Для этого предприниматели регистрируются в системе маркировки «Честный знак» по усиленной квалифицированной электронной подписи, которая оформлена на руководителя компании или ИП.
Онлайн-касса для маркировки должна быть из реестра контрольно-кассовой техники, использование которой разрешено в России. Кассовый аппарат нужно подключить к ОФД и поставить на учет в налоговой. С услугой «Касса под ключ» мы сами готовим кассовый аппарат к работе, подключаем и настраиваем ККТ.
МодульКасса соответствует закону, умеет работать с кодами маркировки и называется в реестре так: MSPOS-K — Мобильная МодульКасса, MSPOS-Е-Ф — МодульКасса с эквайрингом, MSPOS-Т-Ф — Стационарная МодульКасса.
С МодульКассой не придется докупать отдельный 2D-сканер, потому что в нее встроен сканер штрих-кодов, который считывает коды маркировки DataMatrix. Мы подключаем клиентов к Яндекс.ОФД, который не берет доплату за передачу данных в единую систему маркировки.
Напишите в чат нашему консультанту на сайте. Он поможет выбрать модель и оформить доставку. Доставляем кассу за один-два дня по Москве и до семи рабочих дней в регионы.
Как продавать товары с маркировкой без штрафов: пошаговая инструкция
Список товарных категорий, подлежащих обязательной маркировке, расширяется все более активно. До 2024 года государство планирует охватить обязательной маркировкой все групп товаров.
Если вы ведете розничную торговлю и еще не подготовились к правильной работе с маркированными товарами — самое время начать это делать, так как рано или поздно это потребуется. Более того, если вы продаете маркированную продукцию без отправки данных в Честный ЗНАК (система обязательной маркировки), это уже является нарушением.
Товарные категории, подлежащие обязательной маркировке
В 2021 году маркировкой уже охвачены табак, обувь, товары легкой промышленности, лекарства, духи и туалетная вода, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и покрышки. Идет подготовка к маркировке молочной продукции, упакованной воды, пива и пивных напитков, велосипедов, биологически активных добавок, кресел-колясок.
Итак, если вы продаете товары из перечисленных выше категорий, ниже пошаговая инструкция, которая позволит вам сделать все правильно и избежать штрафов.
Подготовка к торговле маркированной продукцией
Для торговли маркированными товарами понадобится:
1. Квалифицированная электронная подпись и онлайн-касса.
Онлайн-касса уже обязательна практически для всех розничных точек в России, а без КЭП ее не зарегистрировать в налоговой. Поэтому будем считать, что они уже имеются. Если кассу только предстоит установить, то вам поможет инструкция по регистрации онлайн-кассы.
2. Обновление для онлайн-кассы.
Производители кассового оборудования в большинстве случаев предоставляют платное обновление прошивки кассы, необходимое для торговли маркированными товарами. Обратитесь в организацию, в которой вы покупали онлайн-кассу, чтобы уточнить сможет ли касса продавать маркированные товары правильно. Если нужная прошивка не установлена — потребуется обновить прошивку или заменить кассу на новую.
При продаже маркированного товара, кассир должен считать специальный код маркировки (Data Matrix). Поэтому вам потребуется заменить или обновить кассовое приложение, чтобы касса при продаже таких товаров запрашивала чтение необходимого кода. Для этой задачи отлично подойдет кассовое приложение SUBTOTAL.
3. 2D сканер для чтения кодов маркировки.
Как упоминалось выше, при продаже маркированного товара, кассир должен считать специальный код маркировки (Data Matrix). Обычные сканеры штрих-кодов для этой задапчи не подойдут, это возможно только с помощью 2D сканера. Для проверки сканера на корректность чтения кодов маркировки можно воспользоваться инструкцией от Честного ЗНАКа.
4. Регистрация в Честном ЗНАКе.
Каждый участник оборота маркированной продукции должен зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. Розничные магазины указывают адрес, номер торговой точки или склада. Регистрация в Честном ЗНАКе может понадобиться для заказа кодов маркировки
5. Подключение к ЭДО.
Передавать и принимать накладные с кодами маркировки товара все участники рынка должны исключительно в электронном виде (от производителей/импортеров до розничных точек). Поэтому, даже если вы просто торгуете маркированной продукцией — вам все равно придется подключиться к системе ЭДО для приема и подтверждения накладных от поставщиков. Вы можете использовать платные сервисы ЭДО или подключиться к бесплатному ЭДО Лайт, который предоставляет Честный ЗНАК (инструкция по настройке ЭДО Лайт).
Начинаем торговать маркированными товарами
Итак, если у вас есть все необходимое, вы можете начинать розничную торговлю в соответствии со всеми требованиями законодательства. Последовательность шагов будет следующая:
Покупка кодов маркировки и маркировка товара
Маркировкой продукции занимаются производители или импортеры. Однако, розничному магазину тоже может потребоваться маркировка товаров в 2 случаях:
В этих случаях последовательность действий следующая:
Чтобы работать в соответствии со всеми требованиями законодательства, используйте SUBTOTAL (полезное приложение для онлайн-кассы). Помимо торговли маркированными товарами, вы получите контроль сотрудников, продаж, наценки и пр. на экране смартфона или ПК. Если бесплатных возможностей окажется мало, есть спецпредложение для читателей Клерк.ру.
Как рознице работать с маркированной одеждой
С 1 января 2021 года оборот немаркированных товаров станет невозможен. Но у участников оборота до 1 февраля будет время на то, чтобы успеть промаркировать товарные остатки. Рознице следует подготовить ККТ, проверить кассовое ПО и разобраться в специфике продаж маркированной продукции.
Для работы с маркированными товарами легкой промышленности (одежда, белье) розничному продавцу нужно прежде всего зарегистрироваться в системе «Честный знак». Так вы поставите государство в известность о том, что собираетесь работать с маркированным товаром.
То есть маркировка нужна для:
Для розницы характерны несколько бизнес-процессов, которые так или иначе связаны с маркировкой:
В этой статье разберем следующие вопросы:
Что нужно для перехода на маркировку
Для работы с маркированными товарами легкой промышленности требуется техническая подготовка.
Вам потребуются:
Некоторые организации освобождены от использования ОФД. Например, розничные продавцы, которые работают в удаленных областях. Тем не менее они всё же обязаны передавать сведения в ГИС мониторинга.
В их случае данные нужно передавать раз в 30 дней — через загрузку информации о проданных товарах в личный кабинет «Честного знака». Эту информацию можно извлечь с фискального накопителя. Поинтересуйтесь у поставщика кассового оборудования, умеет ли оно выгружать такие сведения и в каком формате.
Регистрация в системе «Честный знак»
Каждый участник оборота маркированной продукции должен зарегистрироваться в системе «Честный знак».
Для этого нужно выбрать товарную группу, по которой вы будете производить маркировку, и заполнить необходимые поля: название организации, тип торговли, контакты и т.д. После этого заявление можно отправлять на рассмотрение.
Зачем рознице запрашивать коды маркировки
Есть две причины, по которым у розницы может возникнуть необходимость в запросе кодов маркировки:
Чтобы получить коды, нужно:
У организаций розничной торговли, в отличие от поставщиков, описание товара происходит по нескольким атрибутам — им достаточно описать только основные свойства товара.
Маркировка остатков — в готовом решении для розницы: прием УПД, каталог маркированных товаров, продажа на кассе.
Особенности приема УПД
Товары, которые не были промаркированы в магазине, то есть не остатки, будут приходить вместе с электронной накладной — УПД.
Если вы получаете товар не в полном объеме, у вас есть возможность отказать или корректировать УПД.
При приемке желательно сканировать коды. Ведь поставщики могут ошибаться: случаются ситуации, когда в накладной указаны одни коды, а по факту приходят другие. И если вы примете такой товар, то это создаст проблемы на следующих этапах продажи.
При этом необязательно сканировать всю партию — достаточно проверить часть продукции. Впрочем, всё зависит от того, насколько вы доверяете своему поставщику.
Прием УПД: подтверждайте документы КЭП, делайте возвраты и корректировки с помощью удобного веб-сервиса.
Специфика розничных продаж маркированной одежды
Касса должна «распознавать» маркированный товар. В номенклатуре в каталоге товаров у маркированной продукции указывается определенный тип — в данном случае это тег «Одежда».
Когда на кассу передается номенклатура с тегом «Одежда», она при продаже предлагает сканировать код маркировки.
При сканировании кода в процессе продажи данные передаются не только в налоговую, но и в систему «Честный знак». После этого происходит вывод товара из оборота.
Что делать розничному продавцу при возврате товара
Иногда покупатель (физлицо) пользуется своим законным правом и возвращает товар, если он ему не подошел.
У розничного продавца есть два варианта для дальнейших действий — всё зависит от того, сохранился ли на товаре код:
Что касается юрлиц, то здесь обмен товарами происходит с помощью УПД. И если вдруг происходит возврат, то проблема решается с помощью накладной.
Особенности товароучета
В случае с одеждой есть некоторые нюансы, и их должны учитывать розничные продацы.
У товаров одежды есть модификация: цвет, размер, детали отделки и др. Ведение учета остатков по модели и каждой модификации позволяет систематизировать данные и отслеживать ситуацию.
К продавцам одежды закон предъявляет особые требования — указывать артикул, размер, материал на ценнике товара.
Комплексные решения для розницы
Для работы с маркированной одеждой понадобится не только товароучетная программа и программа для работы с УПД, но и ОФД, так как именно оператор при продаже передает данные в систему «Честный знак».
Для розницы без товароучета или с неавтоматизированным товароучетом, а также тем, у кого есть товароучетная система, но она не поддерживает маркировку (например, не работает с УПД), подойдет Контур.Маркет.
Контур.ОФД подходит всем розничным магазинам, которые торгуют маркированным товаром.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Продаете маркированные товары? Инструкция по обновлению онлайн-кассы для поддержки ФФД 1.2
В соответствии с новыми требованиями ФЗ 54, с 6 августа 2021 года онлайн-кассы при продаже маркированного товара должны осуществлять отправку чеков в ОФД в новом формате данных (ФФД 1.2). Это означает, что с указанной даты регистрация новой кассы или перерегистрация старой кассы при замене ФН возможна только с ФН 1.1 М, а прошивка кассы должна быть обновлена для поддержки ФФД 1.2.
Ниже описаны действия, которые необходимы для проверки кассы и ее обновления. Если все сделать по инструкции, ваша касса не превратится в источник нарушения законодательства РФ.
Если у вас уже работает касса с ФН старой версии (ФФД 1.05 или 1.1), вы можете продолжить работать после 6 августа 2021 года и до окончания срока действия фискального накопителя. То есть до срока окончания действия ФН делать ничего не требуется.
Менять ФН, обновлять прошивку кассы и кассовое приложение потребуется при перерегистрации кассы после замены ФН или установке новой кассу для продажи маркированного товара после 6 августа.
Что меняется?
Сейчас онлайн-кассы отдают данные о продаже маркированного товара в ОФД, а ОФД передает эти данные в Честный ЗНАК (оператор системы маркировки товаров). Для передачи этих данных используется формат ФФД 1.1, который поддерживается фискальными накопителями ФН 1.1.
Для соответствия новым требованиям ФЗ 54 необходимо использовать ФН 1.1 М, который поддерживает новый формат ФФД 1.2. То есть с 6 августа необходимо будет устанавливать только обновленный фискальный накопитель (ФН 1.1 М) и скорее всего обновлять прошивку кассы и кассовое приложение.
ФФД (формат фискальных документов) — это формат заполнения фискальных документов, который определяется прошивкой онлайн-кассы. В отличие от старых форматов (1.05 и 1.1), новый формат (1.2) позволяет проверять код маркировки перед продажей и получать обратную связь от системы «Честный ЗНАК».
В ФФД 1.2 формируются новые фискальные данные:
В бумажном чеке рядом с позицией маркированного товара ранее ставился префикс [M], в новой версии 1.2 появились вариации:
Как проверить кассу и что необходимо обновить?
Итак, после 6 августа 2021 года заканчивается действие ФН в уже имеющейся кассе или вам нужно установить новую кассу, которая продает маркированный товар (табак, обувь, товары легкой промышленности, лекарства, духи, фотоаппараты, шины и пр.). Необходимые действия:
Для продажи маркированного товара в соответствии со всеми требованиями законодательства РФ используйте кассовое приложение SUBTOTAL.
Помимо соответствия требованиям законодательства вы получите возможность контролировать сотрудников, продажи, наценку и пр. на экране смартфона или ноутбука.
Продажа маркированных товаров через курьерские и почтовые службы
Изначально планировалось, что с 21 апреля 2021 года курьерские и почтовые службы должны начать указывать в кассовом чеке «код товара» при доставке клиенту товара, подлежащего обязательной маркировке (постановление правительства РФ от 21.02.2019 № 174).
Однако, отсрочка была продлена до 20 апреля 2023 года, так как организации и ИП, осуществляющие курьерскую или почтовую доставку, не имеют непосредственного доступа к товару и вследствие этого, не имеют возможности указывать «код товара». Отсрочка действует не только на доставку маркированных товаров наложенным платежом, но также распространяться на пункты выдачи и временного хранения товара, в том числе постаматы, а также на вендинговые аппараты, оснащенные автоматическим устройством для расчетов.
Как выбрать кассу для работы с маркированным товаром
В начале апреля некоторым компания предоставили отсрочку по налогам и отчетности. Но чего ждать не приходится совсем, так это переноса срока обязательной маркировки товаров. И онлайн-кассу покупать все равно придется. Эта статья поможет вам выбрать онлайн-кассу для работы с маркировкой.
Нормативка, в которой работать рознице
Система маркировки товаров средствами идентификации введена в 2019 году (Федеральный закон № 487-ФЗ от 31.12.2017). В список товаров с обязательной маркировкой входят сигареты, обувь, парфюмерия, шины, некоторые виды одежды и белья, фотооборудование и другие товары. Подробнее – в распоряжении правительства РФ № 792-р от 28.04.2018.
При этом для каждой группы товаров правительство утвердило отдельный документ с правилами маркировки, например для табака действует постановление Правительства РФ № 224 от 28.02.2019, а для обуви – постановление № 860 от 05.07.2019 г.
Розничные продавцы обязаны соблюдать и правила оформления чеков, поэтому пользуйтесь приказом ФНС № ММВ-7-20/434@ от 29.08.2019 г., изменившим формат фискальных данных.
С 1 июля 2020 запрещено производить, хранить, перевозить, продавать немаркированные обувные товары. Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.
К 1 июля 2020 года розница обязана распродать все немаркированные остатки сигарет – оборот табачных изделий без маркировки будет окончательно прекращен. Отгрузка и приемка на основании универсального передаточного документа через систему электронного документооборота (ЭДО).
До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков духов и туалетной воды, произведенных или ввезенных на территорию РФ до 1 октября 2020 г. Через полгода, с 1 октября 2020 уже маркированную парфюмерную продукцию необходимо реализовать по всем правилам.
С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров легкой промышленности будет запрещен. До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 января 2021 г.
Правила маркировки шин предусматривает много разных сроков. Главное – с 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также покупка немаркированных шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами. С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин. С 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны передавать сведения в систему маркировки.
К 2024 году обязательная маркировка товаров захватит всю потребительскую продукцию, а система отслеживания маркированной продукции станет единой для России и ЕАЭС. Поэтому всю розницу ждут изменения. Ваше оборудование и ПО должны отвечать всем запросам актуального законодательства, а сотрудники знать, как правильно с ними работать.
Что необходимо рознице для работы с маркированным товаром
Работа магазина в условиях маркировки предполагает, что надо:
Отсюда складывается список необходимого для маркировки:
Насколько комфортно вам будет работать с маркированным товаром – от приемки до списания – напрямую зависит от «технического поставщика», которого вы выберете. А список предложений действительно очень широк.
Розница может оперировать маркированными товарами (покупать и продавать их) двумя способами:
Вариант «напрямую через ЭДО» – для тех, кто предпочитает подешевле
Первый вариант не очень продвинутый, более бюджетный, но менее удобный.
В этом случае розничная организация подключается к ЭДО, выбирает оператора, регистрируется в системе маркировки. У оператора обязательно должна быть настроена автоматическая отправка кодов маркировки в «Честный знак» при подписании УПД магазином.
Затем вы получаете товар от поставщика. Ваш контрагент передает права на этот товар с помощью УПД. Магазин подтверждает электронную накладную от своего поставщика и в информационной системе маркировки отражается, что товар перешел от оптовика к розничному магазину. При продаже кассир сканирует код маркировки на товаре, программа кассы распознает его, добавляет информацию в чек, а потом передает ОФД.
От ОФД данные попадают в систему маркировки. Отметим, что не каждый оператор электронного документооборота подключен к «Честному знаку».
Для подключения к этой системе оператор ЭДО должен стать партнером ЦРПТ и пройти тестирование на совместимость своей системы ЭДО с системой маркировки.
Через ЭДО работать дешевле. Как правило, стоимость тарифного плана в системе ЭДО традиционно складывается из стоимости за отправку документов и стоимости дополнительного модуля для работы с системой «Честный знак».
Есть операторы, которые не берут плату за входящие документы, а тарифицируют только отправку документов и функционал для работы с маркировкой.
Понадобится онлайн-касса, которая может распознавать коды маркировки. И всё. Специальные модули и приложения на этой кассе для приемки УПД не нужны. Ведь УПД вы принимаете через Личный кабинет ЭДО.
Кстати, на сайте «Честного знака» доступны функции бесплатного «ЭДО Лайт». Он подходит, если магазин работает напрямую с системой маркировки.
Резюмируя, отметим один из минусов варианта работы с маркировкой «напрямую через ЭДО». Он заключается в том, что при приемке по УПД каждый товар надо вручную заносить в товароучетную систему. Если ваша организация применяет товароучетную систему, недостаток способа очевиден.
Также добавим, что при таком варианте розница не контролирует, соответствуют ли коды, которые она принимает по УПД себе на склад, кодам, которые в действительности нанесены на товар. И если вдруг поставщик ошибся, и произошла какая-то путаница при составлении им отгрузочных документов, то любая проверка покажет, что на складе у розницы есть коды непонятного происхождения.
Вариант «через кассовые сервисы» – для тех, кто предпочитает «под ключ»
Это более продвинутый и удобный вариант, но обходится немного дороже.
Он подойдет для тех, кто стремится оптимизировать все процессы, связанные с маркировкой и готов заплатить чуть больше за собственный комфорт и безопасность.
Разработчики онлайн-касс интегрируют свой продукт с ЭДО и предлагают магазинам свои готовые решения по работе с маркированными товарами. С помощью такого специального приложения, в частности, принимать товары от поставщика по ЭДО можно прямо на кассе.
В одном кассовом сервисе вы оформляете приход товара, ведете его учет, и проводите его продажу. Все это без ручных операций и метаний между разными программами. Все максимально автоматизировано.
Кроме того, важные преимущества сервиса – это контроль кодов, и автоматическое занесение товаров в базу товароучетной программы. То есть в данном случае, выбирая готовый кассовый сервис, вы не столкнетесь с теми недостатками, которые мы выявили в варианте «ЭДО+касса».
Однако стоит иметь в виду, что реализация «готового решения» у каждого разработчика своя. Часть разработчиков требует отдельно к кассовому тарифу оплачивать дополнительное приложение по маркировке. То есть его нужно покупать отдельно, затем скачать и установить. При этом зачастую без этого приложения касса не может распознавать код маркировки во время продажи – физически невозможно продать маркированный товар, если его вместе с кодом не внести в номенклатуру.
Это может быть неудобно тем магазинам, которые решили обойтись просто кассой, как в предыдущем варианте, когда касса используется только для продажи, а приемка товара идет через ЭДО.
На кассовом аппарате должна быть установлена версия прошивки, поддерживающая формирование реквизита «код товара» (тег 1162). Добавим, что иногда это реализуется по подписке, то есть обновление прошивки можно получить лишь в том случае, если приобретаешь лицензионный ключ.
Другие разработчики в своей системе доработали модули, подключив которые, пользователь сможет осуществлять приемку и продажу товаров. Такой модуль либо покупается дополнительно, либо сразу доступен только в платных тарифах.
Совет: ищите такие кассы, которые могут распознавать код маркировки по умолчанию. Например, на МТС Кассах можно продавать маркированный товар без подключения модуля маркировки. Это удобно, потому что пользователь в этом случае может выбирать, по какому из имеющихся вариантов ему принимать УПД: через сервис ЭДО или воспользоваться платным модулем в его кассовом сервисе.
Такие готовые решения значительно упрощают и процесс приемки товара и делают процесс продажи маркированного товара безопасным. Потому что пользователь на стадии приемки имеет возможность контролировать то, что он принимает.
Например, можно выборочно просканировать товар, который поступил от поставщика. Система автоматически сверит коды, которые просканированы, с кодами, которые указаны в УПД. Универсальные передаточные документы по маркированным товарам от поставщиков напрямую поступают в кассовый сервис. Благодаря такой возможности вы работаете с маркированными товарами по принципу «единого окна»: принимаете, ставите на баланс, работаете с документами и ведете учет, чтобы всегда быть в курсе своих товарных запасов.
При выборе уточняйте, что разработчик онлайн-кассы настроил автоматический прием товара агрегированным способом (блоками, коробками). Это будет экономить ваше время: достаточно считать штрих-код упаковки, чтобы принять на балансе каждую единицу товара с ее уникальным кодом.
В зависимости от специфики (работаете на ЕНВД, продаете алкоголь) подбирайте кассовый сервис, который может обеспечить:
Совмещение двух налоговых режимов или двух организаций на одной кассе. К примеру, продавцы обуви вправе работать на ЕНВД и патенте до 1 июля 2020-го. Они обязаны сменить налоговый режим до того, как продадут первую маркированную пару. Однако Минфин пояснил, что предприниматель имеет право применять ЕНВД при продаже товаров без маркировки, а отдельно для обуви — упрощенку.
Оперативный обмен данными. Интеграция товароучетной системы с внутренними программами (например, 1С) и любыми сервисами вашей компании через API автоматизирует торговые процессы.
Спросили про другие преимущества второго варианта у одного из разработчиков онлайн-касс для маркировки. Вот, что нам рассказал Сергей Музыкантов, директор по продуктам МТС Кассы: «Приемка в самом сервисе ЭДО выглядит наиболее бюджетно, так как предприниматель будет оплачивать только его. Но всю остальную часть работы, например, постановку на баланс товарных остатков, придется делать вручную в своей товароучетной системе. Также могут возникнуть сложности в процессе работы с товарами: свести товарные остатки, проводить инвентаризацию, с учетом реализованных и оставшихся Data Matrix.
Приемка через кассовый сервис не сильно повышает стоимость процесса, но значительно упрощает учет товара. Подтверждение универсальных передаточных документов будет автоматически ставить на баланс приходуемый товар, с учетом всех цен, в том числе и МРЦ (МРЦ – максимальная розничная цена), которая указана в Data Matrix.
За счет использования этого варианта, можно полностью контролировать товародвижение и коды принимаемых товаров, строить статистические отчеты и планировать заказы.
Кроме того, снижается риск повторной продажи Data Matrix. Можно использовать любой из вариантов, но объективно, вариант с интеграцией товароучетной системы и сервиса ЭДО выглядит наиболее привлекательным и безопасным. Для этого кассу не обязательно покупать, а можно взять в аренду. Например, у МТС есть бюджетный вариант аренды, который включает сразу и онлайн-кассу, и 2D-сканер, и ПО, необходимое для работы с маркировкой. Это подойдет и онлайн-магазину и традиционной точке продаж».
Подводя итоги, от редакции добавим, что платите вы один раз, а пользуетесь кассой каждый день. Тщательно взвешивайте, какой из вариантов предпочтете – незначительную экономию или максимальное удобство.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее