как лучше и чем покрасить под малахит
Имитация малахита.
Имитация камня малахит. Мастер-класс по декупажу.
Мечта есть и есть огромное желание творить
и создавать чудеса своими руками.
Мастерицы подготовились основательно, все должно быть под рукой.
Необходимые материалы:
· Заготовка разделочной доски (можно выбрать шкатулку, банку и т.д. )
· Акриловые краски: белая, черная, зеленая краска 3 оттенков.
· Вода в стакане.
· Замедлитель высыхания акриловой краски.
· Кисти, губка или поролон, картон, листы бумаги.
· Акриловый лак.
· Наждачная бумага № 400, 800, 2000.
· Декупажная карта с мотивом.
· Отличное настроение и желание творить.
Рукодельницы с домашними делами управились, детей и мужа накормили, в доме убрались и принялись волшебством заниматься. Уверена, Вы тоже все приготовили и начнем чудеса делать. Из простой фанерной заготовки сделаем ключницу.
Подготовим вначале заготовку к работе. Вспомнили, как дерево надо подготовить к работе? Молодцы.
Дальше берем белую и зеленую краску.
Аккуратно смешиваем мастихином белую и зеленую краску.
Это базовый слой нашего фона.
Легкими движениями с помощью поролона
покрывает тонким слоем всю заготовку. Даем высохнуть,
обрабатываем ее наждачной бумагой и покрываем лаком.
Приготовим зеленую более темную краску и целлофановый пакет.
Мазками нанесли краску на поверхность и прижали скомканным пакетом один раз.
Вот что у мастериц получилось.
Далее смешиваем и делаем более зеленую краску, добавляем черную.
Так же мазками наносим краску на уже готовые пятна.
Далее быстро прикладываем большой лист журнала.
Стараемся плотно прижать, но не двигать.
Берем за угол листа тянем вверх к себе и снимаем одним движением.
Мы использовали технику монотипия.
Вот такой результат получился у нашей рукодельницы.
Если понравился, то фиксируем лаком.
Берем картон и обрываем край.
Теперь главное работать плавно и быстро. Смешиваем краски с замедлителем высыхания. Получилось 4 цвета.
Накладываем мазки, чередуя светлые и темные тона зелени.
Прикладываем к краю неровную сторону картонки, слегка прижимая только низ, проводим в одном направлении полукруг.
Вот что должно получиться в итоге.
Результат вас устроил, тогда фиксируем лаком.
13. После полного высыхания наносим сильно разбавленную смесь светло-зеленой с черной. В некоторых местах сотрите краску салфеткой, чтобы четко проступил основной рисунок.
Осталось приклеить маленькую заготовку с изображением, приделать крючок, оформить стикерами или контурами.
У мастерицы получился замечательный камень.
И у вас получится имитировать малахит.
Главное желание творить и у Вас получится свой неповторимый узор.
Ключницу «Хозяйка медной горы» была сделана мной в подарок.
Елена БАхарева шкатулку сделала под свои украшения.
Кому понравилась эта сказка о малахите приглашаю вас подписаться на
Курс «Имитация каменной поверхности» 8 мини уроков. находится здесь…
Вы узнаете о тонкостях и секретах разных техник имитации камня,
используя простые и доступные материалы.
Имитация малахита кисточкой
Сейчас для племянника я делаю сувенирную шкатулку Сигаретница. Любимый цвет племянника – зелёный. Пробую делать имитацию малахита. Как я её делаю и что получилось, делюсь с вами.
Материалы и инструменты:
1. Универсальный пигментный концетрат№42 зелёный весенний.
2. Лак для бань и саун.
3. Снежнобелая акриловая эмаль для потолков и стен.
4. Фанера от ящика из-под фруктов.
5. Шпатлёвка.
6. Небольшая ёмкость для смешивания краски.
7. Кисточка.
8. Наждачная бумага.
Вырезаем из фанеры заготовки для шкатулки. Шпатлюем финишной шпатлёвочной гладью, сушим.
Фанеру я беру от ящиков из-под фруктов (заморских). Фанера таких ящиков склеена из трёх слоёв шпона мягких пород дерева.
