как миша хотел маму перехитрить главная мысль чему учит
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»
Главные герои рассказа Евгения Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» — мальчик Миша и его мама. Однажды, вернувшись домой, мама Миши обнаружила, что сломано колеса у велосипеда ее сына. Она стала расспрашивать Мишу, как это случилось, и мальчик ответил, что колесо само сломалось. Потом мама обратила внимание на порванную рубашку Миши, и снова ее сын сказал, что рубашка сама порвалась. Точно так же сам потерялся и один из Мишиных башмаков.
Оценив общую картину неприятностей, мама сказала Мише, что все эти вещи нехорошие и их надо проучить. Когда Миша поинтересовался, как это сделать, мама сказала, что раз вещи сумели сами набедокурить, то пускай сами все и исправляют, а мама с Мишей будут сидеть и ждать, пока неприятности не устранятся сами собой.
После таких маминых слов Миша сел возле испорченных вещей и крепко задумался.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» заключается в том, что ребенок с самого раннего возраста должен осознавать ответственность за совершенные им поступки, а не перекладывать эту ответственность на кого-то другого. Миша сломал велосипед, порвал рубашку и потерял ботинок, после чего объявил, что вещи сами виноваты в случившемся. Но мама Миши грамотно и тактично подвела сына к мысли, что виноват в случившемся он сам, и исправлять ситуацию Мише придется самостоятельно.
Рассказ учит не перекладывать свою вину на других, и быть способным отвечать за свои поступки.
В рассказе мне понравилась мама Миши, которая не оставила без внимания проступки сына, и нашла хороший способ заставить Мишу задуматься о случившемся.
Какие пословицы подходят к рассказу Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»?
Как ни хитри, а все выйдет наружу.
Валить с больной головы на здоровую.
Сам заварил кашу, сам и расхлебывай.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект урока по чтению: Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
Тема урока: Как Миша хотел маму перехитрить. Е. Пермяк.
расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг.
Образовательные : ознакомить с рассказом Е. Пермяка « Как Миша хотел маму перехитрить»
Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас;
Воспитательные : воспитывать уважение к маме, желание ей помочь; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и критическое мышление.
Оборудование: Учебник чтения под редакцией В.Воронкова 3 класс,
картинки (проталины), портрет Е.Пермяка, иллюстрации о весне.
Посмотрите в окно опишите сегодняшний день. (светлый, прекрасный, чудесный,,)
-Какое сейчас время года?
Итак, на улице чудесная погода, наступила весна.
2.Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?( Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает» читать выразительно).
-Будим стараться читать выразительно, правильно, не торопясь, без ошибок.
-Давайте вспомним значение слова, проталины? (Место, где стаял снег и появилась земля).
-Почему автор считает, что у весны тёплые ноги?
-Как понимаете выражение «весна шагает быстрыми шагами»?
— Чтение стихотворения детьми.
3. Продолжаем наш урок разминкой.
«Варим кашу». После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе произносить слово «пых» и так 8 раз. После этого упражнения повышается работоспособность, улучшается мозговое кровообращение.
— А сейчас мы потренируемся четко проговаривать и правильно произносить слова для развития нашей речи. (Слова на доске )
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
(сначала медленно, затем быстро, прочитать с удивлением, с грустью)
— Молодцы, мы с вами подготовились четко и правильно произносить слова!
4. Работа по теме урока
1) Создание проблемной ситуации
— Ребята, я для вас приготовила загадки
1. Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня.
2. Маме на радость, папе в награду,
Он появился, наследник – отрада
— Родной, несмышленный, пуговки – глазки
— Ему все вниманье, забота и ласки.
— А в этой загадке о ком говорится?( О сыне)
5.Сообщение темы урока
-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Евгения Пермяка и прочитаем его рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить».
-Евгений Андреевич Пермяк, как и мы с вами родился на Урале, в городе Пермь, писал для детей рассказы.
Герои сказок Пермяка не ищут помощи у волшебных сил. Только трудом добывается счастье, только в труде — могущество человека, источник его жизни.
-Давайте посмотрим иллюстрацию. Что мы видим?
О чём рассказ, как вы думаете?
6. Первичное восприятие рассказа.
-О чем же задумался Миша?(ответы уч-ся)
7. Словарная работа.
Башмак (ботинок), Крепко задумался (долго и серьёзно думал), всплеснула руками (показ учителя).
8. Физкультминутка для глаз.
9. Самостоятельное чтение уч-ся.
-Перехитрил Миша маму?
-Могут ли вещи сами ломаться и теряться?
-Кто должен всё исправить?
Как ни хитри, а правды не перехитришь.
Уж на что лиса хитра, да и её ловят.
Как ни хитри, а всё выйдет наружу.
-О чём говориться в пословицах? К кому из героев подходят данные пословицы.
11.Работа с иллюстрацией, представленной в учебнике
-Вернёмся ещё раз к иллюстрации.
Подберите название данной иллюстрации.(ответы детей)
-Нужно найти в тексте, и прочитать соответствующий отрывок.
-Дети, над чем же Мише стоит задуматься?
-Как мама посоветовала Мише проучить вещи?(найти в тексте и прочитать).
-Какой по характеру Миша?
(Добрый, спокойный, хитрый, безответственный, лживый, ласковый, неряшливый).
-Какая по характеру мама?
(Спокойная, хитрая, ворчливая, мудрая, добрая).
-Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь. Ребята, когда вы станете старше, у вас появятся другие игрушки и игры, другие интересы. Если вы аккуратно обращались со своими игрушками и они в хорошем состоянии, их можно отдать своим младшим братьям и сестрам, можно подарить детскому садику или отдать ребятам в детский дом.
12. Итог урока. Рефлексия.
-Понравился вам рассказ Е.Пермяка?
-Перехитрил Миша маму?
-Что вы запомнили из моего рассказа об авторе?
Домашнее задание: с. 98,99 научиться хорошо читать.
-Урок мне хочется закончить стихотворением
— Вы должны знать и помнить, что
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-312550
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» главная мысль какая?
Главная мысль рассказа Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»?
Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.
Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:
Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.
Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.
Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.
Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).
Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».
Мне очень понравился рассказ Константина Паустовского, который называется «Золотой линь». Данный рассказ читали в начальной школе, рассказ небольшой, но поучительный.
В данном рассказе два рыбака пошли на рыбалку, но день у них совсем не заладился, сначала женщины над ними смеялись, затем дед им мешал своими разговорами, затем погода внесла свои коррективы. В общем у них ничего не получалось.
но под конец им удалось поймать огромного линя.
Таким образом данное произведение учит нас не сдаваться, не смотря на все неудачи нужно идти вперед к своей цели. Рассказ учит терпимости, усидчивости, стрессоустойчивости.
Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:
Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.
Между тремя самыми медлительными детьми выходит спор, кто из них самый медленный, самый большой «копуша»? Володя воспоминает, что может так медленно молоко пить, что оно успевает превратиться в простоквашу, Боря пускается в рассуждения, что пока он одевает рейтузы, паук сможет протянуть от его макушки к потолку паутину, тем временем туда поймав не меньше, чем пятерых мух, а Лида «хвалится», что настолько «медлительная», пока одевает обувь, успевает из нее вырасти.
Но когда эти трое слышат призыв отправляться с санками покататься с горки, их моментально сдувает, как ветром.
1) Воспитательница зовет ребят с лопатами разгребать снег.
2) Дети Лида, Боря, Володя отстают, начинают придумывать легенды о своей «медлительности» и делятся ими, хвастая.
3) «Копухи» узнают, что построена горка, можно идти кататься: мчатся, забывая о своей медлительности, как ветром сдуло.
В рассказе фигурируют воспитательница Евгения Николаевна, которая умеет поторопить детей, чтобы шустрее дела делали, а также трое названных детей: Лида, Володя, Боря, каждый из которых себя считает самым медлительным.
Вывод в том, что медлительность не есть самое лучшее качество, нельзя пользоваться тем, что остальные за это время, пока последние собираются начинать дела, другие уже подготовили за них, осталось прийти «на готовенькое». Надо стремиться участвовать с самого начала, быть наравне с другими, сделать что-то самому, а потом этим пользоваться.
В рассказе Евгения Пермяка «Надежный человек» главным героем является Андрюша Рудаков. Он был смелым мальчиком, поэтому не любит трусов, особенно свою соседку по парте Асю. Девочка всего боялась. Он специально принес паука, чтоб ее еще больше испугать. Учительница объяснила Андрюше, что его папа в свое время возил ее на санках, поскольку она поранила ногу. И ему было плевать на насмешки окружающих. Папа Андрюши в детстве был надежным человеком и потом стал летчиком. Андрюшу эта история задела до глубины души. Он решил защищать Асю от гусей и собак, раз он мальчик да еще и смелый, а не дразнится с девочки.
Отзыв: Мне рассказ этот понравился. Очень правильное решение принял Андрюша. Смелый человек не должен хвастаться своими качествами, насмехаться над другими, пугать и и обижать. Смелый и сильный тот, кто может слабого защитить, взять под свою опеку. Мальчика только украшает умение защищать девочек, заботиться о них. Это и есть качество надежного человека- с таким человеком не страшно.
Краткое содержание рассказа можно посмотреть в этом вопросе, там есть и мой подробный ответ.
Конспект урока литературного чтения на тему «Е.А. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить» (2 класс)
Этапы урока
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Сергеевна, и сегодня урок у вас проведу я.
Готовятся к учебной деятельности.
Умение подчиняться правилам;
Умение следить за собой и порядком у себя на парте
Формирование положительного отношения к одноклассникам
Какие произведения вы читали на прошлом уроке? Кто их автор?
Прочитайте пословицы ( презентация):
-Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.
-Один за всех, все за одного.
-Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Совпадает ли основная мысль рассказов, которые вы читали дома, с данными пословицами? Докажите.
Расскажите о своих отношениях в семье с бабушкой с дедушкой (5-6 человек)
Ученики отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, коллективное обсуждение.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
3. Речевая разминка.
Поленился утром Вова
Подошла к нему корова,
Причесала языком! (Г.Ладонщиков)
Сейчас я прочитаю вам четверостишие, а вы послушайте.
Теперь давайте прочитаем все вместе.
Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
Теперь начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте громкость.
Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
А теперь давайте прочитаем это стихотворение выразительно.
Что вам хочется сказать о стихотворении?
Что осуждает автор стихотворения?
Какие еще отрицательные качества человека вы можете назвать?
Слушают выразительное чтение учителя, читают все вместе, по желанию читают 2-3 ученика.
Высказывают свои предположения.
4. Самоопределение к деятельности.
(на слайде написано название произведения)
Прочитайте названия произведения. Предположите, о чем будет говориться в рассказе?
Как Миша хотел маму перехитрить.
Проявлять интерес к
4.Работа по теме урока.
Знакомство с основными этапами жизни поэта.
Проверка первичного восприятия
Организация групповой работы
Обсуждение коллективной деятельности
Подведение итогов. Рефлексия
Сегодня мы познакомимся с рассказом «Как Миша хотел маму перехитрить». Написал его Евгений Андреевич Пермяк.
В Воткинске Женя учился в церковноприходской школе, прогимназии и гимназии, где наряду с образовательными дисциплинами велось и производственное обучение (освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное)
В Воткинске молодой человек взялся за перо. Его первые рабселькоровские заметки и стихи были подписаны псевдонимом «мастер Непряхин».
В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре он переехал в Москву, начав писательскую карьеру в качестве драматурга. Его пьесы «Лес шумит» и «Перекат» шли практически во всех театрах страны.
За свою жизнь Пермяк написал множество произведений, давайте ознакомимся с некоторыми из них (слайд):
Рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить»
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Как Миша хотел маму перехитрить
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.