как можно догадаться что красота осени недолговечна
Как можно догадаться что красота осени недолговечна
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
Ответы к странице 113. И. А. Бунин. Листопад
1. Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? А какие эпитеты использует для этого автор?
Осенний лес напоминает Бунину расписной терем. Нарисовать образ леса-терема помогают сравнения: словно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, пестрой стеной стоит над поляной, как вышки, елочки темнеют, воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра.
Поэт использует эпитеты: расписной, лиловый, золотой, багряный, голубая лазурь, тихою вдовой, пестрый терем, широкого двора, солнечным теплом, мертвое молчанье, в синей вышине, над солнечной поляной, завороженной тишиной.
2. Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением осени?
Слово «Осень» поэт пишет с большой буквы, так как хочет изобразить ее как живое существо — тихую вдову. Приемом олицетворения Бунин как бы оживляет осень, показывает, что природа живая.
3. Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?
«Мертвое молчанье, тишина, листика шуршанье».
Когда в лесу очень тихо, слышен каждый незначительный шорох. Поэтому образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины.
4. Прочитай ещё раз последние восемь строк стихотворения. Какие согласные звуки повторяются?
Повторяются шипящие звуки, имитирующие шуршание листика.
5. Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям?
Недолговечность красоты осени показывают строки «Сегодня на пустой поляне, сегодня целый день играет, сегодня так светло кругом». Слово «сегодня» повторяется три раза, чтобы подчеркнуть, что это мгновение мимолетно. Бунин хотел сказать читателям, каждый миг неповторим и уникален, и нужно уметь поймать его и насладиться им.
6. Какое настроение ты передашь при чтении?
Восхищение мимолетной красотой осеннего леса и его тишиной.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 14 августа 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к стихотворению И. Бунина «Листопад» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 151.
Иван Бунин «Листопад», читать текст в сокращении
1. Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? Какие эпитеты использует для этого автор?
Осенний лес напомнил поэту расписной терем, очень красивый, нарядный дом.
Лес стоит стеной, словно забором окружает поляну.
Ёлочки напоминают вышки по краям забора.
Просветы среди ветвей и листвы, в которые видно небо, напоминают поэту оконца.
Эти сравнения помогают ярко представить себе лес-терем.
Эпитеты дополняют сравнения и помогают составить целостную картину.
2. Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением Осени?
3. Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?
Показать тишину помогают слова мёртвое молчанье. Ощущение тишины усиливает упоминание шуршащего листика. В другое время этот тихий звук не был бы слышен, но в наступившей тишине он отчетливый, даже громкий.
4. Прочитай ещё раз последние восемь строк стихотворения. Какие согласные звуки повторяются?
В этих строках очень часто повторяются шипящие звуки Ш и Ж. Благодаря этому мы слышим шуршание листвы в осеннем лесу.
5. Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям?
Поэт трижды повторяет в стихотворении слово сегодня, подчеркивая, что завтра вся эта необыкновенная красота исчезнет. Листва опадёт, лес останется голым и пустым.
Ведь красота осень очень кратковременна, быстротечна. Она исчезнет, как исчезнет последний мотылёк.
Поэт напоминает об этом и призывает читателя успеть насладиться этой красотой, запечатлеть её в своей памяти.
6. Какое настроение ты передашь при чтении?
Это скорее грустное стихотворение, чем радостное. Его нельзя читать быстро. Оно требует медленного чтения, которое позволит до конца насладиться описанной поэтом красотой. Такой яркой красотой, но такой недолговечной.
Не зря в стихотворении поэт часто напоминает о смерти: вдовой, мёртвое. Это время увядания природы, время её смерти.
Иван Алексеевич Бунин стр. 151
Листопад стр. 151
1. Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса — терема? А какие эпитеты использует для этого автора?
Автор сравнивает осень с теремом или домом.
В тишине и спокойствии лес этот терем стоит неподвижно на полянке.
По мнению Бунина, этот терем разноцветный.
Там присутствует такие цвета, как багровый, красный, и жёлтый.
Это сравнение оправданно, ведь это цвета листьев в лесу осенью.
В стихотворении мы читаем, что лес не двигается с места, только пробиваются лучики солнца через кроны деревьев.
Эти лучики напоминают окна терема.
А сами деревья неподвижны, словно стены.
Вокруг дома большой двор, это и есть поляна леса.
Такие эпитеты, как пёстрый, расписной, весёлый, солнечный отражают состояние осеннего леса.
2. Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением осени?
Осень автор называет вдовой.
Она хозяйка этого дома.
Сегодня последний тёплый день.
Мотылёк играет в последний раз, и замирает.
После этого наступает мёртвое молчание, и вдова приходит на своё место.
Для большего эффекта олицетворения Бунин и употребляет это слово с заглавной буквы.
3. Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?
На пустой полянке уже ждёт вдова — осень.
Автор рассказывает о последних деньках тепла.
Мотылёк ещё резвится, но потом останавливается и замирает.
Становится хоть и светло, но умиротворённо тихо.
В лесу очень много листьев, всё шуршит и шелестит.
Но, теперь настолько тихо, что можно услышать шелест одного последнего листика.
Этими сравнениями автор добивается полного ощущения тишины в лесу.
