как называется на чем смешивают краски художники
как называется доска на котором художники перемешивают краски
Палитры бывают для работы масляными красками, для акварели в темперы.
Изготовляют палитры из дерева, металла, фаянса, эмалированной жести и пластмассы. Для масляных красок палитры делают деревянные и пластмассовые.
По форме палитры бывают овальные, квадратные, прямоугольные и фигурные.
При работе краски кладутся на верхний край палитры, чтобы вся остальная ее поверхность оставалась свободной для смешивания красок.
На палитре краски надо размещать в строгом порядке: определенное место должно быть для зелено-синих, оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых красок. Всегда придерживайтесь излюбленного порядка размещения красок, чтобы брать их автоматически, не отвлекаясь специально каждый раз на разыскивание нужной краски.
Замечено, однако, что, даже прочитав все эти советы и указания, некоторые начинающие художники выдавливают на палитру только те краски, цветовые тона которых соответствуют, по их мнению, окраске предметов натуры. Бывает даже, что для изображения пейзажа берут только синюю краску для неба, зеленую для деревьев и травы и желтую для земли, да еще разве прибавляют черную для теней и белила для высветления остальных красок. Это, конечно, наивное заблуждение. Неверно и выдавливать краски мелкими комочками, горошинками. От такой “экономии” и смеси трудно составить, и этюды получаются сухими, затушеванными и грубо раскрашенными.
Независимо от красочного строя натуры на палитре должен быть полный набор красок, которыми пользуетесь обычно. И выдавливать из тюбиков краски надо щедро, чтобы и на кисти было достаточно краски для получения смесей на палитре и наложения сочных, живописных мазков на холсте. Живопись не терпит “тушевку” полусухой кистью, цвет гаснет в “скупых” и робких мазках.
Чтобы смеси получались чистыми, палитра всегда должна быть чистой. После работы палитру следует очищать шпателем или мастихином и вытирать тряпкой. Если палитра запушена, покрыта полузасохшей краской, ее скоблят ножом, но так, чтобы не срезать дерево.
Кроме деревянных палитр, выпускаются палитры из листового оргстекла и полиэтилена.
Палитры из полиэтилена изготовляют главным образом прямоугольной формы и выпускают со специальными съемными стаканчиками для работы темперными красками и гуашью, стаканчики могут быть использованы и при работе масляными красками для различных добавок.
Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски?
Вот так выглядит простая палитра.
Ответ: палитра.
Без палитры не обойтись ни одному художнику. Именно на ней они смешивают краски, добиваясь нужного им оттенка того или иного цвета. Палитра стала незаменимой вещью при рисовании не только для профессионалов, но и для таких любителей как школьники.
Верный ответ: ПАЛИТРА.
Часто на картинах художников изображают с этой доской для смешивания красок в левой руке, но часто не задумываешься, как эта доска называется, приходится поднапрячься, чтобы вспомнить или воспользоваться поиском в интернете. Художник во время написания картины держит в левой руке палитру. Ответ: палитра.
Вероятнее всего, это доска будет называться ПАЛИТРА. Сегодня тоже в школе детям предлагают приносить на уроки рисования ПАЛИТРу, но у нас она так и осталась неиспользованной. А вот художник обычно всегда изображается с ПАЛИТРой, это их отличительная особенность.
я и те,и те покупаю..различий особо не вижу..честно говоря,не вижу их вообще..даже на своих старых работах,нарисованных 10 и более лет назад,не вижу различий,не могу определить,где какую краску использовала,они выглядят одинаково,яркость цвета идентична,хотя точно помню,что использовала и «белые ночи»,и «сонет»..
Посмотрите какое великолепие изысканность и красота!
Кисти, используемые для этой техники
А это основные техники забора краски на кисть
Обмакиваем кисть сначала в одну краску, а потом в другую
А вот как рисуется цветок
Более подробно можно посмотреть тут
Большинству известно, что художником называют мастера изобразительного и других видов искусства. В мире существует огромное разнообразие профилей и специализаций художников.
Также художников подразделяют в зависимости и от того, какую сферу деятельности они чаще всего описывают в своих произведениях. Так в изобразительном искусстве есть жанр, посвящённый темам войны и военной жизни и называется он Батальный. Обычно главное место в нём отводится сценам сухопутных, морских сражений и военных походов. Нередко этот жанр переплетается с историческим и бытовым жанрами. Считается, что формирование батального жанра началось в XVI веке.
Дейнека. «Оборона Севастополя»
Аэропорты Италии
Очень красивый и удобный аэропорт, основной перевозчик Италии — Alitalia. Есть на что посмотреть и чему удивляться. Один раз увидишь и не забудешь никогда (из личных наблюдений).
По всему видно, что нужно определить некую классификацию художника, изображающего чаще всего на своих картинах бытовые сцены. Однако нельзя с уверенностью сказать, что он лишь их и рисует, ведь обычно художника не возможно загнать в какие то определённые марки.
Есть конечно же так называемый бытовой жанр или как его ещё называют жанровой живописью, ведь именно в нём изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас, то есть художники стараются запечатлеть на своих полотнах повседневную жизнь представителей разных сословий.
14 советов начинающим художникам по рисованию масляными красками
советы начинающим художникам
Хотите научиться писать шедевры масляными красками? Желание есть, теперь нужны начальные знания. А собственный незаменимый опыт обязательно придет со временем.
Масляные краски легко ложатся на холст, ими можно писать в один слой или многослойно, пастозно или гладко. С их помощью можно сделать очень тонкие цветовые переходы либо наносить постепенно слой за слоем.
1. Нет необходимости покупать наборы красок, гораздо проще самому выбрать нужные цвета. Базовый набор масляных красок состоит всего из нескольких цветов, смешивая которые, можно найти множество других оттенков.
В дополнение к этим основным цветам, по желанию, можно добавить еще несколько популярных. Это Зеленый ФЦ, Кадмий оранжевый, Краплак красный, Желтый лимонный, Голубая ФЦ, Желто-зеленая. Можно и расширить палитру, но практически все, даже самые неожиданные оттенки, можно получить, смешивая в разных пропорциях основные цвета масляных красок. В мире существует огромное количество цветов и оттенков, и нужно помнить, что идеальным сочетанием считается соединение оттенков с одинаковым полутоном. Также нужно знать о теплой и холодной гамме.
Есть 3 основные техники слияния красок в масляной живописи:
ФИЗИЧЕСКАЯ. Это когда две или больше красок смешиваются на палитре, образуя однородный цвет.
НАЛОЖЕНИЕ КРАСОК. Это способ, когда на высохший первый слой краски накладывается второй прозрачный. В результате два разных цвета необычно сливаются, вроде как один цвет просвечивает сквозь другой. Прозрачные краски можно смешивать между собой, получая совершенно новые оттенки. Ну вот, например, знаменитые винные натюрморты Раймонда Кэмпбелла. Картины как будто изнутри светятся.
ПРИМЫКАНИЕ ЦВЕТОВ. То есть оптическая иллюзия. В этом случае краски разных цветов располагают специальными мазками под разным углом близко друг к другу. Издалека они кажутся слитными в один необыкновенный цвет, а вблизи можно различить мазки совсем других оттенков. Например, мелкие мазки красным и желтым цветом, издалека можно увидеть красивый и сочный оранжевый.
2. Белила необходимо покупать с большим запасом, этот цвет всегда расходуется намного больше других. С добавлением белил краски становятся чуть светлее, а, разумеется, добавление черного сделает их немного темнее. Хотя в классической живописи довольно редко используют чистый черный цвет. Глубокий темный и намного интереснее оттенок получается смешиванием нескольких цветов. Главное, изначально изучить таблицу смешивания. А уже после самим добиваться нужного оттенка, но это придет с практикой. Даже, если взять просто красный и синий, но в разных пропорциях, каждый оттенок фиолетового получится иным. Главное, не бояться экспериментировать.
3. Художественных кистей много сразу покупать не стоит, ведь новичку неизвестно, какие именно кисти ему пригодятся впоследствии, какими будет удобнее всего работать. Нужно взять всего несколько: пару кистей круглых разного размера, несколько плоских, обязательно среди них должны быть синтетика и щетина. Можно приобрести еще веерную кисть среднего размера и пару круглых тонких кистей для детализации предметов. В процессе каждый для себя сам определится, какими кистями удобно наносить разные мазки, какая кисть подойдет для нанесения масляной краски на холст фоном, а какой писать деревья или облака.
4. Мастихин нужно покупать сразу, этим незаменимым инструментом можно наносить густой слой краски или собирать излишки краски с холста, а также смешивать краски на палитре. Да и в будущем он очень пригодится, например, для изображения ландшафта и передачи движения. Одна из универсальных форм «рыбка». Ею также можно смешивать краски на палитре.
САМОДЕЛЬНАЯ ПАЛИТРА
5. Дорогущую палитру покупать также не обязательно. Можно под это дело приспособить дощечку или картон. Картонку можно обтянуть пищевой пленкой. Во-первых, на пленке удобней смешивать масляную краску, во-вторых, пленку можно поменять, а картонка еще пригодится. Если краски остались после работы, их можно накрыть такой же пленкой до следующего раза.
6. Для очистки художественных кистей можно использовать старые тряпки и банки. Банки тоже можно использовать в качестве масленки.
7. Место для работы нужно выбрать удобное и хорошо освещенное. А также оно должно неплохо проветриваться, все-таки масляные краски имеют характерный запах.
8. Перед тем, как начать рисовать, следует на холст нанести карандашом или углем эскиз будущего творения, построить композицию. Такой предварительный набросок можно нанести и кисточкой, набрав на нее немного масла.
Холсты для живописи следует брать натуральные, они более плотные и не провисают со временем. Самая лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый.
Сначала на холст наносится первый слой масляной краски, после чего краска должна подсохнуть. В среднем она сохнет 3 дня. За это время можно подправить детали или вовсе стереть то, что не нравится. В целом же готовая работа высыхает в течение нескольких дней или месяцев (это зависит от того, какой краской вы пишете). На это время картину желательно оставить в хорошо проветриваемом помещении.
9. Кисти необходимо очищать растворителем с помощью тряпки сразу после работы. Если этого не сделать, краска на кистях засохнет, и они станут непригодными. Потом их можно оставить в банке щетиной вверх, так кисти лучше сохнут.
10. Масляные краски сами по себе в меру густые и эластичные. Если наносить на холст густые мазки жесткой кистью или притирать ее для перехода из цвета в цвет, то разбавлять краску совсем необязательно. Кстати, без разбавителя картина сохнет гораздо быстрее. Для работы мастихином также нет необходимости использовать разбавитель.
Но, если писать картину масляными красками в традиционной манере, в этом случае необходим специальный разбавитель – ТРОЙНИК. Эта идеальная смесь состоит из 3-х компонентов (смешивать в равных пропорциях): пинен (разбавитель №4), лак для живописи (дамарный, пихтовый) и льняное масло.
Вмешивать разбавитель нужно понемногу, чтобы добиться нужной консистенции. Правило в живописи маслом – Густое на жидкое. То есть первые слои нужно писать более разбавленными красками, последующие – густыми, тогда поверхность картины со временем не растрескается, и слои краски не будут отделяться друг от друга. Кстати, светлые цвета разбавлять льняным маслом нельзя – со временем они пожелтеют.
11. Чтобы сделать глазурь, нужно смешать 1/3 масляного лака, скипидара и льняного масла. Из этой смеси получается прозрачный цвет, который уже можно смешивать с другими красками для получения глазури.
12. Для того чтобы стереть масляную краску с рук, можно воспользоваться оливковым маслом или детским.
мягкий переход из цвета в цвет
13. Смешивать масляные краски непосредственно на холсте лучше всего плоской кистью. Мазок должен идти по направлению смешивания. Добавлять краски необходимо так, чтобы оба цвета соседствовали. С помощью плоской кисти можно мягко перейти из цвета в цвет.
14. После того, как картина полностью высохнет, ее можно покрыть лаком для того, чтобы защитить ее от выгорания.
Этот необходимый минимум должен знать каждый, кто только начинает свой путь в живописи. Советы мастеров, конечно, пригодятся, хотя бы для того, чтобы иметь хоть какое-то представление о цветах, о красках и сочетании оттенков. Но ни один мастер-класс не даст полного понимания о живописи в целом и только в процессе можно понемногу начать разбираться и в смешивании цветов, и в техниках масляной живописи. Главное, не бояться начинать, а после придет и опыт, и знания, и интуиция настоящего художника.
Как научиться рисовать красками: применение гуаши, акрила и масла начинающими художниками
Научиться рисовать мечтают не только дети, тем более что у многих взрослых есть таланты, оставшиеся нереализованными. Существуют разные легкие техники, позволяющие выполнять рисунки красками для начинающих. Проще всего учиться творчеству с гуашью, также можно использовать акварель или масляные краски, но для работы с последними нужны определенные навыки.
Набор художника – составляющие
Чтобы научиться рисовать, не обойтись без красок. Покупать лучше сразу качественные краски, ведь слишком дешевые хуже ложатся, следовательно, процесс обучения будет менее продуктивным. Новичку не стоит тратиться на профессиональный набор: чтобы начать рисовать с нуля, достаточно иметь основные цвета:
Проще всего работать с гуашью, но взрослый или школьник вполне может справиться с акварелью. Идеальный вариант – не обычная детская, а акварель для художников, которая имеет лучшее качество. Бюджетные наборы из 24 цветов стоят 400-500 рублей. В принципе, для художника достаточно и пяти тонов (красный, синий, желтый, белый, черный), а остальные можно создать путем смешивания. Для соединения красок нужно сразу купить палитру. Форма, материал могут быть любыми. В продаже есть круглые, овальные, квадратные палитры, изделия из дерева, пластика. Размер палитры тоже остается на выбор пользователя.
Не менее важно выбрать хорошую кисть. Начинающим достаточно трех кистей, разных по размеру. Также можно дополнительно купить тонкую кисточку для выполнения точечных рисунков, мелких деталей. Популярнее всего беличьи кисточки – они отлично вбирают воду, дольше отдают ее, потому рисуют без пятен, полос. Такая кисть хороша для лессировки или создания четких контуров.
Подойдет художнику-новичку и колонковая кисть – круглая, с острым кончиком. Ею тоже удобно прорабатывать тонкие контуры, изящные детали в технике рисования акварелью. Обязательно в наборе должна быть плоская широкая кисточка для заливки. Ею выполняют фон или полосы по большой площади холста, листа бумаги. Со временем в коллекцию кистей обычно добавляют веерные, линейные, ретушные. Важно осмотреть кисти на предмет надежности соединения ворса и ручки – оно должно быть очень крепким.
Прочие принадлежности в наборе художника:
Также для составления набора художника нужно купить баночки для кистей, влажные салфетки, хлопковые тряпочки. Для работы с маслом потребуется мастихин – лопатка для густой краски, удаления засохшего материала и нанесения красивых мазков. Еще стоит купить масленки с зажимами (простые или двойные), которые содержат краску и легко крепятся к палитре.
Техники рисования акварелью
Изучать различные способы рисования нужно поэтапно, переходя от самых легких к сложным. Вначале большинство художников применяет срисовку, затем начинает проявлять фантазию и создавать собственные шедевры. Начинать обучение работе с акварелью рекомендуется с описанных ниже техник.
Рисование плоской кистью
Если рисунок придуман, следует пошагово выполнить такие действия:
По окончании работы надо промыть кисть, выжать насухо, убрать ею все сгустки краски внизу последнего мазка, не допуская обесцвечивания рисунка. Чтобы придать картинке текстурированность, можно оставить ее сохнуть под наклоном.
Градиент
Вначале нужно также проработать квадрат, прямоугольник (в дальнейшем это будет требующийся художнику рисунок). Затем следует предпринять такие шаги:
При помощи градиента можно создавать очень интересные переходы, которые ложатся в основу будущей картины.
Акварельная глазурь
Техника глазури требует фантазии художника, с ее помощью хорошо выходят пейзаж, изображение осени и лета, ландшафта. Описание техники на примере ландшафта:
Смысл глазурирования в том, что все слои краски взаимодействуют друг с другом, накладываются один на другой и при перекрытии дают еще более интересные эффекты.
«Мокрая» техника
Перед выполнением рисунка нужно смочить лист бумаги водой. Конечно, бумага нужна плотная, не раскисающая. Смачивание производят при помощи губки, предварительно отжав ее. Влага должна равномерно распределиться по листу и не блестеть, в противном случае воды на ней слишком много.
Далее на бумаге можно выполнять любой рисунок, например, осенний букет:
Не стоит сочетать на одном рисунке холодные и теплые тона, это даст визуальный диссонанс.
Рисунок сухой кистью
В такой технике рисовать несложно. Краску нужно брать на сухую кисточку, затем выполнять мазок на бумаге. Предварительно рекомендуется выполнять набросок карандашом. Вначале наброски будут довольно грубыми – например, очертания неба, стволы и ветки деревьев, река. После высыхания первого слоя добавляют детали, создают тени, прорисовывают текстуру. Затем делают фон вокруг, расставляют нужные акценты.
При рисовании нужно менять давление на кисть, что позволит добавить или убрать фактуру. Важно, чтобы кисть после промывания и промакивания не оставалась слишком влажной. В противном случае краска не будет давать эффекта фактурности, станет смотреться плоско.
Без лишней влаги
Техника хорошо подходит для рисования облаков, потоков света. Перед началом работы нужно приготовить несколько губок или спонжей для лица. Вначале выполняются мазки сухой или влажной кистью, затем они растираются губками. Важно не тереть лист сильно, чтобы не повредить бумагу. Высветления можно сделать бумажными полотенцами. После при необходимости проводятся контуры рисунков и акценты тонкой сухой кистью.
Обесцвечивание высохшей краски
В данном случае выполняется осветление уже высохшего рисунка. Нужные участки требуется смочить тряпочкой, осторожно протереть сухой кистью. Лучше всего применять кисти с жесткой щетиной, которые могут немного соскрести краску. Действия должны быть аккуратными, иначе есть риск повредить бумагу. Вместо использования тряпочки допустимо сбрызнуть бумагу из пульверизатора, а потом смочить влагу бумажным полотенцем. Еще один вариант – осторожно потереть рисунок наждачной бумагой, тогда смачивать его предварительно не надо.
Гуашь для начинающих
Обычно учиться рисовать гуашью рекомендуется еще в детском возрасте – с 4-6 лет. Она очень легко наносится, не плывет, в работе намного проще, чем акварель. Рисунки гуашью могут быть самыми разнообразными – природа, животные, цветы и деревья, фрукты и т. д. Взрослые рисуют гуашью настоящие пейзажи.
Выполнять рисунки можно не только на бумаге, но и на холсте, фанере, дереве, ткани, даже на камнях, гальке. Для этой цели лучше приобретать не детскую, а художественную гуашь, которая имеет высокое качество. Вначале выполняется набросок карандашом, после он закрашивается. Начинают с темных цветов, постепенно переходя к светлым. Смешивать краски надо с учетом цветового круга, иначе в результате получится серый тон.
Особенности масляных красок
Художники с опытом очень ценят масляные краски, которые в специализированных магазинах представлены в широком ассортименте. В составе красок присутствуют минеральные вещества, органические и синтетические компоненты. Разбавляются они не водой, а льняным маслом, что придает яркость, насыщенность тона. Сохнут краски долго, зато рисунок можно в течение определенного времени корректировать. Для разведения подсохшей, загустевшей краски тоже применяется специальное масло, которое реализуется в художественных отделах.
Виды масляных красок
Существует три типа масляных красок:
Также масляные краски бывают прозрачными, непрозрачными. Вторые более плотные, не пропускают свет. Если упаковка отмечена знаком «*», такой материал очень стойкий, долго служит. Чем больше звездочек, тем выше качество краски.
Правила и техники рисования
Картина, написанная маслом, выглядит очень красиво. Мазки смотрятся каждый сам по себе, хотя добиться такого эффекта довольно сложно. Основных техник две: в одно покрытие (алла-прима) и в несколько слоев. Для многослойного наложения красок придется постараться – работать быстро, материал не разбавлять, знать его свойства и то, как будет смотреться один тон поверх второго. Расход масла на многослойное нанесение обычно большой.
У однослойного рисунка есть свои минусы. Так, со временем мазки могут потрескаться из-за сжимания краски, поэтому большинство профессионалов подсушивает первый слой и наносит как минимум еще один. Так затраты материала можно снизить.
Рекомендации при работе с маслом:
Как правильно рисовать акрилом: советы начинающим
Акриловые краски сочетают свойства масла и акварели, они не выгорают, им не страшна вода. Накладывать слои можно прямо на предыдущие, не дожидаясь их высыхания. Для начала лучше купить набор из 6 цветов, после расширить до 18. Рисовать акрилом стоит на бумаге, холсте, ткани, стекле, пластике, камнях. Разводят краску водой, растворителями. Применяются такие техники:
Для придания рисунку завершенного вида можно наносить отдельные штрихи фломастерами, маркерами, карандашами, пастелью. Вначале выполняют простые картинки, потом переходят к натюрмортам, видам из окна, портретам. Для обучения полезно будет применять технику абстракции – делать пятна и добавлять детали, придавая им образ.
Советы по работе с акрилом таковы:
Рисунки на ткани
Тканевые рисунки делать довольно сложно, потренироваться лучше на иной основе. При наличии опыта вполне можно рисовать по шелку, синтетике, натуральным тканям. Вначале ткань нужно постирать, погладить, натянуть на раму или расположить на ровном основании. Под ткань подложить клеенку, сделать рисунок специальным фломастером для материи. После выполнить художественную роспись. Проще всего работать по готовым трафаретам, но можно сделать рисунок и самостоятельно. Спустя сутки сушки нужно прогладить изделие утюгом, через 2 суток его можно постирать.
Картины на холсте
Для акрила холст является идеальной основой. Краски нужно заранее подготовить, развести водой. Если планируется смешивание, лучше применять специальный растворитель, иначе материал быстро засохнет. Палитру надо периодически сбрызгивать водой. Начинают рисовать самые крупные детали, по мере проведения более мелких линий меняют кисти на тоненькие. Норма разведения красок водой для создания более прозрачных тонов составляет менее 20%.
Рисунки на бумаге
Впервые стоит попробовать рисование именно на бумаге. Поскольку структура красок плотная (это, по сути, жидкий пластик), обычная тонкая бумага не подойдет. Лучше взять картон или особую толстую бумагу. Также рисунки можно выполнять на бумажных обоях, которые уже наклеены на стены. Это популярный дизайнерский прием, позволяющий украсить однотонный материал и придать комнате оригинальный вид.
Роспись по стеклу
Картинки на стекле выглядят очень красиво, напоминают готовый витраж. Контуры будущего рисунка делают тонким маркером по эскизу, который подложен под стекло. После послойно наносят краски, формируя нужные сочетания цветов, акценты, более светлые и темные зоны. В окончание работы на картину наносят акриловый лак.
Краски дают бесконечный простор для фантазии. Научиться рисовать несложно. Даже не имея таланта, можно выполнять красивые рисунки при достаточной старательности и упорстве.