как написать что нужна работа

Как написать сопроводительное письмо к вакансии: надёжные лайфхаки

как написать что нужна работа. soprovoditelnoe pismo k rezume img2. как написать что нужна работа фото. как написать что нужна работа-soprovoditelnoe pismo k rezume img2. картинка как написать что нужна работа. картинка soprovoditelnoe pismo k rezume img2.

Для создания отличного сопроводительного письма(СП) серьёзно отнеситесь к следующим советам.

Сделайте его удобным для чтения и сопоставьте его со своим резюме

Как бы красиво вы ни писали, как бы убедительна ни была ваша история, уродливое СП никогда не привлечет внимания.

Шрифт: выберите один из рекомендованных шрифтов. Не устанавливайте размер ниже 12 пунктов. Деловые письма в целом должны выглядеть консервативно.

Поля: установите поля на 1-2 см. В зависимости от размера текста, подберите ширину поля. Убедитесь, что ваш текст выглядит заполненным, но не переполненным словами.

Объём: у менеджеров по найму мало времени. Они не будут читать многостраничное сочинение — его длина будет указывать на то, что вы бессвязный, неточный и, следовательно, непривлекательный кандидат.

4 совета для вступления

Вот как начать письмо, чтобы привлечь внимание менеджера по найму и заставить его прочитать до конца:

«Уважаемые дамы и господа».

Узнайте имя менеджера по найму и отправьте ему документ. Если это не указано в объявлении о вакансии, проверьте сайт компании. Вам лучше позвонить или написать по электронной почте в отдел кадров компании, чтобы узнать правильное имя.

Даже если вы ошиблись, адресовать письмо реальному человеку всегда лучше, чем не делать этого.

Не открывайте СП этим избитым предложением. Оно скучное и не привлечёт внимания менеджера по найму.

Никогда не извиняйтесь ни за что, будь то отсутствие опыта или пробел в работе, который трудно объяснить. Никогда не хвастайтесь и не делайте необоснованных заявлений о своих навыках и способностях.

Если вы знаете работника фирмы, который порекомендовал вам подать заявку, то ваше сопроводительное письмо — место, где это стоит упомянуть.

Это один из самых быстрых способов наладить отношения с менеджером по найму и заставить их обратить внимание на ваше приложение.
как написать что нужна работа. unnamed 5. как написать что нужна работа фото. как написать что нужна работа-unnamed 5. картинка как написать что нужна работа. картинка unnamed 5.

7 советов по составлению основной части

В вашем резюме подробно изложена ваша история работы, навыки и достижения. Сопроводительный текст должен расширять список, объясняя, насколько ваш опыт имеет отношение к целевой компании и почему нанять вас — хорошая идея.

Расскажите подробнее об одной (или нескольких) из ваших побед.

Сосредоточьтесь на личных академических достижениях, жёстких и мягких качествах и навыках.

И ваше резюме, и сопроводительное обращение, должно содержать веские доказательства ваших достижений (с цифрами). Например, вместо того, чтобы просто сказать, что вы «увеличили продажи», сообщите, что вы «увеличили продажи на 10%».

Без количественной оценки ваших достижений ваше СП (и резюме) произведут слабое впечатление. Сотрудник, который просто выполняет механические задания, явно ничего не добившись, не станет претендентом на вакансию.

Компании предпочитают нанимать людей, которые вписываются в их корпоративную культуру.

Чтобы убедиться, что вы хорошо соответствуете культуре компании, и что ваше СП отражает это, проверьте их веб-сайт и профили в различных социальных сетях.

На веб-сайте компании найдите страницы «О нас» или «Вакансии». Эти разделы обычно передают основные ценности и точно описывают тип людей, который они предпочитают.

Вы «целеустремленный и энергичный» человек, который «нестандартно мыслит»? Считаете ли вы себя «динамичным» и «решающим проблемы»?

Это распространенные клише, которые портят сопроводительные письма, лишают их жизни и смысла. Не используйте их. Вместо этого опишите свой опыт работы в конкретных терминах, и представьте доказательства своих заслуг.

Один из способов избежать использования клише — использовать сильные глаголы действия, которые точно описывают ваш опыт работы и производительность.

«Встретился с представителями других компаний, чтобы улучшить отношения».

«Наладил отношения с представителями других компаний».

Работодатели хотят нанять реального человека, которому они могут доверять, и с кем им понравится работать. Ваше сопроводительное письмо — это место, где подробно описывается, что вас интересует в должности, и даёт работодателям представление о том, какой вы сотрудник.

Хотя СП всегда должно быть деловым, избегайте неестественных выражений вроде «Я хотел бы выразить искренний интерес к этой мотивирующей позиции». Вместо этого пишите формальным, но кратким языком.

Кроме того, объясните, почему вы лично заинтересованы в этой работе, будь то культура компании или сама работа.

Если у вас есть опыт работы удаленно, ваше сопроводительное письмо — отличное место, чтобы показать работодателям, что вы способны добиваться результатов как лично, так и онлайн. Просто упомяните то, чего вы достигли на работе, работая дистанционно.

3 совета по окончанию сопроводительного письма

Не пропускайте ни одного пункта: убедитесь, что ваше сочинение завершено профессионально и убедительно.

Не стесняйтесь требовать интервью. В конце сопроводительного письма предоставьте менеджеру по найму свою контактную информацию (адрес электронной почты и номер телефона) и укажите, что вы с нетерпением ждете собеседования (желательно лично).

Подпись: Не нужно здесь фантазировать. Завершите свое сопроводительное письмо любым из выражений:

Роспись: чтобы внести штрих профессионализма, оставьте достаточно места под вашей подписью и напечатанным полным именем, чтобы добавить собственноручную подпись. Вот как это сделать:

Вариант 1. Распечатайте СП и в этом месте подпишите свое имя черной или синей ручкой. Отсканируйте подписанное сопроводительное письмо на свой компьютер.

Вариант 2. Подпишите свое имя на листе бумаги, отсканируйте его на свой компьютер и сделайте свою подпись изображением (сохраненным как png). Просто вставьте это изображение для подписи в каждую версию вашего сопроводительного послания.

Более 90% читателей читают PS, когда он короткий и удобоваримый.

как написать что нужна работа. soprovoditelnoe pismo. как написать что нужна работа фото. как написать что нужна работа-soprovoditelnoe pismo. картинка как написать что нужна работа. картинка soprovoditelnoe pismo.3 совета по отправке сопроводительного письма

Не торопитесь. Не отправляйте письмо с ошибками.

Даже не думайте об отправке СП, пока вы не изучите его тщательно. Проведите проверку орфографии, прочтите его не менее трех раз (и один раз вслух) и даже используйте другой шрифт, прежде чем читать снова.

Попросите кого-нибудь прочитать сочинённое послание, чтобы оценить его ясность, эффективность и удобочитаемость. Скорее всего, они заметят и пропущенные грамматические ошибки или опечатки.

Прочтите все требования в должностной инструкции и точно следуйте правилам. Не упускайте мелкие детали, вложения и нужный формат.

Написание сопроводительных писем не особенно увлекательно, но нужно потратить время и силы, чтобы представить себя профессионалом. Неряшливое сопроводительное письмо сделает обратное — следуйте советам, и найдите на карьерист.ру работу, которую вы заслуживаете!

Источник

Как составить резюме

И получить приглашение на собеседование

Хорошее резюме выделяет кандидата из массы соискателей и дает ему больше шансов получить приглашение на интервью. Расскажу, как составить резюме и написать сопроводительное письмо, которые привлекут внимание работодателя.

Что такое резюме и зачем его составлять

Резюме — это анкета человека, который ищет работу. Задача резюме — помочь работодателю и соискателю найти друг друга и понять, что они действительно друг другу подходят.

Работодатель по резюме оценивает опыт работы и профессиональные достижения соискателя и соотносит их со своими требованиями. Если опыта и достижений у кандидата нет или их недостаточно, работодатель оценивает образование и личные качества человека и решает, устраивает он его по этим критериям или нет.

Соискателю резюме в большинстве случаев нужно, чтобы откликнуться на вакансию и коротко рассказать о своих профессиональных навыках потенциальному работодателю. И таким образом заинтересовать его.

Резюме — это первичный этап отбора кандидатов работодателем. И от того, как оно составлено, зависит, пригласят соискателя на интервью или нет.

Написать резюме можно самостоятельно, с помощью специалиста или консалтингового агентства, которые оказывают такую услугу. Работает это так: специалист задает соискателю вопросы о профессиональном опыте, достижениях и карьерных ожиданиях. На основе этой информации он готовит резюме и пишет сопроводительное письмо, если нужно. Присылает их и советует соискателю, как вести себя на интервью и отвечать на вопросы работодателя, чтобы получить должность.

Когда лучше писать резюме самому

Если вы точно знаете, какую именно должность хотите занять, можете правильно сформулировать и описать свои навыки и достижения и у вас есть время поработать над резюме, лучше делать его самостоятельно. После того как резюме будет готово, вы можете показать его знакомому кадровику, чтобы тот посоветовал, что стоит убрать или, наоборот, добавить.

Мне кажется, заказывать резюме стоит в нескольких случаях:

Принципы составления резюме

Есть принципы, которые нужно соблюдать при составлении резюме.

Краткость. Резюме должно занимать две страницы формата А4, а информация в нем быть краткой, но исчерпывающей. Включите в него только те данные, которые, по вашему мнению, пригодятся потенциальному работодателю, чтобы оценить вас как потенциального работника и принять решение, приглашать на интервью или нет.

Если претендуете на должность бухгалтера, не нужно писать очевидные вещи, что вы умеете пользоваться оргтехникой и знаете офисные программы на уровне уверенного пользователя. Бухгалтер умеет делать это по умолчанию.

Предложения в резюме должны быть короткими, но емкими. Оставьте только тот опыт и навыки, которые нужны вам именно для этой профессии. Удаляйте ненужные и неинформативные фразы, лишние слова, канцеляризмы и абстрактные описания, сокращайте предложения. Но расшифровывайте аббревиатуры и сокращения, если они связаны с вашей профессиональной деятельностью и смогут охарактеризовать вас как специалиста, потому что далеко не все эйчары знают, что они означают.

Примеры предложений из резюме бухгалтеров

Как не надоКак надо
Оформление документов по реализации: актов, СФ, УПД и ТТНОформление документов по реализации: актов, счетов-фактур, универсальных передаточных документов и товарно-транспортных накладных
Подготовка отчетности в ИФНС, ПФР, ФССПодготовка отчетности в налоговую, пенсионный фонд и фонд социального страхования
Учет ТМЦ, ГСМ, спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМУчет товарно-материальных ценностей, горюче-смазочных материалов (ГСМ), спецодежды, инвентаризация, снятие остатков ГСМ
Контроль остатков ТМЦ и ОСКонтроль остатков товарно-материальных ценностей и основных средств

Конкретность. Информация в резюме должна быть конкретной — только по делу. Не стоит описывать все, что не касается определенной должности. Например, если претендуете на место бухгалтера, не нужно рассказывать об опыте работы воспитателем или дополнительном образовании массажиста.

Я работала промоутером на мероприятиях, консультантом в магазине, менеджером отдела маркетинга и копирайтером на разных проектах, пока была в декрете. Когда вышла из декрета, решила продолжить профессиональную деятельность в области маркетинга. Я освежила знания на специальном курсе и опубликовала резюме на сайте по поиску работы. Указывала только последний опыт работы маркетологом, потому что все остальные были нерелевантны.

Правдивость. Не преувеличивайте и не приукрашивайте свой опыт работы, навыки, достижения и другую информацию, в том числе возраст. Любой обман рано или поздно станет явным, например, когда столкнетесь с работой и не сможете с ней справиться. Резюме должно быть честным и правдивым.

Я искала работу интернет-маркетологом и нашла вакансию начинающего специалиста. В это время я только оканчивала курс интернет-маркетолога и у меня не было подходящего опыта. Я откликнулась на вакансию, в сопроводительном письме описала свои навыки и знания и подкрепила их ссылками на выполненные домашние задания по курсу. Также я написала, что у меня нет реального опыта работы. Несмотря на это, меня все-таки взяли и первое время курировали, чтобы убедиться, что я все делаю правильно.

Избирательность. Информация в резюме должна быть избирательной, то есть направленной на достижение конкретной цели — устройство на работу на определенную должность. Так, если претендуете на должность бухгалтера, в резюме должна содержаться информация о достижениях, опыте работы и образовании в области бухгалтерии. Если при этом претендуете на должность редактора в издании для бухгалтеров, создайте второе резюме на должность редактора и опишите в нем и бухгалтерский, и редакторский опыт.

Резюме — это первое впечатление

Хорошее резюме помогает пройти первую ступень отбора. По опыту могу сказать, что если входящий поток кандидатов большой — а так и будет, если бренд работодателя раскручен на рынке, — то грамотно составленное резюме позволит пройти первую воронку отсева кандидатов.

Прежде чем писать резюме, изучите рынок. Посмотрите спрос и предложения, чтобы определить свои ожидания и конкурентную среду в вашем регионе.

Когда пишете резюме, не стоит описывать весь свой жизненный опыт. Это самая частая ошибка, с которой я сталкиваюсь. Нужно понимать разницу между биографией и резюме.

Резюме — это краткая выжимка из вашего профессионального опыта, навыков и знаний, которые подходят под вакансию, на которую вы откликаетесь. Описывать профессиональный путь в деталях или упоминать подробности жизни с детских лет не стоит. Помните, что любая строчка в резюме — повод для будущего диалога.

Также старайтесь подавать информацию так, чтобы работодатель сразу видел ваши достижения на предыдущей работе и пользу, которую вы принесли бизнесу. Для этого покажите результаты вашей предыдущей работы. Например, вы оптимизировали бизнес-процессы, увеличили продажи на 30%, сократили расходы подразделения. Мало кого будет интересовать, что вы увеличили скорость чтения или стали пить меньше кофе, если это никак не отражается на прибыли в конечном счете.

Если владеете иностранным языком, обязательно укажите уровень. В настоящее время знание языков будет для вас хорошим преимуществом перед конкурентами с аналогичным опытом, особенно если ваш уровень выше Intermediate. Можно добавить, что вы готовы представить рекомендации по запросу. Но большинство рекрутеров не доверяют такой информации, поскольку понимают, что тут возможны договоренности.

Если отправляете резюме вместе с сопроводительным письмом рекрутеру на почту, потратьте время и создайте документ в формате ворд или пдф. Я не рекомендую отправлять свое резюме, скачанное с hh.ru или superjob.ru, — там его работодатель может посмотреть и сам. Нешаблонное резюме — показатель вашей заинтересованности и организованности.

Если вы активно ведете аккаунты в социальных сетях или отвечаете на профессиональных порталах на рабочие темы, это огромный плюс. Укажите в резюме ссылки на них — это покажет увлечение темой и позволит оценить стиль, интересы и опыт. В моей практике было много вакансий, кандидатов на которые оценивали в большей степени по их дополнительным проектам. Например, я искала программистов, дизайнеров и других специалистов на сайтах, где подобные специалисты обмениваются опытом друг с другом и вместе разрабатывают проекты без коммерческой основы.

У профессионалов есть специальные сайты или сообщества, где они размещают свои статьи или проекты и где потенциальные работодатели оценивают уровень их подготовки или сферу интересов. В IT-сфере это habr.com, для дизайнеров и редакторов — medium.com. Зарегистрируйтесь на таких сайтах и посмотрите, что пишут коллеги. Если сможете там писать, это будет вашим большим плюсом в глазах работодателя.

Я часто сталкиваюсь с тем, что после нескольких неудачных попыток трудоустроиться у большинства кандидатов падает самооценка. Это отражается на их поведении на следующих собеседованиях и, как следствие, приводит к дальнейшим провалам.

В таких случаях полезна объективная оценка со стороны и помощь кадрового агентства. Их задача — продать кандидата как можно дороже. Они напрямую заинтересованы в успехе — это отражается на их заработке и репутации. Еще они хорошо ориентируются на рынке труда и могут предложить рассмотреть позиции, на которые кандидат мог бы претендовать со своими навыками и не провалиться по цене.

Правила оформления резюме

Один из самых распространенных способов оформить резюме — заполнить анкету на сайте по поиску работы. Как правило, с таким резюме соискатель откликается на вакансию, опубликованную на том же сайте.

Если работодатель просит выслать резюме почтой, можно скачать созданную на сайте анкету или составить отдельное резюме под запрос. Сделать это можно в специальном сервисе, например, в конструкторе резюме от Canva, в ворде, гугл-документе или фотошопе.

Правильно оформленное резюме повышает шансы, что работодатель заметит вашу анкету и пригласит на встречу. И перечисленные выше сервисы помогают сделать все по правилам.

Вот образцы резюме, созданные в различных сервисах.

Содержание резюме

У любого резюме должна быть структура и определенное содержание. Своими руками резюме уже никто не составляет, для этого есть специальные шаблоны на сайтах по поиску работы и специальных сервисах. Расскажу, какие блоки есть в таких шаблонах и как лучше их заполнить.

Дело в том, что сервисы формируют резюме на основе внесенных вами данных. Когда вы заполняете резюме там, то начинаете свою анкету с личной информации: имени и фамилии, города проживания, ваших контактов.

Желаемая должность. В блоке «Специальность» укажите одну должность, на которой хотите работать. Ее название должно быть понятным: коммерческий директор, бухгалтер, юрист, интернет-маркетолог. Можно добавить более узкую специализацию, если уверены в своем выборе и опыте. Например, написать «коммерческий директор типографии» или «бухгалтер по расчету заработной платы».

Работодатель ищет анкеты кандидатов именно по названию должности и выбирает из них те, что выдала ему система. Не стоит писать в названии должности «специалист по балансовым операциям» или «специалист по запуску рекламных кампаний и привлечению трафика». В этом случае креатив будет не к месту, поскольку далеко не все работодатели именно так ищут кандидатов в поисковой строке и есть шанс, что с таким названием ваше резюме никто не найдет.

Исключение из правила — узкая специализация. Например, у интернет-маркетолога могут быть разные задачи в компаниях: запуск рекламы в интернете и социальных сетях, анализ показателей рекламных кампаний, составление стратегии продвижения компании. Если хотите заниматься только рекламой в соцсетях, можете указать это в названии должности и написать в название резюме «таргетолог» (это специалист по рекламе в социальных сетях). Так вы отсечете нецелевые предложения работодателей.

Не перечисляйте в одном резюме все должности, на которых вы хотели бы работать или не против попробовать. Если претендуете на несколько должностей, составьте для каждой из них отдельное резюме. Например, если хотите работать менеджером по закупке или продаже сырья, составьте два резюме: менеджера по закупке сырья и менеджера по продаже сырья.

Фотография. Резюме с фотографией привлекает внимание работодателей и делает вашу анкету персонализированной. Фотография в резюме должна быть деловой, реалистичной и свежей. Подойдет портретное фото на нейтральном фоне, например на рабочем месте или на фоне однотонной стены. На фото не должно быть никого, кроме вас, а также надписей и водяных знаков.

Работодатель может не обратить внимание на резюме без фото, если для работы на должности важна внешность кандидата. Например, если компания ищет торгового представителя или промоутера на выставку.

Однажды моя коллега искала руководителя отдела. Несколько раз на вакансию откликнулись мужчины со странными фотографиями, например, в расстегнутой рубашке и с копной волос на груди, с сигарой во рту или надписью с сайта знакомств на фото.

Если подходящего для резюме фото нет, можно создать и отправить анкету без него. Это лучше, чем приложить фотографию, которая может испортить впечатление о вас как о потенциальном сотруднике.

Контакты в резюме должны быть действующими — по ним действительно можно с вами связаться. Адрес почты указывайте деловой, а не смешной или абсурдный. Например, адреса koshe4ka400 или super-boss не подойдут. Если вы уже десять лет пользуетесь такой почтой и все ваши друзья пишут именно туда, заведите адрес по вашему имени и фамилии — для резюме и деловых писем работодателям. Например, veronikanetsova@example.ru.

