как можно узнать готовности патент
Проверить готовность патента
В самом обычном случае приходит информацию по проверки в виде смс или на сайте — www mc mos ru check application status. Для того, чтобы проверить готовность патента необходимо ввести номер заявления подачи, которое выдавалась в ММЦ Сахарово.
Каков срок оформления патента через портал mc.mos.ru
Обычный срок изготовления и оформления патента в ММЦ Сахарово составляет примерно 10 — 15 дней, без учета выходных.
Внимание! Изменились реквизиты счета для оплаты патента на работу иностранного гражданина в 2021 году!
С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила внесения обязательных платежей в Федеральную налоговую службу России, и теперь все налоговые платежи должны поступать не в отдельные налоговые, а в Единое управление казначейства субъекта РФ.
В связи с этим изменились и реквизиты для внесения платежей, в том числе реквизиты для уплаты авансового платежа по патенту на работу иностранного гражданина (Приказ Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н).
Обратите внимание, что с 1 мая 2021 года при проведении платежа за патент на работу иностранному гражданину необходимо указывать:
Номер счета получателя средств (номер казначейского счета).
Важно! Тщательно проверьте реквизиты перед оплатой и убедитесь в том, что все данные верны и соответствуют новым реквизитам казначейства. В противном случае авансовый платеж за патент не будет зачислен, а документ будет аннулирован.
Новые реквизиты для оплаты патента на работу в Москве с 01.05.2021 г.
Наименование банка: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва
БИК: 004525988
ЕКС: 40102810545370000003
Номер казначейского счета: 03100643000000017300
Новые реквизиты для оплаты патента на работу в Московской области с 01.05.2021 г.
Наименование банка: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва
БИК: 004525987
ЕКС: 40102810845370000004
Номер казначейского счета: 03100643000000014800
Новые реквизиты для оплаты патента на работу в Санкт-Петербурге с 01.05.2021 г.
Наименование банка: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург
БИК: 014030106
ЕКС: 40102810945370000005
Номер казначейского счета: 03100643000000017200
Новые реквизиты для оплаты патента на работу в Ленинградской области с 01.05.2021 г.
Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург
БИК: 014106101
ЕКС: 40102810745370000006
Номер казначейского счета: 03100643000000014500
Новые реквизиты для оплаты патента на работу в других регионах РФ с 01.05.2021 г.
Информацию о новых реквизитах казначейства для внесения авансового платежа по патенту на работу в других регионах России Вы найдете на сайте ФНС.
Часто-задаваемые вопросы от иностранных граждан по оплате патента с помощью мобильного приложения «Единый миграционный центр МО»
-Если оплачивать патент через мобильное приложение, где взять чек?
-Мобильное приложение формирует QR код, в котором содержится вся информация необходимая для оплаты вашего патента, сама оплата происходит как и раньше через банкомат, кассира банка или через приложения банка. Соответственно после оплаты вы получаете чеки как и раньше.
-Авансовый платеж за патент проплачен за два месяца вперед, а всё равно висит напоминание в мобильном приложение об оплате. Где посмотреть подтверждение, что оплата прошла?
Напоминание несёт только информационно-справочный характер, на данный момент приложение не может отслеживать ваши оплаты, мы работаем над этим и в будущем планируется такой функционал. Обязательно сохраняйте чек и совершайте оплату следующего авансового платежа не позднее оплаченного периода.
-Где взять логин и пароль для входа в мобильное приложение?
-Логини пароль выдается при получении патента.
Если патент вы оформляли ранее, для получения доступа к мобильному приложению можете обратиться в общественную приемную ГБУ Московской области «ЕМЦ МО». Предварительная запись по телефону +7(926) 956-3333.
-Потерял бланк где указан логин и пароль, что делать?
-Иностранный гражданин, утерявший бланк с индивидуальными данными для входа в мобильное приложение, может обратиться вобщественную приемную ГБУ Московской области «ЕМЦ МО» для выдачи нового логина и пароля.
-Какие действия я могу совершить, используя мобильное приложение?
-Мобильное приложение «Единый миграционный центр МО» позволяет Вам легко оплатить патент. Вамбольше не нужно вводить данные вручную в терминалах самообслуживания или мобильном приложении банка. В QR-коде содержится вся необходимая информация для оплаты авансового платежа. QR-код можно сформировать на мобильном устройстве прямо в приложении или воспользоваться его бумажной версией выданной вместе с патентом.
Полезная информация по миграционному и трудовому законодательству необходимая иностранному гражданину для жизни в РФ публикуется в разделе помощь.
Найти ближайший банкомат для оплаты патента вы сможете перейдя на вкладку «карта».
-Как я могу отслеживать срок оплаты по патенту?
-Мобильное приложение отправляет push-уведомление на Ваше мобильное устройство, о приближении срока оплаты авансовых платежей за патент.Также мобильное приложение об изменениях в миграционном законодательстве.
-Поддерживает ли мобильное приложение безопасный вход по отпечатку пальца?
Да! Вы можете быстро и безопасно входить в систему с помощью Touch ID на устройствах iOS или с помощью отпечатка пальца на устройствах Android.
-Как установить мобильное приложение «Единый миграционный центр МО»?
Установить приложение и его обновления можно бесплатно в App Store или Play Market.
1. Откройте App Store (на iPhone) или Play Market (на смартфоне на базе Android);
2. Наберите в поисковой строке «Единый миграционный центр МО», нажмите кнопку «Найти»;
3. Напротив приложения «Единый миграционный центр МО» нажмите на иконку для того, чтобы скачать приложение на Ваше устройство.
Приложение будет скачено и автоматически установлено на Ваше устройство.
— Как оплатить патент с помощью приложения банка? Смотрите подробную инструкцию в картинках.
lkmmc.mos.ru вход в личный кабинет
Оформить трудовой патент можно только при личном присутствии. Однако некоторые действия, связанные с получением документа, выполняются в режиме онлайн. Чтобы воспользоваться такой возможностью, необходим вход в Личный кабинет на сайте lkmmc.mos.ru.
Для иностранцев, которые планируют заниматься трудовой деятельностью на территории России, обязателен патент. Этот документ необходим для официального трудоустройства.
Получают патент жители стран, с которыми у России есть договорённости о безвизовом режиме.
Для выполнения этого действия, потребуются логин и пароль. Разберёмся, как можно получить эти идентификаторы.
Официальный сайт многофункционального миграционного центра
Попасть на этот интернет-ресурс можно перейдя по ссылке https://mc.mos.ru/ru. на сайте представлен широкий выбор электронных сервисов, необходимых для получения патента. Сюда относятся:
Здесь нужно уточнить, что единственной госорганизацией в Москве, которая оказывает такие услуги иностранцам, является ММЦ Сахарово. Все остальные предложения о помощи в получении патента можно рассматривать как попытки мошенничества.
Выданные на сторонних ресурсах документы не обладают юридической силой, что вызовет определённые проблемы при трудоустройстве.
Где можно получить пароль и логин
Для этого необходимо обратиться в многофункциональный центр, и написать заявление на получение патента. Учитывая, что выдача разрешений на работу строго контролируется государством, каждому такому обращению присваивается уникальный идентификационный номер, который вносится в электронную базу данных.
Поэтому логином для входа в «личный кабинет» является номер заявления.
Пароль сообщает сотрудник многофункционального центра, который принимает заявление. Здесь нужно отметить, что пароль генерируется случайным образом, поэтому очень трудно запоминается. Исправить ситуацию можно после первого авторизованного входа в систему.
Функционал «Личного кабинета» позволяет изменять пароль на более запоминающуюся комбинацию. Кроме того, на персональной страничке пользователя можно подкорректировать и другую контактную информацию: номер телефона, место проживания и пр.
Порядок получения трудового патента иностранными гражданами в 2021 году
Здесь предусматривается определённая процедура, обязательным условием которой является легальность нахождения мигранта на территории Российской Федерации.
Это указывает на то, что иностранные граждане могут въезжать в страну только через пункты пограничного контроля с последующим прохождением таможенного досмотра.
В целом, порядок действий трудовых мигрантов будет следующим:
После этого, у иностранцев есть календарный месяц для оформления трудового патента. Нужно уточнить, что выдача этого документа предполагает комплексное медицинское обследование и сдачу тестов на знание истории, законодательства и русского языка.
Каждый этап получения патента занимает определённое время, поэтому затягивать с обращением в ММЦ не стоит. Лучше всего, заниматься оформлением патента сразу после после постановки на регистрационный учёт.
Какие документы потребуются
Список документов, необходимых для оформления трудового патента утверждён на государственном уровне. В обязательный пакет входят:
Перечень необходимых документов лучше уточнять заранее, через официальный сайт или позвонив в службу поддержки клиентов. Консультации по любым интересующим вопросам бесплатны.
Сколько стоит оформление патента
Важно понимать, что получение трудового патента влечёт за собой определённые финансовые расходы. В частности, оплачивать придётся не только оформление самого документа, но и услуги специалистов.
На 2019 год, в многофункциональном миграционном центре Сахарово действуют следующие расценки:
Здесь нужно прояснить ряд ключевых моментов. Во-первых, пройти медкомиссию можно только на территории ММЦ. Другие медсправки и заключения, полученные ранее, не рассматриваются.
Во-вторых, авансовый платёж НДФЛ можно вернуть. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение ФНС по месту постоянного или временного проживания.
Как узнать о готовности патента
Согласно действующему законодательству, такие документы оформляются в течение 10 дней с момента написания заявления и подачи документов. Однако вследствие загруженности центра, установленные сроки могут увеличиваться.
Это связано с тем, что в отличие от оформления РВП и ВНЖ, квот на выдачу трудовых патентов не предусматривается, а иностранцев, которые хотят работать в России, становится больше с каждым годом.
Когда сотрудник ММЦ принимает заявление иностранного гражданина, последнему выдаётся сим-карта для обратной связи. Именно на этот номер придёт СМС-уведомление о том, что патент готов, и его нужно забрать.
Если с момента обращения прошло больше 20 дней, но никаких уведомлений не поступало, можно проверить статус готовности патента самостоятельно.
Для этого можно воспользоваться «Личным кабинетом» официального сайта или обратиться в непосредственно в ММЦ. Учитывая, что учреждение находится за пределами МКАД, последний вариант получения интересующих сведений не совсем удобен.
Поэтому лучше пользоваться электронными сервисами иди дождаться СМС-уведомления. Даже если в выдаче патента отказано, сотрудники миграционного центра обязаны сообщить об этом заявителю.
Сколько действует трудовой патент
В большинстве случаев, документ оформляется на период, необходимый для выполнения определённых работ в столичном регионе. В частности, патент можно оформить на срок 1-12 месяцев. Согласно установленным правилам, истекший срок патента можно продлить на календарный год.
Однако это возможно только один раз. Здесь нужно пояснить, что продление документа возможно без личного присутствия в ММЦ. Для осуществления этой процедуры, заявителю необходимо отправить заявку, оплатить услуги и внести авансовые платежи по НДФЛ. Все перечисленные действия можно выполнить через «Личный кабинет».
Когда лимит продлений исчерпан, патент переоформляется. Для этого иностранцу придётся выехать из страны, повторно пересечь границу и пройти все этапы процедуры, рассмотренные выше.
Как можно доехать до ММЦ
Добраться до многофункционального центра можно двумя способами. Во-первых, доехать до ММЦ Сахарово на личном автотранспорте. Находится организация в посёлке Вороновское на 64-ом километре Горьковской автострады.
Точный адрес: домовладение №1 строение 47. Здесь нужно уточнить, что автопарковка на территории ММЦ платная, а оставлять авто припаркованным возле обочины дороги не стоит: работает эвакуаторная служба.
Второй вариант выглядит более практичным. От станции метрополитена «Лесопарковая» прямо до ворот центра ходит рейсовый автобус. Номер маршрута М1, остановка находится сразу возле выхода из подземки.
График движения можно узнать на сайте, однако, автобусы обычно отправляются с получасовым интервалом. Изменения в установленном графике следования происходят только во время общенациональных праздников. Нужно уточнить, что работает центр ежедневно, без учёта выходных дней.
Первый автобус в сторону центра отправляется в 06:35 по московскому времени. Последний рейс до метро – в 19:35. Стоимость проезда составляет 55 рублей в одну сторону.
На территории центра имеется стоянка такси. Доступ сюда открыт только для автомобилей, которые числятся в базе данных. Зарегистрированные авто могут бесплатно находиться на территории с момента открытия и до закрытия ММЦ.
Обратная связь
Как упоминалось выше, проконсультироваться по любым вопросам, связанным с деятельностью миграционного центра можно бесплатно. Для этого предусмотрен бесплатный номер горячей линии 8(495)777-77-77.
Если возникла необходимость бесплатной юридической консультации, можно набрать номер 8(495)777-77-77
Сервиса для электронных обращений и онлайн-чата со специалистом на сайте пока не предусмотрено. Возможно, эти функции появятся в ближайшее время.
Как проверить готовность патента на работу?
Иностранные граждане, прибывающие в Россию на работу из стран, с которыми у РФ отсутствует визовый режим, для официального трудоустройства должны обзавестись специальным разрешением, которое называется патентом на работу. Те же, кто прибывает на основании визы, обращаются за документом, который так и называется «разрешение на работу». Большая часть мигрантов, приезжающих в РФ из стран, ранее входивших в состав СССР, работают именно по патенту.
Существует ряд исключений из этого правила, согласно с которыми мигрант может осуществлять трудовую деятельность на территории РФ без патента на законном основании. Эти исключения перечислены в ст. 13 закона N 115-ФЗ. Данный список является исчерпывающим: все остальные категории обязаны получать разрешительный документ.
В какие сроки делается патент на работу?
По закону решение по ходатайству иностранного гражданина о получении патента на работу должно быть принято в течение 10 дней. На практике получается иначе: необходимость тщательной проверки документов и тех сведений, которые претендент указал в заявлении, а также высокая загрузка сотрудников службы не всегда позволяют уложиться в сроки. Ожидание зачастую затягивается до 20 дней и даже до месяца.
Поэтому важно знать, как проверить готовность патента на работу, в первую очередь, для того, чтобы уведомить работодателя, когда именно соискатель сможет приступить к выполнению трудовых обязанностей.
Ранее, чем через 10 суток, предпринимать те или иные действия в отношении принятого по ходатайству решения нет смысла: вероятность того, что срок рассмотрения будет уменьшен, минимальна.
Важно: решение органов МВД может быть не только положительным, но и отрицательным. Отказать могут по разным причинам: из-за неправильно оформленного ходатайства, нарушения правил пересечения границы, несвоевременного обращения, отсутствия регистрации, неполного пакета документов и другим. К этому стоит быть готовым.
Проверка готовности патента на работу
На приеме в миграционной службе МВД по месту регистрации вам, скорее всего, предложат ожидать СМС-оповещение через 10 дней после подачи документов. Для этого нужно оставить инспектору контактный телефон, по которому с вами можно связаться в любое время.
В СМС-сообщении будет присутствовать информация о том, какое решение принято – положительное или отрицательное. Если решение позитивное – можно отправляться на прием для оплаты и получения документа.
Если в десятидневный срок сообщение о готовности патента на работу на контактный телефон не пришло, целесообразно воспользоваться другими способами.
Проверка готовности патента в отделении ГУВМ
Первый из них – обратиться лично в окно выдачи документов в миграционном подразделении МВД по месту нахождения. С одной стороны, это не слишком удобно: нужно тратить время на посещение, особенно, если служба находится не в двух шагах от дома, а также, подстраиваться под график работы учреждения. С другой стороны – если решение уже принято и документ готов, а телефонное оповещение не пришло случайно, например, по причине сбоя в работе мобильного оператора, соискатель сможет тут же на месте получить на руки свой патент.
Узнать о готовности патента на работу можно на сайте местного отдела ГУВМ
Альтернативный способ, более быстрый и комфортный, — воспользоваться функционалом сайта местного органа МВД. На всех таких сайтах предусмотрены электронные сервисы, позволяющие получить нужную информацию в онлайн формате. Они функционируют в круглосуточном режиме, поэтому уточнить информацию о патенте можно в любое удобное время. Найти их можно на этой странице.
Работают все подобные сервисы по одному и тому же принципу. Для того, чтобы проверить готовность патента на работу, иностранному гражданину необходимо выполнить ряд последовательных действий:
Полезно знать: цифровые капчи нередко бывают плохо читаемыми. Если вы получили набор цифр, одну или несколько из которых сложно идентифицировать, нажмите кнопку «Обновить капчу». Так можно делать неограниченное количество раз – до тех пор, пока сервис не предложит разборчивые и однозначно распознаваемые символы.
Обращаем ваше внимание на то, что в текущий момент проверка готовности патента на работу посредством официального сайта Главного управления по вопросам миграции МВД РФ невозможна. Хотя раньше подобная услуга была доступной, что вводит мигрантов в некоторое заблуждение.
Дело в том, что эта опция контролировалась Федеральной миграционной службой, которая в настоящее время упразднена. Теперь на данном сайте можно проверить лишь подлинность и достоверность уже выданного патента. Но эта услуга ориентирована, скорее, на работодателя и контролирующие службы, нежели на рядового иностранного гражданина.
Это важно знать — как проверить готовность патента на работу?
После приёма заявления на выдачу патента перед безвизовым мигрантом встают вопросы: сколько времени пройдёт до выдачи документа на руки, как проверить готов ли трудовой патент или нет? Закон гласит, что максимальный срок оформления разрешительного документа на трудоустройство составляет 10 рабочих дней – фактически это две недели, если брать в расчёт выходные.
Иностранцу, который планирует устроиться на работу, дорог каждый день. Если патент на работу для мигрантов будет готов раньше, это можно выяснить. Расскажем о доступных способах.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как проверить его статус?
Сейчас есть три варианта, как узнать, готов ли документ о разрешении на работу или нет: оповещение с помощью текстового сообщения на мобильный (SMS), получение информации при личном визите в территориальные органы ГУВМ МВД РФ, так же можно проверить с помощью региональных онлайн-сервисов. У каждого способа есть свои сильные и слабые стороны.
Каждый из перечисленных методов достаточно достоверен.
SMS-оповещение
Существующая процедура оформления патента предусматривает информирование заявителя о готовности документа посредством услуги коротких текстовых сообщений, направляемых системой оповещения ГУВМ МФД РФ на номер сотового телефона мигранта.
Для получения сообщения в заявлении на выдачу патента нужно указать действующий номер мобильного телефона и убедиться в том, что его внесли в базу данных, а также подключили к системе информирования. Здесь решающую роль играют также технические нюансы: сработает ли система и придёт ли SMS, никто точно не знает.
Учтите, что в случае неожиданной смены номера телефона или потери мобильного этим методом воспользоваться не получится. Если сообщение по каким-то причинам не пришло, а максимальный срок оформления патента (10 рабочих дней) истёк, это повод для визита в территориальный отдел ГУВМ МВД РФ.
Посещение отдела ГУВМ МВД РФ
Важно также понимать, кто из сотрудников занимается подобными вопросами и готов предоставить интересующую информацию по запросу.
Поскольку способ требует временных затрат, и в результате визита можно уйти без оформленного патента, лучше обращаться в ГУВМ МВД РФ после истечения максимального срока (10 рабочих дней).
Минимальный срок оформления законодательно не определён, но следует понимать, что патент печатается на бланках строгой отчётности, которые изготавливаются на специальных государственных предприятиях – в отделе ГУВМ МВД России патенты не печатают, поэтому некоторое время от подачи заявления до выдачи патента всё-таки пройдёт, и вряд ли этот срок будет менее одной рабочей недели.
Онлайн-сервис
При наличии доступа к Интернету можно проверить готовность патента в режиме онлайн, воспользовавшись специальной услугой интерактивной проверки. Отметим, что такой способ проверки доступен только тем безвизовым мигрантам, которые обращались за оформлением патента в одну из легальных посреднических компаний – например, в региональный Многофункциональный миграционный центр.
В таком случае данные об изменениях и статусе документов появляются в личном кабинете пользователя на сайте ММЦ или проверяются при ручном вводе номера заявления на сервисной странице ресурса.
Для проверки готовности патента на сайте ММЦ нужно войти в личный кабинет или ввести номер заявления на сервисной странице. Система выдаст ответ незамедлительно.
Официальный сайт Государственного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел России не предоставляет услуги онлайн-проверки статуса оформления патента на трудоустройство. Такие возможности предлагают только специализированные уполномоченные центры.
Что делать после получения уведомления?
После получения подтверждения готовности документа или по прошествии десяти рабочих дней пора идти в территориальное управление ГУВМ МВД РФ для получения патента. Оформленный патент можно забрать у сотрудника МВД или специализированного центра услуг только лично.
Список документов для получения трудового удостоверения:
После выдачи патента сотрудники ГУВМ МВД РФ проведут обязательную государственную процедуру дактилоскопии и фотографирования иностранного гражданина.
После получения патента на работу для мигрантов на руки гражданин имеет право вступать в трудовые отношения с работодателями, которые ведут хозяйственную деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, где выдан патент. Трудоустраиваться можно только на должность (профессию, род деятельности), которая указана в соответствующей графе на лицевой стороне разрешительной бумаги (если этот пункт заполнен).