4. Прочитай ещё раз последние восемь строк в стихотворении. Какие согласные звуки повторяются?
В последних строках повторяется согласная «ш».
В описании листа присутствуют слова «шуршание, тишина, вышина, расслышать».
Эти слова также помогают перенестись в состояние тишины и спокойствия.
А также нельзя не заметить множество слов с буквами «л» и «с».
А именно: лиловый, золотой, лес, стоит, поляна.
5. Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему стихотворение несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям?
В стихотворении прослеживается главная мысль, что осень мимолётна.
Можно понять, это красота и тишина пройдёт, а на смену ей наступит холодная морозная зима.
Именно поэтому в стихотворении есть повтор слова «сегодня».
Так автор хочет обратить внимание читателя на то, что это не постоянно.
Есть только момент, сегодня и сейчас.
6. Какое настроение ты передашь при чтении?
Настроение, которое чувствуется при прочтении стихотворения почти сказочное.
Можно только поражаться этими сравнениями, которые с невероятной точностью описывают осенний лес.
Однако нужно помнить, это быстро пройдёт.
Читать нужно с умиротворённым настроением, тихим и спокойным тоном.
Но также делать акценты на важные места и ключевые фразы.
ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 1 часть Страница 113
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 113
Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? А какие эпитеты использует для этого автор?
Осенний лес напоминает Бунину расписной терем. Нарисовать образ леса-терема помогают сравнения: словно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, пестрой стеной стоит над поляной, как вышки, елочки темнеют, воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра.
Поэт использует эпитеты: расписной, лиловый, золотой, багряный, голубая лазурь, тихою вдовой, пестрый терем, широкого двора, солнечным теплом, мертвое молчанье, в синей вышине, над солнечной поляной, завороженной тишиной.
Вопрос 2. Страница 113
Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением осени?
Слово «Осень» поэт пишет с большой буквы, так как хочет изобразить ее как живое существо — тихую вдову. Приемом олицетворения Бунин как бы оживляет осень, показывает, что природа живая.
Вопрос 3. Страница 113
Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?
«Мертвое молчанье, тишина, листика шуршанье».
Когда в лесу очень тихо, слышен каждый незначительный шорох. Поэтому образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины.
Вопрос 4. Страница 113
Прочитай ещё раз последние восемь строк стихотворения. Какие согласные звуки повторяются?
Повторяются шипящие звуки, имитирующие шуршание листика.
Вопрос 5. Страница 113
Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям?
Недолговечность красоты осени показывают строки «Сегодня на пустой поляне, сегодня целый день играет, сегодня так светло кругом». Слово «сегодня» повторяется три раза, чтобы подчеркнуть, что это мгновение мимолетно. Бунин хотел сказать читателям, каждый миг неповторим и уникален, и нужно уметь поймать его и насладиться им.
Вопрос 6. Страница 113
Какое настроение ты передашь при чтении?
Восхищение мимолетной красотой осеннего леса и его тишиной.
Как можно догадаться что красота осени недолговечна в стихотворении Бунина?
Задание по литературе для 4 класса. Иван Алексеевич Бунин «Листопад»
Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям?
В своём стихотворении «Листопад» И.А.Бунин описывает красоту осени и даёт понять, что она недолговечна, очень скоро пройдёт и наступят ненастные дни. Об этом автор говорит словами:
В стихотворении несколько раз повторяется слово «сегодня«. Этим автор хотел сказать своим читателям, что только в один день-сегодня— можно ощутить последние мгновенья счастья- наблюдать красоту осени, когда среди двора блестит серебром воздушная паутина и целый день кружит возле неё последний мотылёк, а вокруг так светло и тихо, что даже можно расслышать шуршание листиков. После такого чудесного дня наступит тихая ночь, на смену которой придёт совсем другой день-холодный и дождливый. Об этом Бунин говорит словами:
Трижды в приведенном отрывке из стихотворения «Листопад» повторяется слово Сегодня. Бунин словно дает читателю понять, что все описываемое им возможно именно здесь и сейчас, именно сегодня, а вот завтра тишина, внезапно обрушившаяся на осенний лес сменится непогодой, долгой и продолжительной. Польет дождь, подует ветер, будут скрипеть и качаться стволы деревьев и тот самый очаровательный мин наступившей сегодня тишины может никогда уже не повториться до следующей осени.
Если бы мы прочитали это стихотворение чуть дальше, то встретили бы красноречивые слова:
В которых автор выражает уверенность, что эта тишина, эти чудные мгновения действительно недолговечны и скоро им придет конец.
В стихотворении «Листопад» Бунин описывает тот недолгий промежуток времени, когда природа замирает, когда осень необычайна красива и блещет разноцветными красками. В этот миг наступает волшебная тишина,делая осенний лес похожий на сказочный терем.
А завтра наступит непогода и все изменится, лес станет страшным и пустым.
Именно кратковременность этой поры подчеркивает автор в стихотворении три раз повторяя слово Сегодня, делая упор на этом слове.
Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.
Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.
Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.
Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.
Вот например что сказано про пружинку:
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
Это созвучное окончание строк стихотворения, соседних или разделенных другими строками. Рифма придает стихотворению мелодичность и законченность.