После высыхания шпатлёвки шкурим мелкозернистой наждачной бумагой. Красим акриловой снежнобелой эмалью для потолков и стен, сушим, шкурим нулёвкой. Заготовка готова. Если фанера ровная тогда можно сразу покрывать акриловой белой эмалью, но после высыхания, шкурим мелкозернистой наждачной бумагой.
Кисточка с мягким удлинённым ворсом и готовой краской.
Полностью окунаем ворс кисточки в краску. На заготовку резким движением (перпендикулярно) ставим кисточку и таким же резким движением убираем. Вновь окунаем ворс кисточки в краску и повторяем нанесение краски на заготовку.
Как сделать имитацию малахита на картоне
Идея уже не новая, и может показаться не особо интересной, но вдруг кому-то всё-таки пригодится 🙂
Конечно, лучше такое делать с деревянной заготовкой, но так как её не было у меня под рукой в тот момент, то я сделала на обычной картонной коробочке.
Итак, на понадобятся:
Заготовку покрываем акриловой краской. Можно с помощью валика, можно с помощь губки или кисточки. Кому как удобней.
Далее берём зелёную краску, которая больше всего по цвету подходит к малахиту, немного разводим её водой, но не сильно, и красим одну сторону нашей коробочки.
Затем, берём небольшой кусок ткани, смачиваем его в воде, хорошо выжимаем сжав в кулаке, чтобы тряпочка получилась скомканной и со складочками. Кладём на покрашенную поверхность (пока краска не высохла) и прокатываем по ней тряпочкой.
Такое проделываем со всей коробкой. Вот, что у нас получилось.
Внутри коробку покрасила в нежно-салатовый цвет. Через трафарет сделала узор.
Берём напечатанную фотографию:
С распечатками работала редко, поэтому, совсем истончить у меня почему-то не получилось (( Делала так:
Покрываем её 3-4 слоями акрилового лака. Далее замачиваем в тёплой воде на полчаса и аккуратно отделяем слой с рисунком от слоя с бумагой.
Приклеиваем рисунок к крышке, а вокруг делаем рамку
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
Имитация малахита. 4 Мастер-Класса.
Имитация малахита.
Разнообразные полудрагоценные камни служат хорошим образцом для декорирования. Один из таких камней — малахит. Уже в далеком прошлом мастера поняли, что с настоящим материалом работать слишком дорого. Поэтому они прибегали к имитации. Чтобы результат выглядел реалистично, приходится работать с небольшими поверхностями. Если же нужно оформить большие площади, то целесообразно разделить их на отдельные фрагменты. Области применения этого вида декора очень широки: от высоких колонн до маленьких предметов, например столешниц.
Урок № 1.
|
Дополнительный материал:
Малахитовая Галерея.
Малахитовый фон.
Малахитовая шкатулка.
Творческого вдохновения!
Рубрики: | РОСПИСЬ. М-К/_Разное ДЕКУПАЖ. М-К/_Интересные Текстуры |
Метки: имитация малахита малахит мастер класс видео урок малахитовый фон видео мастер-класс малахитовая шкатулка малахитовый столик
Процитировано 169 раз
Понравилось: 33 пользователям
Время делать камни! Имитация поверхности камня в декупаже и другом творчестве
Время делать камни!
Сочетание изображения, металлической фурнитуры и яркой, причудливой структуры минералов на предмете всегда выглядит очень эффектно. При помощи небольшого набора акриловых красок и бытовых материалов в «камень» можно превратить поверхность любой формы.
Рисунок на поверхностях камней условно разделим на группы:
Например, малахит — слоистый, а вот гранит и лазурит — пятнистые и т.д.
1. Застелите рабочую поверхность. Наденьте фартук или спецодежду (акриловую краску при попадании на ткань впоследствии сложно удалить), подготовьте несколько емкостей с чистой водой.
2. Подберите синтетические кисти: широкую плоскую и круглую с удлинённым ворсом (для удобства работы хорошо иметь под рукой кисти разных размеров).
3. Подготовьте кусочки губки для мытья посуды, морскую губку (необязательно натуральную, можно успешно использовать ее имитацию), ножницы, зубную щетку, салфетки, ветошь. Также понадобится мелкозернистая наждачная бумага.
4. Заранее подберите фотографии камня и набор необходимых по цвету красок.
6. Многослойная лакировка делает имитацию каменной поверхности более естественной, поэтому какой бы способ и камень вы не выбрали, старайтесь не пренебрегать этим этапом.
Метод имитации для слоистых пород
Имитация малахита в декупаже с помощью акриловой краски
Рассмотрим на примере малахита.
Малахит — минерал, образующий зелёные массы натёчной формы с радиально-волокнистым строением.
• Прямоугольные кусочки гофрированного картона;
• Пластиковая тарелка (палитра).
1. Для фона выбираем цвет краски светлее, чем общее восприятие от камня. Для малахита подойдет смесь Зелёного светлого и Голубого. Равномерным слоем при помощи широкой синтетической кисти покрываем заготовку и сушим.
2. На палитре подготавливаем разнообразные оттенки зеленого. Кобальт зеленый темный, Кобальт с добавлением Ультрамарина, Умбра натуральная, немного черного цвета. (В краски можно добавить замедлитель, что позволит продлить время высыхания краски).
3. На поверхность заготовки в хаотичном порядке наносим краски кистью. По большей части это должны быть различные зеленые мазки, иногда с включениями умбры и черного цветов.
4. Разнесем краски по поверхности кусочком гофрированного картона. Чтобы имитировать естественные волнистые линии в фактуре, рука должна дрожать в процессе. Направление движения — дугами и кругами. Цвета перемешиваются, просвечивает фон, четко прорисовываются линии и создается впечатление спила многослойного камня.
5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Если высокий темп работы с акриловыми красками в 3 пункте вам не подходит по времени, а вводить замедлитель высыхания нет желания, попробуйте набирать краску сразу на край гофрированного картона и рисовать им, при этом держать «инструмент» следует перпендикулярно поверхности. Попробуйте менять кусочки картона, добавляя различные оттенки красок, результат вас приятно удивит.
Имитация оникса с помощью техники “Двойной мазок”
По высушенному фону сильно увлажненной кистью поочередно наносятся составляющие цвет камня краски. На границе линии мазка краски смешиваются и визуально создается эффект плотно прилегающих каменных слоев. Для этого удобно использовать плоскую широкую синтетическую кисть, которая способна удерживать большое количество краски и на нее легко можно набрать сразу несколько цветов. Рассмотрим этот метод на таком красивом камне как оникс.
Оникс. Минерал, волокнистая разновидность кварца, в котором незначительные по количеству примеси создают плоскопараллельные окрашенные слои. Цвет камня — коричневый с белыми и чёрными узорами, красно-коричневый, коричнево-жёлтый, медовый, белый с желтоватыми или розоватыми прослоями. Для оникса особо характерны плоскопараллельные слои разного цвета.
• палитра пластиковая и лист плотной бумаги.
1. На палитру выкладываем все необходимые в работе цвета. Разводим их небольшим количеством воды. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.
Окунаем один край влажной кисти в один цвет, другим уголком касаемся более тёмной краски. Краски набираем много, ее должно хватить на полноценную линию. На бумажной палитре проводим кистью вперед-назад. При таких движениях краски смешиваются к центру ворса кисти и равномерно распределяются по всей длине.
2. Надавливая на кисть, чуть подрагивающей рукой проводим широкую линию.
3. Повторяем набор цвета на кисть. Количество цветов и их порядок неограничен.
Так наносим все последующие «слои» камня.
4. Тоненькой круглой кистью дорисовываем мелкие прожилки.
5. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20-30 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Итак, оба способа позволяют создать имитацию слоистых камней: агат, малахит, оникс, яшма, сфалерит, родохрозит и им подобных.
1 — экспресс метод, разнесение красок гофрированным картоном, в результате чего мы получаем смесь всех оттенков краски и фактуру.
2 способ — живописный. Основа — техника двойного мазка и дополнительная прорисовка мелких элементов позволяет максимально точно передать характер слоистых камней и получить отличную имитацию камня.
Когда вы набьете руку в этих способах, то дополнить отделку изделия, разнообразить основу под роспись или декупаж не составит труда. Но идем далее.
Методы имитации пятнистых камней
Для имитации камней такого типа используются следующие основные приемы в различных сочетаниях:
• Работа влажной губкой, которой поочередно наносятся разные цвета;
• Метод схожий с техникой «Монотипия».
Рассмотрим более подробно на примерах.
Имитация гранита с помощью влажной губки
Гранит — порода, состоящая из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюд — биотита или мусковита. В качестве примера будем имитировать серый гранит, но цветовая палитра гранитов очень разнообразна и вы можете создавать пятна разных цветов.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Белила, Черный.
1. На поверхность заготовки наносится фоновая краска. Замешиваем серый цвет на пластиковой тарелке — смесь белил и черной краски.
2. Затем в хаотичном порядке наносим пятнышки краски более светлых или более темных оттенков смоченной в воде и отжатой морской губкой.
Старайтесь при этом все время менять направление оттисков губки, поскольку у морской губки поры различного размера и хаотичны в своей структуре.
3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака. И завершаем процесс финишным лаком.
Нитяные или с прожилками
Самый яркий представитель этой структуры — мрамор. Здесь речь пойдет о послойном рисовании, от крупных пятен до тоненьких нитевидных линий.
Имитация мрамора на поверхности с помощью акриловых красок
Мрамор — кристаллически-зернистая метаморфическая карбонатная порода, продукт перекристаллизации известняка. Окраска мрамора обычно светлая, однако присутствие даже долей процента примесей — силикатов, оксидов железа и графита — приводит к окрашиванию породы в разные цвета и оттенки, включая желтый, коричневый, красный, зеленый и даже черный; бывают и пестрые, разноцветные мраморы.
Технику исполнения имитации продемонстрируем на образце светлого оттенка с ярко выраженными прожилками двух цветов.
1. Фон. На палитре смешиваем между собой небольшое количество Капут мортуума с белилами. Получаем приятный нежный цвет розовой гаммы. Тщательно перемешивать краски не нужно, оставляем неоднородность цвета.
Широкой синтетической кистью наносим на поверхность заготовки плотным слоем краску, создавая плавные переходы.
2. Пятна. Смачиваем губку в чистой воде, отжимаем, набираем на нее небольшое количество белил и делаем оттиски, легко прикасаясь к поверхности.
Заполняем подобным образом площадь заготовки только частично, примерно третью часть. Направление нанесенной светлой краски послужит основой для прорисовки будущих прожилок.
3. Прожилки. На небольшую круглую кисть набираем краску Капут Мортуум. Кисть предварительно обильно смачиваем водой. Консистенция краски не должна быть густой.
Дрожащей рукой и с различным давлением на кисть наносим прожилку и тут же размываем ее край водой. Растягиваем краску. Дорабатываем линию более светлыми полупрозрачными оттенками, краской с добавлением белил и хорошо разбавленной водой.
Таким же образом рисуем все остальные линии, в том числе и светло-серого цвета.
4. Повторно работаем губкой с нанесённым на нее светлым цветом.
5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Имитация розового мрамора готова.
Имитация лазурита красками по смешанной технике
Лазурит (ляпис-лазурь) — непрозрачный минерал от синего до голубовато-серого или зеленовато-серого цвета, лучшими считают камни сочно синие или сине-фиолетовые, а также насыщенно голубые.
• Зубная щетка или небольшая кисточка;
• Морская губка, натуральная или ее имитация;
1. Фон. Наносится смесь Ультрамарина и Кобальта синего.
2. В смесь красок добавляем белила и наносим волнообразными широкими мазками на фон.
3. Пятна. Губку окунуть в воду и отжать. Набрать на нее Ультрамарин и пройтись по всей поверхности.
Повторить операцию с Синим кобальтом.
4. Прожилки. Тонкой круглой кистью нанести белилами искривленные линии и размыть их края водой пока краска не высохла.
5. Набрызг. На кисть или зубную щетку набрать белую краску, разведенную водой и разбрызгать по поверхности.
Также поступить с нанесением золотой краски.
6. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, далее выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.
Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой и снижая зернистость наждачной бумаги. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
«Лазуритовая» поверхность завершена.
Имитация бирюзы по технике монотипия
Бирюза — поделочный и полудрагоценный камень, минерал популярный с древности и доныне. Создание фона для прожилок и природных пятен этого камня заслуживает особого внимания.
• Морская губка или ее имитация;
1. Фон. На подготовленную поверхность наносится слой Бирюзовой краски.
2. Затем толстым слоем неравномерно наносится смесь Бирюзового, Кобальта и белил.
3. Пока краска не высохла придаем ей фактуру скомканной страничкой из глянцевого журнала.
4. Рисуем прожилки. Смесь Умбры и Охры набираем на тонкую круглую кисть и прорисовываем неровные линии.
Размываем края. При помощи все той же скомканной страницы можно внести несколько пятен более светлых оттенков уже поверх законченной операции с прожилками.
5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Имитировать бирюзу можно, используя чуть более зеленые и наоборот голубые оттенки, получая различные разновидности этого камня.
Имитация чароита с помощью наливного способа
Чароит — минерал пироксеновой группы подкласса цепочечных силикатов и одноименная горная порода. Окраска камня варьируется от коричневой и нежно-сиреневой до густо-фиолетовой с плавными переходами от светлых оттенков до почти черных тонов фиолетового цвета.
• Пластиковая тарелка или палитра;
1. В пластиковой тарелке разводятся водой сразу все цвета из списка. Частично перемешиваем их с белилами. Консистенция должна быть похожа на косметическое молочко, жидкую сметану или тесто для оладий.
2. На поверхность заготовки при помощи кисти набираем, как бы наливаем, краски. Нужно получить разноцветную лужу. Цвета слегка сталкиваем между собой кончиком кисти, отчего они перемешиваются.
Изредка капаем в смесь черной краской. После заполнения пространства слоем краски, пока не начался процесс высыхания (нет признаков образования пленки на поверхности) заготовку можно покачать, чтобы придать непринуждённости направлению «частиц» камня.
3. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Имитация старого камня с помощью бумажных слоев и краски
Для создания фактуры камня можно использовать обрывки бумаги из глянцевого журнала.
Цвета красок из палитры художественных красок «Акрил-Арт»: Желтый средний, Белила, Умбра жжёная.
• Жидкость для снятия лака или ацетон;
• Пластиковая тарелка или палитра;
1. Из старого журнала вырываем несколько страничек и рвем их на небольшие кусочки.
Наносим на заготовку клей и приклеиваем куски бумаги.
2. После просушки стираем типографскую краску жидкостью для снятия лака или ацетоном.
3. Далее тонируем светлой краской. Смесь Желтой, белил и капельки Умбры.
4. Заливаем поверхность разведенной водой Умброй жженой. Даем стечь и распределиться краске самостоятельно.
Можно и помочь процессу красиво распределиться кончиком круглой кисти. Заготовку держим под углом к рабочей поверхности и прокручиваем ее.
5. Просушка и лакировка. Покрываем поверхность несколькими слоями акрилового лака, сушим, выравниваем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой. Повторяем операцию, постепенно разбавляя лак водой. Для эффектности советуем наносить не меньше 20 слоев акрилового глянцевого лака.
И завершаем процесс финишным лаком.
Этот способ также хорошо себя покажет при имитации мрамора.
Умение имитировать с помощью акриловых красок поверхность камня пригодится в декоре самых различных предметов от бижутерии до интерьеров.
Фактура камня всегда оригинальна и неповторима. Сочетая приемы имитации камней с другими техниками, например, декупажем, точечной росписью, скрапбукингом и многими другими, можно создать множество уникальных авторских изделий в стиле хэндмэйд.
- как лучше и чем варить профильную трубу
- как лучше ловить линя и на что ловить