как научиться видеть все то прекрасное что нас окружает
Проблема внимательного отношения к окружающей действительности (ЕГЭ по русскому)
Как научиться видеть всё прекрасное, окружающее нас? Ответ на этот вопрос ищет Константин Георгиевич Паустовский, известный русский писатель, поднимая в тексте проблему внимательного отношения к окружающей действительности.
Размышляя над поставленной проблемой, К. Г. Паустовский повествует о писательском мастерстве. Автор подчёркивает, что многие писатели из-за лени и невежества пренебрегают внимательным отношением к окружающей действительности, лишая свои произведения выразительности.
Продолжая размышлять над проблемой, автор приводит ещё один пример, дополняющий первый.
К. Г. Паустовский обращает особое внимание на проблему внимательного отношения к окружающей действительности. Автор вспоминает совет художника, данный К. Паустовскому для ясного видения мира: «месяц или два смотреть на всё с мыслью, что… это обязательно надо написать красками». Автор отмечает, что он, послушав художника, действительно увидел множество «превосходных вещей», которые казались ему интереснее, чем раньше.
Данный пример помогает понять, что научиться видеть прекрасное в окружающем нас мире можно, регулярно воспринимая его, как художник.
Позиция автора ясна: умение видеть всё прекрасное, окружающее нас, требует от человека тренировки. Паустовский считает, что тренировка внимательного отношения к окружающей действительности заключается в обогащении внутреннего мира знаниями в области искусства и восприятии мира с мыслью нарисовать увиденное красками.
Я согласна с позицией автора. Как и К. Г. Паустовский, я считаю, что человеку необходимо обогащать свой внутренний мир, потому что это помогает внимательно относиться к окружающей действительности. Так, обратившись к биографии М. Ю. Лермонтова, можно заметить, что поэт увлекался живописью, музыкой и философией, обогащая свой внутренний мир. Я считаю, что благодаря этому писатель смотрел на мир внимательно, видя его в деталях. Об этом говорят его произведения, наполненные красками и светом.
Таким образом, текст К. Г. Паустовского побуди меня по-новому взглянуть на проблему внимательного отношения к окружающей действительности. Я осознала, что для умения видеть прекрасное необходимы тренировки.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Так, как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает? По тексту К. Г. Паустовского (ЕГЭ по русскому)
К. Г. Паустовский, известный русский писатель, в предложенном тексте рассказывает о том, как красочен и разнообразен мир вокруг нас. Так, как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает? Именно эта проблема находится в центре автора.
Размышляя над поставленным вопросом, К. Г. Паустовский отмечает, что любовь может помочь увидеть все те мелочи, которые обычно незаметны для большинства людей: “Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит”.
Когда человек любит что-то, он проявляет к этому объекту больше внимания. Также, автор считает, что восприятию мира во всех его красках и оттенках нужно учиться у художников: “Как видеть, как воспринимать свет и краски — этому могут научить нас художники. Они видят лучше нас”. Художники часто работают с мелкими деталями, которые не все могут замечать, но люди этой профессии привыкли к этому, ведь они часто присматриваются к природе, к каждой её части, чтобы создать новое произведение искусства. Таким образом, два примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что, чтобы научиться созерцать красоту окружающего нас мира, нужно обладать развитым вниманием к мелочам.
Автор хочет донести до нас, что видеть прекрасное — это довольно сложно, люди могут научиться этому, если будут относиться к природе и в целом к окружающей нас действительности с большим вниманием.
Я согласна с мнением автора. Действительно, чтобы начать замечать то, чего не видят другие, нужно приложить немалое количество усилий. Людям следует стараться сосредотачивать свой взгляд на любых проявлениях природы, находить и подмечать для себя какие-то важные увиденные вещи.
В подтверждении своей точки зрения хочу привести пример из произведения Л. Н. Толстого “Война и мир”. Болконский, проезжая через рощу, видит дуб. Обычный человек бы не обратил на самый обыкновенный дуб никакого внимания, но Андрей Болконский подмечает для себя, что это дерево похоже чем-то на него. Оно такое же вялое, как и Болконский, который в тот период не видел смысла в дальнейшей жизни. Но когда Андрей едет обратно через ту же самую рощу, он замечает, что дуб оживился, на нем выросли новые листья, и в целом он похорошел. В итоге, можно отметить, что Андрей Болконский умеет видеть важное в природе, он даже соотносит эти вещи со своей жизнью, пытается сравнить себя и дуб.
Подводя итог, хочется сказать, что умение видеть прекрасное — это важный навык любого человека. Чтобы научиться ему, нужно тренировать свою внимательность к мелочам и деталям.
Содержание сочинения
К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема владения богатством родного языка» ( 1 из 1 ).
К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 6 из 6 ).
К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )
К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).
Речевое оформление
К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. ( 1 из 2 ).
1) Лучше выделить три абзаца: первый пример, второй пример, связь между ними (данное замечание несёт рекомендательный характер)
К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).
Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм ( 2 из 3 ).
К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )
К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).
К10. Соблюдение речевых норм ( 1 из 2 )
К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).
Заключение
Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых и пунктуационных ошибок.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Готовые сочинения есть неоспоримые истины, но они часто по тексту К. Г. Паустовскому
ПОДЕЛИТЬСЯ
6 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому (есть неоспоримые истины, но они часто), для варианта №31 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.
Примерный круг проблем:
Сочинение ЕГЭ №1
Все виды искусств так или иначе взаимосвязаны. Писатель же должен быть особенно внимательным к смежным областям. Это наблюдатель, который не может упустить из виду ни одной мельчайшей детали. В предложенном тексте К.Г. Паустовского поднимается проблема отношения писателя к другим видам искусства.
Автор отмечает, что настоящему писателю нельзя работать изолированно от смежных областей творческой деятельности. Например, благодаря живописи его проза «наполняется светом и красками», архитектура учит «соразмерности», а музыка – «ритму и мелодичности». Изучение других видов искусств расширяет писательский кругозор и даёт автору большой опыт. Если же творец пренебрегает всем, кроме собственных произведений, то он может называться лишь обывателем. Писатель, интересующийся миром, который его окружает, придаёт своим текстам достоверность, а героям – «живые черты».
Кроме того, рассказчик вспоминает случай из собственной жизни. Знакомый художник рассказал ему, как следует наблюдать за людьми, чтобы создавать интересных, а не шаблонных персонажей. Герой понимает, что ранее видел мир «не совсем ясно», «несколько мутновато», «грубо», акцентируя внимание на чём-то конкретном. Эта напряжённость не позволяла разглядеть самое главное. Люди, которых встречает рассказчик, как будто преображаются, когда он начинает смотреть на них другими глазами. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: прозаику нельзя оставаться невежественным, он должен стремиться преодолевать собственную неграмотность. Для этого важно брать уроки у представителей смежных областей искусства.
Итогом размышлений К.Г. Паустовского становится такая позиция: если писатель является настоящим мастером, он не может пренебрегать знанием поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, разные виды искусства оказывают значительное влияние на мировосприятие художника слова. Их изучение обогащает внутренний мир творца, а его произведения становятся более эмоциональными и выразительными. Например, Л.Н. Толстой отмечал, что больше всех других искусств любит музыку. Без этой любви не появилось бы столько замечательных описаний в романе-эпопее «Война и мир». Именно музыка помогает отчаявшемуся Николаю Ростову взять себя в руки и справиться с возникшими трудностями. Слушая пение своей сестры Наташи, он думает, что бытовые проблемы ничего не стоят рядом с этой песней: «…всё вздор, а вот она – настоящее».
Таким образом, смежные области искусства помогают писателю по-новому взглянуть на мир, а такой взгляд необходим для создания художественного произведения. Прозаик должен стремиться к тому, чтобы его читатель с каждой новой страницей делал для себя интересные открытия.
Сочинение ЕГЭ №2
Влияет ли знание различных видов искусства на писательское мастерство? Необходимо ли изучать поэзию, музыку, архитектуру и живопись, чтобы стать хорошим писателем? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя К. Г. Паустовского.
Раскрывая проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки на творчество прозаика, автор опирается на личный опыт и собственные рассуждения, приводит пример из своей молодости. Утверждение автора о том, что писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, является яркой иллюстрацией того, что нужно смотреть на окружающую действительность внимательно, а неумение видеть свидетельствует о недостатке культуры, знания других видов искусства. Вторым примером может служить совет художника юному писателю о том, что нужно попробовать смотреть на всё с мыслью о том, что всё это надо написать красками.
Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что необходимо в писательской деятельности обращаться к помощи других видов искусства, а для этого нужно их изучать.
Авторская позиция заключается в следующем: знание поэзии, архитектуры, скульптуры и музыки необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, литература и проза как часть искусства слова являются видом искусства, куда входят живопись, музыка, архитектура и скульптура. Знание этих видов искусств необходимо для того, чтобы проза была эмоционально богатой, насыщенной, яркой, полной глубокого смысла. Борис Пастернак, прежде чем стать поэтом, увлекался живописью, музыкой и философией. Эти увлечения повлияли на художественное своеобразие стиля писателя, его лирика обладает и живописностью, и музыкальностью; кроме того, она наполнена глубоким философским смыслом.
В заключение подчеркнём, что искусство – это художественное освоение реальной действительности, и в познании окружающего мира большую роль играют все виды искусства, которые способны взаимодействовать, взаимопроникать друг в друга, обогащать художественное произведение.
Сочинение ЕГЭ №3
Часто можно слышать от людей, что они не любят живопись или музыку, стихи или архитектуру. Но не обедняем ли мы себя, отказываясь от восприятия тех видов искусств, которые кажутся нам не особо близкими?
Мне думается, текст К. Г. Паустовского посвящен именно этой проблеме — важности для прозаика понимания другого искусства.
Писатель рассуждает об этом, приводя в пример гипотетического писателя, создающего очень слабые и тоскливые произведения, из которых потом ничего невозможно вспомнить. Это происходит потому, что герои и картины «омертвелые», их хочется разбить, как грязное стекло в окне, чтобы хлынул живительный воздух. Одну из причин Паустовский видит в неумении видеть.
Далее автор приводит совет знакомого художника, который научил ясно и четко видеть его самого. Секрет в жадной наблюдательности, которая помогает видеть ясно и дает пищу душе и уму. Паустовскому стало очень обидно, что он с самого начала не умел смотреть на мир как художник: он очень многое пропустил.
Автор уверен, что глубокое понимание другого искусства (например, живописи) удивительно обогащает прозаика.
С автором невозможно не согласиться. Действительно, человек, который интересуется искусством, постепенно учится видеть и слышать то, на что прежде он не обращал внимания. Это делает его внутренний мир более ярким и многоцветным, насыщает его новыми звуками и линиями. Неслучайно у многих великих людей был не один талант, а несколько. Например, М. Ю. Лермонтов был не только великим писателем, но и талантливым художником, А. С. Грибоедов сочинял музыку, а Н. В. Гоголь был прекрасным комическим актером.
Я стараюсь уделять внимание своему образованию в области живописи, музыки и театра: хожу на спектакли, концерты, посещаю выставки и музеи. Я уверен, что знакомство с произведениями разных искусств поможет и мне стать образованнее, обогатит мой внутренний мир.
Сочинение ЕГЭ №4
Как научиться видеть прекрасное во всем? На данный вопрос отвечает в своем тексте русский писатель К.Г. Паустовский.
Размышляя над проблемой внимательного отношения к окружающей действительности, автор утверждает: «Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. Нужно научиться видеть». Лишь в этом случае, по мнению писателя, можно увидеть те «неоспоримые истины», которые спрятаны в глубине и на которые обращают внимание далеко не все люди из-за, как отмечает автор, лени или невежества. К.Г. Паустовский показывает: чтобы научиться видеть прекрасное во всем, что окружает человека, необходимо смотреть на окружающий мир внимательно.
Поднятая в тексте проблема раскрывается также через слова художника, давшего рассказчику совет «поработать над зрением»: «смотреть на все с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками». Последовавший совету художника рассказчик удивился тому, как много интересного он увидел. Рассказчик отмечал, что вещи, на которые он смотрел внимательно, воспринимая все краски, оказались намного интереснее, чем тогда, когда он смотрел на них «бегло и торопливо». Автор демонстрирует, что именно внимательное отношение к окружающему миру позволяет человеку увидеть скрытую красоту.
Авторская позиция ясна: умение видеть вокруг себя скрытые от беглого взгляда «неоспоримые истины» формируется при помощи внимательного отношения ко всему окружающему миру, когда человек смотрит на все вещи и явления с мыслью о том, что их нужно написать красками.
С автором текста трудно не согласиться. Если не обращать пристального внимания на окружающий мир, то не получится увидеть все то прекрасное, что нас окружает. Об этом рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.
Тот же К.Г. Паустовский в рассказе «Акварельные краски» продемонстрировал, как у главного героя Берга формировалось умение видеть прекрасное в том, что его окружало. Долгое время Берг не умел видеть красоту окружающего мира; будучи художником, он не умел писать пейзажи. Но все изменилось, когда Берг гостил у Ярцева, снимавшего летом избу в лесу. Целыми днями на протяжении целого месяца Берг «лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы». Именно любопытство и внимательность помогли Бергу овладеть способностью видеть красоту окружающего мира, которая до этого была скрыта от него.
Поднятая в тексте проблема находит отражение и в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Князь Андрей Болконский, находясь в Отрадном, сначала не видит красоту природы из-за невнимательного отношения к ней. Он замечает «прелестную ночь» благодаря радостным и восторженным словам Наташи Ростовой, которая внимательно относится к любому проявлению природы. Автор показывает, что человек замечает прекрасное в окружающем мире только при внимательном отношении к нему.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что способность видеть красоту окружающего мира развивается с помощью внимательного отношения ко всему, что окружает человека.
Сочинение ЕГЭ №5
Как должен относиться прозаик к смежным с писательским творчеством областям искусства? Должен ли он интересоваться живописью, архитектурой, музыкой? Именно эти вопросы волнуют К. Паустовского, автора предложенного для анализа текста.
Рассматривая данную проблему, К. Паустовский рассуждает о том, как разные виды искусства влияют на прозу. Он пишет, что знание смежных областей искусства «необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе». Если же писатель пренебрегает этими знаниями, то его произведения не оставляют в памяти читателя ничего. Они не воссоздают жизнь, не обладают образностью. Рассуждения автора приводят нас к мысли, что для создания качественной прозы недостаточно хорошего слога. Писатель должен обладать знаниями в разных видах искусства.
Чтобы подтвердить свое мнение, автор переключается с собственных наблюдений по поднятой теме на мнение другого человека. К. Паустовский рассказывает о художнике, который когда-то посоветовал автору развивать свое творческое зрение. «Попробуйте месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками», — такой совет художник дал К. Паустовскому. Автор признается, что он последовал совету и уже вскоре заметил, что и люди, и вещи стали выглядеть гораздо интересней, чем раньше. Этой историей автор доказывает, что писатель должен изучать разные виды искусства и уметь соединять в себе и художника, и архитектора, и музыканта. Только тогда результат его труда будет достоин внимания и похвал.
Эти два примера взаимосвязаны и важны для понимания проблемы, поскольку показывают мнения двух людей на один и тот же вопрос и доказывают, что смежные с писательским творчеством области искусства очень важны для прозаика.
Автор считает, что писатель не должен пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, в том числе должен интересоваться поэзией, живописью, архитектурой, скульптурой и музыкой. Эти знания наполняют красками, свежестью и характером работы прозаика. Я согласен с мнением автора. Писатель должен быть подкован в разных видах искусства, чтобы его работы были полны жизненных образов и искренних эмоций.
В мире искусства есть немало примеров, которые подтверждают мою мысль, один из них – это Борис Пастернак. Известный поэт был хорошо знаком и с другими видами искусства – он увлекался живописью, музыкой, философской наукой. Такой широкий спектр знаний, безусловно, оказал влияние на его творчество, у которого сегодня тысячи поклонников.
Таким образом, писатель должен изучать разные виды искусства, чтобы его произведения были наполнены глубоким смыслом и выразительными образами.
Сочинение ЕГЭ №6
В данном тексте К. Г. Паустовский, известный русский писатель, поднимает проблему влияния знания поэзии, живописи, архитектуры, музыки и скульптуры на творчество прозаика.
Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор рассказывает нам о том, что часто сталкивается с ситуацией, когда после прочтения книги в памяти не остается ничего, кроме сутолоки серых людей.
Паустовский отмечает, что литературные произведения являются по-настоящему интересными, лишь когда сам писатель развивается с разных сторон. Действительно, если прозаик не интересуются ничем кроме письма, его творчество не способно вызвать у людей какие-либо чувства.
Далее автор говорит о том, что истинный писатель должен замечать каждую деталь, которая его окружает, и только тогда он сможет добавлять «краски» в своё творчество. В самом деле, для создания интересного произведения недостаточно уметь хорошо писать.
Эти два примера, дополняя друг друга, убеждают любого читателя в том, что автор должен расширять свой кругозор, изучать особенности культуры и социума.
Позиция автора такова: знание поэзии, музыки, архитектуры, живописи и скульптуры необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика, придавая особую выразительность его прозе.
Не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, писатель должен уметь раскрывать собственный внутренний мир в своём творчестве. В пример могу привести интереснейшую книгу «Автобиография Бенджамина Франклина». В ней Б. Франклин повествует о своей жизни, открывая для читателя свой внутренний мир. Поэтому это произведение стало одним из самых известных примеров из жанра автобиография.
Таким образом, мой читательский и жизненный опыт убеждает меня в том, что заинтересовать публику способны лишь те произведения, которые автор наполнил глубоким смыслом и выразительными образами.
Полный текст ЕГЭ К.Г. Паустовского о писательстве, искусстве, красоте:
(1)Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества.
(2)Одна из таких неоспоримых истин относится к писательскому мастерству, в особенности к работе прозаиков. (3)Она заключается в том, что знание всех смежных областей искусства — поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки — необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придаёт особую выразительность его прозе. (4)Она наполняется светом и красками живописи, свежестью слов, характерной для поэзии, соразмерностью архитектуры, выпуклостью и ясностью линий скульптуры и ритмом и мелодичностью музыки.
(5) Это всё добавочные богатства прозы, как бы ее дополнительные цвета.
(6) Я не верю писателям, не любящим поэзию и живопись. (7)В лучшем случае это люди с несколько ленивым и высокомерным умом, в худшем — невежды.
(8)Писатель не может пренебрегать ничем, что расширяет его видение мира, конечно, если он мастер, а не ремесленник, если он создатель ценностей, а не обыватель, настойчиво высасывающий благополучие из жизни, как жуют Американскую жевательную резинку.
(9)Часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного романа ничего не остаётся в памяти, кроме сутолоки серых людей. (10)Мучительно стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни одной живой черты.
(11)И действие этих рассказов, повестей и романов происходит среди какого-то студенистого дня, лишённого красок и света, среди вещей только названных, но не увиденных автором и потому нам, читателям, не показанных.
(12)Несмотря на современность темы, беспомощностью веет от этих вещей, написанных зачастую с фальшивой бодростью. (13)Ею пытаются подменить радость, в особенности радость труда.
(14) Причина этой тоскливости не только в эмоциональной скудости и неграмотности автора, но и в его вялом, рыбьем глазе.
(15) Такие повести и романы хочется разбить, как наглухо заклеенное окно в душной и пыльной комнате, чтобы со звоном полетели осколки и сразу же хлынули снаружи ветер, шум дождя, крики детей, гудки паровозов, блеск мокрых мостовых, — ворвалась бы вся жизнь с её беспорядочной на первый взгляд и прекрасной пестротой света, красок и шумов.
(16)У вас немало книг, написанных как будто слепыми. (17)Предназначены они для зрячих, и в этом заключается вся нелепость их появления.
(18)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. (19)Нужно научиться видеть. (20)Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит.
(21)Стёртость и бесцветность прозы часто бывает следствием холодной крови писателя, грозным признаком его омертвения. (22)Но иногда это простое неумение, свидетельствующее о недостатке культуры. (23)Тогда это дело, как говорится, поправимое.
(24)Как видеть, как воспринимать свет и краски — этому могут научить нас художники. (25)Они видят лучше нас. (26)И умеют помнить увиденное.
(27)Когда я был ещё юным писателем, знакомый художник сказал мне:
— Вы, мой милый, ещё не совсем ясно видите. (28)Несколько мутновато. (29)И грубо. (30)Судя по вашим рассказам, вы замечаете только основные цвета и сильно окрашенные поверхности, а переходы и оттенки сливаются у вас в нечто однообразное.
— (31)Что же я могу поделать! — ответил я, оправдываясь. — (32)Такой уж глаз.
— (33)Ерунда! (34)Хороший глаз — дело наживное. (35)Поработайте, не ленитесь, над зрением. (36)Держите его, как говорится, в струне. (37)Попробуйте месяц или два смотреть на всё с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками.
(38) В трамвае, в автобусе, на улице — всюду смотрите на людей именно так.
(39) И через два-три дня вы убедитесь, что до этого вы не видели на лицах и десятой доли того, что заметили теперь. (40)А через два месяца вы научитесь видеть, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому.
(41) Я послушался художника, и действительно — и люди, и вещи оказались гораздо интереснее, чем раньше, когда я смотрел на них бегло и торопливо.
(42) И меня охватило едкое сожаление о глупо потраченном времени. (43)Сколько бы я мог увидеть за прошлые годы превосходных вещей! (44)Сколько интересного необратимо ушло, и его уже не воскресишь!
(45)Это был первый урок, который я получил от художника.