как объяснить человеку что он не прав в переписке
Как объяснить человеку что он не прав в переписке
Ольга Юрковская специально для https://bewoman.club
Как сообщить о своей обиде так, чтобы вас услышали
«Ты серьезно обиделась?»
Даже если вы оскорблены в самых лучших чувствах, я настоятельно рекомендую не высказывать обидчику напрямую все, что вы о нем думаете, и, тем более, не устраивать мелкой мести.
Неважно, насколько униженной вы себя чувствуете, действовать, исходя из истерики, нельзя. Пока у вас есть эта яркая, пульсирующая эмоциональная реакция, ваши действия будут неточными и непродуманными. О таких случаях говорят «попал под горячую руку». Вы не сумеете дозировать силу воздействия и наделаете кучу ошибок, о которых потом сильно пожалеете.
Контроль эмоций и расчетливый ответ на обиду
Нельзя допустить, чтобы всплески сиюминутных настроений взяли над вами верх. Нужно остыть, осознать и принять ситуацию. Она уже случилась. Проанализируйте ее и потом уже воздействуйте на обидчика. В идеале вам должно быть безразлично. Хотя это кажется совершенно нелогичным. Ведь вам же сейчас плохо, больно, обидно. Бессознательно вы очень хотите, чтобы другой человек пережил такое же унижение и боль.
Механизм ответной агрессии уже давно изучен учеными. Приматы, которых били (в рамках научного эксперимента), сами начинали бить тех, кто оказался рядом. Так своя боль притуплялась, и животным становилось легче.
Как правило, большинство людей действуют похожим образом. Только вместо физической агрессии в ход идет психологическая. Угрозы, шантаж, требования.
Когда вы обижены, то ожидаете, что обидчик должен отреагировать на ваши попранные чувства определенным образом. Вы его обвиняете — значит, он должен продемонстрировать вину, раскаяться и загладить ее.
Как правило, вы ожидаете каких-то конкретных измеримых действий — извинений, изменения поведения. А если он не собирается ничего делать в ответ? Если для него происходящее совершенно нормально?
Тогда что, нужно обидеться еще сильнее?
К инфантильным людям всерьез не относятся
Много ли внимания уделяют взрослые детским истерикам? Ну подумаешь, поорет ребенок, побросается на пол в супермаркете. Обижаться всерьез — означает регрессировать в инфантильный возраст. Топать ножкой и пытаться по-детски манипулировать. Эта незрелая позиция редко когда позволяет выиграть локальный конфликт и уж точно не добавляет позитива отношениям с людьми.
Ваша боль не является индульгенцией для требований. «Плохо» не дает вам никаких прав в отношении других людей. Напрасно ожидать: «Я сейчас вывалю на тебя свои эмоции, а ты изменись и стань мне удобным». Может, человек и сделает что-то в ответ, но при этом разозлится и почувствует себя использованным. А может быть, просто удивится, почему вы беситесь. В его системе координат все нормально.
Поэтому запомните правило: эмоции предъявлять можно и нужно лишь тогда, когда они остыли. Недаром говорят, что месть — это блюдо, которое подают в охлажденном виде.
Как правильно разрешать конфликт
В спокойном состоянии вы осознанно предъявляете человеку претензию за свои попранные чувства и вызываете нужную вам реакцию — вину за причиненную вам боль. Затем договариваетесь о последствиях (например, что он что-то сделает, а также берет на себя обязательства больше чего-то не делать). Это пример взрослого, нормального взаимодействия.
«Плохо» — это не основание для требований и обвинений. Это основание либо для просьбы, либо для предложения.
Друзей, мужей, жен, детей, близких людей обязательно нужно информировать о ваших болезненных переживаниях. Но только не в формате нападения и крика. Вы же не хотите, чтобы они себя чувствовали обманутыми и использованными.
Хороший способ заявить об обиде
Представьте, что вы с другом в гостях. И за разговором друг начинает рассказывать про вас не то, что вам хочется слышать. Вы понимаете, что влияния на другого человека у вас нет. При этом вы имеете право защищаться любыми удобными способами.
Можете проинформировать друга о том, что вам не нравится этот разговор. Или его поведение. Предупреждаете, что в следующий раз, если это снова произойдет, вы уходите.
Условие должно быть достаточно важное, но желательно не болезненное для человека. Если он снова инициирует неприятный вам разговор — встаете и покидаете помещение.
В следующий раз друг будет себя держать за язык всеми руками и ногами. Просто чтобы не остаться в такой ситуации дураком.
Или, например, человек все время подводит вас, обещает сделать и не делает. Обвинять и требовать нельзя. Что же делать?
Сэндвич из полезной обиды
Есть рецепт, по которому из любой неприятной и обижающей вас ситуации можно выйти с пользой для себя. Неважно, кто перед вами — подчиненный, ребенок или мужчина. Представьте себе такой сэндвич: слой позитива, похвалы, несколько капель критики и большая надежда на то, что все будет хорошо.
1. Начните с позитива
Скажите человеку, как вы его цените и любите, как вам важны отношения с ним. Если это сотрудник, отметьте его хорошую работу. Если муж — его заботу о вас. Если жена — поблагодарите за вкусный ужин, приготовленный ею.
2. Опишите свое видение ситуации. Используйте «я-сообщения»
«Я расстроена, я переживаю, я тревожусь, я не знаю, что делать, не знаю теперь, можно ли на тебя рассчитывать в дальнейшем».
Еще раз напоминаю, что обвинения и «ты-сообщения», оскорбления и наезды — самая большая глупость, которую вы можете сделать.
3. Точно сформулируйте свои ожидания
Например: «Я хочу, чтобы ты приходил вовремя». Или: «Я хочу, чтобы ты звонил мне и предупреждал, когда опаздываешь».
Ваша задача — донести до человека мысль, что у вас есть какие-то «идеальные» ожидания насчет него, и вы предлагаете ему попытаться этим ожиданиям соответствовать.
4. Дайте четкие инструкции
Конкретно сформулируйте, какие изменения вам сейчас нужны, какие реальные действия вас устроят.
Женщины часто этот пункт пропускают. Они вываливают целую кучу эмоций, претензий, обвинений, а что с этим добром делать — партнер не знает. Если вы в состоянии внятно сформулировать инструкцию, скорее всего, вы сумеете договориться. Инструкция должна быть простой и короткой, на два-три пункта. И гарантирую, что 80% проблем в отношениях снимутся.
5. Опишите, что будет, если человек это сделает
Объясните, что вам нужно убедиться, что он к вам хорошо относится и уважает ваше время. Если он сделает то, что вы просите, вам станет хорошо, спокойно и вы снова сможете ему доверять. Опишите, какие бонусы принесет ситуация, если решить ее по приведенному вами сценарию.
6. Поведайте о печальных последствиях, которые наступят, если ситуация не изменится
Если речь идет о вашем подчиненном, то вы будете «вынуждены лишить премии или уволить». Если речь идет о муже, то «не смогу тебе доверять, и это повлияет на наш секс». Если речь идет о друзьях, то «я боюсь, что мы с тобой просто поругаемся». Если речь идет о коллегах, то «не сможем сотрудничать, и все закончится печально».
Не стесняйтесь озвучивать те реальные негативные последствия, которые действительно настанут, если все пойдет не туда.
7. Закончите на позитиве
Выразите надежду, что в следующий раз человек будет действовать в соответствии с вашей просьбой. Подчеркните, что это пойдет на пользу вашему долгосрочному сотрудничеству и улучшит ваши отношения. Или сделает вас обоих довольными и счастливыми.
Всегда заканчивайте на позитиве и с надеждой на счастливое будущее. Даже если вы мечтаете никогда больше не встретиться с этим персонажем. Земля круглая, мало ли кто и когда пригодится.
Если же закончить отношения на словах: «Ты козел и дурак», — когда-нибудь они прилетят бумерангом.
Чаще всего не стоит замалчивать свои обиды. Возможно, вы боитесь конфликтов, которые могут начаться, стоит вам заговорить о своих переживаниях и чувствах. Но конфликт никогда не является проблемой, если вы умеете через него проходить. Это способ стать сильнее в ваших отношениях.
Пустые, формальные отношения без конфликтов никогда не становятся глубокими, сильными, конструктивными и человечными. Две маски, которые ни разу не конфликтовали, так и останутся двумя масками. Помните фильм «Мистер и миссис Смит»? После конфликта их отношения стали такими, что к семейному психотерапевту они пришли похвастаться, а не пожаловаться друг на друга.
Как объяснить человеку что он не прав в переписке
Споря, никогда не нужно повышать голос и переходить на личности. Этим Вы только покажете своё пренебрежение к оппоненту. И уже только из чувства собственного достоинства он не станет с Вами соглашаться. Ведите себя спокойно и уверенно.
смотря кто этот человек. если женщина, то лучше оперировать на чувства, если мужчина, то нужна фактология и желательно с примерами из жизни. хотя и это не гарантия успеха, есть же упертые люди. «хоть кол на голове теши»
Это можно объяснить далеко не каждому человеку. Не даром есть пословица «Хоть кол на голове теши» А вот остальным можно доказать, если конечно есть аргументы и факты
а зачем это ему объяснить?? один раз сказала,всё. не понял- дурак))))))))))) ну и черт с ним))всему свое время. поймет когда нибудь,узнает. главное, чтоб поздно было))
С точки зрения банальной эрудиции, не каждый локальный индивидуум вправе игнорировать тенденции своих парадоксальных эмоций.
Аргументы и факты. Есть такие, кто считает, что есть их мнение и неправильное, тогда просто лучше согласиться с ними и не спорить
Если умный человек он поймет сразу а если человек-баран то ему доказывай не доказывай все в одно будет упираться
если человек не прав,он со временем сам осознает это,лучше наверно сказать причину,а там как дело пойдет.
молчи.. пусть скажет свое ну ты ничего не слушаешь.. потом он замолчит и ты начинай свое на него наезжать))
GuruTest
Как сказать мужчине, что он не прав: 7 полезных советов психологов
Никто из нас не идеален. Мужчины думают, что они всегда правы, но и они совершают ошибки. Кто-то признает это легче, кто-то не может с этим смириться, но нужно уметь указывать на неправоту своего мужчины правильно.
Так вы не просто сохраните отношения, но и улучшите их, показав свое уважение. Это очень важная ступень развития любой женщины. Ведь научиться правильно указывать на неправоту своему мужчине придется любой даме в любых отношениях. Насколько часто мужчина может быть не прав и по какой причине — это вопрос иной. Сначала необходимо научиться принимать это и принимать возможность необратимости ситуации. Словом, нужен опыт, без которого никуда.
Совет первый: соблюдайте спокойствие, не провоцируйте
На всех этапах переговоров вам необходимо не повышать голос, не пытаться начать давить на мужчину. Абсолютное большинство людей в мире полагает, что женщины представляют собой источник эмоций и несдержанности, импульсивности, но на самом деле таковыми являются мужчины. Когда вы показываете свой негатив, то они сразу на автомате начинают идти против вас. Защищая свою честь, они отстаивают право на звание сильнейшего в своем доме.
Ваше спокойствие не будет его провоцировать, если он сам является нормальным человеком, понимающим и чутким. Если он сохранит это спокойствие, то конфликта не будет. Начинайте и продолжайте разговор всегда в стандартном темпе. Вы увидите, насколько это действенно, уже в первые дни вашего общения. Микропроблемы всегда имеют место, так что почти сразу у вас будет шанс проверить это на деле. Мужчины не могут держать себя в руках и не должны этого делать. Это неправильный стереотип, когда люди думают, что мужчина должен всегда оставаться спокойным. Да, это отчасти так, но не только мужчина, но и женщина должна уметь не давать хода эмоциям.
Совет второй: используйте вспомогательные фразы
Речь идет о тех фразах, которые вызывают уважение со стороны собеседника. Скажите, что вы понимаете позицию своего любимого. Это полезно делать не только в самом начале проблемного диалога, но и в его разгаре. Так советуют делать психологи, которые занимаются изучением коммуникативных навыков людей. Когда вы говорите, что понимаете злость мужчины или его негодование, его позицию, он успокаивается. Это полезно будет делать и на работе, в бизнесе. Это всё тонкости психологии, которые очень полезно знать.
Еще одна вспомогательная фраза: «Я знаю, почему ты злишься». Используйте ее, когда ситуация уже начинает накаляться. Человеку, а в данном случае вашему мужу или мужчине, очень важно знать, что вы понимаете, почему он негодует. Такие фразы можно придумать самостоятельно — разновидностей их великое множество. Основа всего — ваша дипломатичность и понимание.
Совет третий: подходите поближе к любимому человеку
Физический контакт во время ссоры или во время сложной ситуации поможет вам перестать нервничать и отдаляться от мужчины. Психологи говорят, что это крайне важный момент, который не следует упускать никогда. Если вы ругаетесь, находясь на каком-то расстоянии, то вы словно отдаляетесь. Если вы подойдете ближе, то конфликт сразу перестанет развиваться, как минимум.
Стоит еще отметить вашу позу. Руки нельзя скрещивать — тяните их к мужчине или держите открытыми. Это тоже тонкости психологии, которые следует перенять всем девушкам и женщинам без исключения. Если вы все будете делать правильно, то никакой мужчина не будет разговаривать с вами на повышенных тонах.
Совет четвертый: сначала думайте — потом говорите
Обычно большинство людей делает все наоборот, потому что задевают их интересы. В совокупности с самым первым советом о спокойствии обдуманные решения и слова принесут вам только счастье. На долю секунды следует задуматься о том, что могут спровоцировать ваши слова, что они могут значить для вашего мужчины.
Совет пятый: избегайте упреков
Предлагайте решение проблем, а не обсуждайте их причины. Абсолютно все люди реагируют на упреки невероятно агрессивно. Сначала, быть может, все будет в порядке. Но когда-нибудь ваш мужчина взорвется от упреков в его адрес.
Он сразу настраивается относительно вас враждебно, причем нет никакой разницы, пользуетесь вы другими нашими советами или нет. Если вы упрекаете его в открытой позе с добрым лицом, это будет бесить его в разы сильнее. Если вы уж встаете на путь позитива и пацифизма, то следует делать это по всем фронтам.
Совет шестой: никаких клише, стереотипов
Стереотипные фразочки типа «ты меня не уважаешь», «тебе только это и нужно», «все вы, мужики, одинаковые» являются взрывоопасными. Мало того, что мужчина может усомниться в ваших умственных способностях, так еще он может и почувствовать, что вы пытаетесь им манипулировать.
Особо умные представители сильного пола сразу поймут, что вам нечего сказать, что вы просто хотите прижать его к стенке и заставить делать то, что нужно вам. Другие просто не поймут вашего посыла. Строго говоря, эти фразы в долгосрочной перспективе работают только против вас.
Совет седьмой: не отстаивайте точку зрения, а пытайтесь понять мужчину
Не получится навязать или доказать что-то другому человеку, если он не настроен на диалог. Когда люди кричат друг на друга или спорят, они оба остаются при своем. Если вы попытаетесь понять человека, то вероятность того, что получится адекватный разговор, будет намного выше. Попробуйте не переступать черту, за которой ваш диалог станет похож на спор. Это очень важно.
Сказать своему мужчине, что он не прав, можно так, что он будет любить вас еще больше. Не бойтесь высказывать свое мнение, но делайте это по правилам. Это один из тайных ключей к сердцу мужчины. Если он увидит на ранних этапах общения, что вы умеете вести диалог, он ваш.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
Как сказать клиенту, что он не прав и не потерять свой бизнес
Если вы работаете в сфере услуг и имеете дело с клиентами, эта ситуация когда-нибудь у вас возникала. Ну или еще возникнет. Мы часто сталкиваемся с тем, когда клиент просит сделать что-либо, а на самом деле это не имеет никакого смысла. Вообще это извечный вопрос — как сообщить клиентам, что они неправы…
Наш проджект-менеджер всегда держит в голове причины, благодаря которым убеждает клиента зачем ему нужно/не нужно что-то делать. А иногда даже бывает такое, что человек, с которым общается наш менеджер совсем не ЛПР.
Задаемся первым вопросом:
как нам убедить лицо в этом незаинтересованное, в нужном и ненужном?
Задаемся вторым вопросом:
насколько точно он передаст информацию ЛПРу?
Но это уже другая тема.
Несколько примеров. Вы продаете люстры. И ваш клиент говорит:
А давайте люстру обернем цветной голографической пленкой? И при включении света комната будет озаряться цветами дискотеки.
Или вы оказываете услугу – чистка ковров. Привез вам клиент ковер и говорит:
А вы можете его помыть так, чтобы цвет ковра изменился с зеленого на желтый?
И еще один пример. Вы проектировщик помещений. И тут такой клиент вам говорит:
А давайте комнату сделаем без углов – круглой!
Конечно, иногда такие вопросы просто доводят до крайности и выбивают на часок из рабочего процесса. И ты думаешь: блин, а на той стороне провода точно человек, а не чужестранец, у которого существуют свои тренды? Однако, нужно быть тактичным, ведь такие ситуации происходят время от времени. И ничего не поделаешь. Да и клиенты не обязаны знать, где лучше разместить картинку, какой цвет больше подойдет их сайту. Они не эксперты в этом деле, именно поэтому они и обращаются к таким специалистам, как мы. Из этого просто нужно извлекать опыт, искать пути решения. Клиенты тоже многому учат нас: выдержке, толерантности, терпеливости и т.д. Отношения с клиентами — это очень важный процесс в любом бизнесе.
Итак, как вы убеждаете клиента, что он не прав? Прежде чем вы научитесь искусству убеждения, вам нужно разобраться в двух вещах.
В чем именно не прав клиент?
Сказать просто, что клиент не прав – это неправильно.
И он не может быть не прав во всем. В чем-то с ним стоит и согласиться. Но если возник такой случай, стоит деликатно объяснить ему все на примерах. Именно на примерах, а не просто кинуть какие-то слова. Это очень важно. Бывает так, что клиент и мы элементарно говорим на разных языках. Имеется в виду, что одно слово мы можем трактовать и, соответственно, понимать по-разному. Следовательно, останавливаемся и спрашиваем клиента:
Иван Иванович, давайте разберемся. Что вы подразумеваете под «таргетированной рекламой»?
Вы удивитесь, но некоторые клиенты под таргетингом понимают контекстную рекламу. Поэтому, убедитесь, что вы с клиентом говорите об одном и том же, прежде чем повышать на него голос, убеждать в обратном, грубить и т.д.
Звонят тут нам периодически клиенты и говорят, что им нужен корпоративный сайт. А по общению с ними мы понимаем, что вовсе не такой сайт им нужен – а обычный лендинг. Это тоже пример о том, что типы сайтов мы с клиентами понимаем по-разному.
Запомните простую вещь: каждый должен заниматься своим делом. Если вы производите окна, вы не обязаны знать элементы UI/UX дизайна, цветовые схемы, правила построения сайтов и т.д. Клиент обращается к нам за помощью решить задачу. И мы, как эксперты в этом, должны всячески ему помочь разобраться и научить пользоваться, а не закидать его грубостью и непонятными словами.
Итак, первый шаг — это понять, в чем именно ошибается клиент.
Доверие
Второе, что нужно учитывать, это доверие клиента.
Когда клиент ставит перед нами какую-то задачу, он априори убежден, что он прав. Он думает, все, что он произносит это 100 процентов так и есть. Здесь важно внимательно выслушать его. Если мы понимаем, что он че-то намудрил, вежливо задаем вопрос, описанный в пункте выше (про понимание предмета разговора). Если мы хотим убедить его пересмотреть свою позицию, нужно сделать так, чтобы он доверился нам.
Самое главное для клиента в этот момент — его конечная цель. Он предлагает нам свой способ решения его задачи, свое видение, и верит, что это единственный верный способ. Если мы встали на путь переубеждения, это все должно быть так, чтобы конечная цель клиента не изменилась.
Отводим некоторое время этому клиенту, просим заполнить бриф, связываемся с ним после получения брифа на предмет уточнения деталей, встаем с ним на один путь. Объясняем своими словами, как мы видим его конечную цель, какой будет польза от того, что предлагаем мы и предлагает он, рассказываем, как мы будем достигать этой цели, как в будущем мы будем ее измерять (если это контекст, то Яндекс.Метрика и Google Analytics, если сайты, то SEO и т.д.).
Показать клиенту ожидаемые им результаты
После того, как клиент выслушал нас и доверился, озвучиваем ему предварительные результаты, если будем следовать поставленным задачам. Объясняем, как этот подход приблизит нас к тому, что он хочет, но не забываем озвучивать и недостатки такого подхода (недостатки будут всегда это 100 процентов).
Но мы не оставляем клиента с этими недостатками, а сообщаем ему наше решение, чтобы их устранить. В конце концов, это область наших знаний. Безусловно, клиент является экспертом в своем бизнесе (и именно поэтому его мнение имеет место быть по отношению к достижению его целей), а мы специалисты в своей области: разрабатываем инструменты для достижения этих целей.
Помните, никто не любит ошибаться. Но если есть недостатки, нужно по возможности вытащить их и предложить способы устранения.
Объясняем клиенту, что недостатки нужно решать сразу, потому что рано или поздно он все равно столкнется с ними.
Если клиент доверяет тому, что вы говорите, он поймет, что терять ему нечего. Тем более он получит от сотрудничества больше (наверняка, он этого не планировал). Теперь большая вероятность того, что он доверится нам и скажет делать так, как мы предлагаем. И самое главное, нам никогда не придется прямым текстом говорить клиенту, что он ошибается.
Всем своим клиентам, которые заказывают у нас настройку контекстной рекламы, мы составляем детальный документ, в котором отражаем прогноз по цене клика, месячному бюджету, количеству посетителей, количеству ключевых фраз и т.д. Буквально на днях к нам обратился клиент, который попросил собрать абсолютно все ключи по его сфере деятельности (узкая). Мы проанализировали, что часть ключей показывается 1-2 раза в месяц, но клиент настаивает, что они нужны. Несколько дней мы вели переписку насчет – нужны эти фразы или нет. При всем при этом, клиент был из ряда, описанного в первом абзаце пункта «Доверие». Вышли из ситуации так: сделали ему прогноз на все запрашиваемые ключи, показали результаты скриншотами, объяснили, что смысла вкладывать деньги в это нет, что при низкой частотности показов Яндекс и Google не будут показывать эти ключевые слова, только если их не объединять в группы. И он убедился, что смысла в них действительно нет.
Вывод
Многие из нас задаются вопросом: как убедить клиента, что он не прав? Вообще-то этот вопрос очень спорный. Действительно ли клиент может быть не прав? Мы считаем, что клиенты правы по-своему. Главное разобраться в том, какую правду они озвучивают и убедиться, что мы говорим на одном языке. Как только вы поймете это, вам не нужно будет убеждать клиентов, что они не правы. Наша задача – убедить их в том, что правы мы. Мы эксперты и делаем все, чтобы они нам доверились и опирались на наше экспертное мнение и опыт. Если клиенты доверяют нам, они позволят нам сделать по-своему.