как можно доказать что древние люди совершали

§ 7. По следам путешественников каменного века

Тур Хейердал тоже стоял возле карты Тихого океана и думал о том, откуда на островах взялись люди. Он знал, что морские течения и ветры здесь движутся с востока на запад. То есть до островов проще было добраться из Южной Америки, а не из Азии. К тому же люди, живущие на островах Тихого океана, совсем не похожи на жителей Азии. Казалось бы, ответ ясен — люди приплыли из Южной Америки. Но могли ли люди в каменном веке преодолеть несколько тысяч километров по просторам океана?

Тур Хейердал решил пересечь океан, имея с собой только то, что могло быть у древнего человека. Он собрал дружную команду из молодых норвежцев, и они отправились в Южную Америку. Они не собирались строить лодку или корабль, ведь древние люди не умели этого делать. Из огромных брёвен норвежцы сделали плот. При попутном ветре этот плот мог двигаться под парусом. Они назвали своё судно «Кон-Ти́ки» — в честь одного из богов индейцев Южной Америки (рис. 21).

как можно доказать что древние люди совершали. 7.2. как можно доказать что древние люди совершали фото. как можно доказать что древние люди совершали-7.2. картинка как можно доказать что древние люди совершали. картинка 7.2.

Один на один с океаном

Летом 1947 года «Кон-Тики» вышел в открытое море и взял курс на запад. Снаряжение, которое мореплаватели взяли с собой, было самым простым, ведь они хотели побыть в роли людей каменного века. Из современных предметов на борту была только кинокамера — в дороге экипаж снимал фильм о своих приключениях. Фильм потом с успехом был показан во многих странах. На борту плота был ещё один современный предмет. Один из членов экспедиции не мог расстаться с гитарой и на протяжении всего пути развлекал друзей пением.

На несколько месяцев пять человек оторвались от цивилизации и остались один на один с могучим океаном. Они выдержали штормы и прямо в океане ремонтировали свой плот. Во время дождей путешественники пополняли запасы пресной воды, ловили рыбу на примитивную удочку. Они не унывали! Даже когда к ним приблизилась огромная рыба — китовая акула — а размером она была побольше, чем их плот, они не испугались, а продолжали снимать этот визит на киноплёнку.

Но вскоре «Кон-Тики» стал разваливаться: верёвки, скреплявшие брёвна, размокли, и от плота начали отваливаться целые куски. К счастью, всё закончилось благополучно. На пути отважных путешественников попался остров, и их вместе с остатками плота выбросило на песчаный берег. Норвежцам пришлось долго объяснять местным жителям, кто они и откуда взялись. Хотя путешествие не удалось завершить, была доказана возможность пересечения Тихого океана на примитивном плоту.

Тур Хейердал доказал, что древние люди могли на примитивном плоту пересечь Тихий океан.

1. Древние люди совершали длительные путешествия. Об этом говорит то, что даже очень удалённые от материков острова давно заселены человеком.

2. Норвежский учёный Тур Хейердал доказал, что люди каменного века могли пересекать огромные морские просторы. Для этого он вместе со своими друзьями на плоту попытался пересечь Тихий океан.

Тур Хейердал, «Кон-Тики», Тихий океан, Южная Америка, Азия.

1. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки.
2. Как называлось плавательное средство экспедиции?
3. Почему исследователи не смогли завершить своё путешествие?

А теперь более сложные вопросы

1. Почему некоторые острова в океане остаются незаселёнными до сегодняшнего дня?
2. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?
3. Объясните фразу: «Тур Хейердал доказал не заселение островов Тихого океана людьми из Южной Америки, а только такую возможность».

От теории к практике

Найдите на географической карте Тихий океан, Южную Америку и подпишите на контурной карте мира эти названия.

Источник

§7. По следам путешественников каменного века

1. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки.

2. Как называлось плавательное средство экспедиции?

3. Почему исследователи не смогли завершить свое путешествие?

«Кон-Тики» стал разваливаться: верёвки, скреплявшие бревна, размокли, и от плота стали отваливаться целые куски. Путешественников вместе с остатками плота выбросило на случайно попавшийся остров.

1. Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными вплоть до сегодняшнего дня?

Причины могут быть разными: отсутствие воды, неблагоприятный для жизнедеятельности климат (ветра, низкая температура и т.д), желание государства оградить остров от вероятного заселения, чтобы сохранить его нетронутую природу для грядущих поколений.

2. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?

Наукой доказано, что первые люди появились в Африке, но останки древних людей, а также следы их жизнедеятельности, предметы их обихода, произведения архаичного искусства можно найти практически по всему свету, даже на удаленных островах мирового океана. Следовательно, человек с древнейших времен совершал длительные путешествия.

3. Объясните фразу: «Тур Хейердал доказал не заселение островов Тихого океана людьми из Южной Америки, а только такую возможность».

Тур Хейердал на личном примере продемонстрировал, что из Южной Америки до островов Тихого океана возможно добраться на плоту, но это еще не доказывает того, что заселение островов было совершено именно так.

1. Найдите на географической карте Тихий Океан, Южную Америку и подпишите на контурной карте эти названия.

Источник

Как можно доказать что древние люди совершали

Подробное решение параграф § 7 по географии для учащихся 5 класса, авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков 2016

1. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки.

2. Как называлось плавательное средство экспедиции?

3. Почему исследователи не смогли завершить свое путешествие?

«Кон-Тики» стал разваливаться: верёвки, скреплявшие бревна, размокли, и от плота стали отваливаться целые куски. Путешественников вместе с остатками плота выбросило на случайно попавшийся остров.

1. Почему некоторые острова в океане остаются незаселенными вплоть до сегодняшнего дня?

Причины могут быть разными: отсутствие воды, неблагоприятный для жизнедеятельности климат (ветра, низкая температура и т.д), желание государства оградить остров от вероятного заселения, чтобы сохранить его нетронутую природу для грядущих поколений.

2. Как можно доказать, что древние люди совершали длительные путешествия?

Наукой доказано, что первые люди появились в Африке, но останки древних людей, а также следы их жизнедеятельности, предметы их обихода, произведения архаичного искусства можно найти практически по всему свету, даже на удаленных островах мирового океана. Следовательно, человек с древнейших времен совершал длительные путешествия.

3. Объясните фразу: «Тур Хейердал доказал не заселение островов Тихого океана людьми из Южной Америки, а только такую возможность».

Тур Хейердал на личном примере продемонстрировал, что из Южной Америки до островов Тихого океана возможно добраться на плоту, но это еще не доказывает того, что заселение островов было совершено именно так.

1. Найдите на географической карте Тихий Океан, Южную Америку и подпишите на контурной карте эти названия.

Источник

Как можно доказать,что древние люди совершали длительные путешествия?

как можно доказать что древние люди совершали. small c36b44a2ff4debaad51ba0b3a028cbf0. как можно доказать что древние люди совершали фото. как можно доказать что древние люди совершали-small c36b44a2ff4debaad51ba0b3a028cbf0. картинка как можно доказать что древние люди совершали. картинка small c36b44a2ff4debaad51ba0b3a028cbf0.

Поскольку интересуюсь Древним Египтом и его историей, то расскажу о том, как далеко в своих плаваниях забирались египетские мореходы. В общем, надеюсь, я потратил время не зря и вышло интересно. 🙂

Путешествия древних египтян

Среди множества уникальных экспонатов Эрмитажа хранится свиток, который повествует о путешествии египетского моряка. Свиток датируется 2000 годом до нашей эры и в мельчайших подробностях описывает ход плавания. Надо сказать, что папирус содержит массу любопытных данных, которые свидетельствуют о том, что в те далекие времена египтяне совершали дальние морские экспедиции. Вообще, египетские письмена часто упоминают некую страну Пунт, которая славилась своим богатством и манила фараонов. По имеющимся данным, чуть ли не каждый царь Египта отправлял туда суда за экзотическими товарами. Например, во времена Пиоти II (2249-2161 гг. до н.э) известно о 12 экспедициях. Но что это за таинственная страна? Историки полагают, что это было побережье Индии, а свидетельство тому — сандаловое дерево, обнаруженное в нескольких гробницах. Однако и это не было пределом для мореходов Египта.

Доказательства пребывания египтян в Австралии

Одним из ярких свидетельств тому является гробница жрицы, останки которой были пропитаны необычным бальзамом — маслом эвкалипта. Родина дерева — Австралия, а значит именно оттуда и было доставлено масло для ритуала. Существуют и более весомые доказательства:

Это лишь основная часть того, что удалось обнаружить. Особый интерес вызывают «палки» бушменов — бумеранги, что были аккуратно сложены в гробнице Тутанхамона. Таким образом, глупо считать, будто древние египтяне плавали только по Нилу, ведь фактически они совершали трансокеанские переходы.

Источник

Урок географии «По следам путешественников каменного века»

Составитель: Бусалаева Оксана Владимировна

МОУ «Нижнедобринская СОШ»

Общая дидактическая цель урока : создать условия для изучения новой темы: «П о следам путешественников каменного века»

Тип урока: Изучение нового материала

Направления деятельности: Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми

Планируемые образовательные результаты:

Определять причины и следствия географических путешествий и открытий;

Объяснять влияние путешествий на развитие географических знаний;

Понимать значение путешествия Т. Хейердала на «Кон-Тики» и что оно доказывает.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Выявлять причинно-следственные связи;

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Сформировать у обучающихся личное отношение к вопросу о расселении людей по материкам и островам. Уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей. Вырабатывать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Решаемые учебные проблемы: Как можно доказать, то, что древние люди могли совершать длительные путешествия по морю? Почему существуют необитаемые острова?

Проверить степень усвоения материала по теме, выявить проблемы, наметить пути их ликвидации;

Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, высказывать суждения, давать развернутые ответы на вопросы, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.

Информационной: использовать источники знаний разного типа (презентации, иллюстрации, схемы и др.);

Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.

Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.

Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, оценивать результативность деятельности членов группы, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

Воспитательный аспект: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать качества толерантной личности, чувство товарищества, коллективизма.

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Практическая работа: Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа

Вид используемых на уроке средств ИКТ: Мультимедийный проектор с экраном, цифровые изображения и карты, рабочая тетрадь,

Образовательные интернет-ресурсы: Интернет-энциклопедия Википедия – Т. Хейердал и его путешествия

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

— создать положительный эмоциональный настрой.

как можно доказать что древние люди совершали. hello html m47d1423d. как можно доказать что древние люди совершали фото. как можно доказать что древние люди совершали-hello html m47d1423d. картинка как можно доказать что древние люди совершали. картинка hello html m47d1423d. как можно доказать что древние люди совершали. hello html 1e4ccb22. как можно доказать что древние люди совершали фото. как можно доказать что древние люди совершали-hello html 1e4ccb22. картинка как можно доказать что древние люди совершали. картинка hello html 1e4ccb22.

Деятельность учителя → постановка цели урока

Что мы сегодня узнаем:

1. Как люди в древности путешествовали по поверхности Земли.

2. Кто такой Тур Хейердал и какое он имеет отношение к древним путешествиям.

3. Как люди расселялись по материкам и островам.

— Как люди путешествуют? Слайд 3

— Какие трудности могут встать перед любым путешественником?

Почему древним не сиделось дома и что побуждало древних людей к путешествиям?

— Как и на чем могли путешествовать в древности?

Сегодня на уроке мы начинаем большую тему: а о чем в ней будет говориться послушайте стихотворение:

Покидаем города,
Очаги с горящим светом.
Что-то тянет нас туда,
Где туманы спорят с ветром.
Что-то тянет нас в моря,
На озёра, на просторы,
К неизведанным полям,
За холмы, в ущелья, в горы.
Всплыть на небо, чтоб упасть
На родимое запечье.
Разжигая в глубях страсть,
Поезда подслушать речи.

-О чем говорится в этом стихотворении6

«История географических открытий», которую будем изучать на протяжении нескольких уроков.

— Что там, за горизонтом?

— Какие люди живут за высокими горами?

— Есть ли за морями другие страны?

— Есть ли край Земли, и если есть, то где он находится? Эти вопросы всегда будоражили воображение людей.

Слайд 1 И не зря наша тема звучит

Последам путешественников каменного века

Отвечают на поставленные вопросы, вспоминая изученный ранее материал, делают содержательные обобщения

География — наука о природе, населении и хозяйстве Земли. Она зародилась очень давно. Земледельцам она помогала выбрать место для поля; мореплавателям — вести свои корабли по морям и океанам, открывать новые земли; купцам — успешно торговать с другими странами. Именно моряки и купцы были первооткрывателями новых земель. Но не только стремление к практическим знаниям или жажда наживы заставляли людей отправляться в путь в неизведанные дальние страны, рисковать своей жизнью. Часто это было обычное человеческое любопытство — желание познать что-то неизвестное.

Освоение новых земель продолжалось не одно тысячелетие. Люди совершили много удивительных открытий. Остались свидетельства, что уже в глубокой древности человек пересекал океан. В те времена важные морские и торговые пути считались государственной тайной и тщательно оберегались. Но о многих замечательных открытиях мы знаем.

Попытаемся рассказать о некоторых из них.

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

— О первобытных людях мы знаем немного. Мы даже не можем назвать ни одного из них по имени. Но нам точно

Абсолютное большинство островов Тихого океана – заселены, но далеко не все. Теплый климат, растения и животные и нет людей – отсутствие чего могло помешать заселению этих островов людьми?

Отвечают на вопросы:

— Откуда мог взяться древний человек на острове? → Только приплыть!

— А можно плавание назвать путешествием? → Конечно можно!

Вывод → ВОДА Её отсутствие и помешало людям заселить абсолютно все острова Тихого океана.

3 ЭТАП»Открытие» нового знании.

— Все о чем мы с вами сейчас говорили можно только предположить, а есть ли этому доказательства? Как это можно доказать современному человеку? И был ли такой человек?

Да был, и звали его Тур Хейердал!

Хотя наш разговор касается людей каменного века, мы расскажем о путешественнике, который является почти нашим современником — он жил во второй половине прошлого века.

Он совершил несколько удивительных

путешествий, но мы расскажем только о первом его путешествии.

Подготовка путешествия и выбор средств (Почему?)

Как протекало путешествие и решение проблем в его ходе

Итог – что удалось доказать?

Работа с учебником. Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, География. Введение в географию. стр. 26 № 10. Дополните задание

Работа по контурным картам

(нанести на контурную карту путь и географические объекты путешествия тур Хейердала)

Выполнение теста Слайд 14 самопроверка

Слайд 15 отметка за тест

Обсуждают варианты решения задачи.

Обосновывают выбор (анализ по карте схемы течений и ветров)

Оценивают правильность выводов, решений.

Обобщают результаты. Слайд 5

Тур Хейердал доказал, что древние люди могли на примитивном плоту пересечь Тихий океан.

решил пересечь океан

собрал дружную Слайд 6,7

команду из молодых норвежцев

Из огромных брёвен норвежцы сделали

Плот, т.к. д ревние люди не умели делать корабль или лодку.

Дети выполняют упражнение дополняют утверждения работая с текстом параграфа.

Они выдержали штормы и прямо в океане ремонтировали свой плот. Во время дождей пополняли запасы пресной воды, ловили рыбу на примитивную удочку. Они не унывали! Даже когда к ним приблизилась огромная рыба — китовая акула — а размером она была побольше, чем их плот, они не испугались, а продолжали снимать этот визит на киноплёнку.

Древние люди могли на примитивном плоту пересечь Тихий океан.

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

— Как и на чем путешествовали древние люди?

— Что это доказывает?

— Почему существуют необитаемые остова?

Раздается тест на каждого учащегося

( дети выполняют тест, обмениваются работами и проверяют работу соседа, ставят отметку)

Учащиеся дают ответы на вопросы и делают выводы:

1. Древние люди совершали длительные путешествия. Об этом говорит

то, что даже очень удалённые от материков острова давно заселены

2. Норвежский учёный Тур Хейердал доказал, что люди каменного

века могли пересекать огромные морские просторы. Для этого он

вместе со своими друзьями на плоту попытался пересечь Тихий океан.

На слайде ответы для самопроверки.

как можно доказать что древние люди совершали. hello html dbb6025. как можно доказать что древние люди совершали фото. как можно доказать что древние люди совершали-hello html dbb6025. картинка как можно доказать что древние люди совершали. картинка hello html dbb6025. как можно доказать что древние люди совершали. hello html m49f0d9e3. как можно доказать что древние люди совершали фото. как можно доказать что древние люди совершали-hello html m49f0d9e3. картинка как можно доказать что древние люди совершали. картинка hello html m49f0d9e3.

Слайд 16 «Дерево чувств».Если чувствую себя хорошо, ком­фортно, то вешаю на дерево листочки. Напомните, какому настроению соответст­вует какой цвет:

8 ЭТАП Домашнее задание §7, По следам путешественников каменного века (вопросы после параграфа на стр. 39)

1. Приготовить сообщение о других путешествиях Тур Хейердала

2. Задание в тетрадях стр. 26-27 «Картографический практикум»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *