как написать что стороны не имеют друг к другу претензий
Соглашение об отсутствии взаимных претензий
Соглашение об отсутствии взаимных претензий подписывают, чтобы подтвердить, что стороны сделки выполнили свои обязательства и не имеют разногласий, претензий. Документ составляют при расторжении трудового договора, при выполнении работ по договору ГПХ и в других случаях.
Общие сведения
Для гарантии безопасности от неприятных ситуаций по совершении какой-либо сделки или другого юридического факта стороны могут подписать соглашение об отсутствии претензий друг к другу. Организации и ИП составляют документ при закрытии сделок купли-продажи, оказания услуг, аренды и т.д.
Формированием документа, как правило, занимается секретарь или бухгалтер организации, которая является инициатором подписания этого соглашения. После составления необходимо показать черновик юристу для утверждения. Далее уже знакомят с текстом вторую сторону сделки.
Каких-то законодательных актов, где говорится о правилах составления такого соглашения, нет, поэтому его пишут на свое усмотрение. Главное — поместить в текст всю необходимую информацию. Также важно, чтобы подписи сторон обязательно стояли на документе.
К сведению! Соглашение составляют в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон. Нотариально заверять его не нужно.
Составляем соглашение об отсутствии взаимных претензий по договору
Соглашение пишут в свободной форме, поскольку унифицированного варианта не существует. Важно: формулировки должны быть четкими и однозначными, не стоит включать в текст разговорную лексику. Стиль документа должен быть официально-деловым.
Что нужно указать в документе:
В конце должны быть размещены реквизиты сторон и проставлены их подписи. С момента подписания работы считаются выполненными, а оплата — полученной, у сторон отсутствуют взаимные претензии.
Образец соглашения
Приложение к договору подряда № 123
от «22» октября 2020 года
Соглашение
об отсутствии взаимных претензий
«12» ноября 2020 года
Регистрация: г. Киров, ул. Дубовая, д. 56, кв. 45
Заказчик: Николаев / И.И. Николаев
Исполнитель: Смирнов / П.П. Смирнов
Образец соглашения об отсутствии претензий у сторон
Когда и кто составляет документ
Между участниками правоотношений нередко возникают споры, которые заканчиваются длительным судебным процессом. Разбирательство в суде может закончиться вынесением решения суда на основании исковых требований или утверждением мирового соглашения. Подписание такого документа разрешено в досудебном порядке без инициации процесса; соглашение об отсутствии претензий по договору является разновидностью мирового соглашения.
Среди субъектов, подписывающих документ о примирении, не существует ограничений, в качестве сторон вправе выступать юридические и физические лица. Документ составляется по спорам со следующими правоотношениями:
Такой перечень не является исчерпывающим, поэтому подписание документа возможно, когда установлено отсутствие взаимных претензий по договору или иной сделке. Единственное исключение о невозможности применения такой процедуры урегулирования спора закреплено в п. 1 ст. 187.6 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ и распространяется на негосударственные пенсионные фонды.
Порядок составления
Правоотношения, по которым происходит урегулирование спора, являются уникальными в каждом случае ввиду разницы субъектного состава, суммы и вида долга, сроков исполнения обязательств, поэтому законодательством РФ не утверждено типовое соглашение об отсутствии взаимных претензий и стороны вправе составить его в свободной форме.
Документ о примирении участников правоотношений должен содержать следующие сведения:
Любое соглашение об отсутствии претензий между юридическими лицами или физическими должно иметь письменную форму и подписано лицами, имеющими на это полномочия. Если в судебном заседании выступает представитель по доверенности, то в ней обязательно прямо отразить право доверенного на участие в процедуре примирения и подписания соответствующих документов. В случае достижения договоренности о примирении в порядке судебного процесса суд утвердит этот документ.
В порядке арбитражного процесса рекомендуем использовать образец соглашения об отсутствии претензий для доказательства выполнения обязательств, если одна из сторон сделки захочет в дальнейшем обратиться в суд.
Как заключить соглашение по новым правилам с 01.10.2019
Утверждение документа производится судом, в производстве которого находится дело. Срок проведения процедуры составляет до одного месяца. Результатом рассмотрения является акт суда с утверждением или отказом в утверждении документа.
Составляя соглашение между юридическими лицами, сторонам рекомендуется придерживаться структуры, включающей следующие части:
В принятых поправках к ГПК РФ отсутствуют требования к обязательствам, которые можно включать в мировое соглашение о закрытии долга и отсутствии претензий, об уступке прав требования, о рассрочке исполнения обязательств, о признании или прощении долга. Стороны вправе указать эти и иные условия.
Пункт 6 ст. 153.4 ГПК РФ с изменениями ФЗ № 451-ФЗ содержит единственное ограничение, применяемое к рассматриваемой процедуре в части содержания: суд не утверждает мировое соглашение, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Для суда решающее значение имеет содержание и условия документа об отсутствии претензий, поэтому он может носить название акта. Если документ неправильно назван, суд не сможет отказать в его принятии только по этой причине.
С учетом нововведений с октября 2020 года рекомендуемый образец акта об отсутствии претензий, используемый для примирения сторон в суде, будет иметь следующий вид:
Образец соглашения об отсутствии взаимных претензий (Акт исполнения обязательств)
Владимир | 16676 | 0 |
Содержание:
Установленной формы соглашения/акта исполнения обязательств не существует. Предлагаем наш вариант. Это реальный образец.
Наш образец:
Содержание документа:
СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОТСУТСТВИИ ВЗАИМНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ
К Контракту ____от ____ года и Соглашению от _____ года о расторжении Контракта _______ от _______ года
1. С момента заключения Сторонами настоящего Соглашения, Стороны утрачивают друг перед другом все обязательства, кроме:
— сохранение конфиденциальности о предмете Контракта ______ от ______ года и его условиях;
— сохранение конфиденциальности о предмете Соглашения от ______ года о расторжении Контракта _______ от _______ года и его условиях.
2. Стороны подтверждают готовность предоставить третьим сторонам исключительно положительных рекомендаций относительно другой Стороны, если это потребуется для каких-либо нужд другой стороны, как в устной, так и в письменной форме.
3. Стороны подтверждают полное отсутствие взаимных претензий об условиях по настоящему Соглашению, Контракта ______ от ______ года, а также Соглашения от _____ года о расторжении Контракта на п_____ от _____ года.
4. На дату заключения настоящего Соглашения Стороны подтверждают полное отсутствие (и наличие оснований для возникновения в будущем) взаимных обязательств о наличие предусмотренных законом или Контрактом _____ от _____ года, а также Соглашением от _____ года о расторжении Контракта _____ от _____ года:
— задолженности (включая задолженность предусмотренную пунктом ___ и пунктом ___ Соглашения от _____ года о расторжении Контракта _____ от _____ года);
— различного рода неустоек и штрафов (включая штраф предусмотренный пунктом _____ Соглашения от _____ года о расторжении Контракта _____ от _____ года);
— наличие вещей удерживаемых какой-либо Стороной;
— судебных и внесудебных издержек связанных с защитой предоставленных законом или вышеуказанными договорами прав и интересов;
и другими способами, предусмотренными законом или договором.
5. Стороны подтверждают факт отсутствия обстоятельств, которые могут послужить основанием для признания настоящего Соглашения, Контракта _____ от _____ года, а также Соглашения от _____ года о расторжении Контракта _____ от _____ года ничтожными или признания их оспоримыми сделками, с целью применения последствий недействительности.
6. С учетом пункта 4 настоящего Соглашения и вследствие отсутствия каких-либо действующих споров Стороны подтверждают отсутствие оснований для инициирования судебных и внесудебных процессов в любом судебном и внесудебном органе, кроме:
— споров о сохранение конфиденциальности о предмете Контракта _____ от _____ года и его условиях (после заключения настоящего Соглашения);
— споров о сохранение конфиденциальности об условиях Соглашения от _____ года о расторжении Контракта _____ от _____ года (после заключения настоящего Соглашения);
— споров о деловой репутации какой-либо из Сторон (после заключения настоящего Соглашения);
Как правильно написать претензию?
В отличие от искового заявления и жалобы, претензия является инструментом для урегулирования конфликта между сторонами до обращения в органы государственной власти.
Если нарушены ваши права или задеты законные интересы, вы можете направить свои претензии виновному лицу, пытаясь решить проблему мирным путем. Такой способ применим в самых разных ситуациях: при покупке бракованного товара, оказания услуги ненадлежащего качества, получении страховки, отношениях с кредитными учреждениями и многими другими. Во всех случаях вы имеете право уведомить нарушителя о своих требованиях, надеясь, что он признает свою неправоту и согласится решить вопрос в досудебном порядке.
Досудебная претензия ваша воля или обязанность?
Желание пострадавшего урегулировать конфликт мирным способом вполне понятно, поскольку в таком случае:
Вы всегда имеете возможность попытаться разобраться с нарушителем, обозначив свои требования в претензии.
Если в обращении вы сошлетесь на доказательства вашей правоты, второй стороне будет выгоднее урегулировать ситуацию мирно, без лишнего шума
Если раньше претензионный порядок разрешения споров оставался на усмотрение пострадавшего лица, то с 2016 года в ГК РФ были внесены изменения, сделавшие процедуру обязательной при определенных обстоятельствах. В ст. 4 АПК РФ говорится, что гражданско-правовые дела принимаются на рассмотрение судом только по прошествии 30 календарных дней после направления нарушителю претензии. Это касается экономических споров, когда результатом удовлетворения требований является передача денежных средств или материальных ценностей.
Претензионный порядок не обязательно соблюдать, если суть вопроса заключается:
Также претензионный порядок не нужен, если в арбитраж обращаются представители федеральных и органов местного самоуправления с целью защиты общественных интересов людей и организаций.
Если в случаях, обозначенных в законодательстве, вы не прошли обязательную процедуру мирного урегулирования конфликта, в принятии искового заявления откажут.
Претензия как доказательство в гражданском деле
Этот документ подтверждает тот факт, что вы пытались урегулировать конфликт, не задействовав инструменты принудительного решения вопроса. Чтобы он был принят на рассмотрение судом, необходимо соблюсти ряд правил при его составлении.
Претензия оформляется в письменном виде. Законодательство РФ не предусматривает конкретного образца документа. За основу берется форма обычного делового письма, которое содержит:
Практика показывает, что благосклонность суда обеспечена, если истец предпринял попытку мирного разрешения спора, даже в тех случаях, когда процедура не обязательна
Требования в претензии должны иметь четкую формулировку и точный срок исполнения. Вы должны отдавать себе отчет, что любое из них должно подкрепляться доказательствами. Если нет письменных оснований, то подойдут устные показания свидетелей. Срок удовлетворения притязаний необходимо устанавливать реальный, не слишком обременительный для ответчика.
Важно обозначить точную сумму и привести ее расчет. Он отличается в разных ситуациях. Как правило, за основу берется цена неисполненных обязательств должника, которая подлежит возврату. Также указываются: компенсация издержек, связанных с составлением и отправкой претензии, размеры пени и иных выплат, обозначенных в договоре или законодательстве.
При составлении бумаги нужно ориентироваться на возможное обращение в суд. Содержание требований и размеры денежной компенсации должны совпадать с теми, что будут указаны в исковом заявлении. В противном случае орган государственной власти откажет в рассмотрении дела или удовлетворит иск только частично.
Если ответчик не отреагировал на претензию в течение 30 дней смело обращайтесь в суд, приложив копию документа к исковому заявлению. При этом еще потребуется доказать, что вы действительно отправляли требования.
Отослать сообщение можно тремя способами:
Если к претензии приложены какие-либо документы по сути предъявляемых требований, необходимо в тексте документа указать, что они являются приложениями
В случае отправки пакета бумаг почтой следует оформить опись вложений в письмо.
Как составить ответ на претензию?
Если вам пришла претензия, необходимо дать на нее ответ. В противном случае ваше бездействие можно трактовать как нежелание решать вопрос в мирном порядке. Письменное послание не понадобится, если выполнены все требования предъявителя по присланному документу: перечислены денежные средства, передано имущество, исправлены недостатки в обслуживании и так далее. Но это идеальный вариант.
В большинстве случаев граждане не согласны с претензиями или пытаются смягчить условия исполнения требований. В такой ситуации при написании ответа следует указать:
Законодательство РФ не определяет порядок дальнейших действий после получения ответа на претензию. Если предложенный вариант не устроил пострадавшее лицо, оно может продолжить переписку, добиваясь наиболее приемлемых условий, а может сразу обратиться в суд для полного удовлетворения своих требований.
Как правильно написать претензию на возврат товара в магазин?
В случае обнаружения недостатков в качестве приобретенного продукта вы имеете право потребовать от продавца возврата бракованной вещи или ее обмена на аналогичную. Претензия в таком случае должна содержать:
При оформлении претензионного документа обязательно выясните правильное название организации, которой принадлежит торговая точка. Иначе вы неверно укажете адресата, и документ не будут рассматривать на законных основаниях.
Как правильно составить претензию по договору оказания услуг?
Ее форма ничем не отличается от подобного документа, написанного по любому другому случаю. Главное точно указать свои требования:
Если в соглашении по предоставлению услуги не было указано никаких санкций за неисполнение обязательств, вы имеете право потребовать уплаты неустойки.
Претензия к страховой компании по ОСАГО: образец заполнения
Она подается тогда, когда гражданин не удовлетворен размером выплаты за ущерб по ДТП, или ее перечисление не было произведено своевременно.
При спорах по ОСАГО претензионный порядок является обязательной процедурой
Форма документа такая же, как и в предыдущих случаях. Существенно отличается перечень бумаг, прикладываемых к нему. Среди них:
Если один из вышеперечисленных документов ранее предоставлялся в страховую компанию, повторно подавать его не следует.
Резюме
Претензия является эффективным инструментом досудебного урегулирования конфликтных ситуаций. Она может применяться в сферах торговли, предоставления услуг, банковской и страховой деятельности. В спорах, связанных с экономическими отношениями, законодательством регламентирован обязательный претензионный порядок.
Суд не примет к рассмотрению исковое заявление, если процедура мирного урегулирования не была осуществлена должным образом
Форма претензии нормативными актами РФ не определена. Она должна составляться в письменном виде и содержать ясное изложение ваших требований и сроки их исполнения виновным лицом, точное указание суммы к перечислению и ее расчет. К бумаге прилагаются документы, доказывающие вашу правоту.
Направлять обращение следует почтовым отправлением с уведомлением и описью вложений или электронной почтой. Самым надежным вариантом является личное вручение адресату с получением расписки. Если все эти правила соблюдены, претензия будет иметь законную силу и поспособствует решению проблемы мирным путем. Это позволит сэкономить время и раньше добиться желаемого результата.
Претензий не имею — имеет ли силу данная оговорка?
Часто при завершении сделки стороны подписывают соглашение или акт сверки, в котором указывают, что финансовых претензий друг к другу не имеют. Либо одна из сторон, как правило, плательщик в сделке, может под давлением подписаться под тем, что ну совершенно не имеет никаких претензий. Имеет ли данная фраза правовое значение?
Претензий нет — или все же есть?
Вывод — фраза «претензий не имею» в принципе ничего не значит и сторона может впоследствии обратиться в суд с любой претензией и взыскать все не исполненное по сделке. Что же делать, чтобы уберечь себя от возможных будущих исков?
В этой же статье 9 есть оговорка «за исключением случаев, предусмотренных законом». К данным случаям относится так называемое «прощение долга» (ст. 415 ГК РФ) — способ прекращения обязательства.
Одна сторона прощает долг или все не исполненное по сделке другой стороне — только в таком случае фраза «претензий не имею» будет иметь юридическое значение и в суде истец уже не сможет что то предъявить ответчику, т.к. долг то прощен, обязательства прекратились.
Образец о прощении долга приводить не буду — их много в интернете, главное указать объем или сумму долга, который прощается. Прощение долга является односторонней сделкой и согласие должника на прощение не требуется ( Определение ВАС РФ от 08.02.2010 N ВАС-384/10 по делу N А65-5037/2009-СГ-3 ) Даже если стороны оформят прощение как двухстороннее соглашение — ничего страшного не случится. Прощение долга является безвозмездной сделкой.
Предлагаю посмотреть судебное решение, по которому долг был взыскан в полном объеме, не смотря на то, что стороны в доп соглашении о расторжении договора аренды прописали, что претензий не имеют (скачать решение).
Таким образом, мало просто подписаться под тем, что претензий не имею, нужно простить долг и обязательства контрагента тогда будут прекращены.
Кстати, это же касается и астрента или судебной неустойки