как объяснить детям что такое скрипичный ключ

Конспект музыкального занятия «Ноты и скрипичный ключ»

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. c97a7cc229368b4e6a6631cec729b9e7. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-c97a7cc229368b4e6a6631cec729b9e7. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка c97a7cc229368b4e6a6631cec729b9e7. Прохоренко Анна Александровна
Конспект музыкального занятия «Ноты и скрипичный ключ»

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «музыкальное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

музыкальные инструменты,

крупный рисунок нотного стана с нотами,

Музыкальные:

отрывок из произведения А. Вивальди «Весна»,

танец «Друзья Барбарики»;

Оборудование: планшетный компьютер, музыкальные инструменты.

ЦЕЛЬ: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

— Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

— Закрепить знания детей о нотном стане, нотах, скрипичном ключе, гамме;

-Развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;

-Продолжать учить петь хором, не напрягая голос,

-Продолжать учить выразительно читать стихи;

-Радостно и с удовольствием выражать свои эмоции;

-Воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе решения познавательных задач.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

-Предложить выучить стихи самой младшей воспитаннице Алисе;

-Дать индивидуальные задания гиперактивным Марку, Ивану, Никите;

-Поручить контроль за соблюдением правил игры Диме и Ане;

-Обратить внимание на звукопроизношение Егора и Марка.

1. Речевая активность, чувство ритма и мелодики поэтического текста и музыки;

2. Проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям;

3. Умение исполнять песни хором, танцевать хороводные танцы, чувствовать ритм и такт;

4. Знать музыкальные инструменты;

5. Владеть знаниями нотной грамоты;

6. Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе занятия;

7. Уметь сосредоточенно действовать в течение 20-25минут.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.

Музыкальный руководитель: Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло друг друга и улыбнитесь друг другу.

Ход ЗАНЯТИЯ.

— Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела сорвать только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках (цветик-семицветик).

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

Давайте посчитаем лепестки.

Сколько лепестков? (7)

Музыкальный руководитель: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

(Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна»)

(Открывается нотный стан.)

Музыкальный руководитель: А куда это мы попали?

Музыкальный руководитель: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

Сколько нот в музыкальной палитре. 7.

Инсценировка «Где живут нотки?»

Хотите еще путешествовать?

Музыкальный руководитель: Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток…»

Звучит танцевальная музыка. («Друзья Барбарики»)

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

Музыкальный руководитель: А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев,

Исполняется танец «Друзья Барбарики»

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше?

«Лети, лети лепесток…»

Звучит барабанная музыка.

Музыкальный руководитель: Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? А где высокие?

А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети отвечают на вопросы, называют музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: А давайте поиграем с вами в музыкально-дидактическую игру!

(На столе лежат металлофон, гитара, бубен, трещётка, дудка, барабан)

Все дети участвуют в игре.

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и отгадали, на чём каждый из вас играл.

Музыкальный руководитель: хорошо вы инструменты угадываете, а теперь я предлагаю вам исполнить на любом инструменте любимую мелодию, а мы попробуем ее угадать.

Игра «Исполни мелодию»

Прослушиваем несколько музыкальных произведений и угадываем их.

Музыкальный руководитель: Отправимся дальше в путь?

«Лети, лети лепесток…»

Звучит мелодия песни «Улыбка»

Музыкальный руководитель: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)

Музыкальный руководитель: Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Давайте споем песню:

Музыкальный руководитель: А какое у нас время года, а когда наступит лето, кто назовет признаки весны и лета?

Беседа о временах года.

Музыкальный руководитель: А давайте споем веселую песенку о лете «Чунга – Чанга»

Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель: Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и музыкальные инструменты знаете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

Музыкальный руководитель: Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

Музыкальный руководитель: А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

(Дети закрывают глаза)

Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА А. Вивальди (дети открывают глаза.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии? (ответы детей.)

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить раскраски.

(Музыкальный руководитель раздает раскраски)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!

Будем с нотами дружить

Музыкальный мир чудесен

Много в нем прекрасных песен!

«Семья — ключ к счастью». Досуг с родителями «СЕМЬЯ- КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ» Предварительная работа. Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях; рисование родителями и детьми.

Презентация «Арт-терапия — ключ к счастью!» Арт-терапия – это психотерапевтический метод, который предполагает исцеление человека с помощью искусства (творчества). Буквально этот термин.

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. detsad 736683 1548583518. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-detsad 736683 1548583518. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка detsad 736683 1548583518.Игра — ключ к душе ребенка! Кому из родителей и педагогов не знакомы игры и забавы детей,организуемых ими в свободное время в любом подходящем для этого места. Детей.

Конспект занятия в старшей группе «Ключ от города Канска» Цель: Обобщить знания детей об основании города Канска, о его гербе. Пополнить активный словарный запас (старожил). Вызвать интерес к изучению.

Конспект занятия в старшей группе «Ключ от города Канска» Цель: Обобщить знания детей об основании города Канска, о его гербе. Пополнить активный словарный запас (старожил). Вызвать интерес к изучению.

Музыкально дидактическая игра «Скрипичный ключ» Музыкально –дидактическая игра «Скрипичный ключ» Цель:Упражнять в игре на музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма,тембровый и.

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. detsad 943971 1537711872. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-detsad 943971 1537711872. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка detsad 943971 1537711872.Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты» Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания музыкальной действительности. Использование этих игр в образовательном процессе.

Конспект музыкального занятия 3 3 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия 4 4 занятие. Цель: Адаптация ребенка к структуре занятия, педагогу, а также помещению музыкального зала. Развитие музыкальных способностей.

Источник

Простейшая нотная грамота для дошкольников

На первом занятии педагогу необходимо научить ребят различать шумовые и музыкальные звуки. Наглядно показать на иллюстрациях или карточках изображение шумовых звуков, постепенно подвести обучающихся к самостоятельному пониманию того, что такое музыкальный звук. Обучающимся предлагают выучить стихи В.Д. Королевой:

Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые.
Только есть ещё другие;
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки.

Три регистра в музыке

Дети дошкольного возраста мыслят образно, поэтому у них хорошо развито воображение. Познание окружающего мира, в который они входят, неразрывно связано с глубоким погружением в мир сказок и игрушек, любимый ими всей душой. Нельзя прерывать этой связи полностью, когда ребёнок переступит порог класса. Любимая игрушка способна оживить урок, помочь в усвоении нового материала, например, при изучении регистров. Разница между высокими, средними и низкими звуками усваивается быстрее, если её проиллюстрировать при помощи машинки, куклы, зайчика, попугая.

При изучении темы педагог показывает, как устроено фортепиано, заостряет внимание на различии высокого, среднего и низкого регистров. При этом невольно у ребёнка голос низкого «толстого» звука ассоциируется с толстой струной, а высокого «тонкого» – со струной тонкой. Следовательно, ребёнок не только слышит, но и видит, почему голоса клавиши становятся всё выше «тоньше», когда рука педагога, исполняя отдельные звуки, движется по клавиатуре вправо. И наоборот, звуки становятся ниже «толще», когда педагог играет те же звуки в обратном направлении.

Движение мелодии вверх и вниз

Педагог исполняет правой рукой звукоряд поочерёдно вверх и вниз (можно использовать звукоряд, короткие мотивы, отдельные звуки). Левая рука, в которой он держит игрушку, движется над клавиатурой в ту же сторону, что и правая, но соответственно звукам, или поднимаясь, или опускаясь. Педагог может играть звукоряд, а ученик в это время с помощью игрушки показывает направление движения звуков. При повторении этой темы педагог играет звукоряд без игрушки. Ученик, стоя спиной к клавиатуре, отгадывает: с горки или на горку идет машина, с нижней веточки наверх, или наоборот летит попугай.

Длинные и короткие звуки

Объяснение этой темы происходит в форме игры, поэтому усваивается детьми легко и быстро. Если хлопнуть в ладоши так, чтобы они отскочили друг от друга, как от горячей печки получится короткий звук. На что похож этот звук? Он похож на звук падающих капель дождя, стук копыт – другие примеры дети додумают сами. При изучении длинных звуков, разводим ладоши медленно в стороны, как бы «натягиваем резиночку» и одновременно тянем звук. Как только дыхание закончилось, звук прекратился – значит, «резиночка порвалась», ладоши резко хлопают. Они вернулись к короткому звуку.

Нота и нотоносец

Понятия: нотоносец, ноты и скрипичный ключ связанные между собой. Поэтому педагог может объяснять их ребенку поэтапно. Ноты представляются как знаки, с помощью которых обозначаются музыкальные звуки. Педагог ставит цель показать ученикам, как выглядят знаки-ноты, и где они пишутся: на линейках, между линейками, над ними и под ними. Понятие «нотоносец» следует дополнить другим названием – «нотный стан», т.е. линейки, куда «становятся» ноты. Нотные линейки считаются снизу вверх, так, как мы считаем этажи у дома.

Скрипичный ключ

Педагог должен объяснить детям, что ключ называют скрипичным потому, что он как бы ведает теми нотами, у которых звучание такое же высокое, как у скрипки. Скрипичный ключ пишется вначале каждой нотной строчки. Обучающиеся у доски осваивают написание скрипичного ключа. Параллельно педагог рассказывает сказку «О добром волшебнике Скрипичном ключе»: У скрипичного ключа в музыкальном городке все ноты знали свои места. Только одна нота была невнимательная. Из-за своих ошибок она много плакала, от слез стала соленой. Ей дали имя «соль», а чтобы она не забыла свое место на нотном стане, скрипичный ключ зацепился хвостиком за вторую линеечку. В последующем обучающиеся учат по одной нотке на каждом занятии, закрепляя эти знания выкладыванием нот на индивидуальных карточках с изображением нотного стана, на фланеллеграфе. Разучивается стихотворение о звукоряде и нотах:

Семь ступенек есть на свете
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Ты запомни их названье
И в тетрадку занеси.
Если ноты спеть подряд
Это будет з в у к о р я д..

Штрихи, нюансы (динамические оттенки)

Каждая песня может исполняться с разной силой звучности или, как говорят музыканты, с разными динамическими оттенками: тихо, громко, не очень громко и т.д. Динамические оттенки помогают лучше раскрыть содержание произведения. Педагог показывает детям две иллюстрации: одна черно-белая, другая ярко раскрашенная и предлагает детям назвать самую красивую. Дети называют яркую картинку. Педагог говорит, что в музыке тоже есть свои краски. К ним относятся: регистр, ключ, темп и динамика. Динамические оттенки обозначаются итальянскими словами. Слово «фортепиано» состоит из двух частей: форте – громко, пиано – тихо. Благодаря оттенкам любая музыка звучит выразительно. Существуют знаки для обозначения отрывистых звуков (стаккато) и знаки для обозначения протяжных звуков (легато). Акценты – это способы выделения отдельных нот в звучании музыки.

Мажорный и минорный лад

Эта тема сложна для объяснения дошкольникам. Сказка «Два брата» («Музыка в сказках» Е.А. Королевой) облегчает ее восприятие. У русского народа много пословиц и поговорок, связанных со словом «лад». Например: сядем рядком, да поговорим ладком, с кем мир да лад, так тот мне брат. Про певцов хорошего хора часто говорят: как они ладно поют. Слово «лад» означает согласие, порядок, мир. В музыке это слово означает слаженность музыкальных звуков, звуки находятся в согласии друг с другом. Каждое музыкальное произведение имеет какой-то определенный лад. Лады в музыке бывают разные, но чаще всего встречаются мажорный и минорный. Характер мажорного лада – светлый, уверенный, твердый. Характер минорного лада – мягкий, с оттенком грусти.

Мажор и горюшка не знает.
Минор все время унывает.

Длительности

В объяснении этой сложной темы неоценимую помощь могут оказать музыкально-дидактические игры, фланеллеграф, карточки, настольное музыкальное лото и др. Красочно оформленные музыкально-дидактические игры вызывают у детей эмоциональный отклик, который помогает лучше запомнить тему. Использование карточек и фланеллеграфа помогает закрепить теоретические знания наглядно с помощью картинок. Одновременно дети могут учить стихи (не больше двух четверостиший). Дети любят сказки, поэтому возможно использовать музыкальные сказки во всех темах теоретического раздела.

Например: Одна девочка любила слушать звуки, в соседней квартире жила семья и девочка узнавала по шагам, кто идёт:

медленно – старый дедушка:
Если нота белая – это нота целая.
(Карточка с рисунком валенок);

размеренно – уставший отец с работы:
Разделим ноту целую на половинки белые
Палочкой отметив, чтоб с той не спутать этих
(Карточка с папиными сапогами);

Чётко – мама с покупками:
В каждой ноте половинки
По две чёрных четвертинки
(Карточка с туфлями на каблуках);

Быстро – мальчик из школы:
В каждой четвертушке
По две восьмушки
Палочки и точки,
На палочках крючочки.
(Карточка с ботинками.)

Источник

Как выучить ноты с ребенком?

Если вы хотите выучить ноты самостоятельно или позаниматься этим со своим ребёнком, то, прежде всего, вы должны получить представление о том, что же такое собственно ноты. Дело в том, что ноты – это записанные звуки. Точно так же как в речи, буквы – это записанные звуки. И потому и в языке и в музыке сначала нужно хотя бы немного познакомиться именно со звуками, и только потом с их начертаниями.

В данном мини-руководстве предлагается способ выучить ноты в несколько последовательных этапов. Руководство подходит как для обучения детей, так и для самостоятельного обучения нотной грамоте взрослых.

0 этап – получение базовых представлений о высоких и низких музыкальных звуках

Музыка – это искусство, а каждое из искусств говорит на своём собственном языке. Так, языком живописи являются краски и линии, языком поэзии – слова, ритмы и рифмы, для танца важны движения, красивые позы и мимика. Язык музыки – это музыкальный звук. Так вот, повторим еще раз, что только записанный на бумаге музыкальный звук и называют нотой.

Музыкальных звуков существует очень много, они разные – высокие и низкие. Если выстроить все звуки подряд начиная с низких звуков и до самых высоких, то получится музыкальный звукоряд. В таком звукоряде все звуки выстроились словно «по росту»: низкие – это большие, рослые нотки, как медвежата, а высокие – маленькие, как птички и комарики.

Так вот, звукоряд может быть большим по составу – звуков в нем просто море. Например, на клавиатуре фортепиано можно взять и сыграть аж целых 88 звуков. Причем, если мы играем на фортепиано подряд, то нам кажется, будто бы мы поднимаемся по ступенькам музыкальной лестницы. Попробуйте и послушайте сами! Слышите? Это очень ценное ощущение!

Совет! Если у вас в доме инструмента фортепиано или какого-либо его аналога (синтезатора) не имеется, то разыщите для себя виртуальную клавиатуру или установите приложение «Пианино» на свой телефон.

1 этап – проговаривание названий нот вслух

Итак, в звукоряде много всяких звуков, но есть 7 главных – это ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ. Эти названия вы давно уже знаете, ведь так? Эти 7 звуков постоянно повторяются, только на новой высоте. И каждое такое повторение называется октавой.

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. vasya i kot. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-vasya i kot. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка vasya i kot.

Звукоряд, разделенный на октавы, в которых постоянно повторяются 7 звуков, напоминает по своему устройству многоэтажный дом. Каждая новая октава – это новый этаж, а семь основных звуков – это музыкальная лестница с одного этажа на следующий.

Рекомендуем! Если вы занимаетесь с ребёнком, заведите альбом – обычный альбом для рисования или даже просто папку для рисунков.

Обязательно проделайте упражнение такого толка. Нарисуйте на листе многоэтажный дом, внутри – лесенки по семь ступенек. А теперь, включите фантазию и придумайте для ребенка какую-нибудь историю – например, про пионера Васю, который решил помочь котенку, забравшемуся на чердак. Ваша цель – несколько раз подняться и спуститься подряд по музыкальной лестнице.

Дело в том, что ряд «до-ре-ми-фа-соль-ля-си», как правило, без труда проговаривают все дети, а вот в обратную сторону «си-ля-соль-фа-ми-ре-до» – совсем немногие. Данное упражнение это дело легко поправит, а поправить – очень важно!

Для той же цели можно использовать и известные всем «считалочки»:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Кошка села на такси!
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до –
Кошка села на метро!

2 этап – лесенка на фортепиано

Теперь нужно снова обратиться к фортепиано, важно установить слуховые ассоциации. Упражнение с лесенками нужно проделать за фортепиано, с настоящими звуками. Заодно попутно запоминается расположение нот на клавиатуре фортепиано.

Каково же это расположение? На фортепиано есть белые и черные клавиши. Все белые идут подряд без каких-либо особенностей в своем порядке. А вот черные идут маленькими группами – то две клавиши, то три, то две, то снова три и т.д. Ориентироваться на клавиатуре пианино нужно по черным клавишам – там, где две черных клавиши, слева от них, внизу «под горой» всегда находится нота ДО.

Дальше можно попросить ребенка (а взрослому – попросить себя) найти все нотки ДО на клавиатуре, причем важно не перепутать их с клавишами ФА, которые будут встречаться в начале групп из трех черных клавиш. Затем от нотки ДО, можно выстроить ряд всех остальных звуков и играть этот ряд вдоль и поперек. Более подробно о расположении нот и октав на фортепиано можно прочитать ЗДЕСЬ.

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. noty na pianino. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-noty na pianino. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка noty na pianino.

3 этап – запись нот на нотном стане

Для записи букв и цифр есть специальные тетрадочки – в клетку или в линейку, наверняка ваш ребенок об этом уже знает! Объясните ему, что для записи нот тоже есть специальная бумага – с нотными станами.

Обратите внимание, что нет нужды сразу учить ребенка запоминать ноты на нотном стане, сначала нужно просто потренироваться в написании нот. Нотный стан состоит из пяти линеек, ноты можно писать:

А) на линейках, насаживая их как бусинки на ниточку;

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. noty 01. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-noty 01. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка noty 01.

Б) в промежутках между линейками, над и под ними;

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. noty 02. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-noty 02. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка noty 02.

В) подряд – на линейках и между ними без пропусков;

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. noty 03. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-noty 03. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка noty 03.

Г) на добавочных маленьких линеечках и между ними.

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. noty 04. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-noty 04. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка noty 04.

Все эти способы написания нот нужно обязательно попробовать и ребенку, и взрослому. Никакие скрипичные и басовые ключи на этом этапе не нужны. Правда следует объяснить самый главный принцип – высокие ноты располагаются выше, чем низкие (тот же принцип лесенки).

4 этап – изучение скрипичного ключа и расположения нот на нотоносце

На этом этапе занятий музыкальной грамотой с ребенком можно вводить скрипичный ключ. Сначала можно просто порисовать скрипичный ключ. Попутно нужно объяснить, что по-другому скрипичный ключ также называют КЛЮЧОМ СОЛЬ, так как он привязан ко второй линейке, то есть к той же линейке, где пишется нота СОЛЬ первой октавы.

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. skripichnye kluchi. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-skripichnye kluchi. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка skripichnye kluchi.

Есть два способа рисования скрипичного ключа:

Оба этих способа можно показать ребёнку, попробовать порисовать на бумаге и в воздухе, а затем уже оставить какой-то один, наиболее удобный способ.

Следующий шаг – это изучение нот на нотном стане, начинать нужно с ноты СОЛЬ, которая пишется на второй линейке. А затем следует снова обратиться к музыкальной лесенке и выяснить, какие нотки соседствуют с СОЛЬ, какие располагаются выше ее и ниже. Эти же ноты (ФА и ЛЯ) будут соседями СОЛЬ и на нотном стане.

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. noty v skripichnom kluche 01. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-noty v skripichnom kluche 01. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка noty v skripichnom kluche 01.

Дальнейшее изучение нот можно построить по такому сценарию:

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. noty v skripichnom kluche 02. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-noty v skripichnom kluche 02. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка noty v skripichnom kluche 02.

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. noty v skripichnom kluche 03. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-noty v skripichnom kluche 03. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка noty v skripichnom kluche 03.

Таким же образом постепенно (только не в тот же день и не за один раз) можно освоить ноты второй октавы. Слишком сильно торопиться и напрягать ребенка нотной грамотой не стоит, чтобы не пропал интерес.

5 этап – работа с «музыкальной азбукой»

Что представляет собой детский букварь? Изображение букв и предметов, названия которых с этих букв начинаются. Если освоение нотной грамоты идёт тяжело (например, если возрастом ребенок еще совсем малыш), то имеет смысл на некоторое время отвлечься и разбавить серьезность занятий красивыми наглядными материалами.

Музыкальную азбуку вы можете изготовить вместе с ребенком. Каждой ноте можно посвятить отдельный листок альбома – на нем нужно красиво написать название ноты, ее положение на нотном стане рядом со скрипичным ключом, а затем дополнить эту основу чем-нибудь интересным – стихами, словами, которые начинаются с названий нот, рисунками. При необходимости музыкальную азбуку можно использовать и на более ранних этапах обучения.

Пример карточки для музыкальной азбуки:

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. muz azbuka primer. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-muz azbuka primer. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка muz azbuka primer.

Скачать готовую музыкальную азбуку: СКАЧАТЬ

6 этап – развитие навыка чтения нот

Тренировкой навыка чтения нот на начальном этапе освоения нотной грамоты нужно заниматься регулярно. Методы работы здесь могут быть разные – обыкновенное прочитывание нотного текста с названием всех нот по порядку, переписывание нот в нотную тетрадь, подписывание всех нот в уже перенесенной в тетрадь мелодии.

Примеры для чтения можно найти в любом учебнике по сольфеджио. Как правило, примеры в учебниках сольфеджио (отрывки различных мелодий) небольшие по объёму (1-2 строчки), это очень удобно. Во-первых, ребенок не утомляется при занятии и может довести работу до конца. Во-вторых, на проработку одного-двух номеров уходит совсем немного времени, именно это позволяет обращаться к данному виду деятельности два-три раза за один день.

Примеры для чтения нот

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. primery dlya chteniya 01. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-primery dlya chteniya 01. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка primery dlya chteniya 01.

как объяснить детям что такое скрипичный ключ. primery dlya chteniya 02. как объяснить детям что такое скрипичный ключ фото. как объяснить детям что такое скрипичный ключ-primery dlya chteniya 02. картинка как объяснить детям что такое скрипичный ключ. картинка primery dlya chteniya 02.

7 этап – закрепление знаний

Одним из способов закрепления выученных нот могут стать разнообразные письменные и творческие задания. Хорошая подборка увлекательных заданий для разучивания и запоминания нот первой и второй октавы содержится в рабочей тетради по сольфеджио для 1 класса Г. Калининой. Рекомендуем вам приобрести эту тетрадочку и пользоваться ей в будущем, так как с помощью этого пособия в живой и увлекательной форме (ребусы, загадки и т.д.) можно проработать многие важные вещи.

Подборка заданий из рабочей тетради Г. КалининойСКАЧАТЬ

Тот, кто не поленился и проработал все этапы, обернитесь назад к прошлому. Теперь вы можете увидеть плоды своей работы. Получилось ли научить нотам своего ребенка? Трудно ли это было? Думаем, что это было увлекательно и интересно. Пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *