как написать что ты фотограф
Фотограф: Пример составления резюме
Наиболее интересные вакансии, предполагающие работу с фотоматериалом, нужно искать в рекламных агентствах, фото-студиях, СМИ. Профессиональный фотограф всегда востребован в сфере бизнеса, где требуется качественная иллюстрация товара, поэтому на профессионального фотохудожника всегда будет высокий спрос.
Резюме фотографа пример которого мы предлагаем, поможет правильно систематизировать сведения трудовой автобиографии, даже если это был фриланс.
Пример резюме фотографа
в среднем 4,75 (4 голосов)
Для того чтобы получить доходную и интересную работу, необходимо правильно себя презентовать.
Общие рекомендации по составлению резюме фотографа
Основной задачей резюме является грамотная презентация кандидата. От того, насколько правильно вы отразите в документе сведения о себе, будет зависеть скорость вашего трудоустройства. Резюме не имеет строго установленного формата, однако при изучении документа работодатель обращает внимание, насколько последовательно и актуально изложена информация. Поэтому мы рекомендуем соблюдать последовательность блоков в зависимости от их приоритета.
Работая с документом, обратите внимание на следующие моменты:
Визитной карточкой фотографа является его портфолио, поэтому позаботьтесь заранее о его создании. Без наглядной иллюстрации ваших работ резюме, скорее всего, не будет рассмотрено.
Опыт работы
Для этого раздела необходимо подобрать 2-3 места работы, которые наиболее ярко характеризуют вашу компетенцию и круг обязанностей. В резюме нужно внести период работы и точное наименование компании. Мастерство фотографа, как правило, определяется по его работам, однако в дополнение к портфолио нужно описать в резюме ваши достижения, желательно с цифровыми показателями.
Обязанности фотографа в резюме должны отражаться кратко:
Пример опыта работы фотографа:
Довольно часто фотографы занимаются фрилансом и не имеют документального подтверждения трудового стажа. В этом случае вам нужно описать ваш практический опыт, рассказать в какой сфере вы работали, какое направление для вас наиболее предпочтительно. Частная практика является хорошей школой, поэтому работодатели это тоже учитывают. Опыт работы дизайнером или графическим редактором, знание основ маркетинга также повысят ваш рейтинг.
Если вы хорошо владеете компьютером и знаете фоторедакторы, то вполне можете получить должность фотокорректора и без опыта работы.
Образование в резюме фотографа
Для того чтобы стать фотографом, совсем необязательно заканчивать высшее учебное заведение. Подтверждением вашей компетенции могут быть профессиональные курсы. Если вы имеете непрофильное образование, то о нем тоже нужно рассказать в резюме. В шаблон вносится дата окончания, название учебного заведения и полученная специальность. Информация о курсах отражается в том же формате. Сведения об образовании должны быть обязательно подтверждены дипломами, аттестатами, сертификатами.
Меня часто спрашивают, как фотографу вести инстаграм? О чем писать? Где брать идеи для постов? Из этой статьи вы узнаете основы составления контент-плана, который работает в 2021 году.
Начнем с того, что фотографу, как и любому другому специалисту стоит начать с основ: анализ целевой аудитории, позиционирование, упаковка аккаунта и только потом задумываться о контент-плане.
Описание и шапка профиля
До вашего контента, первое, что видит посетитель аккаунта — описание. Поэтому давайте пробежимся по основным нюансам в шапке профиля и хайлайтсах.
Спускаемся вниз и упираемся в «Актуальные Сторис» или как их еще называют — хайлайтсы.
Актуальные сторис
Здесь вы можете выделить истории, которые будут на виду у читателей. Фотограф может разместить здесь отзывы, процесс фотосессии, процесс ретуши, свои обучения, портфолио, расписание фотосессий.
Хайлайтсы — отличный инструмент для контакта с вашей аудиторией. Подписчики видят их даже раньше, чем посты, поэтому не стоит забивать их разным хламом в виде ваших последних блюд и поездок в Турцию. В актуальных сториз вы можете отвечать на интересующие людей вопросы:
Еще больше информации по оформлению шапки читайте в большом материале про шапку профиля.
Пример контент-плана фотографа
Контент-план — расписание публикаций для профиля. Чаще всего его делают в виде таблицы, которая включает четыре элемента: дата и время, рубрика, цель поста и хештеги. Конечно, это примерная структура и можно добавить в план нужные вам детали.
Делайте контент-план для вашего блога, не копируйте слепо таблицы из интернета. Всегда учитывайте особенности своего аккаунта. Для примера покажу вам, как мог бы выглядеть контент-план для фотографа:
Пример того, как может выглядеть контент план для фотографа. Такую простую и удобную таблицу можно сделать за 5-10 минут.
Обратите внимание, в примере чередуются разные виды контента. Вы не бомбите читателей только полезными или только вовлекающими постами. Вы работаете в балансе, ведь именно для этого и нужен контент-план.
Прокачайте свой Instagram и начните зарабатывать больше на курсе с мгновенным доступом и обратной связью от внимательных кураторов.
Темы постов для фотографа
Ниже я даю список из 10 идей для ваших публикаций, но важно, чтобы вы и сами умели их находить. Темы для постов приходят, когда вы знаете свою целевую аудиторию и ведете банк идей. Итак, о чем можно писать фотографу:
Если вам сложно придумать идеи для постов, значит, вы сильно стараетесь. Отпустите свою музу, включите наблюдательность и начните вести банк идей. И не забывайте пользоваться отложенным постингом, это очень экономит время.
Сторис для фотографа
Информация для новичков. Сторис (stories) — формат контента, где можно публиковать фото или видео. Максимальная длина видеоролика 15 секунд, ссылку в сторис можно разместить, когда в аккаунте будет 10 тыс. подписчиков.
Фотографы могут публиковать в сторис:
Сторис — огромный простор для творчества, вы ограничены только вашей фантазией. Ну и правилами Instagram. Например, нельзя публиковать фотографии или видео с женскими сосками.
Продвижение профиля
Понимаю, что хочется секретных секретов, но придется вас разочаровать. Продвижение фотографа в Инстаграме не отличается от продвижения других специалистов. Все действия довольно просты и банальны:
Раскрутить профиль фотографа непросто, нужны деньги и время на поиск рекламных площадок, на тестирование макетов. Фотографы, будьте готовы к марафону и к тому, что работа по продвижению никогда не закончится.
Надеюсь, статья была для вас полезна. Если да, тогда с вас 3 действия: новый контент-план, комментарий к этой статье и сохранить статью в закладки. Контент-план — чтобы не откладывать на завтра то, что нужно сделать сейчас. Комментарий — чтобы я поняла, что тема полезна. Сохранить статью — чтобы не потерять, когда будете искать идеи для постов.
Оформляем биографию фотографа
Раздел вашего сайта или страницы в социальной сети, в котором вы рассказываете о себе, едва ли привлекает потенциальных клиентов? Или текст вызывает отторжение, вместо того чтобы позволить клиенту влюбиться в вас?
Страница «Обо мне» или «Биография» может быть одной из самых посещаемых на вашем сайте. Поэтому важно убедиться в том, что она делает своё дело. В настоящей статье, где рассмотрю живой случай-пример, я покажу вам, как создать эффективный раздел «Обо мне». Это намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
Представьте. Вы выбираете время и садитесь за оформление своей биографии для раздела «Обо мне». Но едва ли можете придумать, что написать, чтобы результат удовлетворил вас. Очевидно, задача несколько сложнее, чем её формулировка.
И, как ни странно, сделать так, чтобы ваша биография заработала – привлекла потенциальных клиентов – вовсе не щёлкнуть пальцами, как многие из нас предположили изначально!
Из-за опрометчивого предположения я сильно испортил раздел «Обо мне» для своего сайта.
Конечно, в тот момент я не знал, как сделать лучше. Я руководствовался неверным принципом наравне с большинством фотографов.
Насколько сложно написать свою биографию?
Если бы вы спросили меня, о чём я думал, мой ответ был бы примерно следующим:
Это же раздел «Обо мне»! Он должен быть ключом к тому, что я создаю, разве не так? Я имею виду, о чём ещё может вестись речь в биографии, кроме как обо мне?
Я должен был осознать, что начал путь в неверном направлении, ещё в тот момент, когда раздел с моей биографией не привёл мне посетителей. Другими словами, провалился с треском!
Люди читали раздел. Хотя, здесь мне следует перефразировать… люди просматривали его. Кто знает, вникали ли они в его содержание или нет? Если они вникали в его содержание, почему они не делали то, что я хотел бы, чтобы они делали?
Позже, спустя пару лет, один из моих наставников изрёк весьма верную идею:
В разделе «Обо мне» и «О нас» речь идёт не обо мне и не о нас!
Как это? Было такое ощущение, что меня разыграли. О том, что это не розыгрыш, знало лишь небольшое количество привилегированных интернет-маркетологов. Тем не менее, они в своём знании были на 100% правы.
Итак, как озвученная идея работает на практике? Как я могу показать вам способ оформления эффективной биографии в рамках одной короткой статьи?
Пишем биографию фотографа. Случай из жизни.
Одними из лучших примеров является случаи из жизни. Один из таких случаев демонстрирует текст «до» и «после» приведения к озвученной выше идее.
Кстати, случай произошёл спонтанно. Я наткнулся на просьбу о помощи фотографа Джессики Бродрик (Jessica Broddrick), посмотрите её сайт, в одном из многочисленных Facebook-объединений фотографов, в которых я состою. Джессика попросила:
Помогите с редактированием раздела «Обо мне» на моём сайте… Он ужасен и скучен. Мне хочется, чтобы он стал более увлекательным и интересным.
У меня было свободное время в промежутке между консультациями в рамках сервиса Prime Focus, который я создал в помощь фотографам для продвижения их бизнеса. Я потратил несколько минут, чтобы посмотреть раздел «Обо мне» на сайте Джессики и подумать, как этот раздел можно улучшить.
Оригинальный текст, придуманный Джессикой:
Меня зовут Джессика Бродрик. Я – жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов. Живу в Оранжвэйле штата Калифорния (Orangevale, CA). Я окончила курс фотографии в колледже. С тех пор фотография стала моим страстным увлечением. Будучи мамой, я знаю, что прекрасные мгновения мимолётны. Когда малыш впервые толкается в животике, когда вы впервые смотрите в глаза новорождённого, впервые замечаете его улыбку. Когда малыш впервые переворачивается, садится, ползёт, делает первые шаги, произносит первые слова, идёт первый раз в школу. И многие другие мгновения. Их вы никогда не забудете. Однако, иногда их сложно вспомнить в деталях.
Вот почему фотография ценна. Однажды ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё, что вы им рассказывали об их детстве. Вы захотите показать своим внукам, захотите, чтобы ваши внуки показали своим внукам, фотографии профессионального качества, которые отражали бы все эмоции в эти мгновения. В таком случае я могу стать вашим фотографом. Я не хочу просто «делать снимки». Я хочу запечатлеть красоту мгновения вашей жизни, в котором пребывает ваш ребёнок или ваша семья. Потому что завтра никто из нас не будет прежним. Завтра начнётся новый этап, другая история. Я хочу, чтобы вы улыбнулись, задумались, увидели с какой любовью вы смотрите друг на друга. Увидели себя таких, какие вы есть, сквозь объектив моего фотоаппарата. Чтобы вы могли разделить эти мгновения со всем миром.
С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.
Прочитав тексте, я подумал, что Джессика сделала многие вещи правильно. Например, показала, что она вкладывает эмоции в создание изображений, привела хороший пример, раскрывающий значение и ценность фотографии в жизни людей. Достойный раздел «Обо мне». И уж, конечно, не ужасный и не скучный.
Можно ли улучшить оригинальный текст?
Да. Всегда есть пространство для улучшений во всём, что мы создаём. Не существует таких разделов «Обо мне», которые можно было бы назвать совершенными.
Содержание раздела из примера нет необходимости менять. А над подачей содержания, что важнее, стоит поработать: расставить акценты.
Если коротко, то необходимо немного увеличить «о тебе» в этом тексте и слегка уменьшить «обо мне».
Я придумал свой вариант, после анализа исходного текста, составленного Джессикой. По факту, мой вариант мало отличается от варианта Джессики. В новом тексте я показал содержание под другим углом, увеличил роль потенциального клиента-читателя.
Моя версия
Привет, я – Джессика. Жена, мама, фотограф, специалист в оказании помощи будущим матерям, тренер таких специалистов из Оранжвэйля, штат Калифорния (Orangevale, CA). Курсы фотографии в колледже превратили фотографию в моё страстное увлечение!
Если вы, как и я – мама, то хорошо знаете, что все прекрасные мгновения мимолётны:
Вы никогда не забудете такие мгновения, но иногда их сложно вспомнить в деталях.
Я знаю, что вы здесь с какой-то целью – потому что вы верите (как и я), что фотография ценна. Она может придать глубину и значимость жизни. Не только сегодня, но и годы спустя.
Однажды, ваши дети вырастут, и не смогут вспомнить всё то, что вы рассказывали им об их детстве.
Когда это произойдёт, вы захотите достать фотографии, которые искренне передают удовольствие и любовь, пропитавшую прошлое. Фотографии, которые вы сможете показать свои внукам, а последние – своим внукам.
Вы не хотели бы, чтобы такие фотографии запечатлел человек, который просто «делает снимки». Вы хотите увидеть настоящее во всей его славе, запечатлеть всю красоту ваших детей и семьи в текущем мгновении. Потому что завтра всё будет иначе.
Будущее принесёт перемены, начнётся новый этап, другая история. И «настоящее» станет «прошлым», как «сегодня» превратится во «вчера», «прошедшую неделю», «прошедший месяц», «прошедший год».
Одна из важнейших вещей, которую я могу для вас сделать – пробудить в вас смех, улыбку, помочь вам увидеть, как любовь «красной нитью» пронизывает все дни, проведённые вашей семьёй совместно.
Сквозь призму моего увлечения фотографией, сквозь объектив моего фотоаппарата я готова показать вас такими, какие вы есть. У вас останутся драгоценные мгновения вашей жизни, которыми вы сможете поделиться со всем миром.
Немного Обо Мне
С 2005 года я замужем за моим лучшим другом, Джастином. У нас две красивые, очаровательные, своенравные маленькие девчонки, которых мы назвали Изабель и Эмили. С ними не соскучишься ни на минуту. Но я не могу пожелать себе ничего лучше, чем смотреть, как они растут и развиваются.
Чувствуете ли вы разницу?
Обратите внимание, я употребил слово «чувствуете», а не «видите».
Разница между тем, чтобы чувствовать и видеть, огромна. Цель моей версии – воздействовать на возможность потенциального клиента переживать эмоции.
Задача текста – создать впечатление у читательницы, что она – идеальный клиент Джессики. Пробудить эмоциональный отклик, и «высечь» ту самую искру, «поджигающую» возможные деловые отношения.
В качестве дополнения
Несмотря на то, что текст в своей новой версии работает, пара особых моментов могут улучшить его:
Хорошей идеей будет исключить из текста рассуждения на отвлечённые темы и «заячьи норы».
Это не всегда просто (в основном из-за ограничений, накладываемых на «шаблонные» сайты). Рассматривайте каждую ссылку, кнопку на странице как потенциальную точку отвлечения – «заячью нору» – через которую потенциальный клиент может «ускользнут» от того действия, к которому вы подводите его с помощью содержания раздела «Обо мне».
Что вы можете сделать ещё?
По аналогии с приведённым примером просмотрите раздел «Обо мне» на вашем сайте. Модифицируйте его так, чтобы текст рассказывал больше о потенциальном клиенте из вашей целевой аудитории, а о вас – меньше.
Всё, что нужно для этого – слегка сместить свою точку зрения. Другими словами, побыть в шкуре своего клиента.
На тему, поднятую в настоящей статье, я написал серию статей «Семь важных элементов раздела “Обо мне”», из которой вы можете почерпнуть полезное для работы над оформлением своей биографии.
Если вам потребуется помощь в этом занятии, или любом другом, связанном с продвижением своих услуг в Интернет, предлагаю вам стать участником сервиса Prime Focus. В его рамках мы постоянно обсуждаем подобные занятия в формате малых групп и индивидуальных коуч-сессий.
Как фотографу рассказать о себе: в интернете и за его пределами
К своему удивлению, став фотографом я стал уделять внимание тексту чаще и больше, чем во время освоения иных ремесел. Информационная рассылка, деловая переписка, объявления — далеко не полный список обязанностей, которые заставили меня задуматься: а как я пишу?
Не помню — когда я впервые прочитал строчки Никиты Михалкова:
«Я не хочу быть понятным, я хочу быть понятым.»
Но они меня пробудили. Пришло понимание, что нужно учиться (редактуре), искать (форму и образ внутреннего автора), практиковаться.
Среди массы однотипной образовательной литературы по теме, считаю полезной совместную работу Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой:
И нестареющая классика — труд Норы Галь:
Благодаря бесплатной еженедельной рассылке я узнал, что такое инфостиль и зачем он нужен обществу (в том числе — онлайн-сообществу), и как многие могли заметить — переписал все тексты на своем сайте-визитке, но это, конечно, было только начало.
Книга Максима и Людмилы помогла более внимательно изучить тему, по сути — она помогла мне представить полученные знания в виде системы, завершила накопление теории.
Не вспомню, почему коснулся книги Норы Галь. Интересно было, а может еще чего, — этого, к сожалению, не помню. Но именно слова Элеоноры Яковлевны, про необходимость время не отрывать от текста, то есть учитывать эпоху, при работе над текстом, подтолкнули к мысли — вот ответ на вопрос: как быть понятым, а не понятным…
Далее произошло очередное открытие таланта Ильи Репина, Константина Коровина и, кто бы мог подумать, Александра Суворова, — речь про беллетристическое наследие. И запоздавшее понимание: при написании текста для страницы «О себе», существуют не только две стороны, — на которые указывает Максим Ильяхов, но и третья, которой труднее всего следовать:
Как фотографу написать рассказ о себе
Текст «О себе» — не биография!
/2018/
Согласно инфостилю, в тексте О себе, мы обязаны последовательно дать ответы на частые — не самые трудные, — вопросы потенциальных клиентов:
Получится черновик, или базовый текст, над которым еще работать и работать. Но его можно опубликовать, чтобы собрать обратную связь, от постоянных клиентов / целевой аудитории, в исключительных случаях — от поклонников (если планируете педагогическую деятельность, к примеру).
Да, в каком-то смысле, это рекламный текст, но если мы работаем на заказчика, то иной стиль невозможен, поскольку наши творческие порывы клиенту не интересны. Его беспокойство — наша суть: адекватный ли из нас исполнитель, можно ли нам поручить проект, и… все!
По мере накопления профессионального опыта, когда начинаешь выбирать с кем работать, а с кем лучше не пересекаться, можно расширить содержание базового текста:
Частые ошибки
Большинство коллег недовольны текстами, которые соответствуют инфостилю. Дескать, а где в нем видна моя уникальность? — и начинаются поиски «продающих текстов», «триггеров» с таблицей частоты их употребления…
Что тут скажешь? Инфостиль — это про удобоваримый текст, в том числе — машинам тех же социальных сетей, которые приучили массового интернет-пользователя скользить вниманием по странице и узнавать — считывать привычную для них информацию, и именно поэтому мы отвечаем на типовые вопросы, если работаем на заказчика.
Игнорирование этой информации — причина часто повторяющихся ошибок и популярного, в молодежных кругах, возражения: «И что?» — в ответ на бессмысленные попытки доказать не то чтобы обоснованность своего ценника, сколько уникальность, которая невозможна пока ты работаешь на массового зрителя.
Секреты хорошего текста
До прихода бизнеса, а точнее — денег, Интернет представлял из себя «свалку» веб-сайтов, на «фасаде» которых легко считывалось настроение:
Разумеется, страницы «О компании» или «Обо мне» представляли из себя биографии (тексты самоучек), но благодаря инфостилю появились «правила хорошего тона», следуя которым мы (владельцы сайтов) изменяем онлайн-настроение:
— Если, после вычитки, иное впечатление, то впору отдохнуть, затем еще разок перечитать и внести правки, но это актуально, только для фотографа, который работает на заказчика.
Свободному автору (арт-фотографу / фотолюбителю) достаточно ответить всего на 3 вопроса:
Несмотря на лаконичность, и простоту вопросов, ответ на них дается не сразу, особенно если ввести для себя ограничения:
Рассказать о себе — навык, который складывается из нескольких составляющих:
— Такие тексты непригодны для коммерции, но кто их пишет — уже не на коммерции. И это, лично для меня, не совпадение, а закономерность.
Как фотографу рассказать о себе: при встрече, на выставке и т. д.
Как представиться, чтобы тебя поняли, — мало чем отличается от выше изложенного (правда если не оратор, то это покажется невыполнимой задачей), с тем лишь отличием, что вводятся, в качестве «защиты от дурака», следующие рекомендации:
Вместо заключения
Быть понятым, — непростая задача, которую помогут решить копирайтеры, маркетологи и не знаю кто еще. Не знаю — потому что понимаю: навык, который помогает вести интересные и важные разговоры, письменно или устно, — нужный мне навык.
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Рекомендую к прочтению:
Андрей Бондарь
Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.
Биография фотографа и что написать на странице «Обо мне».
Ваша история – это то невидимое эмоциональное звено, которое в совокупности с портфолио и другими инструментами маркетинга способно убедить клиента в том, что именно вы – его правильный выбор, именно вы – его фотограф.
Текст на моей странице «Обо мне» на первом сайте выглядел следующим образом: «Добро пожаловать на мой сайт! Я профессиональный свадебный, семейный и портретный фотограф Елена Федорова. Оказываю услуги по фотосъемке в Санкт-Петербурге и пригороде ». Видимо, тогда я думала, что краткость — сестра таланта. Вторая версия моей «Истории фотографа» была более содержательной, но она пестрила фактами, голыми достоверными данными. Например: в 2005г. – окончила Университет Культуры и Искусств, в 2006 г. – приобрела первую фотокамеру и т.д.
Рекомендации по созданию вашей истории «О Фотографе» или что написать фотографу на странице «Обо мне»:
Факты необходимы в любой истории, только в данном случае акцент лучше делать на эмоции. Расскажите, что вас привело к профессии фотографа; о чем вы думали, находясь в поиске любимого дела. Призвания? Было ли это рискованным приключением, и если да, то почему? Возможно, произошло какое-то важное событие, которое привело вас к фотографированию. Расскажите об этом.
Украсьте свою историю вашими профессиональными портретами. Хороший портретный снимок расскажет больше, чем 1000 слов.
У вас есть любимые цитаты? Добавьте их в свою историю, органично оформив в статье. Очень важно, чтобы в вашей истории было что-то общее со словами в цитатах. Как правило, определённые цитаты нравятся больше других и находят положительный отклик в вашем сознании.