Ссылки на аккаунты в социальных сетях прикладывать не обязательно, если ваша работа с этим не связана и работодатель отдельно об этом не просит. Но если вы пишете в социальных сетях о своей профессиональной деятельности и работодатель просит приложить к резюме ссылки на активные соцсети, вы можете их прикрепить.

Часто работодатели смотрят аккаунты кандидата в социальных сетях, поэтому лучше удалить из них сомнительные публикации и откровенные фотографии.

Место проживания. В графе достаточно указать город проживания и ближайшую станцию метро. Полный домашний адрес с названием улицы, номером дома и квартиры писать не нужно.

Работодатели часто обращают внимание на район проживания или ближайшую к месту жительства соискателя станцию метро. Так они оценивают, сколько времени потенциальный сотрудник будет добираться на работу. И если расстояние большое и времени на дорогу у соискателя будет уходить много, работодатель может отказать. Есть риск, что такой сотрудник будет слишком уставать и через некоторое время уволится.

Желаемый уровень дохода указывать необязательно, но любой работодатель будет рад, если вы это сделаете. Укажите сумму, которую хотели бы получать на руки, но не завышайте оклад — это может отпугнуть рекрутера.

Универсальный совет: укажите в резюме зарплату на 10—15% больше, чем получаете сейчас или получали на прежнем месте. Так вы сможете выйти на новый уровень дохода или не упасть в зарплате, если на интервью рекрутер будет с вами торговаться.

Если вы никогда не работали или получили новую специальность, посмотрите размер зарплаты специалистов вашего уровня в регионе в специальном сервисе «Хэдхантера» или рассчитайте, сколько вы стоите как специалист, в сервисе «Сколькополучатель».

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Образование. Опишите в резюме, какой вуз вы окончили, по какой специальности и в каком году. Если у вас несколько дипломов о высшем образовании по разным специальностям, укажите тот, который нужен для работы именно на этой должности. Если окончили среднее специальное учебное заведение, но у вас есть высшее образование, упоминать ссуз в резюме не обязательно. Если считаете эту информацию важной, расскажите об этом на собеседовании.

Курсы и тренинги. Если проходили курсы и тренинги, связанные со специальностью и работой, на которую вы претендуете, упомяните о них в резюме. Не добавляйте дипломы о допобразовании не по теме. Например, если вы юрист и прошли курсы кройки и шитья, писать об этом не стоит — в данном случае это будет не в тему.

Опыт работы — важная часть резюме, если только вы не начинающий специалист. Он должен быть последовательным и цельным, без больших перерывов. Если опыт работы стабильный и вы долгое время работаете в одной компании, это вызывает доверие у потенциального работодателя. Соискатели, работающие урывками, отпугивают работодателей своей ненадежностью, и те остерегаются, что новый сотрудник быстро покинет новое место.

Если перерывы в работе были, обоснуйте их в резюме. Например, укажите, что это был декретный отпуск, фриланс, занятие бизнесом или семейные обстоятельства, из-за которых вы не могли работать.

Если получили новую специальность и работали по ней мало или не работали совсем, расскажите только о том опыте, который так или иначе связан с новой работой. Если вы 10 лет трудились бухгалтером, а потом решили стать флористом, расскажите в резюме об опыте создания букетов. Например, напишите, что в последний год параллельно делали букеты для родных и друзей, и покажите портфолио проданных букетов.

При описании опыта своей работы укажите не только должность и обязанности, но и то, чем занималась компания, где вы работали, потому что из ее названия сфера деятельности не всегда понятна.

Достижения. Эйчары советуют описывать свои достижения в цифрах, например в KPI или по технике STAR.

Но KPI предусмотрен далеко не для всех должностей. Либо в компании может быть не принято оценивать работу сотрудника в цифрах. Так, сложно оценить в KPI работу секретаря или бухгалтера.

В этом случае поможет техника STAR. Я упоминала о ней в статье «Как пройти собеседование». Теперь покажу на примере составления резюме.

Аббревиатура STAR расшифровывается как ситуация (Situation), задача (Task), действие (Action) и результат (Result). Таким образом можно описать в резюме свои достижения на прошлой работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *