как объяснить мальчику что нельзя трогать себя

Как помочь маленькому ребенку осознать свои телесные границы

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. . как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка .

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. . как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка .

Помогите ребенку выучить анатомически корректные названия интимных частей тела

Нет ничего стыдного в слове «пенис». Серьезно! Это название органа. Эвфемизмы и шифры делают его стыдным — все эти перчики, краники и слоники. У девочек тоже не персики, пирожки или пирожки с персиками. Наружные половые органы — это вульва. Ничего ужасного в том, чтобы назвать все своими именами, нет. Вы же говорите ребенку: «Вот глаза, вот уши, а вот твои пальчики». Да, мы тоже выросли в той среде, где назвать половые органы своими анатомическими «именами» в кругу семьи не было принято. Но ведь мы меняем родительство, в этой сфере тоже.

Как говорит специалист американского Национального ресурсного центра по вопросам сексуального насилия Лора Палумбо, использование корректных терминов помогает ребенку лучше понимать и принимать свое тело, укрепляет его связь с родителем, также отталкивает потенциальных злоумышленников, а в случае нарушения сексуальной неприкосновенности ребенка помогает лучше восстанавливать картину происшествия.

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. . как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка .

Учите его описывать чувства и ощущения

Часто дети оказываются попросту немыми, когда дело доходит до того, чтобы объяснить, какие эмоции они испытывают. А трудности в выражении чувств ни к чему хорошему не приводят. Именно поэтому современные эксперты по детской психологии так настоятельно советуют нам проговаривать с ребенком его эмоции и ощущения: тебе обидно, тебе не хочется надевать этот свитер, ты расстроился, ты сердишься. Зная, как называются ощущения (имейте в виду, что навязывать не нужно — проговариваем только то, что очевидно. То есть не «ты замерз, надевай пять шарфов и варежки», а «у тебя холодные руки. Тебе холодно? Хочешь варежки?»), легче понимать себя. И других! Это основа эмпатии.

Еще один важный навык — уметь градировать ощущения. То есть не делить их строго на «хорошо» и «плохо», а уметь понимать их оттенки. Не «нормально» или «терпимо» (это, в общем-то, все, что угодно, что влезает между «хорошо» и «плохо»), а уметь находить конкретные описания того, что происходит и какие моральные или физические ощущения вызывает.

Писательница и режиссер Сью Джей Джонсон на TED Talk рассказала об упражнении, которое практикует со своими детьми. Она говорит, что совершает какое-то действие и просит ребенка описать, какое именно ощущение, какой отклик оно вызывает: «Я царапаю свою дочь, а она отвечает: ‘Жестоко’. Потом обнимаю и прижимаю к себе: ‘Защищенно’».

С малышами можно учиться этому в игре или на простых бытовых ситуациях — они еще слишком малы, чтобы понимать, что вы решили их поцарапать в образовательных целях. Поэтому просто при случае спрашивайте (и помогайте находить слова), что думает ребенок о тех или иных ваших действиях. Собираясь на прогулку, вы можете помочь ему описать целую гамму разных ощущений — от уютно до жарко.

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. . как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка .

Всегда прислушивайтесь к его «Нет!», если речь идет о его телесном комфорте

Снова про слова. Когда ребенок говорит вам, что ему жарко стоять в коридоре в тех самых пяти шарфах и ждать, когда наконец можно будет выйти на улицу, не надо отвечать ему что-то вроде: «Не придумывай!». Когда он говорит, что не хочет доедать суп, не бросайте ему: «Я лучше знаю». Когда он говорит, что ему больно, не пытайтесь доказать ему обратное! И когда он просит вас прекратить его щекотать, крепко обнимать, целовать, щипать, тискать и так далее — прекратите. Потому что если вы игнорируете его просьбу перестать взаимодействовать с ним физически, вы передаете ему послание о том, что кто-то другой может запросто распоряжаться его телом, не обращая внимания на его протест.

Услышьте его «нет», чтобы он сам смог научиться это «нет» в себе ценить. Чтобы он не боялся обидеть вас или другого человека, который игнорирует его ощущения или делает что-то против его воли, ценой своего комфорта, своих телесных ощущений. Чем чаще и чутче мы реагируем на нежелание ребенка испытывать телесный дискомфорт, тем легче ему понимать свою неприкосновенность.

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. . как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка .

Не заставляйте его обниматься с родственниками

Теперь продолжим тему физического контакта, только рассмотрим ее с другой стороны. Всем нам знакома ситуация, когда взрослые пытаются выклянчить, выторговать или даже «купить» у ребенка объятие, поцелуй или другую интеракцию, требующую от него непосредственного физического соприкосновения с взрослым. Это неправильно! Мы должны учить ребенка тому, что все обнимашки и поцелуи с бабушками, дедушками и просто добрыми друзьями семьи — дело добровольное. Если малыш этого не хочет, занимайте его сторону (да, вам придется выслушать лекцию о том, как вы плохо его воспитываете, но вы взрослый человек, вам не привыкать), говорите ему, что он не обязан никого обнимать — даже в виде исключения, даже из принципа «старших нужно уважать», даже если ему угрожают тем, что «не будут с ним дружить». Главное, чтобы он дружил и был в согласии со своим согласием на вступление в какой-либо контакт со взрослыми.

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. . как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка .

Научите его принимать отказ

Как говорит предприниматель и отец Цзя Цзян в своей лекции на TEDx, как родители, мы стараемся сделать все возможное, чтобы ребенок был доволен собой, но на самом деле наша задача заключается не только в этом — помимо прочего, нам нужно расширить его представления о том, что нормально. В том числе научить его тому, что отказ и неполучение желаемого — нормальная часть жизненного процесса. Нам нужно постоянно работать над тем, чтобы ребенок понял: если кто-то отказал ему в чем-то, это не всегда значит, что человек отвергает его самого, это значит, что он отвергает те вещи, которые он предлагает. Это неплохо бы донести и до родственников, которые всерьез обижаются на отказ ребенка их обнимать, но это недостижимый идеал.

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. . как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка .

Продолжайте говорить

Если вы начали разговор с ребенком о том, как он устроен, что он может говорить «нет», что вы на его стороне и что у него не может быть секретов с другими взрослыми, а родители — люди, которые всегда его выслушают и никто не вправе внушать ему обратное, то его нужно продолжать на протяжении всех лет взросления. Углубляясь в тему, говоря все более откровенно, объясняя все более сложные вещи, касаясь все более интимных тем, сохраняя при этом доверие. Это трудное дело. Но нам нужно постараться вырастить людей, которые совершенно четко будут понимать, что «нет» значит «нет». И это работает в обе стороны: «нет» нужно уметь не только говорить, но и принимать.

Источник

Что делать, если мальчик в 5 лет постоянно трогает свои гениталии?

Мальчишки играют не только в машинки и нерфы, они не прочь поиграть и с собственными частями тела. Вместе с урологом Дмитрием Тарусиным и психологом Надей Сыркиной разбираемся, когда это нормально, а когда стоит бить тревогу и бежать к врачу.

Вопрос: Что делать, если мальчик в 5 лет постоянно трогает половые органы, играет с ними, теребит и зажимает? На следующей неделе мы идем к урологу, хочу убедиться, что там всё ок. Думаю, это привычка. Как же с ней быть? По рукам не бью, не стыжу.

Дмитрий Тарусин, уролог :

Причин у такого поведения может быть несколько. Первая — возможно, у мальчика есть какое-либо воспаление, например баланопостит или спайки крайней плоти, которое вызывает раздражение. Лечение состоит в небольшой операции — разделении спаек крайней плоти. Или, соответственно, в лечении воспаления. Так что показать ребенка урологу будет действительно нелишним.

Так ребенок сигнализирует о недостатке тактильного и душевного контакта с родителями

Третья возможная причина — ребенок пытается кому-то подражать. Это может быть старший брат или продвинутые друзья из детского сада — кто-то, кто поделился с ним «полезным опытом». Раздражение гениталий формирует приятное чувство у любого человека любого возраста — и подсмотренная или имплементированная привычка может закрепиться надолго.

И, наконец, четвёртая причина — самая неприятная. Так проявляется расторможенность, например при СДВГ. Основным признаком патологии является повторяемость и демонстративность. Здесь уже нужен не уролог, а сексолог или психиатр.

Бывает, конечно, что такое поведение связано с ранней сексуализацией ребенка или вовлечением его в сексуальную активность, но такие случаи все-таки большая редкость.

Надя Сыркина, психолог:

Исследовать/трогать/теребить свои гениталии — совершенно нормально. Очень поддерживаю вас в том, чтобы не ругать и не стыдить ребенка. Превращая что-либо в запрет, мы лишь усиливаем и фиксируем интерес ребенка, в то время как наше спокойное и ровное отношение, наоборот, может помочь ребенку понять, что всё хорошо.

Можно договориться с ребенком, что он, если хочет себя потрогать, уходит туда, где никого нет

Если это чисто исследовательский интерес, то можно поговорить с ребенком о том, как называются эти части его тела, объяснить, зачем они нужны, как устроены и почему прикосновение к ним вызывает удовольствие. Сейчас на эту тему есть много хороших детских книг.

После того как вы нашли причину, можно искать замену. Ваша задача — понять, какую именно потребность ребенок удовлетворяет таким образом. Если это способ справиться с тревогой, то могут помочь объятия, рисование, переключение на другую деятельность.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Фото: Shutterstock / Sofiia Tiuleneva

Источник

6 действий ребенка, которые указывают на наличие у него серьезных психологических проблем

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. fit 300 200 false crop 1024 576 0 110 q90 1101912 ca7cec5969a3356a4933b39c8. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-fit 300 200 false crop 1024 576 0 110 q90 1101912 ca7cec5969a3356a4933b39c8. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка fit 300 200 false crop 1024 576 0 110 q90 1101912 ca7cec5969a3356a4933b39c8.

Поведение ребенка часто выдает проблемы, которые его беспокоят. Хочешь лучше понимать его — изучи язык тела и эмоций.

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. fit 960 530 false crop 1024 576 0 110 q90 1101912 ca7cec5969a3356a4933b39c8. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-fit 960 530 false crop 1024 576 0 110 q90 1101912 ca7cec5969a3356a4933b39c8. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка fit 960 530 false crop 1024 576 0 110 q90 1101912 ca7cec5969a3356a4933b39c8.

Общение взрослых с детьми — многогранный процесс. При этом словами передается лишь 7% информации, остальное взаимодействие идет на языке тела — через интонации, мимику, позы и жесты. Для дошкольников и детей младшего школьного возраста характерны типичные телесные проявления, которые подскажут, что на самом деле чувствуют и о чем тревожатся малыши.

1 Ребенок накручивает волосы или грызет ногти

Такие навязчивые действия – признак эмоционального напряжения: повторяющиеся движения успокаивают ребенка и создают ощущение стабильности и спокойствия. Такие жесты свойственны детям, которые боятся не оправдать надежд родителей, не справиться с тем, что от них ждут. Столкнувшись с трудностями или неприятностями, они боятся обратиться за помощью, показаться слабыми и неумелыми.

«Не мешай!», «Опять за тебя все делать приходится!», «От тебя никакого толку!» Если ты поймала себя на таких фразах, скорее избавляйся от них!

2 Сопит, шмыгает носом или покашливает

Даже маленький ребенок быстро замечает, что, когда он болеет, родители становятся внимательнее и заботливее, готовы отложить все дела, чтобы посвятить ему время. Что уж говорить о детях постарше: тихонько покашливая или шумно шмыгая носом, они стараются привлечь внимание родителей и вызвать сочувствие и жалость, ведь так они неосознанно (а иногда и осознанно) демонстрируют свою беспомощность и уязвимость.

Часто «болеющие» дети вырастают из тех, к кому родители предъявляют завышенные требования, повторяя им: «Что ты как маленький?!», «Ты уже большой!», «Что ты ноешь?».

Важно! Иногда дети «специально» заболевают, чтобы не идти в детский сад или школу. Это происходит по ряду причин:

Болезнь позволяет получить тепло и сострадание. Если ты заподозрила симуляцию, постарайся понять, что именно послужило причиной такой «игры», и устрани ее. Или обратись за помощью к специалисту.

3 Кусает губы

Если это происходит во время разговора, то ребенок, очевидно, пытается не сказать лишнего. Либо он изо всех сил старается удержать в себе какой-то рвущийся наружу секрет, либо стремится не вступить в спор с собеседником, смолчать, даже если не согласен с говорящим. А вот если малыш закусывает губу в процессе какого-то занятия, это демонстрирует максимальную степень сосредоточенности и трудность поставленной перед ним задачи.

Покусанные губы характерны для детей, которым родители внушают: «Не спорь со старшими!», «Делай, что говорят», «Ты должен».

Важно!

4 Заламывает руки

Это выдает волнение и неуверенность в себе: ребенку кажется, что весь мир смотрит на него — и он должен проявить себя по максимуму, сделать то, что от него ждут. Заламывая руки, ребенок таким образом берет паузу, пытаясь перебрать все возможные варианты действий и выбрать оптимальный. Однако такая привычка может перерасти в уже нездоровые попытки причинить себе вред: щипать себя, царапать руки, ноги и даже лицо, рвать волосы, колоть себя булавкой или карандашом, стучаться головой о стол или стену.

Таким образом ребенок наказывает себя за допущенные им промахи, ему кажется, что он поступил неправильно, даже тогда, когда, казалось бы, ничего и не делал.

Родители часто критикуют детей, бросая ему: «Ты бестолочь», «Лучше б тебя не было», «Ты только все портишь!».

5 Корчит рожицы, паясничает

Привычка передразнивать других людей (гримасничанье, рожицы, кривлянье) — это прежде всего способ привлечь к себе внимание. Чаще всего это происходит из-за неуверенности в себе: ребенок считает, что он недостаточно талантливый и интересный по сравнению с другими детьми, и чтобы на него обратили внимание, ему нужно паясничать и кривляться. Замечания взрослых в подобной ситуации он расценивает как свою «минуту славы».

Такие дети часто слышат от родителей или сверстников насмешки и подколки: «Ну ты и неуклюжий», «У тебя руки не из того места растут», «Милый наш толстячок».

Важно! Когда в семье появляется второй ребенок, старшие дети часто испытывают недостаток внимания, чувствуют обиду, которая побуждает их пользоваться разными способами, чтобы вернуть мамино внимание. Один из таких способов — кривляние, которое подобно крику о помощи: «Обрати на меня внимание!»

Источник

Проявления сексуальности в детском и подростковом возрасте

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. 3e20daf1756ee4f27bfc88881fc0e726. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-3e20daf1756ee4f27bfc88881fc0e726. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка 3e20daf1756ee4f27bfc88881fc0e726.

Сексуальность присуща каждому человеку с рождения. Она есть даже у новорожденных младенцев. Разумеется, детская сексуальность отличается от взрослой и вовсе не означает готовности вступать в сексуальные отношения. Речь идет о врожденных проявлениях тела и души, связанных с эротическим влечением, свойственным человеку так же, как дыхание или пищеварение.

Сексуальное развитие ребенка неотделимо от психического развития. То, как оно проходит, непосредственно влияет на сексуальность и психику во взрослом возрасте. Любые сексуальные наклонности, в том числе и сексуальная ориентация, формируются в возрасте до 6 лет. Все серьезные нарушения возникают обычно задолго до вступления в подростковый возраст, поэтому столь важно вовремя обратить внимание на сексуальное развитие ребенка.

Психосексуальное развитие ребенка включает несколько стадий.

От 0 до 1,2 (1,5) лет

Возможные нарушения

Зависимый сексуальный характер формируется, если младенец получает грудь не по потребности (недостаточно или не вовремя). Повзрослев, в любви такой человек сможет быть только «ребенком», который постоянно нуждается в заботе. Склонность к садо-мазохистским отношениям зарождается, если грудь дают насильно.

Как правильно?

Важно, чтобы кормление происходило в атмосфере спокойствия и любви и по потребности ребенка. Если младенец, находясь у груди, проявляет агрессию, ее можно останавливать, но нельзя отвечать ему тем же.

От 1,2 (1,5) до 3 лет

В этом возрасте ребенок начинает активно познавать собственное тело. Процесс отправления его естественных надобностей вызывает у него закономерный интерес. Сексуальное развитие ребенка на этом этапе зависит от того, как происходит приучение к горшку.

Возможные нарушения

Если приучение к горшку происходит слишком жестко и за «оплошность» малыша всякий раз наказывают или стыдят (что еще хуже), в его характере могут появиться или усилиться мазохистские черты. Если же ребенка вообще не знакомят с горшком и никак не направляют, из-за отсутствия ограничений формируется наоборот склонность к агрессивному, деструктивному поведению или даже к садизму.

Как правильно?

Приучать к горшку ребенка нужно, но ненавязчиво, без спешки, спокойно и доброжелательно.

От 3 до 6 лет

Ребенок продолжает исследовать собственное тело. Он осознает свой пол и начинает обращать внимание на противоположный. Первый предмет влюбленности возникает в семье. Для мальчиков таким объектом становится мама, для девочек – папа. Родитель своего пола временно воспринимается ребенком, как соперник. В это время от мальчиков нередко можно услышать слова о том, что они хотят «жениться на маме», а от девочек – фантазии о союзе с папой.

Возможные нарушения

Некоторые родители пугаются эротических проявлений ребенка или начинают всерьез ревновать к нему супруга, забыв, что, проявляя свое детское влечение к папе или маме, малыш ничего «такого» в виду не имеет. Другие, наоборот, легкомысленно смеются над ребенком, не понимая, что он испытывает настоящие и довольно сложные чувства. Если ребенка подвергать насмешкам или осуждению, в будущем это сильно осложнит его сексуальную жизнь.

Как правильно?

На этом этапе чрезвычайно важно постоянное присутствие в жизни ребенка обоих родителей. К чувствам ребенка необходимо отнестись внимательно и серьезно. При этом важно сразу ему объяснить, что папа и мама его любят, но дети на родителях не женятся и замуж за них не выходят. Ребенок должен понять, что папа будет с мамой, а мама – с папой, а сам он, когда вырастет, будет с кем-нибудь другим. Сторонникам совместного сна следует учесть, что ребенку старше трех лет уже не стоит спать под одним одеялом с родителем противоположного пола.

От 6 лет до начала полового созревания

Жизнь ребенка выходит за пределы семьи. Он больше общается со сверстниками. Если раньше преобладал интерес к собственному телу, то теперь возникает интерес к телам других. Самопознание продолжается путем сравнения себя с другими. Случаются влюбленности в сверстников и учителей. Ребенок начинает интересоваться мужскими и женскими ролями, а также тем, как устроены сексуальные отношения.

Возможные нарушения

Главный вред ребенку на этом этапе может принести отсутствие доверительных отношений с родителями, особенно с родителем своего пола. Насмешки, осуждение или невнимание вынуждают маленького человека замкнуться в себе и остаться наедине со своими вопросами, что в дальнейшем, безусловно, осложнит ему жизнь.

Как правильно?

В этом возрасте ребенок утверждается в ощущении себя мальчиком или девочкой. В первую очередь становится важен надежный и эмоционально теплый контакт с родителем (или другим старшим родственником) своего пола, которому можно довериться, задать все личные вопросы, с кем можно обсудить любые проблемы.

Разговаривать с детьми о сексе можно и нужно уже лет с 6–7. Существуют специальные издания, рассчитанные на разный детский возраст. Но важно понять, что это не литература для детей, а учебные пособия для родителей. Они созданы не для того, чтобы родитель мог, избежав неудобного разговора, молча подсунуть ребенку книжку, но чтобы он просмотрел ее сам, а потом поговорил с ребенком на основании прочитанного.

Половое созревание

С ним развитие детской сексуальности заканчивается. Все сексуальные особенности человека к этому моменту уже сформировались. В это время родители опасаются, что их большой ребенок начнет искать сексуальные приключения. Если подобное случается, то это говорит не о сексуальности, проснувшейся раньше времени (она свойственна человеку с рождения), а о психологическом неблагополучии, которое было заложено раньше. Это значит, что ребенок чувствует себя одиноким в семье, ему не хватает понимания и любви, недостаток которых он и пытается таким радикальным способом найти на стороне.

Самое главное

Главное условие того, что ребенок будет развиваться нормально и в будущем сможет создать счастливую семью, присутствие в его жизни любящих и понимающих взрослых.

Запись на прием к врачу-сексологу

Для уточнения подробностей, пройдите консультацию квалифицированного специалиста в клинике «Семейная».

Единый контактный центр

Чтобы уточнить цены на прием врача-сексолога или другие вопросы пройдите по ссылке ниже:

Источник

Что делать, если дочка трогает свои органы

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. 2893021 thumb. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-2893021 thumb. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка 2893021 thumb.

Когда дочка трогает свои органы, типичной реакцией родителей может стать испуг, беспокойство или даже гнев. Физический контакт с половыми органами ассоциируется у взрослых со стремлением к сексуальному удовлетворению, поэтому в голове возникают неприятные вопросы: все ли в порядке с моим ребенком, правильно ли я организую воспитание, где она могла этому научиться.

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. 2893034. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-2893034. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка 2893034.

Ответственный родитель должен понимать, что детский физиологический онанизм не имеет никакой связи с сексуальностью. Вся негативная подоплека, присущая этому явлению, создается и обсуждается взрослыми, которые уже не помнят, как изучали свое тело в детстве. Конечно, у любого исследования есть свои границы дозволенного. О том, как их определять, как реагировать на детский онанизм и когда можно начинать беспокоиться, поговорим в этой статье.

Почему дети трогают свои половые органы

Чем младше маленький человек, тем меньше он знает о своем теле. Активные дети пытаются пощупать все: глаза, ушки, ножки. Это нормальная часть развития, так дети приспосабливаются к физическому миру и налаживают контакт со своим телом. Если ребенок 2 года постоянно трогает свои органы, то у него может быть на это несколько причин:

Совершенно по-другому выглядит случай, когда дочка трогает свои органы в 6 лет. В этом возрасте с ребенком уже можно вести полноправный разговор, но девочки нередко отказываются говорить о своих привычках из-за застенчивости и стыдливости.

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. 2893061. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-2893061. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка 2893061.

В 6 лет большинство детей успевает закончить с «исследовательской» фазой и освоить нормы поведения, принятые в обществе. Если этого по каким-то причинам не произошло, не нужно пугаться. Постарайтесь спокойно выяснить причину происходящего, не запугивая и не ругая ребенка.

Чем опасен детский онанизм

Если дочка трогает свои органы в 1 год, никакой опасности нет. Позвольте ребенку играть со своим телом. Сексуальные импульсы в теле еще не появились. Вдоволь наигравшись с непривычными ощущениями, девочка сама заменит их более интересными способами времяпрепровождения, когда подрастет.

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. 2893098. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-2893098. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка 2893098.

Если активный физиологический детский онанизм продолжается после 6-7 лет (или если ребенок трогает себя слишком часто), могут иметь место следующие проблемы:

Проблемы, которых больше всего боятся взрослые (чрезмерная сексуальная осведомленность, ранние проявления либидо и т. д.), не имеют связи с детским онанизмом. Контакт ребенка со своим телом не является порочным: это такая же часть жизни маленьких детей, как общение со сверстниками или игра с игрушками.

Как нельзя реагировать на детский онанизм

Если дочка трогает свои органы при вас, не нужно на нее кричать, ругаться, одергивать ее или стыдить. Дети учатся отношению к ситуациям, глядя на взрослых: не подавайте плохой пример и не создавайте невротичную обстановку там, где для нее нет причин.

Необходимо помнить, что детский онанизм возникает интуитивно. Система «поощрение-наказание» здесь не поможет: обычно ребенок сам не замечает, что лезет руками куда-то не «туда». Допустим, дочка трогает свои органы при посторонних, и тогда ваше беспокойство понятно и оправданно. Но все же не надо пытаться запугать ребенка наказанием: это не только не поможет, но и может спровоцировать расстройства в сексуальной сфере в более зрелом возрасте.

Что делать, если дочка постоянно трогает себя на людях

Дочка трогает свои органы в общественных местах, и вы хотите, чтобы это не повторялось?

Попробуйте следующие меры:

как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. 2893071. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя фото. как объяснить мальчику что нельзя трогать себя-2893071. картинка как объяснить мальчику что нельзя трогать себя. картинка 2893071.

Если ситуация возникает у детей старше 10 лет, спокойно обсудите ее вместе. Встретьте проблему лицом к лицу, и вы заметите, что бояться было нечего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *