как написать в резюме что готов к обучению
Как написать про обучаемость в резюме [Примеры + Синонимы]
Сегодня расскажем, в каких случаях стоит подчеркнуть, что вы быстро учитесь, а когда лучше не упоминать об этом.
Что такое обучаемость
Навык обучаемости относится к мягким (soft skills). Он указывает на способность человека быстро усваивать все новое, что касается профессии, и применять знания на практике для решения повседневных рабочих задач.
Связано это с адаптацией к новому разделению труда между людьми, машинами и алгоритмами.
Возникновение новых профессий и изменение условий труда делают способность учиться важным навыком для успехов в карьере.
Когда уместно написать про обучаемость в резюме
В каких же случаях необходимо указывать стремление к самообразованию в резюме.
Ситуация №1. Вы молодой неопытный соискатель.
Ситуация №2. Вы представитель профессии, требующей постоянного повышения квалификации.
Специалисты, которым по долгу службы нужно находиться в курсе нововведений, непременно должны упомянуть об обучаемости в резюме.
Менеджер по продажам | Маркетолог |
Специалист по рекламе | PR-менеджер |
Журналист | Врач |
IT-специалист | Ученый |
Адвокат | Учитель |
Если вы готовы тратить время на обучение и развитие, имеете готовый план, то обязательно добьетесь результатов и продвинетесь по карьерной лестнице.
Ситуация №3. Вы решили сменить сферу деятельности.
В блоке «Личные качества» уместно выделить обучаемость в том случае, если вы решили поменять профессию, а релевантного опыта не имеете.
Ситуация №4. В тексте вакансии упоминается об обязательном обучении.
Многие компании самостоятельно занимаются обучением сотрудников. Например, страховые агенты в период стажировки изучают основы рыночной экономики, профессиональную этику и культуру обслуживания. Им объясняют правила и условия видов страхования, учат вести учетно-отчетную документацию.
Она предполагает обмен накопленным опытом между сотрудниками одной компании. Этот подход актуален для массовых профессий: работников call-центров, менеджеров сферы обслуживания, продавцов и т.д.
Когда не нужно упоминать про обучаемость в резюме
Указание в анкете конкретных действий на пути повышения квалификации характеризует вас как самостоятельного деятельного сотрудника. Но иногда про обучаемость лучше не писать.
Посмотрите, не ваш ли это случай:
В каком разделе резюме упомянуть про обучаемость
Очевидный блок, в который можно включить свое стремление повышать уровень образования — «Личные качества». Однако навык можно добавить и в другие разделы, стоит лишь хорошо проанализировать термин.
Личные качества
Рекрутеры обращают внимание на soft skills будущего сотрудника, так как они напрямую влияют на эффективную деятельность всей компании. В данном блоке перечислите списком качества, которые охарактеризуют вас как личность.
Внимательность | Ответственность |
Аналитическое мышление | Работоспособность |
Стремление к саморазвитию | Скрупулезность |
Основное образование и курсы
Заполнение этих блоков — отличная возможность продемонстрировать, что вы привержены к обучению. Наличие высшего образования всегда в приоритете, а иногда раздел с такой информацией имеет даже большее значение, чем опыт работы.
В раздел «Курсы» включите все семинары, программы краткосрочного обучения, конференции, тренинги, онлайн-занятия, которые имеют значение для желаемой должности.
Не перегружайте документ лишней информацией. Указывайте только то, что напрямую относится к желаемой должности. Будьте готовы на собеседовании подтвердить внесенные данные соответствующими сертификатами и дипломами.
Опыт работы и достижения
Здесь вы представляете историю карьеры. Опишите достижения на предыдущей должности. Важно не только сообщить о своей способности и готовности обучаться, но также показать, как этот навык нашел применение в рабочих условиях.
Верно | Неверно |
---|---|
Повысила успеваемость учащихся по чтению на 15% благодаря внедрению авторской учебной программы | Обучила детей чтению |
В 2020 году был повышен в должности до старшего менеджера | Получил повышение |
Упоминание достижений — эффективный способ показать, что вы быстро учитесь. Работодателю сразу станет понятно, что вы не просто получили очередную «корочку» в коллекцию, а внесли какой-то вклад в развитие бизнеса.
О себе
Этот раздел позволит выделиться из общей массы. Здесь в повествовательной форме можно рассказать о своей способности к обучению.
Ниже несколько примеров, как правильно и легко писать про обучаемость в резюме.
Дополнительная информация
Данный блок позволяет уместить информацию, которой не нашлось места в других разделах. Сделайте акцент на важных моментах, показывающих ваше стремление к самообразованию и обучению.
Перечислите награды, достижения, поощрения, публикации, если они получены в профессиональной сфере.
Как можно рассказать о своих стремлениях к познанию:
Как видите, рассказать в резюме о быстрой обучаемости можно в нескольких разделах. Предоставление конкретной информации выделит вашу кандидатуру и увеличит шансы на прохождение в следующий этап отбора.
Как продемонстрировать обучаемость в резюме
Прежде всего, перечитайте текст вакансии и сделайте вывод, является ли стремление к обучаемости одним из ключевых требований для желаемой должности. Если ответ положительный, то подумайте, что для вас значит этот навык.
Термин «быстрая обучаемость» довольно объемный, поэтому нужно потратить время на поиск слов, которые более точно передадут именно ваши способности.
Используйте синонимы
Они помогут избежать одних и тех же слов, покажут ваши способности, креативность и оригинальность (если это уместно).
Адаптивность/гибкость. Возможность быстро найти точки опоры, переключиться, изменить направление движения вместе с компанией.
Как правильно писать про обучаемость в резюме:
Универсальность. Умение выделять основные принципы из любой деятельности или области знания, а затем использовать их для исследования нового.
Специалисты, которые могут работать в условиях многозадачности, быстро схватывают все новое, поэтому в качестве замены обучаемости в резюме допустимо указать универсальность.
Яркие представители универсальности — фрилансеры. Чтобы получить выгодное сотрудничество и повысить качество своих работ, они находятся в постоянном процессе обучения, углубляясь порой в абсолютно разные области знаний.
Способность. Это индивидуальная черта личности, для которой характерно предрасположенность к осуществлению какого-либо вида деятельности. Словосочетание «способный сотрудник» подразумевает умение учиться и желание нарабатывать опыт.
Обучаемость синоним для резюме — способность :
Вы также можете использовать синонимичные фразы: «Постоянное саморазвитие», «Желание развиваться», «Стремление к самообразованию». Внимательно прочитайте требования к вакансии, проанализируйте свои способности и составьте список похожих терминов, которыми можно заменить обучаемость в резюме.
Покажите результаты
Просто сказать, что вы быстро и охотно учитесь, значит, ничего сказать. Важно подкрепить свои слова действиями. Сосредоточьтесь в своем резюме именно на этом. Вы сможете написать, что быстро учитесь и показываете лучшие результаты.
Работодатели отдают предпочтение соискателям, которые наглядно показывают, что не просто получили образование, а успешно применяют знания на практике.
Напишите сопроводительное письмо
Чтобы отличиться от других кандидатов, приложите к резюме сопроводительное письмо. Это скажет о ваших серьезных намерениях и увеличит шансы на успех. Выделите способность обучаться как ключевую компетенцию.
Сделать это можно следующими способами:
Если вы меняете профессию, опишите шаги, которые предприняли для подготовки к новой роли: посетили семинар, онлайн-вебинар, тренинг.
Допустим, вам поручили важный проект, кратко расскажите, как готовились к нему, что нового пришлось узнать. Можно дать ссылки на веб-сайты, используемые для создания проекта.
И напоследок приведем список «сильных» глаголов, которые желательно использовать в резюме или сопроводительном письме для демонстрации навыка «обучаемость»:
Эксперт по мотивации, личностному росту и стратегическому планированию жизни.
Без опыта. Как правильно составить резюме новичку?
Придерживайтесь установленной структуры резюме
Помните, что цель вашего резюме — показать работодателю, что именно вы оптимально подходите на данную вакансию. Ваше резюме должно обязательно содержать следующие разделы.
Имя, контакты и другая основная информация
Указывайте только актуальные данные: телефон и электронную почту, которую ежедневно проверяете, а также адрес места жительства (улицу, район или станцию метро). Если вы считаете, что страничка в соцсетях может усилить положительный эффект и произвести хорошее впечатление на будущего работодателя, дайте ссылку на свою страницу.
Персональная информация (раздел «Обо мне»)
Это раздел необязательный. Заполняйте его, если хотите выгодно отличиться от остальных соискателей. Не пишите общих фраз и шаблонов о коммуникабельности и стрессоустойчивости. Напишите, чего хотите добиться на будущей позиции и что конкретно можете предложить работодателю. В этом же разделе укажите информацию об участии в кейс-чемпионатах или волонтерских проектах, отметьте, если были старостой курса, участвовали в каких-то студенческих активностях. Студенческий профсоюз или совет — отличный пример инициативности и готовности брать на себя дополнительную ответственность. В компаниях всегда приветствуются люди, готовые брать на себя новые задачи, осваивать новые сферы и постоянно учиться, даже если этого никто от них не требует. Можно также указать свой средний балл успеваемости.
Ключевые навыки
Работодатель должен четко понимать, что вы предлагаете и что он получит, если наймет вас на работу. Составьте краткий список навыков, которые соответствуют каждой конкретной вакансии. И не забудьте указать, где и как вы эти навыки приобрели. Отметьте, если умеете работать с такими программами, как Excel, PowerPoint, 1C, SAP и др. Информацию о том, где вы их приобрели, напишите в графе «Дополнительное образование». Здесь вы можете перечислить курсы, семинары или тренинги — это, безусловно, будет плюсом в глазах будущего работодателя.
Опыт работы
На этом разделе необходимо остановиться подробнее. Перечисляйте весь имеющийся опыт в обратном хронологическом порядке. Вспомните все свои практики, стажировки и временные проекты, в том числе зарубежные. Работодателю важно знать, в организации каких мероприятий вы принимали участие. Отметьте волонтерские программы, в которых вы были задействованы. Этот пункт в резюме, несомненно, обратит на себя внимание, так как покажет ваше желание развиваться и умение жить в режиме многозадачности.
Если у вас был опыт работы в компаниях, укажите их полное название, должность, которую вы занимали, а также точное время работы, даже если это была краткосрочная стажировка в несколько недель. Напишите, в чем именно заключались ваши обязанности. Не ограничивайтесь одним предложением, например, «помощь руководителю», а пишите немного подробнее: «отвечал на звонки и электронную почту руководителя, ассистировал на встречах, готовил протоколы итогов встреч».
Образование и тренинги
Указывайте среднее и (при наличии) высшее образование, а также все дополнительные курсы, лекции, семинары и вебинары, которые повысили вашу квалификацию и помогли прокачать необходимые навыки.
Интересы
Пишите про это, только если ваши интересы помогают вам совершенствовать профессиональную сферу. Не пишите про религиозные или политические предпочтения, убедитесь, что ваши интересы не противоречат позиции и корпоративной политике компании, в которой хотите работать. В резюме на hh.ru про интересы можно упомянуть в разделе «Обо мне».
Рекомендации
Считается нормальным написать в резюме: «Рекомендации будут предоставлены по запросу». В резюме на hh.ru это тоже можно отметить в разделе «Обо мне». Не указывайте в списке рекомендующих вас людей друзей или родственников, не имеющих отношения к вашей сфере деятельности.
Пишите резюме кратко и лаконично
Объем резюме не должен превышать 1–1,5 страницы, постарайтесь избегать курсивов и подчеркиваний. Указывайте только важную для потенциального работодателя информацию и не углубляйтесь в детали. Если работодатель захочет узнать подробности, вы сможете рассказать об этом на собеседовании.
Обратите внимание, что фотография в резюме должна быть в бизнес-стиле. Фотография не обязательна, но желательна. Это облегчает узнавание при знакомстве, а также показывает ваше ответственное отношение к будущей карьере и корпоративному стилю компании.
Проверьте резюме на грамотность перед отправкой. Загрузите резюме в Word и автоматически проверьте ошибки и опечатки. Попросите знакомых прочитать ваше резюме, поскольку какие-то ошибки можно не заметить самому. На моей практике встречаются кандидаты, которые в разделе «Обо мне» указывают такое качество, как «грамотность», но при этом пишут с большим количеством ошибок. Это, несомненно, отталкивает потенциального работодателя.
Составляйте сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо может привлечь внимание рекрутера или потенциального работодателя. Некоторые компании специально требуют наличие сопроводительного письма, а резюме без него не рассматривают. Оно должно быть индивидуальным и составленным под каждую конкретную вакансию.
Письмо лучше сделать кратким: на его прочтение должно уходить не больше 15–30 секунд. Не дублируйте письма-шаблоны — это неуважение по отношению к будущему работодателю. Не пересказывайте резюме — акцентируйте внимание на том, что отличает вас от других кандидатов. Кратко изложите, на какую вакансию претендуете, откуда узнали о ней, почему подходите на вакансию, какими навыками обладаете, а также покажите ваше желание занять конкретную позицию в этой компании.
Указывайте свои зарплатные ожидания
Если вы ориентируетесь на какой-то зарплатный минимум и не готовы рассматривать предложения ниже него, обязательно укажите это в резюме. Так вам не будут поступать неактуальные предложения о работе. Важно понимать: это цифра в Net (на руки) или Gross (до вычета подоходного налога 13%). Работодатели указывают в вакансиях информацию о зарплате по-разному: иногда в Gross, иногда — в Net.
В заключение обязательно скажу: грамотно составленное резюме — это лицо кандидата. Если вы хотите найти работу мечты, подумайте о том, как должно выглядеть для нее резюме и начинайте действовать!
Переупаковка опыта: как составить резюме при смене сферы деятельности
Кто мечтает сменить профессию
Сейчас смена профессии в зрелом возрасте не редкость. Причины могут быть разными: желание уйти в сферу с более высокими заработками, выгорание, смена интересов, реализация детской мечты, изменение семейного положения и, как следствие, новые пожелания к работе.
«Чаще всего я встречаю специалистов из сферы продаж, которые «выгорают» после нескольких лет интенсивной работы и хотят уйти из агрессивной среды, — чаще всего они находят себя в административно-управленческих функциях. Второй по популярности запрос: сменить сферу ресторанного бизнеса, которая сначала кажется веселой и свободной, на более спокойный, фиксированный пятидневный график и свободные выходные», — рассказывает Полина Брежнева, эксперт сервиса «Готовое резюме».
Слова эксперта подтверждают данные опроса Службы исследований HeadHunter: больше всего тех, кто готов при наличии возможности сменить профессию, среди работающих в ресторанном, гостиничном и туристическом бизнесе, в продажах, а также среди административного персонала и сотрудников сферы «Банки, инвестиции, лизинг».
Трудности поиска работы
Человеку, который в зрелом возрасте меняет профессиональную сферу, нужно быть готовым к трудностям в начале пути. Он как будто снова оказывается в положении выпускника без опыта, который ищет первую работу. Это значит, что:
Как облегчить переход? Нужно правильно «упаковать» свой прежний опыт в резюме, показав работодателю то, что будет важно для вашей новой профессии. Рассказываем, как это сделать.
1. Сблизить названия должностей
Сопоставьте и сделайте максимально созвучными названия желаемой и последней должностей. Разумеется, это возможно не во всех случаях смены профессии. Но иногда возможно.
Допустим, вы менеджер по продажам, но мечтаете перейти в маркетинг. Это близкие сферы. Можно переименовать последнюю должность в менеджера по развитию и поддержке продаж.
Продажник, который хочет перейти в проектный менеджмент, при определенном раскладе и наборе компетенций может назвать свою последнюю должность в резюме проектным менеджером. Например, если занимался продажами с длинным циклом, а его функционал включал в себя управление привлеченными исполнителями.
2. Проработать набор ключевых навыков
«Большинство не видят свой опыт со стороны и не предполагают, что часть их функционала может быть крайне полезна в дальнейшем», — говорит Полина Брежнева.
Пример из ее практики — переход специалиста с высокого уровня коммерции на достаточно высокие позиции в области внутреннего (корпоративного) обучения. У директора по продажам есть хорошая база (управленческий опыт, сильные коммуникативные навыки, стратегическое видение), которые важны для организации обучения персонала. Важно вывести эти навыки в резюме на первый план в описании своего опыта и пояснить, как вы могли бы их применить в новой сфере.
Другой пример: представим, что юрист хочет перейти в маркетинг. Тогда ему стоит сделать в резюме акцент на аналитических навыках, умении обрабатывать и структурировать большой объем информации, отстаивать свою точку зрения. У юристов в этом большая практика, и для маркетолога это тоже очень полезная компетенция. Умение работать с текстом, безупречная устная и письменная грамотность — эти пункты важны и юристу, и маркетологу. Опыт выступления в суде можно трансформировать в навыки выступления перед аудиторией и так далее.
3. Исключить нерелевантные навыки
Нужно не только сделать акцент на важных для новой сферы навыках, но и убрать из резюме упоминание про прежний опыт, который для новых задач, наоборот, лишний.
Например, если вы были руководителем в прежней сфере и работали с большими проектами, а в новой профессии собираетесь начать с линейной позиции, не стоит перечислять ваши прежние большие заслуги, реализованные проекты. Иначе вы покажетесь сверхквалифицированным кандидатом. Брать в подчинение бывших начальников и так не очень любят, опасаясь конкуренции, а если вы подчеркиваете свой прежний статус, это может показаться признаком больших амбиций.
Лучше подчеркните открытость новому опыту, желание перенимать его у коллег и способность ловить новые знания на лету. И разберите крупные блоки вашего рабочего контроля на более мелкие, укажите те из них, которые будут полезны в новой профессии. Например, вместо общего опыта по «оптимизации бизнес-процессов» приведите более конкретные примеры сокращения каких-либо расходных статей бюджета и напишите, с помощью каких инструментов вы этого добились.
Полина Брежнева вспоминает, как однажды работала с клиенткой — топ-менеджером, в управлении которой были проекты с многомиллионными бюджетами.
Она несколько лет строила управленческую карьеру в одной компании, но, добившись высот, перегорела. Захотела заняться организацией мероприятий.
«Мы убрали из ее менеджерского резюме громкие имена (названия компаний партнеров — лидеров рынка) и упоминание про размеры бюджетов, которыми она управляла (так как они были на порядок больше тех, которые обычно используются для организации мероприятий), но оставили проектное управление, многозадачность и мощные организационные навыки. А также добавили увлечение музыкой и участие в группе: ивент-менеджеры часто взаимодействуют с медийными лицами и артистами, поэтому личное увлечение — в тему. В итоге в новом резюме непрофильного специалиста оказалось в достатке релевантных навыков», — рассказывает Полина.
Ниже — пример формулировок для резюме бывшего топ-менеджера торговой компании
4. Проработать образ, который транслирует резюме
Если вы претендуете на джуниорскую позицию в новой профессии, постарайтесь приблизить текст резюме к такому стилю, в каком его написал бы молодой специалист. Так оно не будет резко выделяться слишком солидным тоном на фоне остальных откликов на вакансию. Используйте более легкие и современные формулировки. Например, управление финансовыми потоками поменяйте на финансовое планирование, кадровое администрирование — на управление командой.
Подумайте, какой стиль подачи информации в резюме наиболее предпочтителен в той профессиональной сфере, в которую вы стремитесь. Он может отличаться от того, к чему вы привыкли. Например, чисто формальный стиль, который нормально воспринимается в резюме из финансовой или юридической сферы, вряд ли будет уместен в резюме для журналистики, PR, творческих профессий.
Обратите внимание и на фотографию: в резюме для творческой профессии вряд ли стоит переносить образ человека в строгом офисном костюме.
5. Составить хорошее сопроводительное письмо
Для кандидата, меняющего карьерный путь, сопроводительное письмо — обязательный инструмент. Это шанс объяснить рекрутеру, почему вы откликаетесь на вакансию, требованиям которой ваше резюме не полностью соответствует, и почему вы уверены, что справитесь лучше обычного новичка.
Выведите на первый план важную для новой роли информацию — дополнительное образование по новому профилю, мощная теоретическая база, хотя бы эпизодический опыт, если он есть (например, стажировка или реализация отдельных проектов на фрилансе).
И обязательно объясните, чем вас так привлекли новая сфера, что вы решили перейти в нее, конкретно эта компания и эта позиция. Это не пустая формальность: все работодатели хотят заполучить по-настоящему мотивированных сотрудников с «горящими глазами». Новички, которые переходят в новую профессию, обычно полны энтузиазма — это их конкурентное преимущество. Но есть важный нюанс: важно, чтобы ваш энтузиазм строился на реалистичных ожиданиях от новой профессии, а не на иллюзорных представлениях о ней.
Пример сопроводительного письма
«Здравствуйте! Меня очень заинтересовала ваша вакансия event-менеджера. Считаю, что мой опыт позволит мне отлично справиться с вашими задачами:
Чем меня привлекают event-индустрия и ваша компания:
Я буду счастлива присоединиться к команде лидера на рынке event-индустрии.
Благодарю вас за рассмотрение моей кандидатуры. С удовольствием отвечу на ваши вопросы при личной встрече».
Как написать резюме студенту
Как заполнить свое самое первое резюме? Специалисты Superjob провели анализ самых частых ошибок из резюме студентов и готовы подсказать, как их избежать.
Самая сложная задача, которую должен решить студент, чтобы написать правильное резюме, — это правильно указать желаемую должность.
Если вы только заканчиваете вуз и начинаете свой трудовой путь, то не будет эффективным написать в этой графе ни скромное «стажер» или «специалист», ни пафосное «руководитель». Лучше всего выбрать должность младшего специалиста или помощника в желаемой сфере, но сферу деятельности указать нужно максимально точно, чтобы рекрутер не гадал, кем вы хотите быть.
Дальше думаем над уровнем первой зарплаты. Возможно, стоит снизить притязания на 10—20% — сейчас это будет вашим конкурентным преимуществом. Думать о прибавке к зарплате будем, когда в графе «Опыт» вашего резюме появятся весомые фразы.
Что же все-таки писать в блоке «Опыт», если вы только закончили учиться и никакого опыта у вас пока нет? Без опыта работы? Нет, так тоже не будет правильно.
За время учебы вы проходили практику, а может и не одну? Участвовали в волонтерских акциях? Выступали на студенческих формах? Подрабатывали? Все это — ваш опыт, и его не надо недооценивать. Все это заинтересует будущего работодателя, давайте опишем.
В разделе «Обязанности и достижения» будем излагать все, что вы вспомните, по простой формуле:
1. Что делали?
2. Как много?
3. За какой срок?
4. Что в результате?
Вот пример обязанностей для ассистента юридического отдела:
— Выполнял проверку документов клиента на соответствие требованиям российского законодательства, до 30 проверок ежедневно.
— Ежедневно готовил 5—7 пакетов документов, необходимых для формирования таможенных деклараций.
— Вносил декларации в электронную базу данных, до 100 в день.
— Ежедневно консультировал и оказывал правовую помощь 7—10 гражданам, 2—3 юридическим лицам и 3—4 индивидуальным предпринимателям.
— Занимался подготовкой гражданско-правовых договоров. Доработал форму договора, что позволило сократить время его обработки с 10 до 3 мин.
— За день оформил более 30 копий материалов дела и судебных решений (при норме 20).
— Ежедневно оформлял и вел учет в программе Epiq Systems более 100 архивных дел.
— За время практики (3 недели) посетил 30 судебных заседаний по уголовным, административным и гражданским делам. Проводил анализ, который помог сделать выводы.
— За месяц отсортировал 1000 процессуальных дел (вместо запланированных руководителем практики 600).
Обязательно расскажите о своем образовании, дополнительных курсах и тренингах, которые могут пригодиться для работы.
Еще одно ваше существенное преимущество — это профессиональные знания и навыки, необходимые для будущей должности. Здесь нужно предложить работодателю те ваши компетенции, которые позволят решать ежедневные задачи. Для будущего юриста образец этой части резюме может выглядеть, например, так:
— Знание справочно-правовых систем «Консультант плюс» и «Гарант». Опыт работы в системе «Кодекс».
— Умение работать в MS Office (Exсel, Word, Powerpoint).
— Умение составлять правовые документы, отличное знание договорного права.
— Опыт работы с людьми со сложным характером.
— Умение задавать правильные вопросы для получения необходимой информации и выявления или же формирования позиции клиента.
— Знание английского языка на уровне upper intermediate.