как нарисовать что то красное
Рисуем для детей. Красный цвет
Оксана Митрофанова
Рисуем для детей. Красный цвет
Цель: Узнавать красный цвет, соотносить цвет с его названием, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету, называть из, осваивать элементы драматизации.
Ход игрового упражнения на занятии:
1. Составим несколько столов, чтобы дети могли свободно рассесться вокруг. Посередине лист бумаги,краску воду. Пригласим малышей за стол.Обратимся к ним примерно со следующими словами:» Какого цвета краска? Сейчас я вам нарисую. (рисуем большой круг). Это большая тарелка. Что мы положим на тарелку? Давайте положим красное яблоко (рисуем яблоко и раскрашиваем его). Хотите попробовать яблоко? Вкусное? (Вместе с детьми изображаем жестами, как берём и попробуем яблоко.)
А теперь посмотрите, что я сейчас нарисую. (Рисуем морковь) Догадайтесь, что это. Это. красная. морковка. Морковка вкусная? хрустит? Как она хрустит? (хруп-хруп). Покажем, как она хрустит.
А теперь положим на тарелку. (рисуем и закрашиваем помидор) красный. догадались? Красный помидор. Вы любите помидоры? А кто из вас любит ягоды? Вот они (рисуем вишни на ветке). Это красные. вишни. Съедим вишни, а косточки положим на блюдце.
Съели мы и яблоко, и морковь, и помидор и вишни. а какого они цвета? Да, они красные. Я хочу съесть ещё одно яблоко. А ты, Оля, что хочешь съесть? Вкусно? Яблоко душистое, красный помидор сочный, вкусный, морковка хрустит!»
2. Всем желающим раздадим кисточки и другие необходимые пособия. Дети могут рисовать ими на новом большом листе бумаги, общем для всех, или на маленьких индивидуальных листах. Будем проявлять живой интерес к их занятию, спрашивать, что нарисовал ребёнок, какого цвета.
Постепенно соберём кисточки, подсказывая, что их надо мыть и вытирать тряпочкой.
Игра-лото для детей дошкольного возраста «Узнай свой цвет». Игра-лото для детей дошкольного возраста «Узнай свой цвет». Цель: Продолжать учить детей выбирать цвет по образцу, учить воспринимать и.
Игра-занятие для детей средней группы «Красный, желтый, зеленый» Игра- занятие для детей средней группы Тема: «Красный, желтый, зеленый» Цель: Закрепить знания детей красного, желтого и зеленого цветов.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цвет: желтый, красный, голубой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике («Моя математика» Корепанова М. В., Козлова С. А.) Название: «В гостях.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.
Консультация для педагогов «Цвет — как средство выразительности в художественно-творческой деятельности детей» «Мы не можем высказать, чем волнует и трогает нас каждый цвет, ибо цвета говорят с нами на наречии, более утончённом, нежели слова…» (В. Вакенродер).
Лэпбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина» Новосёлова Олеся ВалентиновнаЛепбук для детей раннего возраста «Цвет, форма, величина» Цель: формирование представлений о цвете. Учить детей.
Техники рисования цветными карандашами
Добро пожаловать на web-paint.ru!
Сегодня поговорим о различных техниках рисования цветными карандашами.
С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.
Нажим
Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.
В этой области (на рисунке слева) цвет был наложен едва касаясь карандашом поверхности бумаги. С легким нажатием цвет все еще остается прозрачным.
Как рисовать кожу? Связь цвета и света
Как подобрать цвета при рисовании кожи? Как поменяется цвет объекта в зависимости от цвета освещения? Разбираемся с этими и другими вопросами в статье.
В прошлом уроке художник Марко Буччи показал, как придать объём портрету и понять работу освещения. В этом уроке он расскажет, как нарисовать кожу реалистично и как подобрать цвет в зависимости от освещения.
Прекрасные новости: нет такого понятия, как «правильные телесные цвета». Можно окрасить свою кожу в любые мыслимые цвета — и она всё так же будет выглядеть кожей.
У кожи нет одного цвета. Можно выделить три основные цветовые зоны:
Разберёмся в этом на куда более простой форме, чем человеческая голова, — на яйце.
Придадим ему базовый бежевый цвет — Марко для обоих примеров использует цвета с палитр выше, взятых с картин. Теперь для верхней части лица двигаем ползунок на нашем цветовом круге от базовых цветов в сторону охровых оттенков. Цвет не должен быть насыщенным жёлтым, лёгкого оттенка будет достаточно.
Получившийся цвет будет отличаться на двух стадиках, потому что у них разные базовые цвета. Эффект, которого мы хотим добиться, от этого не станет другим. Тот же приём мы используем и для «красных зон» — двигаемся от базы в сторону красных оттенков. Цвет не должен быть ярко-алым, достаточно того, что он будет «краснее» предыдущих использованных цветов.
Пришло время для более прохладной нижней зоны — рисуем её по тому же методу. Скорее всего, если вы выберете для стадика другие работы, вы получите визуально другой результат. Но это хорошие стартовые точки для достоверных телесных цветов.
Прежде, чем идти дальше, нужно разобраться с теплохолодностью. Слова «тёплые» и «холодные» в отношении оттенков описывают не конкретные цвета, а отношения между ними. Каждый оттенок на цветовом круге может быть тёплым или холодным в зависимости от контекста.
Вся эта идея базируется на утверждении, что одна часть цветового круга – это тёплые цвета: красные, жёлтые, оранжевые, словом, те, при взгляде на которые представляется жаркое пламя (ауч). Другая часть – голубые, фиолетовые и т.д. – холодные, стереотипно представляемые цветами льда, снега, воды и всего холодного. Остальные оттенки принято считать «переходными» от тёплых к холодным и обратно.
В какой-то мере такие определения справедливы, красный часто ощущается более тёплым по сравнению с синим, но этот подход упускает нюансы. Художникам чаще всего приходится иметь дело с цветами, которые находятся ближе друг к другу на цветовом круге, и тогда определить, какой из них теплее, уже не так просто.
Сравним эти два цвета:
А теперь взглянем на такой вариант:
А теперь сравним эти цвета:
Этот подход основывается на модели, согласно которой цвет «двигается» по цветовому кругу в зависимости от освещения. Поговорим об этом подробнее.
Локальные, они же базовые цвета – это не то, что видит наш глаз. Человеческий глаз видит комбинацию «базовый цвет+свет».
Посмотрим, как это работает, на цветовом круге. Для начала определимся с базовым цветом. Нам подойдёт этот красный:
Для простоты восприятия нарисуем шар этого цвета. Сейчас это выглядит как плоский круг, окрашенный в единый базовый цвет.
Источником света пусть будет обычная лампа накаливания жёлтого цвета.
Сперва мы разделим шар на зоны света и тени. Пока мы не используем другие цвета, а лишь меняем светотеневой тон нашего базового красного.
Реальная смена цвета произойдёт далее. Раз уж мы говорим про свет, то начнём с цвета освещённой стороны. Мы помним, что свет – сильнейший фактор, влияющий на цвет, поэтому жёлто-оранжевый оттенок света будет «тянуть к себе» наш базовый красный.
Мы не трогаем насыщенность. Оба эти цвета довольно насыщены и чётко располагаются в «тёплом» секторе цветового круга, поэтому больших перемен в температуре ждать не стоит. Степень сдвига цвета от базового красного в сторону жёлтого зависит от силы света, направленного на объект.
Если источник света достаточно интенсивный, то его цвет может полностью замещать базовый цвет предмета, как на примере ниже. Это не самый часто встречающийся случай, так что будьте внимательны при выборе такого сценария.
Теперь вернёмся к изначальному красному оттенку нашего шарика. Если бы мы выбрали нашим базовым цветом более прохладный оттенок красного, то свет сделал бы шар «теплее». Но не настолько насыщенным и тёплым, каким получился наш изначальный красный шар.
Давайте возьмём цвет послеполуденного солнца, который намного менее насыщен, и вернёмся обратно к нашему изначальному красному базовом цвету. На первый взгляд может показаться, что цвет такого освещения сделает наш красный менее насыщенным. Но нет. До тех пор, пока источник света находится в «тёплой» части цветового круга, цвета тёплого спектра не потеряют в своей насыщенности.
Результатом такого взаимодействия будет небольшое изменение оттенка, не настолько сильное, как в случае с насыщенным тоном источника света.
Что будет, если базовый цвет останется тем же, а источник света будет холодным?
По пути от основного цвета к оттенку источника освещения мы должны пройти через «серую зону» в середине цветового круга.
«Серая зона» – универсальная секция, потому что в теории именно она объединяет все цвета круга. При прохождении от одной секции до противоположной цвета должны пройти через эту зону. И наш базовый красный цвет в случае холодного освещения потянется в его сторону, ближе к этой «серой зоне».
Чем насыщеннее «стартовый» цвет, тем сильнее он борется с цветом света и может остановиться прежде, чем доберется до «серой зоны». В этом примере источник света охладил изначальный тёплый оттенок, перетянув его ближе к прохладной стороне цветового круга. Но цвет остановился прежде, чем попал в голубоватый диапазон.
Если наш базовый цвет был бы ближе к серому оттенку, то его шансы окраситься в цвета холодного голубого источника света были бы гораздо выше. Холодный свет протянет такой стартовый цвет сквозь «серую зону».
Та же логика применима и в случае, когда источник света тёплый, а базовый цвет холодный. Теперь вы понимаете, что для определения теплохолодности конкретного цвета нам нужен второй цвет для сравнения.
Не задумываясь пока про характеристики цвета, выберем освещённую и теневую стороны яйца, и сделаем последнюю темнее.
Определившись с наиболее освещённым участком, нанесём оттенок нашего источника света. В данном случае это тёплый цвет. Помним о разнообразии телесных оттенков и подтянем ближе к тёплому все наших базовые цвета, нанесённые на яйцо.
Настало время перейти на «тёмную сторону». Цвет в данной зоне претерпевает большие изменения и больше подвержен влиянию окружения. Марко окрасил фон в голубой цвет, чтобы ярче продемонстрировать взаимодействие света, тени и окружения.
Окружение работает как набор маленьких источников света, имеющих собственную силу: свет отражается от окружения и падает на теневую сторону. Это называется «рефлекс».
Отражённый свет в тени слабее, чем основной источник света. Поэтому он будет влиять на цвет объекта меньше, чем основной источник. В данном примере голубой фон будет перетягивать базовые цвета в противоположную сторону от цвета света. Большему влиянию голубого цвета здесь подвержены те части яйца, что обращены вверх. Необязательно делать эти цвета буквально голубыми/синими, лишь чуть сдвиньте их в «пути» по цветовому кругу в этом направлении. Здесь можно выбрать множество возможных вариантов оттенков, более прохладных, чем базовые цвета.
Те части яйца, что не обращены вверх, получают меньшее влияние голубого света. Цвета в этой части тени будут прохладнее тех, что мы использовали на свету, но не настолько холодными, как цвета, подверженные максимальному влиянию голубого цвета.
Будьте свободны в выборе цвета! До тех пор, пока цвета в тени будут двигаться примерно в одном направлении по цветовому кругу, паззл будет складываться.
Одно из самых распространённых клише в рисовании про то, что тёплый свет даёт более прохладные тени, обманчиво. Это не аксиома. Сам по себе тёплый свет не создает холодные тени. Дело в том, что теплый источник света «двигает» базовые цвета ближе к этой теплоте, однако не трогает тени, потому что не касается затенённых частей. И вот поэтому только контекст/окружение может сделать тень прохладнее.
Добавить цвет портрету — задача не сложнее того, что мы делали с яйцом. Сложности вызывает именно рисование – правильно расположить и учесть плоскости. Прошлый урок Марко был полностью этому посвящён, советуем посмотреть.
Нанесём базовые цвета на портрет и условно разделим их на две большие группы: «светлые» и «тёмные».
Небольшое техническое пояснение: лайн Марко находится на отдельном слое, а цвет на другом, лежащем под ним, — итого два слоя. Далее он выключает лайн и работает на одном слое.
Заметьте, что базовые цвета, которые используются для освещённой стороны, очень близки к финальным цветам этой зоны. Выбирая базовые цвета, можно сразу предполагать, как будет вести себя свет.
Мы в самом начале обсудили три цветовые зоны – охристую наверху, красноватую посередине и прохладную внизу.
Стараемся придерживаться этой структуры. Это нормально, если красноватые оттенки проявятся в верхней или нижней зоне, а охра вдруг покажется на челюсти. Это даже может сделать ваши цвета более выразительными.
Большую часть времени работа идёт с освещённой стороной. Это вызвано тем, что она привлекает больше внимания, наши глаза реагируют на свет и смотрят на него для получения большего количества информации. Вы можете оставить тени плоскими и не добавлять им оттенков — и они всё равно сработают как надо.
В данной работе голубой фон приглушен, но его тон всё равно холоднее, чем у источника света. Поэтому тень все еще немного уводится в более прохладные оттенки.
Добавляя прохладные оттенки на освещённые участки, не забудьте сделать прохладнее и тень. Это основная взаимосвязь тёплого света и холодной тени.
Вы можете закончить на этом этапе или продолжить работу — это уже на ваше усмотрение.
Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.
В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.
Перевод сделан Александрой Супрун специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
нет такого понятия, как «правильные телесные цвета»
сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто
+15 рейтинга на ресетере, демократическая партия дарить вам один кош_ка-небинарный партнёр
А вообще полезно, схоронил ред.
Спасибо, что читаете нас ^ ^♡
щетина
Особенно у женщин
Но а вообще, это из-за того, что там часто располагается тени + в отличие от середины лица, где много сосудов с артериальной кровью, внизу находится много вен и лимфоузлов (венозная кровь более холодного цвета, нежели насыщенная кислородом)
Ну так правильно. Нет «правильных» цветов, есть «естественные» и нет. И чтобы нарисовать хорошо, не обязательно стремиться к «естественному». Любые пойдут, если это отвечает поставленной задаче. И любые работают по одним и тем же правилам. Добро пожаловать.
Замечательный урок. Осталось только понять, как работать с оттенками, если у тебя плохая цветочувствительность. Это больно, сложно и обидно.
У нас есть статья о художниках с дальтонизмом – https://dtf.ru/life/702780-kak-risuyut-hudozhniki-s-daltonizmom
Возможно, почерпнете оттуда уверенность и информацию)
Также, если хотите, можете поделиться своими мыслями и трудностями, с которыми Вы сталкиваетесь♡
Я в общем-то в процессе обучения рисунку, но мне просто трудно различать тона, особенно ярких цветов. Конечно, если мне показать палитру, например, разных оттенков желтого и подписать их, я пойму что к чему, но без указки со стороны для меня это скорее всего будет просто желтый. Ярко-желтый, ярко-желтый, ярко-желтый, оп, и уже бледно-желтый.
У вас в статье есть картинка с цветовым кругом Бэна Цвайфеля, так вот все, что наверху между выраженным голубым и выраженным оранжевым вызывает у меня лютые трудности. С Ишихарой не дружу, а про «естественную кожу» я и вовсе молчу)
Пытался гуглить коды цветов кожи и воровать пипеткой цвета с референсов, но это долго и можно забыть о мягких естественных тенях и оттенках.
Как рисовать кожу? Связь цвета и света
Как подобрать цвета при рисовании кожи? Как поменяется цвет объекта в зависимости от цвета освещения? Разбираемся с этими и другими вопросами в статье.
Статья — пересказ этого видео.
В прошлом уроке художник Марко Буччи показал, как придать объём портрету и понять работу освещения. В этом уроке он расскажет, как нарисовать кожу реалистично и как подобрать цвет в зависимости от освещения.
Телесные цвета
Прекрасные новости: нет такого понятия, как «правильные телесные цвета». Можно окрасить свою кожу в любые мыслимые цвета — и она всё так же будет выглядеть кожей.
У кожи нет одного цвета. Можно выделить три основные цветовые зоны:
Разберёмся в этом на куда более простой форме, чем человеческая голова, — на яйце.
Придадим ему базовый бежевый цвет — Марко для обоих примеров использует цвета с палитр выше, взятых с картин. Теперь для верхней части лица двигаем ползунок на нашем цветовом круге от базовых цветов в сторону охровых оттенков. Цвет не должен быть насыщенным жёлтым, лёгкого оттенка будет достаточно.
Получившийся цвет будет отличаться на двух стадиках, потому что у них разные базовые цвета. Эффект, которого мы хотим добиться, от этого не станет другим. Тот же приём мы используем и для «красных зон» — двигаемся от базы в сторону красных оттенков. Цвет не должен быть ярко-алым, достаточно того, что он будет «краснее» предыдущих использованных цветов.
Пришло время для более прохладной нижней зоны — рисуем ее по тому же методу. Скорее всего, если вы выберете для стадика другие работы, вы получите визуально другой результат. Но это хорошие стартовые точки для достоверных телесных цветов.
Цветовая температура
Прежде, чем идти дальше, нужно разобраться с теплохолодностью. Слова «тёплые» и «холодные» в отношении оттенков описывают не конкретные цвета, а отношения между ними. Каждый оттенок на цветовом круге может быть тёплым или холодным в зависимости от контекста.
Вся эта идея базируется на утверждении, что одна часть цветового круга – это тёплые цвета: красные, жёлтые, оранжевые, словом, те, при взгляде на которые представляется жаркое пламя (ауч). Другая часть – голубые, фиолетовые и т.д. – холодные, стереотипно представляемые цветами льда, снега, воды и всего холодного. Остальные оттенки принято считать «переходными» от тёплых к холодным и обратно.
В какой-то мере такие определения справедливы, красный часто ощущается более тёплым по сравнению с синим, но этот подход упускает нюансы. Художникам чаще всего приходится иметь дело с цветами, которые находятся ближе друг к другу на цветовом круге, и тогда определить, какой из них теплее, уже не так просто.
Сравним эти два цвета:
Это элементарный пример с яркими красным и синим цветами.. Здесь легко определить, какой цвет теплее, а какой — холоднее.
А теперь взглянем на такой вариант:
Здесь уже разница не так очевидна.
А теперь сравним эти цвета:
Этот и подобные примеры показывают, что холоднее может быть любой цвет, всё зависит от того, с каким цветом мы его сравниваем.
Этот подход основывается на модели, согласно которой цвет «двигается» по цветовому кругу в зависимости от освещения. Поговорим об этом подробнее.
Как свет влияет на цвет?
Локальные, они же базовые цвета – это не то, что видит наш глаз. Человеческий глаз видит комбинацию «базовый цвет+свет».
Посмотрим, как это работает, на цветовом круге. Для начала определимся с базовым цветом. Нам подойдёт этот красный:
Для простоты восприятия нарисуем шар этого цвета. Сейчас это выглядит как плоский круг, окрашенный в единый базовый цвет.
Источником света пусть будет обычная лампа накаливания жёлтого цвета.
Сперва мы разделим шар на зоны света и тени. Пока мы не используем другие цвета, а лишь меняем светотеневой тон нашего базового красного.
Реальная смена цвета произойдёт далее. Раз уж мы говорим про свет, то начнём с цвета освещённой стороны. Мы помним, что свет – сильнейший фактор, влияющий на цвет, поэтому жёлто-оранжевый оттенок света будет «тянуть к себе» наш базовый красный.
Мы не трогаем насыщенность. Оба эти цвета довольно насыщены и чётко располагаются в «тёплом» секторе цветового круга, поэтому больших перемен в температуре ждать не стоит. Степень сдвига цвета от базового красного в сторону жёлтого зависит от силы света, направленного на объект.
Если источник света достаточно интенсивный, то его цвет может полностью замещать базовый цвет предмета, как на примере ниже. Это не самый часто встречающийся случай, так что будьте внимательны при выборе такого сценария.
Идеализированный пример, в котором оттенок источника света вытесняет базовый.
Теперь вернёмся к изначальному красному оттенку нашего шарика. Если бы мы выбрали нашим базовым цветом более прохладный оттенок красного, то свет сделал бы шар «теплее». Но не настолько насыщенным и теплым, каким получился наш изначальный красный шар.
Давайте возьмём цвет послеполуденного солнца, который намного менее насыщен, и вернёмся обратно к нашему изначальному красному базовом цвету. На первый взгляд может показаться, что цвет такого освещения сделает наш красный менее насыщенным. Но нет. До тех пор, пока источник света находится в «тёплой» части цветового круга, цвета теплого спектра не потеряют в своей насыщенности.
Результатом такого взаимодействия будет небольшое изменение оттенка, не настолько сильное, как в случае с насыщенным тоном источника света.
Холодный свет
Что будет, если базовый цвет останется тем же, а источник света будет холодным?
По пути от основного цвета к оттенку источника освещения мы должны пройти через «серую зону» в середине цветового круга.
«Серая зона» – универсальная секция, потому что в теории именно она объединяет все цвета круга. При прохождении от одной секции до противоположной цвета должны пройти через эту зону. И наш базовый красный цвет в случае холодного освещения потянется в его сторону, ближе к этой «серой зоне».
Чем насыщеннее «стартовый» цвет, тем сильнее он борется с цветом света и может остановиться прежде, чем доберется до «серой зоны». В этом примере источник света охладил изначальный тёплый оттенок, перетянув его ближе к прохладной стороне цветового круга. Но цвет остановился прежде, чем попал в голубоватый диапазон.
Если наш базовый цвет был бы ближе к серому оттенку, то его шансы окраситься в цвета холодного голубого источника света были бы гораздо выше. Холодный свет протянет такой стартовый цвет сквозь «серую зону».
Та же логика применима и в случае, когда источник света тёплый, а базовый цвет холодный. Теперь вы понимаете, что для определения теплохолодности конкретного цвета нам нужен второй цвет для сравнения.
Вернёмся к яйцу: добавим свет
А теперь вернёмся к нашему яйцу. Не задумываясь пока про характеристики цвета, выберем освещённую и теневую стороны яйца и сделаем последнюю темнее.
Определившись с наиболее освещённым участком, нанесём оттенок нашего источника света. В данном случае, это тёплый цвет. Помним о разнообразии телесных оттенков и подтянем ближе к тёплому все наших базовые цвета, нанесённые на яйцо.
Настало время перейти на «тёмную сторону». Цвет в данной зоне претерпевает большие изменения и больше подвержен влиянию окружения. Марко окрасил фон в голубой цвет, чтобы ярче продемонстрировать взаимодействие света, тени и окружения.
Окружение работает как набор маленьких источников света, имеющих собственную силу: свет отражается от окружения и падает на теневую сторону. Это называется «рефлекс».
Отражённый свет в тени слабее, чем основной источник света. Поэтому он будет влиять на цвет объекта меньше, чем основной источник. В данном примере голубой фон будет перетягивать базовые цвета в противоположную сторону от цвета света. Большему влиянию голубого цвета здесь подвержены те части яйца, что обращены вверх. Необязательно делать эти цвета буквально голубыми/синими, лишь чуть сдвиньте их в «пути» по цветовому кругу в этом направлении. Здесь можно выбрать множество возможных вариантов оттенков, более прохладных, чем базовые цвета.
Те части яйца, что не обращены вверх, получают меньшее влияние голубого света. Цвета в этой части тени будут прохладнее тех, что мы использовали на свету, но не настолько холодными, как цвета, подверженные максимальному влиянию голубого цвета.
Будьте свободны в выборе цвета! До тех пор, пока цвета в тени будут двигаться примерно в одном направлении по цветовому кругу, паззл будет складываться.
Одно из самых распространённых клише в рисовании про то, что тёплый свет даёт более прохладные тени, обманчиво. Это не аксиома. Сам по себе тёплый свет не создает холодные тени. Дело в том, что теплый источник света «двигает» базовые цвета ближе к этой теплоте, однако не трогает тени, потому что не касается затененных частей. И вот поэтому только контекст/окружение может сделать тень прохладнее.
Рисование головы: нанесение цвета
Добавить цвет портрету — задача не сложнее того, что мы делали с яйцом. Сложности вызывает именно рисование – правильно расположить и учесть плоскости. Прошлый урок Марко был полностью этому посвящён, советуем посмотреть.
Нанесём базовые цвета на портрет и условно разделим их на две большие группы: «светлые» и «тёмные».
Небольшое техническое пояснение: лайн Марко находится на отдельном слое, а цвет на другом, лежащем под ним, — итого два слоя. Далее он выключает лайн и работает на одном слое.
Заметьте, что базовые цвета, которые используются для освещённой стороны, очень близки к финальным цветам этой зоны. Выбирая базовые цвета, можно сразу предполагать, как будет вести себя свет.
Мы в самом начале обсудили три цветовые зоны – охристую наверху, красноватую посередине и прохладную внизу.
Стараемся придерживаться этой структуры. Это нормально, если красноватые оттенки проявятся в верхней или нижней зоне, а охра вдруг покажется на челюсти.. Это даже может сделать ваши цвета более выразительными.
В данной работе голубой фон приглушен, но его тон всё равно холоднее, чем у источника света. Поэтому тень все еще немного уводится в более прохладные оттенки.
Добавляя прохладные оттенки на освещённые участки, не забудьте сделать прохладнее и тень. Это основная взаимосвязь тёплого света и холодной тени.
Вы можете закончить на этом этапе или продолжить работу — это уже на ваше усмотрение.
Кто автор урока?
Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.
В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.